Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности выбора и самостоятельной замены фильтров на автомобиле Ниссан Альмера

Особенности выбора и самостоятельной замены фильтров на автомобиле Ниссан Альмера

Бюджетные автомобили привлекают автолюбителей хорошими ходовыми характеристиками и простотой в обслуживании. Однако не каждый автовладелец знает, как грамотно заменить самостоятельно, например, расходники, если на транспортное средство закончилась заводская гарантия и уже не нужно ездить на ТО. Сложного в этом ничего нет, и фильтры Ниссан Альмера станут одними из первых расходных материалов которые потребуют внимания. Однако, никаких трудностей даже у владельцев, незнакомых с устройством автомобиля, работа с ними вызвать не должна. Главное, все делать строго по инструкции. Итак, обо всем по порядку.

Nissan Almera G15 хоть и весьма неприхотлив в обслуживании, но про фильтры забывать не стоит

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ниссан Альмера Классик и его аналогов

Фильтры грубой и тонкой очистки входят в состав топливного стакана. Они не имеют собственных артикульных номеров и не поступают в продажу отдельно от модуля. Поэтому приобрести фирменные фильтры на Almera Classic невозможно без приобретения стакана в сборе.

Оригинальный топливный модуль имеет артикул 1704095F0B. Его стоимость варьируется от 12000 до 18000 рублей. Также в продаже есть аналоги родного стакана. В таблице ниже приведены наилучшие альтернативы оригинальному топливному модулю.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Ниссан Альмера Классик

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Messmer770065A2300-2700
Bosch9865809082800-3500
Blue PrintADG068192200-2600
HKTGIP5222400-3000
KraufKR7537M3200-4500

Топливный модуль обладает весьма высокой ценой, поэтому полностью менять его нерационально в случае забивания лишь фильтров. Поэтому автовладельцы нашли выход из сложившейся ситуации.

Несмотря на отсутствия в продаже отдельно оригинального фильтра тонкой очистки, есть идентичные расходники для других машин от сторонних производителей. В таблице ниже представлены бренды очистителей горючего, которые подходят для автомобиля Almera Classic.

Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Ниссан Альмера Классик

БрендАртикулОриентировочная цена, рубль
SCTST399300-350
Japan PartsFCH22S400-450
NippartsJ1330507300-350
AMPFF0820500-600
SakuraFS2813720-1000

Помимо топливного фильтра тонкой очистки сторонние производители выпускают и сеточки. Наиболее подходят для восстановления стакана расходники, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с мотором 1.5 литра

ФирмаНомер по каталогуПримерная цена, рубль
WEBER2112113920055-100
Утес2112113920095-120
FARET2112113920090-150
ZommerKRFS2112130-210
СтартВольтSFF011550-110

Какой фильтр выбрать?

Оригинальных фильтров по отдельности в продаже не бывает. Купить деталь удастся только вместе с модулем насоса. Аналогов много. Некоторые ставят даже фильтры с наших «десяток» или ВАЗ-2112. Однако в последнем случае приходится немного доработать установочную часть. Иногда нужна и оригинальная манжета для герметизации крышки модуля. Этот компонент повреждается при неаккуратном снятии устройств очищения.

В качестве заменителей могут выступить и фирменные стренеры от Hyundai Accent. Они отличаются от подлинника. В частности, это касается расположения крепёжных точек регулятора (клапана) давления. Элемент сядет как нужно, если удлинить клапан с помощью шланга или немного подрезать оболочку модуля.

Фильтр очистки топлива и бензонасос в автомобилях Almera Classic объединены и расположены в топливном баке. Замену топливного фильтра реально сделать в гаражных условиях, однако рекомендуется доверить эту процедуру профессионалам из сервисных центров. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск. Перед процедурой замены топливного фильтра необходимо сбросить давления топлива. Для этого необходимо:

  1. Под торпедой автомобиля найти блок предохранителей.
  2. Открыть крышку и найти предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса (FUEL PUMP).
  3. Извлечь этот предохранитель.
  4. Запустить двигатель. Через 5-20 секунд он заглохнет.
  5. Повторить процедуру несколько раз до момента, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. При этом необходимо сохранять интервал между попытками в 60-75 секунд.
  6. После этого давление в топливной магистрали сбросится.

План действий по замене топливного фильтра Ниссан Альмера

Определить, что данный фильтр вышел из строя, не так уж и сложно. Он определенно сломался, если при езде на большой скорости (примерно 80 км/ч и более) мотор Nissan Almera Classic начинает троить. Настоятельно рекомендуется использовать исключительно качественное топливо, абсолютно свободное от каких-то примесей.

Топливный насос находится внутри бака. У данной машины есть своя особенность, заключающаяся в том, что механизм бензонасоса объединен и неразрывно связан с очистительным фильтром. Проведение этой процедуры на станции технического обслуживания будет стоить дорого. Если проблема заключается только в фильтре, то можно попытаться почистить его и провести замену стеки, что разработчики не рекомендуют делать.

    1. Снимаем подушку с заднего сиденья. Нам понадобится сбросить давление топлива. Для этого надо открыть блок предохранителей, находящийся с левой стороны под торпедой. Обозначения обычно можно найти на крышке, они помогут понять, где находится предохранитель топливного насоса (по стандарту он обозначается «FUEL PUMP» и является пятнадцатиамперным). Вытаскиваем нужный предохранитель, заводим без него авто. После машина заглохнет. Нужно повторить эти действия еще 2–3 раза, пока двигатель не перестанет запускаться. Чтобы давление полностью исчезло, нужно придерживаться интервала не более 60 секунд между повторами.
    2. Находим наливную горловину, снимаем с нее крышку и сбрасываем внутреннее давление топливного бака.
    3. Берем нужный гаечный ключ, выкручиваем все болты черного цвета (по стандарту там их три штуки, они из пластмассы, хотя в редких случаях могут быть из металла). Затем нужно убрать крышку смотрового отверстия.
    4. Проделав предыдущие операции, вы должны увидеть емкость белого цвета. И в ней должен находиться сам бензонасос (выглядит, как металлический цилиндр). Теперь будем снимать сам фильтр топлива.

  1. Аккуратно снимаем возвратный шлаг, при этом нажимая на защелку.
  2. Нужно поставить под шланг уже приготовленную емкость. Вытечет примерно 300 мл бензина.
  3. Нужно снять таким же образом и второй шлаг, но топливо с него не потечет. Со шлангами будьте осторожней, чтобы случайно их не повредить.
  4. Находим поплавок измерения количества топлива в баке и разъем со жгутом. Их нужно отсоединить, а после достать насос в сборе.
  5. Медленно и осторожно отсоединяем топливный шланг.
  6. После снятия поплавка и еще одного датчика снимаем кожух насоса.
  7. На данном пункте вы уже должны добраться до топливного фильтра. Ваши дальнейшие действия находятся в зависимости от того, что вы хотите сделать:

  • если решили сделать все правильно, то установите на свое место новый насос и фильтр в обратном порядке;
  • если приняли решение только почистить насос бензина, то можете сделать очистку либо поменять его старую сетку на новую.

Всю конструкцию нужно собирать в обратном порядке.

Предохранитель, который в ответе за работу насоса, не забудьте установить обратно, так как без него авто работать не сможет.

Если после проведения данной операции у вас не заводится мотор, и вы не знаете, в чем дело, обратитесь в расположенный рядом сервис технического обслуживания за помощью.

Самостоятельная замена

Замена топливного насоса на Ниссан Альмера Классик не вызывает особых трудностей. Эту процедуру можно провести и в собственном гараже, подготовив заранее необходимые инструменты и комплектующие.

Подготовительные работы

Для замены топливного насоса на Ниссан Альмера G15 и Классик потребуются:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • растворитель или другие средства, применяемые для очистки карбюраторов.

Также рекомендуют расположить рядом с автомобилем огнетушитель, так как небольшая искра способна вызвать возгорание бензина, и тару, в которую будет сливаться горючее. Кроме того, потребуется много тряпок для протирки деталей машины от горючего.

Этапы работы

Замена бензонасоса на Nissan Almera Classic начинается с того, что бензин сливается с топливной системы. Для этого необходимо удалить коврик, расположенный рядом с водительским креслом, и вынуть предохранитель насоса. Данная деталь находится непосредственно под приборной панелью. На схеме предохранитель обозначен как «fuel pump». После этого нужно открыть горловину для залива топлива в бензобак (необходимо для выравнивания давления внутри топливной магистрали), включить зажигание и дождаться момента, пока двигатель не заглохнет. Специалисты рекомендуют повторить эту процедуру несколько раз, выдерживая не менее одной минуты между подходами.

Следом за этим нужно добраться до топливного бака, убрав подушку сидения на заднем ряду, протереть грязь вокруг гнезда и, используя гаечный ключ (крестообразную отвертку), открутить болты и удалить крышку. Теперь необходимо подставить емкость, предназначенную для слива горючего, под модуль. Далее, зажав зажимное кольцо, сдернуть и положить в тару шланг.

На следующем этапе нужно открутить кольцевую гайку (кольцо черного цвета) с помощью газового ключа и достать блок с топливным насосом и фильтрами. Выполняя эти действия, рекомендуется соблюдать осторожность: поплавок измерителя уровня горючего, расположенный снизу, можно легко повредить.

После выполнения описанных действий необходимо при помощи плоской отвертки отогнуть лепестковые зажимы и снять контакты с датчика уровня горючего. Затем следует нажать одновременно на три фиксатора и вынуть блок с насосом.

Этот модуль рекомендуют очистить от грязи и пыли.

В новых версиях Ниссан Альмера Классик на блоке располагаются манжеты, фиксирующие штуцеры насоса. Перед демонтажем фильтров эти детали нужно снять. Во время процедуры следует осмотреть все комплектующие на предмет выявления видимых дефектов.

В конце нужно заменить фильтры и собрать блок бензонасоса в обратном порядке. Одновременно с этим потребуется разрезать трубку клапана, который регулирует давление, и вставить в данную деталь топливный шланг.

Расположение и интервал замены топливного фильтра

С интервалом в сто двадцать тысяч километров пробега необходимо менять топливного фильтра Ниссан Альмера G15. Разберемся, где находится фильтрующий элемент, а также как выполнить замену.

Фильтры тонкой, грубой очистки и насос объединены в модуль, который находится в баке. Извлечь его можно через лючок, расположенный под сидениями второго ряда.

Согласно заводским рекомендациям, все элементы меняются в сборе. Оригинальный запасной механизм имеет артикул 1704200Q0G. Стоит он достаточно дорого, поэтому владельцы Альмера G15 чаще покупают аналоговые версии отдельных элементов. Ниже представлены артикульные номера запасных частей:

  • MFFN229 – фильтрующий элемент производства Masuma;
  • MPU-025 – фильтр в виде сеточки, выпускаемый фирмой Masuma.

Если во время эксплуатации Альмера G15 используется топливо сомнительного качества, то интервал замены фильтрующих элементов сокращается до 90 тыс. км пробега.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

Инструкция по замене

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Сам бензонасос на моделях Альмера Классик и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Альмера Классик заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.

Крышка бензонасоса под сидением

  1. Сначала следует снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно сбросить давление топлива. Чтобы сделать это, под торпедой с левой стороны ищем и открываем блок предохранителей. Сверху на крышке есть схема, которая поможет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (как правило, этот 15-амперный предохранитель маркируется производителем как «FUEL PUMP»). Нам нужно вытащить предохранитель, после чего завести автомобиль. Через несколько секунд он заглохнет. Нужно сделать так еще два-три раза, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. Чтобы полностью сбросить давление, необходимо выполнить данную процедуру несколько раз с интервалом не более 60 секунд.
  2. Затем нужно снять крышку наливной горловины и сбросить давление внутри бензобака.
  3. Далее берем гаечный ключ и откручиваем три черных болта (как правило — они пластмассовые, очень редко — металлические), после чего демонтируем крышку смотрового отверстия.
  4. Сделав это вы увидите белую емкость, в которой расположен сам бензонасос, представляющий собой металлический цилиндр.

Съем топливного фильтра Ниссан

  • Затем нужно снять возвратный шланг осторожно нажимая на защелку.
  • Берем заранее подготовленную емкость и подставляем под шланг — из него должно вытечь около 300 мл топлива.
  • Также снимаем второй шланг (из него топливо не потечет). Важно помнить, что шланги нужно брать осторожно чтобы не повредить их.
  • Далее отсоединяем разъем со жгутом и поплавок измерения уровня бензина в баке и достаем бензонасос в сборе.
  • Теперь нам нужно аккуратно отсоединить бензиновый шланг.
  • Сняв поплавок с еще одним датчиком нужно снять кожух насоса.
  • Теперь вы добрались до топливного фильтра. Ставим на место новый бензонасос с фильтром в обратном порядке (если вы решили делать «по-правильному»). Если вы решили только прочистить бензонасос, то делаете это, либо меняете на нем сетку и также собираете всю систему в обратной последовательности.
  • Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.

    Читать еще:  Как отрегулировать свет фар на nissan almera
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector