Председатель временного правительства созданного в марте 1917 г

распорядительный и законодательный орган государственной власти России. Три этапа деятельности Временного правительства. Члены Временного комитета, стремясь удержать власть, договорились с исполкомом Петроградского совета, состоящим преимущественно из эсеров и меньшевиков, о создании нового российского правительства (до созыва Учредительного собрания). Первый состав Временного правительства. 1 марта 1917 года Временный комитет получил признание правительств Великобритании и Франции.

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы

Временное правительство: Россия от Февраля до Октября 36 Только 6 марта 1917 г. в Главном управлении государственного коннозаводства появился ко миссар Временного правительства, член IV Государственной думы ко.
Падение монархии. Временное правительство и его учреждения — Студопедия Временное правительство, высший орган государственной власти в России, возникший в ходе Февральской революции 1917 г. (временный – до созыва Учредительного собрания).
Временное правительство. Забытая история русской революции. От Александра I до Владимира Путина В мае прошел I Всероссийский съезд Советов, на котором было принято решение разгона Временного правительства. Последнее должно было, согласно последнему письму Николая II, выполнять правительственные функции до созыва Учредительного собрания.
Временное правительство Союз с большевиками не принёс Керенскому больших выгод. В ходе Октябрьского переворота 1917 года большевики штурмом взяли Зимний дворец и арестовали Временное правительство. Керенскому пришлось бежать в автомобиле, выделенном для него американским послом.
Состав временного правительства в 1917 году Во время Февральской революции был членом Временного комитета Государственной думы и его комиссаром в Сенате. В марте — июле 1917 — государственный контролёр Временного правительства первого и второго (первого коалиционного) составов.

Временное правительство

В период власти временного правительства. Перед отречением от престола 2 марта 1917 года император Николай П подписал указ о назначении Председателем Совета министров князя Георгия Евгеньевича Львова. 3 марта 1917 года была обнародована декларация Временного правительства о его составе и задачах. Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью. Председатель Совета министров и министр. Для обеспечения правительственного делопроизводства на базе канцелярии Совета министров в начале марта была срочно создана канцелярия Временного правительства; она обязана была также осуществлять контакт правительства с аппаратом в центре и на местах. После роспуска IV Государственной Думы был организован Временный комитет, который взял на себя ответственность по формированию состава Временного правительства, последовавшего сразу за отречением царя и его брата Михаила 2 и 3 марта 1917 года.

Февральская буржуазная революция 1917 года в России . Временное правительство .

В России был создан Временный комитет Государственной думы под руководством князя Львова, который стал основой для создания Временного правительства. 3 марта была опубликована декларация Временного правительства о его составе и задачах. Первый серьёзный кризис власти произошёл в апреле 1917 г., причиной послужила нота Милюкова к правительствам союзных держав с обещанием довести войну до победного конца. В период власти временного правительства. Перед отречением от престола 2 марта 1917 года император Николай П подписал указ о назначении Председателем Совета министров князя Георгия Евгеньевича Львова. Временное правительство – один из высших органов государственной власти в России в период между февралем и октябрем 1917 года. 2) факт: одним из председателей Временного правительства был Керенский.

Формирование Временного правительства

Ленин с огромными предосторожностями появился в Смольном 24 октября вечером, накануне открытия II Съезда Советов. Утром 25-го было объявлено о низложении Временного правительства и переходе власти в руки Петроградского Совета. Новым главой правительства — министром-пред. — был назначен А. Ф. Керенский с сохранением за ним поста военного и морского министра. Он сформировал 2-е коалиционное Временное правительство, действовавшее с 24 июля до 26 августа. Игорь Гребенкин: Когда мы говорим о Временном правительстве, необходимо помнить, что в исторически ничтожный период своего существования — менее восьми месяцев — оно пережило три кризиса и сменило четыре состава, испытывая постепенный дрейф влево. Временное правительство — высший орган государственной власти и управления в России со 2 (15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года; возникло в дни Февральской революции в ходе переговоров членов Временного комитета Государственной думы и Исполнительного комитета. Для обеспечения правительственного делопроизводства на базе канцелярии Совета министров в начале марта была срочно создана канцелярия Временного правительства; она обязана была также осуществлять контакт правительства с аппаратом в центре и на местах.

Образование Временного правительства

  • Состав временного правительства в 1917 году - Школьная История
  • Читайте также
  • Судьба членов Временного правительства
  • Таблица: Изменение в составе Временного правительства
  • 21 июля 1917 года главой российского правительства стал Александр Керенский
  • Содержание статьи

Государственное управление России в период Временного правительства (февраль-октябрь 1917 г.)

Соответственно, по указанную дату в России законной была власть правившей тогда царской династии Романовых, первый царь которой Михаил Фёдорович взошёл на престол по решению Земского Собора 21 февраля 1613 года далее царская власть в соответствии с основополагающим принципом монархической государственности передавалась в порядке наследования представителям данной династии. Древо династии Романовых С 20 октября 1894 года по 2 марта 1917 года императором царём Российской империи был Николай II. Первую половину своего правления он являлся абсолютным неограниченным монархом, а вот во второй половине своего правления под влиянием событий Первой русской революции ему пришлось делить власть с российским парламентом, состоявшим из нижней палаты — Государственной думы учреждена Николаем II манифестом от 17 октября 1905 года, первое её заседание состоялось 27 апреля 1906 года и верхней палаты — Государственным советом реорганизован из законосовещательного органа в законодательный манифестом Николая II от 20 февраля 1906 года. Эту вторую часть правления Николая II в исторических трудах называют периодом дуалистической монархии, во времена которой, согласно действующему тогда законодательству, ни один закон в Российской империи не мог быть принят как без согласия императора, так и без согласия парламента. Дуалистическая монархия в России 23 февраля 1917 года в России началась Февральская буржуазно-демократическая революция, сопровождавшаяся массовыми антиправительственными выступлениями в Петрограде городского пролетариата и солдат петроградского гарнизона.

Под воздействием этих выступлений 25 февраля 1917 года император Николай II приостановил деятельность как Государственной думы, так и Государственного совета на это он имел полное законное право , а затем 2 марта 1917 года отрёкся от российского престола в пользу своего младшего брата великого князя Михаила Александровича тоже Романова. Отречение Николая II от престола Михаил Александрович 3 марта 1917 года тоже подписал акт, в котором указал, что отказывается принимать верховную власть в государстве. Кроме того, в данном акте Михаил собственноручно написал: «Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному Правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облечённому всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования Учредительное Собрание своим решением об образе правления выразит волю народа». Акт Михаила о непринятии власти Теперь перехожу к изложению конкретных обстоятельств, при которых было создано Временное правительство России.

В ходе этого совещания депутаты поручили Совету старейшин Думы выбрать Временный комитет членов Думы и определить дальнейшую роль Думы в разворачивающихся событиях. В этот же день на заседании Совета старейшин Думы был сформирован орган власти — Временный комитет Государственной думы его полное наименование было таким: «Комитет членов Государственной Думы для водворения порядка в столице и для сношения с лицами и учреждениями» , который возглавил председатель Государственной думы М. Родзянко дворянин, лидер буржуазной партии октябристов, собственник особняка в Петрограде, лесопильного завода, мельницы и 9000 десятин земли.

Временное правительство. В 1916 г. Военное производство стало разрушать внутренний рынок. В стране набирала обороты инфляция Цены на все товары выросли с начала войны втрое. Явно ощущался дефицит промышленных товаров.

Власть не могла справиться со всевозрастающими коррупцией и воровством. Нарастали антиправительственные настроения в армии. На фронте с успехом действовали агитаторы левых партий, призывавшие солдат к неповиновению и бунту. Углублялся раскол между властью и Думой, которая все настойчивее требовала проведения реформ и, в частности, создания правительства, ответственного не перед царем, а перед Думой.

Как отмечается в статье на сайте Президентской библиотеки имени Б. Ельцина, к середине лета 1917 года Россия находилась в глубоком политическом и социально-экономическом кризисе. Первому коалиционному правительству под председательством князя Георгия Львова не удалось решить основные проблемы, стоявшие перед страной и обществом.

В июне оно столкнулось с серьёзным политическим кризисом, связанным с забастовкой рабочих 29 заводов Петрограда. Большевики стремились использовать их недовольство для проведения 10 23 июня антиправительственной демонстрации. В свою очередь, I Всероссийский съезд Советов выступил с запретом её проведения, одновременно решив провести 18 июня 1 июля собственную демонстрацию на Марсовом поле для возложения венков на могилы жертв Февральской революции. В этой демонстрации приняло участие около полумиллиона человек под антиправительственными лозунгами. Демонстрации прошли также во многих городах России. Решение правительства о начале наступления на фронте стало причиной нового, июльского кризиса. Сформировав крупную группировку войск на Юго-Западном направлении, Ставка намеревалась как можно быстрее начать активные боевые действия.

Старт наступлению на фронте был дан 18 июня 1 июля , первоначально оно развивалось достаточно успешно. Но развить победные действия не удалось, а последовавший провал наступления вызвал бурный протест солдат в столице, не желавших отправки на фронт.

Круг знакомых был необычайно широк. Супруги сблизились с Хэлен и Кеннетом Фаррендом Симпсонами.

Их друзья были страшными ненавистниками коммунизма и сочли за честь предоставить чете Керенских апартаменты в своем просторном доме в эксклюзивное пользование», — резюмировала Лодыженская. В США Керенский сразу же привлек к себе внимание русской общины — от коммунистов до монархистов. Всюду он собирал полные залы, проявлял свой ораторский талант, а в частных беседах прослыл знатоком театра, искусства и литературы. Он даже писал стихи, поднимая в них тему одиночества, смысла жизни и возмездия.

С 1941 года Керенский начал вести дневник. Он часто сравнивал текущую ситуацию с 1914 годом, считал одной из причин войны изоляцию СССР западными державами, рассказывал о своей жизни, встречах, беседах, поездках, работе. В середине 1940-х супруга Керенского тяжело заболела и скончалась. Сам он после этого впал в глубокую депрессию.

По завещанию вдовцу отошла принадлежавшая отцу покойной мебельная фабрика. Вместе с тем он делал все от него зависящее, чтобы погасить ненависть к России и русскому народу, выступал против призывов к военной агрессии в отношении СССР, убеждая состязаться иными путями, показывая взаимосвязи в истории и политике. Керенского избрали главным редактором ее печатного органа — газеты «Грядущая Россия». Лодыженский стал его помощником и секретарем.

В 1940-1950-х эмигрант составил трехтомную «Историю России с древнейших времен до начала XX века», в 1950-1960-х — преподавал в Гуверовском институте войны, революции и мира. Быковой «Архив А. Керенского в Центре гуманитарных исследований Техасского университета». Также экс-главнокомандующий много писал о Деникине, Петре Врангеле , Корнилове.

Современную эпоху он считал периодом перехода от империй к демократическим республикам. Каждый народ им рассматривался не как случайное скопление человеческих масс, а как особый организм, сверхличная индивидуальность. Причину своеобразия политического, экономического и духовного развития России он видел в многовековой изоляции страны в период формирования государства и национальной культуры: Россия выросла сама из себя, по законам своего внутреннего физического и духовного развития, веками жила в совершенном одиночестве. Не может быть копией ни с восточного, ни с западного оригинала», — говорится у Быковой.

Уже в наше время, в 2007 году, он рассказал о своих впечатлениях журналисту Евгению Киселеву признан в РФ иностранным агентом : «Так получилось, что меня пригласили друзья, американские журналисты на кадетский бал. И там за столом мы сидели, разговаривали. Я заинтересовался — кто-то упомянул Керенского и назвал его «Александра Федоровна». Я спросил — где он, что он.

Меня это несколько удивило. Я попросил телефон и позвонил. Он удивился: «Журналист? Что вам нужно?

А в связи с чем? Скоро февраль». Это был ноябрь 1966-го. В общем, он согласился.

Мы договорились. Я назвал свою фамилию. Все, как полагается.

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица) В мае прошел I Всероссийский съезд Советов, на котором было принято решение разгона Временного правительства. Последнее должно было, согласно последнему письму Николая II, выполнять правительственные функции до созыва Учредительного собрания.
Временное правительство у власти. Реферат. История. 2010-03-19 Апрельский кризис привёл к созданию 5 (18) мая 1-го коалиционного правительства.

Падение монархии. Временное правительство и его учреждения

1 (14) марта Временный комитет Государственной Думы договорился с эсеро-меньшевистскими лидерами исполкома Петроградского совета о создании нового правительства России и известил о временном взятии на себя функций этого правительства. Временное правительство — высший орган государственной власти и управления в России со 2 (15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года; возникло в дни Февральской революции в ходе переговоров членов Временного комитета Государственной думы и Исполнительного комитета. Действуя в соответствии с объявленной программой («Декларация Временного правительства о его составе и задачах» от 3 марта 1917 г.), правительство вводит политические и гражданские свободы, начинает подготовку выборов в Учредительное собрание. В Июльские дни проходил в Петрограде 3–7 июля [16–20 июля, н.э.] 1917 года, когда солдаты и промышленные рабочие города вышли на улицы, выступив против Временного правительства. Игорь Гребенкин: Когда мы говорим о Временном правительстве, необходимо помнить, что в исторически ничтожный период своего существования — менее восьми месяцев — оно пережило три кризиса и сменило четыре состава, испытывая постепенный дрейф влево. название верховной власти в России, установившейся после Февральской революции 1917 года. Просуществовало до октября 1917 года, когда было свергнуто Октябрьской революцией Краткая история Временного правительства 1917, 2.

Как временное правительство пришло к власти в России

Декларация Временного правительства о его составе и задачах Второе коалиционное правительство (создано 24 июня 1917г.) Состав директории как органа чрезвычайного управления Временного правительства (создано в сентябре 1917г.) Председатель Временного правительства.
Временное правительство России — Википедия. Что такое Временное правительство России Временное правительство России в марте 1917 г. С Февральской революцией 1917 года, отречением царя Николая II и образованием совершенно нового российского государства политический спектр России резко изменился.
Советский период. Конспект по русской истории. ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО (Александр Брыксенков) В марте 1917 г. заявил о своей принадлежности к Партии социалистов-революционеров. С 18 (5) мая по 12 сентября (30 августа) 1917 г. занимал пост военного и морского министра Временного правительства.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Временное правительство и Советы — урок. История, 9 класс.
  • Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
  • Временное правительство России — Википедия. Что такое Временное правительство России
  • Двоевластие
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Временное правительство: Россия от Февраля до Октября

Сидят слева направо : В. Львов, В. Ржевский, С. Шидловский, М. Стоят: В. Шульгин, И. Дмитрюков, Б. Энгельгардт, А.

Керенский, М. Общественное достояние дата обращения: 17.

Львов, В. Ржевский, С. Шидловский, М. Родзянко, В. Шульгин, И. Дмитрюков, Б.

Энгельгардт, А. Керенский, М. Фото 1917 года 1917 год. В состав комитета входили: председатель 4-й Государственной думы октябрист М. Родзянко председатель , кадеты П. Милюков и Н. Некрасов, октябристы С.

Терещенко; - военный министр — А. Верховский; -морской министр — Д.

Вердеревский; -министр финансов — М. Бернацкий; -министр юстиции — меньшевик П. Малянтович; -министр путей сообщения — А. Ливеровский; -министр народного просвещения — С. Салазкин; -министр земледелия — эсер С. Маслов; -министр труда — меньшевик К. Гвоздев; -министр продовольствия — С.

Но многие депутаты не желали подчиняться указу императора. Но дальше продвинуться по карьерной лестнице он не смог, его кандидатура на пост главы Временного правительства была всеми отвергнута. Члены Временного комитета Государственной думы Параллельно с этим появился Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, который возглавил Н. Его заместителями стали А. Керенский и М. В Совет в основном вошли меньшевики и эсеры. Его главой стал Г. Некоторое время примыкал к партии кадетов, но вскоре вышел из неё. Князь имел репутацию очень честного и добросовестного человека. Его уважали как солдаты, так и земские круги.

Временное правительство 1917 года: создание и состав

В качестве флага был использован царский триколор белый, синий, красный Временное правительства долго обходило молчанием вопрос о форме правления. Только в сентябре было опубликовано постановление Временного правительства, объявившего Россию республикой. Бывшая империя стала называться Российской республикой. Целью войны объявлялся захват черноморских проливов. Народ был готов с оружием в руках отстаивать свободу, но воевать за проливы — нет. Ответом масс на заявление правительства стали мощные демонстрации, осуждавшие захватническую войну.

В результате Милюков и Гучков ушли в отставку, 5 мая в правительство было введено 5 социалистов, в то числе лидер эсеров В. Большевики на съезде были в меньшинстве ок. Съезд высказался за поддержку Временного правительства. Меньшевики и эсеры начисто отвергли переход власти в руки Советов. Лидер меньшевиков Церетели заявил с трибуны, что в России нет такой партии, чтобы взять власть в свои руки.

Демонстрантов сопровождали броневики. Пулеметная рота заняла Петропавловскую крепость. Основным лозунгом демонстрантов был: «Вся власть Советам! С балкона особняка перед матросами-кронштадцами выступил Ленин. Он заявил, что лозунг «Вся власть Советам!

В ряде мест города правительственные отряды обстреляли демонстрантов из пулемётов. Демонстранты тоже открыли огонь. В результате перестрелок были ранены и убиты более 700 человек. Для подавления демонстрации были привлечены казаки и кавалерийский полк. Петроград был объявлен на военном положении.

На большевиков обрушились репрессии. Начались аресты.

Как пишет исследователь Куликов С. Неприятие это многократно усилила достигшая в 1916 г.

Основой её служил «миф о Распутине»… Второй причиной лёгкости, с которой последовало признание Февральского переворота со стороны бюрократической элиты, было то, что сам переворот его вожди облекли в относительно легитимные формы, отнюдь не создававшие резкого противопоставления режима нового режиму старому. Борьба против новой власти означала в данной ситуации непослушание царской воле… Вместе с тем в механизме «февральской легитимности» всё же имелся ряд изъянов. Действовавшая на момент революции Дума IV созыва по старым, дореволюционным, законам, была избрана законно, однако Временное правительство уже никто не выбирал. Первый его состав был подобран кулуарно думскими лидерами на основании списков будущего ответственного министерства, ходившим по рукам либеральной оппозиции с конца 1916 года.

Князь Львов часто назывался в этих списках главой нового правительства, так как в глазах либералов он, как председатель Земгора, считался «представителем общественности». Фактически, первый состав Временного правительства был подобран Милюковым. Отмечается, что в ответ на вопрос «Кто вас выбрал? Другим существенным изъяном в законности новой власти стало само отречение Николая II.

Считалось, что согласно действовавшему на тот момент манифесту о престолонаследии Павла I, царь не имел права отрекаться за иное лицо, в данном случае — за наследника. Ряд великих князей и думских лидеров сразу обратили внимание на это противоречие. Милюков в своих мемуарах даже предположил, что решение царя отречься за наследника было осознанной «провокацией» Николая II, с тем, чтобы, когда революция пойдёт на спад, как в 1907 году, отказаться от собственного отречения.

Примером такого инструмента реагирования на изменение общественной ситуации могут служить коалиционные составы правительства, которые объединяли министров-социалистов, меньшевиков и эсеров. Указанное неустойчивое состояние Временного правительства фактически лишало буржуазию возможности реализовать собственные интересы, в связи буржуазии пришлось идти на уступки и учитывать интересы трудящихся. Однако коалиционные составы правительства не были способны решить задачу обеспечения его устойчивости, такие коалиционные составы фактически возникали под давлением революционного движения, когда буржуазия была неспособна одна сохранять власть. При этом несправедливо говорить о том, что после февральской революции государственное устройство не претерпело качественных изменений: революционное движение нарастало, исторически отсутствовала сила способная ему противостоять, это касалось в том числе и организации государственной власти. Временное правительство пыталось сохранить самодержавной аппарат государственного управления, внеся в него необходимые корректировки, поскольку такой аппарат обеспечивал в течение многовекового исторического развития возможность удерживать в повиновении трудящееся население. Трудящихся такой план буржуазии по очевидным причинам устроить не мог.

В его составе оказалось шесть министров-социалистов из 16. Львова на посту премьера сменил А. В правительстве А. В тот же день Россия была официально провозглашена республикой.

Возглавлял его все тот же А. Через месяц, 25 октября 1917 г. Оно заменило свергнутого монарха, Государственный совет и Государственную думу, а также Совет министров. Другие высшие органы — Сенат, Синод, Особые совещания были поставлены в зависимое от него положение. С 5 марта стал выходить официальный орган «Вестник Временного правительства». Серьезной реорганизации подверглось Министерство внутренних дел. Были ликвидированы Штаб отдельного корпуса жандармов, Департамент полиции и ведавшее цензурой Главное управление по делам печати. В мае 1917 г. Для выработки «общего плана организации народного хозяйства и труда, а также для разрешения законопроектов и общих мер по регулированию хозяйственной жизни» при Временном правительстве создаются Экономический совет и Главный экономический комитет под председательством Г. Положение об этих органах принято в июне 1917 г.

Временное правительство у власти

Уже с утра здесь находились не подчинившиеся царскому указу депутаты Государственной думы. Для управления столицей и государством они создали Временный исполнительный комитет членов Государственной думы во главе с М. В помещениях Таврического дворца заседали освобождённые из тюрем рабочие-активисты, члены социал-демократической фракции Думы, представители левой интеллигенции. Было решено, как и в 1905 г. Председателем Исполнительного комитета Петроградского Совета избрали лидера социал-демократической фракции Думы меньшевика Н. Чхеидзе, его заместителями — трудовика А.

Керенского вскоре он стал эсером и меньшевика М. Большинство членов Совета были меньшевиками и эсерами. В ночь с 1 на 2 марта 1917 г. Временный исполнительный комитет и Исполком Петросовета договорились об образовании Временного правительства, состоящего из либералов, но проводящего в жизнь программу, одобренную Петроградским Советом. Временным правительство называлось потому, что должно было действовать до созыва Всероссийского Учредительного собрания.

Его возглавил известный земский деятель левый кадет князь Г. Пост министра иностранных дел получил лидер кадетов П. Октябрист А. Гучков стал военным и морским министром. Представитель социалистов А.

Керенский занял кресло министра юстиции. Первый состав 2 марта-2-3 мая : беспартийные Г. Львов и М. Терещенко, кадеты П. Милюков, Н.

Некрасов, А. Мануйлов, А. Шингарев, Д. Шаховской, октябристы А. Гучков и И.

Годнев, прогрессист А. Коновалов, центрист В. Львов, трудовик А. Керенский; 1-е коалиционное 2-3 мая—2 июля : Г. Львов, эсэр Керенский, трудовик П.

Переверзев, меньшевики М. Скобелев и И. Церетели, народный социалист А. Пешехонов, беспартийный Терещенко; 2-е коалиционное 24 июля-1 сентября : эсэры Керенский, Н. Авксентьев и В.

Чернов, народные социалисты А. Зарудный и Пешехонов, меньшевики А. Никитин и М. Скобелев, «внефракционный социал-демократ» С. Прокопович, кадеты А.

Карташов, Ф. Кокошкин, Некрасов, С. Ольденбург и П. Юренев, радикал-демократ И. Ефремов, беспартийный Терещенко; Директория 1—25 сентября : эсэр Керенский, меньшевик Никитин, беспартийные Терещенко, генерал А.

Верховский и адмирал Д.

Хомяков 1907—1910 , А. Гучков 1910—1911 , М. Родзянко 1911—1912 ; IV созыв 15. Председатели императорского правительства Комитет министров 1802—1906 гг.

Сохранялось гос.

Действие этого положения распространялось и на униатов. Временное правительство предоставило ламаистам право именоваться в офиц. На совещании по делам старообрядцев обсуждался вопрос о предоставлении им широких прав, но выработать единый законопроект оказалось невозможным из-за разделённости старообрядчества на различные толки. Главным событием в жизни правосл. Церкви при Временном правительстве стал Поместный Собор, открывшийся в Москве 15 авг. Временное правительство рассматривало его как учредительное собрание по делам РПЦ.

Согласно постановлению правительства от 11 авг. Там же. С падением Временного правительства 25 окт. В целом, несмотря на нек-рую противоречивость своего курса, Временное правительство готовило почву для отделения Церкви от гос-ва и создания внеконфессиональной системы. С этой целью РПЦ постепенно освобождалась от опеки гос. Как и в др.

Церковь при Временном правительстве переживала нелегкие времена. В прессе публиковалось множество статей с нападками на РПЦ. Во время волны увольнений архиереев лишились своих кафедр мн. Резко ухудшилось материальное положение духовенства сельских приходов: им устанавливали мизерные таксы за требы, и священник не мог прокормить свою, обычно большую, семью. Летом и осенью 1917 г. Начались захваты наряду с помещичьими землями и церковных земель, и имущества, сопровождаемые актами насилия над церковнослужителями.

На заседаниях Поместного Собора приводились факты физической расправы над приходскими священниками. Все это происходило еще до прихода к власти большевиков и в известной мере явилось прологом для последующих жестоких гонений на Церковь. Однако при Временном правительстве подобные действия отнюдь не были санкционированы властью, вероисповедная политика Временного правительства принципиально отличалась от политики советского гос-ва. При Временном правительстве в РПЦ складывалось обновленческое движение и развивались центробежные течения на национальных окраинах. Уже 12 марта 1917 г. Окончательное установление правового положения Грузинской Церкви предоставлялось Учредительному собранию Сб.

В рамках груз. Весной 1917 г. Дневник о заседаниях вновь сформированного Синода 12 апр. Церковь в годы революции 1917-1918. Мат-лы по истории Церкви; Кн. Церковь во время революции.

Церкви на родине и за рубежом в XX ст. Высшее правосл. Деятельность В. Львова на посту обер-прокурора Св. История РЦ. Политика Временного правительства февр.

На пути к Поместному Собору февр. Синод и Временное правительство: Февр. Церковь и полит. Духовенство РПЦ и Февральская революция 1917 г. Церковь накануне перемен: Кон.

Она утратила силу нравственного влияния и, как в начале она покорила мир, так потом мир легко покорил ее. Бесчисленны последствия этой роковой подмены и «осоления соли» христианской для религии вообще, для нравственной культуры человечества. Сохранись христианство в первоначальной чистоте, сохранись Церковь от государственного пленения — мир, наверное, был бы иным. И, право, никакие компромиссы не устранят пагубного влияния на Церковь зависимости от государства. Я не представляю себе, как Церковь будет действительно свободна, если государство станет давать ей содержание. В жизни нет аналогии, чтобы при подобных отношениях сохраняла свободу нуждающаяся сторона. Свобода Церкви — иллюзия, не только пока есть нынешний «союз», но и при равенстве культов. Дальновидные исповедания, сейчас независимые от государственного кошелька, мне думается, сами не пойдут в новый плен, не продадут за миллионы свою свободу. Ну, неужели старообрядцы примут ассигновку, когда старообрядчество именно и крепко своей материальной самодавлеемостью?

Да и какой смысл терять свою материальную самостоятельность, налаженную давно, на непрочные блага государственной щедрости? Сегодня государство объявляет себя покровителем всех культов. А завтра оно скажет, что религия — частное дело граждан. Так кто же пойдет на подобную комбинацию? Она представляется выгодной для православия только потому, что православие-то не привыкло жить самостоятельно. Нет, уже если каждый человек выше всего ценит независимость, даваемую материальным независимым положением, если «смотреть из чужих рук» всякому противно, то и для Церкви тут мало завидного. При малейшей возможности для Церкви было бы величайшим благом освободиться от всяких уз государственных и стать на свои ноги. Но есть ли такая возможность? Не рушится ли все внешнее церковное здание, как только государство закроет свой сундук?

Конечно, возможность материальной самостоятельности для Церкви есть. Ведь, в сущности говоря, народу все равно, содержать ли Церковь через посредство государственной казны или без такового посредства: деньги одни и те же. Вопрос исключительно в их распределении и способе извлечения из каждого частного бюджета. У государства есть свой технический аппарат для извлечения нужных ему средств, а у Церкви — нет. Но если нет, то надо его создать — и только. Тут скорее дело именно техники, церковной организации, а не экономики. В настоящее время православная Церковь получает от государства на свои нужды, не считая церковноприходских школ, около 45 млн Ведь сумма совсем ничтожная. При 100 млн православного населения приходится по 45 коп. Допустим теперь, что при добровольных взносах так или иначе , без государственной принудительности, из 100 млн православных 10 млн не пожелают давать на Церковь ни копейки.

Тогда по раскладке придется по 50 коп. Согласитесь, что такую сумму православное население может внести совершенно незаметно для своего обихода. Тогда наладьте дело, создайте систему — и государственные ассигнования не понадобятся. На полтинник разорится охотно русский человек для Церкви Божией. Если же он узнает, что за эти копейки освобождает христианскую идею, раскрепощает Церковь и выводит ее на дорогу к истинному царству Божию, то он не поскупится и рублем. Таким образом, лишение материальной государственной поддержки для Церкви совсем не страшно. Отделение от государства обещает ей крупные приобретения и не бедность, а скорее обогащение. В государственный сундук стучаться ведь трудновато: мы это знаем. Каждую ассигновку надо выпрашивать и всегда урезывать потребности, потому что больше не дадут.

При материальной самостоятельности, с хорошо поставленным техническим аппаратом и правильным хозяйством попрошайническая бедность должны покинуть церковную ограду. Почему непременно думать, что народ будет скуп? Потому, что теперь он неохотно достает кошелек, расплачиваясь за требы? Но надо иметь в виду прежнюю и будущую обстановку церковной жизни. Если Церковь приобретет нравственный авторитет, сделается крупной культурной силой, сумеет подойти к душе народной, я думаю, широко развяжутся все кошельки. Ведь речь идет не о многом: о нескольких рублях в год с каждого православного семейства. Разумеется, нельзя перейти сразу к самостоятельному материальному существованию Церкви, пока не создано церковной организации, не налажено новое церковное хозяйство. Бросить Церковь сейчас государство поэтому не имеет права. Но в свою очередь Церковь в своих же собственных интересах должна изыскать новые пути и формы существования, организоваться внутри, подготовляясь к полной самостоятельности.

Приход явится, конечно, фундаментом нового церковного здания, и создать его — первая задача. Создать на деле, а не на бумаге. Новые правила приходского устройства открывают лишь возможность такового. Осуществить же эту возможность — уже дело духовенства и прихожан. А так как народ наш очень темен, то роль духовенства будет руководительной. Итак: скорее за дело! Мы понимаем тяжелое состояние полуголодных клириков, оглушенных революцией и своей бедностью иереев 3 , воздевающих руки о помощи пока все к прежнему прибежищу — государственной власти. Мы им искренне сочувствием, но должны сказать: унынием и жалобами делу не поможешь. Трудно, но надо работать, чтобы потом стало легко.

Не надо бояться никаких лозунгов и трепетно держаться за казенный рубль. Бояться надо только оскудения веры, упадка религиозного духа в православном народе. Храните же этот дух, будите, зажигайте пламя религиозного горения.

Хронология событий

  • Как временное правительство пришло к власти в России
  • 2024 - Год семьи в России
  • ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО И ЕГО ВЕРОИСПОВЕДНАЯ ПОЛИТИКА
  • Популярные материалы

История в лицах

Примером такого инструмента реагирования на изменение общественной ситуации могут служить коалиционные составы правительства, которые объединяли министров-социалистов, меньшевиков и эсеров. Указанное неустойчивое состояние Временного правительства фактически лишало буржуазию возможности реализовать собственные интересы, в связи буржуазии пришлось идти на уступки и учитывать интересы трудящихся. Однако коалиционные составы правительства не были способны решить задачу обеспечения его устойчивости, такие коалиционные составы фактически возникали под давлением революционного движения, когда буржуазия была неспособна одна сохранять власть. При этом несправедливо говорить о том, что после февральской революции государственное устройство не претерпело качественных изменений: революционное движение нарастало, исторически отсутствовала сила способная ему противостоять, это касалось в том числе и организации государственной власти. Временное правительство пыталось сохранить самодержавной аппарат государственного управления, внеся в него необходимые корректировки, поскольку такой аппарат обеспечивал в течение многовекового исторического развития возможность удерживать в повиновении трудящееся население. Трудящихся такой план буржуазии по очевидным причинам устроить не мог.

В октябре 1918 года приехал в США. Но Львов опоздал — в ноябре того же года Первая мировая война закончилась, началась подготовка к мирной конференции в Париже, куда и переместился центр мировой политики. Не добившись никаких практических результатов в США, Львов вернулся во Францию, где в 1918—1920 годах стоял во главе Русского политического совещания в Париже. Стоял у истоков системы бирж труда для помощи русским эмигрантам, передал в их распоряжение средства Земгора, хранившиеся в Национальном банке США. Позднее от политической деятельности отошёл, жил в Париже, бедствовал.

Зарабатывал ремесленным трудом, писал мемуары. Умер в Париже. В октябре 1905 стал одним из основателей Конституционно-демократической партии Партии народной свободы , с марта 1907 года — председатель Центрального комитета этой партии. Был признанным лидером кадетов, во время дискуссий между членами партии обычно занимал центристские позиции. Руководил работой кадетской фракции. С 1916 года — почётный доктор Кембриджского университета. В первом составе Временного правительства март—май 1917 года был министром иностранных дел. Одним из первых распоряжений Милюкова на посту было распоряжение посольствам оказывать помощь возвращению в Россию эмигрантов-революционеров. На посту главы МИДа вступал в конфликты с лидерами социалистических партий по вопросу предоставления автономии национально-территориальным областям России, в частности по вопросу автономии Украины. Выступал против предоставления каких-либо политических прав отдельным национальностям России, против её федерализации.

Выступал за выполнение Россией своих обязательств перед союзниками по Антанте и, следовательно, за продолжение войны до победного конца. Его нота с изложением этой позиции, отправленная союзникам 18 апреля, вызвала негодование левой части политического спектра — большевики и их союзники устроили демонстрации в столице. Воспользовавшись возникшим кризисом, оппоненты Милюкова в правительстве, в частности, Г. Львов и А. Керенский добились создания коалиционного кабинета министров с социалистами, в котором Милюкову был отведён второстепенный пост министра народного просвещения. Он отказался от этой должности и вышел из состава правительства. Продолжил политическую деятельность в качестве лидера кадетской партии, поддерживал Корниловское движение после поражения Корниловского выступления был вынужден уехать из Петрограда в Крым , резко негативно отнёсся к приходу к власти большевиков, был последовательным сторонником вооружённой борьбы с ними. В ноябре 1918 выехал в Турцию, а оттуда — в Западную Европу, чтобы добиться от союзников поддержки Белого движения. Жил в Англии, с 1920 года — во Франции, где возглавлял Союз русских писателей и журналистов в Париже и совет профессоров во Франко-русском институте. Разработал «новую тактику», направленную на внутреннее преодоление большевизма, отвергавшую как продолжение вооружённой борьбы внутри России, так и иностранную интервенцию.

Считал необходимым союз с социалистами на основе признания республиканского и федеративного порядка в России, уничтожения помещичьего землевладения, развития местного самоуправления. Против «новой тактики» выступили многие коллеги Милюкова по партии — в результате в июне 1921 года он вышел из неё, став одним из лидеров Парижской демократической группы Партии народной свободы с 1924 года — Республиканско-демократическое объединение. Подвергался нападкам со стороны монархистов за участие в организации революции, 28 марта 1922 года его пытались убить тогда Милюков остался жив, но погиб известный деятель кадетской партии В. Набоков, отец известного впоследствии писателя Владимира Набокова. Продолжал критически относиться к большевикам, но поддерживал имперскую внешнюю политику И. