Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
74 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что мы ругаем двигатель Nissan 2

За что мы ругаем двигатель Nissan 2.5 (QR25DE)?

В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE. Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней. Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.

В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.

В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.

Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.

Этапы замены свечей на Ниссан Х-Трейл

В процессе эксплуатации автомобиля Ниссан Х Трейл требуется периодическая замена свечей зажигания. Ее усложняет неудобная компоновка моторного отсека. Причем это относится ко всем поколениям, в частности Т30, Т31 и Т32.

Для доступа к расходникам необходимо демонтировать впускной коллектор и дроссельную заслонку. Их снятие затруднено тем, что крепления часто прикипают и открутить их без применения спецсредств становится невозможно.

Ход работы по снятию старых

Практическая замена свечей на Ниссан Х-Трейл довольно сложна, но доступна водителям с опытом самостоятельного авто ремонта. Свечи зажигания на расположены довольно неудобно. Перед тем, как начать демонтаж необходимо отключить аккумулятор во избежание глюка с датчиком положения заслонки, а дальше по пунктам:

1. Открываем капот и окручиваем два болта, которые крепят декоративную пластиковую накладку к крышке клапанов. Для этого используем головку на 10″ и вороток (трещотку или отвертку с соответствующей насадкой или адаптером). Убираем накладку в сторону.

2. Снимает патрубок с дроссельной заслонки. Для этого используем плоскую отвертку, которой отворачиваем хомут. Для удобства можно отвернуть хомут и на корпусе воздушного фильтра, чтобы снять весь патрубок. Если не хочется этого делать, то можно оставить все как есть.

3. Ключом на 8″ отворачиваем 4 винта крепления дроссельной заслонки и убираем ее в сторону.

5. Теперь мы добрались до катушек зажигания. Отсоединяем поочередно с каждой катушки фишку и отворачиваем болт ключом на 10″. После чего тянем катушку вверх и вытаскиваем ее.

6. Используем свечной ключ и выворачиваем свечи. На их место вворачиваем новые свечи зажигания. Мы использовали оригинальные свечи с артикулом 22401-CK81B. Свечка обошлась в 628 руб/шт. Комплект — 2512 рублей. Можно использовать и аналоги, которые немного дешевле в цене. В нашем случае NGK и Denso стоили дешевле примерно на 200 руб/шт. Мы решили не экономить на запчастях и поставить оригинал. Как поступить Вам — решайте уже самостоятельно.

7. При установке новых свечей старайтесь, чтобы грязь и пыль не попадали в цилиндры через свечные колодцы или открытые отверстия впускного коллектора. старайтесь делать все аккуратно и качественно. Что касается смазки резьбы свечей, то можно использовать специальную смазку, но нельзя использовать другие неспециализированные смазки.

8. Заворачиваем на место новые свечи и собираем все в обратном порядке.

Вот собственно и все. На этом замена свечей зажигания Ниссан Х-Трейл может считаться оконченной.

Проверка и осмотр на наличие дефектов

Диагностировать состояние свечей удобно по их внешнему виду. Визуально можно оценить состояние изоляторов, центрального и бокового электродов. По цвету налёта легко определить то, в каком режиме работают эти детали. Трудность такой проверки в моделях Nissan состоит в том, что к этим деталям нет открытого доступа. Кроме того, потребуется специальный инструмент.

Другой, более практичный способ – это оценка по признакам работы двигателя. Если в какой-то момент вы заметили изменения в его работе, то с большой долей вероятности виной этих изменений могут быть свечи зажигания. К таким признакам относятся:

  • затруднённый запуск холодного двигателя;
  • нарушение ровности работы на холостых оборотах;
  • незначительные подёргивания во время движения;
  • заметная вибрация кузова на остановках.

При появлении этих признаков существует два выхода – ехать на СТО для уточнения диагноза, либо запасаться необходимым инструментом и самому выполнять замену. Учитывая определённые сложности в доступе, рекомендуем сразу приобрести комплект оригинальных свечей и заменить сразу все, даже в том случае, если только одна из них вышла из строя. А если с момента последней замены автомобиль пробежал более 15 – 20 тыс. км, то такую замену можно считать обязательной.

Что нужно для замены

Если признаки неисправности, связанных со свечами налицо, либо по предписанию сервисной книжки подошло время регламентной замены, и вы твёрдо решили сделать это самостоятельно, то перед этим выполните 3 действия:

  • Купите комплект свечей зажигания, рекомендованных вашим производителем. Для Nissan X-Trail такими являются марки NGK PLZKAR6A-11(каталожный номер 22401-CK81B). Хотите поэкспериментировать, можете искать аналоги, но в таком случае вы должны знать наверняка, что они лучше изделий, рекомендованных производителем.
  • Если в вашем наборе автомобильных ключей отсутствует специальный ключ (на «14») для отвинчивания этих деталей, то вам следует его купить или изготовить самостоятельно из торцевого ключа, обточив его внешнюю сторону до диаметра, меньше 20 мм, иначе он не пролезет в свечной колодец.
  • Для затяжки подготовьте динамометрический ключ.

Предостережение при установке новых свечей

При замене свечей, затягивать их нужно только динамометрическим ключом 15-20Нм и не более. И менять свечи на холодном двигателе. Конструкция головки блока такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждения двигателя. Соответственно в этих местах тонкостенный метал.

Читать еще:  Замена топливного фильтра Ниссан Икстрейл т31

Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе. В интернете много отзывов, как после замены, в свечные колодцы начинает поступать охлаждающая жидкость. ДВС стал подтраивать, в расширительный бачок пошли газы, стало выдавливать и булькать ОЖ. ГБЦ такому ремонту не подлежит, только замена, по деньгам равносильно замене ДВС целиком.

Установка новых уплотнительных элементов свечных колодцев предполагает подготовку запчастей и инструментов. Если принято решение своими силами поставить новые детали в старую крышку, то процедура сводится к:

  • демонтаж клапанной крышки
  • извлечение старых сальников
  • установка новых.

Понадобиться молоток, отвертка, пассатижи, дрель или гравер, автомобильный герметик (серого или красного цвета), набор головок и ключ.

Запчасти для замены на моторе QG15DE

Для работы понадобятся следующие запчасти – четыре сальника распределительного вала от ВАЗовской «девятки», прокладка клапанной крышки (артикул 13270-4М500). К замене сальников свечных колодцев можно приурочить установку нового клапана для вентиляции картерных газов (артикул 11810-0М300), вместе с прокладками – под сам клапан (11812-41В00) и вентиляцию (13271-4М501).

Если сомниваетесь в своих силах, то можно на мотора Ниссан QG15DE купить новую клапанную крышку, ее артикул — 13264-4M502. Установка избавит от хлопотной задачи по демонтажу и замене расходников.

Снятие клапанной крышки

Подготовительный этап предполагает демонтаж клапанной крышки двигателя Ниссан QG15DE. Процедура должна выполняться в определенной последовательности. Сначала убираются разъемы электрической проводки катушек зажигания, затем сами катушки аккуратно отсоединяются.

Винты выкручиваются строго в соответствии со схемой, но только в обратной последовательности. Демонтированные прокладки и клапан картерных газов выбрасываются.

Удаление старых и установка новых сальников

После выполнения процедуры двигатель QG15DE нужно чем-нибудь накрыть (подойдут бумажные полотенца, фетр), чтобы исключить попадание пыли и грязи. Старые сальники извлекаются из посадочных мест методом высверливания и аккуратного поддевания отверткой. Главное не повредить хрупкую пластиковую панель, иначе придется ставить новую клапанную крышку. Неплохого результата можно добиться, используя гравер с насадками.

После извлечения посадочные места обезжириваются. Для этого подойдёт бензин «Галоша», но не топливо с заправочной станции (по причине наличия в нем не только бензина) или ацетон.

Замена сальников свечных колодцев на QG15DE производится с использованием автомобильного герметика, которым обильно смазывается само гнездо и уплотнительный элемент. Излишки герметика легко убрать бумажным полотенцем, которое не оставляет ворса. Как только все будет установлено на место, деталь от мотора нужно занести в теплое помещение для высыхания. В этом вопросе следует придерживаться инструкции производителя герметика.

Помимо смены прокладок свечных колодцев, можно поменять клапан картерных газов, прокладка клапана и прокладка вентиляции картера. Затвердевшие прокладки не в силах справиться со своей задачей, особенно, когда речь идет об авто с большим пробегом.

Замена прокладки клапанной крышки Ниссан Х-Трейл Т31

После этого, когда герметик немного подсох установил на место клапанную крышку. После установки проехал около км, сегодня проверил, колодцы сухие, масло не обнаружено. Проанализировав полученную конструкцию, пришел к выводу, что можно попробовать сделать по другому. Привожу конструкцию.

Высокий расход масла

Думаю эскиз вполне понятен. Слева, как у меня сделано, справа — новый вариант. Берем в руку и трясем, если слышим цоканье внутри — то клапан жив и пытаемся дуть в него, в одну сторону воздух должен идти, в другую. Если есть откланения пытаемся промыть ниссан х трейл замена клапанной крышки добиться успеха, если не помогло — то только замена, причем скорая, зимой не дай бог ему забиться в Вопщем сняли его помыши, подули — все работает, убираем в сторону.

Ах да, мыл все обычным карб клинером. Далее решил помыть саму крышку. Снимаем прокладку с крышки и моем тем же клинером.

Потом прополаскиваем под краном и получаем новую совершенно крышку. Итак крышку помыли, нада ждать ее сухости, но идем далее Мне что то не понравился впускной с маслянистой пленкой внутри.

Снимаем с него датчик, крепится на 2 болтах под крестовую отвертку и снимаем.

Моем карб клинером и опять эффект не понравился идем к ведру, а ведро мало у меня оказалось, ну что. Кто растачивает посадочное место на клапанной крышке, кто растачивает сами сальники, потому размеры их варьируют, от и ниссан х трейл замена клапанной крышки.

Zoom Сразу хочу сказать, что диаметр свечного колодца составляет примерно 27 мм. Внутренний диаметр моего сальника составляет 25 мм, что бы сел плотничком.

Рекомендации по периодичности замены

Замена свечей зажигания требуется через каждые 30-70 тыс. км. Ресурс расходников существенно зависит от качества используемого бензина, а также от стиля вождения автовладельца. В процессе эксплуатации может потребоваться внеплановая замена свечей. Причиной этого являются:

  • пропуски зажигания;
  • нагар на свечах;
  • невозможность отрегулировать зазор;
  • трещины диэлектрического корпуса расходника;
  • наличие любого из повреждений, которые представлены на изображении ниже.

Полезные советы

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Читать еще:  Nissan X Trail 2017 тест драйв видео

Когда пора менять?

Водитель Nissan X-Trail может диагностировать необходимость в замене свечи по появлению следующих признаков:

  • Увеличение топливного расхода.
  • Мотор начал “троить”. Скорость в такой ситуации почти не набирается, мощность падает, автомобиль постоянно дергается.
  • Постоянно “плавающие” холостые обороты силовой установки.
  • Затрудненный запуск силовой установки.
  • Снижение мощности мотора.

Если игнорировать нужду в замене свечей, то поломка может усугубиться, итоговые повреждения нередко столь значительны, что приходится капитально восстанавливать двигатель.

Nissan X-Trail I поколение T30 (2000-2007 гг.)

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Chevrolet Captiva обзор проблем

Достойная альтернатива Камри? Nissan Teana | Подержанные автомобили

Автодорога P-226 Самара – Волжский

Автодорога P-140 Тула – Новомосковск

Автодорога P-134 Смоленск – Вязьма – Зубцов

Быть следопытом непросто – для этого нужен опыт. Компания Nissan – специалист в создании классических внедорожников – в начале 2000-х увеличила линейку полноприводников, дополнив ее кроссовером X-Trail, который стал младшим братом Pathfinder (с англ. – «следопыт»). Чего же ожидать от подержанных X-Trail?

Модель X-Trail больше походит на небольшой внедорожник, чем на кроссовер. Угловатый кузов, массивные бамперы, высокий клиренс (200 мм), широкие рейлинги на крыше с дополнительными «противотуманками» (на дорогих версиях) – внешность грубовата.

Кузов

Претензий к коррозионной стойкости нет – даже старые экземпляры отлично сопротивляются ржавчине. При покупке авто первых годов выпуска обратите внимание на пластиковый колпак передней оптики – со временем он пескоструится, из-за чего ухудшается качество освещения. Спорная деталь интерьера X-Trail, вызывающая неоднозначную реакцию, – центральное расположение щитка приборов. Такая особенность останавливала многих потенциальных покупателей данной модели. Поэтому во втором поколении X-Trail создатели вернулись к традиционному левому его расположению.

Благодаря высокой посадке и большой площади остекления обзорность отличная. Внутри нормально размещаются пять членов экипажа. Качество отделки в целом не вызывает нареканий.

Двигатель

Самой серьезной проблемой бензиновых версий X-Trail, выпущенных до рестайлинга 2004 года, был не­удачный верхний катализатор, который приводил к преждевременному выходу двигателей из строя. Этот катализатор и программа управления двигателем были рассчитаны на европейское топливо. При использовании некачественного бензина он разрушался. Одна часть его рассыпающихся сот всасывалась в цилиндры, царапая их стенки, а другая попадала в нижний катализатор, забивая его. В результате ухудшалась приемистость двигателя и повышалось потребление масла. В данном случае, как правило, требовался дорогостоящий капремонт мотора. Кроме того, вследствие масляного голодания нередко преждевременно вытягивалась цепь ГРМ, которой оснащены бензиновые двигатели.

После 2004 года проблему ликвидировали путем установки другого катализатора и иной программы управления двигателем, а для ранее проданных авто даже была проведена соответствующая отзывная кампания с заменой данных узлов.

На дорестайлинговых версиях также выходили из строя датчики положения коленвала и распредвала, а из-за несвоевременной замены воздушного фильтра приходил в негодность датчик расхода воздуха.

Во всех двигателях X-Trail отмечены и другие проблемы. Так, со временем забивается система вентиляции картерных газов, из-за чего масло выдавливается через сальники свечных каналов на крышке головки блока цилиндров. Сальники поставляются только вместе с крышкой (оригинальная запчасть – около 3,5 тыс. грн.). Со временем загрязняется дроссельная заслонка, из-за чего «плавают» холостые обороты двигателя (требуется ее очистка). Индивидуальные катушки зажигания и система изменения фаз газораспределения обычно служат без проблем. Тепловые зазоры клапанов теоретически регулируются, но на практике это приходилось делать только при ремонте головки блока цилиндров.

В целом турбодизели оказались вполне надежными. Из характерных проблем дорестайлинговых версий нужно отметить выход из строя датчика расхода воздуха. Кроме того, во всех моторах бывали случаи потери герметичности интеркулера.

Трансмиссия

Полноприводная трансмиссия X-Trail All Mode 4×4 снабжена электронно управляемой межосевой муфтой. В штатных режимах для экономии топлива автомобиль можно эксплуатировать как переднеприводный (режим 2WD). На мокрой, грунтовой или заснеженной дороге рекомендуется двигаться в режиме Auto – при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Если же предстоит преодолеть сложный участок, можно задействовать полноприводный режим Lock. В нем крутящий момент от двигателя распределяется между передними и задними колесами в пропорции 53:47. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto. Проходимость пост­рестайлинговых версий улучшает система ESP, имитирующая работу самоблокирующихся межколесных дифференциалов. Владельцы X-Trail отмечают, что данный автомобиль не банальный «паркетник» и вне дорог ведет себя более уверенно, хотя он и не полноценный внедорожник. Буксировать X-Trail путем частичной погрузки нельзя – при этом выходит из строя электронно управляемая муфта, – можно только на всех четырех колесах или при полной погрузке. Машина оснащалась 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Характерное слабое место обеих КП – потеря герметичности сальников, установленных на стыке коробки передач и «раздатки». К «механике» претензий нет, а в «автоматах» были отмечены выходы из строя блоков клапанов. Неисправность проявляется в неправильном переключении передач и дерганьях. Блоки выходят из строя при слишком активной езде.

Подвеска

Исправная ходовая X-Trail в меру жесткая и достаточно энергоемкая, при этом она отлично справляется с нашими дорогами. Обе подвески независимые: передняя – типа McPherson, а задняя – «многорычажка». Важное достоинство подвески – долговечность. Большинство деталей способно выходить 100–150 тыс. км (такой срок службы у сайлент-блоков передних и задних рычагов, шаровых опор, опорных подшипников). Чаще всего на наших дорогах придется менять втулки (каждые 30 тыс. км) и стойки (каждые 50 тыс. км) переднего и заднего стабилизаторов. К 80 тыс. км могут выйти из строя ступичные подшипники. При их замене нередко приходится сталкиваться с проблемой невозможности демонтажа датчиков ABS – их сильно «прихватывает» коррозией. Для X-Trail вообще характерно «закисание» болтов крепления подвески.

Читать еще:  Замена салонного фильтра Nissan X Trail

Рулевое

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Нареканий узел не вызывает. Наконечники и тяги могут прослужить до 150 тыс. км. Достаточно надежны и тормоза, снабженные дисковыми механизмами передних и задних колес.

Слабые места автомобиля

  • В дорестайлинговых версиях (до 2004 г.) верхний катализатор часто становился причиной преждевременного выхода двигателей из строя.
  • Замки регулирующихся по углу наклона спинок задних кресел со временем разбиваются и стучат на неровностях.
  • Чаще всего на наших дорогах приходится менять втулки и стойки стабилизаторов.
  • Отмечены проблемы с фирменной CD-магнитолой – пропадает звук в динамиках одной из сторон.

Nissan X-Trail – достаточно сильный игрок в классе компактных кроссоверов. Он привлечет покупателей мужественной внешностью, подкрепленной неплохими возможностями вне дорог и высоким клиренсом, а также надежностью многих узлов и агрегатов. При покупке желательно обратить внимание на пострестайлинговые версии, в которых были устранены основные «детские болезни».

Когда пора менять?

Определить степень износа цепи на ГРМ на Nissan X Traill с мотором QR20DE несложно, нужно лишь снять крышку и осмотреть натяжитель. Чем дальше он выдвинут, тем больше износ. В случае если вы обнаружите, что натяжитель выдвинулся практически полностью, то это означает только одно — пришло время его заменить.

Комплект для замены

Необходимые инструменты

  • два набора ключей: накидные и рожковые;
  • набор накидных ключей с загнутыми концами;
  • набор головок;
  • ворот;
  • съемник для шкива, можно занять у кого-то на время;
  • герметик 150 грамм;
  • монтажка;
  • карбюраторный очиститель или подобная жидкость;
  • обезжириватель (подойдет и спирт и ацетон);
  • новая цепь;
  • пара направляющих;
  • натяжитель;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

На станции технического обслуживания замена цепи ГРМ на Nissan X Trail обойдется вам около 10 тысяч, а по нынешним временам еще больше. Поэтому можно попробовать справиться с этой работой самостоятельно.

Сразу предупредим, что замена цепи ГРМ на автомобиле Nissan X Trail — достаточно хлопотный процесс и по времени за день уложиться не удастся. Начиная работу, сразу подумайте о том, что возможно на месте ремонта Трейл придется оставить на ночь.

Цепь газораспределительного механизма

Работать лучше, поставив автомобиль Nissan X Trail на эстакаду, — это оптимальный вариант. Но можно и на подъемнике или соорудить еще что-то. Важно! Проследите, чтобы транспортное средство стояло надежно.

  1. Первым делом нужно снять правое колесо.
  2. Если установлена защита, демонтируем ее.
  3. Ключом оттягиваем натяжитель и убираем ремень.
  4. Убираем шкив.
  5. Насос ГУРа не убираем. Просто выкручиваем болт снизу и отодвигаем его в направлении салона.
  6. Откручиваем два болта и убираем натяжитель.
  7. Компрессор можно оставить на месте. Но нужно выкрутить пару болтов снизу и ослабить верхние. Сделать это нужно, чтобы он не поджимал поддон.
  8. Мотор подпираем снизу.
  9. Убираем правую подушку силового агрегата с креплениями. Чтобы это сделать необходимо, открутить четыре болта от мотора и три от лонжерона. При помощи отвертки расщепить защелку проводов, которые идут к генератору.
  10. Убираем бачок ГУРа Nissan X Trail.

Бачок ГУР

  • Убираем бачок расширителя.
  • Важно! Два выкрученных болта оставшихся на своих местах оставьте на месте. При сборке подушку ставьте вместе с ними, в противном случае засунуть не получится!
  • При помощи ворота откручиваем шесть болтов, отсоединяем шланг и снимаем лыжу.
  • Откручиваем два болта выхлопной трубы.
  • Поддон можно снять для удобства, но можно и оставить на своем месте.
  • Откручиваем крепление выхлопной трубы для того, чтобы она могла опуститься как можно ниже, чтобы было удобней снимать поддон.
  • Снимаем щуп. Если повредится резинка, то при сборке это место можно залить герметиком.
  • Откручиваем болты поддона.
  • При помощи монтажки или отвертки срываем герметик.
  • Убираем небольшой люк в боковой крышке.
  • Снимаем боковую крышку. Будьте внимательны с болтами и с фильтром!
  • Сейчас самое подходящее время для проверки направляющих.
  • Находим и снимаем натяжитель. Он представляет собой небольшую металлическую штучку поршнем. Находится слева и держится на паре болтов.
  • Теперь можно снять старую цепь ГРМ.
  • Проверяем состояние всех элементов, возможно, некоторые нуждаются в замене.
  • Переходи к сборке.
  • В случае если замена звездочек не требуется, то дальнейшие работы выполняются в следующем порядке.
  • Ставится направляющую справа.
  • Ставим натяжитель.
  • Надевая цепь Nissan X Trail, обратите внимание на следующие моменты. На самой цепи имеются 2 звена окрашенных в один цвет и одно звено окрашено в другой. Пару звеньев, окрашенных в один цвет, совмещаем с метками на впускном и выпускном распределительных валах, а звено, окрашенное в иной цвет, — с меткой на коленчатом вале.

    Метки разного цвета на цепи

  • Ставим левую направляющую.
  • Внимание! Во время затяжки болтов, нужно соблюдать аккуратность, в противном случае может быть сорвана резьба какого-то из них.
  • Устанавливаем боковую крышку.
  • Края необходимо обезжирить.
  • Аккуратно и равномерно наносим герметик.
  • Устанавливаем подушку, не прикручивая её к лонжерону. Если прикрутить, то не получится засунуть снизу поддон.
  • Прикручиваем поддон.
  • Дальнейшие узлы и детали устанавливаются в обратном порядке.
  • Рекомендации

    • Внимание! При установке лючка на боковую крышку обязательно установите направляющую!
    • После завершения работ по сборке подождите пару часов, чтобы герметик успел высохнуть.
    • Болты перед вкручиванием необходимо смазывать солидолом!
    • Коленчатый вал на Nissan X Trail нельзя прокручивать против часовой стрелки.

    Коленчатый вал

    Как вы убедились, процесс цепи на Nissan X Trail непростой, но выполнимый. Но если научитесь выполнять его самостоятельно, то сэкономите приличную сумму наличных, которые можно истратить на иные цели. Если остались вопросы, то посмотрите фотоотчет и видео.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector