Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan X-Trail обзор

Nissan X-Trail обзор

1-я генерация этой машины вышла еще в 2001-м году – ее показали осенью 2000-го года на Парижском автосалоне, а запуск производства начался через несколько месяцев. Спустя год начался старт продаж авто в Европе.

2-я генерация вышла в марте 2007-го – ее показали на Женевском автомобильном салоне, а продавать стали летом этого же года. Обновление данного автомобиля с платформой Кашкай имеет тот же консервативный стиль, но, все кузовные части новые.

3-ю генерацию представили 4 года назад, в 2012-м так же на автомобильном салоне в Женеве. Эта марка стала прототипом серийного авто. В самом конце 14-го производить этот внедорожник стали у нас, на предприятии в Санкт-Петербурге, а продавать ее стали на отечественном рынке в марте 15-го.

Остановлю свой выбор на последнем 3-м поколении.

Фото Ниссан Х-Трейл 2016

Салон Икс Трейла один на двоих с Кашкаем. Правда материалы отделки у старшего брата чуть лучшего качества. Большой 7-дюймовый сенсорный монитор в центральной консоли естественно с навигацией. Для пассажиров задних сидений теперь появилась весьма полезная опция, это регулировка заднего дивана по горизонтали. То есть можно задвинуть заднее сидение в багажник на 14 сантиметров. А если нужен багажник побольше, то процедуру нужно провести в обратном порядке. Фотографии интерьера далее.

Краш тест от EuroNCAP

Что такое краш-тест? Это целенаправленное разбивание исправных автомобилей с манекенами внутри с целью посмотреть, как автомобиль отреагирует на прямое столкновение, боковое, сзади и наезд на пешехода. Отмечаются разрушения, характер разрушений, целостность пассажирского салона и срабатывание систем безопасности, повреждения манекенов.

Краш-тест Ниссан Х-Трейл

Рассмотрим краш тест Nissan X-Trail по версии EuroNCAP. Это краш тест с пятибалльной шкалой оценок. Оценивается безопасность водителя, пассажиров, детей в салоне, пеших участников дорожного движения. Внедорожник получил пять баллов, уверенно обойдя по детской безопасности Хонда CR-V, Тойоту RAV-4 и Mitsubishi Outlander.

По результатам краш тест Ниссан Икстрейл прошел намного успешнее, чем Кашкай.

Технические характеристики Ниссан Икстрейл 2016

Автомобиль получил новую конструкцию подвески, перенастроенную под изменённый кузов, увеличилось количество электроники, включая электроусилитель руля. В ассортименте силовых агрегатов есть три мотора:

  • дизельный (1,6 л и 130 л.с.);
  • два бензиновых: 2 л и 144 л.с., 2,5 л и 171 л.с.

Двигатели комплектуются либо бесступенчатыми вариаторами или 6-ступенчатыми МКПП. Трансмиссия автомобиля (кроме базовой версии) имеет 3 режима – переднего привода (2WD), автоматического распределения момента (Auto) и полноприводный с блокировкой муфты (Lock). Их изменяют с помощью шайбы.

Ключевые преимущества нового Nissan X-Trail

4WD, 2.5 X-Tronic CVT
Мощность (л.с.)171
Крутящий момент (Нм)233
Расход топлива (л/км)8,3
0–100 км/ч (сек)10,5
Максимальная скорость (км/ч)190

Мама, купи мне слоника! Первый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

До нашей страны рестайлинговый Nissan X-Trail третьего поколения добрался с опозданием на два года – столько времени, как говорят в компании, потребовалось на адаптацию модели под российские условия. Что из этого получилось, и почему так долго, мы выяснили на дорогах Крыма.

Ч еловеку, не знакомому с испытаниями, трудно представить, на что порой уходят месяцы, а то и годы. Скажем, на калибровку системы стабилизации инженеры отводят тот же срок, какой женщина вынашивает малыша. В этом смысле рестайлинговый Nissan X-Trail подпадает под сравнение со слоником: у слонов беременность длится как раз два года. В случае с Nissan X-Trail только на подбор оптимальных покрышек из десятков комплектов-кандидатов у инженеров-испытателей ушли месяцы, а ведь была ещё проведена большая работа по адаптации подвески: клиенты жаловались, что X-Trail слишком жёсткий.

Навели тишину

Курировал работы британский инженерный центр NTCE (Nissan Technical Centre Europe), но доводочные испытания проходили также в Испании, Германии и России (в Тольятти и в Дмитрове), и львиная доля работ была проведена сотней специалистов российского инженерного корпуса компании Nissan. В результате X-Trail получил более мягкие пружины, при этом «осадка» машины и ход колёс не поменялись. Чтобы машину не заваливало в мало-мальски быстром повороте, конструкторы увеличили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости.

Улучшения по части комфорта я почувствовал с первых метров маршрута. Фирменную дряблость модульной легковой «тележки» CMF-C полностью побороть не удалось, и подвеска по-прежнему достаточно подробно информирует водителя и пассажиров о текстуре дорожного полотна. На крупных выбоинах, которых на крымских дорогах предостаточно, она «пропускает» удары, но уже без драматизма и дребезга. Кстати, за счёт изменения настроек амортизатора при работе на отбой подвеска уже не так «ухает».

Крены в поворотах стали ощутимо меньше (работает более жёсткий стабилизатор), но руление – всё еще «поисковое», несмотря на проведённую модернизацию рулевого механизма: перекалиброванный электроусилитель, установленный, как и прежде, на валу, обеспечивает более чёткое нулевое положение. Точность реакций на поворот руля по кроссоверным меркам достаточная, но обратная связь как была, так и осталась синтетической. На парковочных скоростях некоторым водителям руль может показаться перетяжелённым. Зато «баранка» практически полностью избавилась от вибраций, не гуляет при езде по грунтовой дороге и не вырывается из рук при пробоях передней подвески.

С шумом ситуация более однозначная: в этом плане прогресс «Икс-Трейла» наиболее очевиден. В салоне можно разговаривать вполголоса на любой легальной в России скорости, баланс близок к идеальному – в акустической картине не ни одного «солиста», который мог бы стать источником раздражения. Добиться этого удалось установкой «акустического» ветрового стекла (прежде оно было штатным только на дизельных версиях) и виброгасителей панели пола в сочетании с пластиковыми щитками под днищем, дополнительной шумоизоляцией моторного щита, передней панели, передних колёсных арок, порогов и пола багажника.

Читать еще:  Не заводится Nissan Almera

Конечно, всё это идеально работает именно с «тихими» стоковыми шинами. И для того, чтобы добиться нужного эффекта, японцам пришлось поменять поставщика – уж больно владельца жаловались на Yokohama Geolandar G91. Так и говорили: «жёсткий, мол, и шумный». Её оставили на базовой версии с колёсами в 17 дюймов, а 18- и 19-дюймовые колёса теперь обувают в Pirelli Scorpion Verde. Эти исполнения, в отличие от базового, идут с «докаткой», что позволяет высвободить в подполье багажника «лишние» 50 литров для вещей, ещё дополнительные 15 дала новая форма выштамповки под запаску.

Бублики и конусы

Теперь перейдём к силовым агрегатам: они у Икс-Трейла принципиально не изменились, но в пару базовому 2,0-литровому 144-сильному атмосфернику (его выбирают примерно 70% покупателей этой модели в России) дали новый вариатор — точнее, старый, но с новым гидротрансформатором и новыми настройками. Более ранняя блокировка «бублика» сделала отклики на нажатие педали газа острее, особенно во время старта с места – управлять тягой на городских скоростях стало гораздо удобнее.

В этом смысле более мощная 177-сильная 2,5-литровая версия показалась даже менее комфортной: при разгоне со светофоров наблюдаются клевки и заминки, да и на ходу 2,0-литровый X-Trail реагирует на газ поживее. Конечно, в цифрах версия 2,5 более сскоростная: 10,5 против 12,1 с до «сотни» (у версий с полным приводом), но субъективно 2,0-литровый кроссовер кажется более живым и послушным, особенно при «светофорных» разгонах до 40-60 км/ч.

На мой взгляд, смысл покупки версии 2,5 есть только в том случае, если вы любите тормозить квазипередачами вариатора: на более мощном Икс-Трейле эта функция реализована более-менее сносно и позволяет заблаговременно снизить скорость перед поворотом, не трогая педаль тормоза. На горной дороге она помогает уберечь тормоза от перегрева, вот только пользуются ей единицы: например коллегу из другого издания, который был со мной в одном экипаже, раздражали подвывания двигателя на спусках, и сам он к торможению с помощью вариатора ни разу не прибегал – нет такой привычки. Понятно, что у рядовых клиентов Ниссана, живущих на равнинах, её нет и подавно…

Так вот, на 2,0-литровой версии тормозить квазипередачами почти нереально: вариатор издает жалобный сигнал о невозможности понизить ступень, и лишь в редких случаях желанная смена всё-таки происходит, но предсказать её заранее и рассчитывать на неё, к сожалению, не приходится. Зачем же тогда, спрашиваю я Сергея Лосева, при замене вариатора на 2,0-литровой версии оставили бесполезный ручной режим? «Клиентам нравится, когда он есть, – разводит руками Сергей. – Но большинство лишь немного «балуется» им после покупки, после чего благополучно о ручном режиме забывает».

Приятной наружности

О ключевых внешних изменениях Икс-Трейла расскажет это видео. За исключением нюансов, наш X-Trail выглядит теперь точно так же, как обновлённый американский Nissan Rogue (дебютировал в сентябре 2016 года на автосалоне в Майами) и китайский X-Trail (представлен в марте 2017-го).

Внутри наш X-Trail ближе к китайскому: в ходе рестайлинга ему не досталось даже кожаного чехла селектора режимов вариатора, а рычаг перемещается по ничем не прикрытому пазу, вырезанному в накладке из чёрного глянцевого пластика. Этот же кошмарный материал присутствует на центральной консоли, дверных картах и даже дефлекторах системы вентиляции. Я не знаю ни одного автомобильного журналиста, которому нравился бы черный глянцевый пластик, но клиенты Nissan (и множества других марок) от него, видимо, без ума, иначе невозможно объяснить то упорство, с которым производители снабжают свои машины этим марким и недолговечным материалом.

Тепло, светло и мухи не кусают

Новый руль великолепен без всяких оговорок, особенно на фоне прошлого, весьма, на мой взгляд, неудачного (ступица был слишком пухлой, а обод — наоборот, слишком тонким). Новую мультимедийную систему на платформе Яндекс. Авто мне пощупать не удалось, так как нам достались топ-версии с фирменной системой Nissan Connect и камерами кругового обзора. Из соображений безопасности ниссановцы пока не могут дать системе Яндекса доступ к камерам и другим оперативным данным, но обещают сделать это в ближайшем будущем. Кстати, коллеги, которым достались машины с Яндексом, в один голос жаловались на глюки, в частности – на потерю связи со спутниками. В общем, есть основания полагать, что система Яндекс. Авто в приложении к машинам Nissan пока сырая, и лучше дождаться её более полной и добротной интеграции в автомобиль. Ниссановская же система – это каменный век в плане интерфейса и графики, но работает она шустро и надёжно, а ведь именно «тормоза» и зависания становятся главным нареканием в адрес навороченных современных мультимедийных систем, в том числе на премиальных моделях. В этом смысле я бы не рассматривал устаревшую систему Nissan Connect как недостаток Икс-Трейла — скорее, как особенность, с которой нужно смириться любителям современных красочных и многофункциональных гаджетов.

А вот кресло водителя мне категорически не понравилось: предлагаемый диапазон регулировок оказался недостаточным для того, чтобы подобрать удобную посадку. Особенно остро не хватало регулировки наклона подушки: базовый наклон показался избыточным, хотелось придать подушке более горизонтальное положение. В итоге через час езды у меня начинала болеть спина.

Из однозначных плюсов отмечу появившийся подогрев руля и задних сидений. Правда, использование этих опций требует привычки: кнопка обогрева руля находится в слепой зоне слева внизу от рулевой колонки, а кнопка обогрева заднего дивана – на центральном тоннеле рядом с шайбой управления системой полного привода, то есть там же, где кнопки обогрева передних кресел. Выходит, что задние пассажиры сами включить печку не смогут – нужно просить водителя или переднего пассажира. Кроме того подогрев распространяется только на подушку заднего дивана, а спинки по-прежнему не отапливаются.

Читать еще:  Какие габаритные размеры кузова Nissan Almera?

Что почём?

По желанию потребителей улучшена эффективность обогрева лобового стекла: встроенная сетка теперь греется дольше и до более высоких температур. Ввиду повышенного энергопотребления пришлось даже установить более мощный 180-амперный генератор вместо прежнего 150-амперного. На версиях с электроприводом багажной двери появилась желанная многими функция отпирания взмахом ноги под задним бампером. Стальная защита картера – штатное оснащение, начиная с комплектации SE (от 1 755 000 рублей).

Тестовые автомобили в топовых комплектациях были снабжены системой аварийного экстренного торможения (у Ниссана она называется FEB, а не AEB), которая работает в диапазоне скоростей от 5 до 80 км/ч, и системой обнаружения препятствий при движении задним ходом (радиус действия – 20 м), но последняя лишь предупреждает об опасности и в управление не вмешивается. Система слежения за полосой тоже пассивная – она лишь пищит, если автомобиль цепляет линии разметки без включенного поворотника. Нужно ли всё это российскому потребителю – вопрос, прямо скажем, дискуссионный, особенно в Крыму, где от разметки на многих дорогах остались одни воспоминания.

А вот об автоматическом режиме всех стеклоподъёмников мечтали многие владельцы Икс-Трейлов. Увы, Альянс на реализацию этой функции здесь денег не дал, а вот на новом Кашкае она будет – ждём премьеры российской его версии в следующем году. Дело в том, что разработчикам было необходимо вписаться в ограниченный бюджет модернизации, и денежки было решено потратить на ходовую часть, а не на дверную электрику. На Qashqai, вероятно, перекочует львиная доля уже оплаченных доработок Икс-Трейла, и остаток отпущенных средств можно будет потратить на прочие «фишки».

Кстати, по словам Сергея Лосева, российский субкомпактный паркетник Kicks раньше 2020 года можно не ждать – работа над ним только началась, а как мы уже поняли по Икс-Трейлу, на доводку ключевых моделей Nissan под требования российского рынка нужно как минимум два года, быстрее пока никак.

Напоследок о так называемых внедорожных качествах Икс-Трейла. В прошлом поколении, когда X-Trail был «квадратным», фирма Nissan настойчиво величала его внедорожником. Теперь же в официальном описании модели принадлежность к какому-либо классу или типу автомобилей никак не указывается – просто X-Trail! Мол, ну вы сами всё понимаете…

Действительно, автомобиль, созданный на легковом шасси с его малыми ходами подвесок, непригоден для езды по бездорожью, и стоковые летние шины на это тоже «как бы намекают». Тем не менее, в поисках живописных мест для съемки, которых в Крыму оказалось на удивление мало (во всяком случае, вблизи от проложенного организаторами маршрута), мы с коллегой много поездили по грунтовым дорогам разной степени убитости и немного по пересеченной местности. X-Trail ни разу не чиркнул днищем о землю или камни, а доработанная подвеска теперь не вытрясает душу, хотя о том, чтобы гнать по просёлку в раллийном стиле, не может быть и речи – только красться, аккуратно переваливаясь с боку на бок.

В поле же на глинистом грунте шины Pirelli мгновенно «замылились», так что даже лёгкий уклон автомобиль взять не смог и беспомощно сполз вниз. Принудительная блокировка межосевой муфты, однако, может пригодиться зимой, чтобы выбраться из снежного плена на парковке. В этой же ситуации вам в помощь и хорошая геометрическая проходимость. Настоящих же внедорожников в российской модельной линейке Nissan сейчас нет, а между тем, в странах Среднего Востока по-прежнему продаётся старый добрый неубиваемый Patrol Y61.

Интересно, догонит ли по продажам обновлённый Nissan X-Trail своего главного конкурента – Mitsubishi Outlander, который недавно тоже пережил очередную модернизацию? С января по октябрь этого года X-Trail нашёл в России 18 628 покупателей, Outlander – 19 544.

Нынешняя рыночная дуэль между Икс-Трейлом и Аутлендером рискует стать последней, ведь в следующем поколении эти модели породнятся, получат назначенную Альянсом платформу, и сравнивать их будет неинтересно. А пока — ещё как. Попробуем организовать обновлённым паркетникам сравнительный тест и выяснить, чей пакет доработок больше достоин ваших денежек.

Вывод

Данная машина обогнала своих «младших братьев» во многом. Все детали гармонично и красиво собраны в единый автомобиль, который иногда поражает своими качествами. Минусов немного, поэтому для любителей «паркетных» внедорожников этот экземпляр идеально подойдёт.

Многим водителям, кому понравилась данная статья, захотят сразу же вбить в поиске стоимости Ниссан Х Трейл 2015 тест драйв цена, но не спешите делать это, вот диапазон цен в который обойдётся вам данная машина: от 1 200 000 до 1 700 000 рублей.

Как видите, новая такая сборка обойдётся не дешёво, но оно будет того стоить.

Коротко о главном

У Nissan X-Trail 2017l теперь новое «лицо» с современной решеткой в стиле V-motion и перерисованной головной оптикой, которая, к слову, может быть полностью светодиодной, да еще и адаптивной. Задние фонари тоже стали полностью светодиодными. Плюс новая линейка колесных дисков (17–19 дюймов) и 4 новых колера в палитре цветов окраски кузова – оранжево-перламутровый (на фото), перламутрово-красный, перламутрово-синий металлик и темно-коричневый перламутровый.

Новые бамперы увеличили длину кроссовера на 50 мм (до 4690), ширина и высота, а вместе с ними и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,32) остались прежними.

В салоне, как и в Qashqai, первым делом бросается в глаза новый руль со скошенной нижней частью. С практической точки зрения такая форма делает высадку и посадку более комфортной. При этом толщина обода «баранки» увеличена с 34 до 37,5 мм. Пухлый руль обеспечивает удобный хват. Все остальное – едва заметные мелочи, которые без подсказок и обнаружить трудно. Отмечу лишь появившиеся кожаные «подушки» для колен с обеих сторон центральной консоли. Куда приятнее, когда нога упирается в мягкий материал, а не в жесткий пластик.

Читать еще:  Блок предохранителей и реле nissan almera classic

Интерьер Nissan X-Trail всегда отличался простором и комфортом. После рестайлинга хуже он точно не стал. Напротив, материалы отделки стали более качественными.

Тест драйв Nissan X-Trail

Тест драйв Nissan X-Trail

С апреля 2015 года стартовали продажи нового Nissan X-Trail. Но протестировать автомобиль получилось только сейчас. Несколько раз заезжал к официальному дилеру в автосалон, но тестовой машины либо не было, либо она была занята, либо ещё что-то. В этот раз позвонил заранее.

Тестовый автомобиль Nissan X-Trail оснащён 2-х литровым двигателем мощностью 144л.с. Крутящий момент 200Н*м. Бесступенчатая трансмиссия X-Tronic CVT, то есть вариатор. Полный привод с электронно-управляемой муфтой. Комплектация SE. Из приятных мелочей: безключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, электропривод двери багажника. Стоимость 1’551’000 рублей.

Хотел протестировать автомобиль с двигателем 2.5л. Увы, такого не оказалось в этот день.

Тест драйв Nissan X-Trail

Во-первых, хочу отметить — тест драйв понравился тем, что менеджер не экономил время, никуда не торопился, покатались и на парковочной площадке, чтобы проверить манёвренность автомобиля, по бездорожью, по загородной трассе и по улицам города.

Nissan X-Trail изменился внешне до неузнаваемости. В Северной Америке автомобиль продаётся уже давно, поэтому при выходе на российский рынок многим он был знаком по многочисленным зарубежным обзорам.

Что сказать об экстерьере? Передняя часть смотрится неплохо, понравилось. LED ходовые огни хорошо вписались в головную оптику. Но задние фонари, если честно огорчили, какие-то они несуразные, многоэлементные. Задние фонари не понравились субъективно.

Тест драйв Nissan X-Trail

На 17 дюймовых дисках автомобиль смотрится простовато. Хотя и на 18 дисках, дизайн которых мне не понравился, тоже не очень. Если бы диски были двухцветные, другого дизайна, то думаю внешность была бы более выигрышной. Например, как на Nissan Qashqai.

Как едет X-Trail? Увы, динамика 2 литрового двигателя не устраивает. Менеджер уверял в обратном. Самое интересное — сидишь на пассажирском месте, вроде бы ничего, кажется едет автомобиль. Но как только садишься за руль, понимаешь — X-Trail 2.0 совсем не динамичный. С двухлитровым двигателем автомобиль — просто для перемещения из точки А в точку Б. Про удовольствие от динамики разгона можно забыть.

Подвеска автомобиля понравилась, довольно упругая, может быть, жёсткая, так как чувствуются мелкие неровности дороги. Но возникает такое ощущение, что всё это отделено от водителя и пассажиров. При этом при прохождение больших неровностей, задняя ось не подпрыгивает.

Понравилось рулевое управление с переменным усилием. На парковке крутить его легко. При наборе скорости он наливается заметным усилием, что помогает держать траекторию на прямых участках дороги на высоких скоростях.

Неплохой радиус разворота. Автомобиль достаточно манёвренный для кроссовера.

Из претензий – руль тонковат, и не нравится дизайн центральной части.

Неплохая шумоизоляция. В салоне довольно комфортно по этому показателю. Но небольшой шум из колёсных арок присутствует.

Красивая приборная панель. Хороший дисплей бортового компьютера. Всё видно. В этом плане претензий к автомобилю нет.

Хорошие сиденья, просторный салон. Приятно, что крышка багажника открывается электроприводом даже в средних комплектациях.

Немного цифр. Расход топлива в городском цикле примерно около 10-11 литров, по трассе будет меньше. Хотя если крутить двигатель, то расход и не снизится.

Объём топливного бака 65 литров. Клиренс 21см.

Гарантия 3 года или 100 000км пробега. Можно увеличить гарантию за дополнительные деньги. Межсервисный интервал 15000км.

Собирается автомобиль под Санкт-Петербургом. Только так и не выяснил в каком режиме – крупно узловая сборка или по полному циклу.

В целом автомобиль понравился, но есть как говорится нюансы, в частности, двигатель.

Ещё тест драйвы:

Mitsubishi Outlander III

Mazda CX-5 — новый

Тест драйв Toyota RAV4

С этого ракурса автомобиль смотрится очень красиво

Сравнительная оценка японских кроссоверов

Nissan Murano 2016 на 20 дюймовых колёсах

ПОДЕЛИТЕСЬ НАШЕЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ

Комментариев: 2 на “Тест драйв Nissan X-Trail”

Ваше мнение в сравнении с Киа Спортейдж 2014 года двигатель 149 л.с.?

Конечно, сравнить можно, но автомобили в разных классах и как бы неправильно так делать, но попробую.

Конечно, X-trail тяжелее, поэтому с 2-литровым ДВС разгоняется хуже Спортика. Спортейж 3 бензин 2 литра АКПП — 11с, Ниссан X-trail 2 литра — 12с.

Подвеска получше будет у Х-trail, по управляемости тоже лучше, хотя в нулевой зоне есть пустота.

Багажник у Ниссан больше, это и понятно.

Киа выигрывает по гарантии — хоть и специфичные но 5 лет, у Ниссана 3 года.

Мне нравятся АКПП, у КИа именно такая коробка. Поэтому в это показателе лучше КИА.

Хотя я долго общался с менеджером по поводу вариаторов и мы пришли к выводу, что вариаторы сейчас у Ниссан современные и достаточно надёжные. Поэтому можно рассматривать автомобиль именно с вариатором.

Но если будет выбор АКПП или робот с 2-мя сцеплениями, то мой выбор они, а не вариатор.

Хотя для городского автомобиля, наверное, не так важно вариатор. На вариаторе топливо должно экономиться побольше. Но зависит и от стиля вождения автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector