Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена фильтра салона на Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик), G15, N16

Замена фильтра салона на Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик), G15, N16

Замена салонного фильтра на Ниссан Альмера Классик – составляющая регулярных ТО. Ее своевременное проведение гарантирует свежесть и чистоту воздуха в салоне, комфортность вождения. Ориентировочные средние интервалы обслуживаний составляют 15 тыс. км пробега, но их можно корректировать с учетом состояния авто. Прочищать старый фильтрационный элемент вместо установки нового – не лучший вариант, он просто не позволит решить текущие проблемы.

Этапы замены фильтрующего элемента Ниссан Альмера G15

После выхода на свет, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.

Но вместо него отливалась заглушка. Это касалось не всех версий, кроме базовой комплектации, все-таки устанавливался сменный салонный фильтр.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.

Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Ниссан Альмера G15 не вызывает никаких проблем.

Где находится

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Ниссан Альмера G15 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.

Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Ниссан Альмера G15 не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага.

Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

    Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.

Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.

Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.

В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.

  • После аккуратного удаления заглушки, края среза обрабатываются напильником или наждачной бумагой.
  • Снятие и установка нового фильтрующего элемента

    Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

    Устанавливая впервые на Ниссан Альмера G15 салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

    Читать еще:  Замена фильтра салона Ниссан Альмера классик

    Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

      Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.

    Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.

    Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.

    Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.

  • Не нужно бояться сгибать картридж, на торцах установлен гибкий пластик, который выпрямит ребра в посадочном месте.
  • На фильтрующем элементе в верхней части находится выступ, поэтому сразу заводится верхняя часть в посадочное отверстие, а затем нижняя до щелчка.
  • На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.

    Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

    Выбор салонного фильтра

    По умолчанию, Nissan Almera Classic укомплектован оригинальным фильтром с каталожным артикулом 27891-BM401-KE. Однако, большинству автомобилистов покупка «оригинала» не по карману, так как средняя стоимость от 850 рублей.

    На полках магазинов представлены альтернативные варианты на 200 – 300 рублей дешевле. Нет смысла переплачивать за бренд, фирменную упаковку.

    Впрочем, каждый владелец решает самостоятельно, что для него в приоритете. Другие собственники Ниссанов отдают предпочтение очистителям с угольным наполнителем. Цена такого изделия от 1000 рублей и выше.

    Качественные аналоги

    • Knecht LA122, 520 рублей;
    • Sakura CA-1875, 650 рублей;
    • Delphi TSP032498, 400 рублей;
    • Japanparts FAA-NS5, 350 рублей;
    • MANN CU2369, 560 рублей;
    • Угольный Corteco 80000852, 1100 рублей.

    Как мы уже говорили, замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик — очень простой процесс и отнимет у вас максимум 10 минут времени и, уж конечно, нет необходимости для этого обращаться на станцию технического обслуживания, тратя свои деньги и время.

    Инструментарий

    Чтобы произвести замену салонного воздухоочистительного элемента, в инструментах нет необходимости, возможно, лишь ветошь, чтобы протереть короб, и перчатки, чтобы не запачкать руки.

    Инструкция по замене

    1. Перед заменой необходимо открыть бардачок и убрать из него все вещи, которые в нем находятся.

    Открываем отделение для перчаток

    Находим специальные удерживающие фиксаторы и поворачиваем их сначала на себя, а потом и поднимаем вверх. Сначала с одной стороны.

    Такая же находится и с противоположной стороны.

    Фиксаторы на противоположной стороне

    Вот в таком положении должна быть защелка после поворота.

    Защелки в открытом положении

    Вы, наверное, уже поняли, что аналогичные действия проделываются с обеих сторон. Снимаем держатель.

    Когда откроем перчаточное отделение до конца, то перед нами предстанет такой вид. Это блок, в котором находится салонный воздухоочиститель.

    Читать еще:  Как снять руль на Ниссан Альмера классик

    Блок с очистителем воздуха

    Защелки нужно поднять кверху. Сделать это несложно, усилия тут не требуются. Теперь должен быть виден воздушный барьер.

    Снимаем крышку и извлекаем старый фильтрующий элемент. Потом ставим новый.

    Извлекаем старый воздухоочиститель

    Обратите внимание, что новый фильтрующий элемент нужно устанавливать стрелочками вниз. На корпусе очистителя есть надписи, которые должны быть хорошо видны.

  • Установка бардачка проходит в обратном порядке.
  • Все, работа выполнена!

    Теперь вы сами убедились, что смена салонного фильтрующего элемента на Ниссан Альмера Классик совсем проста и не занимает много времени. И включив кондиционер, сразу же почувствуете, насколько свежим стал воздух в салоне вашего авто.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Инструкция по замене фильтра

    Итак, открываем бардачок и вытаскиваем все содержимое. Далее снимаем фиксатор бардачка, расположенный на задней стенке по середине.

    Теперь с помощью тонкой плоской отвертки вытаскиваем два боковых фиксатора

    Вытаскиваем их по очереди из пазов, а затем вытаскиваем бардачок из пазов и убираем в сторону.

    Перед нами корпус салонного фильтра, с которого снимаем крышку и видим старый фильтр

    Вытащим старый фильтрующий элемент и очищаем корпус от пыли и мусора и устанавливаем новый фильтр

    Задачи салонного фильтра

    Воздух в салон подается извне автомобиля. Наружный воздух не может быть чистым по определению. Ведь автомобиль движется по дороге в потоке своих «собратьев», каждый из которых выпускает выхлопные газы. С воздушными потоками в салон автомобиля попадает изрядное количество СО2. Воздух на проезжей части в разы грязнее, чем на тротуаре.

    Кроме того, атмосфера загрязнена пылью, песком, органическими и неорганическими частицами. Если добавить сюда тополиный пух, шерсть животных, то «букет» будет потрясающим.

    Еще одной бедой становятся запахи. Средства автохимии имеют специфические неприятные запахи. Более того, они вредны для дыхательной системы человека. Так, незамерзающая жидкость, которую используют для омывания лобовых стекол, содержит изопропанол. Длительное вдыхание вещества приводит к ухудшению самочувствия, головным болям.

    Со всей этой грязью в салоне Nissan Almera Classic справляется салонный фильтр. Оригинальный элемент имеет артикул 27891-BM401-KE и примерную стоимость в 450 рублей. Это легкая деталь (вес 300-400 г) выполняет трудную, главное, важную работу – очищает воздух в салоне, обеспечивает водителю и пассажирам приятное времяпрепровождение.

    Стоит отметить, что помимо оригинала современный рынок богат также и аналогами салонного фильтра, цена которых немного меньше, что нельзя сказать об их качестве.

    Компания-производительАртикулСтоимость, в рублях
    NACCCF0116240
    MANN-FILTER7799CH370
    GOODWILLAG549CF250
    FORTECHFS013300
    DEXTRIMDX42002350

    Когда и зачем менять фильтр салона?

    Эта неприметная деталь расположена в Альмера Классик внутри бардачка. Как правило, необходимость ее замены возникает, когда в салоне возникает стойкий и неприятный запах.

    Замена фильтра должна производиться через каждые 10 000 км пробега, при движении по городу, после 20 000 км при совмещенном передвижении (загородная трасса, город, поселковые дороги). Чем сильнее он загрязняется, тем выше качество очистки, но хуже выполняется работа системы вентиляции.

    Определить, когда необходимо сменить воздухофильтр можно и визуально. Он будет сильно загрязнен или поврежден. О требующейся замене говорит частое запотевание окон, или посторонние шумы при включении вентиляции.

    Также желательно выполнять замену салонного фильтра, когда закончится листопад. К этому времени он уже наберется пыли, тополиного пуха. Осенью листья начинают гнить, в салоне Альмера Классик появляется запах затхлости. Поэтому воздухоочиститель рекомендуется менять в осенний период. В зимнее время пыли не будет, и воздухофильтр отлично прослужит до лета.

    Если в автомобиле присутствует кондиционер, то использование чистого фильтра салона необходимо. Связано это с тем, что если испаритель засорится, то в салон машины прекратится подача воздуха.

    Восстановлению воздухофильтр Альмера Классик не подлежат. Иногда реанимировать их возможно продувкой, но полностью восстановить не получится.

    Когда и зачем менять фильтр салона?

    Салонный воздушный фильтр — элемент, который был добавлен в конфигурацию автомобиля, чтобы обеспечивать комфортное состояние водителя и пассажиров. С каждым годом количество машин на дорогах только увеличивается, соответственно, растет и объем выхлопных газов. Дорожное покрытие быстро изнашивается, в результате чего образуются разломы и трещины, собирающие в себе разные мелкие частицы, которые могут попасть внутрь автомобиля (например, пыльца или пух).

    Защита салона от неприятных запахов — еще одна задача, с которой справляется фильтрующий элемент.

    Например, в момент подачи стеклоомывающей жидкости в салон могут попасть пары изопропилового спирта, что в свою очередь может вызвать головную боль или общее ухудшение самочувствия. Чтобы это предотвратить, нужно следить, чтобы салонный фильтр всегда был в исправном состоянии.

    На какие факторы следует обратить внимание, чтобы понять, когда следует поменять расходник? Конечно, в первую очередь, стоит отметить, что у всего есть уставной срок службы. Как рекомендуют производители, замена салонного фильтра на Альмере Классик должна происходить примерно раз в год или после 10-15 тысяч км пробега. Однако если сроки еще не подошли, но один из нижеперечисленных факторов имеет место быть, следует провести для начала диагностику состояния комплектующей с последующей при необходимости заменой:

    • в салоне автомобиля часто можно ощущать неприятные запахи;
    • при стабильной погодной ситуации запотевают стекла или зеркало заднего вида;
    • плохо работает система подогрева.

    Этапы смены фильтра

    • Глушим машину + достаем все из бардачка

    • Снимаем фиксацию бардачка. Для этого нужно повернуть рычажок фиксатора на себя и вытянуть его до упора. Обратите внимание, что в бардачке фиксаторы с двух сторон

    • Оттягиваем бардачок на себя. Нам открывается доступ к узлу салонной фильтрации, чтобы была осуществлена замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик
    • Отгибаем два фиксатора, которые удерживают крышку салонного фильтра (отмечены на фото) и снимаем крышку

    • Достаем старый фильтрующий элемент. Его нужно аккуратно завернуть в пакет и передать на утилизацию. В старом фильтре ничего страшного нет. Там кроме пыли и микробиотики ничего не встретишь. Многие автомобилисты попросту закапывают фильтр в землю (где-нибудь на задворках гаражной территории). Через 3-4 года от фильтра не останется и следа
    • Проводим чистку отсека фильтрации пылесосом. Большую мощность всасывания лучше не ставить, чтобы вакуум не повредить элементы воздуховода
    • Ставим новый фильтр. Обязательно обратите внимание на стрелочки. Они должны смотреть в правильную сторону. Если поставить фильтр неправильно, то он очень быстро придет негодность. Бывают случаи, когда неправильно установленный фильтр рвался. Потом оторванные части очень проблематично извлекать

    • Поводим сборку узла фильтрации Ниссан Альмера Классик (при замене салонного фильтра) в обратной последовательности

    Как видите, эта работа не сложная. Весь процесс смены занимает у специалиста где-то 10 минут.
    Обратите внимание на видео-инструкцию, как работают профессионалы:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector