Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе мерседес

Повышенные обороты холостого хода

Опции темы
  • Версия для печати

Повышенные обороты холостого хода

Обороты холостого хода 1200(1300 иногда) даже на прогретой. (в положении парковка) Переводим на D падают до 900-1000. Говорят либо датчик положения педали, либо датчик холостого хода? Кто знает какие варианты, подскажите пожалуйста. И где в Москве недорого можно поремонтироваться.

Прямая дорога на диагностику, заодно пусть результаты все на флешку запишут, сюда выкладывай)

У меня такая же проблема! Говорят, что движок сам себя засирает, пропуская часть выхлопа на второй круг вместе с воздухом. Вот движок и засирает сам себя. Надо датчик ХХ чистить!

проблема началась после чистки дроссельной заслонки карбклинером. обороты 1000 на хх
прыскал карбклинер после еще за заслонку на стенки, повторно чистил ДЗ, снипал клапан холостого хода, разбирал и чистил
винт вкручен на максимум
МАФ показывает 1,14-1,17 (судя по отчету 1,0-1,7 норма)
ДПДЗ настроен 0,36 (судя по отчету 0,35-0,65 норма)
распределитель зажигания поворачивал, никаких изменений

если постоит 5 минут показывает 800, но за полминуты поднимается до 1000+-50
если включить габариты, то показывает меньше, но так как с включенными фарами выше, меня это не устраивает

Проблема один в один! После чистки карбклинером. Кто нибудь подскажите, что можно сделать?

проблема началась после чистки дроссельной заслонки карбклинером. обороты 1000 на хх
прыскал карбклинер после еще за заслонку на стенки, повторно чистил ДЗ, снипал клапан холостого хода, разбирал и чистил
винт вкручен на максимум
МАФ показывает 1,14-1,17 (судя по отчету 1,0-1,7 норма)
ДПДЗ настроен 0,36 (судя по отчету 0,35-0,65 норма)
распределитель зажигания поворачивал, никаких изменений

если постоит 5 минут показывает 800, но за полминуты поднимается до 1000+-50
если включить габариты, то показывает меньше, но так как с включенными фарами выше, меня это не устраивает

после чистки дросселя тоже не мог выставить х.х. ДПДЗ вроде выставил нормально но обороты ни как не падали сделал несколько попыток отрегулировать после очередной попытки обороты были завышены но после того как пару раз включил и выключил зажигание и всё пришло на место. Кстати сначала нужно отрегулировать х.х. винтом на клапане со снятой фишкой с ДПДЗ. если со снятой фишкой обороты завышены то дело скорее всего в клапане х.х.

Кстати потом на диагностике спрашивал про этот глюк-мастер сказал что комп сразу не может подстроится под новые параметры ДПДЗ и нужно несколько раз зажиганием и педалькой побаловаться. Может помочь и снятая на пару часов клема с АКБ.

Высокие обороты на холодную

    165 0 133k
    32 3 43k

Высокие обороты на холодную могут появиться как в штатном режиме работы двигателя, так и при выходе из строя некоторых его датчиков. В последнем случае на инжекторных двигателях необходимо выполнить проверку регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, впускного коллектора. У карбюраторных бензиновых двигателей также нужно проверить регулировку холостого хода, работу воздушной заслонки, камеры карбюратора.

Работа ДВС на прогревочных оборотах

В общем случае высокие обороты на холодном двигателе в холодную погоду — явление нормальное. Однако их значение и продолжительность работы мотора в таком режиме может быть разным. Так, если запустить двигатель при температуре, например, от +20°С и выше, то время, когда значение оборотов холостого хода вернется к указанному в мануале (приблизительно 600…800 оборотов в минуту) составит несколько секунд (2…5 секунд в летнее время и около 5…10 секунд в зимнее). Если этого не происходит — значит, есть поломка, и необходимо выполнять дополнительную проверку и соответствующие ремонтные меры.

Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С…+90°С. Это достигается увеличением количества сжигаемого топлива.

Поэтому, появление больших оборотов при запуске двигателя на холодную — нормальное явление. Однако необходимо учитывать их значение и время, через которые они возвращаются к значению, соответствующему холостому ходу. Значения оборотов и времени указываются в технической документации к конкретному автомобилю. Если обороты и/или время возвращения слишком увеличены или наоборот низкие — значит, необходимо искать причину поломки.

Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу

Выделяют аж четырнадцать причин, почему на холодном двигателе большие обороты длительное время после запуска. В частности:

  1. Дроссельная заслонка. Воздух может попадать в двигатель через приподнятую дроссельную заслонку, когда, например, тросик ее привода перетянут (если он предусмотрен конструкцией). В этом случае на холостом ходу в двигатель попадает больше чем необходимо количество воздуха, что, собственно, и приводит к тому, что при холодном запуске высокие обороты.
    Еще один вариант — использование жесткого коврика на полу, который может подпирать педаль газа при том, что водитель не нажимает на нее. В этом случае обороты также будут повышенными, причем не только при холодном, но и при прогретом моторе.
    Дроссельная заслонка может полностью не закрываться по причине того, что она очень сильно загрязнена нагаром. В этом случае он попросту не даст ей плотно прилегать.
  2. Канал холостого хода. У всех карбюраторных моделей двигателей конструкция предусматривает наличие воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Сечение канала регулируется специальным регулировочным болтом. Соответственно, при неправильной настройке сечения канала через канал холостого хода будет проходить большее чем необходимо количество воздуха, что и приведет к тому, что на холодную большие обороты двигателя. Правда, подобная ситуация может быть и «на горячую».
  3. Воздушный канал для поддержания высоких оборотов холодного двигателя. Этот канал перекрывается при помощи штока или заслонки. Соответственно, положение штока или угол наклона заслонки зависит от температуры антифриза в системе охлаждения (то есть, по сути, температуры двигателя).
    При холодном двигателе канал полностью открыт, и соответственно, через него поступает большое количество воздуха, обеспечивая повышенные обороты на холодную. По мере прогревания двигателя канал перекрывается. Если шток или заслонка не полностью перекрывают поступление дополнительной порции воздуха, то это и приведет к повышенным оборотам двигателя.
Читать еще:  Чему равна частота вращения магнитного поля асинхронного двигателя

Как устранить высокие обороты на холодную

Устранение проблемы повышенных оборотов при заводке холодного двигателя всегда зависят от причин. Соответственно в зависимости от вышедшего из строя узла необходимо будет произвести ряд проверок и ремонтных мер.

Первым делом проверьте состояние дроссельной заслонки и ее работу. Со временем на ее поверхности скапливается значительное количество нагара, который стоит удалить при помощи карбклинера либо другого подобного чистящего средства. Как говорят: “В любой непонятной ситуации почисть заслонку дросселя”. А также может клинить шток в воздушном канале. В зависимости от конструкции конкретного двигателя их система управления может быть механической либо электронной.

Если конструкция подразумевает использование приводного тросика, то не лишним будет проверить его целостность, общее состояние, усилие натяжения. Когда управление заслонкой происходит при помощи различных электроприводов либо соленоидов, то стоит проверить сделать их проверку мультиметром. При подозрении на неисправность какого-либо из датчиков его стоит поменять на новый.

При соответствующих симптомах в обязательном порядке проверяют факт подсоса воздуха во впускном тракте в местах соединения.

Также стоит уделить внимание и системе охлаждения, в частности таким ее элементам как термостат и помпа. Неправильную работу термостата вы точно определите по плохой работе печки. А при проблемах с помпой будут видны подтеки либо посторонний шум.

Заключение

Необходимо понимать, что кратковременные высокие обороты на непрогретом двигателе — это нормальное явление. И чем ниже температура окружающего воздуха — тем больше времени повышенные обороты будут иметь место. Однако если время превышает приблизительно пять и более минут, то это уже повод выполнять диагностику. В первую очередь нужно просканировать память электронного блока управления на предмет наличия ошибок в нем. Это могут быть ошибки регулятора холостого хода или перечисленных выше датчиков. Если ошибок нет — нужно выполнять дополнительную механическую диагностику по описанным выше рекомендациям.

Причина высоких оборотов при запуске двигателя и на холостом ходу

Каждый автомобиль состоит из множества узлов и расходных материалов, которые нуждаются в регулярном обслуживании или замене. И если не проводить плановый техосмотр, можно столкнуться с разными проблемами в работе транспортного средства. И одной из них являются высокие обороты на холостом ходу (ХХ), которые приводят к неоправданным расходам на топливо.

Общая информация

Проблема высоких оборотов двигателя на холостом ходу очень распространена, причем она проявляется как в инжекторных, так и в карбюраторных силовых установках. И существует масса причин, вызывающих такую поломку, поэтому перед тем как приступить к ремонту, важно понять, что к ней привело.

Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы заметить, что машина держит высокие обороты на холостом ходу. Провести примитивную диагностику сможет даже новичок, так как неполадка будет сопровождаться сильным шумом двигателя и появлением сторонних звуков при его работе. Также можно проанализировать показатели тахометра в конкретный промежуток времени — если они не соответствуют нормальному режиму, значит, пора ехать на СТО.

Нормальное значение оборотов на ХХ зависит от объемов мотора. Средняя норма варьируется в диапазоне 650−950 об. в минуту. Если на приборной панели отображаются такие показатели, скорее всего, с двигателем все нормально. При незначительном отклонении от среднестатистической нормы нет поводов для беспокойства. Во многих современных автомобилях, которые оснащены инжекторными агрегатами, по мере повышения оборотов загорается световой индикатор, указывающий на необходимость техосмотра.

Если не устранить неполадку, это может привести к различным проблемам. В их числе:

  • Неэкономичный расход топлива. При повышении оборотов значительная часть топливно-воздушной смеси расходуется бесполезно.
  • Снижение эксплуатационного срока двигателя. Неисправность затрагивает и ресурс мотора, и саму установку.

Чтобы предотвратить неоправданные затраты и вернуть автомобилю прежнюю работоспособность, нужно незамедлительно отправить его на диагностику. Сотрудники сервисного центра тщательно проверят мотор на предмет наличия серьезных поломок, найдут причину повышенных оборотов, а затем предложат оптимальные варианты для ее устранения.

Также автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, при которой обороты начинают «плавать» от высоких показателей к низким и обратно. В большинстве случаев это происходит при классических повреждениях отдельных узлов или их неправильной настройке.

Карбюраторные модели

Эра двигателей карбюраторного типа давно подошла к концу, поэтому их очень тяжело встретить под капотом современных машин. Однако есть люди, которые не собираются отказываться от отечественного автопрома и обращаются в автосервисы с претензией, что у них глохнет на холостых ВАЗ-2109.

Читать еще:  Что с двигателем он начал работать как дизель

Инжекторные двигатели давно заняли лидирующую нишу, и было бы логично ознакомиться с причинами высоких холостых оборотов при наличии инжектора, но большинство из них перекликаются с карбюраторными. Поэтому в первую очередь нужно понять, почему повышаются обороты на старых силовых установках с карбюраторами. К этому могут привести такие факторы:

  1. Неправильная регулировка системы. Если узел, отвечающий за холостой ход, был настроен неправильно, что часто случается после выполнения планового ремонта или чистки карбюратора, проблема с высокими оборотами неизбежна. Также при самостоятельном обслуживании автомобиля многие водители неграмотно выбирают пропорции воздуха и топлива, а это тоже серьезная ошибка.
  2. Повреждение дроссельной заслонки. Если произошла потеря герметизации этого элемента, риск повышения холостых оборотов будет максимальным. Зачастую дроссельная заслонка перестает нормально работать по причине появления нагара на ней. Поэтому специалисты советуют провести очистку детали. А если она была серьезно повреждена, например, треснула, то придется заменить ее. Реализовать такое мероприятие можно только на некоторых карбюраторных двигателях.
  3. Залегание игольчатого клапана. При такой проблеме топливная камера будет получать неправильные порции топливно-воздушной смеси.
  4. Прогорание прокладки блока цилиндров. Устранить неполадку можно с помощью обычной замены прокладки. Чтобы убедиться, что деталь была повреждена, достаточно проверить ее состояние во время работы двигателя. Если после открытия капота начнет поступать белый дым — значит, прокладку нужно менять.
  5. Открытый подсос. Неисправность диагностируется посредством проверки качества работы заслонки в первичной камере. Если на этапе проверки были обнаружены сбои, остается посмотреть на работу подсоса. В большинстве случаев проблема решается просто — автомобилисту необходимо провести смазывание привода заслонки и троса.

Инжекторные двигатели

Перечисленные причины повышения оборотов на холостом ходу касаются карбюраторных двигателей. Но многие из них дают о себе знать и на инжекторах. Однако во втором случае к списку проблем добавляются и неполадки с электроникой. Высокие холостые обороты на инжекторных моторах объясняются так:

  • Неправильная настройка или повреждение датчика контроля температуры антифриза. Если узел вышел из строя, двигатель будет поддаваться постоянному прогреву, что не позволит ему свободно сбросить обороты. Связано это с тем, что блок управления не получает никакой информации (или получает, но неправильную) о текущей степени нагрева силовой установки, поэтому он будет пытаться нагреть ее. Помимо неэкономичного расхода топлива и высоких оборотов на холостом ходу, неполадка может вызвать более серьезную проблему — перегрев мотора с последующим выходом из строя. В таком случае придется проводить сложный и дорогой ремонт узла. Для определения неполадок достаточно применить диагностический сканер.
  • Повреждение или неправильная работа датчика расположения дроссельной заслонки. Этот элемент является одним из наиболее важных во всех инжекторных двигателях. Если он подает на ЭБУ неправильные данные, указывая на открытие заслонки, число оборотов будет постоянно расти. К проблеме приводит заклинивание или полное повреждение детали.
  • Повреждение возвратной пружины или проблемы с ее работой. По мере эксплуатации автомобиля обратная пружина может растягиваться или соскакивать со своего места, что приведет к рассматриваемой проблеме. Восстановить прежнее состояние можно своими усилиями.
  • Заедание тросика дроссельной заслонки. Дефект проявляется в старых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2107, 2109, 2110 и т. д. , и решается обычной заменой тросика или нанесением смазки на имеющуюся деталь.
  • Повреждение уплотнительных прокладок на форсунках. Определить такую поломку очень сложно, при этом во время ТО ее проводят в последнюю очередь. При повреждении прокладок в камерах сгорания оказывается дополнительный воздух, который повышает число оборотов.

Проблемы с электроникой

В отличие от карбюраторных моделей двигателей, инжекторные полностью зависят от электронных приборов, а главное — от электронного блока управления, который распределяет и настраивает функции всех узлов в зависимости от текущих условий работы. И если ЭБУ перестает получать точную информацию об объеме воздуха из-за перечисленных выше проблем, это сопровождается более серьезными сбоями.

В первую очередь контроллер будет вызывать повышение оборотов с целью обогащения топлива воздухом, а уже готовая смесь отправится прямо к двигателю, но в неправильной пропорции. В результате силовая установка начнет работать со сбоями или вообще заглохнет, а все по причине ошибочного состава топливно-воздушной смеси.

При снижении оборотов объемы всасываемых воздушных масс уменьшаются. Но через какое-то время пропорции топлива и воздуха будут восстановлены, соответственно, и обороты станут нормальными, но ненадолго. Вскоре они начнут падать или «плавать», что указывает на наличие сбоев в ДВС, ДПДЗ или ДМРВ. К тому же нужно принимать во внимание вероятность подсоса воздуха на впускном клапане.

Регулятор холостого хода

Причиной повышения оборотов на ХХ может стать поврежденный или неправильно настроенный сервоприбор — специальный регулятор, установленный в воздушном канале. Его задача заключается в принудительном изменении значения оборотов для обеспечения плавности перехода силовой установки в режим ХХ после снятия ноги с педали газа. Проще говоря, мотор не начинает сразу сбрасывать обороты, а делает это медленно и равномерно.

Также сервоустройство отвечает за повышение оборотов при запуске автомобиля, а затем их понижение после выхода на рабочую передачу. Поднятие значений происходит и при увеличении нагрузки на двигательный агрегат на ХХ, например, при включении кондиционера, подогреве сидений или зеркал, включении фар и габаритов. Повреждение узла сопровождается увеличением или плаванием оборотов.

Читать еще:  Ваз 2114 не работает спидометр и температура двигателя

Воздушный клапан

При появлении проблемы с подсосом лишнего воздуха важно проверить специальный воздушный клапан на предмет наличия поломок. Речь идет об устройстве, которое повышает обороты при запуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания. Для перекрытия подачи воздуха узел оснащается специальной заслонкой или штоком с чувствительным термоэлементом, который работает наподобие термостата и автоматически определяет подходящие условия для начала подсоса.

На прогретом двигателе заслонка выдвигается полностью, чтобы приостановить подачу. Дальше электронный блок управления составляет расчет оптимальных объемов воздуха и снижает расход топлива. Это также сопровождается понижением оборотов.

Но если мотор не прогрет, узел открыт полностью и начинает процесс обогащения топливной смеси воздухом. Проблемы с оборотами появляются как в результате повреждения самого устройства, так и при неправильной работе температурного датчика.

Советы водителю

Несмотря на массу причин, которые могут вызывать скачки оборотов, определить главную из них не совсем сложно. Для этого достаточно проверить основные узлы, отвечающие за подачу топливно-воздушной смеси в двигатель, а также изменение ее состава с учетом объемов воздуха. По сути, одна поломка какого-нибудь электронного устройства или датчика может вызвать увеличение или «плавание» оборотов ХХ.

Определив серьезные изменения на тахометре, которые не соответствуют нормальному значению, или услышав странный шум при запуске мотора, стоит задуматься о предстоящем посещении сервисного центра. Но важно помнить и о незначительных неполадках, которые решаются своими усилиями. К ключевым из них относят:

  • Неправильную настройку регулятора ХХ.
  • Сбои в работе ДПДЗ.
  • Повреждение температурных датчиков или проблемы с открытием и закрытием дроссельной заслонки.
  • Чрезмерный подсос воздуха на впуске.

Перед тем как отправиться в автомобильный сервисный центр и провести полное ТО, нужно обратить внимание на состояние дроссельной заслонки. Очень часто она засоряется грязью и техническим мусором, что и приводит к развитию проблемы повышенных холостых оборотов.

Устранить серьезную поломку двигателя или важных узлов, которые отвечают за повышение оборотов, может только обученный мастер. Самостоятельное вмешательство в подкапотное пространство может обернуться неоправданными затратами и усугублением неприятной ситуации. Поэтому лучше не рисковать и доверить работу по восстановлению случайно заглохнувшей машины профессиональному сотруднику сервисного центра.

И главное — помнить, что вовремя проведенная диагностика — залог быстрого и дешевого ремонта автомобиля. Поэтому не стоит откладывать посещение СТО или пытаться решить сложный вопрос самому. Появление высоких оборотов при запуске двигателя или при его работе на ХХ — серьезный повод проверить автомобиль и пройти ТО.

Высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе мерседес

ну цены то соответствующие у них.

просто меняйте чаще :)а берите те что написаны на движке.

да тут в Якутске все китайское продают.

и одними свечами тут дело не обходится. Запчасти в Якутске поголовно все из Китая. оригиналов нету вообще.

Вы эксперт по запчастям да?!

хэ-хэ. я не эксперт. эх тоёта!

А вы как считаете?

А в обычном состоянии какие обороты?

в обычном состоянии 750-800

у меня когда прогреется так же держится,посмотрел

и в инструкции написано,что в этом диапазоне примерно держаться должно.

если при них двигатель не троит

У меня такие же обороты 600-650 — это нормальные обороты при полностью прогретом двигателе!

У меня по крайне мере так

у мя на 3эс-эфе как раз такие обороты и это нормально

когда кондиционер включишь наоборот подымаются обороты и если габариты включить тоже подымаются

просто раньше такого не было поэтому беспокоюсь,езжу три года на этой машине и знаю ее.стоишь на перекрестке обороты с 750 на 600-550-500 и соответственно машину как бы потрясывает,боюсь чтоб что нибудь не накрылось.По книжке свечи нужно менять каждые 60000 км,я уже больше наездила,вот и думаю стоит лезть т.е. отдавать в ремонт или нет,можно еще хуже сделать,или нагрузят по полной.Еще иногда бывает сбрасывает обороты как будто вот вот заглохнет.Из-за топливного фильтра может быть.

хм. видимо автор имела в виду, что движок изредка подтраивает.

60000 км? можете смело делить на 2, а лучше на 3. как говорится — здесь вам не тут :)) после замены свечей можете уже грешить на подачу топлива.

кому то скушно иметь исправную машину. :)))

А у меня иногда когда разгоняешься или тормозишь начинает стучать пульт сигнализации. Помогите, как

мне решить эту проблему?:)

обороты правильные, единственное что при таких оборотах на нашем чудо-бензине

двигатель дрыгается в агонии )

на саханефтегазе заправлялась последние три месяца,ни когда раньше машину не подергивало.

Не понял, 600 оборотов для Вас это много или мало? :)))))

У меня на Карине при прогретом двигателе на D падает до 400 об. На некоторых малолитражках вообще тахометра не бывает, у них и проблем наверное меньше :))

нет же до 400 падают на прогретом и машину трясет,как будто заглохнет вот вот,потом несколько секунд

и опять восстанавливается,когда обороты падают машину потрясывает.И еще у двигателя 1GZ на холостых оборотах все 6 цилиндров должны работать? или в режиме холостого хода не все цилиндры работают?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector