Антифриз для лада веста - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой антифриз залит в Лада Веста с завода

Какой антифриз залит в Лада Веста с завода?

Многие автолюбители задумываются о том, какой антифриз залит в Лада Веста с завода, только когда подходит время его менять или надо экстренно долить охлаждающую жидкость.

Это связано с тем, что смешивать антифризы разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы вообще запрещено. Не рекомендуется заливать в систему воду (в т.ч. дистиллированную), даже летом, так как в охлаждающей жидкости содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии. Кроме этого, антифриз содержит смазывающие компоненты, необходимые для водяного насоса.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобилях Лада Веста с завода заливается охлаждающая жидкость, рассчитанная на эксплуатацию 90 тысяч километров. Но если пробеги при использовании не большие, то замену стоит производить раз в 3 года.

В качестве антифриза первой заливки используется Sintec Antifreeze Lux G12. Его также можно встретить в фирменных канистрах под названием LADA G12. Среди автомобилистов, также пользуется популярностью Coolstream Standard. Он имеет допуск АвтоВАЗ и полностью совместим с данной моделью.

В качестве альтернативы можно выбрать и других производителей. Главное понимать, что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам данной модели автомобиля. А вот делать выбор по цвету не нужно, так как цвет является просто красителем.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Лада Вестабензин 1.66.4Sintec Antifreeze Lux G12
бензин 1.8LADA G12
Coolstream Standard

Ход работ

Самостоятельную замену антифриза в Лада Веста рекомендуется выполнять на эстакаде, но если такой возможности нет, то можно сделать все и в простом гараже. В случае, когда мотор горячий, необходимо подождать пока он остынет, после чего открутить крышку расширительного бачка (это сбросит избыток давления).

Чтобы добраться до сливных отверстий, необходимо снять защиту двигателя. Штатный щиток закреплен 13-ю болтами, которые выкручиваются ключиком на 10.

Заблаговременно нужно подготовить таз или другую вместительную и широкую емкость, которая ставится с левой стороны радиатора под патрубком. Чтобы тосол лился не слишком интенсивно, рекомендуется закрутить крышку на бачке.

Используя плоскогубцы, нужно сдавить хомут внизу на патрубке и сдвинуть его с посадочного места. Далее шланг стягивается с патрубка и антифриз стекает в емкость. Когда основная масса стечет, отворачивается пробка на расширительном бачке, чтобы жидкость стекла полностью. Затем шланг одевается на патрубок и ставится хомут.

После этого требуется слить тосол из блока цилиндров. Однако этому препятствует стартер. Стоит учитывать и то, что при стекании тосола, он польется непосредственно на стартер, а потому его требуется снять.

В первую очередь, сбрасывается клемма с АКБ. Далее, используя ключ на 10, выкручиваются 3 болта, коими стартер фиксируется к картеру сцепления. Когда он откручен, стартер подвязывается проволокой, отводится в сторону и крепится.

Далее, в процессе самостоятельной замены антифриза в Лада Веста, необходимо выкрутить пробку, закрывающую отверстие блока цилиндров. Для этого используется ключ на 13. Когда пробка выкручена, жидкость сливается полностью.

Затем пробку нужно закрутить обратно. В ее посадочном месте используется коническая резьба, которая позволяет обойтись без доп. уплотнения. Саму пробку нужно подтянуть с усилием в 25-30 Нм.

После затяжки пробки, нужно залить в систему антифриз указанной выше марки, пока расширительный бачок не заполнится. Также ставится на место стартер.

Далее начинается завершающий этап в ходе самостоятельной замены антифриза в Лада Веста. Необходимо одеть клемму и завести мотор. Во время работы силового агрегата требуется несколько раз пережать все шланги комплекса охлаждения (делать это по очереди). Такой подход обеспечит заполнение тосолом системы и выход воздуха.

В это время уровень антифриза в расширительном бачке постепенно станет падать. Нужно долить жидкость до уровня и закрутить пробку. В процессе прогрева мотора, нижний шланг некоторое время будет холодным, после чего довольно быстро температура поднимется – это значит, что жидкость начала циркулировать по большому кругу. Далее остается только подождать, пока начнет работу вентилятор, после чего заглушить мотор.

Когда двигатель остынет, необходимо еще раз проинспектировать уровень тосола, и если он упал, долить.

На этом самостоятельная замена антифриза в Лада Веста завершена.

Куда заливать

Пробку затянули, теперь заливаем в систему, пока расширительный бачок не заполнится. Рекомендую заливать тонкой струей, чтобы избежать воздушной пробки. Не забываем про стартер, ставим на место.
Заполнили систему антифризом, одеваем клемму на место, заводим авто. Во время работы силового агрегата начинаем сжимать все шланги по несколько раз. Такой подход обеспечит хорошее заполнение системы и выход воздуха.
Следим за уровнем жидкости, так как он может постепенно падать. Все зависит от равномерности наполнения системы при заливке жидкости и выхода воздуха. Заливаем до установленного уровня. Не забиваем закрутить пробку. Изначально при холодном моторе нижний патрубок первые минуты после запуска будет холодным, но по мере прогревания мотора начнет теплеть, станет горячим – это значит, что система полностью заработала, жидкость пошла по большому кругу — . Ждем включение вентилятора. После еще раз проверили все патрубки, чтобы были горячими. Лучше лишний раз убедиться, что вся система заполнена, пробки отсутствуют. Глушим мотор.

Когда остынет, проверяем контрольный раз уровень жидкости, при необходимости доливаем до необходимого уровня. На этом все, система охлаждения успешно обслужена.

В системе охлаждения мотора Лада Веста применяются специальные охлаждающие жидкости (ОЖ). В их состав входит этиленгликоль, вода и присадки, основная задача которых предотвратить коррозию деталей системы охлаждения.

Основное свойство антифриза — не замерзать при низких температурах окружающей среды и иметь высокую температуру кипения, чтобы эффективно отводить тепло от двигателя. Поэтому водителю крайне важно следить за состоянием системы автомобиля, уровнем и качеством охлаждающей жидкости. В рамках прохождения , произведена замена ОЖ на Лада Веста 1.6 л (ВАЗ-21129) на 90,000 км пробега.

«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2017 года. Результаты испытаний:

Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

Где купить?

Купить антифриз для Лада Веста можно во многих интернет-магазинах. К слову, если приобретать его под этикеткой Lada, то он выходит даже дешевле, чем под брендом Sintec. Впрочем, разница в стоимости в любом случае незначительна, а потому акцентировать внимание на ней не стоит.

В таблице даны наиболее востребованные площадки, а также объем емкости.

Интернет-магазинАртикулЕмкость (л)Цена (руб.)
https://lada-vesta-shop.ru/shop/sistema-ohlazhdenija/antifriz-dlja-lada-vesta-krasnyi-g12.htmlVS-ALVG125620
https://lada-vesta-shop.ru/shop/sistema-ohlazhdenija/antifriz-dlja-lada-vesta-krasnyi-g12.htmlVS-ALVG121145
http://ladatorg.ru/avtomaterialy/antifrizy/antifriz-sintec-lux-g12/3791120
https://www.ulmart.ru/goods/38313433831343101030
https://www.auchan.ru/pokupki/antifriz-sintec-lux-g12-1-kg.html527961127
https://dvizhcom.ru/catalogs/27771/277715603

Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать

Свежие автомобили – основа группы риска. Если обращений к ОД по поводу устранения стука гидрокомпенсаторов на Lada Vesta свежего исполнения практически нет, то жалоб на течь после первых 3 000-10 000 км – масса. Дилеры за работу берутся неохотно, да и качество страдает. Несмотря на новое состояние, медлить с выяснением причин и устранением подтеков не рекомендуется – течь порой опасна.

Из числа крупных неприятностей встречается лишь одна – дефектная помпа. Чаще всего антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста, уплотнение подшипника подводит реже. Во всех случаях замену по гарантии одобряют.

Мелкие досады связаны с бракованными патрубками или недостаточной затяжкой крепящих их хомутов. Слабые точки – соединение шланга с нижним штуцером расширительного бачка и вся группа контактных элементов в районе термостата. Устранить такую течь не сложнее, чем закрыть радиатор на Lada Vesta – подтянуть все проблемные места на горячую, а в районе бака установить дополнительный хомут (антифриз из системы можно не сливать).

Брак или повреждение шланга, как правило, фиксируется в месте установки хомута. Ездить можно, но с устранением лучше не затягивать – риск вскипания ОЖ в рабочем режиме повышается. Решение проблемы осложнено наличием антифриза в патрубке, который придется сливать при замене резиновой трубки. Впрочем, не исключен и ремонт последней:

  1. Демонтировать хомут.
  2. Обрезать дефектный участок канцелярским ножом.
  3. Установить новый хомут.

К сведению. Механики рекомендуют сразу менять штатные хомуты на более качественные (к примеру, Norma).

Остальные компоненты изготовлены достойно. Претензий к радиаторам, расширительному бачку и его пробке, целостности термостата не зафиксировано. Трещин в ГБЦ также никто не находил. «Голова» прижата добротно, подтягивать болты не приходится.

К сведению. Система охлаждения Весты с завода заправлена антифризом Sintec LUX G12. Состав карбоксилатный и служит порядка 5 лет. Заливать на добавку ОЖ марки, отличной от указанной, АВТОВАЗ запрещает. Теория же допускает смешивание «охлаждайки» с аналогами, идентичными по природе применяемых ингибиторов коррозии: по VAG-овской маркировке карбоксилатные жидкости – это G12, G12+. Метка MAX на расширительном бачке – это шов соединения двух полусфер.

Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай

Коротко об устройстве

Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес , она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.

К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.


Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:

  • Термостат.
  • Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Два радиатора: для печки и для двигателя.
  • Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
  • Помпа.

Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.

Где может течь

Резиновые патрубки – единственное средство связи между компонентами системы охлаждения. Каждый стык трубки с металлическим или пластмассовым штуцером под действием циклов «нагрев-охлаждение» со временем дает течь. Подтекание такого рода благоприятно: легко обнаружить + нет вреда двигателю.

Снаружи

Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:

  • Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
  • Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
  • Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
  • Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
  • Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.

В салоне

Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:

  • Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
  • Потеющие окна, когда за бортом сухо.
  • Запах антифриза в салоне.

В камеру сгорания

Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:

  • Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
  • Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
  • Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.

Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.

FakeHeader

Comments 21

Тут друган рассказал. Купил он тачку, а в бачке охлаждайки такой треш налит, что не понять исходного цвета. По мануалу мнения разнились, сервисы говорили разноею Он плюнул и купил мультифриз синтековский. Очень доволен — охлаждайка температуру держит, работает отлично, и проблем с подбором нет, так как мультифриз можно в любой движок заливать. По его примеру тоже на мультик перешел — доволен)))

Читал форумы и отзывы разные, говорят, его даже смешивать можно. Ну, если например, залитая охлаждайка куда-то ушла, а купить именно ее нет возможности.

Уже завтра еду забирать свою первую машину- лада гранта 2016 года. У нее один владелец, пробег 50000. В общем, конфетка, если так можно сказать. Пишу сюда потому, что нужен совет. Стоит ли менять ож? Потому что, как я понял, гарантия на нее кончилась

Да, стоит сменить ож. Я думаю, можешь спокойно по цвету выбрать

Ох, опять по цвету советуют. Ну что за чушь вообще?! Вы хоть сами верите в свои слова?! Цвет антифриза создается красителем, который добавляется в антифриз для того, чтобы его лучше скупали. Ладно, для особо тугих… АНТИФРИЗ ПО ЦВЕТУ НЕ ВЫБИРАЮТ Запомните, антифриз нужно выбирать только по допуску автопроизводителя! Исключительно А вообще, для гранты нет ничего лучше ее оригинального антифриза. Оригинал для нее-это coolstream nrc. Отличная ож, сам на ней уже 4 года. Взял ее потому, что у него, очевидно есть допуск, а кроме этого присадки, идеальные для таких моторов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Замена сайлентблоков пежо 307
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector