Замена ремня ГРМ и помпы на Акцент 3
Замена ремня ГРМ и помпы на Акцент 3
Какой ремень ГРМ лучше
- 552 28 265k
Что ест ремень ГРМ
- 116 12 96k
Какую помпу поставить на авто
- 184 36 167k
Неисправности помпы
- 84 2 125k
Гнет ли клапана?
- 202 41 323k
Замену ремня газораспределительного механизма на Hyundai Accent 3 (МС) 1.4 можно делать как на специализированном автосервисе так и в домашних условиях, ведь инструментов нужно не много.
Водяной насос на двигателе 1,4 л приводиться в действие не ремнем ГРМ, а ремнем генератора, но для замены помпы Акцент всё равно необходимо разбирать ГРМ. Поэтому мы рекомендуем во время работы обратить внимание также и на состояние водяного насоса, а при необходимости его менять одновременно с заменой ремня ГРМ на Акценте. В нашем случае осмотр показал, что помпа уже имеет небольшой люфт, и было принято решение её заменить.
Советы по замене
Итак, давайте сначала определим, что такое ремень ГРМ и для чего он, собственно, нужен машине. С его помощью осуществляется связка коленчатого и распределительного валов, без которой движение машины невозможно. Когда двигатель запущен, распределительный и коленчатый валы приходят в движение, что становится возможным благодаря ременной передаче. В некоторых марках автомобилей в качестве передачи используется цепь. При всех своих преимуществах она тоже имеет и свои недостатки, но здесь речь будет идти именно о замене ремня.
Не забывайте через 15 000-20 000 километров осуществлять диагностику ремня. Его ресурс закончится через 60 000 км, но произойти это может и раньше . Причиной этого может стать непрофессиональное вождение, специфика российских дорог, погодные условия и прочее. А теперь давайте поговорим о том, какие могут быть признаки износа ременной части:
- Если ремень полностью выработал свой ресурс, то во время работы двигателя можно слышать характерные шумы, отличающиеся от шуршания, издаваемого исправным механизмом.
- Мотор может плохо запускаться. Конечно, в этом случае причина может быть и совсем в другом, но и износ ремня тоже не стоит исключать.
- Если антифриз начал быстро перегреваться, это тоже может говорить об износе ремня.
- Визуально износ можно определить по наличию на поверхности ремня трещин, выпуклостей или впадин. Явным признаком износа является разлохмачивание торцов, когда становятся видны отдельные нити.
Порядок самостоятельно замены ремня
Проводя самостоятельную замену ремня ГРМ на Hyundai Accent, необходимо подготовить нужные запасные части, комплект для замены привода ГРМ, прокладки, герметик. Комплект ремня ГРМ на Хендай Акцент ТАГАЗ, в который входит 2 ролика и ремень, можно купить по цене от 1900 руб. РФ, артикул запчасти AMDKITBR6. В комплекте детали корейского производителя GMB.
Вместе с ремнем, рекомендуется поменять моторное масло, фильтр
Работы проводятся в гараже на подъемнике или смотровой яме.
- гидравлический или пневматический домкрат, не менее 500 кг грузоподъемность;
- головки накидные, воротки разной длинны к ним;
- рожковые и накидные ключи разного размера;
- отвертки, плоскогубцы;
- подставка под двигатель или кран.
Проводя работы по замене, необходимо точно следовать инструкции. Нарушение заводских установок газораспределительного механизма, повлечет за собой серьезные неисправности ДВС.
- Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Ослабить болты крепления шкива насоса циркуляции ОЖ.
- Снять ремень привода компрессора кондиционера, это удобно делать со стороны пассажира из смотровой ямы.
- Снять приводной ремень генератора, открутив два болта, ключом на 12.
- Снять привод насоса гидроусилителя руля.
- Открутить насос ГУР.
- Открутить шкив насоса системы охлаждения двигателя.
- Ослабить крепление бачка жидкости для ГУР и сдвинуть его в сторону.
- Установить ВМТ по первому цилиндру.
- Гидравлическим домкратом приподнять мотор и установить подпор.
- Открутить боковую подушку двигателя.
- Удалить все фиксирующие болты пластиковой крышки ремня ГРМ.
- Нанести метки на ремень и шкивы коленвала и распредвала.
- Зафиксировать распределительный вал.
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ и зафиксировать его при помощи металлического стержня.
- Открутить болт шестерни распределительного вала, снять ее.
- Выкрутить крепление натяжителя, удалить его.
- Удалить старый ремень привода ГРМ.
- Прикрутить новый механизм натяжения с роликом, зафиксировать натяжитель при помощи металлического стержня.
- Заменить обводной ролик на новый.
Важно! Момент затяжки крепления роликов 80 Н*м, шестерни распределительного вала — 120 Н*м.
- Прикрутить шестерню распредвала.
- Перенести метки со старого ремня на новый.
- Надеть новый ремень на шкив коленвала и шестерню распредвала, через натяжной и обводной ролики, соблюдая метки и направление вращения.
- Убрать фиксирующий стержень натяжителя, после чего ремень будет натянут.
- Провернуть несколько раз коленвал по часовой стрелке, при помощи воротка и накидной головки на 22.
Важно! Вращение коленвала допускается только по часовой стрелке.
- Проверить метки ГРМ.
- Проверить натяжение ремня.
- Затянуть креплние роликов и натяжителя.
- Закрепить пластиковый кожух привода газораспределительного механизма.
- Прикрутить шкив насоса циркуляции ОЖ.
- Установит на место и закрутить насос гидроусилителя руля.
- Надеть ремни привода дополнительных агрегатов.
- Установить боковую опору.
- Убрать подпорку и домкратом опустить двигатель.
- Запустить двигатель.
Если все работы проведены в точности, проблем с запуском мотора не будет.
Замена ремня на Акценте
Необходимо осуществлять проверку ремня ГРМ хотя бы один раз в 30 тыс. км. пробега, но замену проводить необходимо после 75 тысяч. Стоит заметить, что при редкой эксплуатации автомобиля замена ремня ГРМ должна производиться примерно один раз за три года.
При простое он теряет свою эластичность, может покрываться микротрещинами, что впоследствии приведет к неожиданному обрыву. Поэтому за ГРМ Хендай Акцент нужно постоянно следить и не упускать из виду даже малейшие детали.
Перед заменой ремня на Хендай нужно провести некоторые подготовительные работы. Сначала снимается защита ДВС. После этого выкручиваются болты, крепящие кожух отсека ременного привода. На коленчатом вале расположен шкив, от которого приводятся в движение:
- генератор;
- ГУР;
- компрессор кондиционера.
На Акценте каждый этот агрегат оснащен отдельным ремнем. Не очень удобно, так как необходимо будет ослабить три привода. На приводах ГУРа и компрессора установлены специальные ролики для натяжения. А вот последний ремень натягивается и ослабляется при помощи движения самого генератора.
Когда все ремни сняты, можно приступать к дальнейшим действиям. Чтобы поменять ремень ГРМ Hyundai Accent, вам потребуется поставить перекладину в пространстве под капотом, так как нужно снимать подушку в боковой части ДВС. Первым делом после подвешивания мотора снимается шкив, приводящий в движение вспомогательные агрегаты. Теперь осталось только ослабить натяжной ролик ГРМ, чтобы ремень провис.
Снимается он просто, достаточно только потянуть его в сторону от мотора. А теперь можно действовать двумя способами. Если валы не вращались, то без особых забот ставьте новые ролики и ремень. Но лучше провести установку по меткам. Даже на 16-клапанных моторах у Hyundai Accent только один шкив, служащий для привода распредвалов. В нем находится небольшое отверстие.
Его требуется совместить с расположенной на блоке ДВС меткой. Еще имеется метка и на шкиве коленчатого вала. Выполнив все эти несложные регулировки, можете приступать к установке и натяжению ремня ГРМ роликом. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется заменять помпу при проведении работ.
Ресурс жидкостного насоса больше, нежели у ремня ГРМ. Но разница в цифрах мала, поэтому лучше подстраховать себя. В противном случае возможен неравномерный износ ремня ГРМ, его «съедание» с одной стороны. При замене помпы потребуется выполнить еще и слив жидкости из системы охлаждения. Сделать все это самостоятельно под силу практически любому автовладельцу.
Замена ремня
Теперь можно смело извлекать старый элемент наружу. Как далее производится на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Полное руководство будет описано ниже. После демонтажа изношенного привода производим замену натяжного и обводного ролика. Они меняются в случае появления свиста или других шумов при вращении. Обычно они имеют одинаковый с ремнем ресурс. Далее ставим на место шкив коленчатого вала. Лучше устанавливать его с динамометрическим ключом. Момент затяжки данного болта – от 90 до 120 Нм. Придется приложить максимум усилий, чтобы его закрутить. Ни в коем случае не используйте рожковый ключ. Так вы можете слизать все грани. Болт коленвала закручивается только шестигранной головкой.
Как далее производится на автомобиле «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Затем устанавливается направляющий ролик. Он затягивается ключом «на 18» с усилием 43-50 Нм. После этого нужно совместить метки, что имеются на распределительном и коленчатом валу. При этом поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке. Как это определить? Достаточно снять свечу и установить на ее место отвертку с длинным «жалом». Далее, постепенно прокручивая болт шкива, следить за ее положением. Как только ее кончик достигнет верхнего положения, это и будет ВМТ цилиндра.
Затем устанавливаем механизм натяжения, а именно:
- Натяжной ролик.
- Распорную втулку.
- Пружину.
Устанавливаем болт (или шило) в удлинённое отверстие и «взводим» ролик. После установки ремня вытягиваем болт. Будет слышен отчетливый щелчок. Таким образом ремень автоматически натянется. Еще раз проверяем совпадение всех меток. Кстати, они продублированы и на пластиковом кожухе ремня.
Проверка ремня и необходимость его замены
Компания производитель настоятельно рекомендует всем владельцам Хендай Акцент менять ремень газораспределительного механизма примерно через 50 – 60 тысяч километров пробега. Не стоит слишком уж откладывать эту процедуру – данный элемент, в отличие от множества иных деталей и агрегатов, неспособен просигнализировать о своей неисправности и может порваться в наиболее неподходящий момент. А это повлечёт за собой не только лишнюю головную боль, но и весьма существенные финансовые траты.
Прежде чем приступать к замене ремня следует провести его визуальный осмотр и проверить натяжение. Для этого нужно демонтировать оба кожуха – верхний и нижний. На поверхности не должно быть следов масла, потёртостей, трещин, сколов и прочих дефектов. Что касается натяжения, нужно лишь нажать на ремень рядом с опорным роликом, как раз напротив натяжного элемента. Если всё в порядке, он прогнётся ровно до половины регулировочного болта.
Если имеют место дефекты или ремень чрезмерно растянут, следует загнать авто на эстакаду и приступить к незамедлительной замене проблемного элемента.
Дальнейшие действия
Следует установить направляющий ролик. В помощь возьмите ключ «на 18» и приложите усилия 43-50 Нм. Отметины на распределительном и коленчатом валу требуется соединить. Следите за поршнем первого цилиндра. Его правильное расположение при этой процедуре — верхняя мертвая точка. Установить правильность положения помогут нехитрые действия. Снимите свечу зажигания, в освободившееся отверстие вставьте удлиненный стержень отвертки. Тщательно вращайте болт шкива и наблюдайте за его перемещением. Наконечник достиг положения вверху — это и есть верхняя мертвая точка цилиндра.
Установка механизма натяжения осуществляется по трем этапам:
- Ролик натяжения.
- Распорная втулка.
- Пружина.
Вставив отвертку в удлиненную горловину приподнимаем ролик. Как только ремень будет установлен вытяните крепление и услышите четкий щелчок. Теперь ремень натянется самостоятельно в автоматическом режиме. Проверьте наличие меток на фрагментах деталей. На пластиковом кожухе ремня так же есть метки.
Сроки замены роликов ГРМ
Чтобы узнать периодичность замены ремня ГРМ и роликов на Хендай Акцент, нужно сначала обратиться к официальному регламенту, своеобразной инструкции по эксплуатации автомобиля. Для большинства моделей данная цифра составляет 50-60 тысяч километров пробега и для ременного привода, и для роликов, поскольку эти детали обладают равным запасом прочности.
Однако важно помнить, что регламент составлялся с учетом дорог страны-производителя. В случае российских дорог, указанное расстояние лучше сократить примерно на пятую часть, до 40-45 тысяч километров.
На срок стабильной работы ремня и роликов газораспределительного механизма влияют следующие факторы:
- качество дорог;
- скоростной режим;
- добросовестность водителя касательно технического обслуживания.
То есть при экстремальной езде по пересеченной местности эти детали износятся значительно быстрее, чем при спокойной езде по качественным автобанам.
Как выставить метки
Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:
- Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.
- При помощи головки на 17, крутим болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка шкива распределительного вала не станет напротив метки на крышке газораспределительного механизма. В этом случае, значит, что первый поршень достиг ВТМ.
- Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и выполняются последующие операции.
Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.