Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя на холостом ходу рено меган

Двигатель Renault K4M

Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.

Описание

В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.

Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.

Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:

На автомобили Dacia:

  • Logan I (2005-2013);
  • Sandero (2010-2012);
  • Duster I (2010-2018).

На автомобили Nissan:

На автомобили Лада:

  • Ларгус универсал (2012-2017);
  • Ларгус Кросс (2014-2017);
  • Ларгус фургон (2015-2017).

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.

Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.

Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Привод ГРМ – зубчатый ремень.

ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).

Система вентиляции картера закрытого типа.

Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

Система питания топливом включает традиционные элементы:

  • электрический топливный насос;
  • дроссельный узел;
  • фильтры грубой и тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • топливные форсунки;
  • топливопровод.

К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.

Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.

Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³1598
Мощность, л.с102-115 (132-135)*
Крутящий момент, Нм145-155
Степень сжатия9,8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм79,5
Ход поршня, мм80,5
Клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторыесть
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Регулятор фаз газораспределенияимеется на некоторых версиях
Система питания топливомраспределенный впрыск с электронным управлением
Топливобензин АИ-95
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Расположениепоперечное
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км220/800
Экологические нормыEuro 4/5
Вес, кг116

*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.

Что означают модификации

За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).

Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.

В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.

*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.

Надежность

Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.

При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.

Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:

Его поддерживает Popen 2010:

В основном самый большой вред ДВС приносят несвоевременное проведение ТО, заправка низкосортными ГСМ и агрессивная езда на автомобиле.

В руководстве по эксплуатации конкретной марки автомобиля производителем четко определены сроки проведения очередных технических обслуживаний двигателя и перечень проводимых операций. Отклонения от требований приводят к сокращению эксплуатационного ресурса. Необходимо добавить, что все используемые при проведении ТО расходные материалы должны быть высокого качества, т.е. оригинальными.

Технические жидкости так же должны соответствовать стандартам производителя. Бытует мнение, что двигатель «всеядный», переваривает любое топливо. К этому вопросу нужно подходить творчески и руководствоваться не только экономическими выгодами. Понятно, что на 92-м бензине мотор работать будет, но его технические характеристики будут несколько ниже. И главное, каждый автолюбитель должен знать, что низкооктановый бензин вызывает повышенную детонацию. А это уже прямая предпосылка к аварийному состоянию ДВС. Поэтому здесь полная свобода выбора – или длительная и надежная эксплуатация двигателя, или экономия на бензине. Поэтому заменять АИ-95 на АИ-92 не рекомендуется, хотя такая возможность есть.

Вывод: K4M надежный и долговечный агрегат при соответственном с ним обращении.

Слабые места

Практика эксплуатации мотора показала, что он имеет всего лишь два слабых места, где виновником оказывается производитель.

Первое. Низкий ресурс ремня привода ГРМ (60 тыс. км). При обрыве загиб клапанов неизбежен. Эти последствия можно предотвратить, если ремень вместе с роликом натяжителя заменять немного раньше, например, через 50-55 тыс. км пробега.

Второе. Не совсем удачная конструкция маслоотделителя. Его каналы отлиты в клапанной крышке. Вместо прокладки используется герметик. Со временем он теряет свои свойства, что вызывает незначительные, но многочисленные подтеки масла.

Остальные «слабые места» возникают только по вине владельца. Например, иногда возникает ситуация, когда начинают плавать обороты на холостом ходу. Виной всему загрязнение регулятора холостого хода. А это уже следствие нерегулярного проведения ТО или халатного отношения по отношению к двигателю. Достаточно промыть регулятор и проблема исчезает.

Встречается такая неисправность, как подсос воздуха через уплотнения впускного коллектора. Своевременная замена уплотнений устранит причину этого явления.

При обнаружении подтекания масла через различные уплотнения (например, через сальник распредвала) необходимо подтянуть крепления или заменить вышедшую из строя прокладку или сальник.

Загрязнение топливных форсунок приносит много неприятностей автолюбителю. Это происходит из-за низкого качества наших ГСМ, которое далеко не всегда соответствует европейским стандартам. Поэтому выход из этой ситуации единственный – обратиться за помощью на профильный автосервис.

Зимой иногда встречается обледенение ремня привода ГРМ. Происходит из-за попадания снега на кожух ГРМ (в результате таяния вода стекает на ремень и при длительной стоянке машины замерзает на нем). Последствия обледенения могут привести к проскакиванию ремня при запуске двигателя, что вызывает встречу поршня с клапанами.

Кроме перечисленных на двигателе встречались еще ряд неисправностей, но массового характера они не имели (неисправность датчика положения коленвала, разрушение изоляторов катушек и свечей зажигания и др.).

Как видим, от большинства неприятностей можно избавиться, если своевременно и качественно обслуживать ДВС.

Ремонтопригодность

Наличие чугунного блока цилиндров дает повод для надежды на высокую ремонтопригодность двигателя. Это действительно так. Гильзы легко расточить под любой необходимый ремонтный размер. Проблем с приобретением запчастей для ремонта нет.

Необходимо учитывать, что для ремонта нужно использовать только оригинальные узлы и детали. По имеющимся отзывам поиск нужных запчастей имеет определенные трудности. Такая картина характерна для большинства французских двигателей. Выход из положения найти можно. Если нет искомых запчастей в специализированных торговых точках, то их заказывают в интернет-магазинах.

Дополнительно, имеются сведения, что цена оригинальных узлов и деталей довольно высокая. Здесь приходится выбирать между качеством ремонта и материальными затратами.

В самом крайнем случае можно обратиться к услугам авторазборок, но желательно этого не делать. Дело в том, что определить остаточный ресурс детали или узла бывших в употреблении практически невозможно. А на разборках предлагают именно б/у запчасти. Будут ли они качественными – большой вопрос.

Процесс ремонта имеет определенные нюансы, без знания которых самостоятельно восстановить работоспособность двигателя просто невозможно. Например, не соблюдая моменты затяжки крепежных соединений можно легко сорвать резьбу гайки (болта, шпильки) или недостаточно жестко закрепить соединение какого-либо элемента мотора.

Без опыта проведения ремонтных работ проблемой станет обыкновенная замена масляного фильтра на двигателе. Дело в том, что он размещен в очень недоступном месте – за генератором. И таких нюансов очень много.

Кроме всего сказанного двигатель невозможно отремонтировать без специального инструмента и приспособлений, которые имеются далеко не в каждом гараже.

Определенные сложности вызовет такая операция, как замена ремня привода ГРМ. Проблема заключается в том, что на многих версиях двигателя на шкиве распредвала нет фиксирующей шпонки и меток на валах. Это означает, что положение распредвалов и коленчатого вала приходится выставлять используя специальные фиксаторы.

Несмотря на то, что качественный капитальный ремонт агрегата не дешевый (ориентировочно около 100 тыс. руб.), экономить на его проведении своими силами не стоит. Допущенные ошибки увеличат общую стоимость ремонта в разы.

Существенную экономию бюджета может дать замена вышедшего из строя двигателя контрактным. Его цена колеблется от 15 до 50 тыс. руб. в зависимости от комплектации и года выпуска. Продавцы контрактных моторов дают на них всю документацию для постановки на учет в ГИБДД. Кроме этого каждому ДВС дается гарантия качества.

Из всего сказанного вывод напрашивается единственный – ремонт двигателя нужно делать на специализированных автосервисах. Несколько затратно, но зато качественно и с гарантией.

Тюнинг

Повышение мощности двигателя посредством его тюнинга возможно. К сожалению, не все знают, что этот процесс для силового агрегата является довольно болезненным. Увеличение и так не маленьких нагрузок пользы мотору не приносит. Замечено, что тюнинг сокращает ресурс работы двигателя. Многие любители «покататься с ветерком» об этом не задумываются, но, как говорится, «Хозяин – барин».

О механическом тюнинге атмосферного двигателя не может быть и речи из-за дороговизны самого процесса «усовершенствования». Хотя, при очень большом желании на двигатель можно установить турбину РК-23. Нужно иметь в виду, что готовых китов на этот агрегат нет. Придется обращаться к производителю. За отдельную плату будет собрана конфигурация для конкретного автомобиля. Для завершения проекта до логического конца необходимо прибрести волговские форсунки, прямоточный выхлоп, распредвалы фаза 270-280. Для окончательной настройки тюнинга понадобится новый ЭБУ двигателя («Абит»). В результате такой переделки мощность двигателя можно поднять до 150 л.с.

Наиболее безболезненный вариант тюнинга – перепрошивка ЭБУ. Она так же позволит изменить мощностные показатели двигателя. Увеличение будет незначительным, примерно на 10-12 л.с.

Форумчанин Miheiioy в отзыве о своем опыте чип-тюнинга мотора на Renault Fluence пишет так:

Стоит ли ради небольшого увеличения мощности сокращать ресурс работы двигателя – однозначного ответа на этот вопрос нет. Но, прежде чем браться за переделку мотора, нужно хорошо подумать на тему.

Номер двигателя

Иногда возникает необходимость узнать номер двигателя, установленного на автомобиль. Его местоположение на блоке цилиндров выглядит так:

На сегодняшний день семейство знаменитого атмосферника K4M морально устарело. Тем не менее детище французских моторостроителей остается востребованным и радует автолюбителей своей надежностью и долговечностью на фоне высокой ремонтопригодности.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу рено меган

_________________
Во всём всегда виновата прокладка между рулём и сиденьем.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Во всём всегда виновата прокладка между рулём и сиденьем.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Во всём всегда виновата прокладка между рулём и сиденьем.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Во всём всегда виновата прокладка между рулём и сиденьем.

_________________
Во всём всегда виновата прокладка между рулём и сиденьем.

_________________
Во всём всегда виновата прокладка между рулём и сиденьем.

подсос воздуха под дроссельным узлом.

я лично посадил дроссельный узел на герметик и усе

_________________
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.

_________________
Во всём всегда виновата прокладка между рулём и сиденьем.

_________________
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Во всём всегда виновата прокладка между рулём и сиденьем.

Основные проблемы мотора Renault 1.4 (K4J)

С начала девяностых инженеры Рено выпустили большое количество силовых агрегатов с индексом на литеру K. Такие двигатели выпускаются до сих пор: например, моторы K7M, K7J, K4M и K9K устанавливаются на авто Рено и Дачиа.

Объем силовых агрегатов – 1,4-1,6 литра. Во всех двигателях – чугунный блок и 4 цилиндра с интегрированными гильзами, головка блока – из алюминия. В различных версиях мотора – один или два распредвала и, соответственно, восемь или шестнадцать клапанов. В K4M используются гидрокомпенсаторы, в K7M и K7J они отсутствуют.

Более подробно о моторе – в статье.

Нужен контрактный двигатель Рено 1.4 K4J? Заказывайте его в АвтоСтронг: доставим двигатель в любой регион Беларуси, России, Казахстана, предоставим гарантию на 30 дней.

Двигатель на 1,4 литра проще, чем версии на 1,6 литра. В нем нет фазорегуляторов и датчика положения распредвала. Тем не менее у мотора непростая электроника.

В моторе Renault 1.4 K4J используется ряд датчиков, о проблемах с которыми мы расскажем далее.

Версии мотора Renault 1.4 K4J и автомобили, на которые он устанавливался

Renault Clio 2, Renault Megane, Renault Scenic 1 и 2

Renault Megane 2,

Renault Scenic 2

Renault Clio 2 и 3,

Renault Thalia 2

Renault Grand Modus

Renault Scenic 1

Плюсы и минусы двигателя Renault 1.4 (K4J)

Моторы семейства K – надежные, а к серьезным проблемам может привести только пренебрежительное отношение владельца к силовому агрегату. Необходимо менять ремень ГРМ после 60 тысяч километров пробега, иначе его обрыв приведет к удару поршней и клапанов, что станет причиной капитального ремонта или приведет к необходимости купить контрактный двигатель.

Как и большинство двигателей из Франции, моторы семейства K текут масло по прокладкам и сальникам. Нельзя доводить двигатель до полного отсутствия масла.

Срок службы демпферного шкива – 100 тысяч километров, поэтому рекомендуется менять его после второй замены ремня ГРМ

С электронными датчиками иногда возникают проблемы, которые мы разберем далее.

Проблемы с датчиком коленвала

Он размещен чуть ниже корпуса термостата, а основные его проблемы – это:

  • полный выход из строя;
  • оборванные провода или отсутствие контакта.

О том, что с датчиком коленвала возникли проблемы, сигнализируют плавающие обороты и нестабильная работа мотора. Для того, чтобы найти ошибку, нужны диагностические приборы.

Проблемы с регулятором холостого хода

Устройство управляет работой силового агрегата на холостых оборотах. Шток регулятора перекрывает/открывает отверстие в корпусе дроссельной заслонки, через который воздух подается во впуск и камеры сгорания. Если регулятор выходит из строя, в моторе плавают обороты, двигатель может даже заглохнуть. Для точного выяснения причин также потребуется компьютерная диагностика.

Неисправности датчика абсолютного давления

Он собирает информацию о давлении во впуске, благодаря чему определяет нагрузку на силовой агрегат, а именно – количество проходящего через него воздуха. Это помогает блоку управления рассчитать, какую дозу топлива необходимо впрыскивать. Выход датчика из строя приводит к нестабильной работе силового агрегата или проблемам с запуском.

Проблемы, возникающие с дроссельной заслонкой

С обратной стороны заслонки со временем образуется налет сажи и грязи, из-за чего она заклинивает или невозможен ее свободный ход. Как результат – плавают обороты и возникают другие неисправности, но до возникновения серьезных неприятностей, как правило, не доходит.

Механические проблемы могут статьи причиной вопросов по части смесеобразования: неучтенный воздух попадает во впуск сквозь уплотнения или трещины впускного коллектора. Проблему решит осмотр уплотнений и проверка болтовых соединений, которые крепят коллектор.

Особенности катушек зажигания

Их приходится менять регулярно – уже после 50 тысяч километров пробега.

Нужен контрактный двигатель Рено 1.4 K4J для автомобилей Рено Клио, Меган, Сценик, Модус, Гранд Модус? Купите его в каталоге АвтоСтронг. Мы доставляем в любой регион Беларуси, России, Казахстана, предоставляем гарантию на 30 дней.

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Посмотреть состояние всех вышеперечисленных датчиков и диагностировать их неисправность можно с помощью автосканера Rokodil ScanX.

В сочетании с программой Car Scanner устройство способно отображать более 20 параметров эксплуатационных характеристик K4M, среди которых: диагностика системы выхлопных газов, состояние всех датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, угол опережения зажигания и многое другое. Также стоит отметить, что устройство является мультимарочным и подойдет для использования с другими двигателями отечественного и импортного производства.

Датчик коленвала

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

По этим данным компьютер контролирует обороты мотора. После подключения к компьютеру к ЭБУ автомобиля можно увидеть текущий показатель. Основной признак того, что датчик коленвала не исправен — автомобиль просто не заводится. Снижение тяги или троение двигателя никак не связано с ним, если такое случается, проблему нужно искать в другом месте.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Где находиться датчик температуры двигателя на опель инсигния
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector