Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонтируем рулевую рейку Альмера Н16

Главными факторами поломки рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 являются неисправности в гидравлической системе. Они могут быть обусловлены как проблемами с жидкостью, так и непосредственно с насосом. Признаки неисправности:

  • Для вращения рулевого колеса требуется прикладывать больше усилия.
  • Периодическое снижение уровня жидкостив расширительном бачке гидроусилителя. Об этом может сигнализировать соответствующая индикационная лампа или проявление подтёков жидкости в подкапотном пространстве, а также под машиной.
  • Проявление стука при движении по неровным поверхностям.
  • Медленный или полный отказ в возвратерулевого колеса в исходное положение после маневра.
  • Гул в момент поворота руля, который усиливается при приближении руля к крайнему положению, независимо с левой или правой стороны.
  • Колеса спереди двигаются не прямолинейно.

Обслуживаем вал

Порядок замены крестовины:

  1. Нужно снять весь пластик, находящийся в салоне. Выкрутить болт, держащий карданчик на шпицах.
  2. То же делаем, но возле рулевой рейки Nissan Almera N
  3. Найти пластиковый кожух, герметизирующий моторный щит и вал. Он находится на хомуте. Его надо снять.
  4. Со шлицов сбить вал. Снять все. Поставить метки на шлицах. Это нужно, чтобы после сборки руль не стоял криво.
  5. Можно воспользоваться болгаркой или просто провести аккуратное выбивание крестовины.
  6. Взять новую крестовину и установить. Забить чашки. Сделать засечки, чтобы не смогли вылететь чашки.

Замена крестовины – довольно простая операция, но будьте осторожнее, чтобы не повредить что-либо.

Процесс демонтажа и ремонта

Чтобы была осуществлена переборка, делаем следующее:

  1. Провести фиксацию руля с помощью двух слоев изоленты. Это нужно, чтобы болты на карданах были в удобных положениях.
  2. Нужно снять все, что будет препятствовать работе: корпус фильтра воздуха и гофру с датчиком, которая идет к дроссельной заслонке. Желательно прочистить место разбора.
  3. Высосать жидкость из бачка.
  4. Снять карданчики. Выкрутить трубки давления: на 17 и 14 мм под соответствующий ключ. Некоторая часть жижи стечет. Разводным ключом на 11 ослабить маленькие трубочки.
  5. Выкрутить болты-звездочки. Используем насадку-карданчик.
  6. Промыть оставшуюся грязь.
  7. Верхним концом вала легко ударить об молоток. Вытащить его.
  8. Взять нужный размер головки (по стандарту – на 17). Поставить на сальник и легонько ударить молотком, нужно выбить его вместе с подшипником.
  9. Может потребоваться обточить сальник по наружному диаметру.
  10. Произвести сборку в противоположном порядке. Не забудьте провести смазку внутренностей корпуса с помощью жижи, чтобы легче вошел сальник и подшипник.
  11. Набить нижний сальник, используя литол (другая смазка тоже подойдет). Его еще нужно нанести на червяк вала.
  12. Поставить обратно.
  13. Полностью не засовывать корпус. Нужно наживлять тонкие трубки. Слабо толкнуть корпус вниз и закрутить болты-звездочки.
  14. Прикрутить все оставшиеся трубки и подтягивать их до упора.
  15. Жижу залить в бачок.
  16. Собрать все остальное.
  17. Нужно сесть в авто и крутить до предела в обе стороны руль несколько раз. Если понадобится, доливаем жижу.

Ремонт рулевой рейки в Nissan Almera Classic сделан. Теперь нужно провести регулировку на специальном стенде.

Порядок демонтажа механизма

Эту процедуру обязательно проводить на эстакаде, можно воспользоваться смотровой канавой.

    1. Найти под капотом резонатор воздушного тракта, снять его.
    2. Взять головку 10-го размера с удлинителем. Найти и выкрутить болт в закреплении теплозащитного экрана рейки.
    3. Выкачать жижу из бачка ГУРа, используя грушу. Понадобится замена рулевых тяг: потребуется от поворотных кулаков отсоединить наконечники двух рулевых тяг.
    4. Найти муфту и приводную шестерню руля. Муфту отсоединить от шестерни.
    5. Внизу авто находятся жгуты проводов кислородного датчика. Его отсоединить от держателя (из пластмассы) теплозащитного экрана.
    6. Взять головку с 10-м размером. Найти спереди снизу два болта нижнего закрепления теплозащитного экрана к картеру руля и один болт заднего закрепления экрана к подрамнику, который относится к передней подвеске.
    7. Теперь нужно снять теплозащитный экран.

  1. Поставить под картер большую емкость для жидкости, которая будет вытекать.
  2. Снизу машины нужно отвернуть гайку третьего закрепления кронштейна. Для этого используем ключ с размером 13.
  3. Нужно отвернуть штуцер второй трубки сливной магистрали. Для этого берем ключ с размером 19.
  4. Нужно отвернуть штуцер первой трубки нагнетательной магистрали. Используем 17-й размер ключа.
  5. Вывести рулевые наконечники трубок из «дырок» картера руля и установить в «дырки» трубок и картера заглушки нужного размера.
  6. Взять головку на 18. Вывернуть болт крепления руля к подрамнику.
  7. Также отвернуть закрепляющий болт с правой стороны. Заднюю опору нужно снять с силового агрегата. Далее надо отжимать этот агрегат вперед (во время движения авто).
  8. Установить подпор из дерева, упирая его в поддон и подрамник. Брус должен быть примерно 35 см.
  9. Сдвинуть механизм руля вниз. Вывести приводную шестерню из отверстия в нижней части.
  10. Вынуть механизм руля влево.
  11. Установить все в обратном порядке на Nissan Almera Classic.

Не забудьте, что рулевая рейка в Ниссан Альмера Классик должна занимать серединное положение: при помощи зажимов разверните приводную шестеренку до упора, а после поверните ее в противоположную сторону на полтора оборота. Далее надо залить в бачок ГУР жидкость и из системы убрать воздух.

После ремонта рейки будет необходима подтяжка на специальном стенде. Не забудьте ее подтянуть и правильно отрегулировать зазор.

Ниссан-Примера, Ниссан-Алмера. Течь верхнего сальника рулевой рейки. Ремонт

Если верить Exist на Almera и Primera артикулы реек совпадают….Мы не будем заниматься исследованиями — ясно одно, сальник рулевого вала идентичен….Цена новой рейки…

Машина принадлежала приятелю — завсегдатаю всевозможных форумов по Ниссан — поэтому позволили себе поэкспериментировать с подбором сальников. После незначительной доработки по внешнему диаметру поставили сальник 2108 штока выбора передач. Прошло 3 дня и он не выдержал — ушла жидкость ГУР…..Эксперименты — это познавательно, но не в этом случае….

Читать еще:  Ниссан Альмера классик замена антифриза

…очищаем левый угол моторного отсека….снимаем воздушный фильтр с патрубками….

….в салоне отворачиваем болт промежуточного вала….

…в моторном отсеке болт крестовины, снимаем вал…

Часто на а/м руль начинает «закусывать» из-за коррозии внутри крестовины …….самый наилучший вариант — это её замена одновременно с сальником, независимо начала она «кусаться» или нет….

…можно приобрести вал в сборе, но здесь «кусается» уже цена….

….снимаем шланг обратки, трубку подачи жидкости…….отворачиваем 2 трубки гидрораспределителя….

….2 болта Torx E10 и распределитель снят…( чтобы отвернуть дальний болт придёться потрудиться — выручит инструмент 38 или14 )….

….выпрессовываем вал, извлекаем сальник….

…если поверхность вала, по которой работает сальник, в таком состоянии — кольцевая выработка, то особого смысла в замене нет, нового хватит ненадолго….

…необходимо восстанавливать вал….

….а если при снятии пыльника рулевой тяги всё выглядит так….

…либо так… то это кап. ремонт механизма…

…реечному валу пришёл «капец»….

…снимается механизм элементарно: на Примера ослабляем шпильку подрамника…

…на Алмера вообще отворачивать подрамник нет необходимости…на многих машинах просто нет стабилизатора поперечной устойчивости…пздц…

С ув. Омега-Авто Тула.

