Тормозные диски на Ford Focus 2 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних и передних тормозных дисков Ford Focus 2

Замена задних и передних тормозных дисков Ford Focus 2

Безопасность езды напрямую зависит не только от реакции водителя, но и от исправности тормозной системы автомобиля. Несколько метров тормозного пути могут в корне изменить ситуацию, сохранив при этом вашу или чужие жизни. В системе тормозов имеются расходные элементы, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Сюда входят тормозные диски и колодки, за счет которых и происходит торможение транспортного средства. Замена тормозных дисков «Форд-Фокус» 2 – это относительно простая процедура, которую вы можете выполнить у себя в гараже, не прибегая к дорогостоящим услугам автомастерских. Полезную информацию по замене тормозных дисков вы узнаете в этом материале.

Какие передние тормозные диски можно поставить на форд фокус 2

Передние тормозные диски меняются на порядок чаще, чем задние. Связано это с большей нагрузкой, ложащейся на данный механизм. Автомобиль переднеприводной. Сказывается толщина диска не только на длине тормозного пути. Но и скорости, управляемости. Плохие тормоза нередко становятся причиной ДТП. Один из самых важных моментов прояснить который нужно перед заменой – какие купить диски?

Все их можно разделить на две категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются большим ресурсов. В то же время цена их «кусется». Она может достигать примерно 3-5 тыс. рублей. Аналоги имеют обычно чуть меньший ресурс. Но при этом цена их в 2 и иногда в 3 раза дешевле.

Существует много различных модификаций Ford. Рестайлинг выполняется ежегодно. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми параметрами диска. Перед покупкой убедиться в том, что габаритные размеры его соответствуют установленным параметрам:

  • толщина – 25 мм;
  • диаметр – 300 мм;
  • количество отверстий – 5.

Компания Ford устанавливает допустимую толщину величиной в 23 мм. Но многие сервисмэны допускают эксплуатацию до минимального значения 20-21 мм. После чего проводить замену.

Стоимость передних тормозных дисков Форд Фокус 2

Передний тормозной диск

ATE (Германия)

Передний тормозной диск

ATE (Германия)

Передний тормозной диск

Otto Zimmermann (Германия)

Какие ещё фирмы выпускают передние тормозные диски для Форд Фокус 2:

Remsa, Pagid, Textar, Mapco, Allied Nippon, BESER, Febi, Pilenga, KASHIYAMA, NISSHINBO, TOKICO, GENERAL CT, Delphi, Smartbrake, Girling, EBC GreenStuff, BENDIX, OPTIMAL, A.B.S., MAFF, TSITRON TSN, Mintex.

Тормозные диски являются одной из основных и неотъемлемой частью тормозной системы любого автомобиля.

Общий принцип работы тормозной системы следующий — во время замедления и последующей остановки автомобиля кинетическая энергия торможения превращается в тепловую из-за появляющихся сил трения тормозных колодок об тормозные диски.

В тормозной системе передних колес фокуса 2, для улучшения теплоотвода и повышения эффективности торможения применяются так называемые вентилируемые диски. У вентилируемого диска существенно увеличена поверхность, с которой он отдает тепло окружающей среде. Также вентилируемый тормозной диск уменьшает температурную нагрузку на ступичный подшипник.

Увеличению поверхности рассеивания тепла способствует и перфорация дисков, при которой обод насчитывает не один десяток сквозных отверстий. Проделанные по всей рабочей плоскости диска сквозные отверстия снижают вес диска, способствуют более эффективному снижению его температуры при работе (что снижает риск коробления), удаляют газы, образующиеся при трении колодок о диск.

Тормозные диски ФОРД FOCUS рекомендуется менять одновременно с тормозными колодками. Это позволяет значительно сократить период притирки колодок к дискам и продлевает срок службы новых дисков. Обычно, при замене тормозных колодок на Форд Фокус 2 без замены дисков, период притирки составляет приблизительно 500–1000 км после установки колодок.

В интернет-магазине «ОКЕЙ-АВТО» представлен широчайший ассортимент передних тормозных дисков FORD FOCUS II от таких производителей как TRW, Brembo, ATE, Ferodo, Meyle, Textar, HI-Q, Sangsin, LPR, Otto Zimmermann, Bocsh, Fenox, AMD и другие.

Снятие прикипевшего диска

Однако, если диски долго не менялись, то под воздействием высоких температур и нагрузок, они имеют тенденцию прикипать к ступице. В таких случаях можно использовать радикальный метод снятия – молотком. Но в некоторых случаях появившиеся на запчасти бугры, которые вызывают описанные выше симптомы, автовладельцы предпочитают стачивать. Делать это можно, если деталь не изношена более, чем на 2/3 толщины. Кроме того, сбивая деталь молотком, можно повредить и ступицу. Тогда процесс затянется, а экономия будет весьма сомнительной. В этом случае снять диск можно следующим образом:

  • снять колесо и суппорт;
  • ступицу и все возможные щели обработать WD-40;
  • вместо крепления суппорта вставить два болта шляпкой от диска и наживить на них гайку;
  • под болты (между болтами и диском) подставить толстую металлическую пластину (подойдет старый рожковый ключ, который отлично держится благодаря неровностям на ручке);
  • трещоткой крутить болты по очереди равномерно, удерживая ключом гайки;
  • после щелчка диск начинает поддаваться;
  • ослабить болты, прокрутить ступицу и повторить процедуру, чтобы равномерно продавить по всей окружности.
Читать еще:  Как снять подлокотник в разных автомобилях

Так, путем простых манипуляций можно заменить детали задних и передних тормозных механизмов в случае необходимости. Не стоит пренебрегать состоянием тормозов Форд Фокус 2, так как это залог безопасности на дороге.

Замена тормозных дисков является довольно простым процессом, который, если не возникнут непредвиденные обстоятельства, можно провести довольно быстро:

  • установить автомобиль на площадку;
  • вывернуть руль;
  • подставить упоры под колеса;
  • сорвать гайки, фиксирующие колесо, с места;
  • поднять домкратом;
  • скрутить гайки, удерживающие колесо до конца;
  • снять колесо;
  • ослабить болты, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку;
  • открутить крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • развести тормозные колодки, чтоб не зажимали диск;
  • выкрутить болты суппорта и снять последний (не оставлять висеть на шлангах!);
  • смазать новую
  • деталь термостойкой смазкой, чтобы он не прикипел к ступице;
  • установить новую запчасть и прижать ее гайками;
  • установить суппорт с колодками;
  • снять гайки, которыми поджимался диск;
  • поставить колесо и затянуть гайками.

Как видно, процедура очень проста и не требует специальных навыков и умений. Процесс замены задних дисков практически идентичен аналогичному для передних. При самостоятельной замене, приложив немного усилий, можно сэкономить на сервисе.

На какие тормозные диски лучше производить замену оригинальных тормозных дисков на Форд Фокус?

Заменить тормозные диски на форд фокус можно на аналоги. Отличное качество тормозных дисков было подмечено на собственном опыте.

Из не оригинальных тормозных дисков, на форд фокус выпускаются тормозные диски от поставщиков-производителей:

Какие тормозные диски лучше подойдут на Форд Фокус?

Лучшими не оригинальными тормозными дисками и более подходящими для автомобилей Ford Focus будут дисковые тормоза от Brembo, Otto Zimmermann, TRW, EBC, Febi, Bosch, Ferodo.

Из менее известных брендов, обладают хорошими эксплуатационными свойствами NK, ABS, Delphi.

Остальные диски либо мной не эксплуатировались, либо оказываются дороже более известных тормозных дисков и проверенных на своем опыте не только на автомобиле форт фокус но и на других моделях.

Какие каталожные номера на оригинальные и на не оригинальные тормозные диски для Форд Фокус. Где найти?

Поскольку вариантов тормозных дисков на Форд Фокус очень много и диаметр тормозных дисков зависит не только от конкретной годовой модели Ford Focus но и еще от диаметра колесного диска, то привести все каталожные номера на все Форд Фокус в одной небольшой статье крайне сложно.

Если вам нужен каталожный номер для тормозного диска для форд фокус например от Брембо, напишите в комментариях данные по вашему автомобилю я помогу подобрать номер тормозного диска от Брембо или любого другого производителя.

Насколько сложно заменить тормозные диски на форд фокус своими руками?

Если у вас есть элементарные практические слесарные навыки, но с заменой тормозных дисков вы справитесь. Сложностей при замене тормозных дисков на автомобилях Форд, в том числе и модели Форд Фокус в принципе нет, отличий колоссальных в конструкции креплений тормозных дисков нет.

Если все же вам нужен хотя бы план работы. То замена тормозных дисков производится в следующем порядке.

Читать еще:  Как снять передний и задний бампер Ford Focus 2 (2004-2012)
План работ по замене тормозных дисков на Форд Фокус.

Производим монтаж стопорных «противооткатных» башмаков под задние или передние колеса, лучше, кстати ставить башмаки в разных направлениях один по направлению к себе, второй под другое колесо по направлению от себя.

Шаг второй ослабляем гайки на колесах вашего форда фокуса, затем поднимаем автомобиль на домкрате «поддомкрачиваем» и крайне желательно дублировать домкрат страховочной подставкой, стоит такая страховочная подставка-подпорка не дорого, а пригодится на всю жизнь!

Дальше, нужно демонтировать колодки с тормозных дисков.

Для этого откручиваем нижний болт на тормозном суппорте, приподнимаем верхнюю крышку суппорта, верхний болт ослаблять не нужно (чаще всего), вынимаем колодки и продолжаем.

Теперь нужно освободить тормозной диск для его замены, для этого отворачиваем рожковым ключом или ключом с «трещоткой» отворачиваем болты, фиксирующие тормозной суппорт и скобу-крепление к которому собственно тормозной суппорт и фиксируется.

Очень важно! Не оставляйте висеть суппорта на тормозных шлангах, ничего хорошего от этого не будет. Подвяжите суппорт к амортизатору на веревку.

Дальше все просто. Тянем на себя и снимаем тормозной диск. Если тормозной диск не снимается, проверьте на наличие еще фиксирующих болтов возможно где-то тормозной диск все еще фиксируется. Бывает, что тормозной диск «прикипает» коррозией к ступице, в этом случае несколько ударов деревянной киянкой помогут освободить и демонтировать старый изношенный тормозной диск на вашем Форд Фокус.

Рекомендую место контакта со ступицей хорошенько прочистить от коррозии и обработать WD-40 перед установкой новых тормозных дисков.

Дальше устанавливаем новый тормозной диск на ваш любимый форд фокус и производим сборку в обратном порядке от разбора и демонтажа.

Важно, на новый тормозной диск – устанавливайте новые тормозные колодки, иначе получите не равномерный износ на диске еже после нескольких сот километров. Конечно, тормозной диск менять не придется, но он прослужит вам или следующему владельцу гораздо меньше, чем, если бы вы правильно «обкатали» новые тормозные диски.

Вот в принципе вы самостоятельно и заменили тормозные диски на Форд Фокус.

Моменты затяжки при замене ступичных подшипников Ford Focus 2

Рекомендуемые усилия затяжки крепежных элементов устанавливаются компанией- производителем. Этими показателями ни в коем случае нельзя пренебрегать во время самостоятельного ремонта своего автомобиля, так как они являются оптимальными для конкретного узла или агрегата. В нашем случае, при замене подшипника Ford Focus 2, необходимо соблюдать следующие моменты затяжки гаек:

  • центральная гайка 45 Нм, после этого ее необходимо дожать, повернув еще на 90 градусов;
  • стяжной болт кулака — 98 Нм;
  • гайка рулевого наконечника — 48 Нм;
  • гайка болта крепления шаровой опоры — 70 Нм;
  • винт датчика скорости колеса — 9 Нм.

Затягивание крепежных элементов с определенным усилием производится при помощи динамометрического ключа.

В заключение

Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

Форд Фокус 2 обладает двумя тормозными системами, работающими независимо друг от друга: рабочая и стояночная. Первая отвечает за торможение авто при езде, вторая – за фиксацию на стоянке. Рабочая система состоит из двух контуров, каждый из которых отвечает за торможение диагональных колес. Такая конструкция довольно эффективна, так как даже при отказе одного из контуров, второй обеспечивает надежное торможение. В качестве опций на Форд Фокус 2 можно установить дополнительные системы:

  • антиблокировочную;
  • противобуксовочную;
  • курсовой устойчивости.

Передний тормозной механизм дисковый с авторегулировкой зазора между колодками и диском, а также с плавающей скобой. Передний тормозной диск для более эффективного охлаждения имеет систему вентиляции. Задний тормозной механизм барабанный с авторегулировкой зазора. Диски не вентилируются. В некоторых автомобилях на задних колесах устанавливается тормозной механизм, аналогичный переднему. Тормозной механизм Форд Фокус 2 основан на трении, а поэтому периодически требует контроля, а иногда необходима и замена его составных частей.

Читать еще:  Предохранители и реле ford focus 2, электрические схемы

Как выполняется замена ТЖ на Ford Focus II

Любое падение эффективности тормозной системы автомобиля или появление заносов при использовании тормозов – явные сигналы поломки конструкции, требующие незамедлительной диагностики, во избежание дополнительных проблем и аварийных ситуаций.

Смазочная жидкость в Фокусе 2, как и в любом другом транспортном средстве, требует проверки уровня. Автовладельцу стоит задумываться о собственной безопасности и безопасности пассажиров автомобиля. Если речь идет о надлежащей работе тормозов, в большинстве случаев достаточно лишь своевременное доливать тормозную жидкость, чтобы гарантировать снижение рисков аварии при езде.

Срок годности данного расходного материала является индивидуальным для каждого автомобиля, но в среднем этот параметр равен 2 годам. В то же время, этот фактор никак не зависит от пробега. Нельзя пренебрегать данными рекомендациями, утверждая, что залитая жидкость имеет чистую структуру – за 24 месяца использования смазочный материал теряет свои свойства, и никакая чистота уже не позволяет надлежащим образом исполнять собственные функции. По той же причине запрещено хранить ТЖ в открытой бутылке. Контактируя с кислородом и светом, она полностью теряет свои свойства.

Если течет тормозная жидкость, необходимо найти и устранить проблему, и лишь затем выполнять долив жидкости. Заливается расходный материал следующим образом:

  • Сперва нужно понять, где находится бачок и куда заливать жидкость. Это выполняется в бачок основного цилиндра торможения;
  • Убираются защитные колпачки с клапанов подачи воздуха на цилиндрах колес, затем на клапаны надевают резиновые шланги, чьи окончания помещаются в стеклянные бутылки;
  • Откручиваем клапан на один оборот, после чего прожимаем педаль тормоза до упора, чтобы слить всю смазку;
  • Наполняем бачок основного цилиндра купленной новой жидкостью, откручиваем клапаны на один оборот и вновь до упора зажимаем педаль. Это необходимо для пополнения тормозной системы смазкой. Постепенно добавляем еще жидкость в бачок.

Если вы заметили, что уходит тормозная жидкость при замене, следует найти протечку и устранить ее, иначе вся процедура долива не будет иметь смысла.

Таким образом, замена ТЖ на Ford Focus II является вполне простым процессом, но необходимо грамотно подобрать смазочный материал. Лучшим решением станет сертифицированная автоконцерном продукция Ford 1 135 517 ДОТ4, “BrakeFluidSuper” или любая жидкость со спецификацией ДОТ4.

Выбор расходного материала для системы тормозов Форд Фокус 2 выбирается каждым автовладельцем самостоятельно. Разница между представленными на рынке жидкостями заключается в максимально возможной температуре кипения и вязкости. В нашей стране для замены вовсе нет каких-то стандартов, достаточно лишь соблюдать элементарные нормы безопасности.

Замена задних дисковых тормозных колодок Focus 2

Снимаем колесо и откручиваем крышку бочка с тормозной жидкостью. Если жидкости в бачке много, ее можно немного откачать с помощью шприца, а после замены снова залить. Делается это для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вылилась через бачок.

Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющий пальцев как показано на рисунке стрелками

Аккуратно отверткой убираем отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта

Далее с помощью шестигранника на 7 откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы

После этого можно снимать суппорт. Проследите за тем, чтобы тормозной шланг не перегнулся

Снимаем старые колодки и устанавливаем новые

Чтобы поставить суппорт на место, необходимо вдавить рабочий поршень. Просто сжать его не получится. На самом поршне есть два небольших отверстия. Необходимо взять тонкогубцы вставить в эти отверстия и крутить по часовой стрелке. Поршень будет вдавливаться.

Как только поршень полностью «утоплен» устанавливайте суппорт на место и собирайте все в обратном порядке.

На этом замена тормозных колодок на Ford Focus 2 завершена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector