Салонный фильтр Ford Focus 3
Салонный фильтр Ford Focus 3
Для очистки воздуха, поступающего с улицы в салон автомобиля через систему обогрева или кондиционирования, проходит процедуру очистки при помощи фильтрующего элемента. Кроме того, фильтр удерживает неприятные запахи проникающие извне авто.
Плановая замена салонного фильтра на Ford Focus 3 поколения регламентирована производителем. Обязательная смена элемента должна производиться каждые 30 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год. Если автомобиль эксплуатируется мало, ежегодную замену рекомендуется проводить перед зимним периодом.
Когда транспортное средство много перемещается в запыленной местности, например, по грунтовым дорогам в засушливое время, салонный фильтр забивается пылью намного быстрее и требует регулярной замены.
Имеются ряд признаков, которые указывают на необходимость срочной замены салонного фильтрующего элемента и фильтра моторного.
Выбор фильтра салона для Форд Фокус 3
Заводом на автомобиль устанавливается (и, соответственно, поставляется как оригинальная запасная часть) салонный фильтр Ford 1709013. Это тот случай, когда оригинальная запчасть не так дорога (в среднем он стоит около 700 рублей), а к ее качеству нет претензий: он эластичен (соответственно, его можно без опаски скручивать, заводя в короб отопителя салона), имеет надежный уплотнитель по периметру.
Однако не всегда он есть в продаже, поэтому, возможно, придется рассмотреть и варианты заменителей. Один из наиболее распространенных и популярных – это TSN 9.7.876, достойны рекомендаций:
- Filtron K1350,
- MANN CU25007,
- Fram CFA11642,
- Corteco 80001773.
Как курьез можно привести Knecht LAK875 – конечно, к качеству этого фильтра нет претензий, но и стоит он в три раза дороже оригинала.
Оценка состояния элемента
Водитель Ford Focus 3, получив доступ к детали, визуально оценивает состояние компонента и принимает решение о целесообразности установки нового компонента. Возможно, изделие допустимо эксплуатировать далее, удалив крупные куски грязи и убрав мелкие частицы пыли, воспользовавшись пылесосом. Наличие тёмно-серого или чёрного налёта с большими объёмами пыли, грязи, листьев, пыльцы, свидетельствует об острой потребности произвести замену компонента.
Внимательно относитесь к процедуре установки компонента. Важно не повредить изделие острыми предметами, способными нарушить функциональность и привести деталь в негодность.
- Первым делом ищем небольшой лючок 3х3 см, который находится в ногах пассажира, с левой стороны консоли. Демонтируем его.
- Открыв лючок, вы увидите клипсу панели, ее также нужно открутить и снять защиту.
- Вашему взору предстанет внутренняя сторона консоли. Если посмотрите на нее прямо, то с правой стороны найдете крепежные клипсы салонного фильтра. Крестовой отверткой откручиваем крышку очистительного элемента и снимаем ее.
- Далее извлекаем старый фильтр и на его место ставим новый.
- Затем собираем конструкцию в обратном порядке.
Функции салонного фильтра в автомобиле
Для замены салонного фильтра в Форде Фокус 3 необходимо понять 2 вещи:
- где расположен элемент;
- какое изделие наилучшим образом подходит для этой марки машины.
Выбирают изделие исходя из его конструкции, ценового диапазона и функций, которые оно выполняет. Далее подробнее об этом.
Салонные фильтры выполняют важную роль — очищают воздух, которым дышат пассажиры. Но какие существуют виды, какой из них дает наибольшее преимущество?
Распространены 2 разновидности салонных фильтров:
- противопылевые;
- угольные.
Каждый из них имеет разную конструкцию и индивидуальные характеристики.
1 вид — противопылевой
Внешне и по техническим характеристикам совпадает с воздушными фильтрами для двигателя. Выполнен в виде прямоугольника. В его состав входит целлюлозное или синтетическое волокно, наравне с гофрированной бумагой (уложенной рядами).
Функциональные особенности:
- предотвращает попадание пыли в салон авто;
- собирает пыль, пыльцу растений;
- задерживает тяжелые летучие смеси, частицы резины.
Специалисты рекомендуют обрабатывать волокно раствором хлора, противодействуя таким образом некоторым видам бактерий.
2 вид — угольный
Изготовлен из синтетического волокна, способного задерживать мелкие частицы размером до 1 мкм. Это происходит благодаря электростатическому напряжению.
В отличие от первого вида очистителя, состоит из трех слоев:
- Грубая очистка. Задерживает крупный мусор.
- Микроволокно, которое поглощает мелкие частицы.
- Слой активированного угля.
Наличие угля играет решающую роль в высокой степени очистки. При соединении вредных веществ с этим элементом, он нейтрализует их. Преимущественно изготавливают изделия из кокосового угля, известного благодаря своим антибактериальным свойсвам.
Чтобы помочь водителю сделать выбор в пользу первого или второго вида очистителей, приведем плюсы и минусы каждого в сравнении.
Плюсы и минусы обычного и угольного фильтров
Какой фильтр выбрать для Форд Фокус 3? Опытные владельцы этого авто рекомендуют артикул: 712 319 0006.
Перед подготовкой и проведением замены, водитель должен найти где расположен фильтр. Он располагается внутри автомобиля, со стороны переднего пассажира. Чтобы подобраться к нему, необходимо извлечь специальную заглушку, выполняющую роль шумоизоляции. После этого водитель увидит крышку, под которой находится очистительный элемент.
Как выбрать салонный фильтр Форд Фокус 3
Рядовой владелец легкового автомобиля, независимо от опыта, достаточно ответственно подходит к той части техобслуживания транспортного средства, которая касается работы силового агрегата. Например, замена масла производится в большинстве случаев вовремя, то же касается и воздушного фильтра. А вот фильтр салона уже не ассоциируется с деталью, которая оказывает влияние на эксплуатационные характеристики силового агрегата. Соответственно, и внимания ему уделяется существенно меньше. Впрочем, постепенно культура владения автомобилем повышается, а общемировой тренд, ориентированный на экологию, заставляет и наших соотечественников с подобающим пиететом относиться к собственному здоровью.
Краткий экскурс в историю автомобилестроения позволяет выяснить, что такое полезное новшество, как салонный фильтр, имеет совсем небольшую историю – на серийных машинах их впервые начали устанавливать только в 1991 году. Первые фильтровальные элементы изготавливались из специальной бумаги без пропитки, позволяющей с известной долей эффективности препятствовать проникновению пыли и других мелкодисперсных частиц в салон.
Революция в материаловедении не обошла стороной и автомобилестроения, и современный салонный фильтр Форд Фокус 3 разительно отличается от своих предшественников. В принципе классификация салонных фильтров предусматривает их разделение на две большие категории:
- обычные, позволяющие защитить салон от проникновения пыли и прочих загрязнителей;
- усовершенствованные, предотвращающие проникновение извне неприятных или нежелательных запахов.
Первые относятся к бюджетной категории, вторые стоят намного дороже и имеют в своём составе слои с соответствующей пропиткой и активированным углём, способных адсорбировать молекулярные структуры, ответственные за передачу запахов.
Безусловно, если позволяют финансы, лучше приобретать оригинальный фильтр салона – это изделие с каталожным номером 1709013 стоимостью от 620 рублей, но ещё более полезным приобретением станет улучшенный фильтр салона Ford (№1776360), стоимость которого начинается с 1500 рублей. Оба фильтровальных элемента относятся к классу угольных, но во втором случае мы имеем дело с усовершенствованным образцом, с увеличенным содержанием активированного угля и дезодорирующей присадкой. Он способен намного эффективнее противостоять проникновению внутрь автомобиля посторонних запахов, не говоря уже о защите от пыли, пыльцы растений и других загрязнителей. При этом вы будете на 100% уверены, что никаких проблем с геометрическими размерами не возникнет.
Ещё один оригинальный фильтр от компании Visteon (каталожный №1354953) также относится к угольным и имеет стоимость порядка 800 рублей. Слой с присадками и углём отлично поглощает большинство газообразных примесей и химических соединений, ответственных за распространения запаха. Согласно результатам исследований, эффективность очистки от пылеобразных частиц у данного изделия составляет 90-95%, что ставит его на самые высокие позиции в рейтингах фильтрующих элементов. Для данной модели он поставляется с прокладками из поролона, размещёнными по периметру, что обеспечивает максимальную герметичность изделия. Фильтр с дезодорирующим слоем обойдётся немного дороже – в районе 1300 рублей.
Известно, что отечественный автолюбитель не привык переплачивать, если имеется возможность заплатить намного меньше и получить, пусть неоригинальный салонный фильтр Ford Focus 3, но гораздо дешевле и мало в чём уступающий родному по эффективности очистки. Здесь главное правило – опять же точно соответствие геометрии – даже незначительное расхождение будет способствовать тому, что воздух будет очищаться недостаточно хорошо.
В качестве неплохого варианта можно посоветовать изделие Filtron K1350A стоимостью около 400 рублей – вполне приличный по качеству очистки бюджетный вариант, однако о защите от проникновения посторонних запахов здесь речь не идёт – он даже по весу уступает оригинальному более чем вдвое. Что касается геометрии, то здесь всё в порядке – он плотно встает на штатное место, не требуя никаких доработок и использования дополнительных уплотнителей.
Изделие Mann CUK 25007 при стоимости от 600 рублей характеризуется вполне приличной эффективностью очистки. По крайней мере, количество активированного угля здесь только немного ниже, чем у оригинального фильтра, и запахи он нейтрализует достаточно хорошо. Отличная замена оригинальному фильтрующему элементу.
Изделие Bosch 1987432598 стоимостью от 500 рублей – ещё один бюджетный вариант, на этот раз от всемирно известного бренда. Многие владельцы третьего Фокуса утверждают, что по качеству фильтрации воздуха он даже превосходит оригинальный при несколько меньшей стоимости, запахи он тоже не пропускает. А с установкой проблем точно не возникнет – его геометрические размеры идеальны.
Бесспорно, вы наверняка можете встретить и более дешёвые аналоги, но в данном случае стоимость далеко не самый главный показатель – важнее, как мы уже отмечали, точное соответствие размеров. Если вам предложат слишком дешёвый ноунейм фильтр или даже изделие от другой марки – от такого приобретения лучше отказаться в пользу более дорогих, но проверенных вариантов.
Ford Focus Hatchback 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Ford Focus, 2012
Ford Focus, 2011
Ford Focus, 2012
Ford Focus, 2013
Комментарии 22
Мужики, пришло время менять салонный фильтр, но у меня в семье пять машин и несколько проданных и вот скопилось туева туча этих фильтров, штук пятнадцать однако! Все перепуталось в датском королевстве! Сам х .ею! Даже древний фильтр от проданного 5 лет назад ФФ2 Рестайл. Размерчик не подскажете для ФФ3? Ширина — толщина — длинна!
Ничего себе пол машины разобрал, там все меняется за 5 минут, без таких сложных махинаций, накладка, крышка, фильтр и в обратном порядке, все
А АКБ отключали, когда фишки по бардаком отсоединяли?
нет, и все работает нормально.
Первый раз вижу такую замену. Сам меняю за 5 минут.
Снимаю 2 пистолетчика у ног пассажира
защитный кожух предохранителей
затем вынимаю пластиковый держатель фильтра
вынимаю фильтр
засовываем новый
и все в обратной последовательности.
Фильтр использую оригинальный 1 709 013 сейчас на Emex стоит 581р или Mann CUK2559 531р.
Да у кого был FF2 просто кайфуют при замене фильтра в FF3 там был секас тот еще да еще и со спец инструментом.
Ребята, ну что вы на него наехали, в его затеи есть одно преимущество. Это хорошо разглядеть состояния контактов на проводах идущих от моторчика омывателя. Когда с бардачком смотришь, нуу очень плохо видно.
Ну в принципе по твоему варианту видней и сгибаться меньше. Но как фильтр меняется посравнению с фф2 это вообще балавство. Только панель снимаю и все. Разьемы не вынимаю.
на ФФ2 тот ещё секас салонник менять =))))
Так чтобы учить людей надо учить как проще. А если не знаешь так и зачем учить.
проще поехать в сервис)
Да уж лёгких путей ни ищешь. Просто убрал накладку. снял панель и достал фильтр. Новый сжимаешь и ставишь на место. Никакие жгуты ни бардачок не мешают
снять бордачек?))) а чо не всю торпеду?))) намного удобней же)
Перед тем как менять салонный фильтр.Тут можно было почитать, инфы полно.
Или на ffclub.ru/topic/269309/
Не утруждали бы себя.
Спасибо за комментарий, но я не спрашивал как поменять! А делал инструкцию для не знающих.
Если вы считаете это лишним, тогда с какой целью вы написали инструкцию по замене воздушного фильтра двигателя?
«я не спрашивал как поменять! А делал инструкцию для не знающих.»
Инфы полно:как проще! И не снимать, то что не нужно.
» тогда с какой целью вы написали инструкцию по замене воздушного фильтра двигателя?»
Там же написал: Пишу для себя т.к. на такие мелочи памяти нет.
P.S.
Вот в том и дело, чтоб поменять у себя воздушный фильтр, я перечитал и тут и ффклубе.
И по варианту по которому сделал, был описан.(Не помню тут или на ффклубе.)
Набираясь опыта так сказать.Сделал выводы, как удобней было его запихнуть.И при этом не откручивая то, что не относится к его установке.
А если будут какие либо вопросы, то опять же можно почитать на ффклубе или тут.
Если нет, то вопрос задать и получить ответы.
Можно и так поменять, достаточно только клеммы отстегнуть с предохранительной коробки)
бардачёк зачем снимать?
Не буду ни с кем спорить, при наличии определенной гибкости тела и опыта замены фильтра можно обойтись без снятия бардачка. Я писал для тех людей, которые хотят сами поменять, но не знают как!
Салонный фильтр ФФ3 работает в плохих экологических условиях. Это вещь, которая нуждается в замене раз в 6 месяцев. Такая необходимость появилась ввиду нескольких причин.
Во-первых, по истечении срока использования уменьшается пропускная скорость детали, там самым, усугубляется микроциркуляция салонного воздуха. От этого появляется влажность, и окна потеют.
Во-вторых, салонный фильтр (в частности угольный) поглощает много ядовитых химических компонентов и после шести месяцев использования начинает их выбрасывать в воздух обратно. Поэтому несоблюдение сроков замены салонного фильтра грозит негативными последствиями.
В инструкции по использованию указано, что делать замену необходимо каждые 30 тыс. км. пробега.
Специалисты рекомендуют снизить этот показатель в два раза и делать замену через каждые 12 тыс. км. Лучше следовать среднему значению этих двух норм и делать замену в соответствии с дорожными условиями, в которых ездит авто, частотой его применения, а также временем года. Если вы проживаете в деревне и летом ездите по грунтовой дороге, тогда замена салонного фильтра должна выполняться через 8 тыс. км.
Последовательность выполнения работ
У Форд Фокус 3 салонный фильтр размещен за центральной консолью, и добраться до него можно со стороны переднего пассажира.
Все подготовив, можно приступать к работе:
- Автомобиль обездвиживаем и обязательно устанавливаем на ручник.
- Чтобы обеспечить доступ к крышке салонного фильтра, необходимо снять защитную панель блока предохранителей, установленную снизу за бардачком. Распознать эту панель легко — она крепится при помощи двух пистонов;
- Аккуратно снимаем пистоны, а затем извлекаем защитную панель и откладываем ее в сторону;
- Извлечь расходник могут помешать две фишки, подсоединенные к блоку предохранителей. При извлечении использованного элемента, он будет упираться в эти фишки, поэтому их отсоединяем;
- В боковой стенке центральной консоли будет установлена крышка, которую необходимо снять;
- В моделях Фокус 3 разных годов выпуска эта крышка закреплена по-своему. В одних она прикручена болтом с головкой под крестовую отвертку, у других – с головкой торкс Т15, а у третьих этого болта вообще может не быть. Если болт все-таки имеется, выкручиваем его;
- Крышка также держится при помощи двух фиксаторов, расположенных по ее бокам. Нажимаем на эти фиксаторы, немного оттягиваем крышку на себя, а затем тянем вниз и снимаем ее;
- Под крышкой расположен фильтр, его аккуратно извлекаем. Он может упираться во что-то, поэтому для удобства извлечения можно старый расходник сжимать и изгибать;
- Ветошью протираем внутри корпуса, чтобы удалить сор и пыль;
- На место извлеченного устанавливаем новый. Важно его правильно поставить. На торцевой поверхности фильтра нанесены стрелки, также может иметься надпись «Air Flow».
Стрелки указывают направление движения воздуха, то есть при установке нового фильтра они должны указывать в сторону салона, а не моторного отсека;
- Аккуратно устанавливаем новый очистной элемент. При установке его тоже можно немного изгибать и сжимать. Важно только не повредить его. Установив на место, проверяем и при надобности расправляем фильтр, чтобы он расположился правильно и не было щелей между ним и корпусом;
- Устанавливаем на место крышку и закрепляем ее фиксаторами и болтом (если он имеется). Подсоединяем фишки к предохранительному блоку, ставим на место защитную панель и фиксируем пистонами.
На выполнение этой операции уйдет не более 20 минут. Поэтому необязательно обращаться на СТО, чтобы они поменяли салонный фильтр, поменять этот элемент на Форд Фокус 3 может любой, причем быстро и сэкономив деньги.
Своевременная же замена этого элемента обеспечит чистоту воздуха в салоне, отсутствие пыли и сора, добавляя комфортабельности.