Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема расположения блока предохранителей и реле Ford Focus2 рестайлинг: значение и замена

Схема расположения блока предохранителей и реле Ford Focus2 рестайлинг: значение и замена

Иногда при замене или установке дополнительного оборудования в автомобиль происходят проблемы с электрикой. Бывает предохранители выходит из строя и по другим причинам. В любом случае вы должны знать схему расположения блока предохранителей в Ford Focus2 рестайлинг и их значение, чтобы уметь заменить их своими руками. Данную инструкцию вы можете добавить в закладки или распечатать.

Важно отметить меры безопасности: запрещено заменять перемычки и предохранители на не соответствующие по силе тока, не заменяйте на самодельные или уже отремонтированные ранее комплектующие. В противном случае риск замыкания и возгорания повышается в разы.

В автомобиле Ford Focus 2 рестайлинг предохранители и реле находятся в двух местах: под капотом и в салоне. Основная часть из них сконцентрирована в салоне. Рассмотрим по порядку.

Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы

Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.

У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.

Внутрисалонный монтажный блок ПП

В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г. (дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.

Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.

Защищаемый прибор или цепьНоминал, А
Головная фара, Лампа дальнего свет слева1537
Головная фара, Лампа дальнего свет справа1538
Доп. розетка, прикуриватель2539
Сервопривод люка2040
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля2041
Подогрев наружных зеркал1042
+12В на электрооборудование от АКБ1043
Разъем OBD2, диагностика1044
Лампочки на габариты1045
+12В на приборную панель от АКБ1046
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя1547
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни2048
Переключатель освещения +12В от АКБ1549
Привод дворников переднего стекла2550
Предохранитель бензонасоса2051
Обогревательный элемент стекла заднего обзора2552
Парковочные огни и габариты, слева7.553
Парковочные огни и габариты, справа7.554
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери2055
Безключевой доступ2056
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ1057
+12 В питание автомагнитолы от АКБ2058
Электропитание прицепа2059
Лампочка ближний свет, справа2060
Лампочка ближний свет, слева2061
Сервопривод кресла водителя2062
Привод боковых стекол2563
Свободный разъем64
AirBag1065
+12В освещение салона1066
+12В питание иммобилайзера и панели приборов1067
Панель приборов, доп. оборудование7.568
Лампочки противотуманок2069
+12В от АКБ, питание эдектромодулей1070
Дневные ходовые огни1071
Свободный разъем72
Подсветка заднего номера7.573
Лампочки стоп сигналов задних1574
ЭБУ двигателя1575
Свободный разъем76
Питание реле ЦЗ2577
Питание на дворники +12В задний1578
+12В доп. розетка багажника1579
Выключение внутреннего освещения, таймер1580
Правая дверь, электромодуль задний1581
Левая дверь, электромодуль задний1582
Подключение магнитолы Bose1083
Лампочки заднего хода , +12В от АКБ1084
ЭБУ системы кондиционирования1085
Подогрев кресел, перед2086

Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)

Защищаемый прибор или релеНоминал,А
+12 В питание электроприборов15100
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла25101
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС10102
+12 В от АКБ, освещение внутреннее10103
Таймер салонного осветителя10104
Подогрев стекла задний25105
Безключевой доступ, KeyFree20106
OBD2 разъем, приборная панель10107
Автомагнитола и доп. приборы7.5108
Задняя доп. розетка25109
Переключатель дневных ходовых огней на генератор15110
20111
+12В от АКБ топливного насоса
+12 В от АКБ, автомагнитола15112
Лампочки габаритных огней5113
+12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель5114
Переключение освещения на генератор во время движения7.5115
Лампочки противотуманок15116
Подсветка заднего номерного знака15117
Задняя дверь, электромодуль левый20118
Доп. розетка в багажнике10119
Доп. розетка питания для прицепа30119
Задняя дверь, электромодуль правый25120
Подогрев кресел передних25121
AirBag10122
Подогрев зеркал наружного обзора10123
Левые габариты10124
Правые габариты10125
Система KeyFree20126
Мотор подъемника боковых стекол30127
Запасной разъем128
Дворники переднего стекла25129
Запасной разъем130
Задний дворник20131
Задние стопы10132
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери20133
Центральный замок, электромодуль водительской двери20134
DRL20135
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя15136
Зуммер салона15137
Акселератор, ЭБУ АКПП15138
Лампочка дальнего света20139
Лампочка дальнего света20140
Привод зеркал наружного обзора15141
Правая лампочка основного света20142
Левая лампочка основного света20143

Типы предохранителей и их обозначения

Примечательно, что первое поколение Ford Focus имело предохранительные блоки с нумерацией, стартующей с сотни, но после рестайлинга все поменялось, и теперь отсчет ведется с буквенно-числовой комбинации F37. При этом речь идет о салонном блоке, тогда как в моторном дублере, имеющем не только предохранительные модули, но и 14 наиболее важных во всей электросистеме автомобиля реле с соответствующей нумерацией R1-R14, точкой отсчета является комбинация F1.

Что касается функциональной нагрузки предохранителей и защищаемых ими электросетей, то все они приведены в следующей таблице:

Кроме того, всю необходимую информацию по этим элементам можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства, или же на соответствующем сетевом ресурсе (актуально, если документ был утерян), просто введя уникальный VIN-код своего автомобиля. Эти же обозначения могут пригодиться автолюбителю в том случае, если на повестке дня встанет вопрос о замене того или иного модуля.

При этом важно помнить, что по цвету предохранителя определяется сила тока, рассчитанная на определенные элементы системы. Проще говоря, несоответствие этих параметров делает саму установку и дальнейшее использование предохранителей нецелесообразным.

Блоки реле и предохранителей Форд Фокус 2.

Блоки реле и предохранителей Форд Фокус 2.

Блоки реле и предохранителей Форд Фокус 2_ttl

Иногда случаются такие моменты, когда в автомобиле перестает работать то, или иное электрооборудование, и, конечно, в первую очередь необходимо проверить целостность плавких предохранителей, защищающих эти электрические цепи. Собственно, не будем писать длинных предисловий к статье, и сразу перейдем к сути. Ниже мы приведем изображения блоков реле и предохранителей автомобиля Форд Фокус 2 с пронумерованными элементами, и таблицы соответствия этих номеров их функциональному назначению. Данная модель автомобиля содержит два таких блока, первый находится в подкапотном пространстве моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей и воздушным фильтром под пластиковой крышкой, второй блок находится в салоне под бардачком передней панели напротив пассажирского сидения. И так, по порядку.

Монтажный блок реле и предохранителей моторного отсека.

Внешний вид и нумерация установленных в нем элементов:

Элементы, пронумерованные буквой “F**” – это предохранителя, маркировка “R**” – это реле.

Предохранители блока моторного отсека и их назначение:

Таблица назначения реле блока моторного отсека ФФ-2:

Блок реле и предохранителей под бардачком в салоне.

Внешний вид и нумерация элементов:

Так же как и в первом блоке буквой “F**” обозначены предохранители, реле R15 не задействовано, через реле R19 получает питание топливный насос.

Предохранители блока в салоне и их назначение:

Предохранитель силовой цепи стартера и генератора ФФ-2.

Данный предохранитель находится на плюсовой клемме аккумулятора. Смотри изображение ниже:

Номинальные токи плавких вставок нанесены на корпусах предохранителей.

Надеемся статья окажется полезной владельцам автомобилей Ford Focus 2.

Блок предохранитель под капотом Ford Focus 2 (рестайлинг)

№- Ампер- Описание предохранителя
1 — 40 — Электровентилятор охлаждения двигателя
2 — 80 — Рулевое управление с усилителем
3 — 60 — Внутренний блок предохранителей 1
4 — 60 — Внутренний блок предохранителей 2
5 — 80 — Вспомогательный отопитель
6 — 60 — Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями)
7 — 30 — Антиблокировочная система, насос системы динамической стабилизации
8 — 20 — Антиблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации
9 — 20 — Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
10 — 30 — Вентилятор системы климат-контроля
11 — 20 — Выключатель зажигания (стартера и приборов)
12 — 40 — Реле зажигания
13 — 20 — Электрическая обмотка стартера
14 — 40 — Обогрев лобового стекла, правая сторона
15 — 30 — Реле вентилятора охлаждения (Sigma — только варианты без A/C)
16 — 40 — Обогрев ветрового стекла, левая сторона
17 — 30 — Складывающаяся крыша
18 — 30 — Инвертирующий усилитель мощности
19 — 10 — Модуль ABS
20 — 15 — Звуковой сигнал
21 — 20 — Вспомогательный отопитель
22 — 10 — Модуль усилителя рулевого управления
23 — 30 — Омыватели фар
24 — 15 — Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)
25 — 10 — Реле зажигания
26 — 15 — Автоматическая коробка передач
27 — 10 — Муфта компрессора системы кондиционирования
28 — 10 — Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
29 — 10 — Система раздельного климат-контроля
30 — 3 — PCM, автоматическая коробка передач
31 — 10 — Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
32 — 10 — Автоматическая коробка передач
33 — 10 — Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями)
33 — 10 — Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)
34 — 10 — Форсунки, катушки зажигания
35 — 10 — PCM, клапаны, электромагнитные клапаны
36 — 10 — PCM

Конструктивные особенности блока предохранителей Форд Фокус 2

В данном автомобиле блок предохранителей разделён на две основные части, доступ к которым осуществляется из подкапотного пространства и из салона. В моторном отсеке предохранители расположены в его правой части непосредственно над колёсной аркой, что является достаточно продуманным решением, поскольку максимальное удаление от двигателя и радиатора системы охлаждения избавляет блок от дополнительного температурного воздействия. Причём при снятии крышки блока на его обратной стороне обнаруживается схема с обозначениями номиналов каждого из предохранителей.

Focus II: Замена блока предохранителей

Нередко в момент аварии при ударе в левое переднее крыло автомобиля Ford Focus II страдает расположенный под капотом блок реле и предохранителей

а также проводка под ним.

отрезанный от проводки блок предохранителей.

И вам останется только разобрать его и перепиновать пострадавший «родной» блок. Для этого, помимо острого зрения и не дрожащих рук, вам понадобится 2 дня рабочего времени, которые вы проведёте, согнувшись над капотом. Поэтому будьте готовы к тому, что будет болеть спина. Если проводка под родным блоком предохранителей серьёзно пострадала, то учтите, что фордовские схемотехники почему-то любят красить разные провода в один цвет. Вы можете увидеть, например, что в блок предохранителей заходят семь чёрных проводов одинакового сечения, но разного назначения, которые ни в коем случае нельзя спутать. Таким образом, всё это дело требует огромного внимания. Во-первых, покупая «новый» блок, сразу же осмотрите его, т.к. в зависимости от штатной комплектации автомобиля он может отличаться от вашего количеством установленных предохранителей и реле, в результате чего машина после всех ваших манипуляций с блоками может просто не завестись, а вы потом будете ломать голову, гадая, что же случилось. Во-вторых, занимаясь собственно перепиновкой (т.е. последовательным переносом проводов с одного блока на другой), можно запросто перепутать гнёзда и вставить какой-нибудь провод не туда, что вполне может привести к пожару, а современный автомобиль, как известно, выгорает очень быстро.

В целом же переборка блока предохранителей напоминает знакомый всем с детства конструктор «Лего». Всё держится на разного рода защёлках, например таких:

Для начала снимем с родного блока все реле и предохранители,

а затем и пластмассовые крепления под ними, вытащим из гнёзд все провода. На блоке останется только толстый провод «+» АКБ, который придётся откручивать гаечным ключом.

Откручиваем этот провод, и у нас остаётся только «голая» основа

и кучка проводов.

Перепиновку начнём с перенеса на новый блок со старого всех перемычек.

и будем продолжать перепиновку до победного конца

Замена предохранителя на Форд Фокус 2

Салонный монтажный блок находится прямо под бардачком и чтобы его достать нужно потерять две минуты времени. Делаем так:

  1. Выворачиваем два винта под передней панелью в районе бардачка.

Тут америкосы извратились на славу. Надо же так спрятать монтажный блок.

Где-то тут наши предохранители.

Тут всё ясно, предохранитель перегорел. Только замена. никаких жучков.

Но перед тем как менять предохранитель прикуривателя, необходимо разобраться в причинах, по которым он сгорел. Если в прикуриватель был включён мощный прибор (компрессор, холодильник, пылесос) с потреблением тока по цепи выше номинального, тогда просто меняем предохранитель и стараемся не подключать мощные приборы в прикуриватель (лучше их подсоединять прямо к клеммам АКБ). Если же предохранитель сгорел по непонятным причинам, необходимо прозвонить цепь и найти причину замыкания. В противном случае замена предохранителя будет проводиться ежедневно. Пользуйтесь прикуривателем аккуратно, удачных всем путешествий!

Читать еще:  Форд Фокус 2 рестайлинг обзор
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×