Как снять топливную трубку с рампы на Форд Фокус 2 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
335 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как своими руками почистить форсунки на Форд Фокус 2; объясняем по порядку

Как своими руками почистить форсунки на Форд Фокус 2 — объясняем по порядку

На смену карбюраторным системам подачи топлива пришли инжекторы. Главным отличием нового поколения стало то, что горючее не всасывается, а под давлением впрыскивается в систему. Давление до необходимого уровня нагнетается электронасосом, а за уровнем следит датчик, передавая их в блок управления. Эти данные обрабатываются компьютером в комплексе с температурой двигателя и окружающей среды. Результатом обработки становится оптимальное соотношения воздуха и топлива для работы двигателя. Такой принцип делает инжектор более экономным, чем карбюратор. Кроме того, инжекторные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем их старшие «собратья».

Инжектор представляет собой специальную форсунку, предназначенную для распыления жидкости или газа в двигателе. В более широком смысле инжектором называют систему впрыска горючего под давлением.

Когда нужно снимать топливный насос Форд Фокус

На Форд Фокус 2 замена бензонасоса обычно требуется на автомобилях с достаточно большим пробегом (от 150-200 тыс. км. и больше). Как правило, на проблемы с топливоподачей указывают следующие симптомы:

  • двигатель плохо заводится;
  • при разгоне возникают рывки, провалы;
  • топливный насос сильно гудит и шумит;
  • заметна потеря мощности;
  • насос при включении зажигания не работает (нет характерного звука его срабатывания).

Обратите внимание, топливный насос часто замены может не требовать. Заменить потребуется только сеточку-фильтр бензонасоса Форд Фокус. Однако для подключения доступа к сетчатому фильтру бензонасоса, устройство все равно нужно снимать.

Снятие топливной рампы и форсунок Ford Focus 2

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Снимаем экран двигателя. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Сброс давления топлива в системе питания»).

Нажимая пальцем на фиксаторы, отсоединяем колодки проводов от форсунок.

. снимаем две крепежные втулки проводов форсунок с резьбовой части специальных болтов крепления рампы к головке блока цилиндров.

. отсоединяем колодки проводов катушек зажигания и отводим жгуты проводов из зоны проведения работ.
Для отсоединения патрубка от штуцера топливной рампы используем приспособление в виде отрезка трубки длиной 10 мм, внутренним диаметром 9-10 мм, наружным диаметром 12,5-13,5 мм, распиленного надвое вдоль оси.

Надеваем половинки приспособления на штуцер топливной рампы и вводим их в наконечник топливной трубки.

Губками пассатижей задвигаем приспособление внутрь наконечника трубки и снимаем наконечник трубки со штуцера топливной рампы.

Высокой торцевой головкой «на 10» отворачиваем два специальных болта крепления рампы к головке блока цилиндров.
Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок.

. извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров.

. и снимаем рампу в сборе с форсунками.

По очереди отжимая шлицевой отверткой фиксирующие элементы упругой скобы.

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке: *

Процесс замены

Демонтировать бензобак Ford Focus 2 — процесс не простой, и быстро выполнить операцию не получится. Поэтому рекомендуется, прежде чем приступить непосредственно к действиям, стоит понимать, что необходимо иметь достаточный запас времени.

Чтобы провести процесс правильно, рекомендуется найти монтажные схемы, а также схемы крепления бензобака и вспомогательных элементов. Предварительно, можно определить, что потребуется набор инструментария: головок и ключей, отвёртки, ВД-40 и домкрат.

Рассмотрим последовательность действий, которые потребуются для снятия топливного бака Ford Focus 2:

  1. Снимаем минус-клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем предохранитель, который отвечает за подачу топлива. Расположен он в монтажном блоке.
  3. Стравливаем давление с топливной системы.
  4. Теперь необходимо открутить винт термозащиты. Располагается он под автомобилем.

Далее элемент топливной системы готов к дальнейшим операциям и манипуляциям. Сборка узла проводиться строго в обратном порядке от разборки.

Потребность в демонтаже

Бензобак автомобиля снимается только в крайне редких случаях, поскольку данный процесс достаточно трудоёмкий, а если он проводится ещё и на автосервисе, то и дорогой. Итак, рассмотрим, в каких случаях, необходимо демонтировать бензобак:

  • Демонтировать топливный бак автомобилисту придётся, когда в него залили некачественное («бодягу») топливо, и в процессе эксплуатации оказалось, что автомобилю требуется чистка топливной системы. Сюда же можно и отнести засорённость топливного элемента.
  • При повреждении бензобака в процессе эксплуатации. В эту категорию стоит отнести повреждения при дорожно-транспортных происшествиях и временные коррозионные воздействия.
  • Демонтаж при повреждении задней части кузова, когда необходимо снять топливный бак.
  • При проведении капитального ремонта кузова.
  • Другие причины, связанные с демонтажем топливного бака.

Ремонт топливного бака

Многие автолюбители сталкивались с выливанием бензина. Обычно это связано с повреждением герметичности бака вследствие удара, разрыва или коррозии. Именно в этом случае, потребуется не только демонтаж топливного бака, но и его ремонт.

Пайка. В этом случае, место пробоя зачищается и обезжиривается. Для восстановления потребуется армированная сетка, а также припой для радиодеталей. Наносим сетку на место пробоя и при помощи паяльника и припоя заделываем щель или окно. Поверх спаянных элементов необходимо обработать специальной мастикой или, на крайний случай, смолой.

Заварить. Это довольно распространённый способ. Как и в первом случае, деталь необходимо зачистить. Затем, при помощи сварочного аппарата, дыры бензобака завариваются. Шлифуем поверхность и снимаем окалины. Остаётся только провести покраску детали.

Некоторые автолюбители используют для заделывания дыр — холодную сварку. Естественно, этот способ — не долговечный, и в любой момент течь может возобновиться. Именно поэтому, такой ремонт — временный.

На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:

  • объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
  • типа мотора (дизель, бензин);
  • года выпуска.

От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.

Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.

На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:

  • LYNXauto с артикулом LF-964M;
  • JS Asakashi FS 25004.

Оба элемента стоят до 1600 рублей.

Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.

Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:

  • на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
  • на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.

Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.

Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту

Учитывая качество нашего топлива и количество твёрдых фракций, которые могут попадать в бак при эксплуатации, о нормативном сроке службы топливного модуля можно забыть. Ремонт или замена узла проводится тогда, когда насос выйдет из строя или перестанет нагнетать в системе номинальное давление. Признаки поломки бензонасоса могут быть разными:

  1. После поворота ключа замка зажигания насос не включается, соответственно, двигатель не заводится. Работа электродвигателя топливного насоса хорошо слышна при незапущенном моторе. Если после поворота ключа сработало реле насоса (издало характерный щелчок), но насос не запустился, дело либо в контактах на коннекторах насоса, либо в электродвигателе, либо насос перегрелся (засорился) и заклинил.
  2. Недостаточное давление в топливной системе. В этом случае двигатель будет запускаться, но появятся провалы под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгоне. При этом работа на холостых оборотах может быть вполне нормальной.
  3. Признак изношенного насоса на ранней стадии — сильный шум в районе бензобака при работающем двигателе. Шум будет говорить о том, что скоро насосу будет необходима замена.

Демонтаж топливного модуля будет нужен также при забитом фильтре грубой очистки, при замене или ремонте датчика уровня топлива.

Замена бензонасоса на Форд Фокус 2

Как правильно снять топливный насос? Опишем поэтапную последовательность действий:

  1. Необходимо обесточить электрическую цепь автомобиля, отключив аккумулятор.
  2. В багажном отсеке нужно выкрутить крепежные болты с защитной крышки и снять ее. В поле доступа появится топливный насос, который находится сверху бензобака, рядом с датчиком.
  3. Проводим сброс давления. Для этого с насоса снимаем топливные шланги, предварительно поставив на них метки, и отсоединяем провод датчика. Далее запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет, после чего необходимо
    прокрутить еще раз стартер, дабы убедиться в отсутствии давления в системе.
  4. Снимаем бензонасос, стараясь не повредить уплотнительное кольцо.
  5. Заменяем нерабочее устройство.

Признаки забитого топливного фильтра

Поговорка «скупой платит дважды» как нельзя лучше характеризует автовладельцев, которые игнорируют замену фильтра. В лучшем случае случится следующее:

  • двигатель будет плохо заводиться;
  • машина может неожиданно заглохнуть прямо во время разгона;
  • вы ощутите снижение мощности мотора;
  • силовой агрегат начнет неровно работать «на холостых».

Если упорно не менять фильтр, то в какой-то момент он пропустит грязь дальше в систему питания, и дело обернется промывкой инжектора (если повезет) или капремонтом с заменой цилиндро-поршневой группы.

Как часто менять топливный фильтр на Форд Фокус 2

Производитель рекомендует делать это по достижении 30-40 тыс. км. пробега, но эти цифры справедливы для развитых стран с отличным горючим на заправках, а в российских реалиях фильтр целесообразно менять после 20 тыс. км. При этом его состояние важно постоянно держать под контролем, чтобы немедленно сменить его в случае загрязнения.

Замену следует производить, когда машина прошла определенный пробег или мотор перестал выдавать полную мощность, стал потреблять больше топлива, чем обычно, плохо заводится и глохнет на холостых оборотах.

Если замена фильтра не решила проблемы, то отправляйтесь в сервис на диагностику – проблема была не в нем.

Инструменты и материалы:

Потребуется следующие вещи:

  • Крестовая и плоская отвертки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Новый фильтр (артикул «B33063PR», 1000 – 1500 руб.) и сетку грубой очистки топлива (артикул «770B443″, около 250-300 руб.);
  • Домкрат;
  • Тряпки;
  • Емкость для слива топлива;
  • Автогерметик;
  • Хомуты (необязательно).

Как поменять топливный фильтр на Форд Фокус 2

По странной прихоти конструкторов у 2-го «Фокуса» отсутствует лючок, позволяющий довольно просто добраться до бензонасоса. Поэтому вам или придется взрезать кузов болгаркой и делать лючок своими руками (очень не рекомендуем), или снимать топливный бак.

Чтобы вас не окатило бензином, сначала стравите давление в топливной системе. Делается это путем вытаскивания предохранителя «F111″. Дальше просто заведите мотор и подождите, пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива (перед заменой фильтра желательно выработать как можно больше топлива).

Просто так до бензобака добраться не выйдет – нужна или яма, или подъемник, или хотя бы домкрат. В последнем случае, расположите его сзади справа и позаботьтесь о противооткатных упорах.

Бак снимается в 4 этапа:

  1. Сначала отсоедините крепеж выхлопной трубы и расположите ее так, чтобы она вам не мешала.
  2. Далее демонтируйте все трубки заодно со шлангом, по которому идет топливо.
  3. Отключите провода электропитания от насоса.
  4. Снимите фиксаторы.

Вот и все, бак можно снять и приступать к замене топливного фильтра на Форд Фокус 2. Он состоит из 2-х частей, и, чтобы добраться до насоса, надо раскрутить крепежные детали по его окружности.

Вот так выглядит топливный модуль (насос и фильтр в сборе).

Приступаем к замене:

1) Достаньте сетку грубой очистки топлива и замените ее на новую.

2) С фильтром тонкой очистки такое делать не надо – он уже изначально поставляется установленным в корпус (по крайней мере, оригинальный).

3) Дальше вы столкнетесь с тем, что корпус фильтра и топливный насос соединяет гофрированная трубка. У нового корпуса будет новая гофра, и старую придется демонтировать. Но новая не будет налезать на штуцера просто так.

4) Чтобы установить трубку, вам придется ее нагреть. Самый простой способ – 30 мин. «варить» ее в кипятке.

5) Потом, слегка намазав автогерметиком штуцер (скорее для смазки, чем для придания герметичности), попробуйте надеть гофру. Делать это надо строго в толстых рукавицах, т.к. она горячая.

6) То же надо сделать и с другим концом трубки.

7) Когда все установлено, закрепите надетую гофру хомутами (необязательно), затем произведите сборку в обратном порядке.

Если вы не уверены в своих силах, лучше разориться на поездку в сервис – пусть это и влетит в копеечку (2500 – 3000 руб. без учета цены зап/ч.), но машина будет в руках профессионалов.

В заключение заметим, что если вместе с фильтром требуется заменить еще и топливный насос, то целесообразно сразу купить весь модуль в сборе (от 5300 руб.) – так вы избавитесь от мороки с «варкой» гофры.

Дополнительный фильтр – замена по всем правилам

Также рекомендуется заменить топливный фильтр, который находится под капотом, благо, сделать его замену несложно. Для этого понадобится несколько стандартных гаечных ключей и полчаса времени. Эта деталь гораздо чаще встречается во всех автомагазинах.

После снятия детали рекомендуется заменить резиновые прокладки, которые находятся в гайках на стыках. Прокладки, в основном, идут в комплекте с запчастью, реже приходится покупать их отдельно. При установке фильтра затягивать гайки нужно достаточно сильно, однако не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Дайте авто немного поработать с новым устройством и проверьте, нет ли выхода бензина на соединениях с фильтром. Если таковые имеются, подтяните гайки еще немного.

После выполнения всех работ по замене фильтров можно проверить работу автомобиля. Для этого несколько раз поверните ключ в замке зажигания, при этом не заводите машину. Этот прием нужен для того, чтобы топливный насос накачал необходимое давление в трубках, которое мы стравили перед заменой детали. После этого заводите авто и наслаждайтесь его приятной работой. Для лучшего эффекта и работы автомобиля сделайте чистку дроссельной заслонки двигателя.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Замена батарейки в ключе Форд Фокус 2 рестайлинг
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector