Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить ремень ГРМ своими руками

Как заменить ремень ГРМ своими руками

Статья о замене ремня ГРМ своими руками — когда необходима замена, выбор изделия, инструменты, ход работы. В конце статьи — видео о ремне ГРМ.

Содержание статьи:

  • Когда требуется замена ремня ГРМ
  • Правильный выбор ремня
  • Что нужно для замены ремня ГРМ
  • Порядок работы
  • Видео про ремень ГРМ

Зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для одновременного вращения коленвала и распредвала, что обеспечивает синхронность работы клапанов с поршнями двигателя. Кроме этого, этот важнейший элемент двигателя выполняет и другие важные функции — приводит в действие водяную помпу охлаждающего контура и масляный насос.

Современный ремень для ГРМ является высокотехнологичным изделием и изготавливается из высококачественной армированной резины на основе искусственного каучука (полихлоропрен, неопрен) со специальными добавками. Дополнительно качественный ремень усилен кордом с прочными внутренними нитями.

Функции ГРМ в авто

Рассмотрим, какие задачи выполняет газораспределительный механизм в автомобиле. В первую очередь он должен обеспечивать своевременную подачу воздуха или топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Также он способствует выпуску из цилиндров отработанных газов. Обе функции выполняются посредством своевременного открытия и закрытия клапанов.

Принцип работы клапанного ГРМ лучше рассматривать на наиболее распространенных четырехтактных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм обеспечивает соединение клапанов и распределительного вала с приводом. Клапаны, состоящие из тарелки и стержня, подают воздух или топливно-воздушную смесь в цилиндры, а также выпускают отработанные газы. Таким образом, различают впускные и выпускные клапаны, и диаметр тарелок первых, как правило, больше.

В свою очередь, ременной привод ГРМ приводит в действие распределительный вал, который расположен в головке блока цилиндров и определяет порядок работы цилиндров и фазы газораспределения. В итоге выходит, что задача ремня ГРМ и самой системы в целом — пуск двигателя и обеспечение его стабильной работы при изменении скорости и оборотов, за счет пуск распредвала и синхронизации фаз газораспределения с тактами работы двигателя внутреннего сгорания.

Меняем цепь ГРМ

Теперь рассмотрим все нюансы, которые касаются цепочки газораспределительного механизма.

Когда нужно менять?

Первое, что нас интересует — это, когда менять цепь ГРМ. В отличие от предыдущего случае, в иномарках, оборудованных цепочками, эта процедура осуществляется не так часто. Но опять же, здесь все зависит от нескольких нюансов. Первый — это общее состояние механизма. Если определенные элементы нуждаются в срочной смене, то это может повлиять на ресурс цепочки в целом.

Как правило, ресурса службы в км у цепи нет. В большинстве случаев она устанавливается на весь срок службы авто, после чего просто утилизируется. Однако, в России и странах бывшего СНГ транспортные средства редко идут в утиль и обычно используются «до победного», соответственно, здесь они ходят намного больше своего срока службы. Отечественные автомобилисты обычно сталкиваются с необходимостью смены цепи через 250-300 тысяч км пробега.

Инструменты и этапы замены

Рассмотрим общую инструкцию. Видео предоставлено ниже.

  • набор головок;
  • две отвертки;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • герметик.

Приступим к замене:

  1. Вне зависимости от конструкции транспортного средства в первую очередь демонтируются ремешки кондиционера, генератора и ГУР. Также необходимо снять и эти устройства. После этого снимаются датчики коленчатого и распределительного шкивов. Диск коленчатого шкива также следует демонтировать.
  2. Отключается стартер и выкручиваются винты, которые крепят его. устройство снимается.
  3. Необходимо выкрутить все винты, которые крепят масляный поддон, после чего его также нужно снять.
  4. Если правая подушка двигателя мешает получить доступ к цепи, то ее также нужно демонтировать.
  5. После этого ключами выкручиваются все болты, крепящие переднюю крышку цепочки, и крышка демонтируется.
  6. Когда крышка снята, следует демонтировать гидронатяжитель и направляющую. Для этого выкрутите все необходимые для этого винты. Поршень первого цилиндра выставляется в положение ВМТ. Все метки на шкивах и цепи должны совпадать. Старая цепочка снимается,после чего устанавливается новая. Не забудьте про метки.

Теперь вы знаете, как заменить ремень ГРМ и цепь.

Что Нужно Менять При Замене Ремня Грм

Условия замены ремень Приоритетные условия часто непредсказуемы и не всегда зависят от пробега!

Приоре синхронизации. это механическое соединение, которое контролирует распределение газа в бензиновом двигателе. Он состоит из распределительных валов, механических приводов, деталей трансмиссии, таких как стержни, толкатели, коромысла, клапаны, которые закрывают и открывают отверстия в камера сгорания, детали регулировки, системы вращения клапана, ремень и т.п. Привод распределительного вала вращается с угловой скоростью, которая определяется как половина угловой скорости самого коленчатого вала. Прежде чем решить, когда сдача Ремень ГРМ на Prior стоит изучить, как работает этот механизм и каковы его особенности.

Читать еще:  Замена антифриза хонда срв

Особенности автомобиля Приора

Новейший мотор Лады

Двигатель на Priore относится к классу так называемых двигателей DOHC (Double Top Camshaft), которые имеют два вала, каждый на своей серии клапанов (два для выпускных, два для впускных клапанов). Привод клапана выполнен с помощью толкателей, что дает преимущество в мощности.

Ремень ГРМ на Priora. это резинометаллическое изделие с зубцами на внутренней кромке. Что должен знать автомобилист о замене ремня ГРМ? Как часто вы меняете ремень и цепь для этого? Обод указывает тип двигателя, для которого подходит деталь, а также маркировку с указанием количества зубьев (137) и ширины (22 мм). На момент покупки ремень Сроки следует проверить на качество, нажав на зубчатую поверхность. К естественным недостаткам изделия относятся появление продольных или поперечных трещин, расслоение, чрезмерная шероховатость на зубах.

Ремень ГРМ проходит через натяжной ролик, зубчатый шкив на коленвале, насос для водяного охлаждения насоса, шкив (редуктор) для выпускного распределительного вала, шкив для впускного распределительного вала, направляющий ролик. В системе также есть отметки на шкиве коленвала, масляном насосе, крышке ремень (сзади) на обоих распредвалах.

На заводском оборудовании на машину надевается ремень ГРМ Gates Kit с пластиковыми роликами, которые не отличаются хорошим качеством, так как опытные «трубопроводы» предпочитают сдача этот пункт до окончания рекомендуемого периода.

Какой пробег должен заменить автомобиль ремень?

Замена двигателя ремень

Изменить По словам самого АвтоВАЗа, пояс считается необходимым, когда пробег у Приоры составляет около 200 000 километров, но считается, что этот элемент быстрее изнашивается во время коротких поездок по городу, поэтому, согласно опросам, некоторые меняют его уже 40000 километров, остальные только на 60-тысячном пробеге. Вам необходимо осматривать эту часть каждые 50 тысяч километров. Первые признаки того, что ремень ГРМ необходимо заменить, следующие:

  • посторонний шум при работе двигателя;
  • трудности при запуске автомобиля Priora;
  • у двигателя очень сильная вибрация (встряхивание по всему телу);
  • Выхлопные газы чернее обычного.

Небольшой пробег машины не всегда может гарантировать, что ситуация больше не на месте, когда сдача ремень. Очень часто ременный привод изнашивается преждевременно, потому что масло проникает через уплотнения, прорези в корпусе позволяют грязи проникать. Эти компоненты быстро разрушают резину. ремень, поскольку он отсоединяется от шнура, а пыль, смешанная с маслом, оказывает разрушающее абразивное действие. Действительно, автопроизводители рекомендуют при замене ремня ГРМ также предварительно менять другие элементы. катки, подрамники, помпа, все остальное. это связано с их ресурсом. в качестве. Состояние ремня ГРМ необходимо постоянно контролировать, а его износ может привести к поломке и серьезным последствиям. Необходимо устранить причины утечки масла и осмотреть саму деталь. Считается, что небольшую грязь можно удалить, протерев ее бумагой или тканью (если не будет слез), и пройдет много времени, прежде чем сдача Пояс действительно нужен.

замена ремень Это должно быть сделано своевременно, не дожидаясь его поломки, поскольку последний очень угрожает стоимости ремонта двигателей (от 10–12 тысяч рублей). Это связано с тем, что у двигателей Priora нет ниш для клапанов, как у ВАЗ 2110, поэтому если они открыты ремень Время, с большой вероятностью, «встретит» поршни с клапанами, причем последние согнуты.

Проблемы с высокой скоростью ремень Приоритетно они могут сломать сами поршни и даже изогнутые шатуны. Ну, если обойтись без происшествий.

Если необходимо сдача POMPU в замена ремня Термин Шевроле Лачетти.

  1. Снимите крышку также ремень привода генератора;
  2. Как избежать нарушений газораспределения? Для этого установите коленчатый вал и распределительные валы в положение верхней мертвой точки для такта сжатия первого цилиндра (коленчатый вал коленчатого вала крепежный болт шкив по часовой стрелке до тех пор, пока метки на шкивах не совпадут с метками на задней крышке привода привода ГРМ);
  3. Чтобы проверить положение коленвала, снимите резиновую заглушку, расположенную в верхней части корпуса сцепления (в этом случае необходимо отсоединить датчики температуры охлаждающей жидкости, блок проводки от датчиков, шланг охлаждения). После этого вы должны увидеть, насколько велик риск на «одноместном» маховике. Он должен быть расположен так, чтобы он находился напротив второго гнезда на верхней крышке от корпуса сцепления на Prior.
  4. Что делать дальше, чтобы не сбить мотор клапана снова, когда болт отвинчивается от крепления шкива приводной генератор? В этом случае вам понадобится помощник, который зафиксирует маховик, вставив щель отвертки большого диаметра через отверстие в корпусе сцепления в зубьях маховика.
  5. Затем снимите шкив приводной генератор, предварительно рыхление крепежный болт и его шайба.
  6. Отпустите кольцевой гаечный ключ или голову до «15» крепежный болт от самого натяжного ролика ремень (ролик вращается. напряжение ослабевает).
Читать еще:  Сколько масла в коробке ваз 2110

Вернуться к содержанию

Как снять детали при замене ремень Время?

Основной инструмент замены

Как освободить двигатель | ремень Время? Первоначально, лента должна быть удалена из шкивов вала от опоры и натяжного ролика. Подробные инструкции по картинкам касательно замены ремня ГРМ на автомобиль ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Затем необходимо снять его со шкивов с насоса для охлаждающей жидкости и коленвала, снять ремень непосредственно из моторного отсека. Какой фактор следует учитывать? После отзыва ремень Распределительные валы и коленчатые валы не могут быть включены в большой степени, так как это может привести к столкновению клапанов и поршней, как при движении автомобиля Priora на гусеничном ходу. Вам нужно поменять все, что вращается от ремня ГРМ, потому что срок службы этих деталей рассчитан на срок службы ремня ГРМ, иначе он что-то заклинит и. То есть через минуту произойдет большая поломка машины.

Если ремень Gates, который не всегда выдерживает большой пробег, меняется в лучшую сторону, то одновременно меняются опорные и натяжные ролики, поскольку другие производители, такие как PowerGrip, включают не пластиковые, а железные элементы. Чтобы заменить ролики, открутите крепление болта гаечным ключом «15». натяжной ролик и болт, который крепит опорный ролик. В этом случае поддержка удаляется с упорная шайба, на котором сделано ядро. Перед установкой новых опорных и натяжных роликов нанесите герметик на резьбу их крепления и не затягивайте болт плотно от натяжного элемента.

Каким будет следующий шаг? При установке ремень Чтобы установить время на Priora, лучше всего сразу проверить, совмещены ли метки совмещения коленвала и распределительного вала. Если приводной шкив снят с генератора, удобно управлять устройством с отметкой «один» на шкиве коленвала, которая должна совпадать с отметкой «два» на крышке масляного насоса. Если все в порядке, мы надеваем ремень на шкив коленвала. В посте мы поговорим о том, что нужно покупать при капитальном ремонте классического двигателя ВАЗ, я постараюсь вам посоветовать и подсказать, что купить для удержания капитала. Далее вытащить обе части ремень, наденьте переднюю ветвь за ролик (опору), а заднюю. на шкив насоса от охлаждающей жидкости и наденьте натяжной ролик.

Отрегулируйте натяжение, чтобы максимизировать пробег.

Нормальное подтягивание ремень

Как лучше всего настроить напряжение ремень Время? Для этого с помощью щипцов снимите стопорные кольца, вставьте концы в канавки внешнего роликового зажима (натяжителя). Ремень затягивается, а щипцы нужно вращать ролик против часовой стрелки стрелки для выравнивания шеи наружного кольца с выступом гильзы (прямоугольной). Крепежный болт зажим затягивается ключом. Стоит отметить, что в комплект запасного ГРМ не входит ничего кроме ремень и ролики, поэтому все ключи и элементы крышки необходимо приобретать отдельно.

Как мне завершить установку этого пункта? После установки шкива от приводной генератор, следует провернуть коленвал болтом от крепления на 2 оборота (по часовой стрелке) и проверить выравнивание всех отметок. Если есть расхождение, то все операции должны быть выполнены снова, потому что, хотя сам ремень ГРМ не будет хорошего качества, он не сможет выполнять свои функции в случае плохой установки. После всех операций и повторной сборки деталей машину следует запустить и дать ей поработать около четверти часа.

Далее нужно перепроверить напряжение ремень: когда 100 N приложено к середине его самой длинной части, «провисание» должно быть в диапазоне от 5,5 до 6 миллиметров. Если вы не уверены в своем опыте проведения таких работ, лучше всего обратиться в сервисный центр, специализирующийся на «Приоре», чтобы вам не приходилось оплачивать ремонт всего двигателя. что еще нужно поменять при замене ремня ГРМ. Но важно иметь базовые знания о том, как натягивать ремень, так как часто эта деталь выходит из строя на трассе, далеко от станции технического обслуживания, даже если автомобиль имеет небольшой пробег.

Как определить, что пора менять

Тут в большей мере придётся полагаться на свои глаза. Замена не за горами, если при его визуальном осмотре замечены:

  • следы масла;
  • чрезмерно изношенные зубцы на внутренней поверхности и трещины в них;
  • разнообразные деформации, такие как выпуклости, расслоения, различные складки и порезы;
  • разлохмаченность поверхности и явно торчащие нитки.
Читать еще:  Почему быстро чернеет масло в двигателе

В таблице ниже приведён более расширенный перечень дефектов раходника, вероятных причин их возникновения и рекомендуемых мер по устранению.

Перечень возможных дефектов ремня ГРМ, причин из возникновения и меры по устранению

Через сколько тысяч километров нужно менять

Для каждой машины периодичность замены ремня ГРМ разная, о чём можно узнать в технической документации автомобиля. В среднем меняют ремень после пробега 50000 км. Если применяются ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом, то их срок службы на 30% дольше обычного.

Километраж, при котором необходимо заменить ремень ГРМ представлен в таблице:

Состояния автомобиляИностранного производстваОтечественного производства
Новый70-80 тыс. км65 тыс. км
С пробегом60-70 тыс. км50 тыс. км

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять?

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня:

  • протекание масла;
  • повреждённая поверхность расходника;
  • наличие выпуклости и неравномерного износа;
  • изношенные зубцы;
  • трещины по всей длине ремня;
  • выемки на зубцах после пуска мотора.

Ошибка при установке поршня в ВМТ

Верхняя мертвая точка положения поршня – это главный признак правильности установки коленчатого вала для качественной замены ремня.

Определить данный ориентир можно при помощи отсчета от шкивов валов. Чаще всего здесь ошибиться можно из-за использования неправильных инструментов. Для правильности измерений нужно использовать исключительно микромер, который вставляется внутрь цилиндра.

Ни в коем случае нельзя прибегать к помощи линейки, поэтому при повороте колена на ползуба ход поршня составляет даже меньше одного миллиметра.

Таким образом, замена привода газораспределительного механизма является сложной ответственной процедурой. Ошибки в такой работе могут привести к серьезным поломкам силового агрегата. Поэтому при сомнениях в собственной компетенции лучше обратиться за профессиональной помощью в СТО.

Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?

Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.

К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:

  • зубчатый ремень;
  • направляющий ролик (справа);
  • обводной ролик (слева);
  • натяжной ролик.

А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:

  • водяной насос (помпа);
  • натяжной ролик;
  • обводной ролик;
  • зубчатый ремень.

Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.

Сроки проведения замены ремней ГРМ

Когда ставится вопрос о периодичности проведения замены ремней, прежде всего, имеется в виду максимальный срок, при котором ремень сохраняет свои свойства. При этом рассчитывается вероятность его растяжения и обрыва, которые могут привести к серьезной поломке.

Есть специальные программы (AUTODATA, ELSA и другие), которые четко устанавливают сроки регламентных работ, в том числе, проведения замены ремня и роликов. Однако в этих программах не учтены условия эксплуатации авто, доступные комплектующие. Рядовые водители и большинство не дилерских СТО руководствуются установившимися сроками эксплуатации и пробега автомобиля. Лучше оценивать по пробегу. Многие оценивают срок обязательной замены ремня по пробегу в пределах от 50.000 до 80.000. Однако если автомобиль эксплуатируется мало, его годовой пробег, например, 5.000 в год, это не означает, что ремень подлежит замене раз в 10 лет. Максимальный срок эксплуатации автомобиля без замены ремня ГРМ обычно 5 – 7 лет (при соблюдении условий по пробегу).

Также необходимо учитывать особенности двигателей. Если в двигателе два распредвала, большее количество клапанов, соответственно, на ремень возлагаются большие нагрузки.

Одновременно в комплекте с ремнем ГРМ следует менять натяжительный ролик (или механизм), направляющие. В большинстве случае требуется регулировка угла зажигания. Современные системы управления двигателей блокируют запуск двигателя при некорректном угле зажигания. Это делается на случай того, чтобы при установке неправильного угла не произошел случайный запуск и разрушение системы ГРМ.

При определении срока замены ремня необходимо учитывать условия эксплуатации, пробег авто. Если машина эксплуатируется в условиях предельно низких или высоких температур окружающей среды, срок замены необходимо уменьшать на 10 – 15%.

Для того, чтобы уменьшить вероятность нештатного повреждения ремня ГРМ, следует:

  • следить за целостностью защитного кожуха;
  • не допускать попадания посторонних жидкостей, масел, предметов в область ремня;
  • соблюдать периодичность проведения регламентных работ.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector