Замена топливного фильтра Ниссан Альмера классик - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик

Внутри топливного резервуара стоит съёмный модуль. В нём помимо бензонасоса и клапана давления находятся топливные фильтры Альмеры Классик. Их два, так как в автомобиле применяется двухуровневый алгоритм очистки горючего. Нижний, или грубый фильтр (сетка) расположен в месте, откуда бензин поступает в топливозаборный модуль. Тонкий фильтр стоит в верхней части корпуса насоса. Он проводит сбор самых мелких частиц грязи.

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ниссан Альмера Классик и его аналогов

Фильтры грубой и тонкой очистки входят в состав топливного стакана. Они не имеют собственных артикульных номеров и не поступают в продажу отдельно от модуля. Поэтому приобрести фирменные фильтры на Almera Classic невозможно без приобретения стакана в сборе.

Оригинальный топливный модуль имеет артикул 1704095F0B. Его стоимость варьируется от 12000 до 18000 рублей. Также в продаже есть аналоги родного стакана. В таблице ниже приведены наилучшие альтернативы оригинальному топливному модулю.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Ниссан Альмера Классик

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Messmer770065A2300-2700
Bosch9865809082800-3500
Blue PrintADG068192200-2600
HKTGIP5222400-3000
KraufKR7537M3200-4500

Топливный модуль обладает весьма высокой ценой, поэтому полностью менять его нерационально в случае забивания лишь фильтров. Поэтому автовладельцы нашли выход из сложившейся ситуации.

Несмотря на отсутствия в продаже отдельно оригинального фильтра тонкой очистки, есть идентичные расходники для других машин от сторонних производителей. В таблице ниже представлены бренды очистителей горючего, которые подходят для автомобиля Almera Classic.

Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Ниссан Альмера Классик

БрендАртикулОриентировочная цена, рубль
SCTST399300-350
Japan PartsFCH22S400-450
NippartsJ1330507300-350
AMPFF0820500-600
SakuraFS2813720-1000

Помимо топливного фильтра тонкой очистки сторонние производители выпускают и сеточки. Наиболее подходят для восстановления стакана расходники, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с мотором 1.5 литра

ФирмаНомер по каталогуПримерная цена, рубль
WEBER2112113920055-100
Утес2112113920095-120
FARET2112113920090-150
ZommerKRFS2112130-210
СтартВольтSFF011550-110

Какие инструменты используют при демонтаже/монтаже

Для проведения «технического лечения» понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвием;
  • чистящее средство, к примеру, ацетон;
  • необходимо запастись тарой (до 500 мл) для сбора бензина, который обязательно будет вытекать из шланга насоса;
  • не забудьте про ветошь. Не экономьте на этой позиции.

Обратите внимание! Для собственной безопасности при замене элемента, о котором идёт речь, под рукой должен быть огнетушитель в рабочем состоянии.

Как заменить топливный фильтр на Ниссан Альмера классик

Замена топливного фильтра Nissan Almera Classic выполняется в несколько этапов. Изначально подготовьте все инструменты: газовый ключ, гаечный ключ на “10”, плоскую и крестообразную отвертки, тару на 1 л и растворитель.

Пошаговая инструкция, как поменять топливный фильтр на Ниссане Альмера Классик, выглядит следующим образом:

  1. Сбрасываем давление в топливной магистрали (вытаскиваем предохранитель топливного насоса, заводим двигатель и ждем пока он заглохнет).
  2. Поднимаем заднее сиденье и получаем доступ к технологическому отверстию бака.
  3. Перед снятием крышки топливного модуля поверхность желательно начисто протереть от пыли и ржавчины.
  4. Ключом на “10” и крестообразной отверткой откручиваем крышку модуля.
  5. Под крышкой обнаруживаем топливопровод, который необходимо отсоединить от штуцера. Таким же образом отсоединяется фишка питания насоса.
  6. Чтобы открутить сам модуль, нужно воспользоваться рукоятками газового ключа. Откручивайте аккуратно, поскольку пластмассовое прижимное кольцо можно повредить.
  7. Достаем топливный модуль, при этом следим, чтобы не повредился поплавок.
  8. Модуль разбираем путем отгибания трех крепежных лепестков.
  9. Снимаем регулятор давления отсоединяя от него хомут, после чего можно очищать модуль.
  10. Устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратной последовательности.

Подробнее посмотреть процесс замены топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик можно в этом видео:

Замена топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик

Подробное описание замены топливного фильтра и бензонасоса

Замена топливного насоса и фильтра Almera Classic должна выполняться в последовательности, которая будет подробно рассмотрена далее. Работы будут осуществляться в три этапа: извлечение, разборка и обратная установка.

Необходимые запчасти и инструменты

Смена бензинового насоса и фильтрующих компонентов производится следующим инструментом:

  • газовый ключ
  • набор рожковых и накидных ключей
  • пассатижи
  • крестовая отвёртка и с плоским жалом.

Также необходимо подготовить запчасти:

  • фильтр грубой и тонкой очистки
  • топливный насос
  • прокладка лючка бензобака – 17342-95F0A
  • шланги устойчивые к воздействию масла и бензина, а также хомуты для их фиксации
  • ветошь
  • растворитель
  • емкость для приема остатков бензина из системы.

Фильтрующие элементы и бензиновый насос выбираются по ранее представленным артикулам.

Извлекаем топливный модуль

Перед демонтажем топливного модуля Альмера Классик требуется полностью стравить давление бензина в системе машины. Для этого три раза с интервалом в несколько минут повторить следующий порядок действий:

  1. Извлечь предохранитель из монтажного блока салона, который отвечает за бензонасос;
  2. Запустить двигатель Ниссан Альмера Классик;
  3. Ожидать пока двигатель заглохнет.

В дальнейшем потребуется переместиться в салон автомобиля, и выполнить следующие действия:

  1. Откинуть нижнюю часть заднего дивана;
  2. Очистить крышку люка и пространство вокруг него от грязи и пыли;
  3. Демонтировать крышку люка посредством откручивания крепежных элементов;
  4. Отсоединить питающий шлейф от бензонасоса;
  5. Запустить мотор, дождавшись пока он заглохнет;
  6. Подставить ёмкость, ослабить хомут шланга подачи топлива, снять шланг и опустить в ёмкость. Дождаться пока стекут остатки бензина.

Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу топливного модуля.

  1. При помощи ручек газового ключа выкрутить стопорное кольцо модуля. Необходимо упереть их в специальные пластиковые выступы, приложив усилие по направлению против часовой стрелки;
  2. Аккуратно извлечь модуль, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива

Разбираем

Начинаем разборку топливного модуля Альмера Классик. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отвёрткой с плоским жалом отжимают три пластиковых фиксатора, для демонтажа нижнего корпуса;
  2. Отсоединяется питающий провод от указателя уровня бензина;
  3. Удерживая три зажима, извлекается насос и фильтрующие элементы Альмера Классик;
  4. Ослабив хомут, отсоединяется датчик давления;
  5. Ветошью смоченной в растворителе протереть внутреннюю полость корпуса;
  6. Проводится оценка состояния топливного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки. Первый расположен в нижней части устройства, извлекается рукой. Второй зафиксирован пластиковыми защёлками, которые следует отжать при помощи отвёртки с плоским жалом;
  7. Сравниваем подготовленные запасные части по размерам;
  8. С фильтра тонкой очистки извлекаются все уплотняющие резинки.

Установка нового бензонасоса, фильтров и сборка

Процесс обратной сборки системы подачи топлива Альмера Классик начинается с установки уплотняющих прокладок в фильтр тонкой очистки. Затем:

  • Монтируется в свое посадочное место бензонасос и фильтрующий элемент тонкой очистки;
  • В зависимости от фильтра грубой очистки, могут возникнуть трудности с его монтажом. Они обусловлены наличием двух пластиковых выступов, которые не дают зафиксировать элемент на бензонасосе. Поэтому потребуется сточить их при помощи напильника;

  • На датчике давления потребуется распилить подходящий патрубок, отсекая изогнутую часть;
  • При установке датчика давления в посадочное место потребуется отломить часть корпуса топливного приемника, которая будет препятствовать установке;
  • Шлангом устойчивым к маслу и бензину соединяем части ранее распиленного патрубка давления топлива. При этом необходимо зафиксировать оба конца шланга хомутами. Крепеж датчика осуществляется родным хомутом;
  • Устанавливаем на место нижнюю часть топливного модуля, предварительно смазав патрубок подачи топлива. Это позволит без излишнего сопротивления сопоставить трубку с уплотняющими резинками.

Останется установить модуль в свое посадочное место в обратном порядке. При этом не закрывать крышку люка до проверки топливной системы. Для этого запускаем двигатель и если все в порядке, то глушим мотор и прикручиваем крышку на место.

Чистка бензонасоса Nissan Almera

Топливный насос расположен в топливном баке. Блок управления заставляет топливный насос некоторое время работать после выключения зажигания, чтобы затем облегчить запуск двигателя.

Как только блок управления получает от датчика положения коленчатого вала соответствующий сигнал, двигатель вращается, и насос включается в работу. Если этот сигнал не приходит, двигатель останавливается, и насос прекращает работу, при этом экономится заряд аккумуляторной батареи и обеспечивается надежность. Блок управления приводит насос в действие через отдельное реле. На автомобилях с каталитическим нейтрализатором в выпускном тракте установлен лямбда-зонд. Он чувствителен к наличию в выхлопном газе кислорода и изменяет соответствующим образом состав топливо-воздушной смеси.

На Nissan Almera фильтр тонкой очистки топлива объединен с бензонасосом и меняется только в сборе (а это не дешево). Поэтому для того, чтобы его почистить, необходимо:

1. Снять подушку заднего сиденья.

2. Сбросить давление топлива в топливопроводе.

* Открываем блок предохранителей (слева под торпедой со стороны водителя), на крышке расписка, ищем предохранитель с надписью «FUEL PUMP» (2 столбец, 4 сверху, 15А) — «предохранитель бензонасоса», вытаскиваем его и заводим машину, после 3-4 сек двигатель заглохнет, еще делаем так пару раз до того как двигатель не перестанет заводиться (схватывать), далее ждем около минуты и повторяем то же самое еще пару раз с интервалом в минуту, давление в системе сброшено, но всё стравить не возможно.

* Чтобы не искать предохранитель, можно просто снять разъемы с фланца бензобака под сиденьем и, не снимая шлангов, завести мотор несколько раз.

3. Снять крышку наливной горловины и сбросьте давление внутри топливного бака.

4. Снять крышку смотрового отверстия, открутив необходимые болты(три, черных, пластиковых).
[attachment=865:1.jpg]
[attachment=866:_2.jpg]
5. Для того, чтобы достать бензонасос, необходимо открутить большую пластиковую гайку(если не получается руками, то поможет отвертка). Вы увидите белый стакан, в котором стоит собственно бензонасос (маленький стальной цилиндр 10х3 см), и вокруг (в некоторых моделях внутри стакана,сетка желтого цвета) грязнющую сетку.
[attachment=867:3.jpg]
6. Далее необходимо снять шланги: нажимаем на пластиковые защелки и аккуратно снимаем возвратный шланг(который приходит из двигателя) на нем есть стрелка направленная в бензонасос, с него и польется немного топлива (200-300гр.) под небольшим давлением, из второго шланга ничего течь не будет(ничего сложного главное не повредить шланги).

7. Снять разъем жгута.

8. Вытаскиваем бензонасос в сборе, предварительно отсоединив поплавок(измеритель уровня топлива в баке).
[attachment=868:_4.jpg]
[attachment=869:Fuelpomp. ra_N16_5.jpg]
[attachment=870:Fuelpomp. ra_N16_6.jpg]
[attachment=871:Fuelpomp. ra_N16_7.jpg]
[attachment=872:Fuelpomp. ra_N16_8.jpg]
[attachment=873:Fuelpomp. ra_N16_9.jpg]
Топливный филтр смотрим сдесь
Cылка на N-16

imporio, я так понимаю, что это не Ваша информация. Просьба размещать ссылку на источник. Если в течение недели не появится ссылки, я вынужден буду удалить данный топик не смотря на важность и полезность информации

Нда,и насос-то какой-то левый.
А у меня наконец горячие новости,2 часа как со стоянки.На том форуме уже выложил,спешу выложить здесь.Как снимать-разбирать просьба страждущих курить мануал.Я рассказываю,как приспособить неродной фильтр от хендая заместно родного,которого отдельно не купить нигде(или кто-то покупал и знает код. ).Это уже делали другие люди,только фотоотчёт никто не предоставил.
Всё получилось.Времени ушло часа2-люблю обдуманно неспешно перебирать,благо никто не мешал-ни люди,ни погода.Всё прошло примерно так как и ожидал.Вот корпус-фильтр,на коробке которого на нескольких языках(на русском тоже) написано»Топливный фильтр».

Неверующие,ваши руководства в цветных картинках врут(или не знают) как и дилеры.
Залез значит,иду по инструкции.Смотрю-на гайке следы,как будто бы её уже откручивали.А когда вынул сам насос в корпусе,офигел:сеточка стояла от ВАЗ-2112. И я на всякий случай накануне приобрёл точно такую же.Вот они-заваренный пакетик чая и незаваренный.

Поэтому,если я поначалу планировал прочистить родную сеточку,то после увиденного не задумываясь поставил новую.Только желательно срезать 2 пупырышка,мешают.Неродное есть неродное.

КАК ОНА ТАМ ОКАЗАЛАСЬ-загадка для меня на текущий момент.Прежний хозяин трубку не берёт,да и не похож он на таких которые сами ремонтируют и все ТО он проходил у официала.Я склоняюсь к тому,что это сами официалы.
Два брата-похожи,но не близнецы

По исполнению купленный вроде даже аккуратней по сварному шву.По эффективности очистки-не знаю.

Далее все прокладки и другие детальки переставил на новый фильтр.



cergeq777777 возможно поставил клапан вот так :don’t know:

Но я поставил как на фото,которое выкладовал Борисович,трубочка по случаю завалялась,села туго,даже не пришлось шлёпать в магазин :YES!:
Клапан неохотно встаёт и хомут тоже-неродное есть неродное.

Ещё нужно сделать небольшой вырез в корпусе.Я маленько перестарался-достаточно и половины диаметра

Готово!

Звук работы бензонасоса изменился,не знаю только в какую сторону.Динамика может и возросла,но незначительно.
Разрезал вот родной фильтр,не знаю насколько он был забит,ведь объективно это определяется только по сопротивлению прохождения топлива через него.Но песчинок в нём предостаточно.На дне бака как такового слоя грязи не нащупывается,но крупные песчинки ощущаются.как они проходят в фильтр сквозь сеточку-не знаю.Но следовательно они проходят и через моторчик.Такие дела.

Молодец, запишу себе, возможно пригодится.

А кто небудь ставил не оригинальный топлевный насос На Nissan Almera Сlfssic ?

Неоригинальный топливный насос — это насос фирмы Бош от ВАЗ 2110 — подходит один в один вместо наковского — стоит он около 1500 рублей.

а код фильтра не оригинального подскажите? а то на фото не видно или от какой машины точно

План действий по замене топливного фильтра Ниссан Альмера

Определить, что данный фильтр вышел из строя, не так уж и сложно. Он определенно сломался, если при езде на большой скорости (примерно 80 км/ч и более) мотор Nissan Almera Classic начинает троить. Настоятельно рекомендуется использовать исключительно качественное топливо, абсолютно свободное от каких-то примесей.

Топливный насос находится внутри бака. У данной машины есть своя особенность, заключающаяся в том, что механизм бензонасоса объединен и неразрывно связан с очистительным фильтром. Проведение этой процедуры на станции технического обслуживания будет стоить дорого. Если проблема заключается только в фильтре, то можно попытаться почистить его и провести замену стеки, что разработчики не рекомендуют делать.

    1. Снимаем подушку с заднего сиденья. Нам понадобится сбросить давление топлива. Для этого надо открыть блок предохранителей, находящийся с левой стороны под торпедой. Обозначения обычно можно найти на крышке, они помогут понять, где находится предохранитель топливного насоса (по стандарту он обозначается «FUEL PUMP» и является пятнадцатиамперным). Вытаскиваем нужный предохранитель, заводим без него авто. После машина заглохнет. Нужно повторить эти действия еще 2–3 раза, пока двигатель не перестанет запускаться. Чтобы давление полностью исчезло, нужно придерживаться интервала не более 60 секунд между повторами.
    2. Находим наливную горловину, снимаем с нее крышку и сбрасываем внутреннее давление топливного бака.
    3. Берем нужный гаечный ключ, выкручиваем все болты черного цвета (по стандарту там их три штуки, они из пластмассы, хотя в редких случаях могут быть из металла). Затем нужно убрать крышку смотрового отверстия.
    4. Проделав предыдущие операции, вы должны увидеть емкость белого цвета. И в ней должен находиться сам бензонасос (выглядит, как металлический цилиндр). Теперь будем снимать сам фильтр топлива.

  1. Аккуратно снимаем возвратный шлаг, при этом нажимая на защелку.
  2. Нужно поставить под шланг уже приготовленную емкость. Вытечет примерно 300 мл бензина.
  3. Нужно снять таким же образом и второй шлаг, но топливо с него не потечет. Со шлангами будьте осторожней, чтобы случайно их не повредить.
  4. Находим поплавок измерения количества топлива в баке и разъем со жгутом. Их нужно отсоединить, а после достать насос в сборе.
  5. Медленно и осторожно отсоединяем топливный шланг.
  6. После снятия поплавка и еще одного датчика снимаем кожух насоса.
  7. На данном пункте вы уже должны добраться до топливного фильтра. Ваши дальнейшие действия находятся в зависимости от того, что вы хотите сделать:

  • если решили сделать все правильно, то установите на свое место новый насос и фильтр в обратном порядке;
  • если приняли решение только почистить насос бензина, то можете сделать очистку либо поменять его старую сетку на новую.

Всю конструкцию нужно собирать в обратном порядке.

Предохранитель, который в ответе за работу насоса, не забудьте установить обратно, так как без него авто работать не сможет.

Если после проведения данной операции у вас не заводится мотор, и вы не знаете, в чем дело, обратитесь в расположенный рядом сервис технического обслуживания за помощью.

Месторасположение фильтра

Первое, что нужно определить перед началом процедуры — где находится фильтр, отвечающий за удаление загрязнений из горючего. У японской модели эта деталь располагается в баке в отдельном модуле, внутри которого располагается и насос.

Данный элемент состоит из двух фильтров, один из которых (располагается возле входного отверстия) удаляет крупные частицы, а второй (установлен внизу блока с бензонасосом) — мелкие.

Инструкция по замене

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Сам бензонасос на моделях Альмера Классик и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Альмера Классик заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.

Крышка бензонасоса под сидением

  1. Сначала следует снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно сбросить давление топлива. Чтобы сделать это, под торпедой с левой стороны ищем и открываем блок предохранителей. Сверху на крышке есть схема, которая поможет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (как правило, этот 15-амперный предохранитель маркируется производителем как «FUEL PUMP»). Нам нужно вытащить предохранитель, после чего завести автомобиль. Через несколько секунд он заглохнет. Нужно сделать так еще два-три раза, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. Чтобы полностью сбросить давление, необходимо выполнить данную процедуру несколько раз с интервалом не более 60 секунд.
  2. Затем нужно снять крышку наливной горловины и сбросить давление внутри бензобака.
  3. Далее берем гаечный ключ и откручиваем три черных болта (как правило — они пластмассовые, очень редко — металлические), после чего демонтируем крышку смотрового отверстия.
  4. Сделав это вы увидите белую емкость, в которой расположен сам бензонасос, представляющий собой металлический цилиндр.

Съем топливного фильтра Ниссан

  • Затем нужно снять возвратный шланг осторожно нажимая на защелку.
  • Берем заранее подготовленную емкость и подставляем под шланг — из него должно вытечь около 300 мл топлива.
  • Также снимаем второй шланг (из него топливо не потечет). Важно помнить, что шланги нужно брать осторожно чтобы не повредить их.
  • Далее отсоединяем разъем со жгутом и поплавок измерения уровня бензина в баке и достаем бензонасос в сборе.
  • Теперь нам нужно аккуратно отсоединить бензиновый шланг.
  • Сняв поплавок с еще одним датчиком нужно снять кожух насоса.
  • Теперь вы добрались до топливного фильтра. Ставим на место новый бензонасос с фильтром в обратном порядке (если вы решили делать «по-правильному»). Если вы решили только прочистить бензонасос, то делаете это, либо меняете на нем сетку и также собираете всю систему в обратной последовательности.
  • Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ниссан Альмера когда будет рестайлинг
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector