Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мама, купи мне слоника! Первый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Мама, купи мне слоника! Первый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

До нашей страны рестайлинговый Nissan X-Trail третьего поколения добрался с опозданием на два года – столько времени, как говорят в компании, потребовалось на адаптацию модели под российские условия. Что из этого получилось, и почему так долго, мы выяснили на дорогах Крыма.

Ч еловеку, не знакомому с испытаниями, трудно представить, на что порой уходят месяцы, а то и годы. Скажем, на калибровку системы стабилизации инженеры отводят тот же срок, какой женщина вынашивает малыша. В этом смысле рестайлинговый Nissan X-Trail подпадает под сравнение со слоником: у слонов беременность длится как раз два года. В случае с Nissan X-Trail только на подбор оптимальных покрышек из десятков комплектов-кандидатов у инженеров-испытателей ушли месяцы, а ведь была ещё проведена большая работа по адаптации подвески: клиенты жаловались, что X-Trail слишком жёсткий.

Навели тишину

Курировал работы британский инженерный центр NTCE (Nissan Technical Centre Europe), но доводочные испытания проходили также в Испании, Германии и России (в Тольятти и в Дмитрове), и львиная доля работ была проведена сотней специалистов российского инженерного корпуса компании Nissan. В результате X-Trail получил более мягкие пружины, при этом «осадка» машины и ход колёс не поменялись. Чтобы машину не заваливало в мало-мальски быстром повороте, конструкторы увеличили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости.

Улучшения по части комфорта я почувствовал с первых метров маршрута. Фирменную дряблость модульной легковой «тележки» CMF-C полностью побороть не удалось, и подвеска по-прежнему достаточно подробно информирует водителя и пассажиров о текстуре дорожного полотна. На крупных выбоинах, которых на крымских дорогах предостаточно, она «пропускает» удары, но уже без драматизма и дребезга. Кстати, за счёт изменения настроек амортизатора при работе на отбой подвеска уже не так «ухает».

Крены в поворотах стали ощутимо меньше (работает более жёсткий стабилизатор), но руление – всё еще «поисковое», несмотря на проведённую модернизацию рулевого механизма: перекалиброванный электроусилитель, установленный, как и прежде, на валу, обеспечивает более чёткое нулевое положение. Точность реакций на поворот руля по кроссоверным меркам достаточная, но обратная связь как была, так и осталась синтетической. На парковочных скоростях некоторым водителям руль может показаться перетяжелённым. Зато «баранка» практически полностью избавилась от вибраций, не гуляет при езде по грунтовой дороге и не вырывается из рук при пробоях передней подвески.

С шумом ситуация более однозначная: в этом плане прогресс «Икс-Трейла» наиболее очевиден. В салоне можно разговаривать вполголоса на любой легальной в России скорости, баланс близок к идеальному – в акустической картине не ни одного «солиста», который мог бы стать источником раздражения. Добиться этого удалось установкой «акустического» ветрового стекла (прежде оно было штатным только на дизельных версиях) и виброгасителей панели пола в сочетании с пластиковыми щитками под днищем, дополнительной шумоизоляцией моторного щита, передней панели, передних колёсных арок, порогов и пола багажника.

Конечно, всё это идеально работает именно с «тихими» стоковыми шинами. И для того, чтобы добиться нужного эффекта, японцам пришлось поменять поставщика – уж больно владельца жаловались на Yokohama Geolandar G91. Так и говорили: «жёсткий, мол, и шумный». Её оставили на базовой версии с колёсами в 17 дюймов, а 18- и 19-дюймовые колёса теперь обувают в Pirelli Scorpion Verde. Эти исполнения, в отличие от базового, идут с «докаткой», что позволяет высвободить в подполье багажника «лишние» 50 литров для вещей, ещё дополнительные 15 дала новая форма выштамповки под запаску.

Бублики и конусы

Теперь перейдём к силовым агрегатам: они у Икс-Трейла принципиально не изменились, но в пару базовому 2,0-литровому 144-сильному атмосфернику (его выбирают примерно 70% покупателей этой модели в России) дали новый вариатор — точнее, старый, но с новым гидротрансформатором и новыми настройками. Более ранняя блокировка «бублика» сделала отклики на нажатие педали газа острее, особенно во время старта с места – управлять тягой на городских скоростях стало гораздо удобнее.

В этом смысле более мощная 177-сильная 2,5-литровая версия показалась даже менее комфортной: при разгоне со светофоров наблюдаются клевки и заминки, да и на ходу 2,0-литровый X-Trail реагирует на газ поживее. Конечно, в цифрах версия 2,5 более сскоростная: 10,5 против 12,1 с до «сотни» (у версий с полным приводом), но субъективно 2,0-литровый кроссовер кажется более живым и послушным, особенно при «светофорных» разгонах до 40-60 км/ч.

На мой взгляд, смысл покупки версии 2,5 есть только в том случае, если вы любите тормозить квазипередачами вариатора: на более мощном Икс-Трейле эта функция реализована более-менее сносно и позволяет заблаговременно снизить скорость перед поворотом, не трогая педаль тормоза. На горной дороге она помогает уберечь тормоза от перегрева, вот только пользуются ей единицы: например коллегу из другого издания, который был со мной в одном экипаже, раздражали подвывания двигателя на спусках, и сам он к торможению с помощью вариатора ни разу не прибегал – нет такой привычки. Понятно, что у рядовых клиентов Ниссана, живущих на равнинах, её нет и подавно…

Так вот, на 2,0-литровой версии тормозить квазипередачами почти нереально: вариатор издает жалобный сигнал о невозможности понизить ступень, и лишь в редких случаях желанная смена всё-таки происходит, но предсказать её заранее и рассчитывать на неё, к сожалению, не приходится. Зачем же тогда, спрашиваю я Сергея Лосева, при замене вариатора на 2,0-литровой версии оставили бесполезный ручной режим? «Клиентам нравится, когда он есть, – разводит руками Сергей. – Но большинство лишь немного «балуется» им после покупки, после чего благополучно о ручном режиме забывает».

Приятной наружности

О ключевых внешних изменениях Икс-Трейла расскажет это видео. За исключением нюансов, наш X-Trail выглядит теперь точно так же, как обновлённый американский Nissan Rogue (дебютировал в сентябре 2016 года на автосалоне в Майами) и китайский X-Trail (представлен в марте 2017-го).

Внутри наш X-Trail ближе к китайскому: в ходе рестайлинга ему не досталось даже кожаного чехла селектора режимов вариатора, а рычаг перемещается по ничем не прикрытому пазу, вырезанному в накладке из чёрного глянцевого пластика. Этот же кошмарный материал присутствует на центральной консоли, дверных картах и даже дефлекторах системы вентиляции. Я не знаю ни одного автомобильного журналиста, которому нравился бы черный глянцевый пластик, но клиенты Nissan (и множества других марок) от него, видимо, без ума, иначе невозможно объяснить то упорство, с которым производители снабжают свои машины этим марким и недолговечным материалом.

Тепло, светло и мухи не кусают

Новый руль великолепен без всяких оговорок, особенно на фоне прошлого, весьма, на мой взгляд, неудачного (ступица был слишком пухлой, а обод — наоборот, слишком тонким). Новую мультимедийную систему на платформе Яндекс. Авто мне пощупать не удалось, так как нам достались топ-версии с фирменной системой Nissan Connect и камерами кругового обзора. Из соображений безопасности ниссановцы пока не могут дать системе Яндекса доступ к камерам и другим оперативным данным, но обещают сделать это в ближайшем будущем. Кстати, коллеги, которым достались машины с Яндексом, в один голос жаловались на глюки, в частности – на потерю связи со спутниками. В общем, есть основания полагать, что система Яндекс. Авто в приложении к машинам Nissan пока сырая, и лучше дождаться её более полной и добротной интеграции в автомобиль. Ниссановская же система – это каменный век в плане интерфейса и графики, но работает она шустро и надёжно, а ведь именно «тормоза» и зависания становятся главным нареканием в адрес навороченных современных мультимедийных систем, в том числе на премиальных моделях. В этом смысле я бы не рассматривал устаревшую систему Nissan Connect как недостаток Икс-Трейла — скорее, как особенность, с которой нужно смириться любителям современных красочных и многофункциональных гаджетов.

А вот кресло водителя мне категорически не понравилось: предлагаемый диапазон регулировок оказался недостаточным для того, чтобы подобрать удобную посадку. Особенно остро не хватало регулировки наклона подушки: базовый наклон показался избыточным, хотелось придать подушке более горизонтальное положение. В итоге через час езды у меня начинала болеть спина.

Из однозначных плюсов отмечу появившийся подогрев руля и задних сидений. Правда, использование этих опций требует привычки: кнопка обогрева руля находится в слепой зоне слева внизу от рулевой колонки, а кнопка обогрева заднего дивана – на центральном тоннеле рядом с шайбой управления системой полного привода, то есть там же, где кнопки обогрева передних кресел. Выходит, что задние пассажиры сами включить печку не смогут – нужно просить водителя или переднего пассажира. Кроме того подогрев распространяется только на подушку заднего дивана, а спинки по-прежнему не отапливаются.

Что почём?

По желанию потребителей улучшена эффективность обогрева лобового стекла: встроенная сетка теперь греется дольше и до более высоких температур. Ввиду повышенного энергопотребления пришлось даже установить более мощный 180-амперный генератор вместо прежнего 150-амперного. На версиях с электроприводом багажной двери появилась желанная многими функция отпирания взмахом ноги под задним бампером. Стальная защита картера – штатное оснащение, начиная с комплектации SE (от 1 755 000 рублей).

Тестовые автомобили в топовых комплектациях были снабжены системой аварийного экстренного торможения (у Ниссана она называется FEB, а не AEB), которая работает в диапазоне скоростей от 5 до 80 км/ч, и системой обнаружения препятствий при движении задним ходом (радиус действия – 20 м), но последняя лишь предупреждает об опасности и в управление не вмешивается. Система слежения за полосой тоже пассивная – она лишь пищит, если автомобиль цепляет линии разметки без включенного поворотника. Нужно ли всё это российскому потребителю – вопрос, прямо скажем, дискуссионный, особенно в Крыму, где от разметки на многих дорогах остались одни воспоминания.

Читать еще:  Nissan X Trail t31 регламент то

А вот об автоматическом режиме всех стеклоподъёмников мечтали многие владельцы Икс-Трейлов. Увы, Альянс на реализацию этой функции здесь денег не дал, а вот на новом Кашкае она будет – ждём премьеры российской его версии в следующем году. Дело в том, что разработчикам было необходимо вписаться в ограниченный бюджет модернизации, и денежки было решено потратить на ходовую часть, а не на дверную электрику. На Qashqai, вероятно, перекочует львиная доля уже оплаченных доработок Икс-Трейла, и остаток отпущенных средств можно будет потратить на прочие «фишки».

Кстати, по словам Сергея Лосева, российский субкомпактный паркетник Kicks раньше 2020 года можно не ждать – работа над ним только началась, а как мы уже поняли по Икс-Трейлу, на доводку ключевых моделей Nissan под требования российского рынка нужно как минимум два года, быстрее пока никак.

Напоследок о так называемых внедорожных качествах Икс-Трейла. В прошлом поколении, когда X-Trail был «квадратным», фирма Nissan настойчиво величала его внедорожником. Теперь же в официальном описании модели принадлежность к какому-либо классу или типу автомобилей никак не указывается – просто X-Trail! Мол, ну вы сами всё понимаете…

Действительно, автомобиль, созданный на легковом шасси с его малыми ходами подвесок, непригоден для езды по бездорожью, и стоковые летние шины на это тоже «как бы намекают». Тем не менее, в поисках живописных мест для съемки, которых в Крыму оказалось на удивление мало (во всяком случае, вблизи от проложенного организаторами маршрута), мы с коллегой много поездили по грунтовым дорогам разной степени убитости и немного по пересеченной местности. X-Trail ни разу не чиркнул днищем о землю или камни, а доработанная подвеска теперь не вытрясает душу, хотя о том, чтобы гнать по просёлку в раллийном стиле, не может быть и речи – только красться, аккуратно переваливаясь с боку на бок.

В поле же на глинистом грунте шины Pirelli мгновенно «замылились», так что даже лёгкий уклон автомобиль взять не смог и беспомощно сполз вниз. Принудительная блокировка межосевой муфты, однако, может пригодиться зимой, чтобы выбраться из снежного плена на парковке. В этой же ситуации вам в помощь и хорошая геометрическая проходимость. Настоящих же внедорожников в российской модельной линейке Nissan сейчас нет, а между тем, в странах Среднего Востока по-прежнему продаётся старый добрый неубиваемый Patrol Y61.

Интересно, догонит ли по продажам обновлённый Nissan X-Trail своего главного конкурента – Mitsubishi Outlander, который недавно тоже пережил очередную модернизацию? С января по октябрь этого года X-Trail нашёл в России 18 628 покупателей, Outlander – 19 544.

Нынешняя рыночная дуэль между Икс-Трейлом и Аутлендером рискует стать последней, ведь в следующем поколении эти модели породнятся, получат назначенную Альянсом платформу, и сравнивать их будет неинтересно. А пока — ещё как. Попробуем организовать обновлённым паркетникам сравнительный тест и выяснить, чей пакет доработок больше достоин ваших денежек.

Последние подробности новой модели

Один из самых популярных компактных кроссоверов в мире X-Trail и уж точно самый продаваемый внедорожник японской компании Ниссан готовится к очередному обновлению.

Что это будет – смена поколения или основательный редизайн – производитель пока не уточняет, но мы-то помним, что совсем недавно, в 2017-ом, модель текущей третьей генерации подвергалась рестайлингу, получив новые бампера и светотехнику.

Данными о платформе и техническом оснащении паркетника Nissan X-Trail 2020 модельного года компания пока не делится, равно как и не называет дату дебюта новинки. Но эксперты ожидают, что камуфляжный «занавес» опустится в течение нескольких следующих месяцев, а первые продажи Ниссан Х Трейл начнутся в конце 2020 года.

Экстерьер

Имеющиеся фото позволяют предположить, что обновление экстерьера оставит облик Nissan X-Trail узнаваемым за счет сохранения общих габаритов и форм.

Во фронтальном дизайне будет предложена прямоугольная раскладка «двухэтажных» фар, где их основные блоки размещаются прямо над боковыми воздухозаборниками.

Первые официальные фото нового кузова Х Трейл

Чуть выше окажутся тонкие полоски светодиодных огней, которые станут частью офармления фирменной решетки V-Motion. Данную V-образную структуру дополнительно подчеркнет выштамповка на капоте, а нижняя часть бампера вместе с центральным воздухозаборником будет выкрашена в черный цвет.

Дизайнеры нового кузова Ниссан Х Трейл 2020 не изменят форму бокового остекления кроссовера, но установят боковые зеркала на ножки, как это сделано в новом Juke.

Корма же окажется измененной более серьезно: короткие свесы бампера, задние фонари с эффектом бумеранга во всю свою ширину, большой козырек над задним стеклом – все это будет дополнено двойными патрубками выхлопной системы, которые на тестовых экземплярах почему-то являются обычными декоративными элементами.

Салон

Основная критика Nissan X-Trail текущего поколения касалась его весьма посредственного интерьера. В Ниссан говорят, что эти ошибки будут исправлены путем измененной эргономики и использования более качественных материалов, а сам новый салон получит просторную 7-местную компоновку.

Как увеличение посадочных мест вяжется с классом компактных кроссоверов, непонятно, но то, что передняя панель оставит больше места за счет переноса части органов управления на большой информационно-развлекательный экран, установленный в виде планшета в верхней части приборной панели, становится понятно благодаря шпионским фотографиям салона нового Nissan X-Trail 2020.

Наблюдатели также ожидают появления полностью цифровой комбинации приборов и проекционного экрана в качестве опции.

Есть надежды и на то, что комплект Nissan ProPILOT будет расширен за счет новых систем, тогда как базовый их набор обязательно включит «ассистентов», обнаруживающих пешеходов и велосипедистов, удерживающих новый Ниссан Х-Трейл 2020 в полосе движения, распознающих дорожные знаки и наблюдающих за происходящим в слепых зонах.

Техническая начинка

Предположения о том, что окажется под капотом нового Nissan X-Trail 2020 модельного года, в наибольшей степени связаны с хорошо известной 2,5-литровой бензиновой силовой установкой с естественным наддувом.

По данным инсайдеров, кроссовер также получит абсолютно новый 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель, мощность которого будет подаваться через бесступенчатую коробку передач на передние колеса или на все четыре в качестве опции.

В перспективе у паркетника появится гибридная силовая трансмиссия с подключаемым модулем, способная предложить до 70 км. пробега исключительно на электрической тяге.

Комплектации, цены и оснащение

Наглядное представление о прайс-листах Nissan X-Trail 2021 года дают расценки предыдущей модели в России. Комплектации и цены пролегают в диапазоне 1 718 000 — 2 269 000 рублей и включают в себя 6 вариантов базового оснащения: XE, XE+, SE, SE+, LE и LE+. Начальная модификация оснащается 2-литровым бензиновым мотором (144 л.с.), передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

КомплектацияМин. цена, рублейМотор и коробка
XE1 718 000144 л.с. 6МТ
SE1 881 000144 л.с. Вар
XE+1 888 000144 л.с. Вар
SE+1 941 000144 л.с. Вар
LE2 155 000144 л.с. Вар
LE+2 189 000144 л.с. Вар

Подробнее см. таблицы ниже

Базовая комплектация XE наделяет Ниссан Х-Трейл климат-контролем, штатной автомагнитолой с MP3, подогревом сидений и наружных зеркал с электроприводом, регулировками рулевой колонки и кресла водителя по высоте, электрическими стеклоподъемниками. Безопасность обеспечивают: система стабилизации, 6 подушек, электронный помощник на подъеме, автоматический ручной тормоз, круиз-контроль, телефонный hands free и bluetooth.

Основное приобретение данного исполнения следует искать в технических характеристиках модели. В цену X-Trail XE+ входит полноприводная трансмиссия с вариатором. Данный факт означает наличие блокировки многодисковой муфты и функцию помощи на спуске с горы. Внешний вид кузова дополняют алюминиевые диски колес.

Новыми приобретениями следующей комплектации SE являются: запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, электропривод двери багажника, фирменный парктроник, противотуманные фары, датчики дождя и света. За доплату к цене Ниссан Х-Трейл можно получить привод на все колеса, турбодизельный агрегат (130 л.с.) и более мощный 2,5-литровый 171-сильный бензиновый мотор. Ввиду большего крутящего момента (320 Нм) дизель работает только в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Для повышения имиджа в комплектацию SE+, стартующую с отметки 1 941 000 рублей, входят: мультимедиа система с цветным тачпадом, навигационный комплекс, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, датчик давления в шинах, поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Ценовые прибавки за трансмиссию 4х4 и более статусные силовые агрегаты аналогичны предыдущему исполнению.

LE и LE+

Флагманские комплектации стоят в диапазоне 2 155 000 — 2 269 000 рублей. Полноприводная трансмиссия относится к составу стандартного оснащения топовых версий Ниссан Х-Трейл. У LE среди новых компонентов оснащения появляются: отделка салона кожей, электропривод передних сидений, светодиодные фары и функция контроля «мертвых» зон. В дополнение ко всему LE+ получает систему автоматической парковки и возможность заказа стеклянной панорамной крыши со сдвижным люком и электроприводом. Окраска кузова металликом оплачивается отдельно во всех комплектациях.

Роликовые платформы и контроль трансмиссии

Тест драйв Ниссан Х-Трейл на роликовых платформах проводился с целью диагностики межосевой муфты и проверки новой коробки передач.

Основная задача это тест драйв Х-Трейл полноприводной трансмиссии All Mode 4×4‑i. При помощи «паркетного» тест драйва, убираются такие факторы, как геометрия кузова, покрытие шин, подвеска. Остается только трансмиссия, то есть вариаторная коробка передач. Металлические ролики на специальных подвесках дают полную имитацию нулевого сцепления.

При постановке колес автомобиля на ролики, моделируется ситуация проскальзывания колеса на льду, мокрой глине, на раскисшей грунтовой дороге. Имитируется нулевой коэффициент сцепления для одной оси, диагонали, полного комплекта осей.

Читать еще:  Nissan X Trail 2017 обзор

Исходные данные для Ниссан Х-Трейл тест драйв:

  • трансмиссия Ниссан Х-Трейл, All Mode 4×4‑i задние колеса подключаются при помощи автоматики;
  • многодисковая межосевая муфта;
  • двигатель бензин, Р4, количество клапанов 16, объем 2488 см³; 126 кВт/171л на 6000 об/мин.

Правила испытаний на роликовой платформе

Задача автомобиля съехать с подставляемых роликовых платформ при помощи управляемой трансмиссии. Под ведущие колеса подкатываются ролики. Задача теста – выяснить, насколько оперативно подключится вторая ось при движении.

Делаем попытки съехать с платформ вперед и назад. Почему движение назад тоже важно для теста? Скорость подключения задней оси отличается у разных моделей. Пробуксовка при движении назад будет означать провал теста в данном случае.

Проводим имитацию вывешивания автомобиля по диагонали. Для этого ролики устанавливаются под переднее и заднее колесо. В этом случае X-Trail тест драйв проводится для проверки блокировок межколесных дифференциалов.

Третий тест проводится на трех роликовых платформах, условно рабочим остается только одно заднее. Почему заднее? Потому что так сложнее. И еще потому, что на препятствия обычно наезжают все же передним ходом. Что будет при проскальзывании передней оси, если в ловушку попадет еще и одно из задних колес? Разумеется, это задача не для кроссовера, а для настоящего внедорожника, но в условиях теста интересно посмотреть на результаты.

Результаты теста

Ниссан Икстрейл тест драйв с одной платформой и с двумя платформами под передней осью выполнил блестяще.

Тест с двумя роликовыми платформами

Первый тест с платформами под передними колесами был пройден без малейших помарок. Автоматическая трансмиссия All Mode 4×4‑i работает по следующему принципу: В нормальных условиях 100% мощности крутящего момента отдаются под передние колеса. При пробуксовках, межосевая муфта подключает заднюю ось и работает полный привод. Муфта может быть заблокирована автоматикой или вручную. Nissan показал великолепную, особенно для своего класса, работу межосевой муфты. Переключение на заднюю ось происходит автоматически, при малейших признаках пробуксовки.

Автоматика добавила плюсов, как выяснилось на тесте, пробуксовывающее колесо автоматически притормаживается, увеличивая сцепление с почвой.

Диагональ

Диагональ покорилась Икстрейлу после пробуксовки. На глинистом, или песчаном грунте, Ниссан вполне успеет закопаться. Но для мокрого асфальта, льда, твердого и скользкого покрытия, трансмиссия показала себя очень хорошо.

Три платформы

Тест с тремя роликовыми платформами был провален. Через 10 секунд после отчаянной пробуксовки, на приборной панели загорелся сигнал неисправности трансмиссии. Управление автоматически принудительно ограничило обороты коленчатого вала. Техники диагностировали перегрев трансмиссии.

Выводы по результатам.

И тест драйв на роликах прошел очень неплохо, отличные показатели системы контроля тяги.

В целом, X‑Trail можно рассматривать как весьма продвинутый кроссовер для городских и загородных поездок

Дополнительные плюсы, такие как параметры безопасности, просторный салон и просто огромный багажник, в данном тесте не рассматривались. Но для автолюбителя, конечно, все это имеет не меньшее значение, чем возможность проехать по сложной трассе в дурную погоду.

Для X-Trail, несмотря на огромное количество продвинутой автоматики, огромную роль имеет человеческий фактор. От водителя требуется опыт, хладнокровие, разумность и отсутствие лишней спешки.

Итоги

В завершение ответ на вопрос, повлияет ли рестайлинг на продажи Х-Trail? По многим мнениям самый весомый аргумент это то, что подвеска стала комфортнее. Второй момент по важности, появился более мощный движок. Теперь автомобиль существенно расширяет аудиторию. Тем более, что движок топовый. Двухлитровый дизель теперь будет доступен с полным приводом и с вариатором, это плюс.

Что касается остальных фишек, каждая из которых приятна, но все вместе они должны оцениваться в контексте цены. Они автоматически добавятся в базовой комплектации, что существенно повлияет на цену, в сторону увеличения. Хотя его всё равно неплохо покупают, но если цену удастся задержать в прежних рамках, то нельзя исключать, что Х-trail будет таким же, как и на мировом рынке.

Интерьер и экстерьер

В пользу Nissan X-Trail говорит тот факт, что японский кроссовер появился на рынке сравнительно недавно. Казалось бы, что X-Trail еще не должен примелькаться, однако здесь злую шутку с автомобилем сыграл его дизайн. Если X-Trail предыдущего поколения своим внешним видом абсолютно никак не перекликался с другими моделями японской компании, то выпускаемый ныне автомобиль плоть от плоти настоящий Nissan со всеми фирменными элементами во внешности.

Вроде бы ничего плохого в этом нет, но проблема в том, что со ста метров X-Trail не отличить от более компактного и соответственно чуть более доступного кроссовера Nissan Qashqai. Владельцам Qashqai подобное сходство только на руку, а вот те, кто купят для себя X-Trail, наверняка захотят, чтобы их автомобиль был наделен хоть капелькой индивидуальности. Впрочем, если абстрагироваться от сравнения, то придется признать, что выглядит Nissan X-Trail классно. Дизайнеры предложили потенциальным покупателям пусть и не особо яркий, зато очень солидный облик. Nissan X-Trail внушает уважение.

Кроссовер Mazda CX-5 дебютировал на три года раньше своего визави. Однако внешность автомобиля получилась настолько удачной, что даже в ходе рестайлинга, который компания Mazda провела в этом году, ее решили не менять. Дизайнеры ограничились лишь небольшими штрихами, благодаря которым автолюбители смогут отличить обновленный автомобиль от дорестайлинговых версий. Вместо радиаторной решетки в мелкую ячейку кроссовер обзавелся «щитом» с крупными планками. Немного изменился и передний бампер. Но в целом кроссовер Mazda CX-5 остался самим собой. Это по-прежнему стильный автомобиль, радующий стремительными линиями, хищной оптикой и выверенными пропорциями. Годы идут, а Mazda CX-5, возникает такое ощущение, только хорошеет.

Да и внутри абсолютно не ощущается то, что кроссовер Mazda CX-5 увидел свет в далеком по автомобильным меркам 2011 году. Стильное трехспицевое колесо вполне подошло бы и «заряженной» Mazda 3 MPS, а лучше классической комбинации приборов в трех окольцованных «колодцах» еще долго ничего не придумают. Отлично вписался в интерьер и большой цветной дисплей, который словно вживлен в переднюю панель. В самую масть здесь и минималистичный блок управления климатической установкой. Одним словом – интерьер Mazda CX-5 однозначно воспринимается как суперсовременный и очень модный.

Внутренний интерьер Mazda CX-5

Внутри Nissan X-Trail настроение другое. Спокойствие и еще раз спокойствие – похоже, что дизайнеры, работавшие над интерьером X-Trail, руководствовались именно этим девизом. Руль с теми же тремя спицами, что и на Mazda CX-5, здесь абсолютно не кажется спортивным. Да и сама архитектура центральной консоли представляет из себя образец автомобильного классицизма. Цветной дисплей с двух сторон окружен клавишами, над ним – небольшие дефлекторы системы вентиляции, под ним – кнопки и «барашки», отвечающие за настройки климат-контроля. Все предельно просто и понятно. И довольно дорого. Благодаря качественным отделочным материалам и отличной сборке внутри Nissan X-Trail возникает ощущение, что находишься в гораздо более дорогом автомобиле.

Салон Ниссан Икс-Трейл

Не покидает это ощущение и на задних сиденьях. И это вполне закономерно. Nissan X-Trail в длину примерно на десять сантиметров больше Mazda CX-5, соответственно и пассажирам он предлагает больше места. Если рослый пассажир за рослым водителем в Mazda CX-5 будет сидеть без зазора в области коленей, то в X-Trail в такой же ситуации еще будет ощутимый запас свободного пространства. Заметно выигрывает кроссовер от Nissan и по объему багажника – 497 литра против 403 литров у Mazda CX-5. Хотя при сложенных спинках задних сидений, и это кажется даже удивительным, разница уже не столь велика. В Mazda CX-5 объем багажника составит 1560 литров, а во втором японском кроссовере грузу будет отдано всего на 25 литров больше.а

Большой и вместительный багажник Nissan X-Trail

Вывод

Данная машина обогнала своих «младших братьев» во многом. Все детали гармонично и красиво собраны в единый автомобиль, который иногда поражает своими качествами. Минусов немного, поэтому для любителей «паркетных» внедорожников этот экземпляр идеально подойдёт.

Многим водителям, кому понравилась данная статья, захотят сразу же вбить в поиске стоимости Ниссан Х Трейл 2015 тест драйв цена, но не спешите делать это, вот диапазон цен в который обойдётся вам данная машина: от 1 200 000 до 1 700 000 рублей.

Как видите, новая такая сборка обойдётся не дешёво, но оно будет того стоить.

Nissan X-Trail 2017. Тест обновленного кроссовера

Не так давно мы рассказывали вам, как прошел наш тест обновленного по заявкам трудящихся Nissan Qashqai 2017 года – самого продаваемого кроссовера в Европе.

Теперь поговорим об обновлениях, которые претерпел наиболее продаваемый (включая модель Rogue в США) кроссовер в мире – Nissan X-Trail 2017.

Что нового в Nissan X-Trail 2017

Вполне ожидаемо акцент сделан на внешних изменениях. Обновленный автомобиль стал более выразительным за счет новой передней части, которая стала еще более рельефной и сложной по архитектуре.

Форма LED-ходовых огней поменялась, но по-прежнему отличает эту модель от Кашкая. У Икс-Трейла остались коротенькие «бумеранги».

Решетка радиатора выглядит заметно шире благодаря широкой V-образной вставке, сочетающей черный глянец и хром. Его в экстерьере стало больше. Соответствующие накладки украшают бамперы и накладки нового дизайна на нижних частях дверей обновленного Nissan X-Trail 2017 в более дорогих комплектациях.

Вот только мне не нравится, что сами двери не прикрывают пороги. В этом я убедился через несколько часов, когда, выбираясь из машины после покатушек по бездорожью, вытер грязный порог штаниной.

Поликарбонатная накладка, за которую спрятана эмблема, выдает наличие в Икс-Трейле радара активного круиз-контроля. Исключительно из эстетических соображений это решение также выгодно, поскольку в рельефный «значок» не будет забиваться грязь.

Читать еще:  Тест драйв Ниссан Икстрейл 2017 года в новом кузове видео

Так же, как на Кашкай, эмблема стала крупнее. А поликарбонатная накладка говорит о наличии в Икс-Трейле радара активного круиз-контроля. Здорово вписались в экстерьер и новые прямоугольные противотуманные фары. На мой взгляд, они смотрятся более солидно, чем прежние круглые фонарики.

Задняя оптика в Nissan X-Trail 2017 знакомой формы, но теперь также полностью светодиодная. А бампер стал выглядеть более мощным благодаря развитому элементу из неокрашенного пластика.

Новые накладки на нижних частях дверей выглядят красиво, особенно для тех, кто любит хром. Но открытые всем ветрам и грязи пороги могут стать причиной испачканной одежды.

В целом эти изменения привели к увеличению длины кузова на 50 мм. Остальные размеры неизменны. Новые элементы кузова не оказали никакого влияния и на аэродинамику: ее коэффициент в обновленном Икс-Трейле 2017 по-прежнему равен 0,32.

Когда появился Nissan X-Trail третьего поколения (Т32), мы не могли удержаться от сравнения Икс-Трейла с более компактной моделью Nissan Qashqai. И советовали легко различать модели спереди по форме LED-ходовых огней.

Машины с информационно-развлекательной системой NissanConnect сразу выдает «акулий плавник» антенны на крыше.

Этого же мнения мы придерживаемся и сейчас. Только теперь у Икс-Трейла остались коротенькие «бумеранги». Сами же фары могут быть полностью светодиодными с адаптивной системой переднего освещения Adaptive Front Lighting System (AFS).

Так что теперь и Nissan X-Trail 2017 научился поворачивать пучки света за рулем. Причем ориентируясь не только на угол поворота рулевого колеса, но и на скорость движения. Все по-умному! Данная система впервые используется Nissan в Европе.

Машину освежают колесные диски нового дизайна диаметра от 17 до 19 дюймов, а также – четыре новых оттенка: оранжево-перламутровый (Orange Pearl), перламутрово-красный (Red Pearl), перламутрово-синий металлик (Blue Pearl Metallic) и темно-коричневый перламутровый (Dark Brown Pearl).

Новая комплектация Nissan X-Trail 2017

С обновлением модель получила новую комплектацию N-Connecta. Это более высокий уровень оснащения, чем в Visia и Acenta, но проще, чем в Tekna. Все они доступны и украинским покупателям обновленного Nissan X-Trail 2017.

Ощущение высокого качества интерьера проявляется в материалах отделки: кожей зашита передняя панель перед пассажиром и подушечки для коленей с обеих сторон центральной напольной консоли.

Ощущение более качественного и дорого интерьера создает соответствующая отделка. Новые материалы использованы на торпедо и дверных картах, кожаная обивка укрывает панель перед передним пассажиром, вентиляционные решетки получили глянцевые вставки, а у рычага вариатора CVT XTronic новый чехол.

Полуматовая серебристая центральная спица руля воспроизводит форму эмблемы «V-motion». Новая форма руля и центральных дефлекторов обдува сразу добавляет салону новизны.

С таким нарядным двухцветным салоном, как на нашей тестовой машине в самом дорогом исполнении, и в грязь лезть не хочется. Ведь интерьер Ниссан Икс-Трейл 2017 стал более элегантным и даже… спортивным.

Кто не верит, пусть посмотрит на новый руль с компактной центральной частью, тремя спицами и более толстым «подрезанным» снизу ободом. С новыми блоками переключателей проще работать с маршрутным компьютером и круиз-контролем. Но лично меня больше всего греет наличие подогрева руля.

Новый X-Trail имеет более широкий ассортимент отделки внутренних дверей в зависимости от комплектации. Вот только угловатые ручки из жесткого пластика смотрятся слишком дешевыми элементами и не очень «хваткие». В том же Кашкае, к примеру, ручки могут быть обернуты в кожу с красивой строчкой и более приятны при касании.

А пассажирам в холода понравится подогрев заднего дивана. Только включается он… спереди. Довольно странное решение. А вот большой простор на втором ряду не удивляет. Как и возможность перемещать диван в продольном направлении и регулировать наклон спинок.

Еще одна приятная опция, корой не было ранее, – функция «hands-free» для крышки багажника. На обновленный Nissan X-Trail 2017 она устанавливается, начиная с новой комплектации N-Connecta, вместе с чип-ключом Intelligent Key, системой кругового обзора Intelligent Around View Monitor, информационно-развлекательной системой NissanConnect с новым интерфейсом.

Сиденья удобные, но лично мне все время хочется сесть ниже и поменять наклон подушки, а вот сделать этого в обновленном Ниссан Икс-Трейле по-прежнему нельзя.

И владельцам таких машин после обновления достаточно провести ногой под бампером, чтобы открыть отсек. Удобно, когда обе руки заняты вещами. Но что делать, когда вы забираете их из багажника? Ведь закрывать его подобным образом кроссовер не научился.

Зато обновленный Ниссан Икс-Трейл умеет самостоятельно придерживаться полосы движения, замедляться и разгоняться. Знакомая с 2014 года система экстренного торможения Intelligent Emergency Braking (IEB) теперь дополнена функцией распознавания пешеходов.

Места для пассажиров второго ряда предостаточно. Секции заднего дивана с довольно внушительным диапазоном перемещения в продольном направлении и регулировки угла наклона спинок.

Но главное – что знакомые технологии удержания полосы движения Lane Keep Assist (LKA), активный круиз-контроль Intelligent Cruise Control (ICC) и функция помощи при движении в заторе Traffic Jam Pilot (TJP) теперь объединены в общий ProPILOT.

Правда, появится он на авто только в следующем году, но ведь и ждать уже недолго.
Эта система автономного вождения дополняет комплекс технологий безопасности Nissan Intelligent Mobility.

после обновления у кроссовера появился обогрев заднего рада, но клавиша его включения находится спереди.

Так что и он стал более умным. Например, научился не только следить за авто в мертвых зонах зеркал, но и при движении задним ходом предупреждать о приближающихся сбоку объектах.

Для любителей звучания системы Bose акустическую сцену выстраивают парочка 25-мм высокочастотных динамиков у основания лобового стекла, сабвуферы в передних дверях, среднечастотные динамики в задних и два 115-мм низкочастотные – под полом багажника в спроектированном под заказ корпусе объемом 7,7 л (в нише запаски). Для цифрового усилителя с 8-канальным эквалайзером нашлось место под сиденьем пассажира.

Подогрев руля оставим для осенне-зимних тестов в Украине. А вот систему контроля рядности можно проверить уже сейчас.

Силовые агрегаты Ниссан Икс-Трейл 2017

Для теста обновленного Nissan X-Trail 2017 нам предложили машины со знакомым с 2016 года 2-литровым турбодизельным двигателем мощностью 177 л.с. с 6-скоростной механикой и полным приводом. Это самый мощный вариант Икс-Трейла, вот только до Украины он все никак не доберется.

Этот 2-литровый турбодизельный двигатель мощностью 177 л.с. все никак не доберется до Украины. Это самый мощный вариант Икс-Трейла. У нас на тесте машина с 6-скоростной механикой и полным приводом.

А ведь все конкуренты на нашем рынке имеют подобный агрегат. А Nissan X-Trail 2017 пока вынужден отвечать им 1,6-литровым 130-сильным dCi. И мы уже писали, что такой автомобиль будет доступен в Украине, когда делали тест-драйв Ниссан Икс-Трейл третьего поколения до обновления. Вот только пока это не сбылось.

Так что, если и Ниссан откроет новую позицию для своего обновленного (надеюсь, что это случится в ближайшем будущем), то в пару к 2-литровому турбодизельному мотору я бы советовал выбирать вариатор CVT XTronic.

Полный привод обновленного Икс-Трейла как прежде, имеет три режима работы: переднеприводный (2WD), с автоматическим подключением задней оси (Auto) – за процессом можно наблюдать на щитке приборов, а также с заблокированной межосевой муфтой (Lock). За процессом распределения тяги можно наблюдать на щитке приборов.

Хотя с МКП это самый динамичный Nissan X-Trail 2017 – на разгон до сотни уходит всего 9,4 с. Но даже при моей любви к механике отмечу, что эта коробка не совсем вписалась в силовой агрегат.

И толкаться в пробках с такой трансмиссией будет еще то «удовольствие». К механизму переключения я без претензий – рычаг перемещается мягко и четко. Но при слишком раннем переключении на вторую ступень не получаешь ожидаемой тяги, ведь мотор раскрывается только с 2000 об/мин. А стоит на высоких оборотах выжать сцепление, как ощущаю толчок в трансмиссии.

Технологии удержания полосы движения Lane Keep Assist (LKA), активный круиз-контроль Intelligent Cruise Control (ICC) и функция помощи при движении в заторе Traffic Jam Pilot (TJP) в Nissan X-Trail 2017 объединены в общий ProPILOT. Он также знаком нам как «Щит безопасности» (Safety Shield), дебютировавший на Infiniti.

Приходится каждый раз излишне осторожно и аккуратно подводить педаль. Впрочем, трогаться в гору это не мешает, так как все авто оборудованы функцией помощи при трогании на подъем Hill Start Assist (HSA).

А вот самостоятельно спускаться по склону обновленный Nissan X-Trail 2017 так и не научился. И это тоже странно, так как подобный ассистент используется в автомобилях давно и успешно, причем не обязательно в кроссоверах. Полный привод All Mode 4×4-i нам тоже знаком.

Соперников хватает

Сегодня на российском рынке Nissan X-Trail будут противостоять достойные соперники. К слову сказать, многие из них также, как и он, со сменой поколения радикально изменили свою внешность. Среди них Toyota RAV4, стартовая цена от 1 208 тыс. рублей. Mitsubishi Outlander, по цене 1 189 тыс. рублей и выше, а также Mazda CX-5 стоимостью 1 180 тыс. рублей за базовую комплектацию.

Но как бы не отрицали это маркетологи компании, главный конкурент Nissan X-Trail – это его родной младший брат Qashqai со стартовой ценой от 1 076 тыс. рублей. Впрочем, проблемы выбора между этими автомобилями нет, поскольку они, при всей внешней похожести, разные по своей сути. «Икс-Трэйл» дает своему владельцу намного больше функционала, технологичности и в целом больше автомобиля. Несмотря на радикальное изменение внешности он по-прежнему является надёжным и практичным семейным кроссовером.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×