Тест-драйв нового Ford Focus — спасибо, что простой и симпатичный - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв нового Ford Focus: спасибо, что простой и симпатичный

Тест-драйв нового Ford Focus: спасибо, что простой и симпатичный

Рестайлинг третьего поколения Ford Focus заставил себя ждать. За это время успели обновиться все его одноклассники. Но ожидание было не напрасным – после обновления «Фокус» стал лучше. Новинку в деле опробовал корреспондент Сибдепо Иван Тельтевский.

Ford Focus покупают те, кто хочет практичный, предсказуемый и надежный авто, но не переносит «Тойоту Короллу» с ее футур-дизайном, допотопной КПП и человеконенавистническими материалами интерьера.

Новый «Фокус» стал больше походить на второе поколение самого себя, которое после рестайлинга было очень даже ничего. Что и говорить, его предшественник имел спорные черты лица. Чтобы девушкам, которые читают этот материал, было понятней, скажу так: раньше это был Хавьер Бардем, теперь – Брэд Питт. С более мягкими чертами он не доведёт до икоты вашу собаку, а это плюс.

В целом кузов автомобиля изменился не сильно. Перемены коснулись оптики, «морды», декоративных элементов и клиренса. Последний заметно увеличили – на 20 мм. Из-за этого в кузове хэтчбек новый «Фокус» стал гораздо спокойнее и комфортнее вести себя на наших неидеальных дорогах. Теперь между брюхом «Форда» и жестокой российской реальностью целых 167 мм. С таким просветом вы не будете чертыхаться всю зиму, заезжая по ледяным торосам к себе во двор.

Кое-что в нём обошлось без изменений — боковые зеркала. Впервые появившиеся на втором «Фокусе» после рестайлинга, эти зеркала кочуют сквозь года, как герпес. Они видели нефть по 95 баксов, кризис 2008 года, президента Медведева, знаменитую ретираду грузинских военных из Южной Осетии, Олимпиаду в Сочи и, в конце концов, конец света 2012 года пережили.

Всё боится времени, время боится боковых зеркал «Форд Фокус». Но стоит отдать должное, они действительно хороши, а идея строить автомобиль вокруг зеркал имеет право на жизнь.

Отзывы на Форд Фокус (Все поколения)

Всем привет. Уже третий год за рулем третьего фокуса (дорестайл). Брал с рук, годовалого, пробег был до 50 тысяч. Сейчас уже на одометре больше 150 тысяч. Двигатель у меня самый лучший – 1.6 дюратек, он же зетек. Несмотря на свою условную старину никогда не доставлял никаких проблем. Работает гладко от замены до замены. Заводился в любой мороз, КПП – только механика. Раз регулировал «вертолет» и больше проблем с ней не было. Поломки были, но незначительные. На 120 тысячах поменял подшипник правого привода, еще через 5 уже левого. На 140 тысячах поменял опорный подшипник. Но если бы не плохие дороги, я думаю проходили бы еще дольше. В остальном же раз менял колодки, да и то по акции, а также сцепление. Машиной доволен. В ее одноклассниках как-то скучно. А тут масса опций, один 5 ступенчатый подогрев чего стоит. Единственное, что могу отнести к недостатку – клиренс. Чисто городской автомобиль. Теперь буду брать крос-версию 4-го фокуса. С ним, думаю и по трассе, и на дачу можно будет.

Уже 7 лет в моих руках Форд Фокус второго поколения. Двигатель 2.0 литра 150 лошадиных сил. Коробка механика 6-ти ступка. Честно, машина только радовала все эти года. Были конечно и поломки. Хотя до 150 тысяч менял только масло в двигателе(каждые 7 тыс.) и два раза в коробке. Потом пришлось поменять тормоза и ступичные подшипники. Дальше уже не помню, были какие-то регулировки клапанов и по подвеске еще по мелочи замены. В целом, думаю машина полностью оправдывает свою стоимость. Отличная динамика и рулежка. За семь лет так и не надоела. Расход не большой. Если сильно не гонять, то 9.5 л. можно уложиться. Огромное количество опций. Если полазить по форумам, можно открыть кучу всего нового у себя в машине. Классный штатный звук и кожа на сиденьях мне понравилась, до сих пор как новая.

В моих руках побывали все поколения фокусов. Сейчас езжу на третьем рестайловом. Универсал, комплектация средняя, двигатель 1.6 л, робот.

Начну пожалуй с плюсов. Конечно же это качество сборки и отделки салона. Даже запах в машине приятней, чем у какой-нибудь КИА. Внешний вид – это конечно вкусовщина, но мне очень нравиться. Неплохая динамика, да и расход в 6 литров нравится. Ну и конечно же багажник, тут он просто великолепный.

Теперь немного о грустном. В принципе у машины всего 60 тысяч пробега и проблем быть не должно, но есть у них беда с коробками. Точнее с роботами. На 30 тысячах по гарантии поменял сцепление. Не критично, но не приятно. Спустя 5 тысяч сломались актуаторы, а спустя еще 3 тысячи полностью отказали «мозги» робота. В итоге поменял в сборе коробку на механику. В форд фокус 4 отказались от робота и сделали выбор в сторону нормального гидротрансформатора, и я думаю они движутся в правильном направлении

Покупал третьего фокуса хэтчбек жене, но так вышло, что большую часть времени ездил на нем сам. Модель дорестайловая, двигатель 1.6, автомат. Сейчас в автомобиле 120 тысяч пробега и каждая копейка вложенная в него была оправдана. Хотя, вложений было не много. Только плановые ТО и бензин. За время эксплуатации не было ни одной поломки, даже как-то скучно. Динамика, если 2-3 человека в салоне и без багажа, приемлемая. Но вот стоит немного загрузить, то фокус заметно теряет в скорости. Хотя, говорят решается чип тюнингом. Расход просто отличный. В городе 7 литров, а на трассе бывало 5.5 литра на сотню. Рулится не плохо. Сидеть тоже удобно. Неплохая шумоизоляция. Немного жестковата подвеска, но в рамках разумного. Эту машину продавать не буду, отдам кататься жене. А вот себе рассматриваю нового 4-го фокуса. Очень понравился универсал. Если бы еще были дизельные двигатели, то взял бы не раздумывая.

Второй год владею третьим фокусом 2011 года, хэтчбек. Машину брал с рук с пробегом за 80 тысяч. Сразу после покупки заменил все расходники, пересмотрел ходовую и двигатель. Это было единственное весомое вложение в авто. Дальше только менял масло и заливал бензин.

Двигататель 2 литра, турбированный, 250 л.с. и МКПП. Очень резвая машина. Из-за небольшой массы и такой мощности, обгоняет большинство встречающихся автомобилей в потоке. В городе расход до 12 литров при условии активной езды, а на трассе при крейсерской скорости 110 км/ч около 7.5 литров. Управляемость просто отличная. Можно смело маневрировать даже на приличной скорости.

Также очень нравиться салон. Смотрится оригинально и не заезжено. Можно разместиться в полном комфорте. Единственное, что мне не нравиться в машине, так это шумоизоляция. В городе ее кое-как хватает, а на трассе в салоне шумновато.

Владею первым фокусом уже 15 лет. Машина не единственная в семье и используется как запасная. У меня универсал, двигатель 1.6 механика. Сейчас пробег подходит к 150 тысячам. Единственное, что случилось с автомобилем, так это то, что на местах сколов краски появились небольшие рыжики. Касательно двигателя, коробки, ходовой и электрики – никаких замечаний или значимых поломок не было. Я просто своевременно обслуживал автомобиль и он никогда не подводил. Также отмечу, что для этого класса довольно дорогие оригинальные запчасти. Китай не рассматриваю, поэтому даже обслуживание влетает в копеечку. Тем не менее к их качеству нет никаких нареканий, они проходят ровно столько, сколько заявлено производителем.

Купил ресталинговый третий фокус у знакомого. Год выпуска 2014, пробег 60 тысяч, автомат, двигатель 1.6. Всю историю автомобиля знаю, поэтому никаких проблем с обслуживанием. Просто продолжил менять расходники по регламенту. Поломок не было, поэтому просто опишу свои впечатления.

Машиной в принципе доволен. Неплохо выглядит снаружи и внутри. Удобный и просторный салон. В седане вполне приличный багажник. Двигатель экономичный, работает хорошо в любые морозы. Но вот динамики, особенно в паре с автоматом ему не хватает. Точнее, для города еще терпимо, а вот на трассе обгон лучше планировать заранее и с умом.

Понравилось ЛКП. После Корейцев и Японцев у Форда просто отличная краска. Даже после встречи с крупным щебнем на трассе, остался незначительный скол, который в итоге заполировал.

С нетерпением жду выхода форд фокус 4 поколения. Планирую приобрести максимальную комплектацию Vignale. Очень понравился новый цвет «спелая шелковица» и панорамная крыша.

Также на эту тему вы можете почитать:

Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы?

Ленд Крузер 300 возможно скоро появится

Французская марка DS выпустит конкурента немцу Audi Q5

Американцы прокачали свой Ford Focus RS: Porsche 911 Carrera отдыхает

Американский концерн GM и китайский SAIC выпустили паркетный внедорожник Baojun 510

Поделитесь в социальных сетях

Дмитрий Серегин 14 января, 2019

Опубликовано в: Американские автомобили

Метки: Ford, новинки, Новые, Экономичные

Призраки Бонда: тест-драйв обновленного универсала Ford Focus

Обновленный Ford Focus третьего поколения представили широкой публике не на одном из топовых автосалонов, а за несколько недель до Женевы – в Барселоне, на выставке с весьма говорящим названием Mobile World Congress. Конечно, колесный транспорт – это тоже «о мобильности», но в целом решение странное. Или нет?

В от он – обновленный Ford Focus третьей генерации. Причем сразу в кузове «универсал» и с полуторалитровым турбомотором, который по мощности ни силы не уступает прежнему двухлитровому атмосфернику. Впрочем, оставим пока в покое содержимое подкапотного пространства и зайдем с другой стороны – оттуда, где как раз и сконцентрирована самая суть универсала. Так, по крайней мере, принято считать.

Главное, но не основное

Универсал, что ни говори – это прежде всего авоська на колесах. Главное, а зачастую и единственное, что есть в таких автомобилях выдающегося – это большой багажник. Но если подходить к обновленному «Фокусу» с тыльной стороны, опознать новый автомобиль будет непросто. Впрочем, это как раз тот случай, когда «no news is good news»: погрузочная высота по-прежнему невелика, а некрашеный элемент на заднем бампере делает неизбежные повреждения не такими обидными для владельца.

Осталась без изменений и «двухступенчатая» система трансформации салона: хочешь ровный пол – изволь сначала опрокинуть подушку, а потом уронить на освободившееся место спинку. Если передние кресла отрегулированы под рослых седоков, к этому «марлезонскому балету» добавится еще и увертюра с открыванием передних дверей.

Самое же главное, что даже после всех перечисленных манипуляций Focus сложно будет назвать «сараем», причем изящество линий тут совершенно ни при чем. Ну был багажник совсем небольшой (476 литров – меньше, чем у Логана), стал 1502 литра – вроде бы много, но это если не сравнивать с Октавией. Да вдобавок возможности в смысле перевозки длинномеров ограничены не геометрией переднего правого кресла (как должно быть), а то самой лежащей «лицом вниз» подушкой. От задней двери до нее – всего 1571 мм. Даже мои, не самые длинные горные лыжи (167 см) придется класть по диагонали! В общем, если слово «универсал» вы переводите с терминологического на жизненный как «эпизодический грузовик», Focus вам ни к чему.

Окей, но ведь грузовые возможности – зачастую не самое главное для владельцев подобной техники. Ведь у универсала должен быть высокий потолок и/или дополнительное пространство для ног тех, чья судьба – сидеть на заднем ряду. Так ведь? Да, так. Но не в случае с Фокусом. Диван расположен низко, вдвоем (и не больше – центральный тоннель довольно велик) на нем сидеть вполне удобно, но ступни девать по большому счету некуда, так что дополнительное пространство над головой просто не будет оценено по достоинству – детям удобно и в хэтчбеке.

В общем, главное достоинство Фокуса-универсала – элегантность. Это действительно очень гармоничный автомобиль. Пожалуй, едва ли не самый гармоничный, особенно при взгляде в профиль. Но покупать его только из-за этого?

Читать еще:  Схема расположения блока предохранителей и реле Ford Focus2 рестайлинг — значение и замена

Постоянство памяти

Даже в прошлом, не самом благополучном 2015 году, в нашей стране было продано 11 тысяч третьих Фокусов. Но вот честно: вы помните, как выглядит дорестайлинговая машина? Если да, то скорее всего вы или один из этих 11 тысяч, или из других тысяч, купивших FF3 в прошлые годы. Потому что вспомнить это «лицо» и так непросто, а после того, как увидел обновленные фары и эту новую фальшрадиаторную решетку – вообще невозможно.

Похоже у дизайнеров Форда была та же проблема с запоминанием облика исходной версии, поэтому весь бюджет, отведенный на обновление внешности своего бестселлера, они сконцентрировали в пространстве от переднего бампера до передних же колес

Память – вообще штука странная. Вот чем, кроме эрозии воспоминаний можно объяснить визуальную схожесть обновленного автомобиля гольф-класса со спорткарами эксклюзивной марки Aston Martin? Нет, конечно, мы помним, что она была частью «семьи голубого овала», но уже почти десять лет принадлежит совсем другим хозяевам.

ГородТрассаСмешанный
5,2 л4 л4,4 л

Однако вот же они – вытянутые фары по краям расширяющегося книзу «гриля». Фары, кстати, непростые – это хоть и не модные ныне светодиоды, а ксеноновые прожекторы, но они исправно держат на дороге ровное световое поле и очень стараются в поворотах.

Основное, но не главное

Скорее, скорее за руль. Именно здесь, вокруг водителя и сосредоточены главные изменения, значительная часть которых попадает в рубрику с донельзя заезженным названием «работа над ошибками». Были ручки микроклимата мелкие и скользкие? Пожалуйста, теперь они выпуклые, рифленые и «обрезиненные». С кнопками на спицах руля мог справиться только осьминог? Теперь они прямо под пальцами и легко различаются на ощупь.

А еще здесь удивительно много разъемов для чего угодно: от архаичного по нынешним временам «аукса» и слота для SD-карт до двух USB и четырех (!) 12-вольтовых розеток. Причем одна из них пристроена прямо под ветровым стеклом. Наконец-то хоть кто-то сообразил, что мы уже научились пользоваться навигаторами и видеорегистраторами, а таскать по салону пучки кабелей – не самое приятное в мире занятие.

Но всего этого, конечно, недостаточно для выставки любителей гаджетов и прочих гиков, каковой, несомненно является премьерный для третьего «Фокуса» Mobile World Congress. Причиной же, почему автомобиль впервые показали именно там, стало появление на свет новой мультимедийной системы SYNC2.

От большинства себе подобных этот мультимедийный комплекс с 8-дюймовым (как у новой «мерседесовской» системы COMAND ONLINE) дисплеем отличается тем, что во-первых, работает, а во-вторых делает это со скоростью и сообразительностью современных смартфонов.

Удивительно, но факт: разрешение и графика, устойчивость к солнечному свету и скорость реакции на прикосновения – все это у Фокуса на уровне современных смартфонов и планшетов. Если не топовых, то по крайней мере из «верхнего» сегмента точно. При этом пользователю не нужно учиться манипулировать хитровыдуманными шайбами и прочими тачпэдами. Да и инструкцию тоже можно не читать.

В некоторых анонсах писали, что новый SYNC будет таким же сообразительным, как Siri и «окейгугл». Этого, увы, не произошло, по крайней мере – не в русифицированной версии. Зато стандартные команды на русском система понимает, даже если общаться с ней в режиме Демосфена – этот греческий парень, как известно, обожал транслировать свои мысли сквозь набитый камнями рот.

В общем, после общения со вторым «Синком» как-то не верится, что все это было реализовано в содружестве с корпорацией Майкрософт, ненависть к которой стала едва ли не частью кодекса поведения в определенных кругах.

Хотя для тех, кто все же покупает автомобиль, а не гаджет, в обновленном Фокусе важно не наличие или отсутствие вербального взаимопонимания. Важно то, что Focus по-прежнему отлично ездит!

Главное и основное

Платформа, унаследованная от модели второго поколения, осталась без изменений. И сегодня, даже спустя 13 (тринадцать!) лет после премьеры, это шасси – по прежнему один чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Фактически эту «тележку» можно сравнить разве что с фольксвагеновской модульной платформой MQB, только немецкая разработка создавалась лет на десять позже и с прицелом на куда большую универсальность. Но все равно, если бы сегодня фордовцам вдруг вздумалось поставить на свое шасси кузов спортивного купе, этот автомобиль легко посоревновался бы с новой Audi TT.

Ну или с той же Октавией Комби, если непременно нужно сравнивать универсалы. Хотя Ford все же азартнее. Он позволяет лихо вкручиваться в разворотные петли, легко контролируя траекторию чем угодно – хоть рулем, хоть тягой. Уровень взаимопонимания такой, что вся на свете «мультимедиа» тихо млеет в недрах микропроцессоров. Полный водительский восторг!

Кстати, самая мощная на нашем рынке версия – с полуторалитровым турбомотором мощностью без малого 150 сил – не просто приятно рычит на разгонах, но еще и комплектуется классическим автоматом, который как и прежде является лучшим лекарством от «роботофобии».

Фактически единственное, что можно поставить в упрек этому универсалу – это недостаточную шумоизоляцию. Подвеску, например, можно скорее услышать, чем почувствовать другими органами чувств.

Универсал? Shooting Brake!

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Не самый практичный, но весьма элегантный универсал, насыщенный современными гаджетами и обладающий весьма сносной динамикой – с поправкой на доступную нам в России линейку двигателей, конечно.

Вот и получается, что на самом деле это никакой не «универсал», а то, что британцы в свое время окрестили термином «shooting brake». Именно так в 1965 году назвали спецверсию Aston Martin DB5, созданную для тогдашнего владельца марки, заядлого охотника Дэвида Брауна. Кстати, по внешним и внутренним измерениям этот Фокус отличается от того «Астона» буквально на несколько сантиметров. Например, размер грузовой площадки у Фокуса 1570 х 1140 мм, а у DB5 Shooting Brake – 1750 х 1050.

Вывод конечно, несколько парадоксальный, но как ни странно, нынешний Focus куда ближе к одному из самых известных автомобилей Джеймса Бонда, чем даже современные «Астоны». Конечно, можно возразить, что 007 никогда не стал бы ездить на универсале, но если бы экранной версии Шона Коннери сообщили, что его любимый DB5 прошел прокачку у «Кью» из XXI века… Тут бы и суперагент не устоял!

Перемены в сознании. Тест-драйв Ford Focus

Главное обновление Focus – не модная внешность и не трехспицевый удобный руль. Теперь это автомобиль, предназначенный, в первую очередь, для молодежи. Только вот беда: на тест Autonews.ru новинка попала в кузове универсал. Но, может быть, вот он – предвестник новой моды: первый «вагон», который не будет ассоциироваться с баржей, пригодной лишь для перевозки рассады и прочей дачной ерунды (в конце концов, в огромном багажнике можно возить и сноуборд, и велосипеды)? Во всяком случае, есть несколько причин на это рассчитывать.

Он очень красив

Можно сколько угодно спорить о том, кто привлекательнее: Джессика Альба или Моника Беллуччи, но среди моих знакомых нет тех, кому не нравилась бы Анджелина Джоли. Точно так же, если все признают, что Focus хоть чем-то похож на Aston Martin, значит, он красив. Это аксиома.

Пусть от сравнений Ford с Aston Martin уже воротит больше, чем от курса валют, за счет радиаторной решетки с хромированными полосами, объемного капота с выштамповками и прищуренных фар Focus на данный момент не просто узнаваем, но, пожалуй, является самой красивой в своем классе машиной. Наверное, со времен Chrysler 300С (2004-2010 гг.) мир не видел более необычного гражданского универсала. Но если тот из-за размеров и нарочитой угловатости выглядел пришельцем из Мезозоя, то «вагон» от Ford – воплощение стиля и спорта. И появился он в самое нужное время: в эпоху, когда шумных алкоголиков на детских площадках решительно вытесняют не менее шумные фанаты воркаута, а основной тренд сезона — выглядеть подтянутым и ухоженным.

Он круто едет

У гольф-класса большие проблемы. Он все ближе к тому, чтобы стать окончательно не нужным никому. С одной стороны его подпирает B-класс, с другой — субкомпактные и компактые кроссоверы. Да и вообще, большинство машин класса С стали слишком медленными, что точно не способствует привлечению молодых клиентов. Есть, конечно, исключения. Например, турбированная 180-сильная Astra и 140-сильный Golf, но в целом все эти космические с виду хэтчи в гражданских версиях динамическими показателями не блещут. Civic седан – 10,8 сек. до сотни, Kia Cee’d– 10,5 сек., Citroen C4 – 10,8 сек., Renault Megane – 9,9 сек., Nissan Tiida – 10,6 сек. (и это хорошие по меркам класса цифры).

Focus едет по-другому. Даже в кузове универсал с новым 150-сильным мотором машина разгоняется до 100 км/ч за 9,4 сек. (хэтчбек делает это за 9,2, а седан – за 9,3 секунды). И дело не только в сухих цифрах. Новый силовой агрегат EcoBoost, пришедший в Россию на смену 2,0-литровому GDI, – лучшее, что случалось с Focus за последнее время. Во-первых, он работает в паре не с PowerShift, который по впечатлениям от других Ford (не считая обновленную Fiesta), может перекрыть кислород даже самому перспективному двигателю, а с быстрым 6-ступенчатым «автоматом». Во-вторых, он полностью раскрывает потенциал шасси.

Focus не просто не растерял былого азарта управляемости, он стал еще более задорным. Рулевое управление, в котором поменяли программное обеспечение, стало более точным и избавилось от искусственной тяжести. Машина стала жестче (жесткость втулок нижних рычагов многорычажной задней подвески выросла на 20%). Я пересел на Focus с седана бизнес-класса и получал реальное удовольствие от езды на универсале. Он отлично держит дорогу, почти не кренится, абсолютно понятен в плане рулежки и плюс ко всему имеет склонность к заносу. Это очень весело, но, увы, особых вольностей новая система курсовой устойчивости не позволяет.

При всем этом Focus стал менее шумным (модель получила дополнительную шумоизоляцию в колесных арках, дверях и под капотом, а также были заменены стекла и корпуса зеркал заднего вида) и более плавным. За счет иных амортизаторов и сайлент-блоков универсал отлично отрабатывает мелкие неровности.

Гаджеты

Представьте, что вам предложили поучаствовать в тестах предсерийной модели iPhone 7 – концентрации новейших технологий, от которых будут сходить с ума все гики, но который пока сыроват. Во многом, пусть и с некоторым преувеличением, такие же ощущения может дать и Focus. По количеству опций, не свойственных для С-класса, он значительно превосходит всех конкурентов (рядом, пожалуй, стоит только седьмой Golf).

Сравнение с iPhone было неслучайным, потому что система SYNC 2 по функционалу похожа на Siri от Apple. С помощью голосовых команд она способна построить маршрут, настроить радио, поменять температуру в салоне. Увы, в плане обратной связи до остроумной «Сири» SYNC 2 далеко, и это не единственная проблема. Система очень перспективна, но ее работа пока не доведена до идеала: она периодически подвисает и не со стопроцентным результатом распознает речь.

Другая важная «фишка», способная полностью захватить водителя на продолжительное время после покупки, – система автоматической парковки (и перпендикулярно, и параллельно). Двое моих коллег, опробовав опцию, спорили, нужна ли она вообще. Первый был уверен, что пользоваться ей – значит признавать свое неумение парковаться самостоятельно, что для мужчины стыдно. Второй закончил спор фразой: «Она делает это настолько круто, что мне, честно говоря, плевать, что подумают окружающие».

Еще Focus позволяет своему водителю тратить время в пробке с пользой. Например, читать книгу или новости, не опасаясь уткнуться в бампер впереди идущей машины. Система Active City Stop способна сама затормозить автомобиль на небольшой скорости. Но срабатывает она в самый последний момент, так что ее тестирование требует смелости не меньшей, чем первый прыжок с парашютом.

А еще здесь есть дополнительный разъем для прикуривателя на верхней части торпедо. Судя по тому, что это отличительная особенность автомобилей для России, – предназначен он для видеорегистратора, ведь о пристрастии наших водителей к этому гаджету уже шутят даже на американском ТВ.

К слову, гнездо для подключения устройства – только одно из изменений, внесенных в автомобиль специально для российского рынка. Также Focus из Всеволожска получил обогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев передних сидений и рулевого колеса, увеличенный дорожный просвет, двигатель, способный переваривать АИ-92, улучшенную шумоизоляцию, навигацию с отображением пробок в реальном времени и SYNC2 с голосовым управлением на русском языке.

Он уже не так дешев

Да, вы не ослышались: новый Focus не самый доступный в классе, и в определенной степени это его козырь. Первый автомобиль семейства просто взорвал рынок своей ценой. За счет этого он был невероятно популярен и, например, отбил почти всех покупателей у Fiesta. Но машина, предназначенная для молодежи, наверное, не может стать самой дешевой в своем классе. Она должна быть как одежда, которую любят хипстеры: качественной, от известного бренда и не соревноваться в стоимости с бюджетными марками.

«Фокус» стоит минимум 710 000 руб. (599 000 руб. со всеми возможными скидками по программам trade-in, утилизации и Ford Credit). Это будет хэтчбек со 105-сильным мотором и механической коробкой. Седан с таким же двигателем обойдется минимум в 830 000 руб., универсал – в 840 000 рублей. Ту версию, что была у нас на тесте, не купить дешевле, чем за 1 045 000 рублей. Если автомобиль дооснастить навигационной системой, камерой заднего вида, полноразмерной запаской, боковыми подушками занавесочного типа, ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми дисками, электроприводом складывания зеркал, передними и задними парктрониками, системами автоматической парковки, автоматического торможения и контроля давления в шинах, то машина будет стоить уже 1 205 500 рублей. Пересечения с Fiesta остались в прошлом.

Если мы говорим об универсалах, то, например, Skoda Octavia с DSG и 150-сильным мотором (8,3 сек. до 100 км/ч) обойдется минимум в 1 241 000 руб., но в комплектации схожей с максимальной у Focus будет стоить более 1 500 000 рублей. А вот Сee’d c «автоматом» и мотором 1,6 л (129 л.с.) в самой топовой версии стоит 1 129 900 рублей.

Скромность

Кажется, больше всего современная молодежь не любит, чтобы ее обманывали. Например, выдавали не слишком изменившуюся вещь за абсолютно новую (хотя с тем же iPhone S это получается). Так вот, в Ford, несмотря на количество изменений в Focus, которых порой хватает для выпуска следующей генерации модели, признают, что это не новая машина. Представители компании избегают слова рестайлинг, называя Focus новым, чтобы его отличали от уходящего с рынка автомобиля, и честно признаются, что речь идет не о смене поколений. И это не только честно и скромно, но и заставляет сильнее ждать четвертый Focus.

Конечно, несмотря на все вышеперечисленное, давать прогноз на продажи универсала Focus в России сложно. Это стильный, быстрый автомобиль со всеми современными опциями. Но чтобы понять это, на нем нужно поездить хотя бы пару дней. Впрочем, для тех, кто не готов к решительным переменам в сознании, есть седан и хэтчбек. И они тоже вряд ли разочаруют. Похоже, Ford Focus сделал серьезную заявку на то, чтобы снова стать сверхпопулярным и, возможно, возродить интерес к С-классу.

Три против четырех

Ну да хватит теории, перейдем к прак­тике. И я скажу так: новый Focus научили ездить так же задорно, как Fiesta, а она-то знает толк в доставлении драйверского удовольствия. Новая платформа C2, которая лежит в основе Focus IV, предполагает возможность использования нескольких типов задней подвески. Это может быть как балка, так и многорычажка. Мне удалось поездить только на версии с балкой, но, если бы я об этом не знал, скорее всего, даже и не догадался бы. На горных серпантинах «Фокус» точно пишет траектории, ничем не выдавая полузависимую сущность своего «задка». Охотно следует за плотным и отзывчивым рулем, который наливается предельной тяжестью в режиме Sport, если таковой вам нужен. Если не нужен – выбирайте Normal или Eco, хотя последний, честно говоря, делает автомобиль несколько вялым.

Впрочем, многое зависит от двигателя. В линейке традиционные литровые EcoBoost мощностью 85, 100 и 125 л.с., 1,5-литровый агрегат того же семейства на 150 и 182 «лошадки», а также турбодизели EcoBlue объемом 1,5 л (95 и 120 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и 8-диапазонный автомат, который умеет адаптировать моменты переключения передач под стиль вождения, подъемы, спуски и повороты.

Шайба переключения режимов 8-ступенчатого автомата – стильное и удобное решение. Коробка, к слову, обучаемая: подстраивается под стиль вождения и даже под угол наклона кузова

Признаюсь, я фанат «Экобуста». Эти моторы невероятно отзывчивы и эластичны. 125-сильный вариант с «механикой» на новом Focus работает отменно. Тяги с головой даже на крутых горных подъемах. Причем мотор охотно работает на 3500–4000 об/мин, и только после этой отметки его рокот становится слышен в салоне.

Опробован и 1,5-литровый 120-сильный EcoBlue с автоматом. Тоже отличное сочетание. Оптимальный тяговый диапазон турбодизеля не так широк, как у EcoBoost, зато момента намного больше. И автомат действительно умный и шустрый.

Как едет новый Ford Focus 4: тест-драйв модели четвертой генерации

В ноябре восемнадцатого года американцы организовали тест-драйв хэтчбека и универсала Ford Focus 4 поколения в Румынии, причем участвовавшие в мероприятии журналисты смогли опробовать автомобили как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке.

Своим мнением об основных особенностях новой модели поделился Дан Михаласку (Dan Mihalascu) — журналист издания Carscoops.

Внешность

По словам автора, внешность нового Форд Фокус 4 получилась несколько «пресной». Стараясь привлечь внимание новых клиентов, специалисты марки отказались от некоторых прежних дизайнерских решений, в результате чего модель четвертой генерации хоть и осталась узнаваема, однако растеряла толику своей самобытности.

Журналист положительно оценил подготовленные для нового Фокуса исполнения. Различные версии действительно отличаются друг от друга, причем больше всего журналисту приглянулся универсал со спортивным пакетом ST-Line.

Салон

Интерьер автомобиля изменился гораздо существеннее, нежели экстерьер. В первую очередь обращает на себя внимание более высокое качество отделочных материалов.

Практически все поверхности передней панели, с которыми могут контактировать пассажиры, выполнены из мягкого пластика — такой материал хорошо смотрится и приятен на ощупь. Исключением является лишь центральная консоль — здесь пластик жесткий.

В салоне нового Фокуса прописалась мультимедийная система SYNC 3, с которой и осуществляется управление большинством функций авто, при этом аналоговых кнопок стало заметно меньше. По словам Дана, меню мультимедийки простое и понятное и все сделано так, чтобы водитель меньше отвлекался от управления машиной.

Двигатели

В рамках тест-драйва Дану Михаласку удалось прокатиться на хэтчбеке Ford Focus ST-Line и универсале Focus Wagon Vignale. Обе машины были оснащены модернизированным 1,5-литровым турбодизелем EcoBlue, который может работать либо в связке с шестиступенчатой механикой, либо с восьмидиапазонным автоматом.

Автор заметил, что на бумаге динамические характеристики хэтчбека и универсала не впечатляют. Например, вагон с механикой разгоняется до сотни за долгие 10,3 секунды. Впрочем, во время заезда недостатка скорости журналист не ощутил.

Автомобили способны ускоряться достаточно шустро, что во многом является заслугой высокого крутящего момента (300 Нм), доступного с 1 750 об/мин. В салоне на круизной скорости достаточно тихо — о себе дает знать лишь шум от корпусов зеркал. Что касается двигателя, то во время движения его практически не слышно.

Оказавшись на треке Дан пересел на хэтчбек Focus ST-Line, который был оснащен 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым агрегатом EcoBoost. Последний развивает 182 л.с. и является самым мощным из числа доступных для модели на текущий момент.

Журналист проехал на таком хэтче три полных круга и заявил, что с этим мотором пятидверка заметно шустрее, при этом разгон здесь сопровождается типичным для трехцилиндровых моторов грубым рокотом. Мужчина остался доволен производительностью агрегата, отметив, что пиковая тяга в 240 Нм достигается при 1 600 об/мин.

Восьмидиапазонная АКПП и расход топлива

Одной из главных особенностей Фокуса четвертого поколения является новая восьмиступенчатая АКПП. По сравнению с шестиступенчатой механикой, она предоставляет более высокий уровень комфорта.

Журналист Carscoops полагает, что лучше всего такая коробка сочетается с дизельной версией модели. Она обеспечивает плавное и быстрое переключение передач, однако чуть менее экономична, нежели стандартная «ручка».

В Форде отмечают, что по циклу NEDC дизельный Focus Wagon 1.5 EcoBlue с автоматом расходует 4,5 литра на 100 км пробега, в то время как универсалу с МКПП требуется лишь 3,7 л/100 км. Впрочем, реальный расход оказался далек от заявленного.

В ходе теста на машине с автоматической трансмиссией бортовой компьютер показал расход чуть более 6,0 литров на сотню, а с механикой — 5,7 л/100 км. Правда и сам заезд практически полностью проходил в черте города.

Управляемость

Дан Михаласку отмечает, что в новом Фокусе инженерам Ford удалось найти идеальный компромисс между комфортом и управляемость. По сравнению с предшественником, колесная база машины была увеличена на 53 мм, за счет чего на дороге автомобиль чувтствуется более собранным.

В свою очередь ходовая уверенно проглатывает небольшие неровности дорог, при это на поворотах машина остается устойчивой, даже если водитель проходит их на приличной скорости. Поскольку речь идет о высоких хэтчбеке и универсале, то крены, конечно же, имеют место быть, однако они не критичны.

Журналист также отметил, что на версии ST-Line клиренс уменьшен на 10 мм, поэтому управлять такой машиной было несколько веселее. Кроме того, автор похвалил незаметную работу электронных ассистентов, которые вмешиваются лишь по мере необходимости и не портят удовольствие от рулежки.

Безопасность

Ford Focus 4 оснащен комплексом безопасности Co-Pilot360, и при движении по трассе журналисту удалось опробовать адаптивный круиз контроль с функцией Stop & Go, а также оценить систему распознавания знаков ограничения скорости.

Журналист отметил, что при активации полуавтономного режима водитель становится пассажиром, при этом электроника умеет набирать скорость, поддерживать безопасную дистанцию и при необходимости тормозить. Если же водитель коснется руля, то автопилот деактивируется.

В заключении автор протестировал работу активного парковочного ассистента. Оказалось, что умная электроника Фокуса способна аккуратно припарковать машину даже в стесненных условиях. Плюс мужчина лично оценил систему распознавания пешеходов и велосипедистов — здесь Фокус также оказался на высоте.

Хэтчбек и универсал Ford Focus пришлись Дану Михаласку по душе. В своем материале он заявил, что считает четвертое поколение модели лучшим, при этом журналист немало озадачен тем, что на родном (североамериканском) рынке автомобиль продаваться не будет.

Со своей стороны отметим, что на российском рынке данную модель мы также можем и не увидеть. Недавно стало известно, что выпуск предшественника на предприятии во Всеволожске продолжится до 2020 года, а на дальнейшие планы производителя влияние окажет экономическая ситуация в стране.

Ford Focus Active для резвой езды

1,5-литровый дизель EcoBlue — разработка 2016 года инжиниринговых центров Ford в Великобритании и Германии. Он экономичнее, легче, тише предшественников и соответствует экостандарту «Евро 6». Мы не тестировали его поведение с «автоматом», а вот с «механикой» получился хороший тандем. Ускорения даются легко, и если ход первой передачи короткий, уже на второй можно разогнаться так, чтобы сразу перейти на четвёртую.

В комплектации Active предусмотрено пять режимов езды: «нормальный», «эко», «спорт», «скользкая поверхность» и «колея» (если водитель таки решит выехать на бездорожье). По трассе машина без напряжения идёт на скорости 140–160 км в час, и по ощущениям от педали газа это далеко не весь потенциал двигателя.

Притом авто достаточно экономичное: при езде по пробкам средней тяжести расход был порядка 5 л на 100 км, а по трассе машина летит, довольствуясь 4 л на 100 км.

Автомобиль сам подсказывает оптимальную передачу для данной скорости, выводя значок на приборную панель, так что даже если вы давно не ездили на «механике», Focus Activ поможет.

Как и в большей части современных авто, в этой модели решена главная проблема механической коробки передач — сложность старта в гору, особенно в пробке, когда машина может откатиться назад в момент включения передачи. Ассистент движения на подъёме включает электронный стояночный тормоз, стоит только надавить на тормозную педаль. И отключает его лишь тогда, когда водитель, выжав сцепление, нажимает на газ.

Сравнительный тест старого и нового Ford Focus. Что изменилось за 20 лет

У некоторых производителей модели разных поколений могут настолько сильно отличаться, что несведущие люди никогда не определят их родственность. Ford Focus – из другой когорты. В нем четко прослеживается преемственность между автомобилями разных годов выпуска. Это хорошо заметно, если сравнить первое и нынешнее третье поколение модели.

Обратите внимание на схожий профиль, архитектуру кормы, на которой даже светоотражатели в бампере очень близки по форме, на общий разрез воздухозаборника в переднем бампере! Focus – как выдержанное вино – с годами становится только лучше. Но, что важнее всего, он не утрачивает своих основополагающих качеств: хороших ездовых возможностей, практичности и удобства.

У нас на тесте самая свежая рестайлинговая версия Focus, дебютировавшая в 2014 году. Она стала второй моделью Ford (после Mondeo), которая получила облик а-ля Aston Martin. Новый макияж очень ей идет: Focus стал солиднее, выразительнее и динамичнее. А еще у обновленной модели много электронных помощников, которые сделали ее более послушной, умной и безопасной. Но об этом чуть позже.

За 20 лет габариты Focus не слишком изменились: длина современной модели увеличилась на 68 мм, высота – всего на 4 мм, а база – на 33 мм. Существенно больше стала только ширина – на целых 123 мм. И это хорошо ощущается внутри салона.

Гамма модификаций практически не изменилась: нынешний Focus представлен 5-дверным хэтчбеком, универсалом и 4-дверным седаном. А Focus I мог быть еще и 3-дверным хэтчем.

Удивит и защитит

Первое поколение Focus, увидевшее свет почти 20 лет назад, выполнено в тогдашнем фирменном стиле Ford – New Edge (новая грань). Необычное сочетание граней в дизайне придало модели индивидуальности. Она выглядит довольно оригинально даже на сегодняшний день. Особенно это ощущается внутри салона. Несмотря на почтенный возраст, интерьер выполнен качественно, хороша и обзорность.

Лучше всего старый фирменный стиль New Edge ощущается внутри Focus – например, линии на торпедо пересекаются и сочетаются настолько необычно, что это до сих пор воспринимается очень оригинально. Необычно размещена и кнопка привода замка багажника – слева от щитка приборов. Оригинальная особенность Focus – капот открывается снаружи автомобиля ключом, а замок спрятан за фирменной эмблемой на решетке радиатора.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, кузова «старичка» частично оцинкованы и отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Характерное слабое место есть только у седана – ржавеет крышка багажника под задней декоративной планкой. Наличие рыжей болезни на других частях – признак некачественного кузовного ремонта.

Преемственность разных генераций Focus четко прослеживается: обратите внимание на схожий профиль и архитектуру кормы, на которой даже светоотражатели в бампере очень близки по форме! Важное достоинство «старичка» – в целом его коррозионная стойкость высока.

Салон современного Focus очень добротный, а кинематический дизайн придает ему выразительности и свежести. Дорогие версии Business и Titanium X рестайлинговых Focus III позволяют в полной мере ощутить, как далеко вперед шагнули технологии. Например, в них установлена информационно-развлекательная система Ford SYNC 2 с функцией контроля голоса Voice Control и 8-дюймовым сенсорным экраном. Она позволяет водителю с помощью голосовых команд управлять системами навигации авто, развлечений и климат-контроля. Безопасной парковке в загруженных транспортом мегаполисах поможет система Active Park Assist, которая позволяет водителю автоматически поставить машину на стоянку без опаски поцарапать свое и соседние авто. Причем система умеет парковаться как параллельно, так и перпендикулярно. Удивила и опция защиты двери. Она аккуратно «одевает» резиновую накладку на кромку двери при ее открытии, чтобы не поцарапать рядом стоящие машины.

Салон современного Focus оформлен в соответствии с нынешним кинетическим дизайном компании. Трехспицевый руль с удобными приливами под хват рук, колодцы указателей приборов, смещенный к водителю ручник и кнопка пуска двигателя намекают на заводной темперамент модели. Рестайлинговые версии порадуют информационно-развлекательной системой Ford SYNC с 8-дюймовым сенсорным экраном и системой парковки Active Park Assist.

Дорогие версии Focus III оснащены системой контроля мертвых зон, причем она видит приближающиеся сбоку машины даже при движении задним ходом, что значительно повышает безопасность при выезде со двора на оживленные улицы или проспекты. Не менее полезна система превентивной безопасности с распознаванием знаков и адаптивным круиз-контролем с функцией экстренного торможения. А благодаря системе MyKey можно запрограммировать скоростной лимит авто, что выручит, например, в случае передачи машины новичку, которым может быть ваш сын или жена.

Впрочем, помимо множества современных систем, новый Focus еще и очень практичен.

К примеру, на центральном тоннеле есть удобный закрывающийся карман со сдвижными перегородками, позволяющими фиксировать стаканчики и бутылочки различного размера.

Современный Focus на 123 мм шире, чем авто первой генерации. Эта прибавка ощущается на галерке: места для троих человек здесь больше.

По запасу пространства для ног пассажиров и над головой старый и новый Focus практически одинаковы – друг за другом в них смогут нормально разместиться даже люди ростом 1,85 м.

А еще багажник третьего поколения модели более функционален: при складывании задних сидений получается ровная грузовая платформа, тогда как у «старичка» – спинки со­здают ощутимую ступеньку.

Несмотря на внешний лоск и пафос, новый Focus не утратил практичности, присущей этой модели: в походном состоянии багажник нового авто на 13 л крупнее, а грузоподъемность на 80 кг больше, чем у старого.

Focus первой генерации способен предложить большее багажное отделение только при сложенных задних сиденьях – на 57 л.

Зажигай или экономь

Тестовый Focus III оснащен 1,5-литровым мотором, выдающим 150 лошадок. Есть еще и более горячая версия этого агрегата, наделенная впечатляющими 180 л.с. Но даже менее мощный вариант в паре с 6-степенчатой механикой придает машине заводной темперамент. Даже если в цифровом показателе динамика не особо впечатляет (9,1 с до сотни), за счет сочного благородного рычания выхлопной системы, кротких передач и подхватов турботяги получаешь настоящий кайф от активной езды на автомобиле. Отличной устойчивости способствует сбитая ходовая, которая наделяет Focus III поразительной цепкостью, позволяя уверенно проходить виражи даже на высокой скорости. Еще одно важное преимущество ходовой – хорошая энергоемкость. Даже на колесах с размерностью 215/50 R17 она отлично справляется с большинством неровностей наших дорог, не доставляя дискомфорта сидящим внутри.

Электроусилитель руля с изменяемой степенью усиления в зависимости от скорости обеспечивает хорошую информативность и обратную связь: на парковках он легкий, а со скоростью наливается приятным усилием и очень точно реагирует на изменение направления движения. По ощущениям Focus в такой модификации очень схож с картингом – послушный и заводной!

Впрочем, для спокойных водителей в линейке агрегатов модели есть атмосферные бензиновые версии объемом 1,6 л или же турбодизельные, которые отличаются хорошей тяговитостью и топливной экономичностью. К примеру, 1,6-литровый TDCI расходует в городском цикле от 4 до 5 л солярки.

Линейка моторов обеих моделей довольно разнообразна. В Focus III стали применяться менее объемные двигатели, которые для обеспечения необходимых динамических возможностей теперь оснащаются турбонаддувом. Такие агрегаты получили имя EcoBoost.

Focus первого поколения оснащен линейкой агрегатов Zetec. Как показал украинский опыт эксплуатации, все двигатели отличаются высокой надежностью и неплохим моторесурсом – при надлежащем обслуживании способны выдержать пробег до 400 тыс. км! Хороши и коробки передач старины Focus – они также отличаются образцовой надежностью.

Кстати, первая генерация этой модели вошла в историю компании еще и тем, что на ней впервые применили заднюю многорычажную подвеску с эффектом пассивного подруливания. Благодаря этому она обеспечивает автомобилю высокую устойчивость при быстром прохождении поворотов. Хотя в этой подвеске есть и свои недостатки – на неровностях, которыми славятся оте­чественные дороги, задок часто переставляет. Виной тому мягкие сайлент-блоки задних рычагов, со­здающие тот самый подруливающий эффект. Немаловажный козырь ходовой старых Focus – высокая надежность. Многие расходники способны выдержать пробег около 100-150 тыс. км. Быстрее всего изнашиваются только стойки стабилизатора поперечной устойчивости – в среднем выдерживают пробег 40-60 тыс. км.

Не потерял, а приумножил!

20 лет – огромный отрезок времени. За этот период автомобильные технологии ушли далеко вперед, сделав транспортные средства более удобными, комфортными и безопасными. Преимущества многочисленных электронных систем и помощников прекрасно ощущаешь в сравнении Focus первой и третьей генераций. Разница между этими машинами – просто колоссальная!

Но, вместе с тем, важные основополагающие принципы – практичность, функциональность – и отличные ходовые качества, которые были заложены в этой модели изначально, современный Focus не только не утратил, но и существенно улучшил!

Ford Focus IIIFord Focus I
Общие данные
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Дверей/мест 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4358/1823/14844290/1700/1480
База, мм26482615
Масса полн./снаряж., кг1325/19001075/1570
Объем багажника, л363/1148350/1205
Объем бака, л5555
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.:1,0 л 16V Turbo (100/125 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (150/180 л.с.), 1,6 л 16V (105/125 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (150/180 л.с.)1,4 л 16V (75 л.с.), 1,6 л 16V (101 л.с.),1,8 л 16V (116 л.с.), 2,0 л (111 л.с.), 2,0 л 16V (131 л.с.), 2,0 л 16V (172 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (215 л.с.), 2,3 л 16V (147 л.с.)
Дизельные 4­-цилиндр.:1,6 л 16V Turbo (95/115 л.с.), 1,8 л 16V Turbo (150 л.с.)1,8 л Turbo (90/75 л.с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л.с.)
Трансмиссия
Тип приводапередн.передн.
КП5-­ и 6­-ст. механ. или 6­ст. автомат5-­ст. и 6­-ст. механ. или 4­ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./бараб. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.независ./независ.
Шины205/60 R16, 215/55 R16, 215/50 R17185/65 R14, 195/60 R15, 215/45 R17

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие лонгриды

Материалы, отмеченные значками

публикуются на правах рекламы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Использование материалов сайта возможно с соблюдением Правил пользования сайтом и использования материалов сайта. Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Інтерфакс-Україна», не подлежат дальнейшему воспроизведению и / или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства «Інтерфакс-Україна». Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены, гиперссылка на логотип «Українські Новини» обязательна. Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше. Материалы, в тексте (после текста) которых содержится запрет на полную републикацию (перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование), или материалы, доступ к которым является платным, разрешается использовать частично. Объем использования не может превышать 25% от общего объема текста. Такое частичное использование разрешается исключительно при наличии гиперссылки в конце текстовых материалов с подписью: «Полную версию читайте на nv.ua».

© 2014 — 2020, ООО «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «МЕДИА-ДК». Все права защищены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector