Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендуемое моторное масло для Honda Fit/Jazz

Рекомендуемое моторное масло для Honda Fit/Jazz

Обеспечение нормальных эксплуатационных показателей мотора невозможно без применения качественного смазочного материала. Для проведения самостоятельного подбора смазки, необходимо учитывать различные параметры. Простому обывателю нет необходимости изучать все нормы, которым должно соответствовать автомасло, достаточно просто ознакомиться с параметрами смазки, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля. В это статье описано рекомендуемое моторное масло для Honda Fit/Jazz.

Оригинальное масло для Хонда Фит

К оригинальным составам, которые чаще всего используют автовладельцы, относятся такие масла, как Honda Ultra LEO-SN 0W-20 или Honda HFS-E 5W-30.

Оригинальное масло

4 литра Артикул: 08217-99974

5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR

Масло для каждой модели Хонда

Концерн Honda выпускает разные модели авто, поэтому под каждую существуют свои виды рекомендованных смазочных материалов. Несколько вариантов рассмотрены ниже.

Масло для Honda CR-V («Хонда Цр-в»)

Для «Хонда СРВ» можно использовать 2 группы масел:

  • синтетические;
  • полусинтетические.

В первую группу можно смело включить 4 вида смазочных материалов:

  • HONDA ULTRA LEO 0W20 SN – активно рекомендуется автоконцерном и обеспечивает лучшую защиту от трения;
  • MOBIL 1 ESP X2 0W-20 – Honda Japan одобряет эту продукцию за хорошие смазочные и защитные свойства, к тому же она имеет экономичный расход;
  • RAVENOL LONGLIFE LSG SAE 5W-30 – автолюбители нередко обходят эту марку стороной, но она дает очень прочную пленку, защищающую мотор от внутренних повреждений;
  • GENERAL MOTORS DEXOS 2 LONGLIFE 5W30 – продукт хорошего качества по приятной цене.

В двигатель «Хонда» можно без опасений заливать следующие полусинтетические материалы:

  • HONDA ULTRA LTD 5W30 SN – оригинальный продукт не меняет своих свойств при использовании в широком температурном диапазоне и надежно защищает от трения;
  • MOBIS PREMIUM GASOLINE 5W-20 – это масло для двигателя «Хонда СРВ» хорошо проявляет себя при резких перепадах температур;
  • TOTACHI ECO GASOLINE 5W-30 – из всех представленных марок лучше всего защищает от коррозии и трения.

Масло для «Хонда Аккорд» (Honda Accord)

Эта модель авто чрезвычайно популярна в России, но замена масла до сих пор вызывает у владельцев немало вопросов. С учетом возраста машины и износа мотора применять рекомендуется следующие смазочные жидкости:

  • TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 – синтетический продукт отлично справляется с функциями защиты узлов и систем от износа;
  • TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 – уверенно справляется с холодным пуском и защитой от окисления, также способствует уменьшению расхода топлива;
  • TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 – поддерживает систему очистки выхлопа в идеальном состоянии и соответствует всем европейским стандартам.

При использовании перечисленных продуктов при замене масла в двигателе «Хонда» не рекомендуется добавлять сторонние присадки. Необходимые вещества уже добавлены в масло производителем.

Масло для «Хонда Цивик» (Honda Civic)

Чтобы понять, какое масло в двигатель Хонда Civic заливать безопасно, нужно в первую очередь определиться с его типом:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

И в той, и в другой группах существуют подходящие варианты. Если планируется использовать синтетику, то выбор стоит остановить на следующих марках:

  • Honda Ultra LEO 0W20 SN – за счет самого высокого щелочного числа считается самым лучшим вариантом;
  • SHELL HELIX ULTRA 0W-40 – бьет все рекорды популярности, благодаря высокому качеству и привлекательной стоимости;
  • IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 – отлично защищает от износа, поэтому целесообразно приобретать его для авто со стажем.

Среди полусинтетики внимания автолюбителей достойны:

  • HONDA ULTRA LTD 5W30 SN – однозначный лидер среди рекомендованных концерном вариантов;
  • LIQUI MOLY TOP TEC 4200 5W-30 – надежность и качество являются его основными характеристиками;
  • GENERAL MOTORS SEMI SYNTHETIC 10W-40 – оптимальный вариант для покупателей со средним достатком;
  • MANNOL MOLIBDEN BENZIN 10W-40 – самая низкая стоимость среди аналогов со сходными характеристиками.

Какое Масло Заливать В Двигатель Хонда Фит

Моторное масло: какое масло лучше для Honda?

Пришло время менять двигатель автомобиля масло Мотор: Масло Honda будет хорошим выбором для этой марки автомобиля. Основной совет по замене жиров со всеми аспектами и деталями обычно дает производитель. Honda Motor. Менять смазку, конечно же, можно либо в автосервисе, либо без посторонней помощи, следуя советам опытных автовладельцев.

Особенности автомобиля

Когда дело доходит до двигателей Honda, Почти всегда предоставляются принудительные двигатели, которые предназначены для работы в жестком режиме без необходимости дополнительного оборудования. При этом есть модели с ременными моторами и цепями. Последний появился на экономическом рынке в 2001 году, и бренды, чье имя стало более известным среди тех, кто оснащен этими двигателями Хонда подходит (L13A, L15A, B16B) и аккорды Honda (F20B, F23A). А в середине пояса популярны Honda Civic (D15B) и Honda HV (D16A).

Уход за двигателем начинается с изменения машинное масло. Производитель советует менять моторное масло каждые 7000-8000 км. Этот подход типичен для японского обслуживания клиентов, хотя отечественные производители нефти уверяют, что водный ресурс оценивается в 40 000 км.. Даже сегодня почти все владельцы Honda понимают, что рекомендуемые замены моторного масла в аннотациях редко совпадают с реалиями наших критериев вождения.

Также необходимо заменить фильтры на те же 8000 км, в противном случае двигатель очень рискованный. Моторное масло и фильтры обычно заменяются немедленно, так как это экономически выгодно.

Самодиагностика и подбор смазки

Чтобы понять, когда менять масло Honda без посторонней помощи, необходимо купить полезное устройство, например уровнемер машинное масло. Например, для аккордов Honda или Euro аккордов, а также для джаз-Honda рекомендуется измерять уровень моторного масла с помощью щупа после того, как двигатель прогрелся раньше.

Также приезжайте до того, как автоматическая коробка передач заменит масло. Зонд протирается тканью, затем опускается в отверстие для отсека. Если уровень воды на щуке находится рядом с нижним отсеком, это значит, что вам нужно добавить жидкость. Эксперты рекомендуют для автомобилей Honda Accord (в том числе 7 или евро аккорд) машинное масло SG, SH API, другими словами, SJ SAE. Вязкость следует выбирать в зависимости от климата, в котором работает машина.

Например, вам понравятся 0W-20, 0W-40, 5W-30 или 15W-40. В этом случае гораздо лучше выяснить подробности тех, кто давно использовал эту марку автомобиля в интересующем вас регионе. Вы можете легко найти ответ на форумах или связавшись со службой поддержки. Для Honda Jazz этот список также актуален, поэтому этот адрес может быть целевым. Если ваш автомобиль японский, китайский, как его называют тайваньский (особенно второго поколения), вам нужно будет взять оригинальное моторное масло для марки Хонда A3 / B3 или A5 / B5 в соответствии со стандартом ACEA.

Синтетические масла, разработанные с учетом энергии, уже соответствуют требованиям Евро 4 и Евро 5, что делает их более экологически чистыми и экономически выгодными. Соблюдение стандарта Евро является обязательным для всех автомобилей, ввозимых в Россию с 2014 года. Следует иметь в виду, что европейские стандарты качества масел намного строже, чем южноамериканские.

Выбор масел для хонды. (мой кругозор)

Выбор масло очень загружен, особенно когда вы знаете о подделках. Я напишу здесь характеристики, которые вы точно.

Honda Fit готова к замене масла. Я готов поменять масло

Всем привет! Внутренний диаметр 14 мм. Произошла ошибка. Который масло куплен для Honda подходит? Про Игоря.

Читать еще:  Рено меган замена ремня грм

Не рекомендуется смешивать масла разных производителей, независимо от того, какие марки известны. Это особенно актуально для смешивания российских и зарубежных смазочных материалов. Для Хонды, вообще говоря, масла, произведенные или СНГ, не подходят.

Невыполнение этого требования приведет к повреждению двигателя.

Замена моторного масла

Изменить машинное масло Для двигателя Honda потребуется от 3,5 до 4 литров масла, в зависимости от продолжительности проекта, независимо от того, ведутся ли работы по замене фильтра или разборке двигателя. В этом случае лучше брать жидкость вместе с кормом, так как вы получите немного больше, чем просто 4 литра, и вам нужно будет немного добавить его до нужного уровня из другого контейнера.

Чтобы заменить масло без посторонней помощи, вам нужно будет использовать гараж, который обычно представляет собой яму, так как она называется эстакада машины. Так будет проще и быстрее менять масло. Чтобы заменить масло в двигателе Honda, вам нужно его прогреть. Однако не доводите масло до очень горячего состояния. Достаточно добиться того, что просто следует.

Поднявшись под автомобиль, нужно найти и снять крышку со сливного отверстия, поместив под нее емкость для отработанного масла. Отвинчивание крышки делается с помощью гаечного ключа. Старайтесь не держать руки под жару масло. Через 30 минут масло следует полностью вылить.

Через 30 минут вы можете заменить масляный фильтр и прокладку для сливного отверстия. На последнем этапе необходимое количество нового масла заливается через заливное отверстие. Главное, чтобы отметка на зонде была не ниже, чем на маленькой. Чтобы убедиться, что наш клиент остается в порядке, достаточно совершить пробный визит и еще раз осмотреть дно машины. Если утечек не обнаружено, это означает, что наш клиент остается изготовленным правильно. Однако при колебаниях собственной мощности лучше не рисковать, а доверить свой автомобиль специалистам.

Когда вы хотите заменить масло в варианте hr v Honda, используются только уникальные оксолы с пометкой «HMMF» или «CVTF». Тем, кто не решается, какое масло наливать, следует учитывать, что кроме вышеперечисленных вариантов, нет других аналогов, которые бы полностью заменили оригинал напрямую от производителя. HMMF содержит не только необходимые охлаждающие присадки, но и уникальные характеристики компонентов, которые сразу поддерживают две обратные функции: смазка и усиление трения.

Эта композиция специфична только для уникальных масел, поэтому затопление Вариаторное масло, вероятно, не та проблема, о которой нужно много думать.

Поменять масло в вариаторе

Замена масла. довольно распространенный процесс. Например, если вы решили добавить новое масло в вариант Honda Fit, совершенно не обязательно обращаться в специальную службу. По возможности удобнее поднимать машину до необходимого уровня, а если нет, это можно сделать, подняв переднюю часть машины. Прежде всего, важно прогреть двигатель, и только если вентилятор охлаждения запустится хотя бы один раз, выключите его. После снятия щитка открутите пробку, которая закрывает сливное отверстие, чтобы слить старое масло.

Важно помнить, что не рекомендуется откачивать масло из скороварки с целью замены.

Это приводит к поломке.

Затем верните пробку в место назначения с последней уплотнительной шайбой и заполните масло к вариатору. Затем брызговик возвращается к месту назначения. Для того, чтобы заменить масло на подходящую Honda, нужно чуть более 3 литров жира. Если жидкость в вариаторе не менялась в течение длительного времени или уже достаточно старая, может быть полезно выполнять эту операцию 2-3 раза каждые 200 км. Для новых СМТ второго поколения 2013-2015 гг. выпуска, используется улучшенная смазка HCF-2, которая соответствует европейским стандартам. При этом рекомендуется заменить масло после пробега автомобиля 35 000 км.

Если есть препятствие, такое как чрезмерное потребление масла в двигателе Honda, первое, что решают автомобилисты, это поменяйте уплотнения штока клапана. Основная функция такой крышки. пропускать небольшое количество масла для смазки клапана. Но постепенно крышки изнашиваются, поэтому расход масла резко возрастает.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Хонда Фит проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае для обычных бензиновых моторов это Honda Ultra Leo SN 0W-20.

А вот для гибридных версий выпущен специальный оригинальный состав Honda Ultra Next 0w-7.5. Но найти его в продаже достаточно сложно. Поэтому пользователи предлагают обратить внимание на аналог Moly Green Hybrid-Car 0W-20. Он обладает хорошими смазывающими качествами и очень близок по характеристикам с оригиналом.

Многие пользователи считают, что для данной модели больше подходят масла 5W30. Мотивируя это тем, что они меньше расходуются на угар. Отчасти это правда, при езде на повышенных оборотах, более вязкая смазка будет расходоваться меньше. Если вы сторонник спокойной езды, то лучше прислушаться к рекомендации производителя.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском ILSAC: GF-5. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Eni i-Sint 0W-20
  • Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
  • Motul 6100 Save-light 0W-20
  • Neste City Pro 0W-20
  • Petro Canada Supreme Synthetic 0w20
  • Profix 0W-20 SN/GF-5
  • Takayama 0W-20 API SN
  • Totachi Extra Fuel Economy 0W-20
  • Toyota SN GF-5 0W-20
  • Valvoline SynPower 0W-20

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Хонда Фитбензин 1.5L15A3.6Honda Ultra Leo SN 0W-20
L15B
бензин 1.3L13A
L13A1
L13B
L13Z1
бензин 1.2L12A
L12A1
L12B1
бензин, гибрид 1.5LEAHonda Ultra Next 0w-7.5
LEB
бензин, гибрид 1.3LDA
LDA3

Как проверить уровень масла в вариаторе Хонда Фит

Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит происходит при помощи измерения пластиковым щупом, расположенным на корпусе коробки в подкапотном пространстве. Для осуществления данной процедуры необходимо вытащить щуп из специального провода в картере и в соответствии с рисками, расположенными на данной детали, определить текущий уровень. В случае понижения данного показателя необходимо в срочном порядке провести долив или выехать на специализированный сервис для проведения дефектовки всей системы.

Инструкция по замене

Внимание! Во время всех работ по замене масла будьте осторожны, чтобы песчинки и грязь случайно не попали на щуп и внутрь коробки. В противном случае, попадая в ситему, они начинают действовать, как наждак, и могут вывести ее из строя.

Какое масло лить?

Производители и специалисты рекомендуют лить оригинальное масло CVT-F и HMMF.

Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя лить масло для классических автоматических коробок, поскольку оно обладает иными характеристиками, и в течение нескольких недель вариатор Хонды Фиат будет выведен из строя.

Для замены смазки Хонда Фит 1-го поколения вам понадобится приблизительно 3,2 л жидкости, а для 2-го — 3,0 л.

Инструменты

Так как процедура замены проста, то понадобится минимум инструментов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже:

  • воронка;
  • шланг;
  • новая уплотнительная шайба;
  • новая смазка для вариатора Хонды Фит;
  • ключи;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

  1. Для выполнения работ по замене масла КПП Хонда Фит автомобиль необходимо поднять на подъемнике, поставить на эстакаду или смотровую яму.
  2. Заведите мотор авто и подождите, пока не включится вентилятор.
  3. Глушим двигатель.
  4. Ставим авто на эстакаду, яму или подъемник, в случае, если такой возможности нет, то поднимите переднюю часть авто.
  5. Для удобства работ необходимо демонтировать щиток, защищающий от грязи.
  6. Открутите заглушку для слива жидкости из вариатора.

Откручиваем болт
Сливаем смазку.

Сливаем смазку

  • Смажьте и установите уплотнительную шайбу.
  • Закрутите сливную заглушку отверстия для слива.
  • Вытащите щуп (найти его просто по ручке желтого цвета).
  • С помощью воронки посредством направляющей трубки залейте в коробку трансмиссионное масло для вариатора.

    Заливаем новую жидкость через воронку

  • Вставьте щуп на прежнее место.
  • Проверьте уровень, в случае нехватки — долейте.
  • Поставьте на место грязезащитный щиток.
  • Как видите, процедура смены проста и по силам начинающему автовладельцу. Коробка этого типа — одна из самых удобных на сегодняшний день и, если вы будете делать все правильно, то получите массу приятных ощущений от езды.

    Инструкция

    1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
    3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

    Honda Jazz и Fit I с пробегом: вариатор, который смог, и свечи, которые замучаешься менять

    Как можно затруднить замену свечей, если у вас не V6, не V8 и не оппозит? Научитесь у Хонды проектировать моторные отсеки и усложнять систему зажигания… Проблемы у Джаза приходят откуда не ждёшь. А откуда ждёшь (например, от вариатора), там всё относительно неплохо. Мы продолжаем рассказ о надежности первого поколения – предыдущая часть с описанием проблем кузова, салона и электрики находится здесь.

    Тормоза, подвеска и рулевое управление​

    Передние дисковые тормоза служат все свои 10 лет до плановой переборки суппортов. Ресурс дисков и колодок обычно 50+ даже с вариатором. Вот задние барабанные тормоза порой подводят. Не потому, что конструкция плоха, просто про их обслуживание забывают, а износ и коррозия элементов крепежа колодок со временем приводят к «болтанке» колодок и их смещению со своих мест. Часто заканчивается все заменой барабана и всей начинки – слетевшая колодка обычно перемалывает в труху все, включая тормозной цилиндр.

    Сбои АБС связаны с основном с проводкой к датчикам, она не очень надежно выполнена – об этом мы говорили подробнее в первой части.

    Подвеска проста и очень надежна. Настолько, что к пробегам в 200 тысяч многие владельцы с удивлением обнаруживают оригинальные детали. Но это у очень спокойных и бережливых. Чаще после 150 тысяч подводят не только опоры стоек передней подвески, но и сайлентблоки с опорами амортизаторов задней. Опоры стоек вообще штука нежная, плохих дорог не любят. Да и ступичные подшипники к такому пробегу обычно уже требуют замены. Но все сравнительно недорого, да и выбор неоригинала впечатляет. Жаль, что неоригинальные детали часто имеют ресурс в пределах 60 тысяч километров пробега, а варианты от грандов подшипникостроения стоят почти как оригинальные детали.

    Рулевое управление с ЭУР не радует передаточным отношением: оно тут примерно как у Волги – оборотов пять от упора до упора. А еще ЭУР не очень драйверский, с грубым датчиком момента, к тому же его блок управления и мотор сравнительно часто подводят. Впрочем, тут выручает передаточное отношение рейки, многие и не подозревают, что у них был усилитель.

    Сама рейка достаточно надежна: при аккуратном обращении она слегка постукивает, но сильно не люфтит и при пробегах 300+. Ну а если поломается, то ремонт недорог. Также нужно следить за люфтами вала рулевой колонки и ее креплением: болты отрывает, а карданчики люфтят.

    Трансмиссия

    Почти все российские Honda Jazz и Fit оснащены вариаторами, и почти все машины – переднеприводные. Полноприводных немного, хотя найти машину с 4х4 можно.

    Механическая трансмиссия на Jazz/Fit практически беспроблемная, разве что привод коробки разбалтывается. Пятиступенчатые МКП требуют иногда менять масло и следить за его уровнем – с годами коробки начинают потеть, хотя быстрая потеря масла им несвойственна. Сцепление сравнительно недорогое, 8 тысяч рублей за комплект Luk и примерно 18 тысяч за оригинал (цены конца 2019 года). Выжимной подшипник крепкий и надежный, обычно при замене комплекта сцепления его не трогают.

    Приводы, что на механике, что на машинах с АКП, трубчатые легкие и очень малого диаметра. Коррозия со временем подтачивает трубку, и она обламывается. Не забывайте делать антикор и снимайте с приводов бумажные наклейки, обычно именно они служат катализаторами поломок.

    Найти машину с пятиступенчатым автоматом вряд ли получится, поскольку американских Jazz к нам почти не привозили. Коробки очень надежны и неприхотливы – подробно о них я писал в отдельной большой статье о хондовских вальных автоматах. Младших четырехступенчатых автоматов на Jazz/Fit не встречается.

    В принципе, и вариатор серий SLYA/SZCA, полагающийся младшим моторам, – тоже штука весьма надежная. Не в последнюю очередь – по причине простоты конструкции и консервативности. Ремень тут толкающий производства Bosch – как на куче конструкций Jatco/Toyota/GM. Если хондовский оригинал дороговат, то можно взять нужный с любого другого вариатора. Гидротрансформатора нет, зато есть главный фрикцион.

    Основная проблема – это износ ремня и конусов. Подшипники тут на редкость хороши, гидроблок очень простой, если не сказать «примитивный». Коробка требует строго «своего» масла, на чужом долго не ездит, с ним плохо работает главный фрикцион – резко и жестко. Но если лить HMMF-совместимое масло и ездить аккуратно, то ресурс фрикциона 200+, а ремня – где-то 250-300 тысяч.

    Как ни странно, одна из важных проблем Джаза – это… низкая цена контрактного вариатора. Цены начинаются от 15 тысяч рублей, за 17-20 предложений уже очень много. А поскольку любой ремонт гарантированно дороже, то купить машину с коробкой, которую решили «доездить», можно легко. Причем сразу можно не понять, что прошлый владелец не заморачивался обслуживанием и даже заменой масла, а просто решил купить «контракт», как только машина встанет. Это действительно самый дешевый способ, ведь комплект фрикциона стоит от 12 тысяч рублей, ремень – тысяч 20. Масло тоже недешевое, примерно 900 рублей за литр (а нужно его 4,5 литра), на фильтр добавим еще тысячу, и сама работа – тысяч 15.

    Если логика «ездить до победного» вам импонирует, то помните: машина может встать в самый неподходящий момент, а дешевые вариаторы когда-нибудь закончатся, да и сейчас уже не всегда получается купить агрегат с хорошим остаточным ресурсом, часто приходят и откровенно изношенные.

    Поэтому лучше вовремя менять масло и стартовый пакет и все же следить за состоянием ремня. При подозрениях на износ лучше заменить, благо ремни в продаже есть б/у с еще хорошей боковой поверхностью, а хорошо отремонтированный агрегат лучше, чем лотерея с покупкой б/у коробки. Ну а если старт с места сопровождается сухим скрипом и подергиваниями, усиливающимися при наборе скорости, то ремонт уже смысла действительно не имеет.

    Часть проблем с рывками – следствие износа левой опоры коробки. У нее очень маленький ресурс, в среднем – до 50 тысяч километров пробега. С ее износом связаны рывки при загрузке коробки и при торможении двигателем, а также повышенный уровень вибраций.

    Отмечу, что коробка очень не любит холодных зим, почему – читайте в материале про прогрев АКП, в южных странах Европы эти коробки действительно «вечные».

    Моторы

    На Jazz/Fit ставили моторы 1,2 и 1,3, он же 1,4 в Европе. Расхождения объясняются легко: рабочий объем у первого 1243 «кубика», а у второго – 1339. Их постарались немного «развести» по классам. На «вершине гаммы» – мотор 1,5 L15A. Все три – одной и той же серии L, бензиновые, атмосферные. Никаких дизелей не предусмотрено даже для европейского потребителя.

    Помимо специфических для моторов проблем стоит отметить очень плотную компоновку моторного отсека (даже маленькому движку тут тесно), систему охлаждения со слабым радиатором, постепенно расползающиеся к десяти годам шланги и корродирующие тонкие металлические трубки системы охлаждения.

    Слабый стартер и аккумулятор – еще одна общая проблема, в теплое время года их хватает, а вот зимой джазоводы чаще других автовладельцев ищут, где прикурить, где купить новый аккумулятор, или ставят в багажник еще один аккум. Мотор очень плохо стартует при температурах ниже -20 градусов, медленно раскручивается, особенно если применяются масла с зимней вязкостью 5w, а не «нулевка». Да и греется он плохо, а кальциевые современные аккумуляторы в холодном состоянии плохо принимают заряд.

    Конструкция двигателей L-серии не так уж консервативна. Алюминиевый блок с чугунными гильзами, привод ГРМ цепью, 8-клапанная ГБЦ у вариантов L12A/L13A и 16-клапанная с одним распредвалом (SOHC) – у L15A. Дроссель может быть электронным: на европейских версиях моторов – всегда, а на японских – только после рестайлинга. На них бывает и VTEC, и даже i-VTEC.

    Железо очень надежное, поршневая группа и ГРМ спокойно выдерживают 300+ тысяч пробега, ресурс ограничен в основном масляным аппетитом и ошибками владельцев из-за старения системы управления и системы охлаждения.

    Основные проблемы связаны с модулями зажигания и свечами системы зажигания i-DISI на 8-клапанных вариантах. Свечи на них менять тяжело, особенно задний ряд. Для доступа к нему нужно снять весь впуск. Верхние свечи заменить проще, достаточно хорошего удлинителя головки. А при редкой замене свечей и в отсутствие профилактики наконечников система сбоит: мотор работает с перебоями, сильно недодает тяги и постепенно убивает катализатор. Модули зажигания и сами выходят из строя, и ставить неоригинал не стоит, разве что NGK, который работает с гарантией.

    Клапан EGR – еще одна головная боль моторов. Его прокладки текут, он сам подклинивает и требует чистки. Да еще и отключить его просто не получится. Грязный впускной коллектор – в основном его заслуга. Ошибка по EGR (код Р0409) проявляется и при повреждении жгута в клапане.

    Подсосы через корпус дроссельной заслонки присущи моторам L12A/L13A с механическим дросселем, электронный дроссель европейских версий и на моторе 1,5 этого недостатка лишен. Подсосы через ось дроссельного узла – характерная проблема, она проявляется в виде плавающих оборотов холостого хода, а на машинах с вариатором – еще и в виде рывков при старте.

    Поломки проводки на датчике положения коленвала (ДПКВ) – неприятность стандартная, но редкая. Связана в основном с течами масла по передней крышке двигателя, оно попадает на проводку, и изоляция разваливается со временем.

    Ну и клапаны нужно регулировать часто, хотя бы раз в 50 тысяч километров. В отличии от «больших» моторов Honda, зазоры на 1,2-1,5 сильно изменяются. Зато регулируются как на Жигулях – болтом и контргайкой.

    Еще одна типичная беда – сильная течь масла через заглушку распредвала. Впрочем, это лишь наиболее вероятное место на пробежном моторе: учитывая пробеги 200+ в среднем, течь может откуда угодно. Потеют все прокладки, передняя крышка и клапанная крышка, а сальники к такому пробегу обычно тоже просятся на замену. Хороший владелец переуплотняет стыки, плохой – доливает масло.

    Брать или не брать?

    Машина получилась ладной и практичной – как в плане потребительских свойств, так и в смысле надежности. Да, система зажигания совершенно неоправданно переусложнена, и если захотеть придраться, можно поругать качество проводки и недальновидное решение с арками кузова, про которое подробно рассказано в первой части. Но если вам нужен маленький вместительный хэтч, и у вас есть хотя бы тысяч 350 рублей, Jazz или Fit первого поколения – неплохой вариант.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector