Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник ниссан альмера классик: разбираем суть

Регулировка системы стояночного тормоза — необходимая процедура. Во время эксплуатации автомобиля все его узлы и агрегаты изнашиваются и постепенно выходят из строя. Тормозная система не исключение. Существует два пути решения проблемы. Можно обратиться за помощью к специалистам автосервиса, при этом сэкономив массу времени и сил. Второй вариант — отрегулировать ручник самостоятельно. Если лишних денег у вас нет или просто хочется попробовать свои сил — эта статья для вас. Мы расскажем о том, как подтянуть ручник на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic).

В этой статье мы расскажем, как отрегулировать и отремонтировать ручной тормоз на Ниссан Альмера Н16

Проверка работы стояночного тормоза:

  • устанавливаем автомобиль под уклоном (20–25 градусов);
  • затягиваем рычаг (7–8 щелчков);
  • пробуем толкнуть машину (если покатилась, необходимо подтягивать тросик).
  • тормозные колодки износились;
  • между колодками и диском большой зазор;
  • растяжение троса;

Как самостоятельно натянуть ручник Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera H16)?

Существует несколько вариантов регулировки:

  • Автоматическая настройка:
  • запускаем двигатель и до упора выжимаем педаль тормоза;
  • 2–3 раза затягиваем и отпускаем рукоятку ручника;
  • проверяем надёжность тормозной системы (пробуем толкнуть).

При таком варианте должно сработать устройство разведения тормозных колодок.

Зажмите гайку с помощью ключа

  • Самостоятельная настройка:
  • на 1–2 щелчка зажимаем рукоятку ручника;
  • под рукояткой ручника убираем уплотнительную резинку;
  • зажимаем на 2–3 оборота гайку М6 ключом на 10 мм (трос натянется);
  • колодки должны блокировать тормозные диски на 7–8 щелчке движения ручника.

После проведения вышеперечисленных манипуляций желаемый результат может быть не достигнут. Машина надёжно фиксироваться на подъёмах и спусках не будет. Причина — сильный износ или обрыв тросов тормозной системы.

Содержание статьи:

1. Ремонт ручника Nissan Almera N16

Решил сегодня заняться своим ручником. Было дело в марте, пришлось резко дернуть ручник и, после этого события, стал он у меня болтаться в крайнем нижнем положении. Свободный ход без всякого усилия был сантиметра 3-4, но напрягало здорово. Полазив на форумах, решил, что у меня загнуло аллюминиевую пластину на рукоятке ручника, довольно-таки распространенное явление при таких симптомах, но сняв пластик с подлокотником я понял, что пластина в норме и искать нужно что-то еще. Полез я проверить состояние скоб ручного тормоза, и как оказалось не зря.
Скобы капитально заклинили. Одна зафиксировалось в таком положении

При расслаблении — затяжке ручника ходили очень незначительно. Как результат перегрев тормозного механизма, сокращение сроков службы колодок, дисков и т.д.
Кстати, когда смотрел на ручник с салона, было видно, как один трос натянут сильнее другого — еще один признак неисправности скоб.
Значит вкратце по алгоритму ремонта:
Ослабляем пустотелым ключом на 10 гайку натяжки тросиков под рычагом

Заливаем гаечки на 13 ВДшкой и разрабатываем скобы вперед-назад, после отсоединяем пружинку, тросик, и не без труда при помощи отверточек снимаем скобу, которая держится на таких шлицах

Закисло все крепко, поэтому все очищаем и собираем в обратном порядке

Затягиваем гаечку под ручником в салоне, там сами поймете по натяжению и проверяем ход скоб. Кстати, когда собирал все обратно все равно терзала мысль, что ходят они туговато, но как должны они ходить в идеальном состоянии, боюсь уже не узнаю) Главное, что скобы двигаются по полной амплитуде и ручник теперь работает на 5+. Ощущение при установке машины на ручник, который теперь тугой и не люфтит — бесценно)
Помогло на короткое время, буду чинить основательно!

2. Подтяжка рычага ручного тормоза Nissan Almera N16

Давно заметил, что ход рычага ручного тормоза стал слишком велик. Следовательно, чтобы затянуть колеса нужно задирать его в самый верх чуть больше чем до упора…

Читать еще:  Замена сайлентблоков Ниссан Альмера классик

Как оказалось, отрегулировать степень натяжки тросиков не так сложно, как кажется, даже разбирать ничего не нужно.

Итак, для того чтобы понять, что трос не перетянут, необходимо вывесит колесо, это нужно для проверки степени натяжения троса — колодки не должны тереть барабан (диск), когда рычаг опущен.

Сохранить в Альбом

Далее понадобится длинный накидной ключ на 10.

С его помощью нужно вращать по часовой стрелке гайку, которая расположена под резиновой проставкой рычага. Чтобы до нее добраться нужно поднять рычаг и вытянуть резинку наружу.

Теперь вращаем гайку до той степени (я затягивал «на глаз»), чтобы у рычага в начале хода была «мертвая» зона.

Итог: ход ручки уменьшился, барабан не трет

Замена задней балки от Primera P11 в Nissan Almera N16

С самого приобретения машины раздражало что задние колёса домиком (задние тормоза дисковые). Это также подтвердилось

Как подтянуть ручной тормоз на Ниссан Альмера?

Даже если один из них имеет явные повреждения, а второй целый, целесообразно менять оба одновременно, поскольку первое время после установки новый трос будет некоторое время растягиваться и требовать регулировки. Для замены ручника необходима смотровая яма, поскольку большинство работ проводятся под днищем автомобиля. Для снятия троса нужно сначала открутить и снять теплозащиту, поскольку вся проводка спрятана в тоннеле системы выхлопа.

После этого откручиваются крепления тросов.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

И как подтянуть ручник

Вопрос знатокам. Что это? И как подтянуть ручник?

Подскажите пожалуйста на каком отверстии должна крепиться возвратная

by Adminrive · Published 04.05.2016

Сколько стоит покраска бампера переднего

by Adminrive · Published 02.03.2014

От чего подходит болт пробки поддона

by Adminrive · Published 09.10.2016

36 комментариев

  • Comments 35
  • Pingbacks 0

Там гайка,которая держит консоль

Снимаешь барабан,и там вилка с зубцами,вот крути зубчики,я так натягивал)

Антон, Это колодки разводишь,а под кожухом ручника есть гайка на 10, головкой с удлиннителем спокойно натягивается.

Поочередно жмешь тормоз , ручник , тормоз ручник.

С внутренней стороны ступиц есть заглушки. Их снимаешь и регулируешь. Надо колесо вывесить

У меня туда встроен переключатель от бензина к ГБО )

все ясно всем спасибо

Виктор, с внутренней стороны у ступици есть отверстие через него можно отверткой разводить….а вот как их сводить?напаавление зубцов на шестеренке одностороннее. то есть развести можно а что бы свести не заче цепляться.

Дмитрий, 2ой отверткой язычок поднимать)

Виктор, наверно так)

Виктор, давай наглядно….как язычком провернуть шестерню по часовой стрелке,зацепится незаче сколько не пытался

Дмитрий, во блин, значит надо мурзилку глянуть, я у себя снимал барабаны без проблем на 100т.

Виктор, я тоже снял,но не снял а сорвал т.к. в барабане выработка есть.И срывая порвал шляпки солдатиков…..иначе было ни как,не мог свести

Виктор все верно говорит, надо свесить «жопу» и развести колодки. Гайку под ручником не трогай. Заеб..ся ее потом крутить.

Дмитрий, в позатом году 1000с копейками отдал за оригинал солдатики с пружинками и шляпками

Читать еще:  Замена воздушного фильтра Ниссан Альмера g15

Виктор, за обе стороны?

Виктор, это конечно хорошо,но надо бы узнать как сводить колодки! аж жуть как интересно стало

Дмитрий, ок ок) мурзилку гляну сфоткаю)

Дмитрий, там тоненькой отверткой лапку поднимаеш, и отверткой пошире крутиш колесико с зубцами. У меня выработка на барабанах, только так и делаю.

А теперь вопрос знатокам которые колодки разводят трещеткой, при вот развели вы колодки этой трещеткой, на барабане выработка, плюс при эксплуатации колодки сами развелись и епись потом снимай барабан, данное окошко не предназначено для разведение колодок, колодки разводятся из салона регулировкой ручника, чтоб при следующей разборке была возможность безатруднительного снятия барабана

Александр, а для чего предназначено данное окошко?оно расположено как раз на против язычка,кук уж тут не гадай но думаю именно для этого оно и расположено!Но самая фигня в том что через его можно развести но свести не реально через окошко….хоть х…р туда пихай не сведешь

Коля, тоже самое сейчас только натянул ,из мануало не помогло ,и гайку крутить не помогло

Дмитрий, я крутил и матерился мир 40, но все таки свел я эти колодки. Очень часто вспоминал их мать «желтомордую».

Коля, сколько щелчков?у меня 3 стало

Дмитрий, было 4 на новых колодках, щас больше. Завтра попробую из салона подтянуть ручник.

Олег, а можно поподробней об этом способе подтяжки ручника

Павел, выше смотри Альберт скинул, только я дольше делаю , по ручнику сам поймешь когда хватит.

Олег, понял спасибо

Павел, что ниже картинки это твоё.

можно свести и развести колодки колесиком, но только аккуратно, если повредить зубцы на колесиках то механизм подвода может подклинивать, гайкой в салоне подтягивается провисший трос, самая простая подтяжка, как уже писали, педаль в пол и дергать ручник раз 10, и повторить раза 2-3, и подлазить сзади тормозного щита очень неудобно, но японцы хотя бы позаботились о людях, сделав технологическое окошко, кто снимал барабаны на тазах-тот поймет

Дергая ручником венец тоже крутится я проверял. Лезть не обязательно. Только чтоб свести когда барабан снимаешь

Если не получается развести колодки с помощью педали тормоза и дрочкой ручника ,а такое бывает , так как закисает сам трос и нормально не возвращает фиксатор зубчатого колесика регулятора колодок на само колесико чтоб его прокрутить , да и сама резьба на регуляторе закисает, то тогда надо слегка поднять ручник(на один , два щелчка , ) чтоб фиксатор колесика поднялся (там надо смотреть чтоб сам фиксатор поднялся ,но чтоб сильно не зажало регулятор ) ,и с помощью отвертки крутить по часовой стрелке зубчатое колесико это если развести колодки , а чтоб свести то против часовой стрелки , если хреново идет колесико то вд40 в помощь .

если есть помощник ,то тогда можно еще чтоб он давил на тормоз чтоб снизить давление колодок на регулятор

Замена тросов стояночного тормоза Qashqai

Смена троса ручника Кашкай – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительных результатов при регулировке. Замена также понадобится, если трос ручника Кашкай поврежден или наблюдается утрата его подвижности в оболочке. Для работы понадобятся: отвертка с плоским шлицем, торцевая головка на «12», пассатижи.

В кроссоверах Кашкай есть один передний и два задних тросика (правый и левый). Порядок действий при замене переднего выглядит так:

  • полностью снимается облицовка тоннеля;
  • гайка для регулировки полностью скручивается и убирается;
  • наконечник переднего троса вытягивается из направляющей ручника;
  • наконечники задних тросиков отсоединяются от уравнителя;
  • тарый передний трос извлекается, вместо него ставится новый.

Замена правого и левого задних тросов на Кашкай предполагает такую последовательность действий:

  • на задних колесах ослабляются гайки крепления (на приподнятой машине их потом будет легче откручивать);
  • на авто с МКПП включается первая передача, с вариатором – селектор переводится в положение «P».
Читать еще:  Замена передних стоек Ниссан Альмера н16

  • под передние колеса ставятся упоры, ручником авто не блокируется;
  • задняя часть автомобиля поднимается домкратом и устанавливается на опоры, болты крепления колес откручиваются, колеса снимаются;
  • суппорт без разбора демонтируется с направляющей тормозных колодок, снимается диск и убираются сами колодки;
  • после того, как откроется доступ к разжимному рычагу, он при помощи пассатижей отсоединяется от наконечника троса;
  • пружинка оттягивается от кронштейна щита, тросика опускается вниз;
  • крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», трос вытаскивается через отверстие в щите;
  • на продольном рычаге подвески и кузове закреплены кронштейны, фиксирующие оболочку троса. Их крепежные элементы выкручиваются (предварительно отгибается термоэкран для обеспечения доступа к расположенному на кузове кронштейну);

  • если замене задних тросиков не предшествовала замена переднего, то полностью снимается облицовка тоннеля;
  • с уравнителя снимаются наконечники обоих задних тросиков;
  • фиксатор зацепляется пассатижами, по очереди вытягиваются правый и левый тросики (прямо в салон кроссовера). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на места.

Описание процесса замены касается обоих тросиков – правого и левого. На Кашкае заменять необходимо сразу оба троса.

Замена троса

Прежде чем приступить к ремонту, загоните автомобиль на эстакаду. Как вариант — можно проводить работы в гаражной яме. Для того чтобы избежать порчи элементов салона автомобиля, используйте отвёртку с лезвием, обмотанным изолентой.

  • снимаем подлокотник и облицовку туннеля пола (фиксаторы бережно цепляем отвёрткой);
  • отсоединяем чехол, снимаем рамку с рычага;
  • снимаем заглушку на винте крепления облицовки;
  • выкручиваем из облицовки 3 винта;
  • извлекаем заднюю пепельницу (нажимаем на фиксатор);
  • снимаем заднюю крышку облицовки (нажимаем на фиксаторы);
  • выкручиваем 2 крепёжных винта кронштейна облицовки туннеля;
  • отсоединяем провода от разъёма обогрева сидений;
  • снимаем облицовку;
  • снимаем кронштейн, откручиваем винты крепления;
  • ослабляем тросики (подтягиваем рукоятку и на 10 мм выворачиваем регулировочную гайку привода);
  • опускаем рукоятку ручника;
  • снимаем колодки с заднего колеса;
  • передний наконечник тросика в салон вытягиваем плоскогубцами;
  • из паза уравнителя вытягиваем трос, затем извлекаем его из держателей (на баке и днище);
  • в салоне машины вытягиваем наконечник из отверстия в днище;
  • извлекаем тросик из отверстия в днище машины;
  • проводим сборку в обратной последовательности.

Для доступа к узлу необходимо демонтировать ящик для мусора

Заменив тросики, в обязательном порядке проверьте работоспособность стояночного тормоза. При необходимости отрегулируйте ручник.

Причины и порядок замены

В том случае, если ручной тормоз клинит, то есть, колодки не разжимаются при отпущенном рычаге, возможно, причина в коррозии элементов. В этом случае поможет замена тросиков стояночного тормозного механизма. На Нисане имеется два троса, отдельно к колесам авто левому и правому. Оба они сходятся в один посредством коромысла, которое обеспечивает равномерное натяжение.

Даже если один из них имеет явные повреждения, а второй целый, целесообразно менять оба одновременно, поскольку первое время после установки новый трос будет некоторое время растягиваться и требовать регулировки.

Для замены ручника необходима смотровая яма, поскольку большинство работ проводятся под днищем автомобиля. Для снятия троса нужно сначала открутить и снять теплозащиту, поскольку вся проводка спрятана в тоннеле системы выхлопа. После этого откручиваются крепления тросов. Обычно их три – в начале, в конце и посередине. От тормозных колодок наконечник отсоединяется после снятия стопора с тормозного цилиндра.

Коромысло находится в салоне машины между сиденьями спереди. Чтобы до него достать, нужно полностью вытащить ящик для мусора между сиденьями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×