Устройство рулевой рейки

Схема устройства рулевой рейки автомобиля

Рулевая рейка – это специальный механический узел, который предназначается для того, чтобы преобразовывать поворот руля в горизонтальное отклонение колес, находящихся в передней части автомобиля. Можно с уверенностью говорить, что принцип работы этого устройства одинаковый практически у всех современных легковых автомобилей. Изначально данный механизм не отличался особой сложностью и состоял из шестерни, которая была расположена на рулевом валу, а также соединённой с ней рейки и рулевых тяг. Однако со временем строение рулевой рейки усложнилось и приобрело свои разновидности. Всего их существует три:

  • механическая
  • гидравлическая
  • электрическая

Механическая рулевая рейка является простейшей из выше представленных. С её помощью колёса поворачиваются воздействием физической силы самого водителя. Для того, чтобы облегчить процесс управления, во многих автомобилях используется рулевая рейка с переменным передаточным числом, которое делает руль «тяжелее» при небольших поворотах на солидной скорости, а вот при прокручивании до упора, наоборот – облегчает маневр. И всё это благодаря шагу зубьев рейки, который меняется по краям. Данная конструкция широко применяется для отечественных автомобилей, и самым первым из них стал ВАЗ-2110.

Устройство гидравлической рулевой рейки напоминает предыдущую конструкцию, но здесь механическое воздействие увеличивается гидроусилителем. Это делает рулевое управление одновременно точным и легким, что незаменимо для современных автомобилей. Кроме того, благодаря гидравлическому устройству, безопасность вождения во много крат увеличивается, ведь все удары неровностей на дороге принимает на себя гидроусилитель и руль не «уходит» из рук водителя. Но, с другой стороны, нечувствительность приводит к тому, что обратная связь ухудшается. Хотя этот минус производители стараются исправить улучшенной конструкцией подвески и другими видами модернизации.

Электрическая рулевая рейка имеет тот же принцип работы, что и гидравлическая, только усиление осуществляется за счет электромотора. Чаще всего он встраивается самым дешевым и ненадежным способом – в рулевую колонку. Такое месторасположение опасно тем, что в случае, если устройство вдруг сломается, вы полностью потеряете управление автомобилем.


На первых порах многие отечественные производители грешили установкой электромотора именно этим образом. В автомобилях высокого класса электромотор размещается наиболее безопасно, интегрируясь с рейкой. Электрическую рулевую рейку можно назвать наиболее совершенным видом рулевого механизма, поскольку в числе её достоинств высокий КПД, экономичность, нечувствительность к перепадам температур, простой уход за устройством, а также высокая надежность, ввиду отсутствия лишних деталей, которые могли бы сломаться.

В целом же, конструкция любой рейки выглядит примерно таким образом: картер умещается в себе гофро-чехол, а также имеет подшипники, на которых размещается приводное зубчатое колесо, а к нему прижата рулевая рейка с помощью пружины. Последняя необходима для того, чтобы между шестерней и рейкой не образовывался зазор. Кроме того, для ограничения хода рейка оснащается кольцом и втулкой шарнира. Вышеописанная схема является максимально простой и надежной.

Nissan Almera 2005, 98 л. с. — самостоятельный ремонт

Я использовал верхнуюю часть от пластиковой бутылки — ее хватило. Остальная часть стека в бутылку внизу — заранее подставьте туда что-нибудь. Далее скрутил 3 металлических трубки, идущих к редуктору. Одна откручивается обычным рожковым ключом на 14, две других я не рискнул крутить рожковыми — задушил жабу и купил набор ключей для тормозных трубок.

Долго искал такой ключ на 11 — нигде не было. На наших рынках можно было найти только на 10, на 12… Нашел в одном недешевом наборе… Но и он не пригодился — не залез. Открутил ключом на 12 из этого же набора. У него широкие шлицы и больший обхват гайки. А шланг обратки нарастил купленным метровым шлангом и в ненужную емкость.

Купить ремкомплект насоса гидроусилителя руля или аналог этой запчасти на авто Ниссан Альмера

Я решил полностью прочитить систему после Step Up. Отверстие в бачке заткнул. Огромное спасибо моей жене за ее терпение и труд, помогала мне во всем.

Старая жижа недолго сливалась и потекла красная новая. Затем отсоединил обратный шланг от наращенного и вставил в бачок, предварительно накрыв ремни тряпками-пленкой.

Затем также покрутив немного рулем, система полностью выдавила воздух, завел машину и радости не было предела. Тишина, руль — сказка. Эффект нового рулевого управления Далее все собрал, колеса обул, поехал обкатывать и радоваться рулевым управлением!

Думаю еще поменять шланг от бачка к насосу. Нужно заменить на будущее. Четвертый день — полет нормальный — жидкость на месте, проехал км. Проделанной работой очень доволен! В сервисе только предлагали насос под замену.

Читать еще:  Замена тормозных дисков Ниссан Альмера классик

Огромную благодарность форумам где я только не был и своей любимой жене!

Признаки неполадок

Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износа рейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.

Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:

  • Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
  • При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
  • После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
  • Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
  • Гул, свист и прочие посторонние звуки.
  • Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
  • Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.

Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.

Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата. Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.

Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.

При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.

В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.

Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Замена сальника рулевой рейки

Владельцы Nissan Primera в кузове P12 делятся на тех, кто уже поменял верхний сальник рулевой рейки, и тех, кому это предстоит еще сделать. Обладателям других моделей тоже постоянно приходится страдать от того, что компонент регулярно выходит из строя.

Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки

Деталь выполняет одну функцию — удержание смазывающей жидкости в узлах. Представляет собой сочленение разнообразных деталей, вращающихся валов и механизмов.

Сальник обеспечивает герметичность места стыка подвижных и неподвижных поверхностей.

Расположение сальника

Гидравлический рулевой механизм содержит несколько подобных уплотнений. На схеме они обозначены литерой F.

Рассмотрим процедуру замены верхнего сальника.

Почему сальник рулевой рейки выходит из строя и чем это грозит?

Так как элемент находится на вращающемся валу, со временем под воздействием силы трения его внутренняя часть стачивается, что ведет к увеличению внутреннего диаметра. Затем он уже не так плотно обжимает вал, через появившийся зазор начинает просачиваться масло гидроусилителя руля. Причем внутри герметичного рулевого контура нагнетается очень высокое давление, необходимое для поворота колес. При зазоре больше нормы на десятую часть миллиметра жидкость ГУР выдавливается. А ведь её внутри и так немного.

Читать еще:  Салонный фильтр Ниссан Альмера где находится

Признак того, что верхний сальник потек — следы масла на корпусе распределителя. Если эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР, его насос очень быстро выйдет из строя. Тогда дешёвым ремонт уже не будет.

Как подобрать

Деталь не фигурирует в каталогах запчастей. Автопроизводитель предлагает менять рейку в сборе, обрекая тем самым владельца авто на серьезные затраты.

Но спрос рождает предложение. Есть производители запчастей, выпускающие ремкомплекты рейки (наборы уплотнений). Например, фирма Corteco.

Найти номер детали не так просто. Можно извлечь старый, прочесть номер на нем. Но это не всегда возможно. Часто номер затерт настолько, что разобрать его не получается.

Разумный выход — воспользоваться чужим опытом. Изучаем автомобильные форумы, находим отчет о замене такого же уплотнения на таком же автомобиле и набираемся мудрости.

Например, на Ниссан Примера в кузове П12 верхний сальник имеет номер 485.HD484, размеры 19*29*4,4/6,3. Найти эту информацию в интернете легко.

Ремонт невозможен. Идеально ровную форму и размер вы не вернете. Жидкость ГУР под очень большим давлением все равно будет просачиваться через края. Поможет только замена сальника рулевой рейки. Цена вопроса невелика — меньше 1000 рублей.

Процесс замены

Помимо стандартного набора инструментов понадобится головка под звездочку на 10. Желательно заранее вымыть моторный отсек и саму рейку.

Работы будут производиться из-под капота. Снятие рейки не понадобится выполнять.

  1. Необходимо приподнять перед машины, снять колеса.
  2. Переходим под капот. Тут нужно освободить как можно больше места. Для этого демонтируем корпус воздушного фильтра (головка на 13). Крепления на фото отмечены красным.

  • Не забудьте отсоединить и вынуть пластиковый воздухозаборник, который идет под крыло.
  • Откачиваем масло из бачка ГУР.

    Из салона откручиваем рулевой карданчик, снимаем с него резиновый кожух (находится чуть выше педалей).

  • Теперь нужно кисточкой с жестким ворсом и бензином вымыть гидропривод рейки (справа от двигателя) от грязи и масла. Открутить ключом на 14 трубку подачи и ключом на 11 трубки высокого давления.
  • Снимаем нижний шарнир, откручиваем 2 болта (звездочка Е10), которыми распределитель крепится к корпусу рейки. С дальним болтом придется повозиться. Лучше откручивать его из салона, через отверстие, где находился пыльник. Для удобства воспользуйтесь трещоткой с удлинителем.

    Разбираем его с целью извлечь вал из корпуса.

    Внутри корпуса остаются верхний сальник и подшипник. Аккуратно выпрессовываем их, чистим и моем корпус.

  • Выполним установку. Аккуратно запрессовываем сальник и подшипники на место. Они войдут, если легонько надавить.
  • Собираем все в обратном порядке, заливаем в бачок жидкость ГУР.
  • Заводим автомобиль, пробуем до упора повращать руль в разные стороны. Если что-то сделано не так, жидкость потечет сразу же. Если после ваших манипуляций рейка сухая — все в порядке, ездите и наслаждайтесь.

    На этом видео показано, как поменять сальник рулевой рейки:

    Сальник рулевой рейки Ниссан Альмера

    Получилось как то так: Спилил Забегая вперед скажу, что еще нужно было выкрутить обрезок из корпуса рейки, его пришлось надрезать болгаркой и выкручивать отверткой.

    Крутятся они очень тяжело, так как смазаны герметиком.

    Далее откручиваем от насоса 3 трубки и отсоединяем шланг, с этим проблем не возникло, все открутилось с верхний сальник рулевой рейки nissan almera n16 раза. Маркируем положение кардана.

    Чтобы открутить крепление кардана под капотом пришлось взять голову на 14 и обточить ее на наждаке, иначе не мог подлезть. Переходим в салон, откручиваем гайку под рулем, у меня это получилось сделать только накидным ключом, высокой головки не.

    Заприсовывать сальник лучше отдельно от подшипника так же подходящей для этого головкой.

    Nissan Almera N16. Замена верхнего сальника рулевой рейки.

    И совет: Потом забиваем подшипник. И ставим вал обратно смазав его литолом.

    И еще когда поставили все это дело в рейку не спешите прикручивать корпус к рейки. В начале прикрутите две трубки сбоку. Что-бы не было одной большой проблемы.

    Которая случилась у. Но о ней не очень хочется рассказывать. Если только пожеланию в коментах. Соберу большое количество будет отдельный блог. После того как все собрали на место. Нужно залить новую жидкость в ГУР.

    Для этого вывешиваем передние колеса. Шланг обратки вставляем в пустую тару, а дырку затыкаем чем сможете.

    Замена сальника рулевой рейки Ниссан Альмера n16

    Заливаем полный бочек жидкости и крутим руль следя за уровнем жидкости. После чего заводим машину соответственно с полным бачком и повторяем операцию. Только шланг обратки надо надеть обратно.

    Ну вот наверное и. Далее фото нет, все кишки выпадают аккуратно, там стоит вал с дырочками. Верхний сальник рулевой рейки nissan almera n16 сальник его немного видно вот он под цифрой 2 черный: Нравится Показать список оценивших Ярик Власов 1 авг в Выбиваем его вместе с маленьким хрупким подшипником подходящей головкой, смотрим причины- по кругу он треснутый весь вот и тек.

    Новый сальник Nissan U00, цена около рублей оригинал, помоему от Премьеры, наружный диаметр 30мм, а нам нужно 29, одеваем его на вал 1 предыдущее фотоа разобранный вал всталям в дрель тонким концом. Включаем самую маленькую скорость, включаем, берем маленький надфиль и точим по кругу сальник пока не получим размер хотя бы 29,3.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector