Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт передней подвески Форд Фокус 2: разбираемся обстоятельно

Ремонт передней подвески Форд Фокус 2: разбираемся обстоятельно

Подвеска у Форд Фокус 2 довольно надежная, об этом говорят технические характеристики Форд Фокус 2. Она обладает большим эксплуатационным сроком, но если осуществлять ремонт подвески Форд Фокус 2, то часто возникают некоторые проблемы. Устранить поломки собственноручно нелегко. Ввиду этого, если вы выбрали данную модель, придется сразу же искать хорошее СТО.

Средняя стоимость серьезного ремонта передней подвески Форд Фокус 2 равняется 13 тысячам рублей. Ремонт задней подвески Форд Фокуса 2 обойдется в 23 тысячи рублей.

Цена на замену сайлентблока заднего продольного рычага Форд Фокус 2, 3

О необходимости замены внутреннего или наружного пыльника ШРУСА Форд Фокус часто мы узнаем слишком поздно, когда необходимо менять не только сам пыльник, но уже и ШРУС. Поэтому критически важным элементом для беспроблемной работы является профилактическая диагностика.

Подбор стоек стабилизатора

Все детали, в том числе, передние стойки стабилизатора Форд Фокус 2 имеют свой артикул. Механизм узла, о котором идёт речь, обозначается 1685594.

Обратите внимание!
Речь идёт об оригинальной конструкции.

Существует много производителей, предлагающих продукцию. Специалисты рекомендуют устанавливать оригинальные комплекты, хотя в продаже есть продукция смежников.

Понятно, что оригинал стоит дороже, чем смежные детали. Зато качество первых на порядок выше аналоговой запчасти.

  1. Товар, о котором мы говорим, проходят тщательную предпродажную подготовку. В результате тотального контроля вероятность приобретения вами бракованной продукции во много раз меньше, чем у смежных изготовителей.
  2. Зная каталожный номер и правильно выбрав механизм узла можно быть уверенным, что усиленные стойки стабилизатора Форд Фокус 2 идеально подойдут под посадочные крепления. Точно как при заводской сборке!

В силу определённых, в том числе, финансовых обстоятельств, большинство владельцев второго Фокуса покупают аналоги, качество которых ниже. В связи с этим мы решили показать наиболее известных производителей с указанием:

  1. Их позиции в рейтинге.
  2. Артикула, что весьма важно.
  3. И ориентировочной стоимости изделий.

Можно сравнить, сколько стоят заводские детали и продукция смежных предприятий. Выбрать между ценой и качеством.

Не забывайте,
что эксплуатационный период составляет 40-50 тыс. километров пробега автомобиля. Но, учитывая состояния дорог постсоветского пространства, можно говорить об уменьшении сроков эксплуатации примерно на 10 тыс. км против заявленных показателей производителя.

Промежуточный вывод: к ремонту подвески Ford Focus 2 нужно подходить тщательно, используя оригинальные конструкции. Хотя в отдельных случаях можно устанавливать материал смежников. При этом важно понимать, что эксплуатационный период последних конструкций, на порядок ниже оригинала.

Замена переднего рычага Форд Фокус 2

Передние рычаги на автомобиле Ford Focus целесообразно менять целиком, если они получили повреждения или имеют уже достаточно большой износ (выработали свой ресурс). Автовладельцам следует учитывать, что после замены рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы колес на стенде развал-схождения.

Замена рычага производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, домкратим и снимаем колесо;
  • ключом на 18 откручиваем гайку шаровой опоры, с помощью съемника отсоединяем опору от поворотного кулака;

сначала откручиваем передний болт, которым крепится рычаг к подрамнику;

затем отворачиваем два болта сзади снизу;

  • снимаем рычаг, если необходимо сменить оба, аналогично демонтируем и второй;
  • устанавливаем новые детали на место.

    Как видим, меняются рычаги очень просто и быстро, подобную работу может выполнить почти любой водитель с минимальными слесарными навыками.

    Замена сайлентблоков

    Передний сайлентблок заменить несложно, имея приспособление для выпрессовки-запрессовки.

    Им производится сначала выпрессовка старого элемента, а затем на его место запрессовывается новый.

    Внутри сайлентблока рычага передней подвески размещены две металлические втулки и внутренняя обойма, которой он одевается на рычаг.

    Все пространство внутри внешнего корпуса заполнено резиной.

    Перед снятием на рычаге лучше сделать пометки, как на нем располагался сайлентблок, а также как относительно рычага располагались проушины, глубина его посадки. В дальнейшем это поможет правильно произвести установку.

    Это очень важно, поскольку, установив новый резинотехнический элемент, снять его без разрушения конструкции уже не удастся.

    Если этот сайлентблок имеет сильный износ, можно попытаться стянуть внешний корпус при помощи съемника.

    При сильном износе резина внутри уже расслоена и корпус должен сняться.

    После снятия на рычаге остаются две втулки и внутренняя обойма, причем все это залито резиной.

    Если же стянуть корпус съемником не удалось, его можно разрезать «болгаркой».

    Далее втулки ножом очищаются от остатков резины, и они сбиваются молотком с зубилом.

    Их можно также и разрезать болгаркой.

    После удаления втулок, остается только очистить внутреннюю обойму от резины и разрезать ее шлифмашинкой, поскольку она посажена очень плотно, и стянуть ее съемником не удастся.

    Далее оставшееся внутренняя обойма сбивается с помощью зубила и молотка.

    На этом операции по снятию изношенного сайлентблока завершены, можно приступать к установке нового элемента.

    Перед установкой нового сайлентблока его посадочное место нужно зачистить наждачкой.

    Для облегчения посадки можно рычаг подвергнуть воздействию низких температур, то есть попросту заморозить. Для этого можно воспользоваться сухим льдом. Правда достать его не так просто.

    Это приведет кратковременному изменению структуры металла, посадочное место немного «сожмется».

    Новый сайлентблок устанавливают на край посадочного места, так чтобы все сделанные ранее метки положения проушин совпали.

    Насаживают новый элемент при помощи молотка и проставки из металлической трубки.

    Важно, чтобы трубка была равной по диаметру внутренней обоймы.

    Но будет идеальным, если вы воспользуетесь шаром с нужным диаметром.

    Ударные нагрузки должны осуществляться только по обойме, и ни в коем случае – по резиновой составляющей сайлентблока или втулкам.

    Производя установку нового элемента нужно следить за глубиной его посадки на рычаг.

    После замены сайлентблоков, все ставиться на место, перед установкой все его крепежные элементы нужно обработать фиксаторами резьбы.

    Произведя замену сайлентблоков с одной стороны, следует выполнить те же операции и с другой, поскольку замена данных элементов производиться попарно, сразу с обеих сторон автомобиля.

    Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

    Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

    При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.

    Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.

    С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.

    Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

    • поперечины;
    • рычаги подвески;
    • пружины и амортизаторы;
    • буфер сжатия;
    • стабилизатор поперечной устойчивости;
    • стойки и втулки стабилизатора.

    Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят около 80-100 тыс. км. Однако после того как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодочек, болтов и целого ряда других элементов.

    Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.

    Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2

    Задний сайлентблок на «Фокусе» выпресовывать сложно, и так как он уже отработал свое и не нужен, его можно снять любым способом. Делаем так:

    • сбиваем наружную обойму, если приложить усилия, она должна сойти со своего места;

    • внутреннюю обойму спиливаем болгаркой, здесь важно не запилить сам рычаг;

    • посадочное место под с/б очищаем от грязи, зашкуриваем, смазываем литолом;
    • нагреваем внутреннюю обойму сайлентблока, а штырь рычага охлаждаем в ледяной воде;
    • пока не остыл с/б, быстро надеваем его на место, при этом совмещая метки. Метки на сайлентблоке – это две прорези не его корпусе, их нужно совместить с «ребром» рычага (см. на рисунке снизу);

    • установив с/б, добиваем его на место молотком.
    • ставим рычаг на машину, едем на регулировку развал-схождения.

    Типичные недостатки подвески различных моделей

    Характерными «болячками» ходовой части наиболее популярных на отечественном авторынке моделей Форд являются следующие неполадки:

    Куга:

    • ремонт/замена насоса муфты требуется при пробеге 55–60 тысяч км;
    • ранний износ ШРУС карданного вала нетрудно определить по характерным клацаньям при подключении задних колес;
    • из-за низкого расположения легко повредить на ухабах и выбоинах рычаги;
    • при недостаточном количестве смазки начинают стучать скобы суппорта.

    Мондео:

    • небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги;
    • при интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45+/-5 тыс. км;
    • в большинстве случаев задних ступиц и амортизаторов хватает только на 50+/-5 тысяч;
    • для устранения дефектов системы пассивного подруливания требуется специальное оборудование.

    Фокус:

    • элементы передней подвески не отличаются большим ресурсом;
    • со временем ослабевает прочность крепления скоб стабилизаторов к кузову;
    • неравномерная усадка пружин с дисбалансом передних колес;
    • нередко стучат рейки из-за люфтов рулевых тяг в горизонтальной плоскости;
    • при больших морозах скрипят втулки стабилизаторов.

    C-Max:

    • подшипникам ступиц и «сухарям» шаровых шарниров крайне противопоказана скоростная езда по бездорожью;
    • стойки передних стабилизаторов приходится менять при пробеге 50+/-10 тысяч;
    • опорные подшипники не служат более 50+5 тысяч км.

    Фьюжн:

    • на первых версиях ресурс стоек стабилизаторов не превышал 30–35 тысяч км;
    • в местах соединений рулевых валов и реек нередки случаи подтеканий;

    Эскорт:

    • небольшой ресурс сайлентблоков передних стоек и конических подшипников задней ступицы;
    • пробег до ремонта рулевых тяг и наконечников в пределах 40 тысяч;
    • низкий просвет чреват деформациями элементов ходовой части.

    Фиеста:

    • неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч пробега;
    • элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных производителем требований по техобслуживанию.

    Замена сайлентблоков передних рычагов на Ford Focus 2

    Выполнить замену сайлентблоков передних рычагов на машину Форд Фокус 2 можно самостоятельно, так как это процесс не сложный. Для выполнения работ понадобится следующий инструментарий:

    • Новые сайлентблоки.
    • Два домкрата (один – гидравлический).
    • Баллонный ключ.
    • Приспособления для стяжки пружин.
    • Съемник (трехлапчатый).
    • Наборы рожковых ключей и головок с воротками (на «10-14», «17», «19», «21», «22»).
    • Втулка для выпрессовки старых деталей.
    • WD-40.
    • Гараж со смотровой ямой.
    • Противооткатные упоры.

    Демонтаж старых деталей чаще всего производят методом спиливания, установка новых элементов – запрессовыванием либо забиванием (для того, чтобы сайлентблок без проблем посадить, можно использовать WD-40, если такой смазки нет, подойдет мыльный раствор). Оба резинометаллических шарнира можно поменять только на снятом рычаге.

    Процесс демонтажа старых деталей:

    • Внешняя обойма снимается ударами молотка.
    • Силуминовые кольца, расположенные на торцах, нужно также сбить или спилить болгаркой.
    • Срезать внутреннюю обойму (излишки резины аккуратно срезать болгаркой/ножом, стараясь не задеть рычаг).
    • Посадочное место на рычаге очистить мелкозернистой шкуркой.

    Установка новых сайлентблоков:

    • Смочить новые детали в WD-40.
    • Аккуратно постукивая через проставку обоймы забить новый сайлентблок (он должен сесть максимально плотно).
    • Проконтролировать глубину забивки по шаблону и осевую установку по метке.
    • Обратная сборка авто. Примерять по месту, нанести на болты фиксатор резьбы, закрутить их. Если глубина посадки выбрана точно, то проблем с закручиванием болтов не будет.
    • Чуть прогибая рычаг вниз, завести шаровые на место (рычаг будет немного пружинить на резине новых шарниров) и затянуть гайки.
    • Поставит колеса и защиту.

    На этом замена сайлентблоков передних рычагов на Фокус 2 закончена.

    Важно! Во время выполнения замены резинометаллического шарнира следует обязательно обратить внимание на состояние других элементов подвески, и в случае обнаружения их повреждений, лучше сразу произвести замену элемента.

    После замены деталей на новые нужно обязательно восстановить развал колес и углы схождения. К слову, данное мероприятие рекомендовано при любом вмешательстве либо каждом ремонте подвески автомобиля.

    Если обнаружены признаки неисправности сайлентблоков, не стоит медлить с их заменой. Выход их строя шарниров и их несвоевременная замена может привести к серьезным поломкам деталей подвески. При возможности отдавайте предпочтение оригинальным расходникам и запчастям. Их ресурс достаточно велик, значит, это будет выгодное вложение в автомобиль.

    Читать еще:  Ступичный подшипник Форд Фокус 2 какой фирмы лучше
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector