Vw golf 4 какие двигатели и коробки
Масло в двигателе Volkswagen Golf, 4 поколение (MK4), 1997 — 2004
1.4 л, 75 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1997 — 2004
- Комплектации: 1.4 MT Base 3dr., 1.4 MT Comfortline 3dr., 1.4 MT Trendline 3dr., 1.4 MT Base 5dr., 1.4 MT Comfortline 5dr., 1.4 MT Trendline 5dr.
- Двигатель: AHW, AXP, AKQ, APE
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.2 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.6 л, 100 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1997 — 2000
- Комплектации: 1.6 MT Base 3dr., 1.6 MT Comfortline 3dr., 1.6 MT Highline 3dr., 1.6 MT Trendline 3dr., 1.6 AT Base 3dr., 1.6 AT Comfortline 3dr., 1.6 AT Highline 3dr., 1.6 AT Trendline 3dr., 1.6 MT Base 5dr., 1.6 MT Comfortline 5dr., 1.6 MT Highline 5dr., 1.6 MT Trendline 5dr., 1.6 AT Base 5dr., 1.6 AT Comfortline 5dr., 1.6 AT Highline 5dr., 1.6 AT Trendline 5dr.
- Двигатель: AEH, AKL, APF
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.5 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.6 л, 102 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2004
- Комплектации: 1.6 MT Base 3dr., 1.6 MT Comfortline 3dr., 1.6 MT Highline 3dr., 1.6 MT Trendline 3dr., 1.6 AT Base 3dr., 1.6 AT Comfortline 3dr., 1.6 AT Highline 3dr., 1.6 AT Trendline 3dr., 1.6 MT Base 5dr., 1.6 MT Comfortline 5dr., 1.6 MT Highline 5dr., 1.6 MT Trendline 5dr., 1.6 AT Base 5dr., 1.6 AT Comfortline 5dr., 1.6 AT Highline 5dr., 1.6 AT Trendline 5dr.
- Двигатель: AVU, BFQ
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.5 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.8 л, 125 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП, 1997 — 2004
- Комплектации: 1.8 MT Base 3dr., 1.8 MT Comfortline 3dr., 1.8 MT Highline 3dr., 1.8 MT Trendline 3dr., 1.8 MT Base 5dr., 1.8 MT Comfortline 5dr., 1.8 MT Highline 5dr., 1.8 MT Trendline 5dr.
- Двигатель: AGN
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.5 л * | 5W-30, 10W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1997 — 2004
- Комплектации: 1.8T MT Base 3dr., 1.8T MT Comfortline 3dr., 1.8T MT Highline 3dr., 1.8T MT Trendline 3dr., 1.8T MT Base 5dr., 1.8T MT Comfortline 5dr., 1.8T MT Highline 5dr., 1.8T MT Trendline 5dr.
- Двигатель: AGU, ARZ, AUM
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.5 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.9 л, 110 л.с., дизель, передний привод, МКПП/АКПП, 1997 — 2002
- Комплектации: 1.9 TDI MT Base 3dr., 1.9 TDI MT Comfortline 3dr., 1.9 TDI MT Highline 3dr., 1.9 TDI MT Trendline 3dr., 1.9 TDI AT Base 3dr., 1.9 TDI AT Comfortline 3dr., 1.9 TDI AT Highline 3dr., 1.9 TDI AT Trendline 3dr., 1.9 TDI MT Base 5dr., 1.9 TDI MT Comfortline 5dr., 1.9 TDI MT Highline 5dr., 1.9 TDI MT Trendline 5dr., 1.9 TDI AT Base 5dr., 1.9 TDI AT Comfortline 5dr., 1.9 TDI AT Highline 5dr., 1.9 TDI AT Trendline 5dr.
- Двигатель: AHF, ASV
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.5 л * | 5W-30, 5W-40 | 10000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.9 л, 68 л.с./90 л.с., дизель, 1997 — 2004
- Комплектации: 1.9 SDI MT Base 3dr., 1.9 SDI MT Comfortline 3dr., 1.9 SDI MT Highline 3dr., 1.9 SDI MT Trendline 3dr., 1.9 SDI MT Base 5dr., 1.9 SDI MT Comfortline 5dr., 1.9 SDI MT Highline 5dr., 1.9 SDI MT Trendline 5dr., 1.9 TDI MT Base 3dr., 1.9 TDI MT Comfortline 3dr., 1.9 TDI MT Highline 3dr., 1.9 TDI MT Trendline 3dr., 1.9 TDI MT Base 5dr., 1.9 TDI MT Comfortline 5dr., 1.9 TDI MT Highline 5dr., 1.9 TDI MT Trendline 5dr.
- Двигатель: AGR, ALH
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.5 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2004
- Комплектации: 2.0 MT Base 5dr., 2.0 MT Comfortline 5dr.
- Двигатель: AZJ, APK, AQY
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.8 л * | 0W-30, 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1997 — 2004
- Комплектации: 2.0 MT Base 3dr., 2.0 MT Comfortline 3dr., 2.0 MT Highline 3dr., 2.0 MT Trendline 3dr., 2.0 AT Base 3dr., 2.0 AT Comfortline 3dr., 2.0 AT Highline 3dr., 2.0 AT Trendline 3dr., 2.0 MT Base 5dr., 2.0 MT Comfortline 5dr., 2.0 MT Highline 5dr., 2.0 MT Trendline 5dr., 2.0 AT Base 5dr., 2.0 AT Comfortline 5dr., 2.0 AT Highline 5dr., 2.0 AT Trendline 5dr.
- Двигатель: AZJ
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.0 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.3 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1997 — 2000
- Комплектации: 2.3 MT GTI 3dr., 2.3 AT GTI 3dr., 2.3 MT GTI 5dr., 2.3 AT GTI 5dr.
- Двигатель: AGZ
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.9 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.8 л, 204 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD), 1997 — 2000
- Комплектации: 2.8 MT V6 4Motion 5dr.
- Двигатель: AQP, AUE, BDE
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.5 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Volkswagen Golf 4: фото, обзор, технические характеристики, особенности авто и отзывы
Golf 4 – знаменитый автомобиль от немецкого автогиганта Volkswagen. Выпускался с 1997 года по 2004. За весь период производства было продано несколько миллионов автомобилей по всему миру. Модель несколько раз становилась самой продаваемой в Европе, а также неоднократно получала награду как лучший хэтчбек и лучший семейный автомобиль. Даже сегодня «Гольф 4» остается одним из самых привлекательных авто на вторичном рынке, который способен подарить будущему владельцу массу положительных эмоций.
История модели
Golf 4 пришел на замену третьему поколению модели в 1997 году, сразу же после презентации на одном из автосалонов. Новинка сразу же привлекла к себе внимание обновленным дизайном и широкой гаммой двигателей на любой вкус. Построен автомобиль был на новой для того времени платформе А4 (PQ34), на которой в дальнейшем вышли еще несколько моделей от VAG Group.
Всего у Golf 4 существовало 4 комплектации, в том числе и полюбившаяся миллионам GTI. Стандартные версии имели обычный заводской дизайн, а вот «заряженная» GTI дополнительно оснащалась спортивным обвесом.
Четвертое поколение производилось ровно до 2004 года, после чего ему на смену пришел уже новенький «Гольф 5». Но что интересно: на не слишком развивающихся автомобильных рынках Мексики, Китая и Южной Америки, производство «четверки» продолжалось аж до 2010 года.
Внешний вид
Теперь, пожалуй, можно перейти к обзору самого автомобиля. Выглядит Volkswagen Golf 4 даже по современным меркам весьма привлекательно. Форма кузова имеет множество плавных переходов, и на ней практически отсутствуют какие-либо резкие линии для подчеркивания того или иного элемента.
Передняя часть автомобиля имеет вполне классический и узнаваемый вид, который уже давно стал фирменной карточкой компании для всех автомобилей Volkswagen. Фары небольшие, аккуратные, имеют слегка «агрессивный взгляд». Оптика установлена современная, по меркам тех лет, сами же фары галогеновые. Решетка радиатора также небольшая, с двумя продольными «ребрами» и большим логотипом компании посередине.
Передний бампер имеет воздухозаборник, который выполнен в стиле прямоугольных ячеек и поделен на 3 секции. К сожалению, никаких противотуманных фар или дневных ходовых огней на бампере нет.
Задняя часть автомобиля выглядит вполне обычно, но тоже в общем стиле и духе компании. Дверь багажника довольно большая, со стеклоочистителем. В некоторых комплектациях сверху на нее дополнительно ставился небольшой спойлер. Задние фонари большие, но ничем особо не примечательны. Бампер имеет слегка выпуклую, но при этом сглаженную форму. Дополняет все выхлопная труба, которую почти не видно. В некоторых комплектациях с мощными двигателями выхлопная система состояла из двух глушителей и была выведена на «всеобщее обозрение».
Салон
Внутри Golf 4 выглядит весьма интересно. Сразу хочется отметить, что места в салоне достаточно, тесно не будет никому.
Передние сидения также оснащены подголовниками и имеют боковую поддержку. Есть несколько степеней регулировок, так что каждый сможет подстроить кресло под себя. Что касается подлокотника между водительским и пассажирским местами, то он устанавливается в зависимости от комплектации.
В качестве материалов салона используется качественный, приятный на ощупь пластик. Обивка выполнена из ткани, при желании ее можно заменить на высококачественную кожу. Также есть отдельные комплектации с исключительно велюровым слоном.
Центральная консоль достаточно обычная. Сверху находятся воздуховоды, под ними кнопки аварийной сигнализации, ESP, подогрева сидений и т. д. Еще ниже находится сама мультимедийная система. В самых топовых комплектациях она имеет небольшой монохромный дисплей. Завершает все блок управления климатом, который находится в самом низу консоли.
Приборная панель тоже не выделяется ничем особенным. Классический для Volkswagen спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры, а также небольшой экранчик бортового компьютера.
Что касается руля, то он имеет телескопическую конструкцию, оснащен гидроусилителем и позволяет настраивать положение не только по высоте, но и по вылету рулевой колонки. В зависимости от комплектации может быть выполнен из текстурированного пластика или же обтянут кожаной оплеткой.
Характеристики
Самое время перейти к техническим характеристикам Golf 4. Самый большой интерес тут, конечно, представляют двигатели, которых очень много, коробки передач и ходовая часть. Рассмотрим все эти пункты более подробно и по отдельности.
Двигатели
Всего на данный автомобиль устанавливались 11 разных моторов, 8 из которых работают на бензине и 3 на бензине. Для начала рассмотрим дизельные агрегаты, поскольку их меньше.
Дизель
Все дизельные моторы имеют объем 1,9 литра, но вот их мощность существенно отличается друг от друга.
Самый младший имеет в своем распоряжении всего лишь 68 л. с. Максимальная скорость, которую позволяет развивать агрегат, – 160 км/ч. Время разгона до 100 занимает 17,2 сек. Турбина у мотора отсутствует. Расход топлива по городу — 6,5 л, а по трассе — чуть больше 4.
Второй мотор имеет мощность уже 90 «лошадок» и оснащается турбиной. Разгон до сотни составляет 12,6 секунды, а максимальная скорость достигает отметки 180 км/ч. Расход топлива абсолютно такой же, как и у предыдущего агрегата.
Третий двигатель имеет мощность 110 л. с. Время разгона до 100 км/ч занимает 10,6 секунды на МКПП или же 12 при АКПП. Турбина тоже присутствует. Максимальная скорость составляет 195 км/ч. Расход топлива практически аналогичный, только по трассе автомобиль «ест» немного меньше – 4 литра.
Тип строения у всех трех моторов одинаков – рядная «четверка» с прямым впрыском и поперечным расположением.
Бензин
Теперь настало время перейти к бензиновым агрегатам.
Первый мотор для Golf 4 – 1,4 литра. Его мощность составляет 75 л. с. До сотни автомобиль с таким агрегатом разгоняется за 13,5 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 171 км/ч. Турбины нет. Расход топлива в городском цикле 8,5 л, за его пределами – 5,3.
Второй мотор для Golf 4, на 1,6 л, имеет мощность 100 «лошадок. Разгон до сотни занимает 10,9 сек., а максимальная скорость ограничена отметкой 188 км/ч. Турбина отсутствует. Расход топлива по городу- 10,5 литра, по трассе — 5,6.
Еще один двигатель 1,6 имеет мощность в 102 л. с. Время разгона до 100 у него чуточку лучше – 10,7 сек. Максимальная скорость и расход топлива абсолютно идентичные, турбины нет.
Далее в линейке идут моторы объемом 1,8 литра, мощностью 125 и 150 л. с. соответственно. «Младшая» версия разгоняется до сотни за 9,9 секунды и развивает скорость в 201 км/ч. Более мощная версия разгоняется за 8,5 сек, а ее «максималка» достигает отметки в 216 км/ч. Также более мощный мотор оснащается турбиной. Расход топлива примерно одинаковый – почти 12 по городу у «младшей» версии против 10,9 у «старшего» мотора. За пределами города показатели почти равны – 6,3 и 6,1 литра.
Следующая пара моторов имеет объем 2 литра, но разную маркировку. У первого это AZJ, а у второго – APK, AQY. И хотя оба двигателя имеют одинаковую мощность 115 «лошадок», по другим параметрам они различаются. Так, разгон до 100 на AZJ занимает 9,9 секунды, в то время как у второго почти 12. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, против 205 у AZJ. А вот расход топлива у обоих агрегатов идентичен – почти 13,5 по городу и чуть больше 7 по трассе.
По типу строения, все вышеперечисленные двигатели – стандартные рядные «четверки» с распределительным впрыском и поперечным расположением.
Что же, остались последние два мотора VW Golf 4.
Первый из них имеет объем 2,3 литра. Его мощность составляет 150 л. с., что позволяет автомобилю разгоняться до 100 за 8,8 сек. Максимальная скорость достигает отметки 220 км/ч. Расход топлива в городском цикле 12,4 литра, а по трассе – 6,6. По типу строения — это V-образная «пятерка», с многоточечным впрыском и поперечным расположением.
Второй движок имеет объем 2,8 литра. Его мощность 204 «лошадки», а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Для разгона до сотни требуется 7,1 сек. Расход топлива у данного агрегата в городском режиме составляет 15,5 литра, а при движении по трассе чуть больше 8. Тип строения у мотора почти такой же, как у предыдущего, только вместо 5 цилиндров у него их уже 6.
Что касается коробок передач, то все моторы VW Golf 4 комплектовались либо классической механикой, либо же автоматической КПП. У механических коробок было в основном по 5 ступеней переключения, и только двигатель 2,8 литра оснащался 6-скоростной КПП.
Что же касается автоматических коробок, то они зачастую имели только по 4 скорости, однако также существовала версия автомобиля с двигателем 1,8, на который ставился 5-ступенчатый автомат.
Ходовая часть
По ходовой части у Volkswagen Golf 4 в целом стандартная ситуация. Спереди стоит классическая независимая пружинная подвеска по типу McPherson, сзади независимая многорычажка. Версии с двигателями 2,3 и 2,8 литра имели спортивную, более жесткую подвеску.
Тип привода в основном был передний, но также выпускались «заряженные» версии с полным приводом 4 х 4. Дорожный просвет составляет чуть больше 15 см, но у версии GTI за счет дополнительного обвеса он немного уменьшен – 13 см, так что нужно следить за бордюрами и осторожно передвигаться по грунтовым дорогам.
Отзывы об авто
Отзывы о Golf 4 в основном положительные. Владельцы отмечают высокое качество сборки автомобиля, его надежность, техническое оснащение, безопасность, хорошую мощность, доступное обслуживание, относительно небольшой расход топлива, прекрасную динамику на дороге и отличную управляемость. К минусам в основном относят низковатый клиренс, не очень надежную АКПП, жор масла, некачественную шумоизоляцию и дороговизну оригинальных запчастей. В остальном – нареканий нет.
Почему не все бензиновые моторы VW Golf VI одинаково удачны, а «роботам» лучше предпочесть «механику»
Новые габариты модели «Гольф» пятого поколения. Характеристики
«Гольф 5» мало чем отличается от предыдущих моделей Golf, однако при разработке машины пятого поколения были увеличены ее габариты: кузов удлинился на 57 миллиметров, его расчетная длина теперь составила 4204 мм. По ширине машина прибавила 24 миллиметра, до значения 1759 мм, а крыша поднялась на 39 миллиметров — высота машины, таким образом, составила 1483 мм. Благодаря увеличению внешних размеров, расширилось и внутреннее пространство автомобиля. Пассажирам, сидящим сзади, стало просторнее за счет трансформации салона: площадка для ног удлинилась на 65 миллиметров, а потолок приподнялся на 24 мм. Помимо всего прочего, до 347 литров вырос объем багажного отделения.
Экстерьерные характеристики автомобиля «Гольф 5», фото которого представлены в статье, складываются из нескольких доминирующих критериев: главным из них, определяющим общий стиль дизайна автомобиля, является поясная линия, проходящая по нижней кромке боковых окон и поднимающаяся к задним стойкам кузова. Угол наклона поясной линии совпадает с углом наклона линии крыши, в зеркальном отражении. Наблюдается эффект равномерного схождения двух горизонтальных линий кузова, верхней и нижней, которые производят впечатление стремительности.
Коробка передач и привод на Гольф 5 с пробегом
Большая часть Гольф5, как и предшественники, получили передний привод. Встречаются, однако, и модели с 4Motion, подключающие заднюю ось при пробуксовке передних колес. Особых нареканий на них нет, все работает вполне «по паспорту». Среди вариаций коробок передач на Фольксваген Гольф 5 были 2 механические (механика МКПП 5 и 6 ступеней), автоматическая (автомат АКПП 6-ступенчатая tiptronic), а также роботизированные DSG (6 и 7 ступеней), которые могут сами подстраиваться под манеру езды водителя, меняя момент включения передачи. Кроме того, есть спортивный режим. Приобретая Гольф 5 б/у с роботом DSG нужно быть готовым с толкнуться с:
- Неполадками ЭБУ – появляются рывки при переключении. На шестиступке это с 1 на 2, а на семи – на заднюю. Помогает перепрошивка ЭБУ на заводском обслуживании.
- Вышеописанная проблема может не решиться банальной сменой ПО, поэтому придется заменить весь блок, что достаточно затратно.
Обновленный дизайн передней части
Передок машины приобрел контуры, отвечающие высоким аэродинамическим показателям, и наряду с этим дизайн передней части автомобиля существенно обновился. Модель получила современную оптику, передние фары скомпонованы из двух галогенов, расположенных над горизонтальными поворотниками, а форма блок-фары слегка скошена к центру, что придает облику машины немного агрессивности. Передние крылья охватывают верхний край фары с небольшим напуском, и таким образом возникает некое подобие «глазницы», которую образуют совместно переднее крыло и кромка капота.
Салон с использованием технологий хай-тэк
Салон автомобиля обставлен в духе немецких традиций — ничего лишнего, только функциональные устройства. Зато эргономика представлена в салоне на самом высоком уровне, начиная от подушек сидений и кончая удобными подголовниками. Конфигурация передних сидений полностью обновлена, все кресла превратились в высокотехнологичные полуавтоматические устройства, ориентированные на достижение максимального комфорта для водителя и пассажиров. «Фольксваген-Гольф 5» стал первым автомобилем, на котором были установлены передние сиденья с изменяемыми модулями опоры поясничного отдела позвоночника, причем регулировка опоры производится с помощью четырехпозиционного электропривода, управляемого двумя кнопками. И водитель, и пассажир, сидящий рядом с ним, могут устроиться с комфортом, включив мягкую поддержку спины.
Какие двигатели устанавливались на Фольксваген Гольф 5
На автомобиль устанавливалось несколько силовых агрегатов, которые отличались видом топлива и множеством других характеристик.
Поколение | Объем, куб. см. | Марка | Мощность, л.с. | Вид топлива |
5 | 1595 | BGU, BSE, BSF | 102 | Бензин |
5 | 1598 | BAG, BLF, BLP | 115 | Бензин |
5 | 1896 | BJB, BKC, BXE | 105 | Дизель |
5 | 1968 | BKD | 140 | Дизель |
5 | 1984 | AXW, BLR, BLX, | 150 | Бензин |
Какой аккумулятор использовался на Фольксваген Гольф 5 поколения
Какой аккумулятор на фольксваген гольф 5
? Автомобиль имел 2 разных вида двигателей, дизельный и бензиновый, поэтому требовалось оборудовать его разными по мощности аккумуляторными батареями.
Аккумулятор на гольф 5
отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Для удобства сравнения, характеристики аккумуляторной батареи будут приведены в виде таблицы:
Расширенные возможности загрузки
Эргономические наработки в салоне модели «Гольф 5» на этом не заканчиваются, для пассажиров, разместившихся на заднем сидении, также созданы удобства по последнему слову техники. Нижняя часть дивана может трансформироваться, а спинки задних сидений обладают способностью изменять наклон в диапазоне около 120 градусов, причем их можно наклонять все одновременно или каждую отдельно. В салоне также предусмотрен вариант погрузки длинномерного багажа и отдельных вещей, например, лыжного снаряжения. Для укладки особо длинных грузов, достаточно наклонить вперед спинку переднего пассажирского сиденья, тем самым создав идеально ровную площадку, затем разложить часть заднего сидения и его спинку. В результате получится удобная поверхность, на которую можно положить лыжи или другие вещи длиной до трех метров.
Какой аккумулятор установить на Фольксваген Гольф 5 с дизельным двигателем?
Если у вас вышел источник питания на Фольксваген Гольф 5 поколения вам требуется его чем-то заменить, специалисты нашего интернет-магазина рекомендуют устанавливать либо штатный источник питания, либо установить более мощный аккумулятор. Причем последний вариант выглядит предпочтительным.
Приборы и новые технологии управления
Центральная консоль с приборами и элементами управления поднята на восемь сантиметров для большего удобства прочтения показаний приборов и внесения корректировок. Тут же расположены все кнопки функционирования аудиосистемы, навигационные датчики и дистанционное бесконтактное управление вентиляцией и кондиционированием. Локализация кнопок, клавиш и тумблеров подчинена единой рациональной схеме размещения, в полном соответствии с немецкими технологическими традициями.
Технические характеристики
Golf VII предлагается с 4 двигателями BlueMotion : 2 турбобензиновыми объёмом 1,2 (восьмиклапанный) и 1,4 литра и двумя дизельными турбодвигателями объёмом 1,6 и 2 литра. Всего доступно 11 вариантов мощностью от 86 до 150 л. с. с выбором 5- или 6-ступенчатой «механики» или 6- или 7-скоростной роботизированной коробки переключения передач. В среднем двигатели стали экономнее предыдущих на 20 %[12].
- Размерность колёс — 195/65 R15, 205/55 R16
- Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson и стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя подвеска — независимая, многорычажная и стабилизатор поперечной устойчивости
- Рулевое управление — реечное с электроусилителем
- Радиус разворота — 5,5
- Передние тормоза — дисковые, вентилируемые (размер — 288 мм)
- Задние тормоза — дисковые, (размер — 272 мм) с ABS.
Силовая установка и ее варианты
Силовая установка автомобиля «Гольф 5» носит многовариантный характер. На машину устанавливается два дизельных двигателя на выбор: двухлитровый мотор, мощностью 140 л. с. или дизель-агрегат объемом 1,9 литра и мощностью 105 л. с.
Линейка бензиновых двигателей насчитывает восемь разных по объему и по мощности моторов. Самый распространенный бензиновый двигатель — это четырехцилиндровый рядный, объемом 1,4 литра, мощностью 75 л. с.
- Объем 1,6 литра/мощность 102 л. с.
- Объем 1,6 литра/мощность 115 л. с.
- Агрегат TSI, объем 1,4 литра/мощность 122 л. с.
- TSI, объем 1,4 литра/мощность 140 л. с.
- TSI, объем 1,4 литра/мощность 170 л. с.
- Агрегат FSI, объем 2,0/мощность 150 л. с.
- FSI, объем 2,0/мощность 200 л. с.
Двигатели MPI, FSI, TDI на Гольф 5 б/у
Учитывая популярность Гольфа во все времена, для него было выпущена достаточно обширная линейка бензиновых моторов с рабочим объемом цилиндров от 1.4 литра до 3.2 литра (80лс-250лс) и дизельных 1.9 и 2.0 литровых турбодизелей (75лс-170лс). Практически любой вариант можно найти на просторах нашей страны. Львиную долю Golf V оснастили бензиновым 1.6 MPI (102 лс), который, к слову, считается самым надежным и по отзывам механиков лишен характерных «болячек». Более современный 1.6 FSI (115 лс) практически не встречается на отечественном рынке. А вот младшие 1.4 литровые движки, а особенно Golf V с 1.4 FSI может преподнести «сюрпризы». Гольф 5 с двигателем 1.4 FSI может иметь следующие проблемы и неисправности:
- У мотора сложности с запуском в холоде время года при температуре ниже 20 градусов по Цельсию.
- Слишком большой износ цепи ГРМ.
- Требуется также и замена гидронатяжителя.
- Достаточно часто у линейки FSI отказывают также катушки зажигания.
Все вышеперечисленное (кроме пункта 1) характерно и для силовой установки 1.6 FSI. Более мощный 2.0 FSI на Гольф 5 тоже имеет недостатки:
- Часто выходят из строя штатные гофры выпускной системы.
- Указанный пробег для замены ремня ГРМ – 180 тыс. км. Однако на деле лишь половина этой цифры является реальным сроком службы.
Среди дизельных вариаций наиболее надежным является Гольф 5 1.9 TDI дизель. А вот у турбодизеля 2.0 TDI есть недостаток – часто выходят из строя топливные форсунки. Стоит заметить, что производитель меняет эти детали по гарантии. В целом мотор хорош и сносно справляется отечественным дизельным топливом. Срок службы турбины тоже радует. Еще один большой плюс дизеля – вполне скромный расход топлива, при спокойной езде 6 л на 100 км.
Комплектация автомобиля, варианты
«Гольф 5» предлагается в трех вариантах комплектации: Trendline, Sportline и Comfortline. Разница только в эстетическом уровне отделки салона, технических преимуществ нет ни у одного варианта. Все три комплекта включают в себя 6 подушек безопасности, систему ABS-brake assist, а также ESP. Уровень пассивной безопасности машины производитель поддерживает на достаточно высоком уровне. Некоторые автомобили, сходящие с конвейера, проходят краш-тесты. Это делается выборочно. По результатам тестирования количество подушек безопасности было увеличено с четырех до шести.
Автомобиль «Гольф 5», цена на который варьируется от 450 до 700 тысяч рублей (в зависимости от пробега и года выпуска) можно приобрести в автосалонах практически любого города России. Покупатели, которые уже приобрели эту автомашину, отмечают надежность конструкции и хороший уровень комфорта. Положительные отзывы покупателей — лучшее доказательство высокого реноме автомобиля.
Технические характеристики «Гольф 5»
Линейка силовых агрегатов Volkswagen Golf V представлена дизельными и бензиновыми двигателями. Мощность моторов варьируется от 75 до 170 лошадиных сил, минимальный рабочий объем составляет 1,4 литра. Более мощными являются 1,6-литровые двигатели «Гольф 5».
Динамика разгона модификации Golf V с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра составляет 10,8 секунды, максимальная скорость — 192 км/час. В городском цикле расход топлива сохраняется в пределах 8,5 литра на 100 километров пробега, по трассе падает до 5,3 литра.
Дизельные двигатели Volkswagen Golf V четырехцилиндровые, объемом 1,9 либо 2 литра и мощностью от 75 до 170 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля, оснащенного двухлитровым дизельным мотором, составляет 220 км/час. При подобных технических характеристиках разгон до 100 км/час занимает 8,2 секунды, расход топлива составляет 5,9 литра.
В зависимости от выбранного двигателя на «Гольф 5» устанавливается либо механическая, либо автоматическая трансмиссия. Рулевое колесо оснащено гидроусилителем, облегчающим управление автомобилем.
Какой двигатель стоит на гольф 4. Volkswagen Golf IV — отличный вариант. Коробки передач. Тот редкий случай, когда автомат надежнее механики
Volkswagen Bora «1998–2004 |
Volkswagen Golf Cabrio (IV) «1998–2003 |
Volkswagen Golf GTI (IV) «2001–03 |
Volkswagen Golf R32 (IV) «2002–04 |
Volkswagen Golf Variant (IV) «1999–2006 |
У концерна Volkswagen интересная стратегия развития — достаточно посмотреть на историю VolkswagenGolf или Passat. Первое поколение — революция. Второе — работа над ошибками. Третье — шлифовка и полировка. Четвертое, пятое, шестое поколение — рестайлинг предшественников.
VolkswagenGolfIV 1997 — 2003 гг.в. именно такой, это скорее модернизация предыдущего поколения, чем дебют принципиально нового.
Краткая вводная
Количество модификаций VW Golf IV способно ввести в ступор потенциального покупателя — выбор велик. Трех- и пяти-дверные хэтчбеки («горячие» и не очень), универсал Variant, седаны Jetta и Bora, кабриолет… Выбирай — не хочу.
Уже в начальном варианте комплектации Golf хорошо оснащен: как минимум две подушки безопасности, ABS (с конца 1999 года — и ESP, надувные шторки — с середины 2002 года), центральный замок, электропакет, регулируемая по высоте рулевая колонка.
Кузов и электрооборудование
Антикоррозийная стойкость кузова VW Golf IV очень высока: об этом свидетельствует, как и 12-летняя заводская гарантия от сквозной коррозии (и 3 года — на лакокрасочное покрытие), так и то, что даже автомобили не одну зиму отъездившие по нашим дорогам несут на себе следы ржавчины только в одном случае — если машина побывала в ДТП и была некачественно отремонтирована. Автомобили первых годов выпуска имеют нарекания по сборке: в салон частенько попадает вода, проблема решается регулировкой положения двери или заменой уплотнителей. Надежность электрооборудования тоже не самая сильная сторона Golf: нередки случаи отказа иммобилайзера, датчика уровня топлива, электростеклоподъемников и прочей электронной машинерии.
Двигатели и трансмиссии
Линейка моторов Volkswagen Golf IV одна из самых больших в своем классе. На выбор предлагается двенадцать бензиновых и семь дизельных двигателей. На нашем рынке устойчивым спросом пользуются дизельные модификации, а среди бензиновых версий подавляющее число предложений приходится на 1,4 16V (75 л.с.) и 1,6-литровые модификации (101, 105, 110 л.с.). Восьмиклапанные двигатели считаются наиболее неприхотливыми и надежными: по словам специалистов, эти моторы при своевременном обслуживании без ремонта преодолевают планку в 300-400 тысяч км пробега. Однако у этих силовых агрегатов есть свои недостатки — например, у экземпляров первых годов выпуска наблюдался затрудненный пуск автомобиля в зимний период.
У двадцатиклапанных 1,8-литровые моторов список недостатков длиннее: они чувствительны к качеству топлива и масла, несмотря на соблюдение регламента ТО отмечены случаи преждевременного обрыва ремня ГРМ, натяжитель цепи, соединяющей распредвалы редко выхаживает более 200 тысяч км. Турбированные версии двигателя 1,8 литра считаются более надежными, однако на нашем рынке трудно найти экземпляр с «живой» турбиной, а стоимость ремонта или замены способна напрочь убить любовь к автомобилям с магическим шильдиком Turbo.
Особняком стоят мощные версии Golf с пятицилиндровыми (2,3 л) и шестицилиндровыми (2,8 и 3,2 л) моторами. У них цепной привод ГРМ, ресурс которого примерно 200 тыс. км, поэтому они требуют лишь замены масла и фильтров. По надежности к этим двигателям претензий нет, но ремонт этих агрегатов обходится дорого.
Для того, что бы Golf служил верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать несколько элементарных правил: моторное масло и фильтр нужно менять каждые 15 тысяч, воздушный фильтр и свечи зажигания — через 60 тысяч, а ремень ГРМ (вместе с натяжным и обводным роликом) — каждые 90 тысяч км пробега.
Все дизельные двигатели Golf IV — объемом 1,9 литра, с непосредственным впрыском топлива. Это поколение дизельных моторов VW по праву считается одним из лучших в мире, однако здесь тоже есть свои тонкости обслуживания и эксплуатации. За подачу топлива у этих агрегатов до 2000 года отвечал топливный насос Bosch EDC, затем появились новые дизели с насос-форсунками. По надежности и долговечности предпочтительнее дизельные версии с насос-форсунками, но стоимость ремонта этих двигателей можно назвать астрономической: одна форсунка стоит не менее 650 у.е. (а всего их 4). Из неисправностей, присущим дизельным двигателям можно отметить выход из строя датчиков расхода воздуха от Bosch (в основном из-за несвоевременной смены воздушного фильтра).
На семейство Golf IV устанавливались механические 5- и 6-ступенчатые механические КПП, естественно, почти все модификации могли агрегатироваться и «автоматами». МКПП считаются менее надежными, чем автоматические коробки: отмечены случаи выхода «механики» из строя после 200 тысяч км пробега.
А вот претензий к «автоматам» нет. Они считаются необслуживаемыми, но специалисты советуют менять масло в «автомате» через 60 тысяч км пробега или раз в три года.
Подвеска и тормозная система
Подвеска Golf IV(впереди McPherson, сзади полунезависимая Н-образная балка) — одно из главных достоинств модели. Отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Ресурс деталей подвески среднестатистический: стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены раз в 40-50 тысяч км, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, ступичные подшипники выхаживают 80-100 тысяч км. А еще к 100-120 тыс. км может начать постукивать и подтекать рулевая рейка. Отмечены случаи выхода из строя насоса гидроусилителя.
Основные проблемы тормозной системы — со временем выходят из строя датчики ABS, закисают уплотнительные шайбы на тормозных шлангах.Передние тормозные колодки изнашиваются к 20-40 тысяч км, задние — к 70-80 тысяч км пробега. Тормозную жидкость необходимо менять каждые 40 тысяч км пробега или каждые два года.
Подведем итоги
Многие заблуждаются, считая, что VW Golf является образцом для подражания в своем классе.
Volkswagen Golf IV 1997 — 2003 гг.в. явно не дотягивает до статуса эталона, об этом свидетельствуют его недостатки и рейтинг надежности TUV. Однако популярность четвертого поколения не подлежит никакому сомнению, а это значит, что покупатели готовы платить за громкое имя, репутацию, и те достоинства, которых у Golf IVхватает.
Достоинства
Большой выбор модификаций и двигателей
+ Множество предложений на рынке подержанных автомобилей
+ Высокая антикоррозионная стойкость
+ Надежная подвеска
+ Беспроблемные «автоматы»
+ Богатое оснащение уже в начальной комплектации
Ненадежное электрооборудование
— Проблемы с турбированными двигателями
История модели
08.1997: Премьера VW Golf IV.
07.1998: В производство запущена полноприводная версия хэтчбеков Golf 4Motion с муфтой Haldex.
09.1998: Представлен седан Bora (Jetta для американского рынка). Автомобиль снят с производства в конце 2004 года.
04.1999: Дебют VW Golf IV Variant и Bora Variant.
10.2002: Начало производства самой мощной модификации Golf — 241-сильной версии R32.
10.2003: VW Golf IV уступил свое место на конвейере VW Golf V.
06.2006: Снятие с производства универсала VW Golf IV Variant.
Краткие технические характеристики Volkswagen Golf IV 1 J 1/1J5
(1997 — 2003 гг.в.)
Обзор автомобиля VW Golf IV
Буквально десять лет назад Гольф 4 был одним из лидеров по востребованности на вторичном рынке наравне с пятым Пассатом. Сегодня время, конечно, уже взяло своё, но найти достойный вариант Golf 4 по-прежнему можно. И это будет отличным выбором недорогого и надежного автомобиля с невысокой стоимостью эксплуатации и ремонта.
Гольф 4 начали выпускать в 1997 году, и хотя машина внешне очень похожа на предшествующую модель, на самом деле это совершенно другой автомобиль, построенный на другой платформе. На этой же платформе собраны Ауди А3, VW Beetle, Октавия А5 , Ауди ТТ, Сеат Леон и Толедо. Запчасти для подвески этих машин взаимозаменяемы.
Изначально выпускался Гольф 4 в кузове хетчбек с тремя и пятью дверями. В 1999 году началось производство универсала, который получил маркировку “Variant”. Гольф 4 в седане получил название “Бора” (для рынка США — “Джетта”). Стоит знать, что Гольф 4 кабриолет — это ни что иное, как фейслифтинг кабриолета Гольф 3.
В «базе» Гольф имел минимум две подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, систему АБС, электростеклоподьемники и электрозеркала. Помимо базовой комплектации существовали ещё «Комфортлайн», «Трендлайн» и «Хайлайн». Позже на автомобиль за дополнительную плату можно было заказывать систему ЕСП. На машинах последних годов выпуска можно было увидеть ещё и оконные подушки безопасности (помимо боковых). Благодаря этому автомобиль был одним из лидеров по пассажирской безопасности в своём классе.
Модификации и характеристики бензиновых двигателей Volkswagen Golf IV
Линейка двигателей была довольно широкой и начиналась с 1.4-литрового бензинового мотора, который выдавал 75 сил. Конечно, «погонять» на нем не получится. Более того, при езде в потоке этот движок нужно постоянно раскручивать до высоких оборотов, чтобы не отставать от основной массы машин. А это снижает его ресурс.
Далее можно обозначить агрегат 1.6 литра с восьмью клапанами и сотнью лошадок мощности под капотом, и такой же, но шестнадцатиклапанный 105-сильный. Это самые распространенные и самые надёжные моторы на Гольф 4. Такие моторы легко откатывают по 300 тысяч км без капитального ремонта при условии регулярной замены масла и недопущения перегрева. Правда, у этих моторов часто трескается тройничек системы охлаждения, но стоит он совсем недорого и меняется несложно.
Ещё выпускались 1.6-литровые 110-сильные FSI моторы с непосредственным впрыском. Но в отечественных условиях он часто «болел» из-за низкого качества топлива. Ещё он склонен к образованию нагара в ГБЦ.
1.8-литровый 125-сильный бензиновый агрегат имел ещё и турбированные версии мощностью 150 и 180 сил. Атмосферный мотор с МКПП считается весьма динамичным, а с наддувом эта лёгкая машинка и вовсе разгоняется до сотни за 8 с небольшим секунд. Покупка турбоверсии связана с определённым риском, так как ездили на ней далеко не пенсионеры на дачу, и «ушатан» такой автомобиль будет по самое «не балуйся» (касается в первую очередь недешевой турбины). А вот в хорошем состоянии за такой аппарат попросят немало денег. Помните — после «отжига» на такой машине не стоит сразу глушить двигатель, необходимо дать мотору некоторое время поработать ещё на холостых оборотах для охлаждения турбины. Да и масло в этих агрегатах стоит менять чаще, чем рекомендует производитель.
А вот двухлитровый 115-сильный агрегат весьма неприхотлив и надежен. Но при условии регулярной (каждые 90 тысяч км) замены комплекта ГРМ вместе с помпой.
Моторы V5, VR5, V6 и VR6 (2.3, 2.8 и 3.2 литра) придают четвертому Гольфу отличную динамику и могут похвастать долговечностью. Но помимо этого они дороги в обслуживании и ремонте. Обычно такую машину начинают продавать обычно лишь тогда, когда подошло время капитального ремонта мотора.
Немного стоит сказать и про дизеля. Все они 1.9-литровые. Самый слабый атмосферный SDI мог выдать 68 «лошадей», а моторы с турбиной — от 90 до 150. Дизельные двигатели четвёртого Гольфа весьма долговечны и экономичны, но в случае использования высококачественного дизельного топлива, которое не так просто найти в России. В общем, дизельный Гольф стоит покупать, только если вы уверены в хорошем состоянии мотора, и планируете большие пробеги по трассе.
Мотор 1.9SDI (AGP, AQM) можно назвать образцом надёжности, долговечности и дешевизны обслуживания. Недостатка у него два: 17 секунд до сотни и шумность.
Олдскульные 1.9TDI с 90 (AGR, ALH) и 110 (AHF, ASV) силами имеют проблемы с ТНВД, ремонт которого относительно дорогой.
С 1999 года в серию пошёл 115-сильный 1.9ТДИ (AJM, AUY) с насосом-форсунками. Далее в дизельном ряду появились агрегаты с мощностями 100 (BEW), 130 (ASZ) и 150 (ARL) лошадиных сил.
По сравнению со старыми 1.9ТДИ эти моторы обладают более высокой производительностью и экономичностью. Правда обслуживание и ремонт таких двигателей стало существенно дороже.
У самого слабого 1.9ТДИ отсутствуют дорогостоящие двухдисковый маховик и турбина с изменяемой геометрией.
Неоспоримым плюсом этих дизельных моторов является отсутствие сажевого фильтра, а общим их недостатком можно назвать частовыходящий из строя расходомер (на моторах до 2001 года).
Гольф 4 продавался с 5 и 6-МКПП и 4 и 5-АКПП с функцией ручного управления. Все коробки можно назвать вполне надежными. На «механике» иногда мог разболтаться рычаг, переключающий передачи. На 1.6-литровых версиях иногда возникали сложности с включением первой передачи МКПП. Замена масла механической коробки предусмотрена каждые 90 тысяч км, сцепление, в зависимости от манеры езды может прослужить 130-200 тысяч км.
В АКПП масло рассчитано на 60 тысяч км пробега. Масло меняется частично, так как весьма высокие его моющие свойства при полной замене способны растворить все застарелые отложения, что неминуемо выведет коробку из строя. Если предыдущий владелец долго не менял масло, пробег машины большой, а коробка работает без нареканий, то и вам не стоит этого делать.
На версии 1.8 и более литров покупатель мог заказать систему полного привода 4motion. В 2.8-литровом варианте и у версии R32 полный привод есть уже в «базе». Автомобиль с системой 4motion делает незабываемым управление собой, но стоимость ремонта этой трансмиссии и сложность ремонта может больно ударить по карману владельца. Стоит знать, что на вторичном рынке продаются, как правило, либо очень «ушатанные» либо очень дорогие Golf 4Motion (состояние которых можно назвать хорошим).
Кузов четвёртого Гольфа весьма достойно сопротивляется коррозии. В местах сколов очень долго не появляется ржавчина. Благодаря минимальным зазорам и идеально подогнанным кузовным деталям аэродинамические шумы отсутствуют на любой скорости. Если вы видите следы коррозии на кузове Гольф 4, то однозначно вам предлагают битый автомобиль.
Из кузовных недостатков можно отметить примерзание дверных уплотнителей при наступлении морозов. Чтобы этого избежать обработайте заранее все резинки в дверных проемах силиконовой смазкой, которая продаётся в виде спрея.
Интерьер Гольф 4 представляет собой строгий классический немецкий вариант. Благодаря множеству регулировок водительского кресла за рулём этой машины удобно разместится водитель любой комплекции.
А вот пользоваться климат-контролем не совсем удобно: его кнопки расположены далеко от водителя, и для настроек приходится отвлекаться от дороги. В машинах с обычным кондиционером этого неудобства нет.
Со временем пластик дверей и передней панели вытирается, а с салон заселяются «сверчки». В более поздних версиях Golf 4 качество салона улучшили.
Особых проблем по электрике этот автомобиль не доставляет. Иногда может отказать моторчик заднего стеклоочистителя и закореть трапеция переднего. Изредка приходится менять «лягушку» стоп-сигнала, расположенную под педалью.
В версиях с АКПП иногда владельцы сталкиваются с блокировкой селектора коробки. Для его разблокировки необходимо снять разъем с выключателя и вставить его обратно. Если такой «глюк» возникает периодически, то выключатель придётся менять, благо он недорогой.
На ранних моделях отмечался дефект стеклоподъемников. Иногда владельцы жаловались на отказ дисплея «климата» и центрального замка.
Ходовую часть Гольф 4 можно охарактеризовать как комфортную, простую, надежную и недорогую в обслуживании. Спереди — популярный «Макферсон», а сзади — либо балка у переднеприводных машин, либо «многорычажка» у 4х4.
Created with Raphaël 2.1.0Обзор на автомобиль Фольксваген Гольф 5 можно посмотреть ТУТ.
Долговечность деталей подвески Гольф 4 сильно зависит от стиля езды и скорости прохождения неровностей. Как и у большинства легковых автомобилей, первыми «сдаются» тяги и втулки стабилизатора (50-60 тысяч км). Амортизаторы при активных поездках придётся заменить примерно на 150 тысячах км. Другие детали подвески служат в среднем 100 тысяч км, что весьма достойно.
Заводские передние колодки придётся заменить ближе к 30 тысячам км, диски отслужат почти 100 тысяч. Задние колодки изнашиваются меньше, менять их первый раз предстоит примерно на 70 тысячах км.
Отремонтировать подвеску четвёртого Гольфа можно за относительно небольшие деньги — на рынке много вариантов запчастей для этой машины на любой кошелёк.
Подытожив, можно с уверенностью сказать, что Гольф 4 перенял все достоинства предшествующих моделей, добавив к ним комфорта и безопасности. Автомобиль является одним из лучших в своём классе и однозначно рекомендуется к покупке, (в хорошем, естественно, состоянии).
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Фолькваген Гольф 4:
Краш тест Volkswagen Golf IV: