Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв нового Ford Focus: спасибо, что простой и симпатичный

Тест-драйв нового Ford Focus: спасибо, что простой и симпатичный

Рестайлинг третьего поколения Ford Focus заставил себя ждать. За это время успели обновиться все его одноклассники. Но ожидание было не напрасным – после обновления «Фокус» стал лучше. Новинку в деле опробовал корреспондент Сибдепо Иван Тельтевский.

Ford Focus покупают те, кто хочет практичный, предсказуемый и надежный авто, но не переносит «Тойоту Короллу» с ее футур-дизайном, допотопной КПП и человеконенавистническими материалами интерьера.

Новый «Фокус» стал больше походить на второе поколение самого себя, которое после рестайлинга было очень даже ничего. Что и говорить, его предшественник имел спорные черты лица. Чтобы девушкам, которые читают этот материал, было понятней, скажу так: раньше это был Хавьер Бардем, теперь – Брэд Питт. С более мягкими чертами он не доведёт до икоты вашу собаку, а это плюс.

В целом кузов автомобиля изменился не сильно. Перемены коснулись оптики, «морды», декоративных элементов и клиренса. Последний заметно увеличили – на 20 мм. Из-за этого в кузове хэтчбек новый «Фокус» стал гораздо спокойнее и комфортнее вести себя на наших неидеальных дорогах. Теперь между брюхом «Форда» и жестокой российской реальностью целых 167 мм. С таким просветом вы не будете чертыхаться всю зиму, заезжая по ледяным торосам к себе во двор.

Кое-что в нём обошлось без изменений — боковые зеркала. Впервые появившиеся на втором «Фокусе» после рестайлинга, эти зеркала кочуют сквозь года, как герпес. Они видели нефть по 95 баксов, кризис 2008 года, президента Медведева, знаменитую ретираду грузинских военных из Южной Осетии, Олимпиаду в Сочи и, в конце концов, конец света 2012 года пережили.

Всё боится времени, время боится боковых зеркал «Форд Фокус». Но стоит отдать должное, они действительно хороши, а идея строить автомобиль вокруг зеркал имеет право на жизнь.

Видео Тест-драйв Ford Focus 3 от Стиллавина

Находим отличия Форда Фокус в исполнении интерьера, в управляемости и комфорте. А также выясняем особенности работы подвески Focus на Выборгских дорогах. Смотрите конкурентов здесь: Форд сражается в Автомобильных Турнирах на Только от ваших комментариев зависит, станет ли он победителем!

Подписаться на новые видео канала Игорь Бурцев: Смотрите еще тест-драйвы FORD: See the first video preview before downloading it. We do not store songs mp3 in our hosting.

If there is a broken link we are not in charge of it. Кто лучше: КИА Рио или Форд Фокус Покупка автомобиля — это не просто получение нового средства передвижения, а долгосрочная инвестиция денег. Купить машину, чтобы затем ощущать удовольствие от езды или прибыль, вместо постоянных разочарований и ремонтов, желает каждый автолюбитель.

Среди бюджетных автомобилей часто выбирают между корейским Киа и американским Фордом. Что лучше: КИА Рио или Форд Фокус, этот вопрос волнует тех, кто желает купить надежного помощника в лице средства передвижения по оптимальной цене.

Разница в технических характеристиках загрузка. Чаще всего, за эталон берутся максимальная скорость и расход бензина. Но лучше опираться на несколько показателей, тогда проще будет сделать выбор.

Салон

Салон автомобиля отличается отличной шумоизоляцией. Лишь при езде на дороге с большим количеством ям будут слышны удары элементов подвески, а при резком ускорении – глухой звук мотора.

Торпедо выполнена из мягкого пластика. На консоли приборов красуется 8-дюймовый сенсорных экран мультимедийной системы. Под ним расположился эргономичный модуль управления климат-контролем.

Впервые в модельном ряду появился проекционный экран на лобовое стекло, который выводит показатели скорости и некоторые сигналы системы безопасности.

Стоимость авто и эксплуатация в разных типах кузова

Особенно порадовала потенциальных покупателе цена Форд Фокус в кузове хэтчбек. Учитывая основную ставку на данный форм-фактор, компания предложила базовую версию с недорогим двигателем только для хэтчбека. И стоит этот автомобиль 615 тысяч рублей. Для немецкого авто C-класса с прекрасными технологиями и хорошей комплектацией такая цена стала настоящим подарком.

Наиболее дорогой хэтчбек с 2-литровым двигателем и роботом, а также в прекрасной комплектации обойдется почти в 900 тысяч рублей. А спортивный Focus ST будет стоить больше 1.25 миллиона, но данная версия далеко не всегда присутствует в наличии в салонах. Это имиджевый и заказной вариант машины.

Тест-драйв Ford Focus: с Focus теперь на ты

Обновленный Ford Focus стал очередной моделью в линейке марки, получившей облик а-ля Aston Martin, который дебютировал с новым Mondeo. Впрочем, ему такое лицо очень идет. На фоне существенно переработанного передка остальные изменения экстерьера почти не воспринимаются, но они есть. Это, например, новая задняя дверь и другие задние фонари.

В чем отличие от Ford Focus 2011–2014 г.
• усилен кузов
• новый дизайн экстерьера
• существенно переработанный салон
• доработана подвеска и рулевое управление
• множество новых электронных помощников
• мультимедийная система стала более продвинутой и современной
• появились менее объемные бензиновые турбомоторы, сохранившие прежние мощностные и тяговые характеристики Ford Focus
Моторы: бензиновые 1,0 л (100 и 125 л.с.), 1,5 л (150 л.с.), 1,6 л (125 л.с.). 1,6 л (95 и 115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.).
Трансмиссии: 5- и 6-ст. механическая и 6-ст. автоматическая
Старт продаж в Украине – 2015 г.
Стоимость в Украине – от 372 183 грн.
Интерьер тоже во многом стал выглядеть иначе, что положительно сказалось на эргономике. Так, центральная часть торпедо кардинально переработана, и в ней, наконец, предусмотрели нишу, куда удобно класть мобильный телефон. Рычаг стоячного тормоза переехал в привычное место между сиденьями. Другим стал блок управления климат-контролем, но расположение кнопок сложно угадать интуитивно, особенно это касается управления скоростями обдува. Focus получил новый трехспицевый руль c более удобными кнопками управления музыкальной системой.

Читать еще:  Замена габаритных лампочек Форд Фокус 2

О глобальности прошедшего рестайлинга говорит и увеличение жесткости кузова Focus


В дорогих версиях экран маршрутного компьютера цветной, в версиях попроще он еще и заметно меньше


Наибольшие изменения в интерьере – в центральной консоли: здесь перекроили буквально все


8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы SYNC2 можно встретить в комплектациях Business и Titanium X


Эргономика фордовских сидений всегда была на высоте. Не стали исключением и удобные кресла Focus

В целом кнопок на торпедо стало гораздо меньше, ведь часть из них переехала в мультимедийную систему SYNC2 с 8-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением. Кстати, управление голосом в обновленном Focus работает идеально, все команды были распознаны корректно, при этом голос на Focus я ни разу не повысил. Сама машина буквально напичкана опционной электроникой. Тут появилась превентивная система безопасности с распознаванием знаков и адаптивным круиз-контролем с функцией экстренного торможения. А благодаря системе MyKey можно запрограммировать скоростной лимит авто, что выручит, например, в случае передачи машины новичку, которым может быть ваш сын или жена.


С пакетом обновления Focus получил линейку колесных дисков друго­го дизайна


150-сильный EcoBoost оказался достаточно прожорливым: менее 9 литров в городском цикле тестовый Focus не ел


Потрясающая опция – выдвижная защита кромки двери – убережет от последствий контактов при неосторожном открытии


Автоматический парковщик – опция, доступная для всех уровней оснащения, кроме базового

Минус 100 грамм
Рестайлинговый Ford Focus получил и новый 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель EcoBoost, который доступен в двух вариантах – 150 и 182 л.с. Он сменил 1,6-литровые агрегаты аналогичных мощностей. Под капотом тестового Focus его 150-сильная версия с 6-ступенчатой «механикой». По ощущениям разгонная динамика обновленного автомобиля не слишком впечатляет, но в цифрах показатель вполне достойный – 9,1 секунды до 100 км. Согласно паспортным данным, городское потребление топлива 1,5-литрового EcoBoost составляет 8 литров на 100 км пробега, но в ходе теста по незагруженным летним дорогам столицы он был на литр больше.


Объем большого по меркам класса 363-литрового багажника можно увеличить до 1148 л. Под полом докатка, сабвуфер музыкальной системы и очень вместительный органайзер

И без того острое и информативное рулевое стало еще точнее, а подвеска теперь более плотная. Впрочем, ее энергоемкости могут позавидовать многие конкуренты. Даже с 17-ми колесными дисками и резиной 215/50 тестовый Focus на неровностях очень комфортен и при этом устойчив в виражах.

Для тех, кто хочет сэкономить, есть дизельные версии. Focus в одинаковой комплектации со 150-сильным турбодизелем на 50 тыс. грн. дороже


Сзади изменений тоже немало. Так, Ford Focus получил новую крышку багажника, другую оптику и немного измененный бампер

Все во благо
Инженеры Ford в очередной раз доказали, что не даром едят свой хлеб. В изначально очень хорошем автомобиле они улучшили буквально каждый узел. Но главным преимуществом стала электроника, открывшая новые возможности владельцу Ford Focus.

Резюме

Кузов и комфорт

Запоминающаяся внешность. Эргономика водительского места стала еще продуманней. Добавилось множество современных электронных помощников. Большой, трансформируемый багажник. Понравилась опционная музыкальная система Sony с восемью динамиками и сабвуфером. Хорошая шумоизоляция.

Силовой агрегат и динамика

Хороший выбор моторов и трансмиссий. Упругая, но комфортная и энергоемкая подвеска. Отличная управляемость c информативным рулевым. Четкая работа кулисы переключения передач.

Финансы и оснащение

Большой выбор комплектаций, опций и дополнительных аксессуаров. Автомобиль доступен еще и в кузове универсал.

Форд Фокус 4 хэтчбек актив: спортивный и мускулистый

Визуально модель отличают пластиковый обвес кузова, полностью светодиодная оптика, крупные 17-дюймовые колёса (хотя возможен вариант даже с R18) и увеличенный на 30 мм по сравнению с базовым Focus дорожный просвет. Одним словом, автомобиль выглядит спортивно, современно и при этом солидно. Его облик полностью соответствует машине для активной езды, хотя назвать это авто кроссовером всё же сложно из-за небольшой высоты. Скорее это машина очень удобного для города среднего размера.

Чёткость линий, эргономичность, достойное качество материалов — первое, что отмечаешь, садясь в салон Ford Focus Activ. Руль с кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой, 8-дюймовый сенсорный дисплей, удобный блок климат-контроля — всё продуманно и практично.

Салон просторный, потолок не давит, пассажирам заднего ряда жаловаться на нехватку места не придётся. Широкий дверной проём позволяет загружаться на задние сидения с комфортом, а пространства для ног хватит даже людям высокого роста. Багажник объёмом 375 литров стандартный для класса. Нужен больше — придётся брать универсал.

Читать еще:  Как снять передний бампер Форд Фокус 3

В этой комплектации цена Форд Фокус хэтчбек800 тыс.грн.

Стоит отметить и удобные передние сидения. Посадка глубокая, есть боковая поддержка. Боковые зеркала показались маловаты, но в целом обзор нормальный, при парковке помогают парктроники и камера заднего вида, а в нашем тестовом авто предусмотрен и парковочный автопилот.

Наконец благодаря крепкой подвеске (сзади стоит так называемая многорычажка) и хорошей шумоизоляции киевские дороги воспринимаются не так пугающе.

«Купил бы я «Фокус»? Если бы имел привычку «таксовать» — конечно»

Евгений Каримов (стаж вождения 22 года)

Что мне нужно, чтобы зарабатывать частным извозом? В первую очередь вместительная, надёжная и недорогая машина. Ford Focus первого поколения вполне подходит на эту роль.

Салон «Фокуса» просторный даже по меркам гольф-класса. Немалая заслуга в этом вертикальной посадки на заднем сиденье. Подушка короткая, плоская, спинка почти вертикальная — свободно разместятся трое пассажиров.

Место для меня тоже продумано неплохо. Высокая посадка улучшает обзор дороги. Эргономика хороша. Устраиваюсь и закуриваю. Пепельница, кстати, расположена очень удачно — справа от руля, прямо под рукой. А вот переднему пассажиру до неё придётся тянуться. Есть риск, что пепел с его сигареты останется на моих брюках.

Озадачил процесс открывания капота (все, кто привык дёргать рычажок под рулевой колонкой, будут сильно удивлены). Процедура такова: заглушить мотор, вынуть ключ из замка, выйти из машины и подойти к капоту, отвести в сторону фордовскую эмблему, вставить ключ, отпереть замок, затем, повернув ключ в другую сторону, освободить блокиратор, вытащить ключ и — уф-ф! — открыть капот. И всё это, чтобы просто, к примеру, долить «незамерзайку».

Удивил алгоритм включения омывателя лобового стекла. Думаете, достаточно потянуть на себя правый подрулевой рычажок? Нет. В случае с «Фокусом» это запустит дворник на заднем стекле. Чтобы ополоснуть и почистить лобовое — надо нажать кнопку в торце рычажка.

Немного расстроил двигатель. Он вполне тяговитый и не требует частых переключений передач. Но динамика разгона слабая. Наверное, придётся отказаться от перевозки четверых пассажиров с чемоданами из аэропорта в верхнюю часть города — мотор может и не вытянуть на верхних передачах, а рычать двигателем на первых трёх, сжигая лишний бензин, не по мне.

Подвеска пассажирам может показаться жёсткой. Но мне в самый раз — ведь она удивительно энергоёмкая! А уж управляемость и курсовая устойчивость машины просто отличные. Можно смело на скорости подруливать к обочине, лавируя в потоке между машинами, чтобы подобрать очередного голосующего клиента.

Купил бы я этот автомобиль? Если бы имел привычку «таксовать» — конечно. Вместительный салон, энергоёмкая подвеска, в меру тяговитый двигатель — что ещё нужно для частного извоза?

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Читать еще:  Как открыть багажник Форд Фокус 2 хэтчбек из салона

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Салон

Помимо всего прочего значительным изменением подвергся и интерьер автомобиля. Он улучшился и стал более современным. Производитель использовал также не особо дорогие материалы обшивки, но качество сборки он сделал неплохим. Передние пассажиры попадут, на тканевое кресло, которое имеет небольшую боковую поддержку, а также подогрев. Задний ряд представляет собой диван, созданный для троих человек, пространства там не так уж и много, но два человека небольшой комплекции будут чувствовать себя вполне комфортно. Пассажир, который будет находиться посередине будет, скорее всего недоволен, так как его место приподнято по сравнению с двумя крайними местами и это неудобно.

Водителю достанется слегка измененный кожаный 3-х спицевый руль, который в дорогой комплектации может быть оборудован обогревом. На руле присутствуют хромированные декоративные вставки, а также огромное количество клавиш, созданных в основном для управления мультимедией. За рулем скрывается приборная панель, которая имеет большие аналоговые датчики спидометра и тахометра, они в свою очередь помещены в достаточно крупные колодцы. Также присутствуют небольшие аналоговые датчики уровня топлива и температуры масла, а в верхней части есть тоже к сожалению небольшой, но достаточно информативный для обычного автомобиля бортовой компьютер.

Центральная консоль в верхней части имеет небольшой дисплей системы мультимедиа, который аккуратно вставлен в панель торпедо. Чуть ниже находится слот для CD дисков, под которым есть относительно небольшое количество клавиш для управления всем этим. Слева и справа от данных клавиш есть вертикальные дефлекторы воздуха.

Затем центральная консоль уходит немного вглубь, что создает обманчивое впечатление большого количества пространства – маркетинг. В той области нас встречает блока раздельного климат-контроля, который также может быть не в каждой комплектации. Он представляет собой в верхней части узкий монитор, на котором отображается температура, выбранная вами. Остальная часть блока представляет собой две крутилки и 11 кнопок. В самой нижней части центральной консоли нас встречает один USB порт и небольшая ниша для мелочей, скорее всего для смартфона.

Тоннель, которая находится между водителем Форд Фокус 2011-2019 и передним пассажиром, сразу же встречает нас большим селектором коробки передач, выглядящим неплохо и красиво. Слева от него мы видим розетку на 12V и кнопку отключения парктроника. А после всего этого нас с левой части встречает ручник стояночного тормоза, а справа от него находится бокс, в котором присутствуют подстаканники. Багажное отделение у модели практически не изменилась, у седана объем багажника равен 372 литрам, а хэтчбек имеет на 100 литров меньше.

В 2016-м году компания Euro NCAP проверила данную модель на безопасность и там она получила отличный результат. Модель получила максимальный балл в пять звезд, и этого удалось достичь скорее всего из-за того, что производитель сделал переднюю часть кузова жестче.

КомплектацияЦенаКомплектацияЦена
SYNC Edition981 000White And Black1 086 000
Titanium1 096 000

Данный автомобиль в нашей стране продается всего лишь в двух комплектациях, первая комплектация будет иметь только два мотора, а вторая будет иметь второй агрегат и третий. Базовая версия обойдется покупателю в 981 000 рублей, за такие деньги в ней будет:

  • кондиционер;
  • ABS;
  • ESP;
  • система мультимедиа с голосовым управлением;
  • все необходимые порты;
  • Bluetooth;
  • подогрев передних сидений;
  • противотуманная оптика;
  • полный электропакет.

Самая дорогая версия автомобиля обойдется покупателю в 1 221 000 рублей, и эта сумма пополнит оснащение, появятся:

  • спортивные сиденья;
  • обогрев рулевого колеса;
  • раздельный климат-контроль;
  • накладки на пороги;
  • запуск силового агрегата с кнопки;
  • датчик света и дождя;
  • система помощи старта в гору.

Также производители предлагают просто огромное количество опций, которые могут значительно повысить стоимость вашего автомобиля. Вот все опции:

  • датчик объема;
  • задний парктроник;
  • передний парктроник;
  • система автоматической парковки;
  • система предотвращения столкновения;
  • датчик давления в шинах;
  • круиз-контроль;
  • система контроля слепых зон;
  • ксеноновая оптика;
  • система навигации;
  • более улучшенная система мультимедиа;
  • 17-й колесные диски.

Сейчас продажи завершены не только из-за выхода нового поколения, но и из-за ухода компании из страны.

В качестве итога хочется сказать, что данную машину можно покупать просто для того чтобы ездить по городу, на работу или в магазин. Ее нельзя назвать, прям уж очень дорогой, можете взять себе хэтчбек, он стоит минимум 834 000 рублей, что дешевле, чем седан. Не такую уж и большую сумму просит производитель, но все же это и недешево, модель относительно надежная, ремонт не недорогой, и запчасти получится найти практически в любом городе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×