Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные колодки

Тормозные колодки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ВНЕ САЙТА vc58

  • Друзья клуба
  • 496 сообщений

    Награды

    • Город Пенза
    • Авто: ниссан альмера 2014г.
    Замена колодок тормозных механизмов передних колес

    При прохождении очередного ТО, механик осматривая «ливер» автомобиля вынес вердикт, что передним тормозным колодушкам осталось жить — «хрен да манЕнько». Поэтому купил колодки и положил их в багажник. Пусть будут на готове, как старенькие захрустят сразу поеду и заменю. Предлагаю в этой теме делиться инфой, нравятся новые колодки или нет, скрипят или не скрипят, тормозят лучше заводских или хуже. Вобщем пишем свои впечатления и выкладываем фотки и артикулы.

    ЛЮДИ КАК СВЕЧИ, ОДНИ ДЛЯ СВЕТА И ТЕПЛА, ДРУГИЕ В ЖОПУ.

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Славян

  • Друзья клуба
  • 172 сообщений
  • При прохождении очередного ТО, механик осматривая «ливер» автомобиля вынес вердикт, что передним тормозным колодушкам осталось жить — «хрен да манЕнько». Поэтому купил колодки и положил их в багажник. Пусть будут на готове, как старенькие захрустят сразу поеду и заменю. Предлагаю в этой теме делиться инфой, нравятся новые колодки или нет, скрипят или не скрипят, тормозят лучше заводских или хуже. Вобщем пишем свои впечатления и выкладываем фотки и артикулы.

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА vc58

  • Друзья клуба
  • 496 сообщений

    Награды

    • Город Пенза
    • Авто: ниссан альмера 2014г.

    первые ваши колодки на альмере? какой пробег?

    пробег на сегодняшний день 30467 км. колодки пока стоят родные

    ЛЮДИ КАК СВЕЧИ, ОДНИ ДЛЯ СВЕТА И ТЕПЛА, ДРУГИЕ В ЖОПУ.

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА ALEXANDER594

    Жизнь дается лишь раз. А удается и того реже.

  • Друзья клуба
  • 1 164 сообщений

    Награды

    • Город Иркутск
    • Авто: Nissan Almera
    • Год выпуска: 2013
    • Комплектация: Comfort
    • КПП: Механика
    • Цвет автомобиля:

    Да, тема хорошая и актуальная. У меня стали посвистывать, заехал в сервис, попросил снять колеса и посмотреть колодки. Сделали, осмотрели, в общем сношены примерно на 50 %, так же как и сами диски. По ходу вообще сыромятина стоит, жаль что не сфотал. Свистят кстати до сих пор, вчера записался на 18 декабря, подошел ТО 2, когда записывался, вкратце рассказал про колодки. Дама сказала, что не в курсе, мне посоветовала сказать все это мастеру 18 числа, с ним и надо решать — гарантийный или нет случай. Я думаю, что все таки должен быть гарантийный, хотя считается расходный материал. Но ведь гарантируют до 100 000 км, а их еще нету — значит менять надо по гарантии. . раскатал губу, сам же понимаю, что отфутболят, но — надежда умирает последней. По деньгам сказали, что ТО 2 встанет в районе 6 000 рублей. А, спросили, я буду ждать машину в салоне или уеду? Я сказал, что буду ждать, чего кататься. Тогда она предложила тест драйв любой модели, да хоть две, три, ну и консультации по теме замены авто. Я сказал, что в планах машину менять не было, но покататься на террано, тииде или Центре можно, чисто в развлекательно — познавательных целях, на том и порешили. 18 декабря в 8:40 они меня ждут, замена будет длиться часа 2, будем тестировать другие НИССАНчики.

    Если ты сумеешь убедить себя в том, что то, что тебе хочется, действительно необходимо, — ты это непременно получишь!

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Бывалый

  • Модераторы
  • 2 918 сообщений

    Награды

    • Город Калуга
    • Авто: Nissan Almera 2013
    • Год выпуска: 2013
    • Комплектация: Comfort
    • КПП: Механика
    • Цвет автомобиля:

    У меня пробег 20100 когда мою,чёрная грязь идёт из под передних дисков.

    Обслуживание задних тормозных механизмов Nissan Almera G15

    Замена колодок сзади на седане Ниссан Альмера G15 проводится немного иначе, поскольку вместо дисков стоит механизм с барабаном. Барабанные колодки имеют артикул France Car FCR210335. Американский аналог – TRW GS8780.

    Диагностика барабанных колодок

    Прежде чем приступить к замене колодок на Альмера G15, нужно их проверить. Для этого седан загоняется на эстакаду или выставляется над смотровой ямой. Диагностика проводится визуально через специальное отверстие в щите. На нем стоит резиновая заглушка, которая вынимается.

    Предельно допустимая толщина основания и накладки составляет 3 мм, если деталь стерта сильнее, требуется замена.

    Ниже рассматривается вопрос о том, как заменить задние тормозные колодки.

    Снимаем тормозной барабан

    Задние тормоза японского седана представлены барабанным механизмом. Ниссан Альмера G15 предварительно выставляется на ровной поверхности и растормаживается (ручник в нижнем положении). Дальнейший порядок действий по снятию барабана таков:

    • Одно из задних колес снимается, а авто ставится на стойку.
    • Колодки сводятся путем вращения храповой гайки. Для этих целей подойдет отвертка, которой можно цепляться за зубцы гайки и сдвигать их вниз.
    • Защитный колпак сбивается подручным инструментом (например, молотком и зубилом).
    • Гайка подшипника ступицы скручивается ключом на «36».
    • Барабан демонтируется вместе с подшипником.
    • Диагностика барабанов и снятие задних колодок
    Читать еще:  Как на Ниссан Альмера снять торпеду на

    На авто с внушительным пробегом потребуется проверка степени износа барабанов. Для работ используется штангенциркуль.

    Критический показатель для длительно эксплуатируемой детали составляет 229,5 мм.

    Конструкция заднего тормозного механизма Альмера G15 представлена на фото.

    Демонтаж деталей задних тормозных колодок осуществляется в такой последовательности:

    • Чашка пружины при одновременном удержании стойки проворачивается до момента совпадения паза с кончиком стойки. Таким образом освобождается как сама стойка, так и подпружиненная чашка. Процедура повторяется на другой стойке.
    • Отверткой убирается стягивающая пружина (ее крючок нужно поддеть).
    • Подсборка отводится так, чтобы резиновые защитные пыльники не получили повреждений.
    • Конец троса, идущего от ручника, снимается с рычага колодки.
    • Обе колодки снимаются вместе с распорной планкой, убирается верхняя пружина.
    • Разъединяются оставшиеся элементы – распорная планка, дальняя колодка, планочная пружина. Все детали очищаются.

    Когда на Альмера G15 ставятся новые колодки, необходимо смазкой обработать резьбу планки. Устройство автоматической регулировки зазора можете увидеть на фото. Дальше речь пойдет о том, как правильно осуществить регулировку задних тормозов.

    Регулировка задних тормозов Альмера G15

    Регулировочные работы на Альмера G15 не представляют ничего сложного. Вся процедура сводится к многократному подъему и опусканию ручника с зажатой кнопкой выключения при нажатой до упора педали тормоза. Если все идет правильно, во время регулировки раздаются щелчки. Они указывают на то, что задействован механизм авторегулировки зазора между внутренней поверхностью барабана и колодками. Работать ручником нужно до прекращения щелчков.

    После регулировки проверяется жидкость в расширительном бачке, она доливается до нужного уровня. Иногда обновление деталей требует дополнительной регулировки стояночного тормоза.

    Меняем задние детали

    На Алмера работа на задней подвеске по времени займёт не более 30 минут, и выполнить её можно любому автолюбителю. Менять тормозные диски на авто Ниссан Альмера необходимо, когда толщина составит 9 мм и менее, а биение – 0.15. Инструмента для того, чтобы отремонтировать задние дисковые тормоза, понадобится несколько больше, чем для передних, а именно – ключи или головки на 12 и 17 для снятия скобы и направляющих суппорта и ключ на 22 для цилиндра суппорта.

    Порядок работы следующий:

    1. Поддомкрачиваем автомобиль и убираем колесо.
    2. Ключом на 12 отворачиваем болты, крепящие сам суппорт.
    3. Снимаем скобу суппорта, чтобы отвернуть её придётся применить удлинитель для ключа на 17 (подходящую по диаметру трубу), усилие для отворачивания болтов приржавевшей и прикипевшей скобы необходимо хорошее.
    4. Убираем ржавчину и грязь на скобе суппорта заднего дискового тормоза (ЗДТ), смазываем специальной смазкой направляющие пальцы.
    5. Старое изделие выколачиваем с помощью молотка.
    6. Ставим на освободившееся место новый диск Альмера G15.
    7. Собираем и ставим суппорт вместе со скобой, ключом на 22 заворачиваем цилиндр, а чтобы износ нового изделия был равномерным, меняем тормозные колодки;
    8. Убираем домкрат и возвращаем колесо на место, затем прокачиваем тормоза.

    Вот таким образом меняются тормозные диски Nissan Almera N16 и Ниссан Альмера G15.

    Регулировка «сход-развал»

    На специальном стенде определяем углы углы схождения колес и движения автомобиля, смещение передней и задней осей, продольный и поперечный углы наклона оси поворота

    Выполняем регулировку развала-схождения, приводя параметры к допустимым для данной марки автомобиля

    Возвращаем автомобилю устойчивость и управляемость, снижаем время износа шин, добиваемся экономии топлива

    Almera – замена задних тормозных колодок

    Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену колодок в барабанных тормозах необходимо каждые 3 года или 60 тыс. км. пробега. Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это существенно ускоряет износ, но при спокойном торможении задние барабаны живут до 100 тыс.

    Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза, или езды задним ходом. Колодки менять необходимо сразу и на всей задней оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае если будут заменены по одной колодке на барабан, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как барабана, так и колодок. На замену тормозных колодок передних задних барабанных тормозов уходит до 3 часов.

    Замена задних дисков

    На автомобиле N16 установлены задние дисковые тормоза. Процесс установки новых деталей проблем не вызывает – как и в случае с передней осью. Но нужно заранее подготовиться. Помимо шестигранников и удлинителей на ключи желательно обзавестись молотком и смазкой типа WD-40. С её помощью можно справиться с проблемными резьбовыми соединениями.

    Читать еще:  Где выпускают Ниссан Альмера в новом кузове

    Процесс замены включает этапы:

    • поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо;

    • диск фиксируется на месте двумя болтами – с обратной стороны они легко откручиваются при помощи гаечного ключа;

    • далее нужно ударить пару раз кувалдой – и диск будет освобожден;

    Процесс установки осуществляется в обратном порядке. При возможности болты, другие резьбовые соединения нужно будет смазать графитовой или медной смазкой. Так можно избежать в дальнейшем проблем с повторной разборкой. Некоторые новые модели дисков снабжаются специальными отверстиями для демонтажа. Что существенно упрощает процедуру замены.

    После установки задних дисков прокачка тормозов также обязательна. Необходимо проехать первые несколько сотен километров и дождаться «притирки». Только после этого можно использовать тормоза в обычном режиме. При установке необходимо быть внимательным и аккуратным.

    Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера

    Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

    Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних — тогда дорогого ремонта не избежать.

    Проверке состояния зубчатого ремня нужно уделять повышенное внимание. А самое главное — соблюдать регламент его замены.

    Когда менять ремень на Nissan Almera

    Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

    Досрочная замена нужна в следующих случаях:

    • капитальный ремонт мотора;
    • попада ние масла на ремень;
    • физический дефект.

    Как проверить ремень

    Автомобиль загоняется на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник. Для осмотра ремня (как и для его замены) нужно выполнить демонтаж правой подушки двигателя. Перед этим стоит отключить минусовую клемму от АКБ, снять правое колесо.

    Далее демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны.

    Для снятия напряжения с подушки двигателя нужно монтировкой приподнять двигатель и вставить деревянную или резиновую проставку между ним и подрамником так, чтобы мотор не давил на саму опору.

    Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из них топливные трубки.

    Сам кронштейн прикручен тремя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. С помощью головки демонтируем их.

    Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение.

    Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову (2 шт.), снимаем ее.

    С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ.

    Теперь можно визуально определить состояние зубчатого ремня. Понадобится головка на 18, с помощью которой осуществляется поворот коленвала по часовой стрелке за болт крепления ремня навесного оборудования. Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещины, складки, истертые или спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Обратная сторона ГРМ-ремня также не должна иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда.

    Если на ремне следы масла двигателя или другой технической жидкости, его обязательно нужно заменить, но прежде устранить причину протечки.

    Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014

    Для выполнения этой работы понадобятся специальные приспособления:

    • упор коленчатого вала;

    • фиксатор распределительных валов;

    • оправки для запрессовки заглушек распредвалов.

    Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.

    Не забываем, что меняется не только ремень, но и его ролики (2 шт.) и болт на шкиве привода агрегатов.

    Переходим к процедуре замены ГРМ ремня и роликов.

    Нужно снять приводной ремень генератора и навесного оборудования. Для этого необходимо выкрутить болт, крепящий шкив. Блокируется коленчатый вал следующим способом: включается 5 передача, помощник удерживает выжатой педаль тормоза.

    Далее с помощью головки на 18 откручиваем шкив поликлинового ремня, демонтируем его.

    Снимаем нижнюю крышку ГРМ-механизма, которая крепится четырьмя болтами на 8.

    Шкивы валов силового агрегата не имеют меток для установки, поэтому перед снятием зубчатого нужно выставить коленвал и распредвалы в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

    Чтобы провернуть коленвал, закручиваем обратно болт крепления шкива ремня навесного оборудования, но между торцом вала и шайбой болта ставим втулку.

    Чтобы определить положение распределительных валов нужно демонтировать 2 заглушки, расположенные с их торцов.

    Для этого их необходимо проткнуть в центре отверткой и вытащить.

    Далее вращаем за болт, а вместе с ним и за коленчатый вал, по часовой стрелке до момента, пока прорези в торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение и не будут смещены вниз к центральной оси (как на фото сверху).

    Вот теперь понадобится первое специальное приспособление — фиксатор распределительных валов, который мы ставим в пазы и закрепляем с помощью болта.

    Читать еще:  Замена салонного фильтра Ниссан Альмера классик

    Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить второй специнструмент — упор коленчатого вала. Если все сделано правильно, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. Номер 1 на фото частично разобранного мотора.

    Если ВМТ выставлена правильно, упор будет вкручен до конца резьбы.

    Ключом на 13 ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, поворачиваем по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжение зубчатого ремня.

    Демонтируем ГРМ-ремень и оба ролика.

    В обратном порядке устанавливаем новый ГРМ-ремень и ролики. На ремень нанесены направления — он должен вращаться по часовой стрелке.

    Удаляем весь специнструмент. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, пока не совпадут торцы распредвалов.

    Обратно вкручиваем фиксатор коленвала для проверки попадания в ВМТ.

    Если он вкрутился до конца резьбы, установка ремня выполнена правильно.

    Откручиваем фиксатор, ставим на место резьбовую заглушку и новые заглушки распредвалов.

    Далее собираем снятые элементы.

    Процедура замены ГРМ-ремня и роликов одинакова для всех Ниссан Альмера серии G15 российской сборки — независимо от года выпуска. Главное условие — двигатель K4M. На ранних моделях стояли другой «движки», поэтому процедура замены ремня ГРМ на них — иная. А вот на Nissan Almera Classic вообще используется цепь на приводе ГРМ. На Классике менять ремень не нужно.

    Процесс замены непростой. Можно пробовать сделать все самостоятельно, если есть гараж, инструмент и несколько часов свободного времени. Но если вы обратитесь в автосервис, сможете сэкономит время — да и цена услуги не так высока.

    Салон

    В первую очередь стоит отметить, что дизайн интерьера был почти полностью списан с Renault Logan и Duster. Однако это утверждение справедливо лишь для передней части салона. Для пассажиров на заднем сиденье места будет более чем достаточно – и это не удивительно, ведь колесная база этой модели составляет 2700 мм. К сожалению, кроме большого пространства для пассажиров на заднем сиденье нет ничего полезного, даже подлокотника.

    В этом плане пассажирам, сидящим на передних сиденьях Ниссан Альмера 2016 повезло больше – по умолчанию в сиденьях встроен подогрев, а при желании можно заказать мультимедийную систему с навигацией. Но не стоит переживать, печка автомобиля справляется со своей задачей отлично даже на второй скорости.

    Что касается качества сборки, то к нему нареканий нет. Конечно, не стоит ожидать от представителя бюджетного класса высококачественных материалов, однако они подогнаны достаточно плотно, а люфт и вовсе отсутствует.

    Если вспомнить о рулевом управлении и тормозах, то они достаточно хорошо выполняют свои обязанности. Однако стоит отметить, что сзади установлены барабанные тормозные колодки, хотя претензий к ним нет.

    Ниссан Альмера отзывы

    Мнения автовладельцев об автомобиле Almera G15 российской сборки противоречивые, эту машину как хвалят, так и ругают.

    В первую очередь среди преимуществ собственники авто отмечают:

    • внушительных размеров салон и просторный багажник;
    • отличную управляемость;
    • мягкую подвеску;
    • довольно симпатичный дизайн;
    • неплохую для седана 4х2 проходимость;
    • относительно невысокую цену;
    • хорошую обзорность.

    Также к положительным моментам можно отнести наличие штатной металлической защиты под двигателем, присутствие боковой поддержки на передних сидениях.

    Зимой печной отопитель нагревает салон за считанные минуты, посадка за рулем удобная, штатная акустика звучит неплохо.

    Теперь о самых главных недостатках модели, отмеченных автовладельцами:

    1. Слабая шумоизоляция. В салоне хорошо слышно двигатель даже на малых оборотах, особенно много шума на машинах с автоматической КПП при переключении передач.
    2. Не самая лучшая эргономика. Элементы управления расположены неудобно: явно не на месте находятся кнопки стеклоподъемников и регулировка зеркал.

  • Устаревшие КПП. Вся трансмиссия, устанавливаемая на Альмеру, архаичная, не хватает количества передач как на «автомате», так и на «механике».
  • Повышенный расход топлива. Цифры, озвученные производителем, не соответствуют реальности, в самом деле, бензина потребляется больше. Almera с МКПП может расходовать и 11-12 литров, в комплектациях с автоматом – на один литр больше. Хотя многое зависит от стиля езды, но в любом случае автомобиль не слишком экономичный.
  • Жесткий пластик салона. Пластиковые элементы не отличаются высоким качеством, зазоры между ними неровные, при нагревании пластмассы отмечается неприятный запах.
  • Наблюдаются еще различные неприятные мелочи:

      нет регулировки яркости приборной доски;

  • багажник большой, но глубокий, неудобно доставать вещи, расположенные рядом со спинками сидений;
  • не предусмотрен салонный фильтр.
  • Недочетов у автомобиля немало, но многих подкупает цена Ниссан Альмеры.

    Покупать машину или нет – дело личное, и все же для водителей с ограниченными средствами такой седан может оказаться весьма неплохим выбором.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector