Выступление на шмо учителей русского языка и литературы по фгос

Подготовила: Соколова М.Е,учитель русского языка и литературы МКОУ Есиплевской СОШ. Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации работы с текстом на уроках русского языка и литературы. Подготовила: учитель русского языка и литературы, Евдокимова С.В. Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития креативности и формирования личностных качеств учащихся. • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей русского языка и литературы, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания. В 2016/2017 учебном году ШМО учителей русского языка и литературы работало над методической темой «Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению».

Методические разработки учителей русского языка и литературы

По результатам проведенных олимпиад были сделаны выводы, даны рекомендации: учителям русского языка и литературы во внеурочной деятельности обратить внимание на изучение разделов «Лексика и фразеология», «Культура речи». 1. «Читательская грамотность в контексте подготовки к государственной итоговой аттестации» мониторинговой работы по русскому языку в 9-х классах» "Формирование финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы". мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность). 2018год. Диплом, подтверждающий прохождение Всероссийского тестирования педагогов «Учитель русского языка и литературы в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС».

Школа руководителей МО учителей русского языка и литературы.

Где мы можем использовать изученные книжные стили? учитель высшей квалификационной категории, второй год работает по ФГОС нового поколения. В течение ряда лет Татьяна Владимировна является руководителем школьного МО учителей русского языка и литературы. Методические темы: Кучумова Е. В. образовательные технологии Современные на уроках русского языка и. Работа педагогов в творческих группах: 1. Создание интерактивных упражнений (Филипьева В. И.) 2. Скачать презентацию (0.72 Мб). Тема: "Отчет-презентация о работе ШМО учителей русского языка и литературы". Предмет: педагогика.

Методические приемы при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы

Выступление излагает основные принципы современных подходов к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО в школьное образование и видение этого вопроса докладчиком. 2. Утвердить план работы ШМО русского языка и литературы на 2014-2015 год. 3. Утвердить список методической литературы, обязательной для работы на уроке. Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, — это проблемно – диалогический урок. Было проведено 5 заседаний ШМО учителей русского языка и литературы, на которых обсуждались и решались следующие вопросы и задачи: 1. Ознакомление с планом работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год.

Школа руководителей МО учителей русского языка и литературы.

Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, — это проблемно – диалогический урок.
Презентация на тему "Отчет-презентация о работе ШМО учителей русского языка и литературы" Приказ № Высшая категори я Приказ №965 от 21.12.201 8 г. 13 лет. 2017г, Учитель русского языка и литературы № св. 5175. 2023 г. Не имеет. 2. Перспективный план повышения квалификации учителей МО русского языка и литературы.
Творческий отчёт ШМО учителей русского языка и литературы План работы школьных методических объединений. МБОУ Голицынской СОШ №1 на 2023 – 2024 ШМО учителей русского языка и литературы.

Похожие файлы

  • Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы
  • ШМО учителей русского языка и литературы
  • Сайт учителя русского языка и литературы Михайловой Галины Викторовны - Методическая копилка
  • РМО учителей русского языка и литературы Сакмарского района: План работы

Методические приемы при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы

Объем и содержание темы. Структура главной части сочинения-рассуждения. Понятие о доказательстве, составные части доказательства. Вступительная и заключительная части сочинения. Разработка плана сочинения. Рассуждение- опровержение. Прямое и косвенное доказательство в рассуждении. Литературный обзор как жанр сочинения- рассуждения. Рассуждение на публицистическую тему.

Работу над сочинением-рассуждением целесообразно начинать с обдумывания темы, т. Далее следует разработка плана и текстуальное оформление рассуждения. Формулировка темы рассуждения.

Проработку нового материала можно организовать в группах. Предлагаю карточки с вопросами, ребята распределяют задания в группе, готовят ответы и представляют свою работу одноклассникам, которые их внимательно выслушивают, добавляют их ответы или исправляют недочёты. Учитель контролирует усвоение и применение нового материала. Оценивает уровень овладения новым материалом. Выясняем, оправдались ли ожидания учащихся. Предлагается оценить свою работу на уроке. Учитель предлагает домашнее задание можно на выбор и объясняет его. Задание может быть направлено на закрепление и применение изученного на уроке или может предварять новый урок. Ребята на уроке осмысляет домашнее задание, дома выполняют его.

Доклад для выступления на МО учителей русского языка и литературы Проектная деятельность на уроках русского языка Формирующее оценивание - это оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь учитель — ученик. Основная цель данного вида оценивания — мотивировать учащегося на планирование целей и путей достижения образовательных результатов, то есть на дальнейшее обучение и развитие.

Республиканский конкурс буктрейлеров. Диплом 3 степени за буктрейлер «Книга в 6000 вольт, написанная без рук» по книге В. Титова «Всем смертям назло…». Размещение на You-Tube. Общереспубликанская электронная конференция. Тема: «Краеведческий компонент литературного образования школьников». Сертификат участия. Слайд 26 Личные успехи Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Открытый урок», номинация «Конспект урока». Диплом 1 степени за разработку урока внеклассного чтения «Несломленные» по книгам Н. Островского «Как закалялась сталь», Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» , В. Презентация авторской учебной программы факультативного курса «Литература родного края» для учащихся 9 класса 35 часов. Слайд 27 Общественная и методическая работа Являюсь членом Донецкой ассоциации русистов Руководитель школьного методического объединения.

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). Какие же требования предъявляются к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС. Члены МО получили возможность познакомиться с проблемами и перспективами организации дистанционного обучения. На четвёртом заседании МО подведены результаты деятельности учителей русского языка и литературы по совершенствованию образовательного процесса. расшатывание норм литературного языка". Методическаяразработка программа элективного курса «Сочинение – рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку».

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литератыры

План работы МО учителей русского языка и литературы Пути повышения профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников. Анализ преподавания предметов филологического цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2019-2020 учебный год.
Сайт учителя русского языка и литературы Михайловой Галины Викторовны - Методическая копилка проведение открытых уроков для обмена опытом с обобщением педагогического мастерства учителей. Руководитель ШМО.
Темы докладов на шмо учителей русского языка и литературы Л.Д. Беднарская, д.ф.н., профессор кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ФГБОУ ВПО ОГУ, соавтор УМК «Русский язык» Тема выступления: «От сочинения по русскому языку к сочинению по литературе».
Школа руководителей МО учителей русского языка и литературы. 6. повышение квалификации педагогов по вопросам внедрения ФГОС ООО, СОО, прохождение аттестации педагогических кадров; 7. прохождение конкурсов и тестирований по теме «Предметная компетентность учителя русского языка и литературы».
Презентация на тему "Отчет-презентация о работе ШМО учителей русского языка и литературы" Коллектив. Методические материалы (старая версия). Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла: «Развитие читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы.

Тема методического объединения учителей русского языка и литературы

  • Методические разработки учителей русского языка и литературы
  • План работы МО учителей русского языка и литературы
  • Методическая копилка
  • Домашний очаг

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год

Совершенствовать предметные и меиапредметные компетенции педагога. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителем в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации. Создавать благоприятные условия для проявления педагогической инициативы учителя. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников 7. Совершенствовать систему внутришкольного контроля и мониторинга, построить модель работы с низкомотивированными обучающимися, чтобы повысить результаты ВПР; участие во внешних оценочных процедурах.

Например, «самым интересным на занятии для меня было…». Коллективная учебная деятельность. Организация работы в группах: «Лови ошибку» ученики получают серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают свое мнение. Обсуждение идей позволяет еще раз вспомнить и проанализировать характер героя, события его жизни. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Положительная мотивация является основой успешности урока, толчком к самореализации каждого учащегося на уроке, главной движущей силой, формирующей интерес к уроку. Темы докладов на шмо учителей русского языка и литературы МО учителей русского языка и литературы МО объединение учителей русского языка и литературы планирует свою работу согласно методической теме школы «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС на основе оптимизации учебно-воспитательной деятельности». Методическая тема объединения: «Эффективность образовательного процесса в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения». Задачи МО учителей русского языка и литературы на 2019- 2020 учебный год: Изучение нормативных документов школы и органов народного образования; освоение технологий, обеспечивающих внедрение ФГОС в среднее и старшее звено. Повышение профессионального уровня педагогов на основе изучения и внедрения в работу современных технологий, передового педагогического мастерства через курсы повышения квалификации. Привлечение одаренных учащихся к участию в творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности, вовлечение их в исследовательскую и иную творческую деятельность. Расширение участия детей в различных конкурсах, конференциях. Использование сетевых форм проведения предметной олимпиады для одаренных детей. Создание условий для оптимального усвоения материала учащимися и их развития с использованием здоровьесберегающих технологий.

Методическая работа: Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. Соблюдение принципа преемственности в преподавании, выработка единых требований к коммуникативной культуре учащихся 5. Анализ Демо-версии 6. Анализ участия школьников в олимпиаде. Обзор новых образовательных порталов по русскому языку и литературе. Изучение пакета документов - рекомендаций по проведению итогового сочинения в 11 классе 2017-2018 года. Методика подготовки учащихся к ОГЭ: формы и методы организации работы с учащимися группы учебного риска при подготовке к итоговой аттестации. Обмен опытом работы. Составление планы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися 9. Организация научно-методической работы по вопросам государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса 10.

За последние три года ученики Донцовой О. Конспект внеурочного занятия в условиях реализации ФГОС Печатные издания советского периода для подростков. Их влияние на воспитание личности. Написание статьи на школьную тему. Редактирование скачать Урок-путешествие по теме «М. Личность поэта. Стихотворение «Парус»». Пушкина скачать Урок развития речи обобщение по теме «Имя существительное» скачать Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС Происхождение, особенности содержания и художественное своеобразие мифов, связь мифов с верованиями древних людей. Мечта народа о победе над смертью. О происхождении мира и богов. Слушаем на уроке 5 класс скачать Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Стили речи 5 класс скачать Степанова Наталья Владимировна — учитель высшей квалификационной категории. Её ученики принимают активное участие в различных конкурсах, занимая призовые места, участвуют в районных и областных олимпиадах, добиваясь хороших результатов. Повседневная работа над совершенствованием учебно-воспитательного процесса, творческий подход учителя дают положительные результаты в обучении школьников. Активизируя познавательную деятельность учеников, Наталья Владимировна использует опыт учителей-новаторов, применяет нестандартные формы организации учебной деятельности. Является руководителем творческой группы. Опыт «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития творческой личности учащихся» был обобщён на районном уровне. Исследовательская краеведческая работа «Воронец — символ моей малой родины- в произведениях поэтов- земляков». В 2016 году окончила филологический факультет Воронежского государственного университета направление «Отечественная филология». В этом же году поступила в магистратуру ВГУ на два направления: «Лингвокриминалистика и психолингвистика», «Практическая филология в образовательной и управленческой деятельности». Анастасия Викторовна ведет активную научную жизнь: ее интересуют такие проблемы, как языковой образ семьи и ее членов в русской картине мира, возрастная лингвистика.

Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы

Ж Прочитать всю работу, сделать обобщение и вывод. З Сравнить свое определение «эпитет» с определением в словаре литературоведческих терминов. В учебнике литературы для 5 класса В. Коровиной, В.

Журавлёва, В. Коровина учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, Примерных программ основного общего образования и Рабочих программ по литературе под ред. Коровиной заложены методические рекомендации к проведению еще одной формы развивающего обучения — уроков-проектов.

Изучение каждого раздела заканчивается созданием целостного текста определенного жанра, где мир и специфика художественного произведения определяются законами этого жанра. Расскажу о проекте, реализованном после изучения темы «Русские народные сказки». Данный проект был разработан в рамках учебной темы «Устное народное творчество.

Обучающие должны были индивидуально или в группе сочинить сказку. В ходе поисковой деятельности ученики расширили свои представления о жанре сказки, познакомились с изобразительно-выразительными средствами, используемыми в сказках, со сказочными композиционными элементами, узнали интересные факты из жизни знаменитых писателей-сказочников, проявили себя как писатели-сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.

Проектирование, поиск информации. Рефлексия: расскажите или напишите , какие трудности возникли у вас при создании сказки, что получилось хорошо, а что хотелось бы доработать. Добились ли вы того результата, которого хотели?

После изучения темы «Русские басни» авторы учебника предлагают выполнить следующий проект: организовать урок-конкурс, в котором несколько человек готовят рассказы о баснописцах; несколько учеников показывают инсценировки басен; «критики» оценивают работу и тех, и других, подводят итог изучения темы «Русские басни». Больше всего желающих, конечно, инсценировать басни. Поэтому группы организую по принципу — каждая группа готовит сообщение о баснописце и инсценирует его басни не менее 2-х.

С удовольствием ученики пятых классов выполняют проекты, требующие подготовить электронную презентацию, так как они довольно хорошо справляются с созданием презентаций. Именно такое задание предложено после изучения повести-сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»: «Подготовьте электронную презентацию «Иллюстрации к сказке А.

Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Подберите к иллюстрациям цитаты из текста сказки, которые относятся к эпизодам, изображённым художниками». После обсуждения сказки и размышления над предложенной темой проекта были предложены и другие темы презентаций: «Сказка А.

Погорельского и «Народная волшебная сказка», «Алёша и Чёрная курица» и др. Достоинства компьютерных презентаций в том, что они наглядны и информативны, облегчают восприятие информации слушателями. Создание презентаций — интересное, творческое дело, поскольку даёт возможность использовать самые разнообразные эффекты — цветовые и анимационные.

Особенное впечатление осталось от реализации проекта, предложенного после изучения темы «Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе». Авторами УМК было предложено организовать и провести в классе конкурс на лучшее чтение стихотворения о родной природе, распределив обязанности в группе: ведущие, чтецы, рецензенты, жюри. Получился настоящий концерт.

При награждении победителей использовались открытки с литературной тематикой, поэтические сборники, спонсорами выступили родители обучающихся. Формирование читательской компетентности — одно из важнейших направлений в педагогической практике. Задачи учителя: формирование у обучающихся социально необходимого уровня читательской компетентности.

Развитию читательской компетентности способствует использование на занятиях элементов современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, игровых технологий, информационных технологий. Можно выделить несколько направлений, по которым идет работа. Формирование и развитие читательских умений обучающихся во внеурочной работе.

Театральные гостиные 5 — 11 классы. Цель: развитие у обучающихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного текста. Литературные гостиные в рамках декады русского языка и литературы.

Обучающиеся не только рекламируют прочитанные и понравившиеся книги, но и представляют свои стихотворения и прозаические произведения. Цель: приобщить обучающихся к богатствам мировой художественной литературы, расширить интерес к чтению и переводу произведений англоязычных авторов. Организация литературных праздников совместно с учителями английского языка, направленных на расширение и углубление знаний о жизни и творчестве писателей мировой литературы.

Инсценировки литературных произведений на русском и английском языках. Прослеживается высокий уровень групповой, самостоятельной работы учеников, дети демонстрируют навыки владения монологами на английском языке. Проведение литературных конкурсов.

Конкурс чтецов «Живая классика». Идёт формирование навыков владения речевой деятельностью и способами работы с информацией; расширение социокультурных знаний; повышение интереса к чтению как одному из видов речевой деятельности. Прием «Толстые и тонкие вопросы» Класс: 5.

Учебная дисциплина: литература, русский язык. Форма работы: индивидуальная, в парах, фронтальная, групповая.

Проведение урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения. Компьютер в урочной деятельности можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой сферы. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций ; индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля. Использование компьютерных технологий на уроке помогают решать практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе: формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащение словарного запаса; овладение нормами литературного языка; знание лингвистических и литературоведческих терминов; формирование общеучебных умений и навыков. Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования.

Моя практика показывает, что дети на уроках русского языка и литературы: — с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; — более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; — формируется их информационная культура, — расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей. Информационные технологии помогают мне не только облегчить доступ к информации, открывать возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом. План работы МО учителей русского языка и литературы методическая разработка Методическое объединение — это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию. Цель работы МО: координация учебно-методической деятельности педагогов. Задачи МО: В функции школьного методического объединения входит следующее: Скачать:.

Например, на уроке литературы при изучении любого художественного произведения я задаю вопрос: « А как бы вы поступили в данной ситуации». И можно услышать разные ответы, когда дети начинают каждый по-своему мыслить…В принципе мы все литераторы этот вопрос задавали и раньше. Приём «актуальность» Познавательные УУД Приём связан с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать приобретённые знания в жизни. Например, урок русского языка по теме « Стили русского языка» - Где мы можем использовать изученные книжные стили? Например, официально-деловой - в банке при оформлении различных документов. Художественный стиль - при написании стихотворения или другого произведения. Публицистический - когда будем писать статью в газету и т. Также использую на уроках метод создания проблемных ситуаций. Кстати этот метод использовался и раньше, но чаще всего в старших классах. На уроках русского языка и литературы чаще организую проблемные ситуации с удивлением, возникающим на противоречиях между житейским представлением учащихся и научным фактом. После возникновения проблемной ситуации «с удивлением», разворачивается побуждающий диалог: «Что вы подумали сначала? А как на самом деле? Сформулируйте тему». Кстати, формулировать тему на урок пятиклассники умеют и легко это делают, если правильно подвести их.

Большую роль в стимулировании к деятельности играет качественная оценка учителя. Ребенок очень доволен, когда он слышит «самый сообразительный», «самый догадливый», «самый умный на сегодняшнем уроке». Такие оценки получают учащиеся с разными способностями. Очень часто делают «открытие» при изучении нового материала дети с нестандартным мышлением, не отличающиеся дисциплинированностью. Таким образом, складывается ситуация успеха на уроке практически для каждого ребенка. Например, в последние дни перед каникулами познакомила детей с понятием синквейна. Синквейн - это один из видов технологии развития критического мышления. Он может быть использован на разных стадиях любого урока: Сначала заинтересовало всех это французское слово. Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять» в вольном переводе - «пять вдохновений» или «пять удач». Синквейн - это малая стихотворная форма, короткое литературное произведение, характеризующее предмет тему , состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Правила написания синквейна: 1 строка - одно ключевое слово обычно существительное - тема синквейна, определяющая содержание. Чёткое соблюдение правил написания синквейна необязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке - два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Описание педагогического опыта

  • Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы
  • План работы МО учителей русского языка и литературы
  • Методические приемы при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы
  • Методические разработки учителей русского языка и литературы
  • Выступление на мо учителей русского языка и литературы
  • Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы

развитие учительского потенциала. Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в. области русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и модернизации системы. 3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы. 4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности». МО №4. «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». МБОУ СОШ № 20 Им. Р. Гамзатова. Выступление на ШМО учителей начальных классов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий