Предохранители Almera Classic
Блок предохранителей в салоне
Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя. Смонтирован в специализированном бардачке. При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:
- 1 – комплекса кондиционирования;
- 2, 3 – зажигания;
- 4 – вспомогательных электрических механизмов.
Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А – 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):
- 1, 2 – электрический мотор комплекса отопления (15А);
- 3, 12 – резерв;
- 4 – поворотники;
- 5 – лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
- 6 – ABS;
- 7 – дворники (20А);
- 8 – подогрев кресел переднего ряда;
16 – предохранитель прикуривателя (15А);
- 17 – обогрев и регулировка внешних зеркал;
- 18 – освещение внутреннего салонного пространства;
- 19 – центральный замок (15А);
- 20 – салонные фонари;
- 21 – мультимедиа;
- 22 – ЭБУ силового агрегата;
- 23 – подушки безопасности;
- 24 – кондиционер;
- 25 – АКПП;
- 26 – зажигание.
Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:
- 1 – стеклоподъёмников;
- 2 – задней противотуманки;
- 3 – центрального замка.
Устройство монтажных блоков предохранителей
- Монтажный блок в салоне под приборной панелью. Защищает основные цепи потребителей: фары, габаритные огни и поворотники, кондиционер, освещение салона, центральный замок и противоугонный комплекс, и.т.п.
- Монтажный блок в подкапотном пространстве (моторный отсек). Предназначен для защиты цепей ЭСУД, различных системных датчиков, ABS и ESP, генератора.
- Дополнительный блок с реле. Контролирует работу мощных потребителей энергии.
Каждая цепь к определённому узлу имеет различные параметры значений номинальной силы тока, выраженной в Амперах. При замене предохранителей, либо плавких вставок, реле учитывают номинал и назначение элементов цепи.
Заглянем в моторный блок
Пространство под капотом представлены другими «защитниками». Их список достаточно обширен: элементы предохраняют многочисленные системы автомобиля — от аккумуляторной батареи и генератора до пробки горловины омывателя в бачке стекла.
Все они расположены в пространстве между самим аккумулятором и двигателем. Графически та же схема предохранителей в ниссан альмера классик будет выглядеть следующим образом:
Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.
Схема для ниссан альмера n16 включает в себя и реле. Потребители помощнее подключаются через реле (в числе фары, топливный насос, двигатели вентиляторов).
Рис. 5 Реле в моторе.
Эти элементы расположены в левой стороне от двигателя. Каждый из них имеет свой функционал :
R1 — вентилятор (задействован радиатор от охладительной системы);
R2 — передние «противотуманки»;
R4 — сигнал для рулевого колеса;
R5 — вентилятор радиатора;
R6 — свет для фар и в салоне;
R7 — функционал стартера.
Расположение и электросхема
В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования. Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.
В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.
БП в салоне
За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.
Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто
Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.
Номер | Предназначение |
R1 | Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет. |
R2 | Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной. |
R3 | Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников. |
R4 | Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней. |
Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.
Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.
Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.
Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.
Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто
Номер | Предназначение |
R1 | Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен. |
R2 | Отвечает за работу нагнетателя двигателя. |
R3 | Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров. |
БП в моторном отсеке
Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.
Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгорания
Описание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем
Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.
Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя
Номер | Предназначение |
R1 | Отвечает за работу третьего реле вентилятора радиатора охладительной системы. |
R2 | Без этого элемента будет невозможна работа ламп передних противотуманных фар. |
R3 | Этот компонент отвечает за функционирование кондиционера. |
R4 | Реле сигнала рулевого колеса. |
R5 | Также обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора. |
R6 | Отвечает за функционирование всех фар и света в салоне транспортного средства. |
R7 | От этого реле зависит работа стартера. |
Предохранители и реле Nissan Almera Classic (B10)
Основная часть цепей питания электрического оборудования защищена предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.
Рассмотрены модели Ниссан Альмера Классика (Б10) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновым двигателем QG16DE (1.6 n. DOHC).
В моторном отсеке
Расположение компонентов: 1, 16, 26 — блоки предохранителей и реле.
В салоне
Монтажный блок находится слева от руля, под панелью приборов.
РАЗБОРКА СЛОМАННОГО ЭЛЕМЕНТА
Другое дело, если после подобного мероприятия источник энергии так и не восстановился. В этом случае необходимо будет разобрать сам элемент. Для начала можно сделать предварительную проверку:
- Следует добраться до задней части гнезда.
- Снять разъем.
- Подключить лампочку.
- Повернуть ключ на положение АСС.
Если лампочка загорелась — демонтаж нужно будет делать обязательно. В связи с этим возникает резонный вопрос: как снять прикуриватель на ниссан альмера классик?
Для начала необходимо подготовить инструменты. Пригодятся такие:
- пассатижи небольшого размера;
- такой же напильник;
- щипчики.
Чтобы замена прошла правильно, рекомендуется строго придерживаться определенных инструкций. Они не сложны:
- Перед тем, как разбирать конструкцию, следует запомнить, что в каком положении находится (можно даже сфотографировать первоначальный вариант).
- Отвернуть гайку, а после этого отделить от пластины металлические части.
- Разъединить железо.
- Убрать полупроводниковую пластину из слюды.
- Сточить лишний металл.
- Выполнить сборку в обратном порядке.
Расположение и электросхема
В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования.
Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.
В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.
БП в салоне
За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.
Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто
Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.
Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.
Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.
Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.
Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.
Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто
БП в моторном отсеке
Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.
Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгорания Описание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем
Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.
Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя
Для извлечения предохранителя используется пинцет-съемник, который находится в этом же монтажном блоке
Большие предохранители и реле вынимаем рукой, и если не получается, поддеваем отверткой
Неисправный предохранитель можно определить по его перегоревшей перемычке
Предохранители и реле под капотом
Блок с предохранителями
Он расположен с левой стороны от аккумуляторной батареи.На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.
Общая схема
Назначение
- Резерв
- Резерв
- Резерв
- 15А Звуковой сигнал
- 15А Дроссельная заслонка
- 10А Габаритные огни
- 10А Система управления двигателем
- Резерв
- 15А Катушки зажигания
- 30А Цепь замка зажигания
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 65А 1-й главный предохранитель
- Резерв
- Резерв
- 15А Обогрев ветрового стекла
- 5А Антиблокировочная система тормозов
- 10А Задний противотуманный фонарь
- 20А Комбинация приборов
- 15А Противотуманные фары
- 15А Дальний свет фар
- 15А Ближний свет фа
р - 100А Генератор
- 30А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
- 30А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
- 30А Стеклоподьемник
- Резерв
- 65А 2-й главный предохранитель
Количество элементов и их номинал может отличатся от данной информации и зависит от года выпуска и электро оснащенности вашей альмеры классик.
Блок с реле
Он находится возле правого крыла машины, рядом с бочком омывающей жидкости.
Фото — схема
Расшифровка
1 | Реле ближнего света фар |
2 | Реле противоугонной сигнализации |
3 | Реле дальнего света фар |
4 | 2-е реле вентилятора радиатора |
5 | Диагностический разъем ABS |
6 | 1-е реле вентилятора радиатора |
7 | Реле звукового сигнала |
8 | Реле кондиционера |
9 | Реле автоматической коробки передач |
10 | 3-е реле вентилятора радиатора |
Не та модель или не те схемы? Узнайте больше тут либо задавайте вопросы в комментариях.