Все типы устройств применяемых при пуске холодного двигателя
ПОРЯДОК ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Приступать к пуску холодного двигателя при низкой температуре можно только при исправной системе зажигания и чистых свечах.
1. Перед пуском следует приготовить 2 л кипятка или очень горячей воды с температурой не ниже 80°С.
2. Выключить сцепление, поставив между педалью и сидением какую-либо распорку.
3. Провернуть рукой вентилятор для устранения возможного примерзания валика водяного насоса.
4. Обеспечить одним из описанных выше способов легкое проворачивание коленчатого вала двигателя настолько, чтобы на пусковой рукоятке отчетливо ощущалась компрессия в отдельных цилиндрах.
5. Подкачать бензин в карбюратор ручным рычагом бензинового насоса.
6. Подогреть впускной трубопровод, вылив на него 1,5 л горячей воды. Воду следует лить медленно тонкой струей из носика чайника или шланга с диаметром отверстия 5 — 6 мм. Если воду вылить быстро, то ее тепло не успеет передаться впускному трубопроводу.
При температуре воздуха выше минус 10° подогрев трубопровода можно не производить.
7. Вытянуть до отказа кнопку подсоса, затем, не включая зажигания и не открывая дроссельной заслонки, произвести предварительное подсасывание бензина („зарядку» двигателя), провернув коленчатый вал пусковой рукояткой на три оборота.
8. Вылить оставшиеся 0,5 л горячей воды на впускной трубопровод.
9. Включить зажигание и пускать двигатель рукояткой или стартером (если это допускает состояние аккумуляторной батареи) с полностью вытянутой кнопкой подсоса, не увеличивая открытие дроссельной заслонки. Если пуск производится стартером, не следует держать его включенным более 5 сек. Интервалы между включениями должны быть не менее 10 — 15 сек.
10. Как только двигатель начнет работать, сейчас же отпустить педаль стартера и вдвинуть кнопку подсоса на 1 /4 ее хода. Только после этого можно увеличить число оборотов двигателя кнопкой или педалью дросселя.
По мере прогрева двигателя кнопку подсоса необходимо постепенно вдвигать, оставляя ее вытянутой настолько, насколько необходимо для устойчивой работы двигателя.
11. Закрыть оба сливные краника системы охлаждения и заполнить ее медленно водой, чтобы успел выйти воздух.
При пуске с помощью стартера следует учитывать, что муфта включения стартера при вспышках в отдельных цилиндрах не выключается, и в этом случае допускается „раскручивание» двигателя одновременно усилием стартера и усилием единичных вспышек в цилиндрах. Иначе говоря, при появлении вспышек в отдельных цилиндрах не надо отпускать педаль стартера, а следует держать ее нажатой, пока двигатель не начнет работать. Однако во избежание поломок стартера педаль следует немедленно отпустить, как только двигатель заведется.
Для увеличения срока службы аккумуляторной батареи рекомендуется при пуске холодного двигателя избегать применения стартера. Кроме того, следует учитывать, что при низких температурах емкость аккумуляторной батареи уменьшается.
Рекомендуется снимать аккумуляторную батарею с автомобиля на время продолжительной его стоянки на морозе и сохранять ее в теплом помещении. Это резко повысит срок службы батареи и обеспечит более высокие обороты коленчатого вала двигателя при его пуске.
Если при пуске в указанных условиях в двигатель засосано излишнее количество бензина, о чем будет свидетельствовать отсутствие вспышек, мокрые электроды и изоляторы свечей, а также клубы белого пара, выходящего из трубы глушителя, то следует прекратить пуск и продуть цилиндры двигателя. Для продувки (в данном случае) следует вывернуть свечи, полностью открыть дроссель карбюратора, отвернуть сливную пробку на впускном трубопроводе, дать стечь бензину и провернуть несколько раз вал двигателя.
Затем следует залить примерно по половине столовой ложки горячего масла в каждый цилиндр. После этого провернуть вал двигателя несколько раз для того, чтобы залитое масло разошлось по стенкам цилиндров и этим восстановилась компрессия.
Прочистить и просушить свечи (не перегревая верхней части изолятора), ввернуть их на место и завернуть пробку в спускное отверстие на впускном трубопроводе, прогреть еще раз впускной трубопровод и вновь приступить к пуску двигателя.
После многократных неудачных попыток пуска двигателя уровень масла в картере может сильно повыситься, так как в него попадает бензин, стекающий со стенок цилиндров. В таких случаях необходимо масло заменить свежим или хотя бы слить лишнее из картера.
Заливку воды в систему охлаждения при пуске холодного двигателя на морозе следует делать после того, как двигатель начал работать; производить ее необходимо медленно, чтобы весь воздух из системы успел выйти. Воду желательно применять возможно более горячую для уменьшения опасности замерзания ее в радиаторе во время прогревания двигателя при закрытом клапане термостата, т. е. тогда, когда нет циркуляции воды через радиатор.
Дата добавления: 2016-05-19 ; просмотров: 1653 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Средства облегчения пуска двигателя
Холодный пуск двигателя эквивалентен по износу 3000 м пробега. При температуре минус 30 °С следует применять устройства для облегчения пуска холодного двигателя, а при температурах ниже минус 40 °С должна применяться система предпускового подогрева.
Средства облегчения пуска позволяют 1) увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя за счет снижения момента сопротивления прокручиванию; 2) повысить энергетические возможности пусковой системы и системы зажигания; 3) улучшить условия смесеобразования и воспламенения топлива. Эти средства могут потреблять энергию извне или работать автономно. Источниками энергии при этом являются следующие: 1) электрические (аккумуляторная батарея); 2) предпусковые топливные подогреватели; 3) аккумуляторы тепла, основанные на теплоизоляционных свойствах вакуума и сохранении постоянной температуры во время расплавления и охлаждения вещества.
К электрическим средствам облегчения пуска относятся: 1) свечи накаливания, предназначенные для калоризаторного воспламенения впрыснутого в цилиндры топлива (для дизелей); 2) свечи подогрева и электрофакельные подогреватели, предназначенные для повышения температуры впускного воздуха.
Свечи накаливания бывают с открытой спиралью и со спиралью, расположенной внутри защитного кожуха (штифтовые свечи). Свечи с закрытой спиралью обладают большим сроком службы и меньшими габаритами. Их выпускают однопроводными (один конец спирали — на «массе») и соединяют между собой параллельно. Свечи с открытой спиралью выпускают двухполюсными (оба вывода изолированы от корпуса). Время нагрева свечи до пуска дизеля — 30-60 секунд, сила потребляемого тока — 40-50 А. Температура свечи достигает 900-1050 °С. Затем свечи остаются под напряжением 1,2-1,7 В в течение пуска двигателя. После пуска двигателя свечи отключаются.
Свечи подогрева воздуха устанавливаются во впускном коллекторе и подогревают всасываемый воздух.
На дизелях с рабочим объемом более 5 литров вместо свечей подогрева используются электрофакельные подогреватели воздуха, состоящие из штифтовых свечей накаливания, термореле и электромагнитного топливного клапана. Перед пуском двигателя сначала включаются свечи накаливания. После их нагрева термореле их отключает и подает напряжение на катушку электромагнитного клапана. Клапан открывается. Одновременно с этим загорается контрольная лампа, сигнализирующая о готовности системы к пуску. При повороте выключателя стартера происходит включение стартера, подключение в обход термореле электронагревателей свечей, топливоподкачивающий насос через открытый клапан подает топливо на раскаленную спираль, где оно испаряется и перемешивается с поступающим воздухом. Топливоздушная смесь воспламенятся. Образующееся пламя подогревает поступающий в цилиндры воздух. После пуска двигателя подогреватель выключают. Использование подогревателя позволяет снизить предельную температуру пуска холодного двигателя на 10-15 «С.
Предпусковой подогреватель двигателя служит для разогрева охлаждающей жидкости и масла в поддоне картера. Работает он следующим образом. Сначала включаются электронагреватель для подогрева топлива и электродвигатель насосного агрегата для циркуляции жидкости в системе охлаждения. Затем электронагреватель отключается, открывается электромагнитный клапан и подается питание на систему электроискрового розжига. При открытии топливного клапана топливо поступает в форсунку, распыляется ею в котле подогревателя и воспламеняется искрами между электродами свечи зажигания. После воспламенения его горение может поддерживаться самопроизвольно.
Система зажигания
Система зажигания предназначена для образования электрической искры в цилиндрах двигателя в те моменты работы двигателя, когда зажигание рабочей смеси является наиболее эффективным.
По типу источника питания системы зажигания делятся на батарейные (рис.3.1) и магнетные. В настоящее время наиболее широкое распространение получили батарейные системы зажигания.
Рис. 3.1. Структурная схема батарейной системы зажигания
Батарейные системы зажиганиясостоят из следующих основных элементов.
ИТ — источник тока (аккумуляторная батарея или генератор);
ВЗ -выключатель зажигания;
Д — датчик углового положения коленчатого вала;
РМЗ — регулятор момента зажигания, управляющий моментом подачи искры по положению коленчатого вала, по частоте вращения п коленчатого вала, по разрежению АРК над дроссельной заслонкой (а значит, и по нагрузке двигателя, так как значение АРК зависит от нагрузки ДВС) и по некоторым другим параметрам;
ИВН — источник высокого напряжения, служащий для накопления энергии и формирования высокого напряжения, подаваемого на искровые свечи зажигания;
СР — силовое реле, служащее для перевода ИВН с режима накопления энергии на режим формирования высокого напряжения и обратно; Р — распределитель импульсов высокого напряжения по соответствующим цилиндрам двигателя;
ПЭ — помехоподавителъные элементы — экранированные провода и помехоподавительные резисторы, размещенные либо в распределителе Р, либо в свечных наконечниках, либо в высоковольтных проводах в виде распределенного сопротивления;
ИСЗ — искровые свечи зажигания, образующие искровой разряд в камере сгорания двигателя.
Запуск холодного двигателя: общие правила
Для опытных автолюбителей не секрет, что от ряда характеристик моторного масла, зависит сохранность двигателя после зимней эксплуатации. Конечно, сегодня граница между зимним и летним маслом практически стёрта. Производители в основном предлагают универсальные продукты. Но если так совпало, что необходимо менять масло в межсезонье, тогда следует более внимательно выбирать масло. Дело в том, что летом, все требования к маслу сводятся к работе в высоком диапазоне температур и соответствующих нагрузок. А вот зимой, необходимо ещё учитывать холодный пуск двигателя, который зависит от вязкости масла при температуре ниже нуля.
Немного отступив от темы, следует сказать, что на сегодняшний день производители стремятся производить масла полностью универсальные. Множество производителей делают не только все сезонные масла, но и для разных двигателей. Например, существуют масла, которые предназначены для дизельных и в бензиновых ДВС одновременно.
Чем опасен для ДВС холодный пуск?
Даже самый исправный двигатель после долгого простоя заводиться с трудом. Наверно все замечали, что морозным утром стартер проворачивает коленчатый вал ДВС намного тяжелее и ему приходиться делать намного больше оборотов. Связано это с тем, что масло, которое залито в двигатель, густеет и масляному насосу тяжело нагнать давление масла в двигатель. Густое масло, не предназначенное для зимней эксплуатации, в минусовую температуру превратиться в “солидол”. В таком случае насос вообще не сможет загнать масло в систему смазки и двигатель заклинит. Плюс ко всему рабочая смесь (бензин с воздухом) хуже воспламеняется в цилиндрах двигателя.
Загустевшие остатки масла
Несложно догадаться, что в момент работы стартера и первые секунды работы ДВС, он испытывает масляное голодание. Детали двигателя работают “на сухую” – это катастрофические нагрузки на двигатель. Для справки: двигатель без масла может проработать от 2-х до 15-ти минут. Так что если в двигателе будет залито масло, не предназначенное для зимней эксплуатации, а за окном будет -20°C, то масляный насос просто-напросто не прокачает давление масла и он заклинит. Ходит мнение, что один холодный пуск двигателя при температуре за бортом -30°C, приравнивается к 200 км пробега.
На холодном моторе компрессия немного меньше, связано это со свойствами металлов. При холодном пуске часть горючего попадает в картер двигателя и из-за этого масло постепенно теряет свои смазочные свойства. Особенно это актуально когда приходиться долго крутить стартером, горючая смесь долго не воспламеняется и её содержимое направляется в поддон.
В двигателе огромное количество резиновых уплотнений: сальники, пыльники, прокладки, патрубки и т.д. Все они страдают от резких перепадов температур, когда двигатель прогревается и остывает. На морозе резиновые изделия дубеют, а при пуске двигателя начинают резко нагреваться. Поэтому неудивительно, что после зимы появляются утечки масла или . Некачественные резиновые сальники, купленные не намного дешевле оригинала, потекут уже после первой зимы.
Я перечислил лишь самые распространённые последствия холодного пуска. Если углубляться в техническую часть автомобиля, то становиться ещё страшнее. Но не стоит слишком трепетно относиться к данной проблеме и ставить автомобиль в гараж на зиму. После такого простоя автомобилю придется ещё хуже.
Как избежать проблем при холодном запуске мотора
Если проанализировать основные рекомендации специалистов, большинства описанных выше проблем можно избежать, хотя и не полностью. Давайте разбираться.
- Когда речь заходит об автомобилях, которые эксплуатируются в регионах, где нет значительного понижения температур в зимний период, тогда в рамках подготовки машины к зиме следует выполнять ряд общих стандартных процедур.
- Первым делом необходимо убедиться в работоспособности АКБ и стартера. От эффективности работы аккумулятора напрямую будет зависеть возможность крутить стартер, который, в свою очередь, прокручивает маховик двигателя. Аккумулятор нужно зарядить при помощи ЗУ. В том случае, если он обслуживаемый, следует проверить плотность электролита в аккумуляторе, при необходимости долить или заменить электролит и т.д.
Как уже говорилось выше, необходимо также правильно подобрать моторное масло, учитывая зимнюю вязкость по SAE. На зиму рекомендуется использовать маловязкие масла из списка рекомендуемых производителем того или иного ДВС. При этом важно учитывать, что слишком «жидкие» смазки могут обеспечить легкий запуск, однако затем не создается надежной защиты мотора и появляется течь через сальники и прокладки после прогрева двигателя и выхода на рабочие температуры.
2. Также перед наступлением холодов необходимо проверять и своевременно менять свечи зажигания (свечи накаливания для дизеля), а также другие ответственные элементы (например, высоковольтные свечные бронепровода). Такой подход позволит исключить проблемы с воспламенением смеси в цилиндрах.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как реализовать подогрев моторного масла в поддоне двигателя. Из этой статьи вы узнаете о подогревателях поддона картера и их видах, а также нюансах, которые необходимо учитывать при установке подобных устройств.
3. Еще отметим, что перед зимой следует также заменить все фильтры (воздушный, масляный, топливный), проверить уровень и состояние антифриза в системе охлаждения. Также с наступлением холодов нужно заливать в бак качественное топливо на проверенной АЗС. Что касается горючего, особенно это важно учитывать для дизельных двигателей, которые остро нуждаются в специальной «зимней» солярке.
4. Заключительной рекомендацией, конечно же, является прогрев двигателя перед поездкой. Хотя многие автопроизводители утверждают, что современные моторы не нуждаются в прогреве, практическая эксплуатация показывает обратное.
- Если учесть все сказанное выше, особенно ответственные автомобилисты сразу могли подумать, что можно и вовсе не . Другими словами, автомобиль ставится в гараж и зимой не эксплуатируется.
Сразу отметим, такие автовладельцы встречаются, но по понятным причинам их меньшинство. При этом важно понимать, что далеко не всегда отказ от эксплуатации в зимний период позволяет говорить о том, что такой подход только увеличивает срок службы автомобиля и двигателя.
Дело в том, что перед постановкой на длительную стоянку автомобиль нужно правильно «консервировать» (консервация авто на зиму). В противном случае двигателю и другим узлам можно только навредить. Также хранение в неотапливаемых гаражах без необходимой вентиляции часто становится причиной сильной коррозии кузова, приведения в негодность тканевых или кожаных элементов салона и т.д.
- Итак, перейдем к варианту, когда машина используется круглый год, при этом зимой отмечается значительное понижение температур (от -30 и ниже). Самым простым выходом из ситуации может быть теплый паркинг или отапливаемый гараж, куда авто ставится на ночную стоянку.
Также в этом случае можно дополнительно оборудовать автомобиль предпусковым автономным подогревателем двигателя типа Webasto или Гидроник, установить отдельный подогреватель масла в поддоне, реализовать подогрев топлива, утеплить двигатель и капот, приобрести пускозарядное устройство для запуска двигателя и т.д.
Естественно, такие решения потребуют дополнительных затрат (иногда достаточно объемных), однако в случае комплексного подхода двигатель будет легко заводиться даже в сильные морозы, меньше расходовать топливо на прогрев и медленно остывать. Также в значительной мере повышается комфорт эксплуатации как бензиновых, так и дизельных ДВС.
Какое масло выбрать для зимней эксплуатации
Даже если масло в автомобиле отработало половину или даже треть своего ресурса, с наступлением холодов его рекомендуется заменить. Перед выбором масла, первым делом следует узнать что рекомендовал завод изготовитель автомобиля. Надо отталкиваться от характеристик именно рекомендуемого масла. От залитого масла зависит не только ресурс двигателя, но и уровень шума, расход топлива, эластичность элементов, простота запуска и т.д.
Основной параметр, который влияет на запуск холодного мотора у масел, это его вязкость. На лето водители предпочитают заливать масло погуще, а вот на зиму заливают жидкое масло, которое меньше загустевает с наступлением холодов. Густое масло заливают в двигателя с большим пробегом. Благодаря этому свойству, масло лучше смазывает трущиеся детали двигателя. А вот зимой, насосу намного тяжелее загнать густое масло в систему смазки, тем самым усугубляя последствия от холодного пуска. Поэтому вывод можно сделать только один – на зиму следует заливать жидкое масло, а на лето необходимо заливать густое. С таким выбором масел у двигателя однозначно увеличится моторесурс.
Как я уже сказал, масла на рынке в основном всесезонные. Теперь более подробно рассмотрим, какое же масло будет густым, а какое жидким. Для большего понимания существует специальная таблица, в которой каждый водитель может подобрать подходящие характеристики масла.
Из таблицы несложно понять, что первое число 10W означает температуру застывания:
- Для 15w это -25 °C;
- Для 10w это -30 °C;
- Для 5w это -35 °C;
- Для 0w это -40 °C.
А вот второе число означает максимальную температуру окружающей среды, при которой можно использовать масло:
- Для 20 это максимальная температура 30 °C;
- для 30 это максимальная температура 35 °C;
- для 40 это максимальная температура 40 °C;
- для 50 это максимальная температура 50 °C.
Конечно, такие цифры и эта таблица составлены в обобщённой форме, дабы можно было определиться с выбором масла. Если вдаваться в характеристики масел, то многое зависит от его основы, присадок и т.д. Но если выбрать масло в соответствии с таблицей, то холодный пуск не принесет никакого вреда.
Вывод
Вообще, проблема холодного пуска очень актуальна для РФ, ведь основная часть автомобилей в нашей стране эксплуатируется в широком диапазоне температур. Для предотвращения последствий холодного пуска необходимо не только заливать качественное масло, но и следить за состоянием АКБ, стартера, свечами зажигания и всеми элементами автомобиля, которые влияют на быстроту пуска ДВС. Если все узлы автомобиля будут исправно работать, залито качественное масло, тогда последствия от холодного пуска будут не критичны.
А вообще, если Ваш автомобиль прошёл уже более 150 000 км, рекомендуется менять масло между сезонами. Эти небольшие траты продлят ресурс вашего мотора.
Для того, что бы автомобиль не подводил Вас зимой, его обязательно следует подготовить к морозам и правильно пользоваться системой отопления салона.
Подписывайтесь на ЯндексДзен
Как завести автомобиль с буксира
Завести машину с буксира — дело хоть и не сложное, но выполнять его нужно правильно. Для этого включается зажигание, автомобиль ставится на «нейтралку», и можно начинать движение. После набора скорости (40 км/час) выжимается сцепление и включается сразу третья передача (так нагрузка на двигатель будет минимальной) и плавно отпускается сцепление. Если двигатель завелся, нельзя сразу останавливаться, машина может заглохнуть. Нужно подождать, пока двигатель станет работать устойчиво (обороты перестанут плавать).
Обороты двигателя при запуске «на холодную» обычно колеблются в пределах 900-1200 об./мин, а после прогрева падают до 800.
Еще одна проблема зимней эксплуатации автомобиля — это когда после холодного пуска из-под капота раздается свист, который после прогрева может исчезать. Тем не менее оставлять это без внимания нельзя.
Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания
Владельцы патента RU 2391520:
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания. Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит масляный насос (5) с автономным приводом (6), сообщенный с масляным поддоном (3), и размещенную вдоль блока двигателя, подключенную к масляному насосу (5) масляную магистраль (7) с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя. Масляная магистраль (7) снабжена дренажными отверстиями, через которые после прекращения работы насоса (5) происходит опорожнение полости магистрали на горячем работающем двигателе. Изобретение обеспечивает сокращение времени подготовки двигателя к запуску в условиях низких температур окружающей среды, когда моторное масло может представлять собой густую застывшую массу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания, использующих магистраль орошения маслом.
Из уровня техники известно устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР №823610, F01M 5/02 — прототип), содержащее размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя. Масляный насос с автономным приводом сообщен с масляным поддоном двигателя.
Однако при использовании такой системы в условиях достаточно низких температур окружающего воздуха, когда масло может представлять собой густую застывшую массу, на холодном двигателе перед его пуском масляная магистраль с соплами может оказаться запертой массой застывшего масла. Это приводит к задержке после включения масляного насоса подачи прогретого масла к орошаемым участкам и, как следствие, увеличению времени подготовки двигателя к запуску.
Целью изобретения является сокращение времени подготовки двигателя к запуску в условиях низких температур окружающей среды, когда моторное масло может представлять собой густую застывшую массу.
Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном двигателя, размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на разогреваемые участки двигателя, согласно настоящему изобретению масляная магистраль снабжена дренажными отверстиями.
Сущность предложенного устройства более детально поясняется чертежами.
На фиг.1 показана система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, использующая предлагаемое устройство.
На фиг.2 показана масляная магистраль в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.3 показан увеличенный частичный разрез концевого участка масляной магистрали на фиг.2
Система содержит предпусковой подогреватель 1 и трубопровод 2 подвода газов от подогревателя к масляному поддону 3 двигателя 4, масляный насос 5 с автономным приводом 6, заборник нагретого масла 12, подключенный к всасывающей полости насоса 5, и расположенную вдоль блока двигателя магистраль 7 с соплами 8, направленными на орошаемые подшипники 9 коленчатого вала. Чтобы при очередном включении масляного насоса 5 на холодном двигателе обеспечить мгновенную подачу теплого масла по всей длине магистрали 7 одновременно ко всем подшипникам коленчатого вала, магистраль 7 имеет дренажные отверстия 10, через которые после прекращения работы насоса 5 происходит опорожнение полости магистрали 7 на горячем работающем двигателе.
При подготовке двигателя к пуску сначала осуществляют прогрев масла в поддоне 3. Для этого включают в работу подогреватель 1, от которого по трубопроводу 2 горячие газы направляются к масляному поддону 3 двигателя, осуществляя с помощью теплопередачи прогрев масла в поддоне. После нагрева масла до заданной температуры включают автономный привод 6, приводящий в действие масляный насос 5. При работе масляного насоса 5 нагретое масло забирается через заборник во всасывающую полость. Из нагнетательной полости масляного насоса нагретое масло подается в магистраль 7, расположенную вдоль двигателя. Установленные на магистрали 7 сопла 8 обеспечивают подачу нагретого масла на прогреваемые участки двигателя — подшипники 9 коленчатого вала. Масло, попав в зону подшипников 9 коленчатого вала, отдает тепло и стекает в поддон 3 для подогрева. После прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего его надежный пуск, предпусковой подогреватель 1 и масляный насос 5 выключают и производят запуск двигателя. После запуска на работающем горячем двигателе масло из магистрали 7 стекает в поддон 3 через дренажные отверстия 10 и таким образом магистраль 7 опорожняется от находящегося в ней масла. В результате исключается возможность образования в магистрали 7 после охлаждения двигателя пробок из застывшего масла, что позволяет при подготовке двигателя к очередному пуску обеспечить быструю подачу теплого масла по всей длине магистрали 7 одновременно ко всем подшипникам 9 коленчатого вала. В результате чего время подготовки двигателя к запуску сокращается.
Для более гарантированного опорожнения магистрали 7 при любых кренах двигателя дренажные отверстия 10 расположены на обоих концах магистрали 7.
Также на конце магистрали 7 установлены перепускные клапаны 11 для предотвращения перегруза автономного привода 6 масляного насоса 5 при работе на слабо прогретом густом масле.
Таким образом, предлагаемое устройство для облегчения холодного пуска благодаря наличию дренажных отверстий на концах магистрали орошения маслом, исключающих возможность образования после прекращения работы двигателя пробок из застывшего масла на холодном двигателе, позволяет обеспечить одновременную подачу масла ко всем орошаемым участкам и тем самым сократить время предпускового прогрева двигателя.
1. Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее предпусковой подогреватель, масляный насос с автономным приводом и размещенную вдоль блока двигателя масляную магистраль с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя, отличающееся тем, что на масляной магистрали выполнены дренажные отверстия.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дренажные отверстия расположены на концах масляной магистрали.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на концах масляной магистрали установлены перепускные клапаны.