Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности выбора и самостоятельной замены фильтров на автомобиле Ниссан Альмера

Особенности выбора и самостоятельной замены фильтров на автомобиле Ниссан Альмера

Бюджетные автомобили привлекают автолюбителей хорошими ходовыми характеристиками и простотой в обслуживании. Однако не каждый автовладелец знает, как грамотно заменить самостоятельно, например, расходники, если на транспортное средство закончилась заводская гарантия и уже не нужно ездить на ТО. Сложного в этом ничего нет, и фильтры Ниссан Альмера станут одними из первых расходных материалов которые потребуют внимания. Однако, никаких трудностей даже у владельцев, незнакомых с устройством автомобиля, работа с ними вызвать не должна. Главное, все делать строго по инструкции. Итак, обо всем по порядку.

Nissan Almera G15 хоть и весьма неприхотлив в обслуживании, но про фильтры забывать не стоит

Замена на Ниссане N16

Для бензиновых автомобилей применяются рамки длиной 283 мм, шириной 168 мм, высотой 33 мм. Для дизелей – 57*378*82.

Корпус расходного материала, фильтрующего воздух для мотора, находится сразу за аккумулятором. Процесс замены займет не более пяти минут. Сначала надо отщелкнуть четыре зажима. Снять крышку. Достать старый элемент.

Внимательно осмотрите его: какие загрязнения попали, чтобы сделать вывод на будущее – как часто его менять.

В ТО прописана замена через 15 000 км. Но если эксплуатационные условия далеко не идеальные, тогда рекомендуется сократить интервал техобслуживания. Это поможет защитить детали двигатели от лишнего нагара, обеспечить полное сгорание рабочей смеси, поддерживать расход топлива в рамках нормы.

После извлечения старого очистителя надо протереть корпус изнутри и вставить новый. Крышка легко защелкивается на место. Подробные инструкции этой нехитрой процедуры можно увидеть на многочисленных видео в интернете.

Почему воздушные фильтры требуют замены

Российские дороги отличаются не только рытвинами, но и высоким показателем загрязнения воздуха. На каждый кубический метр воздуха приходится 10 мг пыли. Цифра на порядок выше среднеевропейской. Воздушный фильтр, эксплуатируемый в таких условиях, за год работы собирает 150 грамм загрязнений. С таким фильтром далеко не уедешь.

Как понять, что фильтр подлежит замене

Существует несколько симптомов, которые указывают на внеочередную замену воздушного фильтра. К ним можно отнести:

  • Значительно возрастает расход топлива.
  • Двигатель не заводится с первого оборота.
  • Уменьшается мощность двигателя, плохо набирается скорость.
  • Анализ выхлопных газов показывает повышенное содержание СО 2 .

Кого устроит подобная езда? Причина понятна – засорен воздушный фильтр. Неочищенный воздух попадает и в масло двигателя, и в камеру сгорания топлива. Рабочий ресурс двигателя сильно уменьшается. Специалистами подсчитано, что все рабочие узлы мотора изнашиваются в пять раз быстрее.

Каждый пылеулавливающий прибор имеет заявленный производителем срок службы. Он рассчитан на то, что за этот период фильтр пропустит не больше 1% грязи. Промывка фильтров (регенерация) предусмотрена не на каждом из них. Наиболее рациональным решением будет утилизация воздушного фильтра после замены.

Инструкция по замене для модели Классик

Перед тем, как заменять воздушный фильтр на Ниссан Альмера N16, стоит подготовить новый фильтрующий элемент и крестовую отвёртку. Порядок действия следующий:

Заглушить мотор авто и открыть капот.

Найти в правой части моторного отделения чёрную пластиковую крышку.

Открыть 4 защёлки.

Поднять крышку и извлечь заменяемый элемент.

Проверить его состояние и, убедившись в необходимости замены, установить новый расходник.

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Ниссан Альмера, закрыть защёлки на крышке.

На автомобилях, выпускаемых в 1995-1999 годах, устанавливались другие фильтрующие элементы, кольцевые. На более современных версиях машины можно увидеть прямоугольные расходники. Поэтому различий в установке фильтра на N16 2015 или 2014 года нет. Если меняется элемент у модели 2000-2014 года, основная разница заключается в расположении – он находится не в правой части моторного отсека, а по центру.

Читать еще:  Замена тормозных дисков Ниссан Альмера классик

Описание замены

Замена воздушного фильтра в Ниссан Альмера G15 производится по следующему алгоритму:

  1. Отсоединяется хомут резинового воздуховода.
  2. Разъединяются корпус фильтра и патркбок, последний отводится в сторону.
  3. Корпус воздушного фильтра держится на двух винтах, их откручивают ключом Torx 20.
  4. Крышка снимается, и из него извлекается сменный элемент.
  5. Корпус чистится и в него ставится новый фильтр.
  6. Сборка проделывается в обратном порядке.

Этапы замены фильтрующего элемента Ниссан Альмера G15

После выхода на свет, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.

Но вместо него отливалась заглушка. Это касалось не всех версий, кроме базовой комплектации, все-таки устанавливался сменный салонный фильтр.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.

Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Ниссан Альмера G15 не вызывает никаких проблем.

Где находится

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Ниссан Альмера G15 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.

Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Ниссан Альмера G15 не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага.

Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

    Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.

Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.

Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.

В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.

  • После аккуратного удаления заглушки, края среза обрабатываются напильником или наждачной бумагой.
  • Снятие и установка нового фильтрующего элемента

    Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

    Читать еще:  Где производят Ниссан Альмера для россии

    Устанавливая впервые на Ниссан Альмера G15 салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

    Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

      Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.

    Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.

    Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.

    Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.

  • Не нужно бояться сгибать картридж, на торцах установлен гибкий пластик, который выпрямит ребра в посадочном месте.
  • На фильтрующем элементе в верхней части находится выступ, поэтому сразу заводится верхняя часть в посадочное отверстие, а затем нижняя до щелчка.
  • На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.

    Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

    Признаки засорения салонного фильтра

    Заменять засоренный салонный фильтр по технической эксплуатационной инструкции нужно через каждые 15-20 тысяч километров. В российских условиях это можно делать спустя 7-10 тысяч километров пройденного пути. Данный промежуток оптимален, но уже на 7 тысяч километров стоит осматривать деталь и при необходимости заменять. Признаки засора определить несложно и по косвенным показателям. Находясь в салоне автомобиля, водитель и пассажиры будут ощущать:

    1. Загрязненность воздуха внутри автомобиля.
    2. Плохую работу вентиляции и отсутствие сильного обдува отопительной/кондиционерной системы.
    3. Скопление пыли в салоне спустя день после тщательной влажной уборки.
    4. Неприятный затхлый и гнилой запах внутри машины.
    5. Высокую салонную влажность и быстрое оконное запотевание без видимых на то причин.

    Обратите внимание! Фильтрующий элемент следует обязательно менять не только для того чтобы сохранить свое здоровье и хорошее самочувствие пассажиров. Если отказаться это делать долгое время, можно спровоцировать поломку радиатора-испарителя.

    Процедура замены воздушного фильтра на Ниссане Альмера g15

    Чаще всего замена воздушного фильтра в автомобиле ниссан альмера g15 производится во время планового техосмотра. Однако с такой работой может справиться и водитель самостоятельно, сэкономив при этом свой бюджет. Процедура замены не сложная и состоит из нескольких этапов:

    • закупка необходимой детали;
    • подготовка инструментов;
    • изъятие старого воздухофильтра;
    • прочистка защитного короба;
    • установка нового фильтра.

    Сама процедура по замене детали не отнимет более 15 минут. Однако для того чтобы новая деталь функционировала как и прежняя, необходимо следовать порядку действий.

    К выбору воздушного фильтра необходимо подходить предельно внимательно, так как если габариты детали не будут соответствовать стандартам, пропускная способность будет минимальной, а движок со временем засорится и перестанет работать.

    Читать еще:  Ниссан Альмера классик какое масло в мкпп

    На сегодняшний день в продаже можно встретить множество моделей воздухофильтров, которые отличаются между собой по форме, сборке и способу очистки воздуха.

    Производители автомобиля ниссан альмера g15 рекомендуют устанавливать только оригинальную деталь Nissan 16546-00QAU. Аналоги: Goodwill AG710, Bosch 1457433529, FRAM CA10249, Fortech FA101.

    Список необходимых инструментов для замены воздухофильтра в автомобиле ниссан альмера g15:

    1. Новый воздушный фильтр;
    2. Отвертка Т20;
    3. Чистая ветошь;
    4. Чистящее средство (для промывки защитного короба).

    Замена

    Фильтр тонкой очистки топлива в Ниссан Альмера G15 отдельно не меняется. Замена детали производится одновременно со сменой всего модуля. Независимо от состояния системы топливоподачи и качества используемого горючего, модуль с фильтром рекомендуется менять каждые 100 тыс. км, хотя заявленный срок службы – не менее 120 тыс. км.

    Подробно опишем замену фильтра топлива, сеточки бензонасоса и датчика указателя уровня горючего – данные процедуры водитель может выполнить самостоятельно, даже находясь в дороге вдали от гаража или мастерской.

    Порядок замены следующий:

    • Снять задний диван машины, под которым расположен бак с топливом.
    • Используя плоскую отвертку, снять крышку.
    • Разжать фиксирующие элементы и открепить провода от крышки.

    • Повернуть ключ зажигания, чтобы сбросить давление (хватит нескольких секунд), затем выключить машину.
    • На конце трубки сжать фиксаторы, и снять элемент со штуцера крышки.
    • Модуль зафиксирован посредством прижимного кольца, закрученного на горловине. Его нужно снять (можно задействовать монтажную лопатку) по направлению против часовой.
    • Снятие кольца выполняется не так просто – как правило, действие необходимо повторять не один раз, фиксируя инструмент в углублениях горловины. Возвращая деталь на место, делать это нужно обязательно.
    • Демонтировать уплотнитель, не убирая крышку.
    • В любую подходящую емкость слить остатки горючего из снятого элемента.

    • Вытащить модуль, доставая поплавок датчика топлива из соответствующего гнезда.
    • Открытую часть бака обязательно накрыть (можно задействовать картон, полиэтилен и пр.).

    На этом этапе топливный модуль полагается заменить новой деталью – ремонт запчасти производителем не предусмотрен.

    Однако, в экстренной ситуации (например, если он сломался вдали от города и нет возможности оперативно произвести замену запчасти), допускается провести чистку фильтра или поменять отдельные части устройства (насос, датчик уровня горючего).

    Порядок разборки:

    • Вытащить модуль.
    • Провода открепить от внутренней стороны разъема крышки.
    • Демонтировать датчик уровня топлива.

    • Плоской отверткой отжать 3 держателя стакана, отсоединить деталь.
    • Там, где закреплен канал регулятора давления, имеется уплотнитель из резины.
    • На рисунке показано расположение регулятора давления – цифра 1, а также противодренажного клапана – цифра 2.

    • Немного потянуть, а после снять фильтр-сетку. Впоследствии сетку можно прочистить либо поменять на новую.
    • Снять крепеж крышки модуля, убрать ее в сторону – покажется пружина.

    • С обратной стороны крышки снять провода.
    • Изъять из системы насос.
    • Гофру, расположенную на патрубке, разогреть кипятком и снять.
    • Далее снятые элементы устанавливаются на свои места в порядке, обратном снятию.
    • В процессе сборки важно, чтобы отметка на крышке оказалась перед отметкой на баке.
    • Гофру необходимо надеть на штуцер крышки до щелчка.
    • По завершении процедуры запустить мотор и обязательно проверить работу системы.

    Модуль, расположенный в баке с горючим Ниссан Альмера G15, меняется, если требуется замена фильтра, установленного в нем, при отказе, поломке какой-либо детали модуля или же после достижения пробега 100 000 км. Заменить топливный фильтр Ниссан Альмера G15 вполне возможно самостоятельно, следуя приведенный выше инструкции.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×