Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат Альмера Классик: замена, проверка

Термостат Альмера Классик: замена, проверка

Термостат двигателя является регулятор температуры, работающий в автономном режиме. Он контролирует уровень нагревания антифриза или тосола, находящегося в системе охлаждения мотора. Механизм работы основан на плавлении воска искусственного происхождения, который при достижении заданной температуры, расширяется и выдавливает блокирующий штырь из цилиндра. Клапан термостата Альмера Классик разблокируется и начинается циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу.

Когда устройство неисправно, нужно обратиться к автомастерам для замены, или провести эту несложную процедуру самостоятельно. Игнорирование проблемы приводит к перегреву двигателя, из под капота повалит густой пар, а автомобиль откажется ехать дальше. Когда мотор перегревается и закипает, детали быстро изнашиваются, растет потребление топлива. Если автовладелец заметил даже незначительные сбои в работе механизма, то замена поможет избежать серьезных и дорогих технических проблем.

Nissan Almera N16 «Закипел» замена термостата. — DRIVE2


Прогреваем машину до рабочей температуры и по мере необходимости подливаем ОЖ в бачёк.

Nissan Almera Classic замена антифриза часть 4


В том, как проверить работает термостат или нет, следует обратить внимание на некоторые очевидные признаки:

Замена термостата Nissan Almera. Когда менять термостат? Первым признаком изношенного термостата является долгий или неполный…

Именно к такому типу неисправностей относится поломка термостата. Лучше потратить время на поиски правильной детали, чем проводить повторную процедуру по демонтажу и установке вновь купленной. После этой отметки термостат пускает антифриз по большому кругу, пропуская жидкость еще и через радиатор.

В том случае, когда прибор греется гораздо дольше, уже можно говорить о неисправности этого прибора. Единственное, чего стоит избегать — это китайских подделок под эту деталь.

Поддеваем плоской отверткой старый термостат так, чтобы небольшая щелочка образовалась, ловим антифриз. Польется хорошо, всего около 2 литров. Сливал в 3 захода — бутылка мелковата. Если есть загрязнения, в месте установки термостата, начисто вычистить. Не забываем менять прокладку на термостате, старую лучше не использовать будет течь.

У меня термостат шёл с уже надетой резинкой. Оригинальный Nissan F покупал на экзисте за руб. Ставим на место, виброклапаном вверх!

Иначе не стравится в последствии воздух из системы. Ставим пластиковую крышку, затягиваем постепенно, равномерно 3 болтика Н. Возвращаем на место шланг. Откручиваем не полностью, болт над крышкой термостата для стравливания воздуха.

Открываем крышку радиатора и заливаем туда ОЖ Затяните перепускную заглушку, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость, доливаем в радиатор ОЖ доверху и закручиваем. Она держится на трех болтах и после их снятия легко демонтируется.

Стоит отметить, что крышка на этих моделях не оснащается уплотнителями. Место, где был установлен термостат, следует очистить от разного рода загрязнений. После стоит заменить старую термостатную прокладку.

Данный шаг необходим для исключения возникновения протечек. Если же оставить старую прокладку, то жидкость будет протекать. После того, как старая прокладка была заменена, новый термостат можно устанавливать. Важно отметить, что запчасть устанавливается вибрационным клапаном вверх. По завершении вышеуказанных операций нужно закрыть термостатную крышку и равномерно закрутить болты.

Шланг устанавливается на место. Такую проблему нельзя игнорировать: Перегрев мотора тоже укажет на то, что прибор однозначно требует замены. В летний и жаркий период это может указывать на неправильность циркуляции жидкости — она просто не успевает охлаждать двигатель, поддерживая его в нужной температуре.

Как проверить работу термостата?

Следует запустить двигатель на холодную и также оставить работать его на таких же оборотах, проверяя в это время верхний шланг от радиатора если он нагревается, то проблема очевидна. Еще одним очевидным фактором станет течь из-под корпуса термостата альмера Хотя в этом случае вся проблема иногда решаема заменой прокладки под термостат ниссан альмера.

Как поменять термостат на ниссан альмера н16

Как поменять термостат на ниссан альмера н16 Проверяем работоспособность термостата Это легкий процесс, который вполне можно провести и самостоятельно. Для этого достаточно хорошо подготовиться.

Процесс требует работы с днищем автомобиля. Именно поэтому замена термостата ниссан альмера н15 н 16 должна проходить в смотровой яме либо при использовании подъемника — это поможет обеспечить достойный осмотр проблемы.

Замена антифриза на альмере (не повторять)

Все мероприятия сводятся к такой пошаговой инструкции: Машина устанавливается на доступное для осмотра её дна место.

Обязательно следует подождать около получаса, когда автомобиль остынет лучше всего убедиться в этом, проверив датчик температуры. Подготовить место слива для охлаждающей жидкости, поставив под отсек соответствующую тару. На радиаторе выкручивается сливная пробка.

Читать еще:  Замена топливного фильтра Nissan Almera

Признаки неисправности

Симптомы, при возникновении которых можно с уверенностью констатировать поломку этой небольшой, но весьма важной детали, таковы – их всего два:

  • при запуске двигателя тот прогревается достаточно долго либо вообще не достигает рабочей температуры – это говорит о том, что с момента поворота ключа зажигания водителем ОЖ начинает циркулировать по большому кругу. И все было бы просто, если б на приборной панели Альмеры был бы прибор, указывающий температуру мотора, но вместо него есть лишь тревожная лампочка, загорающаяся при перегреве силового агрегата. Поэтому эту неисправность может определить лишь опытный водитель – на слух;
  • ситуация обратная: вскоре после запуска двигателя мотор перегревается, о чем описанная только что лампочка и свидетельствует. Стало быть, термостат не осуществляет в нужный момент переключение маршрута ОЖ с малого на большой круг. Если с предыдущей неисправностью автомобиль худо-бедно, но еще можно эксплуатировать, то эта сулит серьезные проблемы. Так что при перегреве мотора первое, что нужно будет сделать, заглушить его, дат какое-то время двигателю остыть, после чего на низких оборотах двигаться в сторону автосервиса, где мастером будет осуществлена замена термостата Ниссан Альмера Н16.

По счастью, эта деталь отличается очень высокой надежностью – до такой степени, что на протяжении всей жизни автомобиля с проблемой неработающего термостата можно и вовсе ни разу не столкнуться. Если, разумеется, речь идет об оригинальной детали либо ее аналоге от официального производителя. Недорогие, чаще всего, китайские подделки могут выйти из строя уже на следующий день после установки. Так что термостат Альмера Н16 замена которого была произведена в автосервисе, будет служить если не вечно, то, как минимум, очень долго.

Началось все вот с такой картины, которую стал наблюдать некоторое время назад: слабая течь из под крышки термостата

Смотреть надоело, да и запах антифриза из под капота тоже надоел.
Приобрел прокдадку термостата 16325-63011. Прокладка тоётовская, обошлась в 81р.
Почесав во лбу, решил сменить и термостат. ТАМА WV48B-88. Из четырех магазинов, что были по пути с работы, стоил такой термостат от 550, до 335 руб. Вот за 335 и взял.
Несколько раз натыкался на упоминание оригинальных термостатов на 88 градусов, но номера так и не нашел нигде.

Для работы понадобится всего ничего инструмента: 1 плоскогубцы( такие, как на фото, удобнее снимать хомуты), 2 ключ-трубка на 10, 3 вороток для ключа, бутылка пластиковая без дна, 4 иголочка.

Отмываем пыль, ошметки антифриза в месте ремонта, сдвигаем хомут,поставляем бутылку

Сдергиваем шланг, ловим немножко антфриза, шланг заворачиваем куда-нибудь вертикально (торчит рядом с блоком предохранителей)

Избавляемся от 3х болтов, снимаем крышку. Никаких уплотнений на ней нет.

Вид на термостат, когда-то давно, один балбес поставил его не правильно. Вибрационный клапан как попало расположен.

Дальше поставляем поплотнее бутылку, можно в стенке вырез сделать, чтобы дальше залезла. Дергаем термостат так, чтобы небольшая щелочка образовалась, ловим антифриз. Польется хорошо, всего около 2 литров. Сливал в 3 захода — бутылка мелковата.
Вид без термостата, видны темные ошметки старой прокладки. Есть еще какой-то странное наслоение цвета карамели, подалось все это только иголочке. Начисто вычистить — ничем другим не подлез.

Слева старый термостат, справа — новый. На старом видно слегка наклоненную тарелку клапана сверху.

Старая прокладка, задубела почти до состояния пластика. Эластичность. ну когда-то была..

Одеваем новую прокладку на новый термостат.

Ставим на место, виброклапаном вверх..от блин..старый термостат+старая прокладка сидел плотно. А вот новый нет, зазор между прокладкой и корпусом около 1 мм. Зато новая прокладка толще. Прям пухленькая такая.

Ставим на место, виброклапаном вверх..от блин..старый термостат+старая прокладка сидел плотно. А вот новый нет, зазор между прокладкой и корпусом около 1 мм. Зато новая прокладка толще. Прям пухленькая такая. Не обмятая. Надеюсь, после затяжки, зазор это выбрался расплющенной прокладкой.

Ставим крышку, затягиваем постепенно, равномерно 3 болтика. Возвращаем на место шланг. Заливаем антифриз в радиатор. Вошло меньше, чем слилось — ну ога, где-то воздух.
Никакие спускные болты не откручивал. Погазовал на месте после прогрева двигателя, печка грела только на повышенных оборотах.
Заглушил и свалил домой. Утром долили еще около 0.5 литра антифриза в радиатор. Печка заработала норм, на 1й скорости рука на соплах терпит секунд..не, не терпит)) Тепло еще на улице правда) Если не лень будет, загоню еще куда-нибудь на эстакаду, погазую еще, глядя в небо))

Читать еще:  Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Чистка насоса

Внимание! Если данная процедура не даст результатов, то замена бензонасоса неизбежна.

Следует отсоединить топливный шлаг (он всегда жесткий), а также датчик и не забыть про поплавок. После чего нужно отогнуть защелки (их 3 штуки) кожуха насоса. Там, снизу, под кожухом находится фильтр.

После очистки нужно собрать всё это в противоположной последовательности.

Материалы, используемые в данных операциях:

  • ветоши (требуемое количество);
  • небольшой тазик;
  • стакан небольшого размера, примерно 300 мл, с целью сбора бензина, вытекающего из шланга;
  • обязательно огнетушитель (мало ли что может произойти);
  • средства для очищения (ацетон, жидкость, предназначенная для промывания инжектора).

Данная процедура в среднем занимает час или два. Проделав работу самостоятельно, можно сэкономить достаточно денег, но при этом испачкаетесь сильно.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Заливаемая с завода охлаждающая жидкость рассчитана на работу до 90 тысяч пробега или 6 лет эксплуатации. Все последующие замены производитель рекомендует выполнять не позднее 60000 километров. При малых пробегах интервал будет 3 года.

Использовать для замены рекомендуется оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix, которая окрашена в зеленый цвет. Раньше она была с синеватым оттенком и шла под названием Coolant L250 Premix.

Если нет возможности купить оригинал, то при выборе стоит искать антифриз, соответствующий требованиям JIS (Japanese Industrial Standards). Которые предъявляет производитель автомобиля к жидкостям данного класса.

Из наиболее популярных, которые соответствуют всем допускам, являются:

  • Coolstream JPN;
  • Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Главное запомнить, выбирать охлаждающую жидкость нужно только по допускам автопроизводителя. А вот выбирать для данного автомобиля G11, G12 или любые другие G, не стоит, это допуски другого автопроизводителя. Ну и, конечно, стоит знать, что цвет это просто краситель и свой выбор останавливать на нем тоже не нужно.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Альмера N16бензин 1.56.7Nissan Coolant L248 Premix
бензин 1.6Coolstream JPN
бензин 1.8RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate
дизель 1.57.2
дизель 2.28.7

Система охлаждения Ниссан Альмера Классик

Основной задачей данного комплекса элементов является охлаждение силового агрегата машины и препятствие перегреву. Антифриз начинает циркулировать под действием водяного насоса, который входит в состав всего комплекса. От насоса охлаждающая жидкость двигается к рубашке охлаждения мотора, где окатывает камеры сгорания и цилиндры силового агрегата. Дальше ее путь лежит к термостату. После у жидкости два направления – либо к радиатору, если температура превысила норму, либо назад в рубашку, если все в пределах нормы.

Основной радиатор автомобиля частично охлаждается под действием воздушных масс, идущих с дороги, а также входящими в состав системы электрическими вентиляторами. Последние оснащены температурными датчиками и включаются по мере необходимости. В общем цикле также задействованы радиатор печки и каналы подогрева дроссельного узла элементов питания мотора.

Система охлаждения Ниссан Альмера 1.6

В автомобиле Ниссан Альмера система охлаждения состоит из следующих частей:

1. расширительный бачок;

3. шланги дроссельного узла;

5. отводящий шланг;

6. подводящий шланг;

7. собственно радиатор;

8. электрические вентиляторы.

Работа элементов системы:

  • Радиатор – в автомобиле Ниссан Альмера установлен вертикальный радиатор, выполненный из термоустойчивой пластмассы и алюминия. В его состав входят заливная горловина, нахоящаяся в верхней части, кран, предназначенный для того, чтобы сливать антифриз, а также верхний и нижний бачки, от которых отходят патрубки шлангов. На горловине установлены впускной и выпускной клапана, которые раскрываются под определенным давлением. Для запуска выпускного клапана необходимо от 78 кПа, для впускного – 7 кПа.

  • Расширительный бачок – предназначен производить восстановление постоянно меняющегося количества антифриза. Корпус элемента производится из пластмассы, на боковой части имеются отметки минимального и максимального объема жидкости в бачке. В верхней части есть горловина, защищенная плотно закрытой крышкой.

  • Водяной насос – относится к разновидности центробежных насосов, за счет него происходит циркуляция всей жидкости в системе. Насос крепится к передней плоскости блока цилиндров и начинает функционировать за счет приводного зубчатого ремня распредвала. Этот элемент не ремонтируется и, при выходе из строя, полностью меняется на новый.

  • Термостат – позволяет сохранять оптимальную температуру антифриза, а также позволяет быстрее прогреть мотор. Элемент открывается, когда температура жидкости превышает 82 градуса Цельсия, полное открытие происходит при t 87 о С – при этом антифриз начинает циркулировать не только по малому контуру, но также захватывает радиатор.

  • Электровентиляторы – подключены к ЭБУ и предназначены для обеспечения дополнительного охлаждения радиатора. Крепятся элементы также на радиаторе. Вентиляторы имеют разные скорости вращения, что позволяет контролировать интенсивность обдува.

Охлаждающая жидкость в системе

Если необходимо восстановить количество охлаждающей жидкости, а антифриза под рукой не оказалось, допускается использовать вместо него воду. Вода, хоть и не обладает всеми свойствами антифриза, способна немного охладить двигатель – поэтому ее можно использовать, как временное средство.

У добавляемого внутрь системы охлаждения Альмеры антифриза есть ряд особенностей.

Особенности охлаждающей жидкости:

  • В антифриз добавляются специальные присадки, защищающие от вспенивания, коррозии, накипи.
  • Вещество обладает токсичными свойствами, поэтому при работе с ней обязательно нужно использовать защитные перчатки и очки.

Разгерметизация системы охлаждения автомобиля очень опасна, так как токсичные вещества проникают в салон и представляют серьезную угрозу для здоровья человека. Поэтому любую трещину, пробой необходимо оперативно устранять при помощи замены патрубка или (при несерьезном повреждении) наложении слоя герметика.

Система охлаждения Ниссан Альмера представляет собой сложно организованный комплекс, состоящий из нескольких элементов. Их совместная работа создает оптимальные условия для эффективного охлаждения двигателя и исправной работы машины. Важно следить за состоянием системы охлаждения в целом и за работой каждой ее составляющей, уметь выявлять, вовремя диагностировать и устранять любые неполадки.

Когда менять термостат?

  1. Первым признаком изношенного термостата является долгий или неполный прогрев мотора. Чаще всего это случается зимой при сильных морозах. Разумеется, прежде чем менять термостат, стоит убедиться, что это не датчик показания температуры двигателя требует замены. Обычно нормально работающий термостат прогревает автомобиль до рабочей температуры за 8-12 минут при 0 градусах снаружи. Если же на прогрев уходит больше (до получаса) или стрелка температуры «зависла» ниже необходимой нормы, то это говорит о неисправности термостата. Если же это игнорировать, то со временем расход топлива увеличится на 15-20% и компрессия двигателя немного ухудшиться. Чтоб сохранять прежний стиль езды, придется сильнее жать на педаль акселератора, так как мотор недостаточно прогретый, от чего и расход увеличивается.
  2. Так-же к симптомам можно отнести не только недостаточную или долгую прогреваемость мотора, но и его перегрев. Чаще всего это случается летом, и это говорит о том, что жидкость циркулирует неправильно и не успевает охлаждать двигатель и поддерживать его при оптимальной температуре. Чтоб проверить работоспособность термостата, необходимо запустить холодный двигатель и оставить его работать на холодных оборотах, а самому в это время потрогать рукой подводящий шланг радиатора – верхний. Он должен быть холодным. А вот после того, как температуре жидкости и двигателя достигнет оптимальной, он должен начать резко нагреваться, так как жидкость из-за термостата теперь циркулирует по большому кругу.

Меняем основной термостат

Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным.

После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру.

Если при исправных датчике температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.

Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10.

После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.

Температура открытия термостата указана на корпусе.

Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.

Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×