Как определяется срок полномочий представительного органа местного самоуправления?

Местное самоуправление в России — это форма самоорганизации местных сообществ, которая позволяет гражданам непосредственно или через представительные органы решать вопросы местного значения в границах муниципального образования. Местное самоуправление признается и гарантируется Конституцией России и составляет одну из основ конституционного строя страны.

Представительный орган местного самоуправления — это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования. Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица и имеет свой бюджет и собственность.

Представительный орган местного самоуправления отличает его выборность и представляет собой законодательную власть муниципального образования, которая выражается в волеизъявлении населения через выборных лиц местного самоуправления — депутатов. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать своё конституционное право на осуществление власти на уровне местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления имеет исключительную компетенцию, то есть право решать вопросы, которые не могут быть переданы другим органам местного самоуправления или органам государственной власти. К таким вопросам относятся, например, утверждение устава муниципального образования, избрание и отставка главы муниципального образования, формирование и контроль исполнительно-распорядительного органа, установление местных налогов и сборов, принятие местного бюджета и отчёта о его исполнении, определение порядка проведения местных референдумов и т.д..

Представительный орган местного самоуправления играет важную роль в обеспечении демократии, прав и свобод граждан, развитии местных сообществ и территорий. Он является звеном связи между населением и органами государственной власти, а также между различными муниципальными образованиями. Он способствует участию граждан в управлении делами местного значения, повышению ответственности и прозрачности органов местного самоуправления, соблюдению законности и правопорядка на местном уровне.

Содержание
  1. Порядок формирования представительного органа местного самоуправления в зависимости от вида муниципального образования
  2. Формирование ПОМС посредством выборов
  3. Формирование ПОМС посредством делегирования представителей поселений
  4. Численность депутатов представительного органа местного самоуправления и ее определение
  5. Правомочность заседаний представительного органа местного самоуправления и периодичность их проведения
  6. Первое заседание вновь избранного представительного органа местного самоуправления и его задачи
  7. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления и его установление уставом муниципального образования
  8. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления и его основания
  9. Исключительная компетенция представительного органа местного самоуправления и ее содержание
  10. Финансирование деятельности представительного органа местного самоуправления и его источники
  11. Правовые акты представительного органа местного самоуправления и их виды
Похожее:  Павловский дворец в Санкт-Петербурге: история, достопримечательности и посещение

Порядок формирования представительного органа местного самоуправления в зависимости от вида муниципального образования

Представительный орган местного самоуправления (ПОМС) — это выборный орган, который представляет интересы населения и принимает от его имени решения на территории муниципального образования. ПОМС является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования, будь то сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением или внутригородской район.

Порядок формирования ПОМС устанавливается уставом муниципального образования и зависит от его вида. Существуют два основных способа формирования ПОМС: посредством выборов или посредством делегирования представителей поселений. Рассмотрим их подробнее.

Формирование ПОМС посредством выборов

Выборы ПОМС проходят на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избиратели голосуют за кандидатов в депутаты ПОМС, которые могут быть выдвинуты политическими партиями, общественными объединениями или самовыдвиженцами. Выборы ПОМС могут проходить исключительно по мажоритарной избирательной системе либо по смешанной (мажоритарной и пропорциональной) избирательной системе.

Мажоритарная избирательная система предполагает, что территория муниципального образования делится на одномандатные избирательные округа, в каждом из которых избирается один депутат ПОМС. Победителем в округе считается кандидат, набравший большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Пропорциональная избирательная система означает, что избиратели голосуют не за отдельных кандидатов, а за списки кандидатов, составленные политическими партиями. Депутаты ПОМС распределяются между партиями пропорционально количеству голосов, полученных ими на выборах. Смешанная избирательная система сочетает в себе элементы мажоритарной и пропорциональной систем. В этом случае часть депутатов ПОМС избирается по одномандатным округам, а другая часть — по партийным спискам.

Численность депутатов ПОМС определяется уставом муниципального образования и не может быть менее определенных норм, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»». В зависимости от численности населения муниципального образования, эти нормы следующие:

Численность населения Минимальная численность депутатов ПОМС
менее 1000 человек 7 человек
от 1000 до 10 000 человек 10 человек
от 10 000 до 30 000 человек 15 человек
от 30 000 до 100 000 человек 20 человек
от 100 000 до 500 000 человек 25 человек
свыше 500 000 человек 35 человек

Формирование ПОМС посредством делегирования представителей поселений

Этот способ формирования ПОМС применяется только в отношении муниципальных районов. Муниципальный район — это муниципальное образование, в состав которого входят несколько поселений (сельских или городских). ПОМС муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом.

При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности ПОМС муниципального района. Численность депутатов ПОМС муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

Делегирование представителей поселений в ПОМС муниципального района позволяет обеспечить согласование интересов различных территориальных общностей, входящих в состав муниципального района, а также участие глав поселений в принятии решений, касающихся всего муниципального района.

Итак, мы рассмотрели два основных способа формирования представительного органа местного самоуправления в зависимости от вида муниципального образования. Они отражают различные модели организации местного самоуправления в России и направлены на обеспечение демократического характера и эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Источники:

Численность депутатов представительного органа местного самоуправления и ее определение

Депутатская коллегия представительного органа местного самоуправления играет ключевую роль в принятии решений, касающихся муниципальных вопросов. Важным аспектом является определение численности депутатов и установление процедуры формирования этого состава.

В зависимости от вида муниципального образования (город, село, посёлок), устанавливается определенное количество депутатов. Например, для крупных городов установлено большее число депутатов по сравнению с небольшими посёлками.

Определение численности депутатов может также зависеть от населения муниципального образования. Часто применяются пропорциональные системы, где на определенное количество жителей приходится один депутат. Это способствует более равномерному представлению интересов населения.

Для более ясного представления, давайте рассмотрим следующую таблицу, отражающую различную численность депутатов в зависимости от типа муниципального образования:

Вид муниципального образования Численность депутатов
Город От 20 до 100 человек в зависимости от населения
Село От 10 до 50 человек в зависимости от населения
Посёлок От 15 до 75 человек в зависимости от населения

Таким образом, определение численности депутатов представляет собой важный аспект организации представительного органа местного самоуправления, обеспечивая справедливое и эффективное представление интересов различных территорий и их жителей.

Правомочность заседаний представительного органа местного самоуправления и периодичность их проведения

Представительный орган местного самоуправления является выборным органом, который представляет интересы населения муниципального образования и принимает от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган может быть сформирован в различных видах муниципальных образований, таких как поселения, муниципальные районы, городские округа и другие. Порядок формирования представительного органа устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

Представительный орган местного самоуправления осуществляет свою деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его ведению. Сессия представительного органа состоит из заседаний представительного органа, а также проводимых в период между ними заседаний его комиссий. Заседание представительного органа является правомочным, если в нем принимает участие большинство избранных в представительный орган депутатов. В меньшем составе представительный орган может переносить свои заседания и решать иные организационные вопросы, связанные с обеспечением проведения заседаний.

Порядок созыва и проведения сессий представительного органа местного самоуправления, продолжительность сессий, основания для созыва внеочередных заседаний представительного органа местного самоуправления устанавливаются регламентом представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Очередные заседания представительного органа местного самоуправления назначаются председателем или, согласно регламенту, иным лицом. Правом требовать назначения внеочередного заседания представительного органа могут обладать руководитель исполнительного органа местного самоуправления, не менее чем 1/3 от числа избранных депутатов представительного органа местного самоуправления, а также иные субъекты в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления.

Заседания представительного органа местного самоуправления протоколируются. Протокол заседания подписывается секретарем заседания, избираемым из числа депутатов представительного органа местного самоуправления, или иным лицом, указанным в уставе муниципального образования. Сессия представительного органа местного самоуправления проводится гласно и носит открытый характер. Порядок извещения жителей муниципального образования о заседаниях представительного органа местного самоуправления и их участия в заседаниях определяется уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором могут присутствовать только лица, приглашенные представительным органом местного самоуправления, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Заседания представительного органа, как правило, проводятся не реже одного раза в месяц. Одно или несколько последовательных заседаний представительного органа с общей повесткой дня либо определённый период работы представительного органа называется сессией. Сессии представительного органа могут быть очередными или внеочередными. Очередные сессии проводятся в соответствии с календарным планом, утверждаемым представительным органом. Внеочередные сессии проводятся по необходимости по инициативе председателя представительного органа, руководителя исполнительного органа, депутатского большинства или по требованию главы муниципального образования, прокурора, суда или высшего органа местного самоуправления.

В таблице ниже приведены основные различия между заседаниями и сессиями представительного органа местного самоуправления.

Признак Заседание Сессия
Определение Собрание депутатов представительного органа для рассмотрения и принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции Совокупность заседаний представительного органа и его комиссий, объединенных единой повесткой или единым календарем
Правомочность Требуется присутствие большинства избранных депутатов Требуется присутствие большинства избранных депутатов на каждом заседании
Периодичность Не реже одного раза в месяц Не реже двух раз в год
Виды Очередные и внеочередные Очередные и внеочередные
Инициатива Председатель или иное лицо, указанное в регламенте, а также руководитель исполнительного органа, депутатское большинство или иные субъекты, указанные в уставе и регламенте Председатель или иное лицо, указанное в регламенте

Первое заседание вновь избранного представительного органа местного самоуправления и его задачи

Представительный орган местного самоуправления является высшим органом местного самоуправления, который избирается населением муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Представительный орган местного самоуправления осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования и регламентом представительного органа.

Первое заседание вновь избранного представительного органа местного самоуправления имеет особое значение, так как на нем решаются вопросы, связанные с организацией его работы, формированием его структуры и определением его компетенции. Первое заседание также является показателем демократичности и законности избирательного процесса, а также уровня доверия населения к избранным депутатам.

Порядок созыва и проведения первого заседания представительного органа местного самоуправления регламентируется федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и уставом муниципального образования. В общем случае, первое заседание представительного органа местного самоуправления должно состояться не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в представительный орган числа депутатов, необходимого для признания заседания правомочным, соответствующей избирательной комиссией. Первое заседание созывается по юридическому адресу представительного органа. Первое заседание открывает и ведет глава муниципального образования или старейший по возрасту депутат вплоть до избрания председателя (или председательствующего на заседаниях) представительного органа.

Основными задачами первого заседания представительного органа местного самоуправления являются:

  • подтверждение полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления,
  • избрание председателя (или председательствующего на заседаниях) представительного органа местного самоуправления, его заместителей и секретаря,
  • формирование постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления, определение их состава, компетенции и порядка работы,
  • утверждение регламента представительного органа местного самоуправления, устанавливающего порядок деятельности, основные правила и процедуры работы представительного органа,
  • рассмотрение и принятие решений по другим вопросам, отнесенным к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.

Первое заседание представительного органа местного самоуправления является важным этапом в формировании системы местного самоуправления, поэтому его подготовка и проведение должны осуществляться с соблюдением всех требований законодательства и устава муниципального образования.

Срок полномочий представительного органа местного самоуправления и его установление уставом муниципального образования

Представительный орган местного самоуправления является выборным органом, который представляет интересы населения муниципального образования и принимает от его имени решения, действующие на его территории. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления может составлять от 3 до 5 лет. Срок полномочий депутата не может превышать срока полномочий представительного органа и истекает с момента начала работы вновь избранного представительного органа. Срок полномочий главы муниципального образования, избираемого всем населением, не может быть меньше срока полномочий депутатов соответствующего представительного органа. Срок полномочий главы муниципального образования, избираемого из числа депутатов представительного органа, не может превышать срока полномочий этого представительного органа.

Устав муниципального образования может устанавливать более конкретные правила определения срока полномочий представительного органа местного самоуправления, учитывая особенности местных условий и традиций. Например, устав может уточнять, что срок полномочий представительного органа начинается с даты проведения муниципальных выборов или с даты первого заседания вновь избранного представительного органа. Устав также может устанавливать, что срок полномочий представительного органа продлевается в случае войны, чрезвычайного или особого положения на территории муниципального образования.

Срок полномочий представительного органа местного самоуправления влияет на стабильность и эффективность местного самоуправления, а также на доверие и участие граждан в местных делах. Слишком короткий срок полномочий может приводить к частой смене депутатов и главы муниципального образования, нарушению непрерывности и согласованности деятельности органов местного самоуправления, увеличению издержек на проведение выборов. Слишком длинный срок полномочий может снижать ответственность и контролируемость депутатов и главы муниципального образования перед избирателями, уменьшать интерес и мотивацию граждан к участию в муниципальных выборах. Поэтому выбор оптимального срока полномочий представительного органа местного самоуправления должен основываться на балансе между стабильностью и демократичностью местного самоуправления.

В таблице ниже приведены примеры сроков полномочий представительных органов местного самоуправления в разных странах мира.

Страна Срок полномочий представительного органа местного самоуправления
Австралия 3 или 4 года в зависимости от штата или территории
Бразилия 4 года
Великобритания 4 года
Германия 5 лет
Индия 5 лет
Канада 3 или 4 года в зависимости от провинции или территории
Китай 5 лет
Франция 6 лет
Швейцария 4 года
Япония 4 года

Источники:

Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления и его основания

Представительный орган местного самоуправления является выборным органом, который представляет интересы населения муниципального образования и принимает от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Полномочия представительного органа местного самоуправления устанавливаются федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования. Полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

  • Роспуск представительного органа местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основаниями для роспуска представительного органа местного самоуправления могут быть: нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, принятие решений, противоречащих интересам Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений высших органов государственной власти или органов местного самоуправления, нарушение порядка формирования или состава представительного органа местного самоуправления, несостоятельность представительного органа местного самоуправления, выражающаяся в неспособности принимать решения в течение шести месяцев, неоднократное нарушение порядка проведения заседаний представительного органа местного самоуправления, иные основания, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации.
  • Досрочное прекращение полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных в соответствии с настоящим Положением, в случае их смерти, отставки по собственному желанию, отрешения от должности, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим. В этих случаях избирательная комиссия муниципального образования назначает досрочные или внеочередные выборы в соответствующем избирательном округу или в представительный орган местного самоуправления в целом, если в результате выбытия депутатов становится невозможным реализовать полномочия представительного органа местного самоуправления. Выборы проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления не влечет досрочного прекращения полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

Исключительная компетенция представительного органа местного самоуправления и ее содержание

Представительный орган местного самоуправления — это выборный орган, который представляет интересы населения и принимает от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган обладает правами юридического лица и формируется в соответствии с уставом муниципального образования.

В исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся те вопросы, которые он решает только (исключительно) самостоятельно и которые закреплены за ним федеральным законом. Исключительная компетенция представительного органа является частью общей компетенции органов местного самоуправления, которая включает также вопросы, решаемые совместно с исполнительным органом местного самоуправления или с органами государственной власти.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в исключительную компетенцию представительного органа местного самоуправления входят следующие вопросы:

  • принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений,
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении,
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
  • принятие муниципальных правовых актов, обязательных для исполнения на территории муниципального образования,
  • формирование и роспуск исполнительного и распорядительного органа местного самоуправления, назначение на должность и освобождение от должности руководителя исполнительного и распорядительного органа местного самоуправления, контроль за его деятельностью,
  • принятие решения о проведении местного референдума, определение его вопросов, порядка и сроков проведения,
  • принятие решения о создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений, участии в хозяйственных обществах и кооперативах, определение порядка управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
  • принятие решения о передаче в аренду, безвозмездное пользование, безвозмездное отчуждение, продаже или иной форме отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, в пределах, установленных федеральным законом,
  • принятие решения о привлечении займов, в том числе путем эмиссии муниципальных облигаций, предоставлении гарантий и поручительств, осуществлении иных операций, связанных с созданием муниципального долга, в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации,
  • принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образований, изменении их границ, наименований и статусов, согласование этих вопросов с субъектами Российской Федерации,
  • принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных районов, городских округов, внутригородских районов, сельских поселений, городских поселений, согласование этих вопросов с субъектами Российской Федерации,
  • принятие решения о введении или отмене режима чрезвычайного положения на территории муниципального образования в случаях и порядке, установленных федеральным законом,
  • принятие решения о взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации, иностранных государств, международными организациями,
  • принятие решения о присвоении почетных званий муниципального образования, учреждении наград и поощрений муниципального образования,
  • принятие решения о проведении аудита деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ и кооперативов, в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования,
  • принятие решения о привлечении к ответственности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих за нарушение законодательства Российской Федерации, устава муниципального образования, муниципальных правовых актов,
  • принятие решения о создании комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссий по регулированию деятельности общественных объединений, комиссий по урегулированию споров между органами местного самоуправления и органами государственной власти, а также иных комиссий, необходимых для осуществления местного самоуправления,
  • принятие решения о создании муниципальной службы, утверждение положения о муниципальной службе, определение численности муниципальных служащих, установление размеров их

Финансирование деятельности представительного органа местного самоуправления и его источники

Представительный орган местного самоуправления является одним из основных органов муниципального образования, который осуществляет представительную, правотворческую и контрольную функции на территории муниципалитета. Для выполнения своих полномочий представительный орган нуждается в финансовом обеспечении, которое закрепляется в местном бюджете.

Финансирование деятельности представительного органа местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета, которые формируются из различных источников. Согласно статье 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», затраты на обеспечение работы представительного органа муниципального образования закрепляются отдельной строкой бюджета в соответствии с общефедеральной классификацией. Распоряжение (управление) средствами в какой-либо форме в ходе исполнения бюджета не допускается.

Источники формирования местного бюджета включают в себя:

  • местные налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
  • доходы от собственности муниципального образования, в том числе от предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности,
  • доходы от предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципальных работ,
  • доходы от управления муниципальным имуществом и распоряжения им,
  • доходы от административных штрафов, наложенных за нарушение муниципальных правовых актов,
  • доходы от продажи имущественных прав, принадлежащих муниципальному образованию,
  • доходы от участия муниципального образования в долевом строительстве,
  • доходы от участия муниципального образования в лотереях,
  • доходы от участия муниципального образования в аукционах и конкурсах,
  • доходы от сдачи в аренду муниципального имущества,
  • доходы от реализации муниципального имущества,
  • доходы от взносов за подключение к муниципальным инженерным сетям,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными ресурсами,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами культурного наследия,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными природными ресурсами,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными земельными участками,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами инфраструктуры,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами образования, культуры, спорта, здравоохранения и социальной защиты,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами благоустройства,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами транспорта и связи,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами торговли и общественного питания,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами рекламы,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами парковки,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами ритуальных услуг,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами жилищно-коммунального хозяйства,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами энергетики,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами водоснабжения и водоотведения,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами теплоснабжения,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами газоснабжения,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами светосигнальной системы,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами видеонаблюдения,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами экологического мониторинга,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами противопожарной защиты,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами обеспечения общественного порядка,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами обеспечения безопасности,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами обеспечения прав человека и гражданина,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами обеспечения равенства прав и возможностей,
  • доходы от взносов за пользование муниципальными объектами обеспечения социальной справедливости,
  • доходы от взносов за пользование муниципальны

Правовые акты представительного органа местного самоуправления и их виды

Представительный орган местного самоуправления активно использует различные правовые акты для регулирования своей деятельности. Эти акты играют важную роль в обеспечении эффективного функционирования органа и реализации его полномочий.

Виды правовых актов, принимаемых представительным органом местного самоуправления, включают в себя:

  • Устав муниципального образования: Основной законодательный акт, определяющий организацию и функционирование местного самоуправления. Устав устанавливает права и обязанности представительного органа, порядок его формирования и другие основные нормы.
  • Решения представительного органа: Принимаются по вопросам, входящим в его компетенцию. Решения могут касаться различных аспектов местного управления, включая бюджетные вопросы, развитие инфраструктуры, социальные программы и др.
  • Постановления: Используются для регулирования конкретных вопросов, не входящих в сферу решений представительного органа. Могут содержать указания и рекомендации по решению определенных проблем.
  • Положения: Устанавливают порядок и правила реализации отдельных функций представительного органа. Обычно применяются для более детального определения некоторых аспектов деятельности.

Эти правовые акты обеспечивают стабильность и законность в работе представительного органа местного самоуправления, а также служат основой для взаимодействия с другими уровнями власти и гражданами.

»

Оцените статью
Поделиться с друзьями
auto-park24.ru