Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем антифриз в Митсубиси Лансер 10 с двигателем 1

Оригинальный артикул MZ320291 (или MZ320292 – зависит от ёмкости тары). Цвет — зелёный . В 2011–2012 цвет заливаемого на конвейере антифриза сменился на красный . Необходимый объём для полной замены — 6 литров.

Именно оригинальная охлаждающая жидкость будет идеальным решением для продолжения правильной эксплуатации автомобиля.

А, если всё не так, и вы — уже не первый хозяин автомобиля и то, что в настоящий момент в системе авто — далеко от зелёного или красного цвета? В данном случае следует: весь антифриз слить, систему промыть дистиллированной водой и залить жидкость, максимально совпадающую с характеристиками оригинала или ту, что наиболее приемлема для Мицубиси Лансер 10 1.5 с алюминиевой ГБЦ.

Важно! Не рекомендуется делать выбор, полагаясь лишь на цвет той жидкости, которая сейчас в системе. Многие производители имеют право окрашивать свою продукцию на своё усмотрение.

Аналоги

На рынке технологических жидкостей для легковых авто сегодня дефицита не наблюдается. Первый и главный совет — отправляйтесь за покупкой туда, где вас не обманут. Если вопрос об оригинальном антифризе не стоит — можно остановиться на одном из следующего списка:

  • KYK 54027 . Антифриз от японской фирмы Koga Yakuhin Kogyo Co Ltd. Компания входит в четвёрку крупнейших производителей технологических жидкостей в Японии. Множество рекомендаций от владельцев.
  • Total 147989 . Очень популярная североамериканская фирма. Опыт, высочайшие технологии и отличное качество — вот «три кита» на которых уверенно стоит репутация данной компании вот уже более ста лет.
  • NISSAN KE902-99945 . Один из самых дешёвых оригинальных антифризов от производителей автомобилей.

Не меняем, а доливаем

Доливать можно только антифриз, совместимый с ранее залитой охлаждающей жидкостью.

Наиболее верным решением здесь будет следовать рекомендациям производителя. Судя по возрасту даже самого «молодого» Лансера 10 1,5, в нём изначально должен быть антифриз марки G11. Это во многом определяет — чем можно пополнить недостаток охлаждающей жидкости. Воспользуемся рекомендации производителя:

G11 можно смешивать с:

  • G11;
  • G12+;
  • G12++;
  • G13.

G12 , G12+ , G12++ и G13 можно смешивать между собой в любых пропорциях.

От 2012 года

Антифризы G12+ и выше — предназначены для автомобилей с годом выпуска от 2012 года и моложе.

В антифризе G12 используется этиленгликоль и современные карбоксилатные соединения, в отличие от G11, в состав которого входят присадки «прошлого» поколения.

Благодаря набору присадок, они не смогут остановить процесс коррозии системы, но помогут с образованием защитной плёнки, способной купировать негативный процесс. При этом данные жидкости имеют срок эксплуатации до 7 лет (более точный см. на упаковке).

Как проверяется уровень жидкости в системе охлаждения?

Замена антифриза в Lancer производится при обнаружении недостатков имеющейся охлаждающей жидкости или по истечению ее срока годности. Чтобы проверить уровень и состояние раствора, открывают капот и находят расширительный бачок.

Следует учитывать, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением, поэтому открытие любых пробок следует производить с осторожностью. Рекомендуется предварительно дать остыть двигателю, чтобы избежать ожогов рук и лица. А с учетом токсичности раствора все действия осуществляют в перчатках.

Уровень антифриза в расширительном бачке имеет специальную отметку, именно на нее следует ориентироваться при замене или проверке охлаждающей жидкости. Снижение уровня говорит о протечках в системе или сильном перегреве раствора и выбросах пара. Данный фактор требует проверки всей системы охлаждения и замены жидкости на новую, соответствующую мощности двигателя.

К вопросцу о регулярности

Настороженность должны вызывать:

    Систематическое падение уровня в расширительном бачке.

Уровень воды чуток выше опасности Low – самое время для доливки антифриза.

Если приобретается экстракт — постарайтесь при разработке рабочего раствора не выходить из спектра 30–60% . В неприятном случае, это негативно скажется на процессе остывания мотора из-за нарушения теплопередачи.

При подготовке охлаждающей воды из концентрата основное – не ошибиться с пропорциями!

Избежать необходимости получать дистиллированную воду, разводить экстракт в определённой пропорции и прочее поможет покупка уже готового раствора. С учётом географии эксплуатации кара, гарантированная температура замерзания антифриза непременно указывается на упаковке. Таковым образом, можно подобрать лучший вариант под ваш регион эксплуатации авто.

На заметку. Вернее будет доливать антифриз такого же цвета, что и уже залит в системе. Это облегчит контроль за его состоянием на перспективу.

Преимущества замены антифриза Lancer X в наших автосервисах

Из огромного списка мастерских важно выбрать качественный сервис. Мы рекомендуем обратиться к нам по следующим причинам:

  • работы проводят опытные и квалифицированные работники;
  • применяем профессиональное оборудование;
  • используем качественные материалы;
  • гарантируем качество ремонта;
  • устраняем проблемы быстро;
  • у нас справедливое ценообразование.

А для того чтобы проблемы вас беспокоили как можно реже, стоит:

  • регулярно проводить ТО, процедуру можно заказать в нашем сервисе;
  • своевременно реагировать на возникающие неисправности;
  • использовать качественные материалы;
  • постоянно проверять жидкость.

Исправная работа автомобиля гарантирует вам безопасность, а должный уход обеспечит длительную эксплуатацию.

Как производится замена

Замена охлаждающей жидкости у всех автомобилей лансер 10 происходит практически одинаково. Не смотря на год и объем мотора, будь то 1.6 или 1.8, или модель рестайлинг технические отверстия на радиаторе и блоке цилиндров расположены одинаково. Первое что нужно сделать, так это дать автомобилю остыть, если он с дороги.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер 3

После, нужно открыть крышку на радиаторе, во избегании вакуума в системе. Затем снимаем защиту двигателя и на радиаторе находим винт, который расположен в правом нижнем углу.

Открутив его, спускаем жидкость с радиатора. Затем необходимо слить старый антифриз с блока, сняв нижний шланг радиатора. Обратите внимание на расширительный бачок, там еще может остаться приличное количество жидкости, ее нужно удалить любым доступным способом, например, резиновой грушей. Подождите короткое время, пока все не стечет, и установите на место шланг и заглушку радиатора. Если вы решили воспользоваться промывкой, то заливайте ее в систему, а затем повторите все снова. Антифриз нужно заливать в горловину радиатора.

Во избежание воздушных пробок можно во время заливки сжимать патрубок руками и заливать постепенно. Потом нужно завести автомобиль и долить нужное количество антифриза в расширительный бачок. После этого, замена охлаждающей жидкости завершена. Приятных и теплых вам поездок.

Многие водители автомобиля Митсубиси Лансер считают, что нет никакой необходимости в обновлении антифриза. Однако так думать не стоит, поскольку плановое обновление охлаждающей жидкости обеспечивает исправное функционирование автомобиля.

Вещество охлаждения выполняет важную задачу в механизме охлаждения. Благодаря антифризу силовой агрегат транспортного средства не закипает. Однако при использовании машины вещество теряет свои свойства. Поэтому своевременная замена – это необходимая процедура.

В нашем сервисе механики проводят процедуру в три шага. Первый – слив антифриза. Далее осуществляется промывка системы. И заключительный шаг – вливание вещества.

Основные моменты слива таковы:

  • ослабляется крышка бака, это рекомендуется для увеличения стекания антифриза;
  • снимается пробка и вещество стекает;
  • после закрываются все пробки.

Важно! Слив незамерзающего вещества проводят с радиатора, а также с расширительного бака.

Цель процедуры промывки системы заключается в устранении различных загрязнений, а также удаление остатков старого вещества.

Раньше использовали различные народные методы для очищения системы, но уже сегодня на рынке присутствует разнообразное количество специальных веществ, которые очистят систему охлаждения транспортного средства.

На этапе заливки нового антифриза необходимо точно знать, что именно будет функционировать в системе. Важно приобретать качественную жидкость, рекомендованную производителями автотранспорта Митсубиси Лансер.

Механики проводят следующие шаги:

  • отсоединяют патрубок, который направляет вещество к мотору;
  • вливание антифриза осуществляют через горловину бака;
  • процедура длится до тех пор, пока из патрубка не начнёт вытекать жидкость.
  • затем завершают процедуру закрытием всех отверстий и прогонкой жидкости, достаточно будет проработать автомобилю на холостом ходу.

Важная информация! Все ремонтные работы должны проводиться только в условиях сервисного центра.

При замене охлаждающей жидкости Лансер 10 важно помнить несколько моментов. Нельзя:

  • самостоятельно проводить обновление;
  • использовать низкокачественный материал;
  • отсрочивать процедуру обновления.

Всё дело в том, что все эти моменты станут причиной преждевременного износа силового агрегата автомобиля, а также многих сопутствующих деталей. Помимо этого, есть огромные риски попасть в дорожно-транспортное происшествие. А устранить все эти последствия станет куда дороже, чем проводить плановую замену.

Полез проверить уровень антифриза в бачке, а он на минимуме. Причём, не могу определить, какого цвета был старый — вообще какой-то бесцветный, слегка желтоватый.

Вот теперь мысли — заморочиться с промывкой, сливом, прогревом, заливом, откручиванием закисших пробок или просто налить сверху нового, авось смешается и прокатит так?

Кто как делал? Или кто подскажет сервис и сколько это может стоить?

Есть специальны прибор почти на любом СТО. Делают забор ОЖ и проверяют плотность, и цвет сразу определят

зеленая жижи или красная, не особо принципиально, у них разница в температуре минимальная 1-5 градусов.
конечно лучше промыть, а можно слить старую и залить новую. кто как хочет,тот так и . чит.

ну хочеш — долей . только ты уверен,что старый антифриз там еще не с конвейера плещется! ? ))

Да вот хз, предыдущий хозяин названием не помнит, говорит, что был зелёного цвета. Склоняюсь к мысли заехать в «Мир аккумуляторов» и с промывкой залить чего-нибудь нового. За материалы и работу просят около 1600 рублей.

Только никакой волшебной промывкой из банок не пользуйся, а то ещё проблем себе на отмываешь в виде бегущих радиаторов, печек и расслоившихся резиновых шлангов. С блока не забудь ржавый осадок сбросить.

[QUOTE=RealNavy;1146051074]Да вот хз, предыдущий хозяин названием не помнит, говорит, что был зелёного цвета. Склоняюсь к мысли заехать в «Мир аккумуляторов» и с промывкой залить чего-нибудь нового. За материалы и работу просят около 1600 рублей.[/QUOT тоже вот думаю поменять с зеленого на красный флех что ли называется для митсубиси

тоже вот думаю поменять с зеленого на красный флех что ли называется для митсубиси только мне кажется с промывками заморочек дофига лутше не надо с радиатора слить с помпы выгнать пусть постоит и потом залить свежий концентрат не добавляй а то можно переборщить

В общем, не стал мудрить, просто долил зелёного поверх и езжу.

Преимущества замены антифриза Lancer X в наших автосервисах

Из огромного списка мастерских важно выбрать качественный сервис. Мы рекомендуем обратиться к нам по следующим причинам:

Читать еще:  Замена масла в акпп фольксваген джетта 6

А для того чтобы проблемы вас беспокоили как можно реже, стоит:

  • регулярно проводить ТО, процедуру можно заказать в нашем сервисе;
  • своевременно реагировать на возникающие неисправности;
  • использовать качественные материалы;
  • постоянно проверять жидкость.

Исправная работа автомобиля гарантирует вам безопасность, а должный уход обеспечит длительную эксплуатацию.

На сегодняшний день согласно типу антикоррозийных присадок принято различать карбоксилатные и силикатные антифризы.

  • Первые имеют в своем составе ингибиторы коррозии на базе органики. Карбоксилатные антифризы адсорбируются только в местах образования коррозии и образуют защитный слой, толщина которого не превышает 0,1 микрона. Данный тип антифриза обладает более длительным эксплуатационным сроком – до пяти лет и более эффективными моющими свойства. Данная особенность позволяет не осуществлять промывку при смене охлаждающей жидкости.
  • Использование силикатного антифриза предполагает полное покрытие внутренней поверхности. Окрашиваются данные жидкости в синий и зеленый цвета. Смешивать упомянутые типы антифризов строго запрещается.

Заводы изготовители зачастую рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее. Немедленная замена охлаждающей жидкости актуальна при смене цвета на рыжеватый, поскольку антифриз стал агрессивен к деталям системы охлаждения из-за выработки ингибирующих присадок.

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#1 Сообщение Sergey-SS » 10 янв 2018, 03:58

мне интересно какой аналог можно использовать в место антифриза : DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM or equivalent ,
если к нему имеется пояснение по замене и там совсем другое написано : note *similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrate and non-borate coolant with long life hybrid organic acid technology.

может запятую пропустили ? .. non-borate , coolan ..

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#2 Сообщение megaaxel » 10 янв 2018, 09:10

Да вроде всё нормально написано.

DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или эквивалент.
Примечание: аналогичная высококачественная безсиликатная, безаминная, безнитратная и безборатная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот.

Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:
ЗЫ (просто интересно). а куда в электромобиле заливается антифриз?

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#3 Сообщение Sergey-SS » 10 янв 2018, 18:01

система охлаждения аппаратуры , зарядник , инвертер , отопитель жидкостный .
тогда в другой теме написали что изготовлено на основе фосфата и гибрида , что впринципи так и есть , тогда что за непонятки в мануале с заменителями ,
там пропустили точку или запятую , а то нет логике в описании и требованиям к дюралевым сплавам , то что нельзя лить получается хорошо для алюминия , а то что можно выходит нельзя ,
вот и вопросы к оф. дилерам мицу.

Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:
viewtopic.php?f=52&t=439&p=1104#p1104
как же так получается ?

Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
скопирую сюда чтоб было понятно и не бегать по форуму в поисках , непонятно про тип 2 , то что в мануале по заменителю написано гибрид нельзя , а тут можно

Условно по японской классификации существует два типа антифризов:
Тип 1. «Long Life Coolant». Цвет зелёный. Срок службы антифриза 4года или 60000км.
Антифриз MMC который производится в США виде концентрата называется «Long Life Coolant».
Этот же антифриз-концентрат, но сделанный в Японии называется «Super Long Life Coolant».
Для рынка Европы этот антифриз производится в виде премикса (30%, 50%, 60%) так же называется «Super Long Life Coolant».

Тип 2. «Super Long Life Coolant». Цвет синий. Срок службы 6 лет или 120000км.
Для всех рынков сбыта этот антифриз MMC называется «Super Long Life Coolant Premium». Производится
по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную,
т.к. в производстве используется деионизированная вода с чистотой 99,99999%. Имеющиеся в продаже концентраты применяются только для увеличения плотности антифриза с 50% до 60%

Антифризы для Mitsubishi и остальных японцев производят одни и те же компании, поэтому можно смело выбирать подходящий по цвету антифриз от Nissan или Honda для европейского рынка сбыта. Они дешевле оригинального антифриза MMC и идентичны по составу.
Япония:
— CCI Corporation
— Japan Chemical Industries (Nihon Chemical Koge)
США:
— CCI Illinois Corporation
Европа:
— ARTECO NV (Бельгия)
Допуск по антифризу США: ASTM-D3306
Допуск по антифризу Япония: JIS-K2234
Допуск по антифризу Mitsubishi:
ES-X64216 «Super Long Life Coolant»
ES-X64217 «Super Long Life Coolant Premium»

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#4 Сообщение megaaxel » 11 янв 2018, 00:14

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#5 Сообщение Sergey-SS » 11 янв 2018, 05:45

получается что фосфат гибрид применять нельзя ? или только гибрид нельзя , а фосфат не гибрид можно ? тогда какой не гибрид ?
тогда как это понимать :
Тип 2. «Super Long Life Coolant». Цвет синий. Срок службы 6 лет или 120000км.
Для всех рынков сбыта этот антифриз MMC называется » Super Long Life Coolant Premium» . Производится
по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%) . Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную,
т.к. в производстве используется деионизированная вода с чистотой 99,99999%. Имеющиеся в продаже концентраты применяются только для увеличения плотности антифриза с 50% до 60% .

Читать еще:  Замена сайлентблоков рено симбол

залит синий антифриз , вопрос только какой

Отправлено спустя 6 минут 54 секунды:
почему нет информации из чего сделан DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM , какая у него основа и что именно в нём присутствует ?

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#6 Сообщение megaaxel » 11 янв 2018, 08:47

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#7 Сообщение Sergey-SS » 11 янв 2018, 11:14

на вопрос то ответ те :
DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM
и
Тип 2. » Super Long Life Coolant «. Цвет синий. Срок службы 6 лет или 120000км.
Для всех рынков сбыта этот антифриз MMC называется «Super Long Life Coolant Premium «. Производится
по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%)

это одно и тоже или разные составляющие ?
заливать какой аналог ? G12 , G12+ , G12++ , G12+++ или G13 , G13+ . подробней как то можно написать ? конкретика нужна !
на этилен гликоле или на полимер , или ещё какие варианты ?

Отправлено спустя 8 минут 9 секунд:
Допуск по антифризу Mitsubishi:
ES-X64216 «Super Long Life Coolant»
ES-X64217 «Super Long Life Coolant Premium»
какой допуск тогда для этого антифриза : DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM _ ?

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#8 Сообщение megaaxel » 11 янв 2018, 13:36

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#9 Сообщение Sergey-SS » 13 янв 2018, 04:09

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#10 Сообщение Sergey-SS » 13 янв 2018, 11:40

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#11 Сообщение megaaxel » 14 янв 2018, 00:29

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#12 Сообщение Sergey-SS » 14 янв 2018, 12:47

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#13 Сообщение megaaxel » 14 янв 2018, 14:39

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#14 Сообщение glock » 24 янв 2018, 18:57

на вопрос то ответ те :
DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM
и
Тип 2. » Super Long Life Coolant «. Цвет синий. Срок службы 6 лет или 120000км.
Для всех рынков сбыта этот антифриз MMC называется «Super Long Life Coolant Premium «. Производится
по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%)

это одно и тоже или разные составляющие ?
заливать какой аналог ? G12 , G12+ , G12++ , G12+++ или G13 , G13+ . подробней как то можно написать ? конкретика нужна !
на этилен гликоле или на полимер , или ещё какие варианты ?

Отправлено спустя 8 минут 9 секунд:
Допуск по антифризу Mitsubishi:
ES-X64216 «Super Long Life Coolant»
ES-X64217 «Super Long Life Coolant Premium»
какой допуск тогда для этого антифриза : DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM _ ?

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#15 Сообщение Sergey-SS » 25 янв 2018, 19:46

если правильно понял , то : Супер Длительный Срок Службы Охлаждающей Жидкости Премиум ( высший сорт ) = Super Long Life Coolant Premium . ( ES-X64217 «Super Long Life Coolant Premium» )
фосфатный лобрид класса Р-ОАТ ( фосфатно-карбоксилатный ). Соответствует спецификациям MS 591–08, JIS K 2234 и срок службы уже 10 лет или 200000 км.
получается надо найти ( фосфатный лобрид класса Р-ОАТ ) если нет оригинала , то замену идентично родному или близкую к нему ( лобрид карбоксилатный ) ,
вроде как аналог , только зелёный , российский антифриз Crown LLC A-110 — это аналог более продвинутого антифриза Crown A-110 той же корейской компании ,
изготовлен из сырья по технологии компании KUKDONG .

* ( Производитель: COOLSTREAM
Артикул: 782051
Наименование: Антифриз
Описание поставщика: Антифриз Cool Stream A-110 1 кг
Характеристики:
Наименование CoolStream A-110
Объем 1 л
Цвет зеленый
Температура замерзания -40
Концентрат нет
Допуски OEM KSM 2142; MS 591–08;
Описание CoolStream A-110 — профессиональный антифриз. Используется при первоначальной заправке на автосборочном конвейере Hyundai Motor Manufacturing RUS в автомобили Hyundai и KIA. Специально разработан под технические требования Hyundai-KIA. Производится в соответствии со спецификацией Hyundai MS 591–08 и корейским стандартом KSM 2142. Изготавливается по технологии и с использованием пакетов присадок KUKDONG, Корея.
) *
Havoline XLC = Coostream Premium
Freecor QFC = Coostream G13
Freecor QRC = Coostream QRC
Freecor PLC = Coostream . (пока вводится)
Freecor HDC ( он же Caterpillar NGEC / DEAC ) = Coostream HDC
Havoline XLI = Coostream XLI
Freecor DSC = Coostream DSC
Freecor NRC = Coostream NRC
* Havoline AFC = Coostream Hybrid Extra * — гибрид точно нет .
**

**.
уточните что из всего этого соответствует аналог оригинала , или близкая по допускам замена ?

Отправлено спустя 9 минут 25 секунд:
+

НЕ ТОЧНОСТЬ В МАНУАЛЕ ПО ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗА НА АНАЛОГ

#16 Сообщение glock » 25 янв 2018, 23:47

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector