Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Специфика замены

Обращаться в специализированный сервисный центр Ford дорого. Чтобы избежать переплат, автовладельцы нередко предпочитают осуществлять замену самостоятельно. Потеря работоспособности коробки обусловлена рядом внешних показателей, влияющих на систему крайне негативно.

Завод-изготовитель настоятельно рекомендует не менять масло. Но после 100 000 км пути, по совету опытных водителей, это все же следует сделать, так как непредусмотренный регламент замены масляного компонента не считается достоинством системы.

Чтобы убедиться, что срок смены масляного компонента в автоматике Форд Фокус 3 подошел, следует провести элементарный тест. Процедура помогает выявить функциональную особенность смазки, то есть справляется ли жидкость с назначением при определенных условиях. Для определения показателей берется проба масляного раствора из КПП и осуществляется визуальная оценка состава.

Если масло приобрело более темный оттенок и потеряло требуемые вязкостные качества, его нужно заменить. Нередки случаи, когда в смазочном составе обнаруживаются посторонние примеси и загрязнения. К примеру, металлическая пыль. Такие загрязнения свидетельствует о выработке элементов системы. Обычная смена смазывающего материала в «автоматике» будет бесполезной от износа.

Выбор масла

Все автомобили компании Форд восприимчивы к низкосортной продукции. Поэтому покупать масло следует в дилерских точках и центрах, вызывающих доверие. У дилеров концерна Форд открыта горячая линия для клиентов, где любой желающий получит бесплатную консультацию специалиста и ответы на интересующие вопросы.

На практике, наиболее часто в пунктах обслуживания автомобиля в коробку передач автоматического типа Форд Фокус 3 заливают смазывающую жидкость WSS-M2C919-E.

Требуемый инструментарий

Во время проведения процедуры замены смазки у владельцев автомобилей возникают трудности в определении точных пропорций. Это является основной целью самостоятельной смены масляного состава. Итак, потребуется:

  • Фильтрационный элемент для «автоматики». Код фильтра у Ford Focus 3 выпускается под обозначением WSS-M2C919-E. Стоит отметить, что покупка американского варианта бюджетнее европейского аналога почти вдвое.
  • Резервуар для отработанного масла.
  • Резиновый уплотнитель под поддоном.
  • Герметик.
  • Полимерная трубка.
  • Набор отверток и ключей.
  • Строительный нож.
  • Обычный шприц из аптеки.

Также потребуется собственно трансмиссионное масло. Необходимо приобрести 5 литровую канистру. Объем вмещения КПП составляет 2,2 литра, то есть купленного материала хватит на две замены.

Поэтапная процедура замены масла в АКПП Форд Фокус 3

Осуществлять смену смазки комфортнее на автоматизированном подъемнике, эстакаде или обычной гаражной яме. Это облегчает диагностику свежей порции смазки.

Первым делом осуществляется демонтаж защиты картера, привернутой обычными болтами. После этого ослабляем болтовой крепеж, поддерживающий поддон. Важно знать, что сразу его снимать не рекомендуется, так как весь отработанный масляный состав разольется в стороны.

Сливается отработанный продукт. Под отверстие следует предварительно подставить пустой резервуар, например, ведро или обрезанную канистру. Ввиду того, что заводом не предусмотрено плановой смены смазывающей жидкости, в системе нет сливной пробки. Создавать дыру в системе придется самому владельцу транспорта. Страшного и сложного в этой процедуре ничего нет. Потребуется острый нож для разреза уплотнительной прокладки. После этого остается лишь слить основную часть отработки.

Откручиваются болты, которые уже ослаблены, и снимается поддон. Стоит помнить, что в системе присутствует смазка. Чтобы сильно не испачкаться, поддон следует демонтировать максимально аккуратно. Снимается фильтр, отключается датчик фильтрации.

Далее обязательно нужно протереть поддон и магнит, находящийся в нем, от оставшихся загрязнений, для этого достаточно воспользоваться сухой тряпкой. Если пренебречь этой процедурой, то магнит перестанет выполнять возложенные функции.

Зачищаются места стыка на поддоне, фиксируется рабочий фильтр и устанавливается поддон. Свежую резиновую прокладку необходимо приклеить герметическим средством, а затем прижать поддон к посадочной точке. Крепежные элементы закручиваются по диагонали.

Отключается патрубок подачи от охладителя и в это место вставляется бесцветная трубка таким образом, чтобы другой конец опускался в резервуар с отработанным элементом. Рычаг переключения передач устанавливается в положение «паркинг» и заводится автомобиль.

Отработка темного цвета начнет поступать из гидротрансформатора через трубку. Если уже накопилось более литра отработки, то работающий авто следует заглушить. Заливается новая порция масла, равное объему слитого состава. Эту операцию нужно повторять до момента выхода светлой смазки.

Патрубки возвращаются в исходное положение и фиксируются. Далее необходимо проверить уровень масляной жидкости в системе. Заводится машина, выдавливается тормоз, рычаг переключается во все положения.

Теперь можно заглушить двигатель, подождать несколько минут, чтобы система остыла, и масло проникло в труднодоступные участки «автоматики».

Если владелец автомобиля не уверен в своих силах, не стоит даже начинать. Существует масса специалистов, способных в короткий срок и недорого заменить смазку в «автоматике» Форд Фокус 3. Главное – определиться, кто будет заниматься процедурой замены масляного состава.

Для чего необходима замена масла и масляного фильтра

При эксплуатации автомобиля происходит естественный износ его деталей. То же самое происходит и с элементами трансмиссии. Идет стирание фрикционных дисков сцепления, износ внутренних элементов редуктора. Образующаяся при этом механическая грязь распределяется в масле, далее попадает в гидроблок «мехатроника», откладывается в его каналах, выводит из строя соленоиды и способствует залипанию клапанов.

Для очистки масла в конструкции РКПП Powershift предусмотрено 2 фильтра: внутренний (грубой очистки) и наружний (тонкой очистки). При загрязнении фильтра происходит нарушение давления масла в коробке переключения передач, что приводит к некорректной ее работе и вызывает дальнейший износ механической части трансмиссии:

  • выход из строя вилок включения и выключения передач;
  • значительное повышение заданной температуры трансмиссии;
  • разваливание подшипников и шестерней первичных и вторичных валов;
  • утрата эластичности, «выдавливание» прокладок, сальников и уплотнителей;
  • появление «задиров», т.к. часть составляющих трансмиссии будет работать без смазки.
Читать еще:  Обзор Форд Фокус 3 седан

Похожий процесс происходит и при низком уровне масла, а также при низком его качестве. В свою очередь, низкий уровень трансмиссионной жидкости образуется вследствие протекания сальников коробки передач (подробнее здесь: Замена сальников на РКПП Powershift).

  1. камера электронно-механического блока ТСМ (мехатроника);
  2. камера механической части (редуктора);
  3. камера сцепления.

В связи с этим необходимо принципиально чаще менять наружный масляный фильтр на коробке Пауэр Шифт, а также следить за уровнем и состоянием масла в трансмиссии. Эта процедура особенно важна для автомобилей, эксплуатирующихся в тяжелых дорожных условиях (частое движение в пробках, эксплуатация при температуре ниже -10, «буксование», «агрессивный» стиль езды) и автомобилей, чей пробег составляет более 100 000 км.

Какие функции выполняет смазка?

С важностью своевременной замены смазки мы разобрались. Теперь разберем конкретные функции ее функции, чтобы снова уяснить, почему так важна замена масла АКПП Форд Фокус 3:

  1. Функция смазки. Большинство компонентов АКПП при работе находятся в постоянном движении. Разумеется, при этом имеется большое количество взаимодействующих и трущихся деталей. Для того чтобы уменьшить их сопротивление, им необходим смазочный материал.
  2. Протекция компонентов. Иными словами, масло защищает компоненты, образуя тончайшую пленку, которая противодействует загрязнению и воздействию негативных факторов: температур, влаги и т.д. Благодаря этому поверхность деталей остается гладкой и чистой на протяжении долгого времени.
  3. Функция стабилизации температуры. Хорошая смазка создает оптимальные температурные условия для агрегата. Она быстрее прогревается и долго сохраняет свою температуру, прогревая охлажденные детали и остужая перегретые элементы.
  4. Очистка внутреннего пространства и компонентов автоматической коробки передач, Масло является хорошим средством для выведения мелких частиц из системы. С током смазки они выводятся и оседают в масляном фильтре коробки передач.

В следующей части нашего материала речь пойдет именно о масляном фильтре АКПП Powershift.

Процесс замены

Для разогрева смазки можно запустить движок, прокатиться пару километров. Затем автомобиль загоняют на яму, глушат мотор, отжимают тормоза. Дальше действуют так:

  1. Откручивают болты, демонтируют поддон. Это облегчает доступ к заливной и сливающей пробкам, которые следует скрутить ключами, предварительно подставив под слив поддон. Есть модификации КП без сливной пробки. Поэтому для слива смазки придется воспользоваться отверстием, фиксирующим передачу.
  2. Для отвинчивания сливной пробки используют ключ на 19, для заливной подойдет шестигранник на 8.
  3. Отработанную смазку сливают в емкость, установленную под отверстием. Потребуется не менее 15 минут.
  4. После полного стекания трансмиссионной жидкости сливную пробку ставят на место.

  • Проверив срок годности жидкости, специальным шприцом вливают около 1.5 литра в заливочное отверстие. Минут через 45-50 жидкость нужно слить. Эта процедура позволяет очистить детали трансмиссионной системы от грязевых отложений, металлической стружки, остатков масла.
  • Теперь можно лить жидкость (объём 2.0-2.4 литра — зависит от вида КПП). Уровень должен находиться вровень со сливным отверстием либо ниже его на 5 мм. Проверить можно изогнутой проволокой или пальцем.
  • Наконец, закручивают сливной болт, ставят обратно удалённые элементы.
  • Трансмиссия Форд Фокус имеет сложную конструкцию — ремонтировать её может быть трудно. Поддерживать работоспособность проще и дешевле. При отработанной смазке быстро изнашиваются детали коробки передач и уплотнительные элементы, ухудшаются свойства сальников — как итог, повышается вероятность возникновения тяжёлой поломки. Чтобы избежать проблем и не платить за ремонт огромные деньги, периодически проверяйте состояние своего авто, а также своевременно меняйте расходные материалы.

    Самостоятельная замена моторной жидкости

    Для выполнения процедуры надо будет поднять автомобиль. Это можно сделать с помощью подставок, домкратов или смотровой ямы в гараже. В автосервисах меняют жидкость с использованием специальных насосов, которые откачивают ее. Это очень удобно, ведь отработанная смесь не проливается. В гаражных условиях масло сливают в пустую емкость.
    Внимание! Вытекающая жидкость будет горячей, поэтому все действия необходимо выполнять аккуратно, чтобы не обжечься.

    Ключевые правила обновления смазочной жидкости двигателя

    Объем масла в роботе Форд Фокус 3

    Объем роботизированной коробки в данной модели составляет 5 л. В сравнении с иными автоматическими агрегатами данное значение считается небольшим, что исходит из специфики конструкции робота – фактически механической коробки с несколькими сцеплениями и электронными блоком управления переключениями передач. При этом показатель объема никоим образом не сказывается на надежности и ресурсе самой коробки. Главным условием является поддержание данного уровня в регламентированном состоянии. В процессе смены жидкости при переливе и превышении объема вещества необходимо слить излишки через сливную пробку до оптимального значения.

    Соответственно, для полной замены с замещением отработанного вещества потребуется порядка 9-10 л жидкости, тогда как для частичного залива порядка 3 л. В случае же нехватки материала и недолива до оптимального состояния производитель настоятельно не рекомендует эксплуатацию автомобиля во избежание перегревов, поломок механических частей и возникновения ошибок в электронном блоке.

    Можно ли менять масло в PowerShift 6DCT250 самостоятельно

    Процедура замены масла PowerShift 6DCT250 довольно простая. Однако она требует внимательности и сноровки. Мастер в автосервисе проводит техническое обслуживание быстро и качественно благодаря богатой практике, но многие автовладельцы предпочитают делать это самостоятельно, если есть гараж с ямой, инструменты и желание.

    • Обычно у новичков, которые впервые решаются на обслуживание, уходит много времени. Им не сразу удается открутить крышку сливной горловины.
    • Доступ к верхней пробке затруднен, что часто вызывает растерянность.
    • Неудача новичков в первую очередь связана с попыткой добраться до горловины без демонтажа воздушного фильтра.
    Читать еще:  Форд Фокус 2 замена сальника кулисы

    Еще одна сложность при самостоятельной замене – отсутствие у большинства автолюбителей вакуумной установки. Без этого устройства некоторое количество технической жидкости непременно останется в КПП. Это негативный фактор.

    Обязательно в этом случае используйте масло той же марки, то есть предварительно важно получить точные данные. Трансмиссионные жидкости разных марок смешивать нельзя.

    Проверка уровня масла в Форд Фокус-3

    Поскольку коробка передач Powershift в Ford Focus относится к разряду необслуживаемых,

    проверить уровень масла привычным способом (при помощи щупа) не получится. Щупа как такового попросту нет. Проверить уровень масла можно через контрольное отверстие – оно находится в нижней части автомобиля. Автомобиль нужно поднять домкратом или любым другим способом. При этом поддон картера снимать не требуется, достаточно получить доступ контрольному отверстию, оно расположено рядом со сливным и заливным. Открыв пробку, нужно внимательно осмотреть горловину. Если она сухая и следов масла не видно – требуется долив.

    Как определить, что масло утратило свои свойства? О том, что масло пора менять, свидетельствуют следующие признаки:

    • Специфический запах гари;
    • Вкрапления металлической стружки в жидкости;
    • Наличие осадка – хлопьев гари и пыли;
    • Изменение цвета – отработанное масло из светлого становится темно-коричневым.

    Если при проверке выявлены эти признаки, то долив масла ситуацию не спасет. Такую жидкость надо менять полностью, и затягивать с этим нельзя. Согласно статистике, более половины всех поломок трансмиссии Форд Фокус 3 происходит из-за плохого масла.

    Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #1 04 ноя 2012, 17:54

    Пробег 45000км и решил заменить масло в PowerShift
    Коробка внутри сосотоит из двух полостей, внутри эти полости разделяет перегородка.
    Масло сливается из обоих полостей.

    Снимаем защиту двигателя.

    Колличество залитого масла — 6,3 литра
    Когда польется масло из контрольного отверстия, дождаться когда масло будет не литься струйкой из него а капать, и можно закрывать контрольное отверстие.
    Закручиваем пробку в заливное отверстие, ставим фильтр и. наслаждаемся проделанной работой и сэкономленными средставми

    Плюс видео-бонус от vfrrjq :

    FINIS коды:
    Масляный фильтр в сборе — 1589089
    Оригинальное трансмиссионное масло BO-DC 5л — 1490761
    Оригинальное трансмиссионное масло BO-DC 1л — 1490763
    Заменители:
    LIQUI MOLY 8100 — 3640
    Castrol Transmax Dual 75W
    Тоталь FluidMatic DCT MV — 198712
    WOLF ECOTECH DSG FLUID
    SWAG — 30939070

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #841 13 сен 2019, 07:21

    BoB.CfG
    давай заливай, ждем впечатлений
    у меня тоже полтора литра осталось с прошлого раза.

    а вот еще вопрос

    если мы тут пишем что надо доливать, то если прочитав пару десятков страниц назад мы увидим что были прецеденты то го что переливали как раз на литр и потом опять сливали, этот литр

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #842 13 сен 2019, 07:34

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #843 13 сен 2019, 08:48

    Это шляпа. На всех насосах есть предохранительные клапана. И если клапан залип то там пох какой уровень в коробке.
    На остальные сальники должен присутствовать сапун (чтобы не было избыточного давления внутри коробки). И если он забит то тоже потекут сальники полуосей.

    Единственное что может быть это излишки масла в подшипниках и в пятне контакта шестерён. Это может привести к повышенном расходу топлива (когда тапок в пол давишь), но так-же к более тихой работе КПП. Так-же это может способствовать более быстрому износу подшипников т.к. большее количество масла будет выдавливать из пятна контакта в шестернях и радиальные нагрузки могут возрасти.
    Но у нас масло низкой вязкости (на уровне масел для гидросистем) и этот эффект будет минимальным. Это ни нигрол или ТАД-17и.
    И возможно к немного более быстрому износу масла, т.к. температура масла немного возрастёт (перемешивание излишков). Но тут можно подобрать жижу с более высокой рабочей температурой и сохранением заданной вязкости на этих температурах.

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #844 13 сен 2019, 09:15

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #845 13 сен 2019, 09:26

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #846 13 сен 2019, 09:40

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #847 13 сен 2019, 09:47

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #848 13 сен 2019, 13:59

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #849 13 сен 2019, 14:05

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #850 13 сен 2019, 14:59

    Привожу полностью его ответ под статьей о повершифте на драйве:

    Возможно эта информация кому-то пригодится, либо пригодится всем обладателям авто с 6DCT450-470. По результатом многолетнего наблюдения, обслуживания и ремонта этих коробок, было замечено следующее, проблемы с ними как правило возникают после первой после заводской заливки и последующих замен масла. Анализируя данную ситуацию, пришел к интересному выводу- в сервис мануалах как Volvo, так и Ford в процедуру выставления уровня масла в кпп закралась досадная ошибка, которая существо сокращает срок службы коробки. Обьясню почему. По информации Getrag обьем масла на сухую заливку составляет 7.5 литра. Понятно, что сливается немного меньше, так как остается масло в охладителе ну в самой коробке немного. А так как масло довольно жидкое, то это реально немного. Замеряя количество слитого масло при первом обслуживании всегда получал цифру в районе 7.2-7.3 литра. Т.е. остается в коробке примерно 200 грамм масла. Заливаем свежее масло, выставляем уровень по сервис мануалам и… Бинго! А где пропал литр масла? т.к. больше 6-6.3 литра не помещается в коробку. Последствия нехватки литра масла, надеюсь понятно как влияют на работу кпп. Это и недостаточный уровень в гидроблоке и плохое охлаждение и фрикционов и переднего сальника и, соответственно все вытекающие из за этого проблемы. И это всего из за одного, отсуствующего предложения в сервис мануалах. «Уровень нужно выставлять при заведенном двигателе, когда работает масляный насос и все каналы в кпп заполнены маслом, ну и соответсвенно температура масла в районе 45-50 градусов» При такой процедуре помещается в коробку как раз от 7 до 7.3 литра масла, что полностью соответсвует информации от Getrag. Подтверждением моей правоты считаю еще один фактор. Новые кпп идут с завода заправленные маслом. Производил замену неисправной коробки на новую и для эксперимента слил с новой коробки масло и получил «магические» 7.3 литра. Также хочу отметить, что выставление уровня практически на всех классических автоматах и ваговских «мокрых» DSG тоже производится при заведенном моторе. Ну и как бонус- уже более 5 лет выставляю уровень по «правильному» методу, высчитанному мною и проблем по надежности 6DCT не наблюдаю, хотя некоторые авто проехали овер 300 ткм. Всем добра.

    Читать еще:  Ford Focus 2 объем багажника

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #851 13 сен 2019, 15:30

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #852 13 сен 2019, 20:35

    Максим, ну в самом деле )))
    — несвоевременная замена масла — это не болячка, это разгильдяйство владельца. Как у меня например, я писал чуть ранее. Я машину взял с пробегом 75 тыс. И хотя по регламенту менять масло надо на 45кк он «побожился» что менял на последнем ТО на 60кк. Когда я приехал домой и через день менял масло — сливал чернющую жижу как с мотора.
    — развалившееся сцепление — сцепление? развалившееся? Ты видимо демпфер имеешь в виду?
    — выход из строя соленоидов — да, тут уже пошли следствия развалившегося демпфера и попадания пластика в соленоиды.
    — забитый внутренний фильтр — опять же из-за демпфера и возможно трущихся пружин в нём, генерящих стружку.
    — вилки переключения меняют — я читал от силы 2 случая.

    В остальных случаях народ ездит и радуется. Вполне себе хороший коробас 😉 Единственная его проблема — отсутствие оригинальных запчастей для ремонта. Которые в принципе уже решаемы если нужно. Возможно со временем ситуация чуток улучшится и эти запчасти будут в наличии у нас.

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #853 13 сен 2019, 21:13

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #854 13 сен 2019, 21:47

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #855 13 сен 2019, 22:31

    AlexandrKrec
    В халдекс до 100к пробега можно не лазить (если по бездорожью постоянно не кататься).
    А коробка если переключает без ощутимых рывков (особенно с первой на вторую), трогается с места без «стиральной доски» то норм.
    Но в таком случае я бы делал в начале частичную замену масла с фильтром, а тыщь через 5 пробега полную. Свежее масло поотмывает частично отложения старого.

    Но я вот чего-то сомневаюсь что К1 (это максимум начало 2012г выпуска) имеет пробег 67к.

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #856 13 сен 2019, 23:04

    Спасибо за инфо
    Хозяин видно сам не знает что делалось
    Разорился на отчет автотеки и все ясно

    5 июня 2017
    Текущий ремонт
    Источник: Дилер, Москва
    47 847 км
    Фильтр масляный, замена; Фильтр воздушный салона, замена; Защита картера, с/у; Фильтр топливный, замена; Масло в АКПП замена;

    Хотя может быть и фикция

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #857 14 сен 2019, 07:45

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #858 14 сен 2019, 16:18

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #859 14 сен 2019, 16:32

    Получается, что залив 6,3 у них на заведеном двигателе норма?

    Re: Отчет по замене масла и фильтра в коробке PowerShift

    #860 14 сен 2019, 16:45

    Ну что, в будни возвращаюсь с работы поздно, поэтому не было возможности заняться.
    Сегодня вступил в секту теории о проверке уровня на заведенном моторе.
    Итак, сначала думал заливать по поллитра, но чёт лень было 2 раза снимать воздухан 2 раза и влил сразу литрушку.
    Поехал на тест-драйв. Эффект есть. Полностью разрыв при переключении с 1 на 2 не пропал конечно, но стал гораздо более мягким, сглаженным.

    Никого не агитирую. Всё на свой страх и риск. Для себя вывод сделал.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector