Стартер Ford Focus 2
Стартер Ford Focus 2
Стартер на Форде фокусе 2 – это важнейшая деталь двигателя, как и у остальных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Неполадки с узлом запуска мотора могут быть как механического характера, так и электрического, так как стартер является частью цепи запуска ДВС наряду с другими деталями, как аккумулятор и механизм управления запуском.
- тяговое реле – деталь состоит из подвижного якоря (сердечника), удерживающей катушки (щеточного узла), штока;
- бендикс (обгонная муфта) – деталь состоит из ведомой обоймы, ведущей обоймы, кожуха, кольца, шайбы, набора колец, прижимной пружины, оснащенной роликами, буферной пружины и опорной чашки.
Стартер Форд Фокус 2. Замена бендикса
Все началось с того, что при запуске двигателя стали появляться срывы. В принципе было понятно, что дело в бендиксе, но не было времени им заняться. Прошло около недели с момента особо тревожных симптомов (2-3 срыва подряд), пока я с трудом смог завести двигатель с 10 раза. Пришлось отменить все свои планы и поставить машину в гараж на время поиска запчасти и устранения неисправности.
На замену купил бендикс Bosch 1006 209 804
Снятие стартера
Стартер Форд Фокус 2 крепится двигателю тремя болтами на 13, к первым двум можно добрать сверху, к третьему снизу. Лучше сразу снять корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.
Отсоединяем аккумулятор, приподнимаем автомобиль, снимаем защиту двигателя. Выкручиваем болты стартера и размыкаем разъем втягивающего реле, вот он
Нижний болт
и два верхних
Стартер нужно снимать со всеми проводами от генератора и до плюсовой клеммы аккумулятора. Откручиваем клемму от генератора
и от плюса аккумулятора
Далее нужно разрезать хомутик и снять защелки крепящие данный провод. При сборке можно будет закрепить его на кабельные стяжки.
Подаем стартер вправо, выводя его из корпуса кожуха сцепления. Там же рядом увидите еще пару разъемов, один из них датчик заднего хода, их тоже отсоединяем, чтобы не мешались.
Стартер Форд Фокус 2 вынимается вниз, но места в моторном отсеке мало, поэтому показываю на фото его положение перед тем как он был снят, в других положениях этого сделать не получалось, мешает нижний патрубок системы охлаждения. Его немного нужно вдавить и отодвинуть.
Снятый стартер Форд Фокус 2, маркировка BOSCH 0001108408
Разборка стартера
Далее приступаем к разборке. Сразу скажу, что втягивающее мне снять не удалось, болты тоrх закисли, один из них смялся и я это дело оставил, на будущее придется их высверлить, приготовив замену. Пришлось снимать и вставлять бендикс через вилку. Ничего сложного в этом нет.
Раз уж разобрали, осматриваем состояние коллектора, щеток и проверяем смазку. Но самое интересное — это снятие стопорного кольца бендикса.
Чтобы его снять нужно сбить верхнюю обойму подходящей по диаметру головкой или оправкой, потом отверткой поддевается и снимается кольцо, обойма и можно вытащить сам бендикс, разжав немного вилку включения, т.к. втягивающее реле не снято.
При сборке со стопорным кольцом могут возникнуть проблемы. Советую снять кольцо, сжать его пассатижами, а потом ставить на вал. Оно скорее всего деформируется и станет не очень круглым, но если этого не сделать, на месте пассатижами оно не сожмется, так как очень упругое. Насадить обойму на место поможет рожковый ключ на 12 или 13, используем его как вилку. Держать будет.
Новый и старый бендикс:
Далее чистим стартер изнутри, также желательно разобрать редуктор, промыть и смазать шестерни механизма редуктора
Будьте осторожны при вставке ротора в в корпус, магнит резко втягивает ротор и щетки могут остаться у вас в руках
Собрать все на место поможет головка на 22
Еще несколько фото разобранного редуктора. В данном стартере шестеренки на игольчатых подшипниках с маркировкой INA. На таком же стартере в C-Max был редуктор, где шестеренки были на втулках.
Теперь все смазываем, собираем и устанавливаем на автомобиль. После данной переборки звук стартера стал тише и приятнее, бендикс работает исправно.
Коды запчастей:
- Бендикс — 1 006 209 804
- Втягивающее реле — 2 339 304 047
- Щеточный узел — 1 004 336 526
- Ремкомплект на стартер Форд Фокус 2 — 1 007 010 093 (стопорное кольцо и ограничительная юбка бендикса, стопорная шайба для якоря и резинка установленная на вилку)
Проверка работоспособности
Сначала тестируют работу бендикса плоской отвёрткой. Для этого шестерню привода проворачивают в одном направлении — она должна крутиться вместе с валом. А в обратном направлении — только на валу. Другими словами, вал должен вращаться только в одну сторону. Если это не так — приводной вал на замену.
Проверка электродвигателя с подключением к заведомо рабочему и хорошо заряжённому аккумулятору:
- один провод проложить от плюсовой клеммы АКБ на верхний болт пускателя, другой — от минусовой клеммы на корпус устройства;
- плюсовой провод от АКБ подключить к нижнему болту тягового реле, а минус — опять на корпус.
В обоих случаях стартер должен начать вращение с большой скоростью. Иначе его придётся разобрать, чтобы проверить уже внутренние части.
Выжимное проверяется так: замыкаются верхний контакт и клемма управления. Втягивающее реле обязано сработать, обгонная муфта переместиться вдоль вала, а стартер начать вращение.
Заменять стартер Ford Focus 2 желательно на устройства, произведённые фирмами Bosch, Valeo, Delco Remy. Демонтаж устройства возможен как снизу, так и сверху машины. Только в последнем случае придётся снимать много навесного оборудования. Снятый пускатель нужно грамотно проверить, разобрать, очистить и при необходимости — починить.
Видео: снятие и установка стартера
Зарий | Вчера помыл машину,бесконтактный метод, (седан,ФФ2, 1.6 АТ) пробег 9390 км,при выезде из мойки машина завелась нормально. Доехал до автомагазина «Русь»,1.7 км пробега.Заглушил машину и пошел купить омывайку и по мелочи.Выхожу через 15 мин., сел в машину ,вставил ключ зажигания,повернул и вместо звука стартера и заведенного движка,раздался простой щелчок и . всё,больше ни звука. Вернул ключ в исходное положение,повторил операцию заводки и. БЕЗ ПРОБЛЕМ,все сразу заработало.Что это было?Вот вопрос. У кого нибудь с 1.6 АТ особо интересует. |
Макнаг | похоже на втягивающее реле на стартёре |
Зарий | ТОчняк,втягивающее реле не сработало в первый раз,плохой контакт.Если такое будет повторяться,езжай к дилеру. Такое произошло впервые,за почти полугодовалое пользование. Буду теперь внимательней с этим узлом.А так,машинка хлопот не доставляет совсем,одни удовольствия. Грешу на мойку (тепло-холод-сырость-конденсат). |
РомаБлейд | Было так же сразу после покупки при температуре за -10. Потом прошло (с пол брыка при -30). Думаю, это было после мойки при предпродажной подготовке. Хотя в начале думал может смазка во втягивающем подзамерзала пока новая машина. Ключем зажигания покрутишь туда-сюда и раза с третьего, четвертого заработает. Вообщем прошло и больше не появлялось. |
Бустер | У нас (Автоцентр «Форд Омск») на нескольких машинах в период сильных морозов происходил (не скрываю) аналогичный инцидент (неисправностью-то не назовёшь). Вобщем после предпродажки и передачи автомобиля клиенту на след день утром поступал звонок недовольного клиента, что а/м «умер». Просто мол, щелчок и всё тут.. и тишина. Только подтолкнули — с толкача с первого метра заводится! Потом легко запускается. Вот такая тема. Так-что не заливайте подкапотные места обильно! После 4х таких случаев сказал мойщикам на сервисе, чтоб двигателя на новых машинах не мыли (тем более они и без того чистые), а просто протирали насухо и освежали пластики. |
БигМан | Да! Тоже было, и не один раз. Взаимосвязи с кими либо факторами (тобишь мойка, мороз, оттепель и метеоритный дождь) не замечал. Решил, что если умрет, то в сервис. Причем это происходит один раз, повернул ключь и тишина и мертвые с косами. вернул ключь обратно и с пол тычка бр-бр-бр-бр — работает. И долго можешь ездить в разных условиях (и погодных тоже) — без проблем заводится, а потм вдруг ОПА и мертвые с косами. Странно. |
Адрей1414 | Могу одно сказать, будет повторяться — к дилеру. Пусть ищут проблему..Ps. У меня до щелчков дело не доходило. PPs. Почти всегда жду, пока лампочки погаснут при включении электропитания, а потом завожу.. Чтобы все системы включились.. (таковы требования были на Вектре, а сейчас продолжаю по привычке). В ситуациях же, когда сразу завожусь — машина с первого раза может не завестись. |
Диман89 | Не пойму что такое. Гидроник работает, прогревает нормально двигатель, а когда поворачиваешь ключ то не происходит никакой реакции, в то же время на экране появляется сообщение «extra overw. UTC», вроде так, потомучто дисплей замерзший и плохо символы отображаются. Может кто сталкивался? аккумулятор сел как одна из причин |
Асса | extra overw. это наверное сверхпереполнение или захлест UTC это видимо United Technologies Corporation контора, которая занимается топливными системами.Все ИМХО. В общем к дилеру, наверное. Бак не переливал? А бензонасос у ФуФла. ой. случайно не UTC-шный? Может ледовая пробка в топливных трубках образовалась от нашего-то бензина? |
ДемсРус | Сегодня видел у себя такое же. Я думаю, что все из-за того что при попытке завести двигатель напряжение на АКБ падает до уровня когда все настройки сбиваются. Надо посмотреть — какой язык используется. У меня стоял португальский. После установки часов и языка это сообщение исчезло и больше не появлялось. |
Драйвер | Очередная оригинальная трактовка производителя. Аккумулатор может сесть если идёт разряд (нагрузка, что-то не выключено). Или если большой мороз+машину не трогали пару дней. А так отчего бы ему разряжаться? |
Асса | Diman89 написал «не происходит никакой реакции». Если бы аккум был дохлый, то и лампочки бы на табло подсаживались или реле стартера щелкало бы, ну и ППП бы вряд ли «работает, прогревает нормально двигатель». IMHO у FF питание на стартер через мозги подается, а мозги по указаной ошибке определяют что нет смысла крутить стартер. Да и «extra overw.» на португальский не похоже а слышно как бенонасос отрабатывает? Вы не теряйтесь, что было то? А то у нас сегодня уже -43. |
Диман89 | А тут была смешная ситуация, когда лазил в настройках (вслепую) пытаясь включить Гидроник то переключил язык на какой уже не помню, так вот сообщение было что открыта задняя правая дверь, при -49С двери закрыть просто не реально. Центральный замок кстати тоже глючить начинает, ни с брелка ни с ключа не закрывает двери. А то что стартер не крутил так это скорее всего втягивающее замерзло или просто блокировка какаято сработала, потому что когда в гараж теплый притащил на галстуке, (пока до гаража волокли гидроник был включен и печка работала во втором положении. и до этого цикла 3 Гидроник отработал) минут 5 постояла и завелась без проблем. После этого стал при таком холоде на Тойоте своей старой ездить, благо не продал её.Практически на всех двигателях (или на всех?) устанавливаемых в ff2 стартер включается через реле которое управляется Powertrain control module (PCM), поэтому стартер может не включаться, если этого не разрешает PCM. Как выяснилось у вас теплый гараж, а это обеспечивает конденсат в бензобаке и как следствие ледовые пробки в топливной системе (и сообщение «extra overw. UTC» больше похоже на проблемы с топливной магистралью, чем на не закрытую дверьА говорю я это к тому, что вам вероятно следует обратить внимание на «удалители влаги из бензобака», так как снимать и промывать бак на ff2 проблематично. |
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Срок службы стартера
Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.
При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.
Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками
Общий алгоритм снятия.
Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
- Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
- Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.
Сняли корпус фильтра.
Два болта стартера.
Готова. Стартер сняли! Ура!
Установка стартера проводится в обратном порядке.
На какой стартер лучше заменить тот, что износился
Далеко не все проблемы, которые возникают со стартером форд фокус 1, получится решить, не произведя замену данного механизма.
При выборе подходящего стартера рекомендуется обращать внимание не только на его стоимость, но и на технические характеристики. Использование низкокачественных комплектующих в процессе изготовления данного оборудования может стать причиной возникновения неполадок других деталей автомобиля, что впоследствии сделает его полностью неисправным.
Чтобы избежать подобных проблем, стоит обращать внимание в первую очередь на оригинальные запчасти. Ниже представлены наиболее качественные стартеры для данного автомобиля.
- Стартер для двигателя EYDC. Артикул: 36033. Устройство выпущено в 2004 году. Подойдет для автомобилей форд фокус 1, которые были изготовлены с 1998 по 2005 годы. Стоимость оборудования составляет 3800 рублей,
- Стартер для двигателя ALDA, выпущенный в 2003 году. Инвентарный номер изделия: 1185-372-czb Цена оборудования: 4050 рублей,
- Стартер форд фокус 1 1.4-1.6л МКПП. Подойдет для машины, которая была создана с 1996 по 2003 год. Инвентарный номер оборудования: 98аb-11000-сd. Стоимость устройства равна 3000 рублей,
- Стартер для форд фокус 1 1.6 02-05 RосАМ. Цена: 2000 рублей,
- Стартер для двигателя Zetec 1,8-2,0 МКПП. Стоимость изделия равна 2000 рублей,
- Стартер для двигателя форд фокус Split Port0. Подойдет для автомобилей данной модели, которые были выпущены до 2003 года. Купить устройство можно за 3000 рублей.
Стоит отметить, что ввиду того, что производство данной модели автомобиля была прекращено несколько лет назад, оригинальное оборудование получится приобрести только в подержаном состоянии.
Снятие, ремонт и установка стартера Ford Focus 2
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору. Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.
Как снять стартер на Форд Фокус 2 В один день может случиться такое, что машина просто-напросто не захочет заводиться, по причине неисправности стартера. Столь печальная история может произойти с каждым автолюбителем, поэтому важно знать, как производится замена стартера на Форд Фокус 2.
Конкретно же снятие стартера не отнимет у вас много времени и сил, но вам придётся быть аккуратным, поскольку моторный отсек спланирован весьма компактно, и одним неловким движением можно увеличить количество деталей, которым требуется ремонт.
Без него послушать музыку после ремонта не получится. Также необходимо отсоединить разъемы датчика коленвала.
Как снять стартер на Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция
После этого можно производить демонтаж стартера через низ двигателя, однако перед этим необходимо снять нижнюю защиту двигателя. Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II Теперь чтобы снять стартер Форд Ford focus 2 снятие стартера 2 необходимо с помощью ключа на 13 открутить три болта его крепления к двигателю автомобиля.
Обратите внимание! К одному из трех болтов крепления стартера крепится кронштейн удерживающий жгут проводов Внимаем открученный стартер через низ двигателя Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II Как проверить стартер Форд Фокус 2 С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера.
В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.
Работоспособность стартера можно проверить, подключив на его контакты питание от аккумулятора.
Признаки неисправности стартера Ford Focus 2
Самая простая неисправность в любом автомобиле: хоть сколько раз включаешь — не работает. Тогда можно знать наверняка, что конкретная деталь просится на свалку или
требует ремонта. Чем сложнее устройство, тем больше в нем деталей, которые могут сломаться, и стартер нашего Форда тут не исключение. К счастью, европейское
подразделение хорошо подготовило второе поколение Ford Focus к условиям нашей эксплуатации. Стартер трогать не стали и после рестайлинга, поэтому особых новостей от
«самопуска» ждать не приходилось. Но бывали случаи, когда автостартер подводил.
1. Форд Фокус 2 не заводится, стартер крутит. Такой высокий диагноз может быть поставлен в том случае, когда шестерня бендикса, которая вступает в зацепление с венцом маховика, износилась и прокручивается, не доставая венец. Замене подлежит шестерня бендикса, возможно, с муфтой в сборе.
Второй вариант решения — выбитые зубья на венце маховика. Это бывает крайне редко, но бывает. В этом случае придется менять маховик коленвала. Также такое может быть, когда зубья венца изношены неравномерно.
Следующий на очереди — планетарный редуктор. Шестерни редуктора выполнены из металла и служат очень долго, а вот планетарная шестерня — пластмассовая. На нее и падает подозрение в большинстве случаев. Вполне возможно, что она износилась раньше времени.
В каждом из этих случаев предстоит демонтаж и разборка нашего основного пускового агрегата. Конечно, можно купить новый автостартер, однако рабочий оригинальный
агрегат с восстановления будет стоить от 3 000 рублей, а цена нового оригинального — от 5 тысяч. Неоригинальный стартер на Форд Фокус 2 1,6, цена которого должна быть
около 4 тысяч, есть в каждом автомагазине.
2. Не крутит стартер Форд Фокус 2. Самая простая поломка и самая приятная для работника диагностики. Если пусковой агрегат не крутится вообще, с ним может случиться абсолютно все что угодно. Самое первое, что приходит в голову — сгорела обмотка статора или ротора. Однако стоит прислушаться к работе втягивающего реле. Если реле не втягивается, значит, проблема, скорее всего, электрическая.
И в этом случае нужно идти по цепи от замка зажигания. Проверить, все ли в порядке:
- с контактной группой замка зажигания;
- не перегорел ли предохранитель стартера;
- не перегорело ли управляющее реле стартера;
- все ли контакты на проводах в норме, особенно тщательно проверить провода с высоким током, это те, которые подходят к втягивающему реле от АКБ.
Где находится блок реле стартера и предохранитель, а, тем более, где находится автостартер, надеемся, знают все, кто имеет дело с Форд Фокус 2. Если причина того, что
«самопуск» не работает, была именно в этом, можно считать, что мы отделались малой кровью. В остальных случаях грозит снятие и разборка стартера.
10.6. Ford Focus II. Снятие и разборка стартера
Подцепить и демонтировать приводной рычаг. При этом следует использовать отвертку.
Ford Focus 2 1.6 Перестает крутить стартер, в чем проблема?
Снять редуктор с якорного вала. Снять с вала пластмассовую шестерню.
Демонтировать шестерни с направляющих. Разжать и демонтировать стопорное кольцо. Тестер должен показать бесконечно большое сопротивления.
В случае обнаружения каких либо неисправностей, следует заменить щеткодержатель. Тщательно осмотреть шлицы и цапфы якорного вала. Теперь можно вытянуть его.
Таким образом у вас образуется доступ к двум верхним болтам крепления стартера. Возьмите ключ TORX звездочка и открутите контрольный щуп проверки уровня масла в двигателе. Это необходимо для того чтобы обеспечить доступ к гайкам крепления стартера. Далее снимите защиту двигателя, используя ключи на «8, 13 и 17» и достаньте щуп.
При помощи торцового ключа на «10» и «13» открутите крепежные гайки проводов питания, которые идут к втягивающему реле стартера. При этом важно помнить, что плюсовой провод должен идти на верхний болт стартера, а минус на его корпус. Для проверки втягивающего реле бендикса стартера форд фокус 2 замкните верхний контакт 1 и контакт управления 2.
При этом втягивающий механизм должен сработать, шестерня переместится вдоль вала, а электро двигатель стартера запустится. Ели шестерня не приводится в движение, бендикс стартера Форд Фокус 2 подлежит ремонту или замене. Электродвигатель стартера проверяется следующим образом.
Ремонт механизма своими руками
Если вы никогда прежде не ремонтировали стартер и не уверены, что сможете произвести его ремонт самостоятельно, то лучше обратитесь к специалистам. Но в целом справиться с такой задачей сможет любой автовладелец.
Для ремонта механизма своими выполните следующие действия:
- Сначала выкрутите все саморезы, при помощи которых фиксируется нижняя защита силового агрегата. Для этого потребуется ключ звездочка Т30.
- После этого, используя гаечных ключей на 13 и 10, нужно выкрутить гайки 1 и 2 соответственно, они показаны на фото. Сделав это, вы сможете отключить контактный разъем втягивающего реле.
- Для демонтажа стартерного устройства вам нужно будет выкрутить три винта, который фиксируют узел к силовому агрегату авто. Для откручивания потребуется ключ на 13. На этом этапе учтите, что к одному из трех винтов подсоединен фиксатор, который крепит жгут с проводами. Итак, выполнив эти действия, вы можете произвести демонтаж стартера с авто.
- Теперь можно приступить к диагностике и ремонту. Используя отвертку с плоским наконечником, необходимо провернуть шестеренку привода устройства. В идеале она должна поворачиваться с валом привода, а в другом направлении — на валу привода. В том случае, если шестеренка не перемещается или делает это с большим трудом, вал привода подлежит замене.
- Далее, необходимо подсоединить контакты стартера напрямую к аккумулятору, это позволит определить работоспособность узла в целом. При диагностике помните о том, что положительный вывод АКБ должен быть подключен к верхнему винту устройства, а отрицательный — к массе, то есть корпусу узла.
- Следующим этапом будет диагностика втягивающего реле. Для этого вам нужно замкнуть верхний контакт с контактом управления. В момент замыкания должен сработать втягивающий элемент, при этом шестеренка должна переместиться вдоль вала, а электромоторчик автоматически запустится. В том случае, если шестеренка не двигается, то нужно будет произвести замену либо более тщательный ремонт бендикса.
- Что касается электромотора, то он также должен быть проверен. Для диагностики подключите положительный кабель от АКБ к нижнему винту бендикса, а отрицательный вывод подключается к массе, то есть корпусу. После подключения устройство должно включиться, если это не так, то двигатель меняется либо ремонтируется.
- Не лишним будет произвести отдельную диагностику бендикса. Чтобы сделать это, необходимо соединить положительную клемму АКБ с контактом управления, а отрицательную — с корпусом устройства. При подключении втягивающий элемент должен активироваться и выдвинуть шестеренку. В том случае, если этого не произошло, то бендикс вышел из строя и его следует поменять.