Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра в автомобиле Фиат Альбеа

Замена топливного фильтра в автомобиле Фиат Альбеа

Важнейшей частью автомобиля Фиат Альбеа является его двигатель – устройство преобразующее топливо в механическую работу, позволяющую авто ездить. При этом очень важно, чтобы топливо было хорошо отфильтровано. За это отвечает топливный фильтр.

Замена топливного фильтра Фиат Альбеа – одна из важнейших частей поддержки исправной работы двигателя. Ведь никто не застрахован от некачественного топлива, заливаемого в бензобак. Заправляясь даже в проверенных и надёжных заправках, бензин может содержать множество примесей. Эти примеси со временем приводят топливную систему в неисправность. А при значительных загрязнениях могут возникнуть проблемы с двигателем.

По мнению специалистов, замена топливного очистителя Фиал Альбеа производится после каждых 30 тысяч километров. Это с учётом того, что на протяжении этого пробега в бензобак попадает топливо хорошего качества. Меняя очиститель бензина своевременно, вы можете предотвратить незапланированное посещение сервисного центра.

Затраты на ремонт мотора во много раз превосходят стоимость фильтра и его замены. Тем более, когда очиститель бензина можно заменить самостоятельно в домашних условиях.

Типовая схема расположения топливного фильтра

При выборе очистительного элемента можно использовать оригинальный фильтр – код 46416684. Также существуют альтернативные продукты. Приведу небольшой список моделей подходящих для автомобиля Фиат Альбера:

  • Hengst – H115WK;
  • FRAM – 27371 15.01A;
  • Filtron – PS921;
  • Alko – SP-2125;
  • UFI – xu-3174000;
  • FIAT – 71736106.

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

На Fiat Albea применяется оригинальный топливный фильтр тонкой очистки горючего с каталожным номером 46416684. Его цена находится в границах от 800 до 1650 рублей. С хорошими аналогами расходника можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие аналоги фильтра тонкой очистки на автомобиль Фиат Альбеа

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
FiltronWF8152260-310
JC PremiumB3F017PR270-320
Febi33466325-400
MisfatE105200-250
SofimaS1740B335-390

Сеточка грубой очистки горючего на Fiat Albea не обладает собственным артикульным номером. Поэтому в розничной продаже оригинал найти невозможно.

В случае необходимости производитель рекомендует промывать сеточку, либо менять весь топливный модуль в сборе. Фирменный стакан имеет артикул 51868775. Его стоимость составляет 3500-14000 рублей. Аналоги родного модуля представлены в таблице, которая расположена ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги топливного модуля с фильтр-сеточкой на автомобиль Фиат Альбеа

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
KraufKR0023M3400-4100
Bosch05802000994200-5700

Автомобили Fiat Albea с дизельным мотором крайне редко поставляются на отечественный рынок. В них стоит топливный фильтр с артикулом 77365902. Стоимость расходника составляет 400-600 рублей. Ознакомиться с аналогами родного фильтрующего элемента можно в таблице ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра для дизельного Фиат Альбеа

БрендКаталожный номерПримерная цена, рубль
Knecht-MahleKX208D340-420
Meyle6143230004390-450
PolcarS115018300-350
WunderWB305140-190
Parts-MallPCC011250-290

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника

Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

Fiat Albea (178) ‘2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) ‘2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

Fiat Albea (178) ‘2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Замена топливного фильтра Fiat Albea

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Fiat Albea топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Fiat Albea и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Fiat Albea и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Fiat Albea. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Fiat Albea переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Fiat Albea глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Fiat Albea. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Fiat Albea.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Fiat Albea следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Fiat Albea разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Какой воздушный фильтр лучше?

Для FIAT Albea (172) 1.4 компания MANN рекомендует следующие фильтры: C 2859. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге.

Интервалы замены от 30 до 60 тысяч км в зависимости от рекомендаций производителя.

Воздух является необходимым условием сгорания топлива в цилиндрах двигателя. В FIAT Albea (172) 1.4, как и в других авто этот воздух берется с улицы и конечно крайне не желательно, чтобы вместе с этим воздухом попадали инородные частицы. Чтобы в Ваш мотор поступал чистый воздух необходим воздушный фильтр. Многие забывают о том, что воздушный фильтр также требует замены каждые 40 тысяч км при нормальных условиях эксплуатации. Воздушные фильтры MANN являются лидерами по очистке воздуха для Вашего мотора. И при ответе на вопрос какой именно воздушный фильтр ставить на FIAT Albea (172) 1.4 однозначно отвечаем -MANN. Ниже представлен подбор воздушных фильтров вышеупомянутой компании для Вашего авто.

Фильтры MANN

Краткие характеристики MANN C 2859

  • Применения: Легковые автомобили
  • Цена: 513
  • Цена элемент: 950907
  • Вид фильтра: Воздух
  • Штрих-код (EAN): 4011558416607
  • Статус поставки: Поставляется

Как правильно выбрать комплектующие на Fiat Albea

На данной модели установлен взаимозаменяемый фильтр с другой машины итальянского концерна Фиат Палио. Ассортимент предложенных на авторынках очистительных элементов разнообразен, однако, не каждый товар способен выполнить эффективно свои обязанности. Оригинальная запчасть имеет артикул 7982301. Вместо нее вполне подойдут фильтрующие элементы таких производителей как:

  • UFI;
  • Corteco;
  • Denso;
  • Big Filter;
  • Goodwill;
  • Alco Filter;
  • Filtron;
  • Mistral;
  • TSN;
  • Mann Filter;
  • Champion.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Даже такая простая процедура в Фиате Альбеа, как замена салонного фильтра, требует определенной подготовки.

Во-первых, машина должна быть установлена на ровной поверхности и надежно зафиксирована на месте. Не только стояночным тормозом, но и внешними фиксаторами. Это базовая техника безопасности.

Во-вторых, нужно подготовить перечень необходимых инструментов. В него входят:

  • новый салонный фильтр;
  • короткая крестовидная отвертка;
  • фонарик;
  • ветошь;
  • тряпка или плед, чтобы постелить на пол для работы.

В-третьих, переднее пассажирское сиденье, перед началом замены, нужно отодвинуть назад до упора. На этом подготовка завершена.

Подбор расходника

В том, чтобы самостоятельно сменить фильтр салона на автомобиле Fiat Albea нет ничего сложного. Это сравнительно простая процедура, на которую уходит не более 20-30 минут. Некоторые справляются быстрее.

Потому ключевым вопросом при замене салонных фильтров на Fiat Albea считается выбор подходящего расходника. Ассортимент предлагаемых вариантов обширный, но не все фильтры одинаково качественно выполняют возложенные на них функции.

Оригинальный салонный фильтр производится под брендом компании Fiat, и имеет каталожный номер 7982301. Покупка такого элемента обойдётся минимум в 650 рублей. Его габаритные размеры составляют 257х164х21,1 миллиметра.

Что же касается заменителей, то тут производители могут предложить следующие варианты:

  • UFI 53.113.00;
  • Corteco CP1240;
  • Corteco CC1240;
  • Denso DCF089P;
  • Big Filter GB9939;
  • Big Filter GB9939C;
  • Goodwill AG124CA;
  • Alco Filter MS6361;
  • Filtron K1209;
  • Wunder Filter WP650;
  • Aster 2537;
  • Mistral AVF119;
  • Mistral AVF119C;
  • TSN 9.7.540;
  • TSN 9.7.541;
  • Mann Filter CU2567;
  • Knecht LA477;
  • Champion CCF415.

В среднем все представленные фильтры будут стоить около 400-600 рублей. Есть варианты и более дешёвого сегмента, но их качества находится под определённым сомнением.

Поскольку фильтр салона выполняет крайне важные функции, защищая не только климатическое оборудование, но и здоровье водителя вместе со всеми его пассажирами, на таком расходнике экономить точно не стоит.

Заключение

Замена масла в коробке передач Фиат Альбеа – обязательная плановая процедура, которую проводят с заданными интервалами или по мере необходимости. Объем жидкости для обслуживания – 1.6 л. Проверять уровень смазки в системе, ее состояние нужно каждые несколько десятков тысяч км пробега. Правильный выбор трансмиссионной жидкости для замены – это уже половина успеха. Нужно брать рекомендованный производителем оригинал или аналог с соответствующими характеристиками вязкости, заданного класса АПИ. В таком случае коробка будет работать максимально эффективно и долго в течение заявленного времени.

Читать еще:  Антифриз для форд фокус 1
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×