Выбор, рекомендации, замена аккумулятора на Nissan Almera N16 и Almera Classiс V10
Выбор, рекомендации, замена аккумулятора на Nissan Almera N16 и Almera Classiс V10
Nissan Almera — автомобиль японско-французской компании Nissan, выпускавшийся с 1995 по 2006 год. Almera была европейским аналогом Nissan Pulsar — Nissan Sentra — Nissan Bluebird Sylphy.
Автомобиль Ниссан Алмера первого поколения (1995 — 2000 гг.) комплектовался бензиновыми двигателями 1,4 л. GA14DE, 1.6 л. GA16DE, 2.0 л. SR20DE, а также дизелем 2.0 л. CD20.
У второго поколения Nissan Almera N16 (2000-2006 гг) выбор двигателей сводился к бензиновым двигателям серии Nissan QG объемом 1.5 л. и 1.8 л. и турбодизеля с прямым впрыском YD22DDT объемом 2,2 литра и обычного турбодизеля YD22DDTi 2.2 л.
С 2006 года автомобиль стали продавать в Украине под названием Almera Classiс (производства компании Renault Samsung Motors) с бензиновым мотором 1.6 л. 107 л.с.
Штатный аккумулятор в Nissan Almera с бензиновыми моторами японского стандарта JIS 75D23L емкостью 60Ач пусковым током 540А и размерами 232*175*225 мм.
В Ниссан Алмера второго поколения N16 аккумуляторы крепятся различными способами: как прижимной планкой сверху на J-болтах, так и креплением удерживающим аккумулятор за нижний бортик.
Какой аккумулятор устанавливается в Nissan Almera
— АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами;
— размеры: азиат 232*175*200 мм (длина*ширина* высота) или европеец 242*175*190;
— емкость 55- 65Ач;
— пусковой ток для бензиновых моторов от 500А, для дизельных моторов от 600 А;
— нижний бортик в аккумуляторе в ряде случаев обязателен (за него батарея крепится в некоторых моделях N15 и N16).
Для небольших дизельных агрегатов (объемом 1.5 л., 2.0 л., 2.2 л.), которыми комплектуется Ниссан Алмера также подойдут указанные выше аккумуляторы (60 Ач), но можно установить и большую (более дорогую) АКБ емкостью 70-77Ач как в азиатском стандарте размерами 261*175*200 мм или европейца 278*175*190 мм.
В 90% случаев владельцы Алмера, при замене батареи останавливают свой выбор на самом популярном в Украине аккумуляторе европейского типа емкостью 60Ач и размерами 242*175*190 мм.
Необходимо ли обслуживать аккумулятор на Ниссан Альмера Классик?
Обслуживание необходимо всегда, так же как любой автовладелец заинтересован, чтобы двигатель его авто уверенно заводился как в мороз, так и в жару. Таким запросам достаточно легко угодить, важно лишь соблюсти основные правила:
- Регулярно обслуживать аккумулятор и следить за уровнем его заряженности
- Не допускать глубоких разрядов, особенно зимой. А если уж такой случай произошел, сначала отогреть АКБ до комнатной температуры и только потом подключать к зарядному устройству и заряжать до полного восстановления нормальной плотности электролита.
- Не использовать источники питания с емкостью более 70 Ач. Генератор на Альмера Классик попросту не рассчитан на такие показатели, что приведет к хроническому недозаряду аккумулятора.
Как продлить работу батареи?
Современные аккумуляторы бывают необслуживаемыми и малообслуживаемыми. Последние требуют раз в полгода проверять на СТО:
- плотность электролита
- уровень воды
- силу тока
- напряжение.
За необслуживаемыми АКБ ухаживать можно самостоятельно. Перечислим основные правила продления жизни батареи Альмера.
- Зимой нагрузка на АКБ возрастает в несколько раз. Генератор на морозе не успевает заряжать батарею при непродолжительной езде. А использование разряженной батареи категорически не рекомендуется. Итак, перечислим зимние рекомендации для Альмеры.
- После приезда на место не спешите сразу глушить мотор, пусть поработает вхолостую при выключенных электроприборах, ради аккумулятора.
- Оставляя машину на ночь, всегда проверяйте, чтобы все электроприборы были выключены.
- Если зимой Альмера не заводится, не мучайте стартер больше 10-15 секунд. Он потребляет очень много электричества, и многократные бесполезные попытки завести мотор только с его помощью способны обнулить заряд.
- Соблюдайте 2-минутный перерыв между запусками стартера.
- Перед запуском стартера зимой опытные автолюбители будят и разогревают АКБ 20-30 секундным включением дальнего света.
- Перед включением стартера выжимайте сцепление.
- Корпус АКБ и клеммы следует держать чистыми, периодически протирать их тряпкой, смоченной раствором нашатырного спирта.
А теперь приведем «всесезонные» рекомендации для АКБ.
Раз в 3-6 месяцев подкручивают гайки крепления. Т.к. частая причина поломки– излишняя вибрация.
Периодически требуется ее подзаряжать. Летом – раз в 3-4 месяца, зимой – в 2 раза чаще. Сила тока зарядного устройства не должна превышать 10% емкости батареи.
Какой выбрать аккумулятор на Ниссан Альмера
Ниже мы рассмотрим основные характеристики АКБ, подходящего для каждого конкретного двигателя. Тут нужно учитывать, что от двигателей зависит только емкость и потребность в пусковом токе, размеры зависят от кузова, а точнее от поколения. Рестайлинг у хэтчбека и седана оказывали влияние на параметры моторного отсека.
Для Nissan Almera I (N15) 1995 — 2000
Двигатель | Пусковой ток, А | Емкость, Ач | Стандартный | ASIA |
---|---|---|---|---|
1.4 (75 л.с.) | 460-550 | 50-63 | 242x175x190 | 232x173x225 |
1.4 (87 л.с.) | 460-550 | 50-63 | 242x175x190 | 232x173x225 |
1.6 (90 л.с.) | 460-550 | 50-65 | 242x175x190 | 232x173x225 |
1.6 (99 л.с.) | 460-550 | 50-65 | 242x175x190 | 232x173x225 |
2.0 (143 л.с.) | 500-600 | 55-70 | 242x175x190 | 232x173x225 |
2.0d (76 л.с.) | 500-700 | 60-75 | 242x175x190 | 232x173x225 |
Для Nissan Almera II (N16) 2000 — 2003
Двигатель | Пусковой ток, А | Емкость, Ач | Стандартный | ASIA |
---|---|---|---|---|
1.5 (90 л.с.) | 430-520 | 50-63 | 242x175x190 | 232x173x225 |
1.8 (114 л.с.) | 470-600 | 55-65 | 242x175x190 | 232x173x225 |
2.2d (110 л.с.) | 500-700 | 60-75 | 242x175x190 | 232x173x225 |
Для Nissan Almera II (N16) Рестайлинг 2002 — 2006
Двигатель | Пусковой ток, А | Емкость, Ач | Стандартный | ASIA |
---|---|---|---|---|
1.5 (98 л.с.) | 460-550 | 50-63 | 242x175x190 | 232x173x225 |
1.8 (116 л.с.) | 460-550 | 50-65 | 242x175x190 | 232x173x225 |
1.5d (82 л.с.) | 470-600 | 55-70 | 242x175x190 | 232x173x225 |
2.0 (143 л.с.) | 500-650 | 60-70 | 242x175x190 | 232x173x225 |
2.0d (76 л.с.) | 500-700 | 60-75 | 242x175x190 | 232x173x225 |
Для Nissan Almera III (G15) 2012 — н.в.
Двигатель | Тип | Пусковой ток, А | Емкость, Ач | Габариты, мм |
---|---|---|---|---|
1.6 (102 л.с.) | EURO | 430-680 | 60-70 | 242x175x190 |
1.6 (102 л.с.) | ASIA | 530-670 | 60-70 | 232x173x225 |
Внимание! Габариты батарей различных производителей могут отличаться на 3-5 см от указанных, в этом нет ничего страшного. Так же не забудьте, что в зависимости от места производства автомобиля, корпуса аккумуляторов могут быть разными, как европейскими (стандартными), так и азиатские с типом клемм ASIA.
Заключение
Замена аккумулятора в Nissan Almera – важная и энергозатратная процедура, от успешности выполнения которой зависит, будет ли работать автомобиль. Снятие, зарядка и замена батареи примерно одинаковы для всех версий машины. Это говорит о том, что проведение различных действий, например, с 1.6-литровым Ниссан Альмера 2013 года будет соответствовать аналогичным процедурам для 1.5-литрового Н16. Приобретение той или иной батареи зависит от самого силового агрегата и от предпочтений покупателя: одни привыкли брать штатные АКБ, другие – сторонние. Соблюдение всех правил позволит обеспечить качественную эксплуатацию аккумуляторной батареи и всего автомобиля в целом.
Расшифровка маркировки стандартной батареи
Японцы и корейцы по-своему шифруют изделия. Возьмём, к примеру, JIS 75D23L — стандартную аккумуляторную батарею автомобиля Ниссан Альмера.
- Цифра 75 в маркировке указывает разницу между ёмкостью и показателем стартера. Чем больше данное число, тем выше рабочие характеристики АКБ.
- Символ D обозначает размер боковой стороны аккумулятора. Он равен 170 мм на высоту 200 мм. По азиатскому стандарту существует 8 групп, помеченных латинскими буквами от A до H. К примеру, A — это 125 мм на 160 мм высоты, а H — 220 мм ширины на высоту 210 мм.
- Вторая цифра кода — 23 — означает длину аккума, округлённую до сантиметров.
- L — обратная или нулевая полярность.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Почему не заводится Альмера?
- Вышел из строя стартер;
- возникли неисправности в топливной системе;
- отсутствует искра;
- неисправен датчик положения коленчатого вала;
- не функционирует или неправильно работает датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
Проблема номер один: сломавшийся стартер. Как определить, что неисправен именно он? Если открыть капот и прислушаться, то во время попыток завода автомобиля, статер Ниссан Альмера будет издавать характерные для работающего электродвигателя звуки. Если их нет, то очевидно, проблема каким-то образом связана со стартером. Остановку стартера может вызвать работа сигнализации. Решать проблемы с ней следует только под руководством автоэлектрика.
Проблемы с топливной системой могут быть нескольких типов:
- Вышел из строя бензонасос;
- засорились топливные трубки или фильтр;
- неправильно работают форсунки;
- в баке образовался конденсат.
Чаще всего из строя выходит именно бензонасос, так как он работает практически непрерывно, особенно если автомобиль используется ежедневно. Вторая по частоте встречаемости проблема – засорившиеся топливные трубки или фильтр, а возникает эта проблема из-за некачественного топлива. Работа форсунок, в большинстве случаев, происходит в штатном порядке, но выход их из строя также возможен из-за плохого бензина. Наличие конденсата в баке не даст топливу в полной мере сгореть.
Отсутствие искры может быть связано сразу с двумя причинами. Самая очевидная – неполадки со свечами, то есть большой нагар, неестественный зазор, повреждённая изоляция или избыток горючего. Диагностировать их очень просто: достаточно выкрутить свечу и провести внешний осмотр. Если на наконечнике есть сажа, зазор не соответствует заводскому значению, заметна трещина на керамической изоляции или наконечник мокрый, то свеча подлежит замене. Также для определения «залитости» следует осмотреть свечные каналы. Если на их дне видно топливо – следует осмотреть ДМРВ и форсунки.
Нагар на свечах Альмеры — одна из проблем из-за которой пуск и работа двигателя становятся не стабильными
Другая возможная проблема – неисправные катушки. Проверить их тоже очень просто: достаточно вкрутить рабочую, предварительно проверенную свечу, и попытаться завести двигатель Альмера. Если искры нет, то катушки требуют к себе внимания. Важно: перед проведением всех механических мероприятий с электроприборами следует обесточить автомобиль, то есть сбросить клеммы с аккумулятора.
Диагностировать проблемы с датчиком положения коленчатого вала очень просто: при попытках завестись на приборной панели загорится Chek Engine. Подтвердить или опровергнуть эту теорию можно только на СТО, где должен быть специальный прибор для тестирования ДПКВ. Если автомобиль заводится и глохнет, плавают обороты или падает мощность при повышении нагрузок – следует обратить внимание на датчик.
Датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ – прибор, измеряющий потребление воздуха двигателем. Проблемы с ним могут вызвать повышенный расход топлива, детонацию или невозможность запуска мотора. Почему? Если датчик неисправен, система думает, что автомобиль потребляет много воздуха. Соразмерно ему, форсунки увеличивают объём подаваемого топлива. Соответственно, увеличивается расход топлива, может возникать детонация или попросту заливаются свечи.
Последствия несвоевременной замены
При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.