Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
917 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти и заменить блок реле и предохранителей Ford Focus 2 Рестайлинг

Как найти и заменить блок реле и предохранителей Ford Focus 2 Рестайлинг

Обычно современная автомобильная электроника Форда не вызывает никаких проблем и нареканий, поскольку эти системы проходят многочисленные заводские тестирования. Однако любое вмешательство в эту сложную паутину, спрятанную под обшивкой салона, к которому нередко прибегают не только профессионалы, но и не самые опытные любители, может вывести ее из строя, причинив владельцу транспортного средства серьезные неприятности. Мало того, коротнуть может и без вмешательств, заставив водителя в экстренном порядке проходить курсы юного электрика.

Где находится блок с предохранителями в Фокусе?

Focus второй генерации можно условно поделить на два варианта автомобилей – до рестайлинга до 2007 года выпуска, а также авто после рестайлинга с 2007 по 2011 год. Но на электрические схемы изменение имиджа не повлияло. У автомобиля осталось два блока, каждый из которых сохранил свое вполне удобное размещение. Расположение блока предохранителей в Форд Фокус 2 довольно понятное:

  1. Салонный модуль находится в ногах у пассажира. Под перчаточным ящиком можно увидеть его, если немного наклониться. Для вынимания сгоревших предохранителей здесь потребуются специальные щипцы, руками выполнить процедуру будет очень сложно.
  2. Второй блок находится под капотом. Искать его нужно в левой части, недалеко от АКБ автомобиля. Блок представлен в виде черной пластиковой коробки со схемой сверху, найти его несложно. Также на оригинальной крышке часто можно посмотреть расположение предохранителей и узнать, за что они отвечают.

На крышке подкапотного блока нарисован предохранитель, найти его несложно. Под крышкой есть крепления для пластикового пинцета и запасных предохранителей, но в подержанных машинах самих пинцетов и «запасок» часто нет.

Предохранители в Focus 2 применяются обычные ножевые. Их также называют плоскими или штекерными. Можно купить их в любом автомобильном магазине, но приобретать китайские дешевые варианты не стоит. Они быстро выйдут из строя и могут запросто спалить проводку в вашем автомобиле.

Внутрисалонный монтажный блок ПП

В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г. (дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.

Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.

Защищаемый прибор или цепьНоминал, А
Головная фара, Лампа дальнего свет слева1537
Головная фара, Лампа дальнего свет справа1538
Доп. розетка, прикуриватель2539
Сервопривод люка2040
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля2041
Подогрев наружных зеркал1042
+12В на электрооборудование от АКБ1043
Разъем OBD2, диагностика1044
Лампочки на габариты1045
+12В на приборную панель от АКБ1046
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя1547
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни2048
Переключатель освещения +12В от АКБ1549
Привод дворников переднего стекла2550
Предохранитель бензонасоса2051
Обогревательный элемент стекла заднего обзора2552
Парковочные огни и габариты, слева7.553
Парковочные огни и габариты, справа7.554
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери2055
Безключевой доступ2056
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ1057
+12 В питание автомагнитолы от АКБ2058
Электропитание прицепа2059
Лампочка ближний свет, справа2060
Лампочка ближний свет, слева2061
Сервопривод кресла водителя2062
Привод боковых стекол2563
Свободный разъем64
AirBag1065
+12В освещение салона1066
+12В питание иммобилайзера и панели приборов1067
Панель приборов, доп. оборудование7.568
Лампочки противотуманок2069
+12В от АКБ, питание эдектромодулей1070
Дневные ходовые огни1071
Свободный разъем72
Подсветка заднего номера7.573
Лампочки стоп сигналов задних1574
ЭБУ двигателя1575
Свободный разъем76
Питание реле ЦЗ2577
Питание на дворники +12В задний1578
+12В доп. розетка багажника1579
Выключение внутреннего освещения, таймер1580
Правая дверь, электромодуль задний1581
Левая дверь, электромодуль задний1582
Подключение магнитолы Bose1083
Лампочки заднего хода , +12В от АКБ1084
ЭБУ системы кондиционирования1085
Подогрев кресел, перед2086

Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)

Защищаемый прибор или релеНоминал,А
+12 В питание электроприборов15100
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла25101
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС10102
+12 В от АКБ, освещение внутреннее10103
Таймер салонного осветителя10104
Подогрев стекла задний25105
Безключевой доступ, KeyFree20106
OBD2 разъем, приборная панель10107
Автомагнитола и доп. приборы7.5108
Задняя доп. розетка25109
Переключатель дневных ходовых огней на генератор15110
20111
+12В от АКБ топливного насоса
+12 В от АКБ, автомагнитола15112
Лампочки габаритных огней5113
+12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель5114
Переключение освещения на генератор во время движения7.5115
Лампочки противотуманок15116
Подсветка заднего номерного знака15117
Задняя дверь, электромодуль левый20118
Доп. розетка в багажнике10119
Доп. розетка питания для прицепа30119
Задняя дверь, электромодуль правый25120
Подогрев кресел передних25121
AirBag10122
Подогрев зеркал наружного обзора10123
Левые габариты10124
Правые габариты10125
Система KeyFree20126
Мотор подъемника боковых стекол30127
Запасной разъем128
Дворники переднего стекла25129
Запасной разъем130
Задний дворник20131
Задние стопы10132
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери20133
Центральный замок, электромодуль водительской двери20134
DRL20135
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя15136
Зуммер салона15137
Акселератор, ЭБУ АКПП15138
Лампочка дальнего света20139
Лампочка дальнего света20140
Привод зеркал наружного обзора15141
Правая лампочка основного света20142
Левая лампочка основного света20143

Форд Фокус 2 где находится реле дворников

Каждый автомобиль, в том числе Форд Фокус 2, имеет определенные детали, без которых эксплуатация запрещается. Одним из таких элементов является очиститель ветрового стекла или просто дворник. Это не удивительно, ведь он позволяет вовремя убрать с лобового стекла снег, капли воды или грязь. Что делать, если не работают дворники на Форд Фокус 2? Каким образом можно устранить эту неисправность? Давайте выясним.

В первую очередь отметим, что дворники рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Это значит, что если механизм выходит из строя, то либо его нужно заменить, либо имела место неправильная эксплуатация. Более того, чаще всего дворники ломаются зимой, когда они подвергаются усиленной нагрузке.

Помните, что эксплуатировать Форд Фокус 2 с неисправными дворниками не просто запрещено по ПДД, но и опасно. Если они не справляются со своей функцией и не очищают лобовое стекло, то это приводит к ухудшению видимости, что в экстренной ситуации может привести к ДТП.

Нередко поломка случается из-за действий самого водителя. К примеру, запускается двигатель зимой, и сразу же включаются дворники. Они немного двинулись, после чего останавливаются и больше не работают. В таком случае, выйти из строя может как какой-то предохранитель, так и электродвигатель. Причина поломки банальная – стеклоочистители примерзли к стеклу, а мотор не справился с нагрузкой.

Дворники на Фокусе могут работать в различных режимах:

Учитывая вышесказанное, нужно отметить, что могут возникать самые разные поломки. К примеру, стеклоочиститель может не срабатывать в одном из режимов, не возвращаться в исходное положение или не включаться вообще. Для начала нужно выяснить причину поломки, после чего устранить ее и продолжать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Основные неисправности

Итак, как мы уже сумели выяснить, проблемы с дворником на втором Фокусе могут возникать из-за износа отдельных деталей или неправильной эксплуатации. В большинстве случаев водители сталкиваются со скрипом или слабой тягой очистителя. В самых запущенных ситуациях дворники могут не работать вовсе. С такой проблемой ездить нельзя, а устранить ее нужно как можно быстрее.

Если со скрипом или шумом смириться можно, то отказ в работе требует немедленного разбирательства. Для начала нужно выяснить, дворники не работают постоянно или в одном из режимов.

Итак, включаем и слушаем, работает ли электрический моторчик. Если он издает шум, а дворник не двигается, то проблема может быть в трапеции или редукторе. Когда зубья на шестерни сильно стираются, то момент с мотора больше не передается, а поэтому очиститель не двигается.

Проблема может быть также в трапеции. Как правило, если неисправность кроится в этой детали, то она связана с ослаблением гайки, которая крепит трапецию к редуктору. Устранить эту неисправность можно самому. Для этого нужно правильно поставить кривошип, после чего закрутить гайку крепления. Это крайне важно, ведь если кривошип установлен неправильно, дворники будут плохо чистить лобовое стекло из-за плохого прижатия.

Неисправность может быть и в другой детали. Итак, включаем стеклоочистители, но электрический двигатель не издает никакого шума. Как правило, сначала проверяется предохранитель, который можно найти в специальном блоке. Для того чтобы найти конкретный предохранитель, в интернете можно посмотреть схему. Проще всего поменять его, поскольку предохранитель стоит копейки. Если проблема осталась, то неисправным может быть электродвигатель или переключатель дворника на руле. Бывают и другие неисправности, когда стеклоочистители не работают только в прерывистом режиме.

Скорее всего, реле дворника вышло из строя. После замены все работает нормально.

Не работают дворники на Форд Фокус 2

У водителей легковых автомобилей Форд Фокус 2 (Ford Focus 2), есть претензии даже к работающим стеклоочистителям (дворникам) лобового стекла. В основном они сводятся к тому, что при движении бескаркасных щёток по стеклу возникает сильный скрип, который может даже напугать водителя, впервые севшего за руль этого автомобиля, не говоря о том, что этот скрип нервирует всех сидящих в салоне.

Кроме скрипа, бывают случаи и отказа щёток двигаться по лобовому стеклу, либо на всех режимах работы, либо на каком-то отдельном режиме работы. Если при включении дворников, водитель услышит шум заработавшего электродвигателя, значит, причиной отказа могла стать неисправность трапеции или редуктора, в котором срезало зубья шестерни, в результате чего прекратилась передача крутящего момента на приводную ось кривошипа.

Одной из самых распространённых неисправностей, связанных с трапецией, бывает ослабление или полное откручивание гайки, при помощи которой, кривошип трапеции крепится на оси редуктора. При устранении этой неисправности, прежде чем затянуть гайку на оси, необходимо правильно установить кривошип. Если этого не сделать, то ход щёток по лобовому стеклу не будет полным.

Когда при включении дворников не слышно шума работающего электродвигателя, поиск неисправности начинают с проверки состояния предохранителя F129 (20А, цвет жёлтый), находящегося в монтажном блоке, расположенным в передней панели под бардачком. Место установки предохранителя F129 в монтажном блоке нужно посмотреть на схеме, имеющейся в руководстве по эксплуатации автомобиля Форд Фокус 2. Если предохранитель F129 цел, тогда неисправными могут быть либо под рулевой переключатель, либо сам электродвигатель.

Иногда, дворники отказываются работать в прерывистом режиме. Наиболее вероятной причиной этой неисправности может стать выход из строя реле стеклоочистителя, которое необходимо заменить. А для того чтобы это сделать, придётся заглянуть внутрь салонного монтажного блока, где это реле располагается, что не совсем удобно с точки зрения доступа к нему. Вторая неисправность, связанная с прерывистым режимом, заключается в том, что щётки перестают работать с паузой. В этом случае придётся проверить состояние лепестков концевого выключателя, находящегося внутри редуктора. Они могут либо подгореть, либо плохо прижиматься к шестерне.

Поделитесь статьей с друзьями:

Расположение и электросхема

У Ford Focus 2 предохранители расположены в двух блоках. Один находится в салоне под бардачком, а второй — под капотом. Для того чтобы произвести замену какого-либо предохранителя, конструкторы предусмотрели специальный пинцет, и эта процедура не вызовет ни у кого затруднений.

Схема подкапотного блока

АмперНазначение предохранителя
140Вентилятор охлаждения мотора
280Рулевое управление
360ВБП № 1
460ВБП № 1
580Дополнительный обогреватель
660Свечи обогрева (лишь для авто с дизельными моторами)
730Противоблокировочная система, насос системы динамической стабилизации
820Противоблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации
920Узел управления двигателем
1030Вентилятор климатроника
1120Выключатель стартера и других приборов
1240Электрореле зажигания
1320Электрообмотка стартера
1440Обогрев правой стороны переднего стекла
1530Реле вентилятора
1640Обогрев левой стороны переднего стекла
1730Убирающаяся крыша
1830Усилитель мощности
1910Система ABS
2015Звуковой сигнал
2120Дополнительный нагреватель
2210Усилитель руля
2330Система омывания фар
2415Дополнительный обогреватель (для дизелей)
2510Зажигание
2615АКП
2710Муфта кондиционирования — компрессор
2810Свеча накаливания (лишь для авто с дизелем)
2910Раздельный климатроник
3030АКП
3110Зарядка аккумулятора
3210АКП
3310Кислородные датчики (лишь для авто с моторами работающими на бензине)
3410Клапан охлаждения воздуха (для дизелей)

Схема блока, расположенного в салоне

АмперНазначение предохранителя
10010Электромодули
10120Управления люком, откидной крышей, сидений
10210Отопитель, руль, фильтр, ДУ
10310Управления наружным освещением от аккумулятора
10410Электроэкономия
10525Обогрев стекла сзади
10620Управления без ключа
10710Питание приборов от батареи, бортдиагностика
1087,5Аудиосистема и навигация
10920Прикуриватель, электророзетка
11010Переключатель наружного освещения днем
11115Бензонасос
11215Аудиосистема (питание от аккумулятора)
11310Подфарники
11410Иммобилайзер
1157,5Внешний свет от генератора
11620Противотуманки
1177,5Освещения номера авто
11820Электрическое оборудования задней левой двери
11915Электропитание багажного отделения
11925Электропитание багажного отделения (авто с системой буксировки прицепа)
12020Электрическое оборудования задней правой двери
12120Подогрев сидений передние
12210Подушки безопасности
1237,5Электрический обогрев зеркал
1247,5Габариты, стопы (левая сторона)
1257,5Габариты, стопы (правая сторона)
12620Управление без ключа
12725Электростеклоподъемники
128Не применяется
12920Очиститель переднего стекла
130Не применяется
13115Очиститель заднего стекла
13225Стопы
13320Блокировка системы
13420Централизованная блокировка замков
13520Подсветка во время движения в дневное время
13615Насос омывателя стекол
13710Включения аварийного питания
13810Управление двигателем, акселератором, АКПП
13910Левый дальний свет
14010Правый дальний свет
14110Фонарь заднего хода
14215Левый ближний свет
14315Правый ближний свет

Расположение предохранителей под капотом Ford Focus 2 рестайлинг

Расположение блока предохранителей в Ford Focus 2 рестайлинг

Открываем крышку блока и видим предохранители

Переворачиваем крышку блока и видим значения и силу тока каждого предохранителя

Номера предохранителей Ford Focus 2 рестайлинг

Таблица значений предохранителей под капотом Ford Focus 2 рестайлинг

Предохранители на Форд Фокус 2

Практически все цепи питания в Фокусе второго поколения защищены предохранителями.

Подключаются они через реле . Эти блоки могут быть установлены как в салоне авто, так и в подкапотном пространстве возле АКБ. Замена предохранителей производится при помощи специального пинцета. Расположен он на крышке с внутренней стороны. Реле можно менять руками.

Предохранитель на бензонасос (до 2007 года)

Местонахождение блока предохранителей в салоне.

Доступ к предохранителям в салоне осуществляется при помощи фиксаторов, которые надо потянуть вниз. Сам блок располагается возле вещевого ящика, под ним.

Откручиваем два фиксатора блока предохранителей.

Чтобы с блоком было удобнее работать, его можно немного выдвинуть вперёд. Он крепится на кронштейнах. Перед заменой предохранителя важно выяснить причину, по которой он перегорел.

Реле бензонасоса на Форде после 2007 года

Реле К4, оно пятиконтактное. 2 вертикально и 3 горизонтально .

Ставим перемычку

Можно в такой ситуации поставить временно перемычку на верхних 2 контакта. Тогда бензонасос будет работать принудительно при включении зажигания.

Рекомендуем воздержаться от установки перемычек. Это может стать причиной возникновения более серьёзных проблем или пожара. ТОЛЬКО КАК ВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ .

Ford Focus 2 — Где У Него Главное Реле?

#1 Sorokin_Vadim

  • APC-Пользователи
  • 440 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    Пришлось помогать знакомым, несмотря на полное отсутствие какого то опыта и знания «фирменных фишек» по данному аппарату, поэтому наверное некоторые вопросы покажутся крайне тупыми, за что заранее извиняюсь.

    Итак: Фокус 2006г, DURATEC VCT 1.6L одномоментно перестал заводиться, стартер крутит и все.

    Попросили помочь меня, ибо знакомых спецов по фордам нет, да и мне сходу неудобно отказать, может там ерунда какая. Скачал первую попавшуюся прогу в инете — FORScan и поехал смотреть.

    Искры нет. Импульсы на форсунках, каюсь, не посмотрел, так как прочел ошибки и переключился на них, показалось интереснее. Бензонасос при стартере включается, давление есть.

    В системе три нестирающиеся ошибки:

    0686-72 высокое напряжение главного реле
    0562-71 низкое напряжение системы (может это следствие верхней ошибки?) аккумулятор заряжен.

    1000-70 (вот блин, не записал, там что то замудреное было про диагностику, а теперь забыл расшифровку, но ИМХО это что то второстепенное).

    И вот собственно вопрос: в Опеле майн реле — это важная вещь, я думал в форде тоже надо начинать с этой ошибки, ТАК ГДЕ ЭТО РЕЛЕ?

    В инете выложено два вида расположения реле на подкапотном блоке реле и предохранителей.

    В первом случае это реле R6

    У нас второй вариант:

    В этом варианте главного реле просто нет. Все остальные реле имеют другие назначения, реле R8 главным реле не является, это реле зажигания , оно наоборот отключает часть потребителей при запуске, как я понял.

    Кто знает сей аппарат, пожалуйста подскажите:

    1. В правильном ли направлении я ищу?

    2. Если в правильном, то где искать это реле? Ошибка есть, значит и реле наверное все таки есть.

    (Хотя, у Опеля ошибки цепи главного реле Р1230, Р0681- это достаточно неприятно и не всегда говорит о поломке именно реле).

    Может я вообще не с того начал поиски.

    Заранее благодарен тем, кто не пройдет мимо

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 Conon9

    +7 922 44 25 905

  • APC-Пользователи
  • 870 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    www.86chip.ru

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 Sorokin_Vadim

  • APC-Пользователи
  • 440 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    Номер пина не сможете подсказать или там по состоянию проводки сразу все видно будет?

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 Conon9

    +7 922 44 25 905

  • APC-Пользователи
  • 870 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина
    Читать еще:  Форд Фокус 2 замена задних колодок барабаны
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector