Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости Дэу Нексия

Замена охлаждающей жидкости Дэу Нексия

Системы охлаждения для применяемых в автомобиле двигателей SOCH и DOCH практически идентичны друг другу. Каждая охлаждающая система представляет собой контур с принудительной циркуляцией жидкости. Для автомобилей, поставляемых в СНГ, производитель рекомендует в качестве охлаждающей жидкости использовать состав на основе этиленгликоля, в народе называемым антифризом. Специально разработанный химический состав жидкости позволяет ей не замерзать при значительных отрицательных температурах. Все зависимости от модели автомобиля и типа ДВС, важно соблюдать температурный диапазон работы. На автомобилях Дэу Нексия рабочая температура колеблится 90-100 градусов цельсия, которая автоматически сохраняется на должном уровне благодаря установленному термостату.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить охлаждающую жидкость на автомобиле

Вчера нашёл таки время поменять антифриз.
Делал это так:

Подготовка:
1) Накипятил 15 литров воды. После закипания кипятил ещё пол часа, чтобы вода стала мягкой — чтобы промыть систему охлаждения. Можно конечно использовать и дистиллированую воду, но мне было жалко лишние 150 рублей платить
2) Купил 10 литров «Тосола». В принципе достаточно 7 литров, но я взял с запасом ибо всё равно «Тосол» хранится 5 лет, а через два года его снова менять, так что не пропадёт. Тосол приобрёл самый обычный Дзержинского производства, по 380 рублей за 10 литровую баклашку.
3) Прочитал на всякий случай «Мудрую книгу» ;D

Процесс замены:
1) Прежде чем сливать старый «Тосол», дал двигателю минут 20 остыть. Это важно сделать, чтобы во первых не обжечься, а во вторых чтобы двигатель не получил резкого перепада температур.
2) Тем временем открутил крестовой отвёрткой два винта крепления воздуховода воздушного фильтра и снял его.
3) Открутил болт хомута ресивера кондиционера, приподнял ресивер вверх и подвесил его верёвкой к капоту. Отсоединил электроразъём от вентилятора, открутил два болтика крепления вентилтора, срезал электрохомут крепления разъёма «Лямбда-зонда» к кронштейну вентилятора и вытащил вентилятор наружу.
4) Затем осторожно открутил крышку расширительного бачка (из под неё чуть чуть шикнуло ). Сжав плоскогубцами хомут сдвинул его и снял нижний патрубок радиатора (из под него весело хлынул ржавый, пахнущий тухлятиной заводской «Тосол»), затем так же отсоединил от радиатора остальные два патрубка (верхний и пароотводящую трубку).
4) Отвернув два болтика крепления верхней части радиатора снял верхние кронштейны и акуратно, стараясь не повредить вытащил радиатор наружу. При этом надо стараться не переворачивать его, так как внутри находится горячий «Тосол», который после снятия радиатора легко можно слить.
5) Снял патрубок подогрева дроссельного узла (который ближе к переду машины) и подул в него — из блока цилиндров через нижний патрубок выдулось ещё пол литра «Тосола».
6) Промыл радиатор кондиционера мойкой высокго давления изнутри моторного отсека (против хода воздуха), затем промыл и сам радиатор тоже против хода воздуха. Грязи на радиаторе было не особо много, но после мойки он вообще заблестел . При промывке надо стараться держать пистолет мойки строго перпендикулярно радиатору, а то можно и фольгу сот погнуть.

Промывка:
1) Установил всё на место в обратном порядке (болтики лишь наживил от руки до упора и не соединял патрубок подогрева дроссельного узла), залил в систему охлаждения кипячёную воду на уровень на сантиметр выше максимума, соединил патрубок на дроссельном узле и закрыл крышку расширительного бачка.
2) Завёл двигатель, дал ему секунд 30 поработать на холостом ходу, а затем плавно увеличил обороты до 3000об/мин.
3) После открытия термостата (видно сразу, так как от разогревающегося, мокрого после мойки радиатора начинает идти пар) дал двигателю поработать на 3000об/мин в течении 5 минут. При этом соответственно радиатор тоже промывался изнутри.
4) Сбавил обороты до холостого хода, дал двигателю минутку поработать на холостом ходу (опять таки, чтобы он плавно охладился и не получилось термоудара), заглушил и дал ему остыть в течении примерно 20 минут.
5) Снова снял вентилятор, слил ржавую до безобразия воду, вынул радиатор (мне лично показалось проще вытащить радиатор, чем откручивать и закручивать не особо надёжный с виду сливной кран) чтобы слить с него остатки воды.
6) Снова снял патрубок с дроссельного узла, подул в него и выдул ещё пол литра ржавой воды.
7) Смонтировал всё на место и повторил промывку ещё раз.
На второй раз вода была уже значительно чище и я рашил, что можно уже заливать «Тосол».

Читать еще:  Замена тормозных колодок ауди а6

Заливка «Тосола».
1) Установил на место радиатор и патрубки, протёр поверхность кузова под верхними кронштейнами (грязь вдавится в краску и повредит её), прикрутил верхние кронштейны радиатора.
2) Поставил на место вентилятор и привернул его соответствующими болтами.
3) К кронштейну вентилятора кусочком мягкого провода привязал провод «Лямбда-зонда» (не нашёл особого смысла покупать специально для этой цели в магазине электрохомут).
4) Воткнул в кронштейн ресивер кондиционера и закрутил болтик кронштейна.
5) Прикрутил на место приёмную трубу воздушного фильтра.
6) Разъединил патрубок на дроссельном узле и стал потихоньку заливать в расирительный бачок «Тосол» (О чудо! Он прозрачный! ;D).
7) Залил на 5мм выше максимального уровня, соединил патрубок на дроссельном узле.
8) Завёл двигатель, дал ему 30 секунд поработать, затем раз 5 прибавил газу до 3000-3500 об/мин чтобы выгнать весь воздух из системы охлаждения.
9) Заглушил двигателю и дал ему минут 5 остыть. Затем отвернул крышку раширительного бачка и подлил «Тосол» до максимального уровня (он ушёл сантиметра на 1,5).
10) На следующее утро на холодном двигателе ещё раз проверил уровень «Тосола» и отсутствие пятен «Тосола» под машиной.

Кой какие выводы:
Старый «Тосол» был очень грязным, мутным и ржавым, хотя машине всего 2 года и 29.000км пробега. Так что лучше его менять пораньше!
Промывать систему при замене обязательно! Внутри грязи просто немеряно!
Легче снять радиатор целиком, чем испытывать судьбу отворачивая и заворачивая сливной краник (вдруг потечёт, сломается или сорвётся?). Да и «Тосол» с него при снятии можно слить практически полностью.
Из 10 литровой канистры в систему охлаждения я залил чуть больше половины. На глаз примерно 6-6,2 литра.
Сам на Нексии ещё не ездил. Батя сегодня прокатился и сказал, что двигатель работает как-то помягче (может кажется) да и кондиционер холодит чуть-чуть сильнее.

Меняем антифриз на Дэу Нексия

Дистиллированная вода (15 л), промывка и сам антифриз (7 л) – такой комплект понадобится, если в бачке вашего автомобиля наблюдается жижа непонятного происхождения.

Технология замены антифриза на Nexia N-100 и N-150 одинакова, разница только в объёме антифриза, да и то незначительная.

Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Сливать антифриз нужно тогда, когда перепускной клапан термостата открыт, следовательно, мотор должен быть прогретым, а антифриз будет горячим. Нужно это учитывать при сливе и беречь руки и одежду.

    Снимаем крышку расширительного бачка.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Не забываем открыть печку на блоке управления.

Находим и открываем краник внизу радиатора.

Сливаем старый антифриз.

Если есть компрессор, подсоединяем его к этому шлангу.

Если бачок грязный, не ленимся снять его и промыть, потом собираем систему и заливаем новый антифриз.

Выбираем антифриз для Дэу Нексия

Для полной замены антифриза на Дэу Нексия можно применять любой антифриз на основе этиленгликоля, о чем скажет маркировка G12 и карбоксилатные жидкости (G12+, G12++, G13). Для долива лучше использовать именно тот антифриз, который был залит, причём ориентироваться по цвету жидкости не стоит — каждый производитель добавляет свои присадки и они могут быть не совместимыми с присадками другого производителя:

  • синий Liqui Moly KFS 2000, который рекомендуют официалы;
  • красный CoolElf Auto Supra;
  • оранжевый Texaco XLC DexCool;
  • желтый Volvo Coolant VCS;
  • розовый GM Longlife;
  • красный Hepu G12;
  • сине-зелёный Nissan Coolant L248 Premix.

Процедура слива антифриза на «Дэу Нексии»

Для замены антифриза необходимо загнать автомобиль на эстакаду или поставить его над смотровой ямой. Двигатель должен быть прогретым настолько, чтобы открылся клапан термостата – это позволит без проблем слить всю жидкость. На всякий случай, чтобы ее осталось как можно меньше, поддомкратьте левую сторону кузова автомобиля с наклоном на переднее левое колесо. Подготовьте широкогорлую посуду для сбора отработанного антифриза, а также адекватные гаечные ключи. Откройте крышку расширительного бачка ОЖ.

Чтобы не сорвать резьбу на болтах и гайках и для облегчения работы, предварительно обрызгайте их специальной жидкостью WD-40 для обработки ржавчины.

Открутите болты крепления брызговика и снимите его. Защиту картера можно полностью не снимать, а оставив левый передний болт, отодвинуть полость в сторону. В этом случае должен открыться доступ к резьбовой пробке с диагональным выступом-ручкой. Подставьте какую-нибудь емкость. Рукой в резиновой перчатке (лучше надеть ее поверх матерчатой) выкрутите пробку, и жидкость потечет.

Читать еще:  Замена ремня генератора ситроен с4

Меняем антифриз на Дэу Нексия

Дистиллированная вода (15 л), промывка и сам антифриз (7 л) – такой комплект понадобится, если в бачке вашего автомобиля наблюдается жижа непонятного происхождения.

Технология замены антифриза на Nexia N-100 и N-150 одинакова, разница только в объёме антифриза, да и то незначительная.

Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Сливать антифриз нужно тогда, когда перепускной клапан термостата открыт, следовательно, мотор должен быть прогретым, а антифриз будет горячим. Нужно это учитывать при сливе и беречь руки и одежду.

    Снимаем крышку расширительного бачка.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Не забываем открыть печку на блоке управления.

Находим и открываем краник внизу радиатора.

Сливаем старый антифриз.

Если есть компрессор, подсоединяем его к этому шлангу.

Для промывки сначала заливаем дистиллированную воду до максимальной отметки.

Затем добавляем специальную промывочную жидкость и запускаем двигатель.

Если бачок грязный, не ленимся снять его и промыть, потом собираем систему и заливаем новый антифриз.

Выбираем антифриз для Дэу Нексия

Синий Liqui Moly KFS 2000.

Красный CoolElf Auto Supra.

Сине-зелёный Nissan Coolant L248 Premix.

Для полной замены антифриза на Дэу Нексия можно применять любой антифриз на основе этиленгликоля, о чем скажет маркировка G12 и карбоксилатные жидкости (G12+, G12++, G13). Для долива лучше использовать именно тот антифриз, который был залит, причём ориентироваться по цвету жидкости не стоит — каждый производитель добавляет свои присадки и они могут быть не совместимыми с присадками другого производителя:

  • синий Liqui Moly KFS 2000, который рекомендуют официалы;
  • красный CoolElf Auto Supra;
  • оранжевый Texaco XLC DexCool;
  • желтый Volvo Coolant VCS;
  • розовый GM Longlife;
  • красный Hepu G12;
  • сине-зелёный Nissan Coolant L248 Premix.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Системы 8-ми или 16-клапанной Дэу Нексия требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.

Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).

Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:

  • красный CoolElf Auto Supra;
  • красный Hepu G12;
  • оранжевый Texaco DexCool;
  • сине-зеленый Nissan Coolant L248 Premix;
  • розовый GM Longlife;
  • желтый Volvo Coolant VCS.

Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо 50 на 50, либо 30 на 70 в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Дэу Нексия 8 клапанов /
Daewoo Nexia 8кл
бензин 1.57.0Aga Z65;
Aga Z42;
Liqui Moly KFS 2001;
антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11
Дэу Нексия 16 клапанов /
Daewoo Nexia 16кл
бензин 1.67.0

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость

О необходимости замены ОЖ скажет:

  1. выработка рекомендованного срока эксплуатации антифриза;
  2. изменение цвета (от зеленого к ржавому или желтому), помутнение, блеклость;
  3. наличие в нем пены на поверхности или накипи;
  4. перегрев двигателя (но в это может быть и другая причина);
  5. если на вашей Нексия плохо работает или не греет печка;
  6. осадка, хлопья на дне расширительного бачка;
  7. антифриз потерял свойства и начал замерзать при тех температурах, при которых не должен.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень ОЖ в автомобиле необходимо посмотреть на расширительный бачок, где нанесены две отметки («MIN» — минимальный и «MAX» — максимальный), причем делать это надо на холодный двигатель. Заливать антифриз рекомендуется чуть ниже максимальной черты, чтобы жидкость находилась где-то посередине.

В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.

Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.

Подготовка к работе

Перед тем как слить антифриз с блока Дэу Нексия следует определить объем жидкости. Уровень охлаждающей жидкости можно определить на глаз, при помощи диагностики количества антифриза в бачке. Надлежит открыть капот и заглянуть в резервуар, в котором хранится антифриз. На резервуар нанесены отметки MIN и MAX. Если уровень жидкости находится между этими отметками, то объем хладагента оптимальный. Не стоит проверять количество жидкости при работающем автомобиле с горячим двигателем, при этом уровень ОЖ будет выше.

Для смены жидкости в Дэу Нексии владельцу авто понадобятся следующие инструменты:

  • Купленные или старые тряпки;
  • Обычные плоскогубцы;
  • Широкая емкость, куда будет стекать старый антифриз из бака. Лучше выбрать широкий резервуар, так как в случае протечки или если по неосторожности антифриз разольется, он попадет в емкость. Автовладельцы выбирают тазы.

Следует позаботиться о собственной безопасности. Выключить двигатель автомобиля, надеть перчатки и прикрыть глаза пластиковыми очками. Собственники авто редко придерживаются техники безопасности, но антифриз — это химикат и при попадании его на роговицу глаза можно лишиться зрения. Позаботьтесь о собственном здоровье и соблюдайте технику безопасности даже в таких мелочах.

Пошаговая инструкция, как заменить антифриз в автомобиле Daewoo Nexia

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим мотор. Обязательно даем двигателю остыть до температуры +25˚С . Если слить старую ОЖ на горячем двигателе, то рабочие поверхности циркуляционного контура могут покрыться микротрещинами, из-за резкой смены температурного режима.

Некоторые «специалисты», из числа малоопытных, все же настаивают, что ОЖ нужно сливать на горячую, пока открыт термостатический клапан. Но запас антифриза, который удерживается термостатом все равно находится в радиаторе, в свою очередь он будет опустошаться вручную. По этой причине лучшен сливать старый антифриз на холодном двигателе.

  • Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ.

  • Демонтируем защиту картера двигателя. Если этого не сделать, то не получится аккуратно слить старую охлаждающую жидкость.
  • Подставляем под радиатор емкость для сбора отработанного антифриза. Объем тары должен составлять не менее 6 литров. Из салона включаем регулятор печки на полную температуру.
  • Откручиваем сливной вентиль на центральном радиаторе. У автора видеоролика не вышло провернуть вентиль пальцами, поэтому мастер был вынужден прибегнуть к помощи длинногубцев. На автомобиле Дэу Нексия ранних годов выпуска (N150) нет поворотного вентиля. Вместо крана стоит обыкновенная резьбовая заглушка.

Ждем, пока полностью не вытечет старый антифриз. Специалисты нередко приподнимают заднюю левую сторону авто, чтобы получилось слить как можно больше старого антифриза. Есть мастера, которые продувают систему охлаждения сжатым воздухом из компрессора. В данном автомобиле отсутствует сливная пробка на блоке цилиндров двигателя, дополнительно часть жидкости остается в радиаторе печки, поэтому полный объем ОЖ слить не получится. Как показывает практика, самотеком выходит около 5 литров охлаждающей жидкости. В системе останется около 1,5 литров отработанной жидкости.

Обязательно замерьте объем охлаждающей жидкости, которая вытекла из радиатора. Данные про объем вытекшей жидкости помогут приготовить новый антифриз в правильной концентрации.

Закручиваем пробку радиатора.

Демонтируем расширительную емкость антифриза и хорошенько ее чистим. На дне бачка обычно скапливается ржавчина и частицы защитной пленки G11.

Как залить

Если первая часть работ прошла успешно, переходим ко второй.

  1. Закрутите кран и поставьте шланг на место.
  2. Залейте в систему охлаждения двигателя нужное количество антифриза. Дождитесь, когда он начнёт вытекать из штуцера и установите шланг. Закрепите хомуты.
  3. Пробка на баке должна быть закручена.
  4. Включите двигатель, пускай поработает до включения вентилятора.
  5. Отключите его и проверьте уровень.

Готово, замена жидкого вещества на автомобиле Дэу закончена.

Надеемся, что эта статья была полезной вам и стала небольшим пособием по ремонту и уходу за автомобилем. Следите и проверяйте температурный режим вашего авто и не забывайте измерять уровень.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector