Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
201 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Замена антифриза в Шкода Октавия А7

Замену антифриза на Шкода Октавия А7 желательно сопровождать тщательной промывкой. Это позволит избавиться от всех остатков старой смеси, которая попросту не сможет слиться до конца. Процедура замены смеси справедлива для всех модификаций с бензиновыми моторами и дизелями. Процесс состоит из нескольких основных этапов.

Слив старой жидкости

Для правильного обслуживания автомобиля необходимо непосредственно перед добавлением нового антифриза на Октавию А7 слить из системы старую смесь. Причем сливать нужно не только из радиатора, но также с основного блока.

  1. С двигателя снимается пластиковый кожух, под которым находится точка слива.
  2. В левой нижней части находится патрубок большой толщины.
  3. В область патрубка устанавливается емкость для слива антифриза.
  4. На некоторых моделях предусмотрен сливной кран, который нужно повернуть в левую сторону до характерного щелчка. При отсутствии крана достаточно просто отсоединить хомут и вытащить установленный патрубок.
  5. Чтобы ускорить слив жидкости, можно открутить пробку расширительного бака.
  6. После слива антифриза из радиатора, необходимо повторить процедуру для блока двигателя. Процедура включает в себя откручивание двух болтов термостата с последующим сливом остатков.

Инструкция подходит для всех моделей Шкода Октавия, однако конкретное расположение используемых элементов может меняться в зависимости от установленного на автомобиле силового агрегата.

Наличие компрессора может значительно облегчить процесс слива смеси. В данном случае необходимо просто поместить продувку в бачок, а свободные элементы прикрыть материалом по типу полиэтилена или резины.

Промывка охлаждающей системы

Даже при использовании компрессора в системе автомобиля все равно остается значительная часть антифриза. И если пренебречь промывкой, новая охлаждающая жидкость смешается с остатками старой, что приведет к ухудшению ее параметров. Для промывки используется дистиллированная вода.

  1. Закрывается кран слива, а патрубок устанавливается на свое место.
  2. Прикручивается термостат.
  3. Система заполняется водой до упора.
  4. Запускается двигатель, который должен проработать до момента запуска вентилятора. Таким образом, вода пройдет весь круг и промоет систему.
  5. Мотор заглушается, а вода сливается по описанной выше технологии.
  6. Процедуру нужно повторять до того момента, пока на выходе не появится практически чистая вода.

Желательно между повторениями процесса давать мотору некоторое время на остывание, поскольку соединение холодной воды с горячими деталями силового агрегата может привести к деформациям.

Заливка антифриза

Промывка оставляет в системе авто некоторое количество жидкости. Поэтому лучше всего применять не заранее подготовленную смесь, а концентрированный антифриз.

  1. Проверяется правильное расположение всех узлов системы.
  2. Устанавливается кожух двигателя.
  3. Антифриз заливается через расширительный бак до максимальной отметки.
  4. Автомобиль заводится и разогревается до обычных эксплуатационных температурных показателей.
  5. При необходимости, можно долить смесь.

Антифриз на Шкода А7 представляет собой важнейшую техническую жидкость, без которой трудно представить стабильную работу двигателя и всего автомобиля в целом. Процедуру вполне можно осуществить самостоятельно при помощи стандартных инструментов.

Замена антифриза при помощи компрессора — тема видео ниже:

Стоимость ТО Октавия А7

Третий техосмотр — это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.

Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

Стоимость тех. обслуживания Škoda Octavia А7
Номер ТОКаталожный номерЦена (руб.)
ТО 1моторное масло — 4673700060
масляный фильтр — 04E115561H
салонный фильтр — 5Q0819653
присадки G17 в топливо код товара — G001770A2
4130
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
воздушный фильтр — 04E129620
тормозная жидкость — B000750M3
5500
ТО 3Повтор первого ТО.4130
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
свечи зажигания — 06K905611C
топливный фильтр (дизель) — 5Q0127177
масла АКПП — G052182A2 и фильтра DSG (дизель) — 02E305051C
7330(3340)
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкостьG013A8JM1590
Ремень приводаVAG 04L260849C1000
Масло МКППG060726A2 (5-ти ст.)
G052171A2 (6-ти ст.)
600
1600
Масло АКППG052182A21200

ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого — 2900 рублей.

ТО 3 не чем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания — 300 руб./шт. Итого 4100 руб.

На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливной фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра — 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.

ТО 5 повторяет ТО 1.

ТО 6 повторяет ТО 2.

ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.

ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ — 4800 рублей.

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.

Итак, приступим к работе.

  1. Для начала необходимо остудить двигатель, для этого автомобиль должен простоять несколько часов в заглушенном состоянии.
  2. Так как работа связана с разгерметизацией контуров, вам необходимо слить жидкость в отдельную тару.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Открутите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
  5. Тщательно очистите поверхность прилегания прокладки к корпусу и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в корпус и зажмите болты необходимым моментом.
  7. Смонтируйте патрубки и шланги, после чего затяните хомуты.
  8. Залейте ОЖ в бачок расширителя и запустите двигатель, чтобы прогнать воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  1. Автомобиль должен быть остывшим.
  2. Для данной работы необходимо использовать смотровую яму или подъемник.
  3. Снимите нижний шланг, который включается в радиатор, и слейте антифриз в отдельную тару.
  4. Ключом на 27 мм открутите датчик, находящийся на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и закрутите новую деталь в торец радиатора.

Какой герметик нужно использовать? Любой высокотемпературный.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте ОЖ в бачок расширителя.
  2. Запустите двигатель и произведите развоздушивание контуров, а также проконтролируйте, как включается вентилятор.
Читать еще:  Замена масла акпп бмв

Замену сенсора можно считать завершенной.

Какой Антифриз В Шкода Октавия А7

Skoda Octavia. система охлаждения

Большинство владельцев Шкода октавия Tour A5 и A7 сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, когда воздухоохладитель не отключается. Двигатель начального уровня 1.2. это экологичная технология, для России это плохая октава для двигателя 2.0 TDI. Система охлаждения двигателя 1.6, 1.8, 1.4, TSI, MPI и BFQ имеет соответствующую цепь, включающую термостат, а также его корпус, вентилятор и датчик реле.

В этой статье мы поговорим об устройстве и обслуживании системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Tour A5 и A7, BFQ и TSI. Мы также коснемся выбора воды для охлаждения, а также ответим на вопрос, сколько нужно.

Каков принцип работы

Система охлаждения в автомобилях Шкода октавия A5 Tour имеет дизайн, аналогичный другим автомобилям, и представляет собой замкнутый контур с расширителем.

Двигатели Skoda Octavia 1.6 BFQ оснащены водяным насосом, который подает охлаждающую жидкость через радиаторную систему и блок цилиндров. Чтобы держать температуру под контролем, привод вентилятора расположен на корпусе термостата, сам термостат играет эту роль.

В охлажденном состоянии термостат замыкает небольшой контур, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся до рабочей температуры. Skoda Octavia Car Forum Хочу поменять масло, которое мне нравится. Замена моторного масла для двигателя Skoda Octavia. Когда двигатель нагрет, термостат открывает клапан, который, в свою очередь, пропускает жидкость через большой радиатор через большой круг. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается выше 87 градусов, вентилятор на датчике включается. Эта система работает постоянно, без перебоев, поэтому не требует внимания человека.

При использовании эта схема выходит из строя, что неизбежно приводит к перегреву двигателя. Подробный обзор тест-драйва Skoda Octavia A7. Чтобы контролировать работу этого блока, вы должны постоянно контролировать температуру двигателя на приборной панели.

Решение проблем

Многие владельцы Skoda Octavia Tour жалуются на некоторые моменты вентилятора, а также на высокую температуру двигателя BFQ. Мы думаем, что все знают, какой должна быть температура.

Если вентилятор Skoda Octavia работает непрерывно, вероятно, датчик температуры тела вышел из строя. В других случаях, когда вентилятор работает непрерывно, может возникнуть реле, которое замкнуло контакты и не может открыть их из-за окисления ножек. Чем и сколько заправлять Skoda Octavia | поломка машины. Реле включается по команде датчика, и вентилятор работает постоянно.

Если реле включается, а вентилятор все еще не запускается, возможно, перегорел предохранитель.

Проверьте давление в трубах охлаждения, чтобы шланги могли это почувствовать. Если форсунки можно нажимать без особых усилий, то система полностью работоспособна. Замените масло и проверьте его уровень в автоматической коробке передач Skoda Octavia A5. В случаях, когда форсунка находится под высоким давлением, и вы едва можете ее сжать, система может работать со сбоями и иметь воздушную пробку.

Шкода октавия а7! Куда уходит антифриз? Решение проблем и многое другое!)

Club Group Links Ссылка на часть 3 обзора.

A7: G13 Кулинария антифриз до 45

Два заводчика были сняты и куплены антифриз Пополнение G13

В Интернете большое количество видеороликов, демонстрирующих весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения автомобиля Skoda. Octavia Тур с двигателями MPI 1.6 BFQ.

Чтобы определить, как влияет ваш автомобиль, выполните тщательную диагностику.

Не открывайте крышку расширительного бачка на нагретом двигателе, в противном случае большое количество охлаждающей жидкости взорвется, и вы получите серьезные ожоги.

Заменить датчик и термостат

Если реле вентилятора не работает на Skoda Octavia TSI, его можно легко заменить, но заменить датчик и термостат не так просто. Вы можете посмотреть видео онлайн, как заменить реле и где оно находится.

  1. Двигатель должен быть сначала охлажден, а автомобиль должен стоять в заглушенном состоянии в течение нескольких часов.
  2. Поскольку работа включает разгерметизацию контуров, необходимо слить жидкость в отдельный контейнер.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Снимите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
  5. Тщательно очистите контактную поверхность прокладки корпуса и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в корпус и при необходимости затяните болты.
  7. Установите трубы и шланги, затем затяните хомуты.
  8. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и запустите двигатель подачи воздуха.

Замена может считаться завершенной.

Теперь поговорим о замене вентилятора радиатора на датчик.

  1. Машина должна быть крутой.
  2. Для этой работы вам нужно использовать смотровое отверстие или подъемник.
  3. Снять нижний шланг радиатора и слить антифриз в отдельном контейнере.
  4. Используя 27-миллиметровый ключ, открутите датчик, расположенный на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и ввинтите новую деталь на конце радиатора.

Какой герметик я должен использовать? Любая высокая температура.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, затем залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  2. Запустите двигатель, проветрите цепи и убедитесь, что вентилятор включается.

Замена датчика может считаться завершенной.

Выбор охлаждающей жидкости

Существует много типов антифризов, которые очень похожи по составу. 1.4 или 140 л.с. 1.6 octavia 1.4tsi диск сцепления как заменить масло в шкоде octavia; Рекомендуем купить антифриз для Шкода Октавия Тур TSI обычно красный. Вы сами решаете, какие из них заполнят вас. Объем, необходимый для двигателей Skoda Octavia BFQ, определяется типом конкретного двигателя и составляет от 4 до 6 литров.

Своевременно меняйте антифриз каждые два года.

Вывод

Как мы смогли выяснить, проведем самодиагностику и ремонт системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia MPI возможен и даже необходим, потому что вы экономите много денег. Фильтр. Элемент, который поглощает запахи и вредные вещества Skoda Octavia A7 restyling 2017. Внимательно следите за работой реле и других электрических цепей. Это фото и видео руководство поможет вам выполнить процедуру замены перегоревшей лампочки на Skoda Octavia A5. Выберите качественный антифриз для своего автомобиля и своевременно обслуживайте его, так как в Интернете есть видеоролики.

Антифриз Skoda Octavia A5

Завод изготовитель изначально заливает в систему охлаждения антифриз G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G

  • Для авто выпуска до 06.2011 года используется доливка охлаждающей жидкости G12++ ( красного цвета) стандарта TL-VW 774G
  • Для автомобилей выпуска начиная с 06.11 для доливки требуется антифриз G13 ( ярко оранжевый) стандарта TL-VW 774J

Доливать G13 в G12++ можно! А наоборот G12++ доливать в G13 уже нельзя!

В системе: 8.4 литра.

Заменить полностью антифриз получится только при снятии водяного насоса (помпы) при замене ремня ГРМ. Если сливать антифриз через кран на радиаторе, то вся жидкость не сольётся и при заливке новой образуются воздушные пробки, которые сложно выгнать.

По этому полную замену антифриза желательно производить вместе с ремнём ГРМ раз в 90 000 км. Это самый оптимальный и не дорогой вариант!

Охлаждающая жидкость G12++

Оригинальный антифриз G12++ : VAG G 012 A8G M1

В данной канистре 1.5 литра концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированная водой.

SWAG 30 93 7400

HEPU P999-G12PLUS

Антифриз G13

Оригинальный антифриз G13: VAG G 013A8JM1

При полной замене охлаждающей жидкости, если даже был залит G12++, рекомендуют заливать G13!

SWAG 30 93 8200

HEPU P999-13

VAICO V60-0164

Как разбавлять anti-freeze?

Если разбавлять один к одному, т.е. если разбавить 1.5 л концентрата на 1.5 литра дистиллированной воды, то получится охлаждающая жидкость c 50% концентрацией антифриза и морозостойкостью до -35 градусов. Актуально для большей части России.

Жителям более тёплых регионов, можно делать концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости не менее 40%, тогда морозостойкость жидкость будет до -25 градусов. Разбавлять надо будет 1.5 л антифриза на 2 литра дистиллированной воды.

Читать еще:  Ваз 2110 замена ремня генератора

Доливать в систему необходимо уже разбавленный концентрат!

Полная замена

Для полной замены можно купить концентрат в 5-ти литровой канистре. К примеру, если менять ГРМ и помпу, то необходимо полностью сливать антифриз и в таком случае есть смысл поменять его на новый.

И если был залит G12++, то после полного слива можно перейти на антифриз G13, который по свойствам точно такой же, только экологичней.

Антифриз Febi G13 (концентрат 4L) — разбавляется один к одному с дистиллированной водой:

В свой автомобиль я залил именно такой — FEBI 38201 как на фото ниже:

Рейтинг статьи:

Вопросы по антифризу для Шкоды А5

Здесь разберем многие непопулярные вопросы:

  • каталожный номер охлаждайки для Шкоды А5;
  • какой антифриз заливать в шкоду октавия а5;
  • как и чем разбавлять концентрат;
  • сколько антифриза в системе охлаждения у Октавии;
  • при замене помпы, сколько в систему надо будет заливать антифриза;
  • какого цвета можно долить;

На пробеге 7 800 км уровень охлаждающей жидкости у моей Шкоды был на минимуме.

Если кто не знает какой антифриз у шкода октавия а5, то для доливки в систему рекомендуется использовать G13. Раньше мы лили G12, но с 2012 года не выпускается, вместо него G13. Их можно смешивать.

Кто столкнется с подобным:
Если будете доливать на холодную, когда было ниже минимума — на горячую у вас выше максимума. Если не сильно перелили, со временем уровень упадет. Но наблюдайте! Вот такой я доливал раньше.

Рекомендуемый производителем тип охлаждайки для Шкоды А5

Чем разбавлять концентрат и в какой пропорции?

Сколько влезает антифриза при полной замене на Шкоде

Мотор 1.4 — 7.7 л
Мотор 1.6 — 7.4 л
Мотор 1.8 — 8.6 л
Мотор 2.0 — 8.6

Дизели у всех моторов — 8.4

Как на деле:

На 1,6 менял вошло меньше 5 литров. Потому что не со всей системы сливается, а только с двигателя.
На 1.4 вошло около 3-х литров.
На 1.8 на полный объём ушло 8 литров.

На фото новый G13, тоже идет 1.5 литрушка.

На шкоде залит красный антифриз — какого цвета долить, любой красный или…?

Часто задают вопрос: можно любой красный или нет?

Тут опираемся на следующие моменты.

Глобально, можно долить до нужного уровня любой красный, но лучше заливать/доливать то, что природой прописано. Т.е, то, что рекомендует сам производитель, а это G12+ +. Смешивать ее с другими НЕ рекомендуется.

НЕ лить дешмановскую типа Роснефть — от такого дерьма ржавеет вся система.
Если лить в машину все что попало, это добром не кончится.
Если нужно немного — долейте дистиллированной воды.
Ключевое — немного и не нарушив пропорцию!

Если решили сделать замену антифриза полностью, то всё равно используйте рекомендованную заводом-производителем охлаждающую жидкость.

Лично мое мнение — цвета лучше не смешивать и лить/доливать оригинал.

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза другого цвета?

— да, нужно, но как понимаете, полностью всю систему не промоешь.

На каком пробеге меняется антифриз по заводу

Антифриз имеет срок службы, поэтому, согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км npoбега, в зависимости от того, что наступит раньше.

В инете все чаще можно встретить статьи, типа «цвет антифриза на его технические характеристики не влияет».

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:

красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
зеленый антифриз средний, служит 3 года,
синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.

Этапы работы с ОЖ

С учетом отсутствия различий в замене охлаждающей жидкости процедуру можно рассмотреть на примере Октавиа. Назначение антифриза — обеспечить стабильную температуру работающего двигателя и не дать задействованным узлам и деталям изнашиваться при слишком высоких температурах.

С учетом данного фактора замену антифриза в Skoda Octavia следует производить на качественном уровне, приобретая расходники только у официальных дилеров. Для данных моделей автомобилей рекомендованы следующие марки охлаждающей жидкости:

  • 1996-97 год выпуска машины — антифриз класса G11 (зеленый), приобретают Aral Extra, Mobil Extra, Havoline AFC, Genantin Super;
  • 1998-2002 год — класс G12 (красный), подойдут AWM, GlasElf, Freecor, G-Energy, Лукойл Ультра;
  • 2008-09 — категория G12+ (красный), покупают Лукойл Ультра, MOTUL Ultra, Freecor;
  • автомобиль выпущен после 2010 года — покупают антифриз класса G12++, марки VAG, FEBI, Freecor QR, Glysantin G 40.

При покупке новой охлаждающей жидкости обращают внимание на ее срок службы. Заявленный показатель в 6 лет относится к заводскому расходнику, для новых данное значение будет отличаться.

Процедура замены антифриза на Шкоде Октавиа, как и для других автомобилей, подразделяется на три условных этапа — слив отработанной жидкости, промывка системы и заливка нового раствора. С учетом особенностей системы охлаждения все операции требуют схожих действий.

Отдельно в процедуре замены охлаждающей жидкости выделяют технику безопасности. Все операции по замене антифриза и промывке производятся при охлажденном двигателе, в противном случае можно получить ожоги.

Также обращают внимание на давление внутри системы, поэтому при прогреве двигателя все крышки должны быть закупорены, а стыки — плотно закреплены. При открытии следует проявлять аккуратность, брызги могут попасть на руки и лицо.

С учетом высокого уровня токсичности все действия рекомендуется производить в перчатках. Не допускается попадание охлаждающей жидкости в землю, для слива используется специальная тара. Также исключается наличие поблизости детей и животных.

Необходимые материалы и инструменты

Для замены антифриза на Шкоде Октавиа следует подготовить следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
  • перчатки, чистая тряпка, ветошь, воронка для заливки;
  • тара для слива антифриза и промывочных средств объемом от 5 литров, обычно используют таз и дополнительную емкость;
  • расходные материалы — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода.

В процессе замены могут быть выявлены поломки некоторых деталей и узлов, стертость соединений, потрескавшиеся шланги. Рекомендуется заранее производить предварительный осмотр и приобрести нужные комплектующие для их одновременной замены с антифризом.

Читать еще:  Замена ремня грм хонда цивик

Слив и промывка системы

Порядок действий для замены антифриза на Шкода Октавиа достаточно прост и подразумевает следующие этапы:

  • автомобиль паркуется на ровной площадке, двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус;
  • аккуратно откручивают крышку расширительного бачка;
  • на шланге отопителя слева от блока цилиндров открывают штуцеры для прокачки, двигатели сборки F3R имеют дополнительный штуцер на корпусе термостата;
  • с мотора снимают звукоизоляционный щиток, под нижнюю трубку радиатора подставляют тару для слива;
  • ослабляют крепежные хомуты, отсоединяют трубку и сливают антифриз из системы охлаждения;
  • дополнительно открывают сливной кран на блоке цилиндров, в зависимости от сборки двигателя слив находится за генератором или поверх кожуха промежуточного вала.

Для промывки систему возвращают в исходное состояние, соединив все крепления и залив в систему промывочное средство или дистиллированную воду. Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем по приведенной схеме сливают жидкость.

Промывочное средство используется только один раз, после него система очищается дистиллированной водой. Процедура промывки повторяется, пока сливаемая жидкость не будет достаточно чистой.

Некоторые автовладельцы осуществляют упрощенный вариант промывки — подают воду под давлением, не закрывая нижние сливы. Такой способ быстрее и проще, однако не всегда гарантирует качественный результат, особенно если старый антифриз нужно полностью вычистить из системы.

Заливка новой ОЖ

Для заливки нового антифриза в Шкоду Октавиа вся система охлаждения приводится в исходное положение. Проверяется плотность соединений и стыков — с учетом давления со временем могут образоваться протечки.

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок при открытых штуцерах прокачки. Для наглядности на корпусе имеются метки MIN и MAX, лить следует до верхней. После этого крышку плотно закрывают.

Двигатель снова прогревается до рабочей температуры, проверяют подаваемый воздух вентилятора. Затем машину глушат, дают мотору остыть и проверяют уровень антифриза. При необходимости охлаждающую жидкость доливают до верхнего предела.

Через несколько дней, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, процедуру проверки нужно повторить. Если уровень антифриза снизился — вновь доливают нужное количество и проверяют систему на наличие протечек.

Также при проверке обращают внимание на цвет новой охлаждающей жидкости. Если он изменился на коричневый или обесцветился — раствор следует срочно поменять с обязательной промывкой системы. Качественный антифриз может со временем потемнеть, однако его цвет не меняется.

Skoda Octavia | Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Сливание жидкости из системы охлаждения

Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).

2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер прокачки радиатора.

3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется. 6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.

Промывка системы охлаждения

1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему. 2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. 2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора. 3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.

1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем. 2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора. 3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

Заполнение системы охлаждение

1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя. 2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка 3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения. 4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка. 5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка. 6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей. 7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты. 8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка. 9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут. 10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата. 11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.

1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии. 2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях. 3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов. 4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией. 5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector