Веские причины, почему лучше не покупать подержанный Ford Focus
Веские причины, почему лучше не покупать подержанный Ford Focus
Хоть Ford ушел из России, но «Фокусов» по нашим дорогам до сих пор колесит немало. Остановимся на самом свежем, третьем поколении модели. Оно дебютировало в 2011 году, а в 2014 провели рестайлинг. Помимо обновления головной оптики и внешних элементов кузова, появились новые опции. Кроме этого, изменили гамму моторов: убрали дизель и бензиновый двигатель объемом 2 л, добавив наддувный 1,5-литровый агрегат серии EcoBoost мощностью в 150 л. с.
Focus до сих пор ликвиден на вторичном рынке. Да и выбирать есть из чего. За 300 000 ₽ можно купить экземпляр, проработавший в такси, а за 650 000 ₽ — машину из частных рук 2016 года выпуска со скромным пробегом в 65 000 км. Заманчиво, но не спешите выкладывать деньги. Третье поколение получилось неоднозначным, и болячек у него хоть отбавляй. Начнем с кузова.
Кузов
На машинах, выпущенных до 2013 года вода протекала в багажник. Она проникала туда через уплотнение клапана вентиляции салона, который встроен в заднюю часть кузова. Владельцы обрабатывали место течи герметиком. Но такая профилактика помогала не всегда. Поэтому частенько в этом месте видны следы коррозии.
Лобовое стекло очень «мягкое». Оно не только собирает сколы от камней и царапины от щеток стеклоочистителя, но и трескается от перепадов температур. Особенно зимой, когда на улице мороз, а водитель на максимум врубил «печку». Наконец, резиновые уплотнители капота и дверей со временем стирают краску до металла.
Двигатель
У Focus богатая гамма силовых агрегатов. Остановимся на самых распространенных. Бензиновый двигатель Duratec объемом 2 л и мощностью 150 л. с. устанавливали на дорестайлинговые автомобили. Его основная проблема — засорение топливных форсунок. А еще на клапанах образуется нагар, который просто нечем убрать.
Нередко подтекает и топливный насос высокого давления. Бензин проникает в масло, вызывая его разжижение. Если упустить момент, можно попасть на капитальный ремонт двигателя.
На этом фоне скромная «живучесть» правой опоры двигателя, из-за сильных вибраций силового агрегата, сущие пустяки.
Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — более надежен. У него разная степерь форсировки — 85, 105 и 125 л. с. Из проблем, отметим течь клапана управления фазовращателем на выпускном распредвале. Через неисправный клапан масло вытекает очень быстро. Если этого не заметить, масляное голодание мотору обеспечено.
Трансмиссия
С «роботом» PowerShift связано много проблем. «Сухое» сцепление живет чуть ли не 30 000 км, чего катастрофически мало. На машинах, выпущенных после 2013 года, его ресурс увеличен, но все равно рывки при переключениях никуда не делись. Плюс быстро изнашивается сальник первичного вала и вилки сцепления.
Классический шестиступенчатый «автомат» 6F35 заметно надежнее «робота», но так же не лишен недостатков. У него небольшой ресурс стопорных колец тормозных барабанов. Если они разрушатся, смерть агрегату гарантирована.
Ford Focus 3: купить на вторичном рынке и не пожалеть
Имидж Ford Focus поистине универсален, что позволял с равным успехом покупать автомобиль как обеспеченным студентам, так и людям в возрасте. На вторичке предложений море и по сей день – не зря же «Фокус» столько лет был бестселлером на российском авторынке. Именно на него много лет держали равнение не только в нашем, но и мировом С-классе. А что сегодня?
К сожалению, третье поколение не смогло удержать высочайшую планку популярности и благосклонного отношения своего предшественника. Виной тому три глобальные причины.
- В изменившихся реалиях российской экономики Focus III стал значительно дороже. Притом что по внутреннему пространству стал даже меньше, чем Focus II. В тенденциях бесконечного роста габаритов машин от поколения к поколению – нонсенс. Так, сегодня за сумму среднестатистического экземпляра можно взять уже D-класс всего на пару-тройку лет старше.
- Снижение надёжности за счёт роста технологичности.
- И наконец, спустя 12 лет с выхода первого «Фокуса» ситуация на рынке радикально изменилась. Те же корейцы осуществили стремительный рывок, тесня нынче именитых конкурентов по всем фронтам.
И тем не менее, Ford Focus-3 аутсайдером не стал. Популярность машины сегодня по-прежнему высока, хоть и не сравнима с «двушкой». Более чем достаточно предложений и на вторичном рынке. И сделать правильный выбор призвана помочь сегодняшняя статья.
Кузов
Здесь у машины всё в порядке, явно слабых мест не отмечено. Единственное нарекание вызывают стыки багажника и бампера (по углам) – часто краска на последнем значительно протирается. Это огрехи не лакокрасочного покрытия, а конструктива крепления навесного элемента. Задний бампер в «лучших» традициях современного автопрома держится фактически на двух точках крепления и имеет довольно большую степень свободы на кочках или при воздействии аэродинамических завихрений на скорости. В рестайлинге 2014 года фордовцы решили эту проблему в стиле АвтоВАЗа и ему подобных: не устранив недостаток, а банально наклеив в проблемных точках антигравийную плёнку.
Что же касается коррозийной стойкости, то здесь вопросов нет. Если возникают сколы, то они годами держатся без появления и распространения ржавчины.
Рестайлинговый Фокус-3 (2014-2019)
Двигатели
Гамма силовых агрегатов достаточно широкая, и почти все они, к сожалению, не могут похвастать беспроблемностью и неприхотливостью.
Бензиновые моторы объёмом 1.6 литра серии Durateс
Имеют три вида исполнения: на 85, 105 и 125 сил – фактически, вся разница в прошивке и вариациях навесного оборудования. Силовой агрегат с ременным приводом ГРМ с минимальными изменениями перекочевал со второго «Фокуса», и все его основные болячки давно известны.
Во-первых, это характерный шум, который может явным образом себя проявить практически на новых двигателях. Многие владельцы жаловались на странную акустическую работу уже на 30-40 тысячах пробега. Тем не менее, какого-либо негативного влияния на работу это не оказывает (как и не признаётся гарантийным случаем), и хозяевам с музыкальным слухом остаётся только смириться и привыкнуть.
После 100 тысяч может напомнить о себе подтеканиями помпа. Кстати, этот с виду безобидный симптом зачастую приводит к преждевременному износу (из-за разъедания) ремня навесных.
До 2014 года выпускной фазовращатель имел очень неприятную особенность: потеряв своё установочное уплотнение, он мог начать истекать маслом буквально струёй. Ввиду чего лампочка давления масла загоралась прямо в пути, если хозяин не привык доставать щуп уровня хотя бы раз в неделю. Также к сотне пробега на дорестайле любила протекать прокладка клапанной крышки.
Неприятным сюрпризом на третьих «Фокусах» до 2014 года мог стать задний сальник коленвала, иногда приказывающий долго жить на смешных пробегах (около 30 тысяч). Причём замена без снятия поддона двигателя зачастую помогала ненадолго. Впоследствии Ford издал сервис-бюллетень, где определял замену сальника со съёмом поддона. Что, разумеется, ещё больше усложняло процедуру и давало больший простор для различных финансовых махинаций недобросовестных сервисов в отношении доверчивых клиентов.
И, конечно, не обошла 1.6-литровые «дуратеки» родовая болезнь многих «Фордов» – генератор. Здесь он так же может не прожить и 50 тысяч, причём электронное управление процессом заряда может затруднить диагностирование. Нередко к этому же пробегу «приезжает» и стартер.
Атмосферники на 1.6 литра, по идее, должны быть обычными неприхотливыми трудягами. Но по факту, проблем у них даже больше чем у «навороченного» турбомотора (фото: техцентр «НИВЮС»)
Двухлитровый атмосферник на 150 л .с. (ставился до 2014 года)
Носит такое же название семейства (Duratec), но отличается от своих младших братьев абсолютно всем. Во-первых, он имеет цепной привод газораспределения, а во-вторых, совершенно иную систему питания – непосредственный впрыск. Кстати, на сегодня это один из редких для современного легкового автомобилестроения случаев, когда непосредственный впрыск («НВ») работает без турбонаддува. Кстати, по такой же концепции были построены первопроходцы в мире НВ – двигатели серии GDI от Mitsubishi.
Сам по себе мотор зарекомендовал себя как удачный, но при соблюдении одного условия – исключительное качество потребляемого бензина. В противном случае капризная топливная аппаратура моет «уезжать» на чистку или даже замену топливных форсунок каждые 30-50 тысяч километров.
Ещё одна, но уже куда менее серьёзная проблема – повышенная вибрация на оборотах, близких к холостым. И мало того, что это доставляет дискомфорт ездокам, но ещё и сказывается на износе правой опоры двигателя. Резиновая подушка может потребовать замены уже спустя полсотни тысяч пробега.
1.5-литровый мотор серии EcoBoost ( 150 л .с.)
Новейший на момент рестайлинга Focus III бензиновый мотор уже оснащён как непосредственным впрыском, так и турбонаддувом. Но, как ни странно, считается самым надёжным в гамме силовых агрегатов для данной модели. Вопрос качества бензина для него актуален, как и для 2-литрового, однако работает он тихо и ровно, да и запас топлива использует гораздо эффективнее. Жаль лишь, предложение для комплектаций с этим двигателем не так велико, как хотелось бы.
Бензиновый турбомотор, пожалуй, оптимальное решения для третьего «Фокуса»
2-литровый дизель на 140 сил
На дорестайлинговые «Фокусы» ставился ещё 2-литровый дизель на 140 сил, но доля этих версий силового агрегата очень мала, да и статистики практически нет. Тем не менее, этот же дизельный Duratorq встречается на других машинах Ford, и можно косвенно сделать определённые выводы о надёжности. В целом они весьма оптимистичны: топливная аппаратура при заправках нормальным дизелем может отъездить и 150 тысяч, а остальное, как говорится, уже детали. Например, нередко отмечались случаи оплавления крышки подогрева топливного фильтра и окисление разъёма датчика геометрии турбокомпрессора. Но в данном случае, если принципиально хочется дизель, лучше ориентироваться не на общую косвенную статистику, а на состояние и историю конкретного экземпляра.
Среди прочих проблем бензиновых двигателей на машинах выпуска до 2014 года отмечена крайне высокая чувствительность катализаторов и лямбда-зондов (кислородных датчиков) – всё к тому же качеству отечественного бензина. Так, нередки были случаи оплавления внутренних сот катализатора (с выпадением ошибки) на совсем небольших пробегах, до 30 тысяч.
Спортивные версии ST к нам не поставлялись. Бензиновый 2-литровый турбомотор развивает 250 сил, а с 2014 появился и заряженный 185-сильный дизель
Трансмиссия
PowerShift с двумя сцеплениями
Стремясь догнать и перегнать VAG не только в вопросе двигателей с непосредственным впрыском, но и с роботизированными коробками, американцы наступили на те же грабли. Первые версии робота с двумя сцеплениями PowerShift по надёжности даже обошли пресловутые DSG ранних модификаций. К сожалению, в плохом смысле. Стабильно требующее постоянных регулировок (в среднем – с интервалом не более 40 000 км ) сцепление, хроническая дерготня на городских скоростях и прочие нюансы, являющиеся расплатой за быстрые переключения и экономию топлива. Разумеется, все эти проблемы производителю были хорошо известны, и, как и огромное количество прочих конструктивных недостатков, были частично решены в рестайлинге 2014 года. Но идеальной коробка так и не стала.
Гидротрансформаторный автомат
Он ведёт себя куда лучше. И хотя агрегат является сильно доработанной версией хорошо известной АКП 6Т30/6Т40 совместной разработки Ford и General Motors, дурная слава этого узла за Focus III не закрепилась. С другой стороны, и статистических данных не очень много – этим «автоматом» комплектуются только версии 1.6 EcoBoost.
Механические КП
На «Фокусах» в целом беспроблемны, но и здесь не обошлось без раздражающих вибраций. Также склонны к подтеканию маслом сальники приводов (частично улучшено с 2014 года).
Роботизированная АКП PowerShift, созданная в пику DSG от VAG, к сожалению, прошла через все тернии своего «учителя». (фото: портал CAR-MANIA) ]
Подвеска, тормоза и рулевое управление
Сервисмены оценивают средний ресурс подвески третьего «Фокуса» в сто тысяч километров. Можно долго перечислять сайлентблоки, которые потребуют внимания к этому пробегу, но проще констатировать: на вторичке ищите машину исключительно с кипой подтверждающих заказ-нарядов по замене сайлентблоков и рычагов. В противном случае менять всё это придётся вам. А учитывая, что отдельно в подвеске меняются лишь единичные сайленты (по крайней мере, по официальному каталогу), удовольствие замены кучи рычагов в сборе выйдет совсем недешёвым.
Рулевых реек два вида – электро и обычная гидравлическая. В принципе, надёжны обе, но электрическая славится паразитными стуками. К счастью, ни на что не влияет.
По тормозам проблем не отмечено.
Салон всех современных «Фордов», безусловно, приятен на глаз и на ощупь, но полезное пространство использует крайне нерационально.
Электрика
Само собой, здесь нельзя не отметить фамильную «фишку» Ford – блок управления двигателем за передним подкрылком. Трудно сказать, чем руководствуется производитель, год за годом размещая его в таком месте. Тем не менее, проблемы здесь давным-давно известны по другим машинам с голубым овалом: даже не самое серьёзное ДТП способно выставить владельца на круглую сумму – за замену оригинальных разъёмов (жгута в сборе) или, тем более, самого блока. Ну и коррозия контактов ввиду постоянного доступа воды и грязи тут как тут. Никуда не ушла и ещё одна хроническая хворь «Фордов» – регулярно трескающиеся лобовые стёкла с подогревом.
Focus-3 вышел, без сомнения, эпатажным. Стильный внешний вид, футуристичный на момент дебюта салон, технологичная начинка. Тем не менее, всего этого оказалось маловато, чтобы повторить триумф предшественника. Стремительно возросшие в России цены и неидеальность исполнения всего вышеописанного суммарно дали то, что дали: машина не стала провалом, но и в пример её уж точно больше не ставят. Что же касается выбора на вторичном рынке, строго рекомендую брать исключительно рестайлинг с ухоженной подвеской и избегать «пауэршифтов». В остальном – можно жить.
Подвеска и тормозная система
Передняя подвеска обычная, типа «МакФерсон», а вот задняя – собственная «фордовская» разработка, «многорычажка Контроль Блэйд». Задняя подвеска интересна тем, что обладает подруливающим эффектом. Это можно проверить, проведя «лосинный тест», где автомобиль будет стремительно и без раскачки проходить быстрые перестроения. Дорого ли обслуживать такую подвеску?
К пробегу 100 000 км нужно сменить сайлентблоки передних рычагов. В остальном, работы по ходовой части согласно регламенту. Приятно удивляют цены на работы по ходовой части и запчасти, к примеру, шаровая опора TRW стоит примерно 13$, а сайлентблоки передних рычагов по 35$, а стойки стабилизатора от 6$.
Полуоси на механической трансмиссии со стороны КПП текут, но на «роботе» такой проблемы не наблюдается. Менять колодки и тормозные диски рекомендую самому, так как официальный дилер запрашивает за замену колодок 100$.
Слабые места Форд Фокус 3 с пробегом
Лакокрасочное покрытие этого автомобиля, откровенно говоря, слабое, царапины появляются даже от незначительных контактов с ветками кустов и щетками на автомойках. Несмотря на это, коррозия на кузове автомобиля встречается достаточно редко. При осмотре автомобиля обязательно обращайте внимание на состояние бамперов, так как по статистике, на каждом втором экземпляре штатные крепления переднего бампера отломаны.
Силовые агрегаты
Форд Фокус 3 оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами разной степени форсировки: бензиновые 1.6 (85, 105 и 125 л.с.), 2.0 (150 и 250 л.с.); дизельные 1.6 (95, 115 л.с.), 2.0 (115, 140 и 163 л.с.). Нарекания на надежность моторов компании Форд — большая редкость, и третье поколения Фокус не исключение. Двигатели этого автомобиля достаточно надежные, и если с ними и возникают какие-либо проблемы, то, как правило, они несущественные. Одной из особенностей бензиновых силовых агрегатов считается их шумная работа, особенно непрогретого мотора. Так например, при запуске холодного двигателя 1.6 можно услышать «цоканье» или постукивание из-под капота (особенность работы форсунок), после прогрева, как правило, докучающие звуки исчезают. Мотор 2.0 также имеет неприятную особенность — громкий стук при запуске холодного двигателя (особенность работы ТНВД).
На автомобилях, выпущенных с 2011 по 2012, наблюдалась неустойчивая работа двигателя «троение» и пропадание тяги, причина – сбой прошивки блока управления силовым агрегатом, позже, производитель устранил эту проблему, заменив программное обеспечение. Блок управления двигателем находиться недалеко от переднего бампера, и если происходит даже не значительный удар в переднюю часть автомобиля, требуется его замена (стоимость блока около 1500 у.е.). Если постоянно ездить на больших оборотах, то увеличивается расход масла, до 300 грамм на 1000 км. Слабым местом дизельных моторов считается его чувствительная топливная система, если автомобиль заправлялся некачественным топливом, дорогостоящего ремонта не избежать.
Трансмиссия
На Форд Фокус 3 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сухими сцеплениями. К сожалению, автоматическая трансмиссия имеет как технические, так и эксплуатационные недостатки. Так, в частности, собственники часто нарекают на рывки, толчки и металлический скрежет при переключении передач, а также, на подергивание автомобиля при движении в пробке. Если автомобиль большую часть времени эксплуатировался в мегаполисе, то дорогостоящий ремонт этой трансмиссии понадобится уже спустя 50-60 тыс. км (требуется замена сцепления).
Что касается механики, то она достаточно надежна, но незначительные недостатки у нее все же есть – течь сальников полуоси и закисание тросиков переключения передач. Чтобы продлить жизнь тросам переключения передач, их нужно смазывать раз в 50000 км. Сцепление здесь живет достаточно долго — 120-150 тыс. км.
Надежность подвески Форд Фокус 3
В качестве передней подвески на Форд Фокус 3 традиционно применяется МакФерсон, сзади — многорычажная независимая подвеска. Тормозная система представлена дисковыми тормозными механизмами, рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем. Собственники данной модели автомобиля часто жалуются на поскрипывание подвески в холодную погоду, дилеры это поломкой не считают, и называют данный недостаток «особенностью автомобиля». Если говорить про надежность подвески, то она достаточно живучая, и прибережной эксплуатации, в среднем, прослужит 70-90 тыс. км.
Для большинства современных автомобилей стойки стабилизатора живут не более 50000 км. Амортизаторы, после 70000 км, как правило, начинают подтекать, а ближе к 100000 км потребуется их замена, в это же время придется заменить и опорные подшипники. Шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлентблоки, в среднем, ходят около 80000 км. Развальные рычаги задней подвески выходят из строя на пробеге 60-70 тыс. км. Рулевая рейка считаться самым проблемным местом в ходовой, и может застучать очень рано (до 60000 км пробега). Из-за того, что этот узел не разборный и меняется в сборе с усилителем, его замена обходиться не дешево.
Салон
Салон Форд Фокус 3 имеет оригинальный дизайн, но, что касается этой модели — подводит качество отделочных материалов и качество сборки, как результат, сверчки в салоне появляются на первом году жизни автомобиля. Несмотря на большое количество электрооборудования в салоне, претензии к их работе возникают крайне редко.
В целом, Форд Фокус 3 — достаточно надежный и недорогой в обслуживании автомобиль (если не рассматривать машины с роботизированной коробкой передач), да, есть определенные нюансы, но они есть и у других автомобилей в этом ценовом сегменте.
Небольшой расход топлива
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Все слабые стороны подержанного Ford Focus 3
В нашем предыдущем материале, посвященном обзору подержанного Ford Focus, мы оценили качество исполнения его кузова и салона, а также рассказали о ходовых качествах этого автомобиля и ресурсе основных расходников.
Сегодня же мы оценим надежность не менее важных и дорогих его узлов и агрегатов – двигателей и коробок передач.
Для европейских покупателей Focus была предложена широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агергатов. Ее особенность в том, что в нее вошли бензиновые двигатели нового семейства Ecoboost, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива, регулировки фаз газораспределения, турбиной, 3-контурной системой охлаждения и другими техническими новшествами. Наряду с ними были и моторы, которые достались в наследство от предшественника: атмосферные бензинки 1,6 л Duratec, а также оба солярочных мотора. Хотя, в Украину завозились не все моторы, предназначенные для героя нашего обзора (см. табл).
Ecoboost Форд Фокус 3 или его атмосферники?
При покупке бензиновых версий консультировавшие нас специалисты посоветовали отдавать предпочтение старым проверенным агрегатам – 1,6 л Duratec. Они зарекомендовали себя самыми беспроблемными. Единственная их возможная «болячка» – неполадки дроссельной заслонки (проявляется неустойчивой работой двигателя). Иногда удается восстановить ее работоспособность чисткой, а если это не помогало – приходилось ее менять.
Бензиновые атмосферные моторы 1,6 л зарекомендовали себя наименее проблемными. Кстати, именно этот “движок” лучше всего подходит для установки ГБО и, как показал опыт эксплуатации, работает на газу без проблем.
А вот в агрегатах Ecoboost выявлено большее количество характерных проблем. Так, в 3-цилиндровых моторах объемом 1,0 л может треснуть пластиковая трубка, установленная между расширительным бачком и турбиной, что грозит перегревом двигателя. Также охлаждающая жидкость может подтекать из-под уплотнительного кольца передней крышки двигателя. Помимо этого, 1,0-литровые моторы грешат еще и течами масла. Оно может подтекать из-под переднего сальника коленвала, а также из-за треснувшей крышки головки блока цилиндров. Любопытная техническая этих «движков» – ремень ГРМ работает в масляной ванне и оригинальная деталь способна выходить под 200 тыс. км. Каждые 60 тыс. км производитель рекомендует менять иридиевые свечи зажигания. Кстати, из двух 1,0-литровых моторов 100-сильный хуже подходит Focus – он откровенно слабоват. Особенно это ощущается при езде с загрузкой или включенном кондиционере.
А вот в 4-цилиндровом агрегате 1,6 л Ecoboost применяется традиционный ремень ГРМ, который работает так сказать насухую без масла и рассчитан на 160 тыс. км. В это же время желательно заменить и «помпу». В этих моторах отмечены схожие проблемы с герметичностью масляной системы. К тому же пробегу в 160 тыс. км нередко теряет герметичность прокладка крышки ГРМ и передний сальник коленвала.
В ходе эксплуатации Ford Focus в агрегатах Ecoboost (на фото) выявлено больше всего проблем. А вот к дизельным «движкам» особых замечаний у мотористов фирменной СТО нет.
Наименее распространенный мотор Focus – Ecoboost объемом 2,0 л, который устанавливался на «горячую» версию ST. В нем для повышения надежности ГРМ применяется металлическая цепь, замечаний к которой у специалистов нет. Но в целом «болячек» у этого двигателя хватает. Так, в нем отмечены выходы из строя механизма изменения фаз газораспределения VCT (в редукционном клапане вырывало штифт). Возникают также неполадки с электромагнитным клапаном управления турбиной (она начинает некорректно работать) и самой турбиной (выходит из строя). При всех вышеперечисленных неполадках загорается тревожная лампочка «Check engine» и возникает ощутимая потеря мощности.
Турбодизельные двигатели получили меньшее распространение, чем «бензинки». Из солярочных моторов чаще встречается агрегат 1,6 л. По утверждению сервисменов конструкторы Ford повысили надежность этого «движка» и он уже не имеет проблем с недолговечной цилиндропоршневой группой, которая на Focus II изнашивалась к 100 тыс. км, вследствие чего значительно увеличивался расход масла и терялась тяга.
Характерное слабое место всех агрегатов, которым оснащался герой нашего материала – правая гидравлическая подушка двигателя у активных автомобилистов приходит в негодность к 100 тыс. км (это проявляется в повышенной вибрации и появлении на ней масла).
Powershift Форд Фокус 3 – сторонись роботов!
Не менее разнообразен у Focus выбор коробок передач. Механических трансмиссий две: 5-ступенчатая «механика», которая досталась в наследство от предшественника и новый агрегат с 6-ступенями.
К «свежей» 6-ступенчатой механической коробке передач (на фото) особых замечаний у специалистов нет, а вот старую “5-ступку” они критикуют.
По утверждению сервисменов фирменной СТО, «5-ступке» присущи все «болячки», которые были отмечены еще на предыдущем поколении модели: течь сальников полуосей и штока переключения передач. Причем, если своевременно не заметить потерею смазки со временем это может привести к выходу из строя 5-передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. О том, что она начала умирать сообщит гул во время езды. Задняя передача на это МКП не оснащена синхронизатором, поэтому нередко она включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики». К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. При этом сцепление с гидроприводом, как правило, служит без проблем.
Но все же чаще всего специалисты критикуют роботизированные коробки передач Powershift. Обратите внимание – они бывают двух видов: с сухим сцеплением (индекс 250) и мокрым (индекс 450). В первой масло не меняется, а во второй смазку необходимо менять вместе с фильтром каждые 60 тыс. км.
Как показал опыт эксплуатации, фирменные “роботы” Powershift с 6-ступенями зарекомендовали себя не особо надежными и способны доставить владельцам Ford Focus лишней головной боли, особенно так называемая “сухая” КП.
На практике более проблемной оказалась, так называемая сухая коробка передач. Владельцы таких авто часто жалуются на неприятные рывки и даже скрежет при переключениях передач, течь масла, износ сцепления. Как разъяснили нам работники фирменной СТО Ford подобные неприятности происходят по целому ряду причин. Одна из них – отказ электронно-механического блока управления переключением передач (ТСМ). Зная о его невысокой надежности производитель даже продлил гарантию на этот узел до 5 лет, в течении которого он бесплатно его меняет. Еще одно слабое место этой КП – приходят в негодность вилки выжимных подшипников, из-за чего перестают включаться передачи. Также в «сухой» коробке после пробега в 100 тыс. км может выйти из строя блок сцепления.
На фоне так называемой сухой Powershift «мокрая» КП куда надежнее и ей присуща всего одна характерная проблема – течь масла через сальники сцепления.
Резюме «АЦ»
Это поколение Ford Focus 3 получило в свое распоряжение новые двигатели Ecoboost и роботизированные коробки передач Powershift, которые на практике оказались недостаточно надежными, поэтому на вторичном рынке специалисты советуют отдавать предпочтение версиям, оснащенным простыми и беспроблемными агрегатами. Они смогут обеспечить новым владельцам автомобиля еще многие тысячи километров беспроблемной эксплуатации и удовольствие от владения данным автомобилем. Тем более, что у Форд Фокус есть очевидные козыри перед основными конкурентами. Какие именно – читайте в отдельном обзоре, посвященном оценке основных потребительских качеств этой модели.
Итоги «АЦ»
Двигатели 2,5 звезды
+ Атмосферные бензиновые моторы 1,6 л зарекомендовали себя самыми беспроблемными, а также они отлично работают на газу. Неплохая надежность турбодизельных агрегатов.
– Гидравлическая подушка двигателя при активной езде долго не служит (все моторы). Течи охлаждающей жидкости провоцируют треснувшая пластиковая трубка системы и негерметичная передняя крышка двигателя (1,0 л Ecoboost). Течь масла из-под переднего сальника коленвала и треснувшей крышки головки блока цилиндров (Ecoboost: 1,0 л и 1,6 л). Выход из строя механизма изменения фаз газораспределения, неполадки электромагнитного клапана управления турбиной, отказ турбины (2,0 л Ecoboost). Неполадки дроссельной заслонки (1,6 л Duratec).
Трансмиссия 2,5 звезды
+ Беспроблемная 6-ступенчатая механическая коробка передач.
– Течь сальников полуосей и штока переключения передач, частый хруст при включении задней передачи, невысокая долговечность опорного подшипника правой полуоси (5-ст МКП). Проблемные роботизированные КП Powershift, из которых наименее надежной оказался агрегат с сухим сцеплением (индекс 250).
Основные достоинства Форд Фокуса третьего поколения
- Выразительный и привлекательный снаружи;
- Красивый и элегантный салон;
- Надежные и динамичные силовые установки;
- Экономичный расход топлива.
Выразительный и привлекательный снаружи
Первое на что обращают внимание автолюбители – внешний вид машины. Форд Фокус привлекает внимание. Снаружи он выглядит современно и красиво. От предыдущей версии машина существенно отличается – повзрослела и возмужала. Изменился дизайн передней оптической системы освещения – более узкая. Улучшился рельеф переднего бампера. Автомобиль стал схож на известную марку Астон Мартин.
Еще одно важное достоинство – оцинкованный кузов. Он долго сопротивляется ржавчине в местах сколов и царапин. Поэтому коррозия встречается редко.
Салон третьего поколения модели значительно улучшился. Он стал элегантным и красивым, отделан богато и изыскано. Появилась новая центральная консоль, изменилось месторасположение ручки ручного тормоза. Это делает салон намного удобнее.
Езда на машине тихая и комфортная. Такой эффект достигнут благодаря применению толстых и современных изоляционных материалов в полу, отделении мотора и боковых окнах. Приборная панель отделана матовым хромом. Сиденье водителя комфортное и препятствует усталости. На таком автомобиле можно отправляться в дальние поездки. Для руля предусмотрена функция подогрева.
Электрооборудования в салоне много. Нареканий на него практически нет. Как правило, работает долго и хорошо.
Машина оснащена разными силовыми установками – бензиновыми и дизельными. Они отличаются не только используемым типом топлива, но и объемами, мощностями. Претензий к установкам у автовладельцев нет. Они надежные и выносливые. Достаточно редко с ними возникают проблемы. Причем большинство из них незначительны.
У бензиновых моторов есть одна особенность, о которой важно знать. Они шумно работают при запуске — из-под капота слышен стук и цокот. Стоит двигателю прогреться, как эти звуки исчезают. Некоторые силовые агрегаты адаптированы под российские условия эксплуатации, поэтому в них можно заливать бензин с октановым числом не ниже 92.
Двигатели отличаются прекрасной динамикой. Авто с механической коробкой передач достигают первой сотни в среднем за 11 секунд. Максимальная скорость 195 км/ч. С роботизированной – 11,8 с.
Автомобиль потребляет немного топлива. Расход горючего даже у самого мощного мотора не превышает 8,5 л на 100 км. Данный показатель у моделей с механической коробкой передач еще ниже и составляет 6,5 л на 100 км в комбинированном режиме.
Слабые места Ford Focus 3
- Кузов;
- Силовые агрегаты;
- Трансмиссия;
- Рулевое управление;
- Салон.
Кузов Форд Фокуса имеет много недостатков. Первый – слабое лакокрасочное покрытие. Царапины могут появиться даже от соприкосновения с ветками и кустами. Через несколько лет эксплуатации краска облазит в области порогов, арок, бампера и капота. Второй недостаток – неровные зазоры дверей. Они встречаются не только у автомобилей, побывавших в ДТП, но и новых. Очень хрупкие и быстро ломаются крепления бампера.
Слабое место и передняя оптика. В области светового пучка она запотевает, что снижает качество света. Происходит это по причине отсутствия вентиляционных отверстий в заглушках фар. Также немало претензий к работе противотуманок . В холодное время года они мерцают, но не долго. Как только подкапотное пространство прогрелось, недуг проходит.
Плохо переносит перепады температур ветровое стекло. Оно слишком нежное, поэтому легко трескается.
Силовые установки Форд Фокус редко преподносят неприятные сюрпризы. Но все же и у них есть несколько уязвимых мест:
- Правая опора мотора. Она быстро изнашивается;
- Кислородный датчик. Без явных на то причин может отказать в работе;
- Топливный насос. Часто выходит из строя;
- Электромагнитный клапан регулировки фаз ГРМ;
- Блок управления установки. Из-за неудачного расположения легко повреждается. Его контакты подвержены коррозии. Появляется она после попадания в блок влаги;
- Радиатор охлаждения. Находится в передней части машины и при небольшом ударе легко деформируется.
Незначительные нарекания получили бензиновые моторы. Главный недостаток 1,6 литрового неустойчивая работа на холостых оборотах. Причина троения двигателя в нагаре, который отлаживается внутри камеры сгорания. Это негативно сказывается на динамике Форд Фокуса 3-го поколения. Решить проблему поможет прошивка РСМ.
Основной недочет двигателя объемом 2,0 л – чувствительность к качеству топлива. Поэтому стоит особенно внимательно подходить к его выбору. Использование плохого горючего будет иметь неприятные последствия — ТНВД быстро выйдет из строя.
Не менее требовательны к качеству топлива дизельные моторы. Заправляться стоит только на проверенных АЗС. В противном случае быстро потребуется замена топливных форсунок и прочего. Часто возникают проблемы с сажевым фильтром и двухмассовым маховиком. Они не выхаживают срока, заявленного производителям, и требуется их замена.
Небезупречна и трансмиссия Форд Фокус 3-го поколения. Болячек у механической две – закисание тросиков, отвечающих за переключения передач, и протекание сальников. Сцепление выхаживает в среднем 130 тысяч км, после чего требуется замена.
Немало хлопот владельцам доставляет роботизированная трансмиссия. У нее грубые и с рывками переключения, что недопустимо. Во время движения авто ощутимы подергивания коробки, скрежет и толчки. Производитель объясняет это несовершенной прошивкой и согласен бесплатно устранить проблему. Достаточно для этого обратиться к официалам. Еще один минус данной трансмиссии – быстрый износ сцепления. Если авто эксплуатируется в городе, то уже через 70 тысяч км может потребоваться ремонт трансмиссии, который обойдется недешево.
Болячка рулевого управления – рулевая рейка. Она начинает стучать после 70 тысяч км. Приобретая подержанное авто, необходимо обратить на узел особое внимание. Проверить можно таким образом: на заведенной машине покрутить руль. Не должно быть посторонних звуков. Но даже если рейка не стучит в эту минуту, то произойти это может в любую другую, проехав тысячу, а то и меньше километров.
Выходит из строя электродвигатель, которым оснащено рулевое управление. Происходит это редко, но не исключается. Замена детали потребует немалых финансовых затрат.
Недочетом салона стали передние кресла. Со временем они теряют форму. Отсутствие защитного чехла основная причина в потере товарного вида. Низкое качество сборки приводит к быстрому появлению сверчков. Докучают они даже в новых автомобилях.
Типичные недостатки Фокуса 3-го поколения
- Низкое качество пластика;
- Небольшой салон и багажный отсек;
- Проблемная роботизированная коробка передач;
- Преждевременно уходит масло;
- Двигатель 1,6 л слабый и троит;
- Заводской брак правого сальника;
- Рулевая рейка стучит;
- Шумность при езде по неровной дороге;
- Дорогостоящее обслуживание;
- Высокая цена запчастей.
Вывод.
Форд Фокус с 2011 года выпуска – комфортный и надежный автомобиль. Если говорить о моделях без роботизированной коробки передач, то и недорогой в обслуживании. У него много плюсов, но есть и минусы, как у любой другой машины данного сегмента.
avtoexperts.ru
Для российского рынка Ford Focus – автомобиль-легенда. В 2000 году Ford одним из первых построил в России собственное сборочное производство и предложил рынку качественную иномарку по цене в базовой версии не сильно отличающуюся от напичканных Lada, при том что подушка безопасности водителя, регулируемый руль и гидроусилитель были уже в базовой комплектации. Дешевое КАСКО и фирменная кредитная программа – так в России машины еще никто не продавал. Focus второго поколения развил успех предшественника, и стал в России мегапопулярным: о нем мечтали, его ждали годами в очереди у дилера, его скупали таксопарки и корпоративные гаражи, он стал мемом в среде офисных сотрудников.
Но все прошло. В 2008 году в России было продано 93 тысячи Focus, а спустя 10 лет, в 2018 году, в России было продано 14 тысяч Focus. Падение почти в 7 раз! Да, другим стал рынок, приоритеты и платежеспособность россиян, но самая главная причина такого обвала – смена поколений самого Focus. На рубеже нулевых и десятых годов инженеры американской компании явили миру удивительный кейс – как взять классный и популярный автомобиль, «модернизировать» его и получить на выходе продукт, который уступает предшественнику и никому не нужен. Такое, кажется, даже АвтоВАЗу не удавалось за всю его историю, а у Ford получилось.
Давайте разберем за что конкретно невзлюбили третий Focus российские водители и чем он оказался хуже второго.
1. Теснота салона
Все привыкли, что каждый автомобиль при смене поколений становится просторнее и комфортнее. Ну, как минимум не теснее. Но к третьему Focus это не относится. В машине оказалось очень мало места, особенно для задних пассажиров.
По запасу пространства Focus не только не превосходит, но и уступает автомобилям класса B. Logan, Vesta, Polo и Rapid намного просторнее третьего Focus, хотя это машины как бы классом ниже и стоят заметно дешевле. Позор! Тесновато и на передних сидениях, при этом сам автомобиль не сказать, чтобы маленький по габаритам. Просто инженеры с каким-то невероятным талантом разбазарили весь запас пространства. Маленький багажник, убогий второй ряд, тесный первый, дурацкая подкапотная компоновка (об этом ниже) – весь автомобиль сплошной эргономический просчет.
2. Цена
Немалую роль в успехах первого и второго Focus на российском рынке играла разумная ценовая политика. На старте продаж первого Focus фордовцам удалось предложить автомобиль в базовой комплектации по цене 11000 долларов. Это было даже дешевле чем в Европе. Если бы Focus в базе и сегодня столько стоил бы – это был бы хит. Даже с учетом в два раза сложившегося рубля 11000 долларов это порядка 700 000 рублей. За такие деньги машину отрывали с руками даже несмотря на ее недостатки. Но базовый Focus сегодня стоит больше миллиона рублей. И это уже совершенно неконкурентоспособно.
Помимо стоимости самого авто увеличились и цены на запчасти, что негативно сказалось на стоимости владения. А уж затраты на ремонт после ДТП увеличились в разы – помимо роста цен за запчасти, этих самых запчастей стало нужно в несколько раз больше, потому что новая компоновка моторного отсека оказалась крайне неудачной. При малейшем контакте владелец авто «попадает» сразу на кучу агрегатов. У второго Focus такой проблемы не было.
3. Робот
У Focus второго поколения была хоть и старенькая, но абсолютно неубиваемая автоматическая КПП. Владельцы накатывали с ней сотни тысяч километров и горя не знали. В третьем поколении инженеры Ford решили поэкспериментировать и заменили АКПП на робот PowerShift. Уже позже сам Ford признал, что это был неудачный эксперимент и вернул на новые модели гидромеханический «автомат», но покупателям Focus III с роботом от этого легче не стало. Справедливости ради нужно сказать, что в целом PowerShift даже в начале выпуска вызывал меньше нареканий чем DSG, во всяком случае ломалась коробка не так часто. Но ее эксплуатационные характеристики оказались не на высоте. Дерготня в пробках, нестабильные переключения, постоянный переход в аварийный режим работы. Без поломок тоже не обошлось. Самая популярная «болячка» – течь сальников, из-за которых масло попадает на сцепления. Кроме того, цена ремонта работа обычно оказывалась такой, что дешевле было переделать машину на «механику».
После рестайлинга Ford оснастил Focus турбомотором EcoBoost 1,5, он агрегатируется уже с обычной АКПП, но было поздно.
4. Расположение ЭБУ
В первых пунктах мы уже ругали подкапотную компоновку. И вот конкретный пример. Электронный блок управления расположен за передним крылом. Более дурацкого места для его расположения придумать сложно.
Во-первых, при любой мойке даже не двигателя, а просто чего-нибудь под капотом блок обязательно оказывается залитым водой. Сам он слава богу герметичный, но вот проводка и разъемы от таких водных процедур начинают активно подгнивать. Через короткое время это обязательно проявляется в виде глюков и отказов.
Во-вторых, ЭБУ практически гарантированно выходит из строя даже при небольших ДТП. Любой удар в крыло и владелец третьего Focus едет за новыми «мозгами», а они стоят порядка 40 тысяч рублей.
В-третьих, подкрылки передних колес часто деформируются и начинают пропускать влагу, ЭБУ гниет еще и снизу.
В общем, любой владелец Focus III, которому пришлось менять ЭБУ или ремонтировать его проводку, наверняка «добрым» словом вспоминал инженеров Ford.
5. Маленький клиренс
Казалось бы, каждый автопроизводитель уже должен был выучить, что в России нельзя выпускать автомобили с маленьким клиренсом. Даже у того же Ford первые поколения Focus имели вполне нормальный просвет. В третьей генерации инженеры решили, что клиренс не главное. Это была еще одна ошибка. В итоге проходимость третьего Focus резко устремилась к нулю, машина застревала везде, где только можно. Любой нечищеный двор или снежный бруствер становились непреодолимым препятствием.
Нашлись и более серьезные недостатки. Передний бампер стал фактически расходником, потому что владельцы его постоянно царапали о бордюры. Кроме того, попытка ездить по пересеченной местности часто оборачивалась текущими радиаторами и пробитыми трубками кондиционера – они тупо висят слишком низко. У второго Focus такого не было.
После рестайлинга, к счастью, Focus III стал повыше и эти проблемы ушли. Но отзывы о первых экземплярах третьего Focus существенно испортил карму машине.
6. Слабые задние амортизаторы
В России, где из экономии и особенностей менталитета почти каждый автовладелец с разной степенью периодичности превращает свой авто в грузовик, задняя подвеска должна быть крепкой. А у третьего Focus она хлипкая. Во-первых, грузоподъемности считай нет. Стоит посадить двух пассажиров на задний ряд, как машина резко проседает и начинает отбойниками собирать все кочки. Во-вторых, ресурс задних амортизаторов просто курам на смех. Многие их меняли на пробегах в 30-40 тысяч километров, что просто возмутительно мало. В Ford гордятся задней многорычажкой, уповая на то, что она позволяет добиться лучшей управляемости по сравнению с более простой балкой, но зачем это все нужно с таким ресурсом амортизаторов и с такой стойкостью к загрузке?
7. Хрупкое лобовое стекло
Проблемы с лобовым стеклом были и на втором Focus – оно частенько трескалось от попадания камней. Многие считали, что неудачным был угол установки лобовика, мол, именно под таким углом наибольшая вероятность получить скол при попадании камня. Хотя, конечно, сложно было пенять производителю за то, что в России на дорогах валяются булыжники. От камня никто не застрахован. У третьего Focus угол наклона лобовика стал уже другим, проблема с камнями ушла, зато появилась новая – лобовики стали трескаться без механического воздействия. И вот тут уже есть на что пенять производителю.
Подобных историй владельцы третьих Focus рассказывали много. Просто ехали или стояли в пробке, и тут вдруг раз – трещина на всю ширину стекла. Часто это возникало в холодную погоду, но больше никакой логики и повторяемости в этом вопросе найти не удалось. Самая популярная версия о хрупкости лобовика – косяки в устройстве обогрева. Focus III предложил покупателям опцию лобового стекла с подогревом. Предположим, что и тут инженеры что-то не рассчитали, и в каких-то ситуациях спирали так сильно разогревали стекло, что оно лопалось.
Самое печальное, что в Ford дефект так и не признали. У всех, кто приезжал по поводу ремонта, пытались найти механические повреждения, а то и вовсе отказывали без объяснения причин, но простой поиск по интернету подтверждает, что проблема очень массовая.
Наши постоянные читатели наверняка заметили, что в этом материале мы указали больше недостатков чем обычно, но Ford Focus III получился действительно очень неудачной машиной. Те, кто уже начал активную автомобильную жизнь в 2011 году, наверняка помнят какой стон разочарования стоял во всех гаражах, курилках и автомобильных форумах после выхода этой модели. Все ждали улучшенную версию очень классного Focus II, а получили совсем другой автомобиль, подорожавший, сырой, с грубыми просчетами по компоновке и агрегатам. Да, у него осталось классное шасси, отличная управляемость, надежные и проверенные моторы, лучше стали материалы отделки, шумоизоляция, исправлены несколько болячек машин второго поколения. Однако всего этого оказалось недостаточно даже чтобы оправдать повышение цены, а уж про то, чтобы нивелировать новые появившиеся проблемы, и разговора нет. Первые несколько лет третьи Focus еще покупали по инерции, но потом спрос на машины быстро угас. А вслед за ним и сама марка Ford на российском рынке. Там было много косяков – и у инженеров, и у маркетологов, и у стратегов. Проиграли конкуренцию другим и ладно бы с ними, но за Focus реально обидно. Хорошая же когда-то была машина.
Форд Фокус 3 2018-2019 отзывы владельцев
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
- Отзывы
Все минусы Форд Фокус 2018-2019
➖ Динамика (у версий с двигателем 1.6)
➖ Маленький багажник
➖ Шумоизоляция
Плюсы
➕ Управляемость
➕ Расход топлива
➕ Высокий клиренс
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Форд Фокус 3 в кузове хэтчбек, седан и универсал выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Focus 3 с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Намотал уже 33 000 км. Ничего не сломалось, полет нормальный. В целом, покупкой, пока, доволен. Вот явные и не очень достоинства и недостатки, которые я для себя выделил.
Достоинства:
1. Нравится дизайн а-ля Астон Мартин;
2. Большой дорожный просвет (170 мм);
3. Полная гарантия 100 000 км или 3 года (у VW Group 2 года);
4. Удобные анатомические сидения (за 10 часов за рулём спина не устает);
5. Высокое, для своей категории, качество отделки материалов;
6. Руль с подогревом;
7. SYNC — если разобраться, то супер штука;
8. 92-ой бензин. Пробовал заливать 95 и 98, не почувствовал никакой разницы ни в динамике, ни в расходе. Создалось впечатление, что двигатель всеядный;
9. Экономичность — 7,5 литров на 100 км (моя Фиеста с таким же мотором и меньшим на 250 кг весом, почему-то расходовала на 1,5 литра больше топлива);
10. Не жрет масло. За 15 000 км по щупу опускается на 1 мм.
Недостатки:
1. Всего две подушки безопасности! ПОЗОР производителю! Не ожидал, что в гольф классе еще кто-то ставит меньше 6 подушек в средней комплектации;
2. Вообще нет шумоизоляции. Уже на 50 км/ч приходится повышать голос при разговоре, а на 120 км/ч лопаются барабанные перепонки. На дальних загородных поездках использую беруши (без шуток);
3. С завода на машине стоят отвратительные шины неизвестного мне производителя Viatti (возможно, очень шумно из-за них);
4. SYNC иногда тормозит и глючит. На скорости за 100 км/ч голосовое управление из-за шума в салоне не может разобрать команды;
5. У МКПП всего 5 ступеней. Каменный век!
6. 125 л.с. вообще не едут. По ощущениям у автомобиля около 90 л.с. Нет смысла переплачивать. Как оказалось, Фокус со 105 л.с. едет точно так же. Чувствую себя обманутым покупателем.
Отзыв о Форд Фокус 3 хэтчбек 1.6 (125 л.с.) MT 2015 г.в.
Видео отзыв
Очень комфортный салон, прекрасные сиденья (на Титаниуме), места человеку средней комплекции хватает с избытком и впереди, и сзади (чтобы там кто не писал). Багажник с докаткой — абсолютно такой же по вместимости, как и на предыдущем седане.
Коробка PowerShift — при правильном обращении только радует, переключения практически не ощущаются, гидротрансформаторные автоматы отдыхают. Обзорность меня вполне устраивает, пешеходов не давлю, передние стойки не мешают.
Клиренс с 2014 года сделали повыше — на дачу по грунтовке с ямами нигде не цепляет. Ну и, конечно, 150 л.с. — это классно. Хотя в городе вполне можно ездить и на 125 л.с. — хватает.
Отзыв о Ford Focus 3 хэтчбек 2.0 (150 л.с.) AT 2015 года
Машина нравиться, очень красивый вид спереди, но цена завышенная. Из достоинств отмечу динамику и практически полное отсутствие жесткого пластика на передней панели.
Расход топлива в городском цикле до 15 литров и даже выше (может это из-за обкатки). Также расстраивает маленький багажник и заблокированная навигация (за 4,5 тыс. рублей можно разблокировать).
Саният Таимова, отзыв о Форд Фокус 3 седан 1.5 (150 л.с.) AT 2016 г.
Забрал Форд и погнал машину домой (200 км пути), снова почувствовал удовольствие от вождения. Рулится на 5 с плюсом, отличная подвеска и шумка. В салоне комфортно.
Коробка работает прекрасно, незаметно и быстро переключает, на светофоре всегда ставлю в нейтраль. Обороты двигателю больше 3 500 не даю, сейчас пробег уже 1 700 км. По сравнению с Экоспортом движок дольше прогревается.
Владелец ездит на Форд Фокус хэтчбек 1.6 робот 2017 г.
Очень понравилось управление стеклоподъемниками, оптимально выбрано расстояние между передними и задними сиденьями: просторно как спереди, так и сзади. Шумоизоляция на высоте. Машина очень быстро греется — вообще зимний пакет (стандартный, который идет в Титаниуме) на высоте. Удобный дисплей и управление на руле, отличный обзор в зеркало заднего вида, очень много розеток.
Но и минусов тоже хватает. У авто низкая посадка водительского сиденья из-за чего задвигаешь его близко к рулю, теряя при этом обзор боковых зеркал и имея не очень приятный изгиб левой ноги из-за чего в пробках проклинаешь конструктора. Бардачок просто никакой в машине, карманные отделения неудобные маловместительные.
Катается машина на 95-ом (на крышке же указан 92-ой, кто не знает, что турбина ездит на топливе не ниже 95-го — сочувствую). По динамике и расходу: в спокойной езде без фанатизма тахометр можно более 2,5 не крутить, и, соответственно, расход очень маленький для 150 лошадок, при этом совсем не чувствуешь себя обделенным в динамике.
Отзыв о Ford Focus седан 1.5 (150 л.с.) с автоматом 2017 г.в.
Динамика просто потрясающая: шашки — без проблем, фуры — без проблем. Быстрее, чем 80% потока! Быстрее едут только немцы, а также премиальные модели других марок. Тапок в пол, и ты уже впереди планеты всей!
Автомат — пулемет (по сравнению с Шевроле Круз). Для кого-то он задумчивый, но не для меня. Кого-то смущает турбина — дело ваше, но я брал его на три года, на три года, думаю, хватит. Комплектация Титаниум плюс, имеется пакет «Городской 1», этого мне за глаза, остальное лишнее.
Константин, отзыв о Форд Фокус 3 универсал 1.5 (150 л.с.) AT 2017 г.
Как едет? Как новый Форд Фокус! Собрано, четко, понятно и даже немного азартно, насколько позволяют 125 л.с. Эксплуатирую не часто, но по работе необходимо было съездить в Ижевск. Решил ехать на авто, погода позволяет.
За 14 часов за рулем спина не устала, но немного затекла шея под конец поездки. На трассе автомобиль показал себя ожидаемо на высоте, рулится четко и комфортно, реакцию на колейность не заметил.
Скорость в среднем старался держать 90-120 км/ч (из Татарстана пришло письмо «счастья» на 500 рублей, оплатил со скидкой). Подвеска работает плотно, но без отбоя, на не ровных участках при скорости 100 км/ч автомобиль ведет себя понятно и предсказуемо.
Шум в салоне в основном от шин, двигатель слышно только после 4 000 об/мин, приходилось крутить на обгонах. При обгоне в плотном потоке приходилось подтыкать 4 передачу, на пятой комфортно ехать спокойно в пределах 90-120 км/ч, мотор реагирует, но для уверенного обгона не достаточно.
Расход на момент написания отзыва: город — 9,5 л, трасса — 7,5 л. Ожидаемо, но надеюсь после 10 000 км будет меньше.
Отзыв о Ford Focus III хэтчбек 1.6 (125 л.с.) с механикой 2017 года
Слабые места Ford Focus 3:
- Двигатель;
- Трансмиссия;
- Рулевое управление;
- Кузов;
- Ходовая часть;
- Электрика;
- Сборка.
В целом, двигатели Focus’а 3 достаточно надежные, если не забывать производить плановое обслуживание (вовремя менять масло, фильтры и т.д). Исключение составляет только двигатель на 1.6 литра, у которого есть одна проблема — при холодном запуске он начинает троить. Усугубляет ситуацию неисправности датчика холостого хода, из-за которого часто пропадает тяга. Иногда бывает, что двигатель из-за этой проблемы начинает просто глохнуть. Причина этому — образования нагара в камере сгорания.
Конечно же, компания не могла оставить это без внимания, и они быстро исправили эту ошибку, выпустив новую прошивку двигателя под названием «PCM». Владельцы, установившие новый модуль управления подтвердили то, что это действительно помогает и проблема с запуском мотора и оборотами пропадает.
PowerShift — это трансмиссия, которая является гордостью владельцев фордов. Но увы, и у неё есть свои минусы. Если часто и долго стоять на такой коробке в пробках можно заметить появление «пинков» и дерганье при старте, который после может измениться на скрежет металла при переключении скорости и сильные толчки при разгоне
Конечно же, компания не забыла об этой проблеме и решило ее. Так же, как и с двигателем, они выпустили модуль прошивки блока управления, который пока дошёл только до Европейских владельцев, а жителям России приходится пока кататься так.
Естественно, механическая коробка передач надежней чем автоматическая (при опытном владельце), но при этом и у МКПП есть маленький брак. Этот брак идёт уже с завода и заключается в том, что из-за особенности конструкции коробки, кромка сальника повреждается перед попаданием на кронштейн, после чего сальник, который установлен не плотно, начинает разбиваться и течь. Больше всего страдает правый сальник и за ним нужно постоянно следить. Если вы купили новую машину, эта проблема настигнет вас через 4000-10000 км. пробега.
При движении руль начинает тяжелеть, от чего на большой скорости это может привести к неприятным последствиям. Если машину заглушить и через некоторое время завести, то проблема пройдёт.
Все эти недочеты происходят из-за двигателя электроусилителя. Большой минус в том, что моторчик идёт в сборе с рулевой рейкой, поэтому при замене надо менять всю рейку, а это не очень дёшево.
Бывает ещё проблема, при которой машину сносит в бок. Это также возникает из-за брака электроусилителя и решается обновлением прошивки.
Рулевая рейка, даже в новых экземплярах, имеет одну болячку. Проблема возникает на пробегах от 3000 до 7000 км., и заключается в присутствии характерного малозаметного стука. Все это происходит из-за особенности конструкции этого механизма.
Беда в том, что компания Ford не занимается этой проблемой и не ищет решение. Поэтому вам поможет только замена рейки, но зачастую это не лечит авто.
Чем Форд Фокус 3-го поколения может похвастаться, то это точно своей подвеской. Но даже у такой ходовой части как у Форда бывают «косяки». Проявляться они начинают зимой, что связанно со скрипом от втулок стабилизаторов. Так же, во время езды по неровной дороге, у Фокуса под капотом начинает появляться странный стук, причина которых пока что не известна.
Есть проблема и в датчике дождя. Часто бывает, что вовремя дождя датчик не срабатывает, а когда его нет — он может самопроизвольно включиться. Так же присутствует проблемы и с обогревом боковых зеркал.
В машине страдает сборка салона, пластик, само самой, не особо качественный. Трещины больше всего встречаются в зоне ремня безопасности, района магнитолы, дефлекторов обдува и у рамки салонного зеркала заднего вида. Ещё часто встречается дребезжание дверного пластика даже при малейшей скорости.
Типичные недостатки Форд Фокуса 3-го поколения:
- Двери подогнаны под кузов автомобиля не очень качественно, где-то зазоры очень большие, где-то торчат углы и т.д. С этим конечно еще можно смириться и ничего плохого это не несёт, но неприятный осадок остается.
- Запотевание фар автомобиля, из-за чего происходит неправильное освещение дороги. Также этим вы будите слепить другие автомобили, что небезопасно. Это особенно заметно, если установлен ксенон. Проблема пропадает после замены заглушек с дырочками (вентиляции) в задней части фары.
- Фары дневного света часто мерцают, что проявляется при холодной погоде и при нагреве пропадает. Компания решает эту проблему по сей день.
- Конечно же, стоит сказать о лакокрасочном покрытии, которое у Focus 3 не очень крепкое. Со временем, пока вы ездите и встречаетесь с маленькими камушками, у вас быстро портиться краска, и может дойти до того, что она сотрется не только до грунта, но и до чистого металла.
- От того, что автомобиль не имеет под капотом специального уплотнителя, от грязных дорог двигатель быстро закидывает грязью. Для решения этого вопроса просто периодически понадобиться промывать моторный отсек.
- Слабое лобовое стекло, которое в холодную погоду становится уязвимо к быстрому нагреву салона, из-за чего оно часто дает трещины. Это очень неприятно, поскольку это решается только полной заменой стекла.
- Плохо работают дверные замки.
- Быстрый износ краски (бывает до грунта), в месте соприкосновения капота и его уплотнения.
- Слабые пороги автомобиля, что приводит к быстрой коррозии.
Заключение.
По отзывам владельцев данной машины можно сделать неоднозначные выводы. Одни говорят, что эта машина одна из лучших в своем классе, другие же, напротив, говорят о преимуществах его ближайших «собратьев» (Skoda Octavia, VW Jetta, Kia Ceed и т.д.). В целом, можно назвать автомобиль достойным внимания, хоть и имеющим не очень приятную репутацию. За свои деньги мы получаем средний, хороший и недорогой авто на каждый день. Конечно же, у него есть свои минусы, но и у других автомобилей они присутствуют, а зачастую даже в большем количестве, хотя их цена, порой, намного выше стоимости Focus 3.
P.S.: Уважаемые владельцы данной модели автомобиля, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей Фокуса, то сообщите об этом в комментариях ниже.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
- Слабые места и главные недостатки Toyota Corolla (E160 / E170) — За более чем пятидесятилетнюю историю, Toyota Corolla всегда являлась актуальной моделью и даже попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый.
- Рейтинг самых популярных автомобилей на вторичном рынке — Покупка автомобиля с пробегом – хороший вариант для новичков и практичных экономистов. Такой транспорт обладает рядом достоинств, делающих его.
- Слабые места и основные неисправности Nissan Qashqai II — Первое поколение Кашкаев зашло на российский рынок на ура. Отлично продуманные и спроектированные машины по цене немногим выше отечественного.
24 сообщения на статью “ Слабые места Ford Focus 3: достоинства и недостатки ”
- Анна 31.05.2019
Владею ФФ 3 2015г, 1,6, АКПП с 2016 года. Брала новую с салона. Сборка Титаниум. Пробег 31000 км. Обслуживание плановое у дилера. Первая машина после получения прав. Машина очень нравится. Прекрасно ведет себя на дороге. Расход топлива — вначале был 6-7л, сейчас — 8-9 в среднем по городу, по трассе — 7-8. В целом автомобилем довольна. Лобовое стекло у меня с подогревом — ведет себя хорошр зимой — быстро оттаивает, не трескается. Зеркала и заднее стекло также с подогревом — не трескаются, очень удобно в морозы. Руль также с подогревом. Вообще машина очень нравится. Когда выбирала себе авто пробовала и Хендэ Солярис и WW Поло — не понравились. А Форд — красавец и очень удобный автомобиль.
Проблемы: На третьем году вождения начала подергиваться коробка. Обратилась к дилерам, оказалось надо поменять сцепление. Протестировали. Вначале заново прошили программу по гарантии. Надолго не помогло. Через полгода поменяли сцепление. Подергивания прекратились. Машина ведет себя как новая — идет мягко хорошо.
В общем автомобилем довольна. Рекомендую в этом классе.
Брал машину в 2012 году 1,6 меаника, на данный момент пробег 103 т.км. По началу форд разочаровал: потекли сальники коробки, сальник коленвала (для замены пришлось поменять диллера) и до кучи тек бензин из бака (припарковался с полным баком подгорку, а когда собирался уезжать под машиной была лужа, было замято уплотнительное кольцо бензонасоса). Краска на капоте протерлась до металла уплотнителем за 10 т.км. (покрасили по гарантии, но диллер поначалу пытался врать в отказе компании Форд в гарантийном ремонте). Это всё на первых 20 т. км. Далее пошло лугше. На 60 т.км. повторная замена сальника коробки и на 70 т.км. стойки стабилизатора. Остальное плановые ТО. На 100 заменил ГРМ, ремень генератора и помпу. Кузов не гниёт, под сколами не цветёт. Управление музыкой на руле начала подглючивать. Автомобиль оставляет смешанные чувства.