Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передние тормозные колодки и диски замена на Almera Classic

Передние тормозные колодки и диски замена на Almera Classic

Передние колеса Альмера Классик имеют тормозные диски. Нажатие педали тормоза передает гидравлическое усилие на поршень рабочего цилиндра, далее на суппорт, который прижимает внутреннюю и внешнюю накладки к поверхности диска — происходит торможение обеих полуосей автомобиля. Ресурс работы колодок не регламентирован.

Осуществляем обычное, сезонное и постгарантийное техобслуживание в соответствии с рекомендациями производителей транспортного средства

Выполняем замену моторного масла и масляных фильтров, проверяем ремень привода, шланги системы охлаждения, охлаждающую и тормозную жидкость, топливопроводы, воздушный фильтр, свечи зажигания, передние и задние колодки и диски, барабаны, стояночный тормоз и так далее

Можем сменить зимнюю резину на летнюю и залить масло, характеристики которого соответствуют времени года

Замена передних тормозных колодок Almera G15 своими руками

Итак, надежно стопорим автомобиль с помощью противоткатных упоров, если меняете на подъемнике, то все гораздо проще. Откручиваем колесо и видим перед собой суппорт.

Для того, чтобы легче снять старые колодки, и установить новые, потребуется «утопить» поршень суппорта в цилиндр. Делается это обычной плоской отверткой.

Засовываем, как показано на рисунке, отвертку между тормозным диском и суппортом, и опираясь ей на диск сдвигаем поршень суппорта.

Для замены передних колодок нет необходимости снимать весь суппорт полностью. Мы лишь открутим нижний направляющий палец суппорта.

С помощью ключа на «13» мм откручиваем нижний направляющий палец, а чтобы он не прокручивался будет удерживать его с помощью ключа на «15».

Аккуратно вытаскиваем направляющий палец и поднимаем колодку наверх.

Вытаскиваем старые тормозные колодки, вместе с направляющими скобками. Затем эти скобки снимаем со старых колодок и устанавливаем на новые.

Проведем ревизию передних направляющих пальцев и резиновых пыльников. Если пыльник порван на направляющем пальце, его необходимо заменить. А сами направляющие пальцы смазать специальной смазкой.

Новые колодки более широкие, поэтому если суппорт не будет одеваться из-за поршня, его необходимо полностью утопить в цилиндре.

  1. Поднять заднюю часть автомобиля домкратом с любой стороны.
  2. Установить под передние колеса противооткатные башмаки.
  3. Снять колесо, открутив крепежные болты и секретки.
  4. Теперь необходимо снять барабан с посадочного места. Как правило, за время эксплуатации автомобиля, он оседает и «прилипает», что усложняет процесс демонтажа. Рекомендуется использовать молоток, чтоб нанести несколько аккуратных ударов на плоскость барабана между шпильками.
  5. После снятия барабана, необходимо очистить щеткой сам тормозной механизм и посадочное место от пыли и грязи. Проверить барабан на уровень износа. При наличии сильных сколов, трещин и задиров – заменить новым.
  6. Демонтировать верхнюю стяжную пружину отверткой или пассатижами.
  7. Нажать на тарелку прижимной пружины опорной стойки пассатижами.
  8. Прокрутить тарелку на ¼ оборота.
  9. Идентично снять опорную стойку второй колодки.
  10. Развести тормозные колодки в стороны и извлечь регулятор зазоров.
  11. Снять нижнюю стяжную пружину руками.
  12. Теперь необходимо обратить внимание на механизм ручного тормоза, который расположен на задней колодке. Его необходимо демонтировать. Для этого нужно снять стопорное кольцо и извлечь палец, используя пассатижи.
  13. Проверить состояние тормозных колодок. При необходимости – заменить новыми.
  14. После замены колодок необходимо отрегулировать зазор между колодками и самим барабаном. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка и плоской отверткой провернуть зубчатое колесо регулятора. Колесо вращается только в одну сторону для развода колодок. Необходимо добиться легкого соприкосновения колодок и барабана.
  15. Перед сборкой всех деталей тормозной барабанной системы, необходимо промыть все детали в бензине, регулятор зазоров разобрать и смазать графитной или силиконовой смазкой.
  16. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  17. Установить автомобиль на землю и закрепить крепежные болты колеса.
  18. Повторить процедуру со вторым колесом.
Читать еще:  Ниссан альмера н16: предохранители и реле

После замены тормозных колодок на барабанах, необходимо проехать в тихое место и проверить работоспособность и эффективность колодок. Настоятельно рекомендуется заменить все поврежденные или изношенные детали тормозного барабана. Регулировку колодок необходимо делать с периодичностью раз в год, или 15-20 тыс. км. Это необходимо для равномерного износа задних колодок и сохранению эффективности торможения задних колес. Данную процедуру рекомендуется выполнять в подъемном боксе, однако в случае необходимости подойдет и домкрат со смотровой ямой.

Если не поменять — какие последствия?

Автомобиль потребляет много топлива за весь срок эксплуатации. На отметке в 100 тыс. км сквозь топливную систему проходит около 10 000 литров горючего. Даже самый чистый бензин содержит примеси и грязь, которые успешно задерживаются фильтрами. Поэтом, на Nissan Almera Classic и других иномарках применяется двухуровневая система фильтрации, которая намного эффективнее и дольше служит.

Однако пробег берёт своё. Со временем засоряются сами фильтры. Первые симптомы плохо работающей системы фильтрации известны опытным автолюбителям:

  • потеря двигателем тяги;
  • работа с перебоями;
  • увеличение расхода горючего (давление в топливной системе не соответствует номинальному значению);
  • сложный запуск (вплоть до полного отказа).

Сначала это приводит к повреждению насоса, так как при забитых фильтрах возникают срывы напора жидкости. Несколько таких срывов — и механизм перестаёт качать бензин, лопастное колесо свободно вращается на валу. На Almera Classic или N16 топливный насос погружного типа. Он получает охлаждение за счёт прокачки горючего. Нет хода жидкости — нет охлаждения.

Если грязь попадает внутрь инжектора, результат ещё плачевнее. Владельцу приходится ремонтировать всю топливную систему, включая впускной коллектор и форсунки. Последние, как известно, срабатывают на Альмере Классик с распределённым впрыском синхронно — в соответствии с фазами газораспределения (электронный блок управления получает сигналы от датчика фазы). На засорение хотя бы одного из элементов впрыска система реагирует мгновенно. Мотор перестает заводиться, увеличивается расход топлива.

Читать еще:  И снова датчик коленвала

При наличии описанных симптомов лучше не медлить. Обратитесь в автосервис DDCAR за заменой топливного фильтра. Наши мастера выполнят эту работу всего за 600 рублей. Завершения работ вы можете дождаться в уютной зоне отдыха с Wi-Fi.

Диски на Альмеру Классик

Чаще всего в базовой комплектации автомобили классов «В» и «С» идут на железных (штампованных) дисках. Кто-то ездит на них и дальше, а кто-то стремится – во всяком случае, под летнюю резину, приобрести литьё.

Проще всего, конечно, купить оригинальную модель, в которой и все размеры будут соответствовать параметрам авто, и колпачок, закрывающий ступичное отверстие, гордо демонстрирует эмблему Ниссан.

Но если в магазине вам подберут центровочные колечки нужного размера, то почему бы и не купить универсальную модель, которая больше нравится.

Какие диски на Ниссан с оригинальными размерами можно выбрать – представляем небольшой обзор:

Оригинальный диск Replica (Replay)

Самым популярным брендом, под которым продаются именно оригинальные модели, является Replica (Реплика). Бренд итальянский, но увидеть в продаже диски из прямо Италии вряд ли получится.

Чаще их производят дочерние предприятия, расположенные в Китае (с литерой Н) и Тайване (обозначены как LS и FR). Они несколько дешевле своих собратьев из Италии, но не настолько, чтобы вызывать подозрения.

Подделки, как известно, всегда продаются по бросовым ценам, которые должны настораживать автовладельцев.

Оригинальная модель Джемини

Ещё один оригинал литого диска от красноярского завода КиК. Очень красивая восьмилучевая модель с вариантами покраски дарк платинум и алмаз чёрный. Для Nissan Almera Classic выпускается в 15 радиусе. Достойна внимания так же и модель Игуана.

Какая на сегодняшний день цена, зависит от региона, но в южной части страны это порядка 4950 руб. за штуку.

Skad Веритас

Литой диск Веритас от другого красноярского завода СКАД. Очень интересная многолучевая модель, варианты покраски: белый, селена, алмаз. Радиус 15.

Skad Пантера

Пантера – тоже модель от Skad, только в 14 радиусе, и так же выпускается в трёх вариантах покраски.

Slik L1723S

Модель от ещё одной российской компании Slik, которая четверть века назад была организована автогонщиками из команды АвтоВАЗа. Специализируется на лёгких и очень прочных кованых дисках, «убить» которые практически невозможно.

При повреждении покрышки дотянуть до шиномонтажки можно и на диске, если он кованый.

Yamato Fukuoka

Несколько интересных по дизайну моделей предлагает и японский бренд Yamato, производство которого находится в Тайвани. Большой выбор вариантов покраски, отличное качество – что ещё нужно автомобилисту для полного счастья?

Читать еще:  Замена масла в двигателе nissan juke

Если по каким-либо причинам отрегулировать не получилось, то понадобится ручная регулировка. Как подтянуть ручник на Ниссан Альмера Классик или Н16 будет рассказано ниже. Есть только небольшие нюансы при различных вариантах отделки салона.

Самое главное – добраться до гайки регулировки, которая находится под рычагом тормоза у его основания. В некоторых вариантах салона нужно просто приподнять резинку, прикрывающую пространство вокруг рычага, в некоторых – придется демонтировать часть тоннеля. Тоннель закреплен с одного конца болтом, который прикрыт декоративной крышкой, а с другой стороны несколькими защелками.

Обратите внимание: болт имеет шлиц типа Torx.

Для того чтобы натянуть привод ручника, нужно затянуть по часовой стрелке гайку регулировки. Удобнее это будет сделать торцевой головкой на 10 с удлиняющей насадкой. Головка должна быть длинной, поскольку выступающая часть резьбовой поверхности может достигать 1–2 см. Если такого инструмента нет, можно попытаться подтягивать гайку обычным рожковым ключом.

При правильно отрегулированном натяжении ручник должен удерживать машину на наклонной поверхности на 3–4 щелчке. Меньше делать нежелательно, поскольку возможно подтормаживание колес при отпущенном ручнике.

Почём?

Поскольку Almera Classic продавалась у нас довольно долго – около 7 лет, – разброс цен на эту модель на вторичном рынке тоже приличный. А так как седан изначально был сравнительно недорогим, то сейчас его ранние экземпляры можно купить совсем дёшево: от 170 000 — 190 000 рублей. Столько просят за первые привезённые к нам из Кореи простейшие машины 2006 года с механикой с пробегом более 200 000 км. За такие же с автоматом их владельцы хотят не меньше 210 000 рублей. А самые свежие автомобили 2012 года оцениваются в 450 000 рублей.

Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 — Classic: цена, размеры, артикулы

На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×