Определите вид речевой ошибки в предложении синичка полетела за новыми новостями

1. Наконец показалась на склоне горы, и мы заторопились к ближайшей избе. Ошибка состоит в отсутствии подлежащего в первой части сложного предложения: существительного «изба». Получается, что непонятно, о чем идет речь в первой части сложного предложения. 1. повтор. Вот такая история случилось или вот такой случай произошел. 2. Неверный порядок слов, синтаксическая ошибка. Речка была самым приятным местом для ребят. 3. Лексическая, т. к. любое произведение имеет композицию. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Виды речевых и грамматических ошибок. Наиболее частотными и сложными для восприятия и осознания являются речевые и грамматические ошибки. Рассмотрим их виды подробнее.

Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические

Речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических норм Вид ошибки Примеры Правильный вариант 5. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленно-сти На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности.
Где найти тест "Речевые ошибки"? Решать задание 1 и 2 ВПР 6 класс по русскому языку. С ответами и пояснениям. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.

Русский язык и культура речи

Верные ответы: 2; 83 1 б. Верные ответы: 1; 84 1 б. Верные ответы: 4; 85 1 б. Верные ответы: 4; 86 1 б. Верные ответы: 2; 87 1 б. Верные ответы: 1; 88 1 б. Верные ответы: 1; 89 1 б. Верные ответы: 2; 90 1 б. Верные ответы: 1; 91 1 б. Верные ответы: 5; 92 1 б.

Верные ответы: 2; 93 1 б. Верные ответы: 2; 94 1 б. Верные ответы: 2; 95 1 б. Верные ответы: 3; 96 1 б. Верные ответы: 1; 97 1 б. Верные ответы: 4; 98 1 б. Верные ответы: 4; 99 1 б. Верные ответы: 5; 100 1 б. Верные ответы: 4; 101 1 б.

Верные ответы: 2; 102 1 б. Верные ответы: 1; 103 1 б. Верные ответы: 3; 104 1 б. Верные ответы: 2; 105 1 б. Верные ответы: 4; 106 1 б. Верные ответы: 1; 107 1 б. Верные ответы: 2; 108 1 б. Верные ответы: 5; 109 1 б. Верные ответы: 1; 110 1 б.

Верные ответы: 3; 111 1 б. Верные ответы: 3; 112 1 б. Верные ответы: 1; 113 1 б.

Исходя из этого, правильный вариант выглядит так: «Бухгалтерии заводов города получили по девяносто тетрадей для учета новой продукции. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота. Деепричастный оборот в предложении обозначает действие подлежащего. Исходя из этого, в варианте ответа «а» нет ошибки в употреблении деепричастного оборота. Данное предложение неполное, в нем подразумевается местоимение «мы». В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

Жуйков, П. Жедек, В. Репкин и др. Баранов, М. Львов, Н. Рождественский, М. Разумовская, А. Текучев и др. Орфографическая зоркость — это выработанная способность обнаруживать те места в словах, где письменный знак не определяется произношением. Орфографическая зоркость сформирована, если выработано умение обнаруживать звук в слабой позиции. При систематической тренировке зоркость автоматизируется и становится частью орфографического действия.

Конституционные права, свободы, обязанности: понятие, содержание. Классификация конституционных прав, свобод, обязанностей Конституционные основные права и свободы граждан России — это закрепленные в Конституции Российской Федерации... Муниципально-правовые отношения: понятие, структура и виды Муниципально-правовые нормы: понятие, особенности и виды.

Где найти тест "Речевые ошибки"?

Для развития художественной речи школьников важна организация словесной творческой деятельности детей, основанной на эмоциональном восприятии окружающего, на работе воображения. Причем не только на уроках русского языка или чтения , но и музыки, рисования. В рамках названных видов деятельности — собственно коммуникативной, учебно- познавательной, педагогической, творческой — должны создаваться речевые ситуации, обеспечивающие школьникам, во-первых, желание вступить в общение, а во-вторых, понимание того, кому, зачем и при каких обстоятельствах адресуются их высказывания. Ситуации могут быть естественными и специально создаваемыми. Естественные — это те, которые учитель организует для освоения изучаемого материала, например грамматико- орфографического для постановки задачи, для поисков ее решения, для отработки тех или иных учебных действий, но при этом умело использует их и для совершенствования речи, для накопления школьниками опыта речевой деятельности. Вторая же группа ситуаций специально создается учителем для развития речи учащихся. Речевая ситуация, к какому бы виду она ни принадлежала, должна определяться учителем с учетом той разновидности речи, над которой предполагается работать по стилю разговорная, разговорно-художественная или научно-деловая , по форме устная или письменная, по типовому содержанию описание, повествование, рассуждение, по жанру письмо, дневниковая запись, сообщение учебного материала, загадка, объявление, лирическая миниатюра и т. Разработка системы таких ситуаций — дело творчества учителей. Мы же приведем лишь основные типы ситуаций, необходимых для совершенствования речевой деятельности младших школьников. Главный признак, по которому разграничены ситуации, — функции речи и адресат кому и для чего говорит или пишет ученик.

Иначе говоря, типы ситуаций предполагают выход прежде всего на различные стили, в рамках которых создаются высказывания. Можно вычленить такие типы речевых ситуаций 1 рассчитанные на появление у детей потребности поделиться с учителем, с товарищами, с близкими своими наблюдениями, впечатлениями, раздумьями — для работы над разговорной или разговорно-художественной речью 2 педагогические, связанные с необходимостью донести до кого-то научные или практические знания, научить чему-либо, объяснить что-то — для обучения научной или деловой речи 3 обеспечивающие элементарный научный поиск, решение какой-то задачи, выход из проблемной ситуации — для становления научной речи 4 связанные с необходимостью проинформировать кого-то, сообщить какие-то важные точные сведения — для обучения деловой речи 5 рождающие у детей желание передать свое видение окружающего, свое восприятие мира — для развития художественной речи. Ниже перечислены возможные жанры, в форму которых можно облекать многие высказывания детей, создаваемые на уроках в учебных целях. Соотнесите каждый из этих жанров с соответствующим типом речевых ситуаций. Попробуйте придумать возможные варианты конкретных ситуаций, интересных детям, подсказывающих им, для кого и при каких обстоятельствах они создают тот или иной текст. Телеграмма, личное письмо, объяснение учебного материала, загадка, запись в дневник личный или типа бортового журнала, лирическая миниатюра, инструкция, памятка, непринужденный разговор, объявление, рассказ, отчет, воспоминание, план каких-то действий, учебное задание, сказка, сообщение о ходе проведенных рассуждений на какую-то научную тему и др. Есть ли у Вас опыт создания каких-либо речевых ситуаций Если есть, подготовьте сообщение о нем для студентов группы. Некоторые примеры создания и использования речевых ситуаций при проведении сочинений см. Речь Использование речевых ситуаций не исключает проведения специальной подготовки при создании текстов.

Этот прием должен обогатить традиционно сложившуюся практику проведения устных рассказов и письменных сочинений, помочь ей приобрести черты, свойственные реальной речевой деятельности. Можете ли Вы уже сейчас на основе всего прочитанного наметить пути совершенствования работы над сочинением Какими, например, требованиями следует руководствоваться при определении темы сочинении, при планировании подготовки к нему Определяя тему, жанр сочинения, характер подготовительной работы, нужно прежде всего решить, на текст какого стиля Вы сориентируете детей, а затем в рамках одной из типовых ситуаций попытаться придумать такие конкретные обстоятельства, в которых задуманное Вами высказывание было бы интересно, уместно, жизненно. Стилем речи будет определяться та задача, которую придется решать школьникам, Если планируется создание научного или делового текста например, описания погоды в классном журнале метеорологов, заметок юного фенолога о признаках приближающейся весны для общеклассного дневника наблюдений за природой, описания дорожных знаков для справочника О чем говорят знаки, адресованных первоклассникам инструкций Как вести себя в транспорте, Как переходить улицу и сборника полезных советов Как убирать класс, Как готовить уроки, Как играть в, комплекта учебных или проверочных заданий для учеников параллельного класса, статей об интересных явлениях для самодельного коллективного справочника по различным вопросами т. Если планируется создание разговорно-художественного или художественного текста например, лирической миниатюры или рассказа о себе Как я однажды в подарок родителям, бабушке и т. Решению таких задач должно быть подчинено все характер наблюдений, конкретных заданий, отбор обсуждаемых сведений, сопоставление языковых средств и т. Скажем, при наблюдении за природой водном случае мы предложим школьникам посмотреть вокруг глазами исследователя, юного натуралиста, а в другом — глазами художника. Решите несколько методических задач из пособия Методика преподавания русского языка см. Подготовка к сочинению обычно проходит несколько этапов 231 1. Предварительная подготовка, цель которой — создать базу для последующей работы.

Она, как правило, рассредоточена во времени, проводится на уроках не только русского языка, но и чтения, природоведения, труда, рисования. Организуется накопление необходимых знаний, впечатлений, ведется обучение использованию языковых средств и т. Создание речевой ситуации и проведение непосредственной подготовки. Этот этап по характеру работы неоднороден. Здесь и обеспечение необходимого эмоционального настроя, пробуждение интереса к работе, желания активно включиться в нее, и организация наблюдений свободных, самостоятельных или на специальной экскурсии, может быть, ив классе, если готовится сочинение по картине , по музыкальному образу, загадка о каком-то предмете, и обсуждение задачи условий ситуации, которые важно учесть, основной мысли текста, требований к языковым средствами т. Написание сочинения. На этом этапе очень важно, чтобы школьники были сосредоточены на решении именно речевых задач, чтобы они небыли скованы боязнью допустить орфографическую ошибку. Используемая в практике установка Пользуйтесь только теми словами, написание которых вызнаете, не пишите больших предложений — не только не полезна, но и просто вредна. Она лишает смысла подготовительную работу, препятствует продвижению детей в речевом отношении.

Не спасает положение и совет Если не знаете, поднимите руку, я помогу. Пока ребенок сидит в ожидании учителя, он теряет мысль и творческий настрой. Как Вы решаете эту проблему в практике обучения Задание. Вспомните, что такое письмо с дырками и диктант Проверяю себя, о которых говорилось в связи с обучением орфографии. Попробуйте перенести эти приемы на написание сочинений. Обдумайте возможную технологию работы. При этом определяется содержание орфографической помощи учителя, он ходит по рядами, встречая в тетрадях знаки вопроса, реагирует на них, не отвлекая учащихся от работы. Если вопрос относится к неизвестной ученику орфограмме, учитель просто вставляет в слово нужную букву если же дырка на месте изученной орфограммы, он может зачеркнуть соответствующий вопросительный знак. На этапе орфографической проверки ученик остановится на этом слове и попытается решить задачу.

Это очень действенная система орфографической помощи, но она возможна при одном условии если обучение орфографии ведется на сознательной основе, с опорой на фонематический принцип, если оно предполагает целенаправленное формирование умения ставить орфографические задачи, те. Осуществление самоконтроля, те. О направлениях проверки о целях перечитывания работы и о способах правки говорилось в предыдущем параграфе главы. Задание обобщающее. Сформулируйте в виде тезисов, какой новой информацией об организации учебной речевой деятельности учащихся на уроках, в том числе о проведении сочинений, Вы обогатились. Систематизируйте материалы, которыми Вы пополнили свою методическую картотеку. Просмотрите книгу М. Львова 1985 или главу Развитие речи учащихся в учебном пособии Львови др. Методика обучения русскому языку, 1987 , а также книгу Речь.

Выберите вопросы по развитию речи, которые не затрагивались в данном пособии или рассмотрены, на Ваш взгляд, недостаточно основательно. Познакомьтесь стем, как решают их авторы. В книге Речь. Речь обратите особое внимание на главу 3, в которой обсуждаются вопросы работы над устной речью. Некоторые вопросы воспитания культуры речевого поведения Речевая деятельность всегда связана с общением людей. Чтобы это общение протекало успешно, не вызывая дискомфорта у кого-либо из его участников, необходимо соблюдение каждым из них определенных норм, принятых в обществе, норм речевого поведения. Как и многие другие правила, установленные людьми, эти нормы ребенок усваивает преимущественно практическим путем, перенимая опыт старших, выполняя их различные наставления. Вспомните знакомые всем с раннего детства Скажи спасибо А пожалуйста забыли т. К числу вопросов, связанных с культурой речевого поведения, можно отнести 1.

Умелое использование формул речевого этикета. Соблюдение правила поведения в аудитории, в том числе на уроке, в общественных местах и т. Проблеме формирования у младших школьников соответствующих умений в методике обучения русскому языку стали уделять внимание сравнительно недавно. Так, в программу развития речи для начальной школы вопросы речевого этикета вошли с середины х годов. Какие вопросы речевого этикета включены в действующую программу по русскому языку, в программу Речь и культура обучения Нач. Проблемы обучения речевому этикету традиционно разрабатывались преимущественно применительно к обучению русскому языку иностранцев. Практическое же решение вопросов воспитания культуры речевого поведения при обучении русскому языку как родному пока еще в значительной мере зависит от инициативы и творчества учителей. Однако есть книги, которые могут оказать педагогу большую помощь. Одна из них — это уже упоминавшееся пособие, специально адресованное учителю начальных классов, в котором среди многих вопросов, связанных с совершенствованием речи школьников, нашли интересное решение и проблемы обучения речевому поведению см Речь.

Ладыженской, 1989. Вторая книга написана автором, разрабатывающим проблемы речевого этикета, НИ. Фор- мановской Высказали Здравствуйте, 1987. Постарайтесь познакомиться с названными книгами. Выделите в них материалы, практически полезные для обучения младших школьников культуре речевого поведения. Поскольку названные книги содержат богатую информацию и дают достаточно полное представление о возможном содержании работы, ограничимся лишь некоторыми, наиболее важными, на наш взгляд, сведениями. О речевом этикете Как вы понимаете слово этикет Понятие речевой этикет имеет двойное толкование. В широком смысле — это все правила речевого поведения, все установленные обществом разрешения и запреты, связанные с речью. А в узком смысле — это только специфические формулы, принятые для поддержания общения.

Мы в данном случае будем опираться на более узкое значение слова, понимая под речевым этикетом национально специфические правила речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых формул и выражений в принятых … ситуациях вежливого контакта с собеседником Русский язык энциклопедия, с. Какие же ситуации имеют свои сложившиеся стереотипы Задание. Выберите из перечня ситуаций те, которые актуальны для речевого общения младших школьников, а потому должны быть предметом внимания учителя и учащихся. Обращение и привлечение внимания, приветствие, знакомство, прощание, извинение, благодарность, поздравление, пожелание, соболезнование, сочувствие, приглашение, просьба, совет, отказ, одобрение, комплимент Формановская, с. Чтобы помогать детям осваивать принятые в обществе формулы этикета, важно понимать самими объяснять учащимся их возникновение и цель использования. Можете ли Вы объяснить происхождение и назначение формул речевого этикета В процессе общения людям постоянно приходится вступать в речевой контакт и прерывать его, поддерживать желаемую тональность разговора, проявлять к собеседнику расположение, внимание, доброжелательность, уважение, просить его о чем-то, давать ему советы, как-то реагировать на его предложения и т. Постепенно определился набор систематически повторяющихся ситуаций, сопровождающих общение, а со временем за каждой из ситуаций закрепились определенные языковые средства, которые между собой образуют синонимические ряды. Выбор в рамках каждого синонимического ряда зависит от степени знакомства, близости людей, вступивших в общение, от их возраста, от равенства или неравенства собеседников по их положению учитель — ученик, родитель — ребенок, взрослый — ребенок, старший — младший, руководитель — подчиненный и т. Охарактеризуйте сферу употребления приведенных ниже речевых формул когда их используют, кто, при обращении к какому адресату, в каких условиях.

Выберите среди выражений те, которыми считаете нужным обогащать речь школьников. Приглашаю тебя вас приходите давайте пойдем разрешите тебя вас пригласить позволю себе пригласить вас прошу прийти приглашаются. Хорошо спасибо ладно сейчас с удовольствием охотно я не возражаю согласен договорились. Не могу не хочу нет нет, спасибо я не хочу , спасибо, извините, нет к сожалению, нет. Извините извините, пожалуйста простите, пожалуйста виновата, прошу прощения приношу свои извинения. До свидании Прощай Пока Всего доброго хорошего До встречи До завтра Всего Разрешите попрощаться Позвольте откланяться Счастливо Обнимаю Целую К способам закрепления в речи учащихся принятых формул этикета можно отнести разыгрывание детьми соответствующих сценок, в том числе и шуточных, которые могут демонстрироваться не только в классе. Ими можно обменяться с параллельным классом, можно сопровождать ими беседу, проводимую младшими школьниками в подшефном детском саду, на утреннике для младших братьев и сестер и т. Обучение малышей правилам поведения это снова та педагогическая позиция, которая помогает школьникам почувствовать значимость сведений, которыми они располагают, и тем самым лучше усвоить эти сведения. Полезно также проведение конкурсов-экспромтов типа как ответить на приглашение, на извинение, как отказаться, что сказать, когда тебя с кем-то знакомят, когда уступаешь место в транспорте, когда кому-то помогаешь и т.

К вопросам речевого этикета, которые необходимо отработать уже в начальных классах, следует отнести и еще некоторые. Один из них учителя, как правило, имеют ввиду. Это использование при обращении к человеку местоимений го лица ты ивы. Известно, что выбор местоимения зависит от степени знакомства, близости людей, от официальности или неофициальности отношений, а также той обстановки, в которой происходит общение. Другой важный вопрос часто ускользает из поля зрения учителей. Это существующее в русском языке правило не называть присутствующее при разговоре третье лицо местоимением он или она А он говорит, А она отказывается. В подобных ситуациях принято называть присутствующего человека по имени или по имении отчеству А Слава говорит, А Татьяна Ивановна отказывается. Требует внимания поведение детей ив такой ситуации, которая сегодня, особенно в городах, получает все большее распространение. Это разговор по телефону.

Как начать разговор, когда ты звонишь А когда ты взял трубку Как позвать товарища, если подошел кто- то другой А как ответить, если тебя просят позвать кого-то? Что сказать, если ты попал не потому номеру Что ответить в подобном случае И т. Понятно, что лучший способ воспитания у детей нормативного речевого поведения — это создание необходимой речевой среды, поддержание атмосферы уважения и доброжелательности.

Мне тоскливо 1 и скучно 2 и жалко 3 неуютно камин мой горит 4 но измятая в книжке фиалка 5 вс о счастье былом говорит?

К фактическим ошибкам относятся: искажение содержания произведения, в корне неверное его толкование, неудачно выбранный пример; перефразирование цитаты, неточность в ней, приписывание высказывания другому автору; приведение фактов, не соответствующих действительности в том числе исторических ; искажение фамилий и имен писателей, героев, названий литературных произведений. Фактические ошибки могут заключаться также в явном преувеличении или преуменьшении события или явления, на которое ссылается автор творческой работы. Фактические ошибки не относятся к языковым ошибкам. Этические ошибки К неязыковым ошибкам относятся также этические. Они связаны с проявлением речевой агрессии. Она может быть не только прямой, характеризующейся использованием оскорбительной лексики, но и скрытой. В последнем случае она выражается некорректной критикой, безапелляционными выводами. Важное замечание В рамках школьной программы изучаются основные правила русского языка, но не все. Если ошибка допущена по правилу, которое учащиеся не проходили, она исправляется, но при оценивании работы не учитывается. Аналогичным образом учитель должен поступить с графическими ошибками явными опечатками, описками.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, чёткое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем богаче она, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя разные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. Педагогу необходимо знать, какие бывают нарушения речи, когда и как они возникают, каковы способы их выявления и устранения. Но ещё в большей степени для педагога важно профилактическое направление. Краткие сведения о развитии речи ребёнка. Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается речь внутренняя речь - «думание» , которая позволяет человеку мыслить на базе языкового материала. Словарь же и грамматический строй развиваются и совершенствуются постоянно. Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для нормального становления речи ребёнка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, а органы чувств — слух, зрение, обоняние, осязание - были достаточно развиты. Особенно важно для формирования речи развитие речедвигательного и речеслухового анализатора. Большое значение для развития речи имеет психофизическое здоровье ребенка — состояние его высшей нервной деятельности, высших психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления , а также его физическое состояние. Глава 1. Речевые ошибки. Почему в речи детей распространены разного рода нарушения языковых норм? Можно выделить три основные причины. Главной причиной является, так называемое давление языковой системы, то есть наиболее распространенной нормы языка. Например: множественное число существительных в родительном падеже чаще всего образуется при помощи окончания —ов. Поэтому дети говорят: окнов, чулков прямолинейное следование норме без учета исключений или : образование глаголов при помощи суффиксов —ова-, отсюда: радоваюсь, танцоваю, докладоваю. Влияние этого фактора тем заметнее, чем меньше возраст ребёнка. Ребёнок принужден добывать язык из речи, другого пути овладения языком просто не существует. Эта деятельность носит в значительной степени неосознанный, интуитивный характер, что, разумеется, не снижает ее огромной ценности. Однако язык, добываемый детьми из речи назовем его условно «детский язык» , не вполне адекватен тому языку, который управляет речевой деятельностью взрослых людей назовем его условно «нормативный язык». Детский язык первоначально представляет собой лишь обобщённый и предельно упрощенный вариант нормативного языка. Это связано с тем, что в детском языке первоначально отсутствует членение на систему и норму. Поясним названные понятия. Под системой языка обычно понимают систему его возможностей; норма же представляет собой конкретно-историческую реализацию системы. Чтобы говорить на том или ином языке, нужно владеть не только его системой, но и нормой.

Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические

Систематизировать материал на этапе обобщения и повторения. Уметь самостоятельно формулировать правила, пользуясь интерактивными иллюстрациями. Уметь правильно выполнять электронные задания и тесты. Слайд 19. Задание: пользуясь интерактивными иллюстрациями найти речевые и грамматические ошибки. Слайд 24-25 Работа с электронным заданием, проверяющим умение писать сочинение на определенные темы.

Задание: находясь в режиме он-лайн в Интернете , выполните электронное задание: определите тип грамматических и речевых ошибок. Отредактируйте текст, устраняя неоправданное повторение союзного слова. Расставьте знаки препинания. Долголетие цветов. Что вы знаете о продолжительност- жизн- цветов которые р-стут во круг наших домов в наших садах и парках?

Куст пиона на одном месте может прожить 16-20 лет. Десятки лет живут кусты с-рени и жасмина. Известен сорт ириса который был выв-ден более ста лет назад. Он размножался все эти годы и жизнь его не прекратилась до нынешнего времени. О не обычном долголетии- розовых кустов которые кажутся такими хрупкими и не долговечными можно ра.

В Ясной Полян- сохр-нились кусты роз которые цвели ещё при жизн- Л. В Германии. Известен куст розы которая живёт 500 лет. Что вы знаете о продолжительности жизни цветов, которые растут вокруг наших домов, в наших садах и парках? Десятки лет живут кусты сирени и жасмина.

Известен сорт ириса, выведенный более ста лет назад. Он размножался все эти годы, и жизнь его не прекратилась до нынешнего времени. О необычном долголетии розовых кустов, кажущихся такими хрупкими и недолговечными можно рассказывать легенды. В Ясной Поляне сохранились кусты роз, цветущие ещё при жизни Л. Известен куст розы, которая живёт 500 лет.

Определите, в чём заключается логическая ошибка высказывания. Писатель рассказывает о прошлом своего героя. Он тоже был участником войны. Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема была актуальна во все времена.

В других работах подобного рода цифровые данные отсутствуют. Культура человека- это культура мышления, культура поведения. Я согласен с мнением автора, но я думаю по-другому. Никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят. Мы живём в современном мире.

Поэтому каждый из нас занят только теми житейскими проблемами, с которыми сталкивается каждый день. Определите тип речевой ошибки. Отредактируйте предложения. Кто же не слышал об этом юном вундеркинде? Каждое слово несёт определённую функцию в предложении.

Об этом случае никто не узнал, подробности остались втуне. Наша страна выбрала демократичный путь развития. Эти рослые парни - закоренелые сибиряки. Футболисты «Спартака» третий раз забивают в первом тайме. Наше предприятие играет большое значение в экономике города.

Поругавшись с другом, мы не желаем признавать свою неправоту. К сожалению, отец не прислушался к моему мнению и полностью импонировал мои слова. Определите тип грамматической ошибки. Усталые пекари доставали из печи ароматные хлеба. Мы часто не понимаем, не доверяем друг другу.

По моему мнению, это социальная проблема. Так как она обнаруживается во всех сферах общественной жизни. На протяжении пятиста лет эти статуи были скрыты под слоем песка. Книги учат детей отличать добро и зло. На этих предприятиях были созданы не только первые отечественные паровые машины, а также первые русские пароходы.

Приезжайте скорее: мы по вас скучаем. Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной. Меня возмущает то, что какое право они имеют насмехаться над слабыми. Итог урока. Домашнее задание.

Выучить типы речевых ошибок. Уметь находить стилистические ошибки , этические и фактические. Список использованных источников. Александров В. Н,Александрова О.

Сенина Н. Сокольницкая Т. Русский язык. Сочинение — рассуждение часть С , М, Эксмо, 2007 Задание 3. Чистота, точность, логичность, уместность речи.

Речевые ошибки. Точность речи. Речевые ошибки, связанные с нарушением точности речи. Чистота речи. Чистота речи как требование лексической нормы.

Ошибки, связанные с нарушением чистоты речи. Особенности употребления диалектных и жаргонных слов. Логичность речи. Логические ошибки. Богатство речи.

Уместность речи. Задания: Составьте картотеку речевых ошибок в устной и письменной речи 10 - 15 единиц. Укажите источник, тип ошибки и исправленный вариант. Составьте картотеку логических ошибок в устной и письменной речи 5 - 10 единиц. Определите тип ошибки, дайте исправленный вариант: 1.

Искать Ищете качественные тесты для подготовки к экзаменам или просто для самопроверки знаний? Тогда вы попали по адресу! На нашем сайте вы найдете огромный выбор тестов, которые находятся в открытом доступе и совершенно бесплатны.

Виды фактических ошибок Фактические ошибки связаны с искажением информации. Обычно эти ошибки встречаются при ссылке на произведения, которые школьник анализирует в своей творческой работе. К фактическим ошибкам относятся: искажение содержания произведения, в корне неверное его толкование, неудачно выбранный пример; перефразирование цитаты, неточность в ней, приписывание высказывания другому автору; приведение фактов, не соответствующих действительности в том числе исторических ; искажение фамилий и имен писателей, героев, названий литературных произведений. Фактические ошибки могут заключаться также в явном преувеличении или преуменьшении события или явления, на которое ссылается автор творческой работы. Фактические ошибки не относятся к языковым ошибкам. Этические ошибки К неязыковым ошибкам относятся также этические. Они связаны с проявлением речевой агрессии. Она может быть не только прямой, характеризующейся использованием оскорбительной лексики, но и скрытой. В последнем случае она выражается некорректной критикой, безапелляционными выводами. Важное замечание В рамках школьной программы изучаются основные правила русского языка, но не все.

Устный тренинг: устраните двусмысленность Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала. Отец умер, когда ему было девять лет. Письменный тренинг: устраните речевые ошибки С голубыми глазами девочка отправилась в лес. Я встретил в шляпе ковбоя.

Найдите в предложениях речевые ошибки. Устранице их и запишите предлодения в исправленном виде. 1.У

Принципы обучения русскому языку. Навык этот в школьные годы продолжает формироваться и совершенствоваться, чему способствует изучение лингвистической теории. Поскольку различие между системой и нормой объективно существует и факт их неравномерного усвоения при овладении языком также не подлежит сомнению, системные ошибки до некоторой степени неизбежны и характеризуют речь любого ребенка, в том числе и обладающего развитым языковым чутьем. Можно выделить несколько основных типов системных ошибок. Ошибки типа «заполнения пустых клеток». Часто системой определяется возможность того или другого образования, но в норме языка эта возможность остается нереализованной. Такое положение совершенно естественно для языка. Дети, руководствуясь первоначально лишь требованиями системы и не зная о существовании каких бы то ни было ограничений, заполняют «пустые клетки».

Известно, например, что у ряда существительных, прилагательных, глаголов по причинам разного рода, иногда не вполне ясным, не образуются те или иные формы. Например: существительное мечта не имеет формы родительного падежа множественного числа; прилагательное синий не употребляется в краткой форме, не образуются многие теоретически возможные причастия и деепричастия. Во всех этих случаях возникают ненормативные детские образования, например: « Никогда не забуду этих своих «мечт». Ошибка типа «выбор ненормативного варианта из числа предлагаемых языковой системой». Языковая система предлагает, как правило, несколько способов выражения одного смысла. Если в речи избирается вариант, отвергнутый языковой нормой, мы фиксируем речевую ошибку. Примером может служить механизм образования видовых пар: выбор одного из суффиксов, передающих значение несовершенного вида, не может быть логически предсказан украсить-украшать, но В речи детей возможны ошибки типа: «расскрашать» и «украшивать» аналогичная ситуация встречается и в синтаксисе.

Выбор одной из форм во многих случаях определяется традицией: в Крыму , но на Кавказе; в театре, но на концерте. Естественны поэтому детские ошибки: «На мокром полу отражается все, что происходит в террасе». Ошибки типа «устранение фактов, чуждых языковой системе». В языковой норме иногда содержится нечто, системой языка прямо не предусмотренное и в ряде случаев даже противоречащее ей. Явления , противоречащие современной системе или в какой бы то ни было степени не согласующиеся с ней , дети часто меняют , подстраивая их под более системные. В качестве примера можно привести распространенные в детской речи случаи изменения несклоняемых существительных. Например: «ехали метром»; - образование соотносительных форм числа , например: «одна качель», «разные мировоззрения»; -деформации глаголов архаического спряжения , например: «киса кашу едит»; «Корректируется» морфемная структура слов , в которых имеются , с точки зрения современного языка , какие-нибудь аномалии.

Например: нормативное прилагательное «студенческий» и детское «студентский». Последовательно устраняется супплетивизм явление, заключаю- щееся в образовании форм одного слова от разных основ: человек — люди в области формо- и словообразования. Например: «человек — человеки», «разбудить — разбудиться» вместо разбудить — проснуться. Отнюдь не все ошибки могут быть объяснены неравномерностью усвоения системы и нормы языка. Если в речи окружающих встречаются случаи нарушения норм литературного языка , то они могут воспроизводиться и , как правило , воспроизводятся детьми. Эти нарушения представляют собой элементы особой разновидности языка, обычно называемой просторечием. Влияние просторечия часто заключается в модификации слов нормативного языка.

Например: «Одежа» девочки вся сложена в порядке. Я решила «скипятить» чай до прихода мамы. Просторечными могут быть и формы слов: Кто «послабже» в учебе , тому ребята все объясняют. Часто обнаруживается и в синтаксисе: Когда я прихожу «со» школы , то сразу иду гулять с собакой. Просторечные ошибки , как правило , являются более устойчивыми, чем «системные».

Цейтлин выделяет следующие типы системных ошибок.

Ошибки типа «заполнение пустых клеток». Дети, руководствуясь требованиями системы, и, не зная о существовании каких-либо ограничений, заполняют «пустые клетки». Известно, что у ряда существительных, прилагательных, глаголов не образуются те или иные формы. В этих случаях возникают ненормативные детские образования: «Никогда не забуду этих своих мечт». Ошибки типа «выбор ненормативного варианта из числа предлагаемых языковой системой». Если в речи избирается вариант, отвергнутый языковой нормой, в этом случае фиксируется речевая ошибка:«На мокром полу отражается все, что происходит в террасе».

Ошибки типа «устранение фактов, чуждых языковой системе». Явление, противоречащее современной системе или в какой бы то ни было степени не согласующееся с нею, дети часто меняют, подстраивают под более системные: «ехали метром», «одна качель». Ошибки типа «устранение идеоматичности» «Идеоматичные слова — слова, имеющие индивидуальное наращение смысла, наличие которого не может быть предсказано по их морфемной структуре. Следующая группа ошибок по С. Цейтлин — просторечные ошибки. Эти ошибки могут касаться лексики, морфологии, синтаксиса, фонетики.

Просторечными могут быть: значения некоторых слов: «Я вчера обратно двойку получил»; формы слов: «Кто послабже в учебе, тому ребята все объясняют. Последняя группа ошибок в классификации С. Цейтлин названа автором «композиционные ошибки». К их разряду относят случаи местоименного дублирования одного из членов предложения, чаще всего подлежащего: «Петя, он всегда опаздывал в школу». Недочетами в технике речи объясняются и многие тавтологии «соединить воедино». К композиционным ошибкам относится неоправданный пропуск компонентов предложения, словосочетаний и даже простых предложений: «У меня вчера был день рождения, но Костя даже не поздравил».

Композиционной считается и одна из самых распространенных ошибок детской речи — лексический повтор: «У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика. Цейтлин: «Если системные ошибки можно назвать собственно детскими, то композиционные и просторечные не являются принадлежностью исключительно детской речи». Помимо данной классификации, С. Цейтлин описывает еще одну распространенную классификацию.

В основе данной классификации лежит отношение к двум основным формам речи — устной и письменной. Данную классификацию можно представить в виде схемы. Предметом обсуждения в работах С. Цейтлин являются ошибки, свойственные обеим формам речи. Такой же классификации придерживается Ю. В своей статье «О принципе классификации ошибок в письменных работах школьников» Ю.

Фоменко более подробно, чем С. Цейтлин описывает речевые ошибки. В основе его классификации лежит «соответствие речи действительности, мышлению и языку». Первый тип речевых ошибок — лексические ошибки. Они делятся на ряд подтипов: употребление одного слова вместо другого обратно — опять ; словосочинительство рецензисты ; нарушение законов семантической сочетаемости слов В тылу вспыхнули партизанские отряды. Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова тапок, сандаль, лазию.

Синтаксические ошибки — нарушение правил построения предложений, правил сочетания слов. Данный класс ошибок почти полностью совпадает с ошибками, представленными в классификации М. Фоменко Ю. Фоменко, относятся ошибки такого типа: «Брат глухой к моим просьбам». Похожей на классификацию Ю. Фоменко является классификация речевых ошибок П.

По мнению данного автора, «типичные, часто встречающиеся в сочинениях речевые ошибки по связи с соответствующими нормами членятся на пять разновидностей: 1 орфографические, 2 пунктуационные, 3 грамматические, 4 словарные и 5 стилистические ошибки». Грамматические ошибки представляют собой случаи несоблюдения грамматических норм морфологических, синтаксических. Словарные ошибки возникают в связи с тем, что учащиеся нередко используют в своих работах такие слова, значение которых ими не усвоено Они достали мяса, сала и хлеба и сделали постную трапезу.

Конституционные права, свободы, обязанности: понятие, содержание. Классификация конституционных прав, свобод, обязанностей Конституционные основные права и свободы граждан России — это закрепленные в Конституции Российской Федерации... Муниципально-правовые отношения: понятие, структура и виды Муниципально-правовые нормы: понятие, особенности и виды.

Стоило жить долгую и мытарную жизнь, чтобы под конец признаться себе: ничего она в ней не поняла? Физические явления, выражающиеся в изменениях агрегатного состояния вещества или формы и размеров тел, определяют важнейшие области их применения.

Укажите, какими словарем можно воспользоваться, чтобы

30. Речевые ошибки обучающихся, основные типы и причины речевых ошибок. 31. Методика работы над предупреждением и исправлением речевых ошибок. 32. Новые исследования в области методики развития речи. 4. Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. 5. Снисхождения заслуживают люди, которые признают критику и которые исправляют свои ошибки. 6. Не надо проверять тот, кто платит каждый день по своим счетам. Речевая ошибка допущена в предложении Варианты ответов на тест.

Контрольная работа по "Русскому языку"

Тавтология писатель-описать-письмо сразу три однокоренных слова. неверно образовали словосочетание или целое предложение. Виды синтаксических ошибок. Ошибка в построении сложного предложения - части сложного предложения не согласованы между собой. 6. Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений. Тренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения 1. Он сунул ноги в удила и поскакал рысью. 2. Курагин шлялся по барам. Решать задание 1 и 2 ВПР 6 класс по русскому языку. С ответами и пояснениям. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.

определите вид речевой ошибки в предложении синичка полетела за новыми новостями

Просторечие — слово, грамматическая форма или оборот преимущественно устной речи, употребляемые в литературном языке обычно в целях сниженной, грубоватой характеристики предмета речи, а также простая непринужденная речь, содержащая такие слова, формы и обороты. Разговорная и просторечная лексика, в отличие от диалектной областной , употребляется в речи всего народа. Пример: У меня совсем худая куртка. Худой разг. Ошибки возникают в тех случаях, когда употребление разговорных и просторечных слов не мотивировано контекстом. Профессиональные жаргонизмы. Профессионализмы выступают как принятые в определенной профессиональной группе просторечные эквиваленты терминов: опечатка — в речи журналистов ляп; руль — в речи шоферов баранка.

Но немотивированное перенесение профессионализмов в общелитературную речь нежелательно. Такие профессионализмы, как пошить, пошив, заслушать и другие, портят литературную речь. По ограниченности употребления и характеру экспрессии шутливая, сниженная и т. Жаргонизмы — это обиходно-бытовая лексика и фразеология, наделенная сниженной экспрессией и характеризующая- ся социально ограниченным употреблением. Пример: Хотел пригласить на праздник гостей, да хибара не позволяет. Хибара — дом.

Нужно помнить, что фразеологизмы всегда имеют переносное значение. Украшая нашу речь, делая ее более живой, образной, яркой, красивой, фразеологизмы доставляют нам и немало хлопот — при неверном их употреблении появляются речевые ошибки. Ошибки в усвоении значения фразеологизмов. Пример: Хлестаков все время мечет бисер перед свиньями, а ему все верят. Ошибки в усвоении формы фразеологизма. Пример: Я привык отдавать себе полные отчеты.

Здесь изменена форма числа. Существует фразеологизм отдавать отчет. Пример: Он постоянно сидит сложив руки. Фразеологизмы типа сложа руки, сломя голову, очертя голову сохраняют в своем составе старую форму деепричастия совершенного вида с суффиксом -а -я. В некоторых фразеологизмах употребляются краткие формы прилагательных, замена их полными формами ошибочна. Пример: Пора уже тебе взяться за свой ум.

Большая часть фразеологизмов является непроницаемой: в состав фразеологизма нельзя ввести дополнительную единицу. Пример: Ну хоть бейся об стенку! Пропуск компонента фразеологизма также является речевой ошибкой. Пример: Все возвращается на спирали своя!.. Есть фразеологизм на круги своя. Замена слова недопустима.

Изменение лексической сочетаемости фразеологизма. Пример: Эти и другие вопросы имеют большую роль в развитии этой, еще молодой науки. Произошло смешение двух устойчивых оборотов: играет роль и имеет значение. Можно сказать так: вопросы имеют большое значение… или вопросы играют большую роль. Клише и штампы. Канцеляризмы — слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях речи они неуместны, являются штампами.

Пример: Имеет место отсутствие запасных частей. Штампы — это избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью. Штампами становятся слова, словосочетания и даже целые предложения, которые возникают как новые, стилистически выразительные речевые средства, но в результате слишком частого употребления утрачивают первоначальную образность. Пример: При голосовании поднялся лес рук.

Ошибки при употреблении фразеологизмов. Фразеологизмы — это устойчивые сочетания слов. Обычно из состава фразеологизма нельзя ничего изъять или что-либо в него вставить. Неудачное употребление местоимений. Местоимения обычно указывают на употребленные ранее в тексте существительные, стоящие в том же роде, числе и падеже. Из контекста должно быть ясно, какое именно существительное заменяется местоимением.

Нарушение этого правила может привести к абсурдности, комизму высказывания: Эту селедку передала мне продавщица Люба. Ввиду жары она уже припахивала местоимение следует заменить словом рыба. Неоправданное повторение слова: Автор пишет о том, что природа в опасности. Автор призывает человечество опомниться. Неоправданного повторения слов можно избежать, используя местоименные замены, синонимы, родовые или видовые наименования предметов. Отредактируйте текст, устраняя неоправданное повторение союзного слова. Расставьте знаки препинания. Долголетие цветов. Что вы знаете о продолжительност- жизн- цветов которые р-стут во круг наших домов в наших садах и парках? Куст пиона на одном месте может прожить 16 -20 лет.

Десятки лет живут кусты с-рени и жасмина. Известен сорт ириса который был выв-ден более ста лет назад. Он размножался все эти годы и жизнь его не прекратилась до нынешнего времени. О не обычном долголетии- розовых кустов которые кажутся такими хрупкими и не долговечными можно ра. В Ясной Полян- сохр-нились кусты роз которые цвели ещё при жизн- Л. В Германии. Известен куст розы которая живёт 500 лет. Что вы знаете о продолжительности жизни цветов, которые растут вокруг наших домов, в наших садах и парках? Десятки лет живут кусты сирени и жасмина. Известен сорт ириса, выведенный более ста лет назад.

Он размножался все эти годы, и жизнь его не прекратилась до нынешнего времени. О необычном долголетии розовых кустов, кажущихся такими хрупкими и недолговечными можно рассказывать легенды. В Ясной Поляне сохранились кусты роз, цветущие ещё при жизни Л. Известен куст розы, которая живёт 500 лет. Определите, в чём заключается логическая ошибка высказывания. Писатель рассказывает о прошлом своего героя. Он тоже был участником войны.

Абрам 30 апреля, 10:59 Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка, определите тип ошибки, дайте правильный лингвистический вариант. Моё отношение к этой теме не поменялось.

Книга рассказывает нам интересную историю людей, которую подарил мне товарищ.

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Определите вид ошибки.

Орфографические ошибки слабых учащихся рекомендуется исправлять следующим образом

В экзаменационном тесте ЕГЭ по русскому языку речевым нарушениям посвящены задания 5 и 6. Если речь идёт о сочинении по 27 пункту, то следует знать, что к критериям оценивания речевых ошибок относятся К6 и К10. Решать задание 1 и 2 ВПР 6 класс по русскому языку. С ответами и пояснениям. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы. Найдите в предложениях речевые ошибки. Устранице их и запишите предлодения в исправленном виде. Укажите речевые ошибки, отредактируйте предложения. Найти и исправить предложения с речевыми ошибками. Срочно нужно исправить предложения (речевые ошибки). Помогите определить тип речевой ошибки и исправить предложение. 4)нет ошибки. Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя синтагматическое ударение, они, как правило, являются смысловым центром высказывания, коммуникативным ядром. Речевые ошибки в русском языке: что это такое, причины, таблица с примерами предложений и исправлениями. Типы и виды самых распространенных ошибок в речи школьников: как не допускать, классификация и важные рекомендации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий