Ниссан Альмера классик руководство по ремонту и эксплуатации - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Альмера Классик

Технические характеристики QG16DE:

  • годы производства – с 1999-го по 2013-й
  • объем – 1597 куб. см
  • мощность (л.с.) – 109 и 118 при 6000 оборотов
  • момент (Н/м) – 144 и 165 при 4000 оборотов
  • степень сжатия – 9,8

замена масла – каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации через 7,5 тысяч)

примерный ресурс более 350 тыс. км.

Потребление бензина

Данные о расходе топлива на Nissan Almera Classic 1.6 с 5МКПП:

  • в городе – 9,2 л
  • на трассе – 6,8 л
  • в смешанном цикле – 5,3 л.

Almera Classic 1.6 с 4АКПП потребляет следующее количество бензина:

  • в городском режиме – 10,4 л
  • на трассе – 7,6 л
  • смешанный цикл – 6 л.

Номер мотора находится

На Альмера Классик номер двигателя набит на блоке цилиндров справа. Чтобы избежать коррозии, это место лучше покрыть лаком, выдерживающим высокие температуры.

О технике

Конструкция кузова не подразумевает каких либо особенностей: кузов только седан, мотор стоит вдоль, привод передний, ходовая часть спереди МакФерсон, сзади неразрезная балка. система безопасности состоит лишь из ABS и подушек безопасности. В плане трансмиссии выбор также невелик: “механика” или обычный “автомат” с мотор 1.6, мощностью от 108 до 116 л.с. Простор и надежность — именно на это поставили ставку конструкторы, поэтому и полюбился автомобиль гражданам СНГ, несмотря на серьезную конкуренцию, явно обыгрывает в количестве оснащения и современности.

Инструкция

Инструкция по замене моторного масла аналогична для следующих моделей:

  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala).

Все модели, выпущенные с 2006-2007 по 2012 год, были представлены с бензиновым мотором 1,6 литра.

Слив отработанной жидкости

Чтобы поменять моторное масло, нужно прогреть двигатель. Однако он не должен быть слишком горячим, поэтому после того как машина заглохнет, можно снять защиту ДВС. Затем приступать к сливу:

  1. Открыть капот. Найти и открутить пробку на заливной горловине двигателя.
  2. Под автомобилем подставить широкую пустую тару, куда польется отработанное масло. Объем тары должен быть достаточным для того, чтобы вместить все масло. Подойдет ведро или старая обрезанная канистра.
  3. Открутить сливную пробку. Сделать это можно с помощью ключа или головки на 14.
  4. Отверстие для слива располагается не в самой нижней части поддона, поэтому после слива масла внутри остается еще 150-250 миллилитров. Откачать их можно, воспользовавшись резиновой грушей или шприцем с надетым на его конец шлангом.
  5. Выкрутить масляный фильтр в задней части мотора. Лучше применять для этого специальный съемник, однако за неимением такового подойдут и подручные средства. К примеру, сделать это получится старым ремнем генератора или обычным ремнем, велосипедной цепью, отверткой.

Такой способ слива позволяет максимально слить отработку (за исключением масла, которое останется на стенках). После проведенных манипуляций нужно поставить все открученные части на места, а фильтр – заменить на новый.

Промывка системы смазки

Промывать систему при каждой замене масла ДВС не нужно. Для Ниссан Альмера Классик В 10 это требуется в следующих случаях:

  1. Приобретен бывший в употреблении автомобиль, и непонятно, каким маслом пользовался прежний владелец, как часто производил замену и ТО.
  2. Замена масла двс осуществляется реже, чем необходимо. В результате внутри системы могли накопиться отложения и остатки застарелой смазки.
  3. Двигатель регулярно подвергается высоким нагрузкам с перегревом. Такие экстремальные условия эксплуатации приводят к закоксовыванию и формированию отложений.
  4. Принято решение перейти на иной тип моторных масел. Например, с синтетики на полусинтетику или наоборот.

Чем можно промыть двигатель автомобиля:

  1. Быстрые промывки. Очень мощные средства, способные в течение 5-7 минут растворить и удалить даже многолетние застарелые отложения. Применяются в случае крайней необходимости и строго по инструкции, не превышая дозировку и частоту использования. Из-за агрессивного состава они могут привести к преждевременному разрушению уплотнительных материалов. А также при столь резком очищении частицы отложений способны забить масляные каналы.
  2. Долгоиграющие промывки. Это менее агрессивные составы, которые добавляют в масло во время эксплуатации, задолго до предполагаемой замены. Они действуют постепенно, мягко, однако при сильно загрязненном моторе тоже есть риск, что канальцы забьются частичками отложений.
  3. Промывочное масло. Предназначено для разового очищения двигателя во время замены моторного масла. Щадящий, но в то же время эффективный метод. После того как отработка слита, такое масло заливают в двигатель и запускают его на 15-20 минут на холостом ходу. После этого двигатель глушат, а сделавший свою работу состав вместе с растворенными отложениями сливают.
  4. Обычное моторное масло. Точно так же, как промывочное, используется обычное моторное масло, которое использует владелец авто. Однако этот способ не целесообразен из-за своей дороговизны. Дешевле выйдет промывочное масло.

Следует учесть, что какой-то процент того средства, которое применялось для промывки, останется в двигателе и смешается с новым смазочным материалом. Поэтому если принято решение о промывке, следует ответственно подойти к подбору средства, не использовать то, что не рекомендовано или вызывает сомнения.

Замена фильтра, заливка масла

Если двигатель Ниссан Альмера Классик Б 10 исправен, не требует ремонтных работ, система смазки герметична, то после слива отработки можно приступать к заливке новой жидкости. Кроме нового моторного масла понадобятся также оригинальный масляный фильтр Renault/Samsung 15210-21920 (1521021920) и новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02) либо подходящие аналоги.

  1. Установить сливную пробку на место, предварительно поменяв в ней шайбу на новую.
  2. Смазать новым маслом уплотнительное резиновое кольцо масляного фильтра, установить новый фильтр на место.
  3. Залить необходимый объем масла в заливную горловину двигателя.
  4. Оценить уровень смазки по щупу. Он должен располагаться между максимальной и минимальной отметками.
  5. Запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 секунд, заглушить.
  6. Подождать пять минут и вновь проверить уровень масла по щупу. Если есть необходимость, немного долить.

Если мнение, что масляный фильтр перед установкой на место следует заполнять новой моторной жидкостью. Однако в инструкции к автомобилю этой марки указано, что достаточно смазать уплотнительное кольцо.

Таблица объема масла в системе смазки двигателя.

Объем двигателяСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
бензин 1,62,7Motor Oil 5W-40 /
Nissan SN Strong Save X 5W-30

Расход масла у Альмера Классик присутствует, но не более 100-200гр., на 1.000км., и это считается нормой.

Чтобы проверить уровень масла Ниссан Альмера Классик в двигателе Вам понадобится провести довольно простую процедуру:

Масло должно находится между отметками L и H.

Видео-инструкция

Проводите проверку каждые 500-1000км.

Меры предосторожности по работе с электрической цепью

В целях безопасности при работе с электрооборудованием транспортного средства принято соблюдать определенные правила. Предупреждения будут касаться следующих моментов:

Меры предосторожности при работе с электрооборудованием ниссан альмера

  • Все действия нужно проводить при выключенном аккумуляторе.
  • Сама аккумуляторная батарея подсоединяется и включается только при выключенном зажигании.
  • Замыкание на проводах (проверка на «массу») может привести к тому, что электрооборудование выйдет из строя.
  • Нельзя менять предохранители, которые не подходят по мощности тока (обращать на внимание на маркировку «родных») или использовать вместо них проволоку. Отвертки при такой работе также нельзя использовать (может произойти замыкание в сети).
  • Нужно регулярно очищать у аккумуляторной батареи клеммы во избежание появления окислов и оседания грязи.
  • Электронное оборудование любой машины может выйти из строя, если попробовать отсоединять аккумулятор при работающем двигателе.
  • При электросварочных работах обязательно нужно отключать двигатель во избежание травмоопасных ситуаций.
  • Следует обязательно изучить схему, чтобы знать, что представляет собой электрооборудование ниссан альмера. Предохранители лучше всегда иметь в достаточном запасном количестве (например, в бардачке).

Различный тюнинг Ниссан Альмера Классик, цены

Что можно изменить в автомобиле Nissan Almera Classic:

  • передний и задний бамперы;
  • замена оптики;
  • поклейка обвесов;
  • установка «ангельские глазки»;
  • замена дверных карт;
  • установка дополнительной шумоизоляции;
  • установка мультифункционального рулевого колеса или отдельных кнопок;
  • изменения яркости, цвета подсветки приборной панели;
  • установка вещевого ящика и подлокотника между передними креслами;
  • дополнительная обесшумка багажника.

Передний и задний бамперы Ниссан Альмера Классик

Штатные бамперы не столь привлекательны, как того хотелось бы автолюбителям. В периметре отсутствуют карманы для установки противотуманных фар, прочего дополнительного освещения.

В продаже имеются многочисленные бамперы с различными вставками, заготовками, в любых цветовых гаммах. Размеры, крепежи идентичны заводским стандартам.

Процесс установки переднего, заднего бампера достаточно прост:

  • выкрутить боковые крепежи;
  • выкрутить винты в нижнем контуре;
  • извлечь старый бампер, на его место установить новый.

В карманы установите противотуманные фары. Колодку с проводами подключите к клеммам передних фар. Задний бампер устанавливаем по аналогии. Решетка радиатора остается штатной.

Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Almera Classic.

Замена оптики Ниссан Альмера Классик

Штатные фары малоинформативные, отражатели среднего качества, стекло бюджетного ценового сегмента. Ожидать хорошего светового потока не следует. Чтобы улучшить качество освещения дорожной полосы установите светодиодные лампы.

Яркость светового пучка подбирайте самостоятельно, однако не превышайте максимально допустимый диапазон в 1200 Люменов. На водителя транспортного средства может быть наложен административный штраф за установку осветительных приборов выше дозволенной яркости.

Цена от 3500 рублей за комплект на Nissan Almera Classic.

Поклейка пластиковых обвесов

Пластиковые обвесы – альтернативный вариант замене штатных бамперов. К тому же, стоимость на 30 – 37 % дешевле покупки новых бамперов. Обвесы фиксируются на силиконовый клей.

Предварительно очистите периметр бампера от грязи, пыли, влаги. Просушите поверхность, равномерным слоем нанесите клей, прижмите обвес. Удерживайте конструкцию в течение 2 – 3 минут, после чего отпускайте.

При условии соблюдения инструкции по установке, средний ресурс эксплуатации до момента повторной поклейки – 5 лет.

Цена от 2000 рублей за комплект на Nissan Almera Classic.

«Ангельские глазки»

Готовые наборы оптики можно установить своими силами. Предварительно демонтируйте штатные фары, отключите питание, рассоедините стекло от пластикового корпуса.

Вместо «родных» отражателей зафиксируйте «ангельские глазки». Плотно соедините стекло с корпусом, стык обработайте силиконовым герметиком.

Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Almera Classic.

Дверные карты Ниссан Альмера Классик

Вместо банального пластика установите готовые решения в виде тканевой обивки, кожи, экокожи, велюра. Цветовые гаммы, формы рисунков самые разнообразные.

Цена от 3000 рублей за комплект на Nissan Almera Classic. Установка не требует усилий, достаточно выкрутить крепежи на обшивке, извлечь ее, отсоединить питание, установить новую дверную карту.

Дополнительная шумоизоляция Ниссан Альмера Классик

Чтобы оклеить днище салона фольгированной шумоизоляцией необходимо:

  • демонтировать передние кресла, задний ряд сидений;
  • снять пластиковые пороги – накладки;
  • снять резиновые коврики с пола;
  • обезжирить днище, очистить, удалить грязь, пыль, влагу;
  • просушить потоком сжатого воздуха;
  • равномерным слоем на днище нанести битумную мастику;
  • приложить фольгированную шумоизоляцию к обработанной поверхности;
  • удерживать в течение 2 – 3 минут;
  • уложить коврики, вновь зафиксировать кресла, сиденья.

Обесшумку багажного отсека проводим по аналогичной схеме. Цена одного рулона фольгированной обесшумки для Nissan Almera Classic от 1200 рублей. Качественные аналоги от 750 рублей.

Перед поклейкой капота обязательно проконсультируйтесь со специалистами СТО. Не всегда обесшумка капота возможна ввиду высокого риска воспламенения пластика, резиновых уплотнителей.

Остальное

По части подвески бюджетный японский седан много хлопот не доставит, если только он не работал в такси, где намотал на колёса сотни тысяч километров пробега. И если его периодически не перегружали. У бережливого владельца передние рычаги по 8000 рублей, ступичные подшипники по 900 рублей, опоры передних стоек за 1500 рублей и амортизаторы по 4400 рублей вполне могут отходить до 100 000 км. А задние ступицы по 5600 рублей и рычаг балки – все 150 000 км. Если же машина работала на износ, возя полный салон пассажиров или коробки и ящики с фруктами, то амортизаторов может не хватить и на 50 000 км.

Чуть дольше служат колодки передних дисковых тормозов за 2700 рублей, а сами диски за 3600 рублей выхаживают примерно по 90 000 км. Задние барабанные тормозные механизмы куда более живучие и способны прослужить до замены больше 100 000 км. Определённых хлопот владельцу Almera Classic с пробегом доставит электрика. Правда, все они, чаще всего, некритичные и устраняются недорого. Например, оплавление контактов нагруженных разъёмов ламп ближнего света в фарах и ломающаяся в местах изгибов проводка. Из-за обрывов проводки датчиков вентиляторов охлаждения последние начинают работать постоянно. Поэтому при осмотре понравившейся машины проверьте исправна ли в ней вся электрика.

Как часто нужно производить замену?

Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик проста, а принцип работы системы интуитивно понятен. В соответствии с регламентом руководства по эксплуатации, интервал замены салонного очистителя 15000 км. В эквиваленте один год, в зависимости от фактического пробега.

Если техническое средство активно используется на пересеченной местности, загазованной, запыленной территории, период профилактики сократите на треть.

Заменив самостоятельно фильтр салона на Ниссан Альмера Классик обнаружите пыль, остатки листьев на его поверхности. Автомобильные выхлопы, сажа, дорожная пыльца оседают на волокне фильтра, затрудняя естественную циркуляцию.

Многие автолюбители сходятся во мнении, что замену фильтра лучше проводить по окончании лета, ближе к осени. Обосновывая тем, что повышается влажность, меньше пыли, чаще идут дожди.

Другие водители обновляют очиститель лишь в ноябре, когда окончен период листопада. В общем, каждый из указанных интервалов приемлем.

НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК.КАК СНЯТЬ ВЕРХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПАНЕЛИ?

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ. ПАРТНЕРКА AIR: ПОДПИСКА НА .

Под панелью кондюка находятся два винта. Их следует открутить и снять заглушку панели. Нашему клиенту остается пластмассовые детали крепятся на защелках, может быть, они будут сниматься с усилием, потому при демонтаже принципиально соблюдать аккуратность.

Сейчас следует открутить четыре винта, удерживающих раму кондюка и автомагнитолы, и после вытащить раму из панели. Очень тянуть нельзя, потому что сзади подходят разъемы подключения аудиоустройства, панели управления кондюка и прикуривателя. Их необходимо отключить.

Аудиосистема автомобилей делает поездку более комфортабельной. Если появились препядствия с этим устройством, их желательно разрешить или без помощи других, или при помощи профессионалов.

Установка магнитолы делается в оборотном порядке. После установки нужна настройка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) согласно аннотации по эксплуатации.

Чтоб не появлялся вопрос, как разблокировать систему, код разблокировки и описание процесса работы необходимы рядом, чтоб рука далековато не тянулась, или в надежном месте, так как услуги сервисных автоцентров на ремонт обходятся очень дорого.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Замена цепи грм Ниссан Альмера классик
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector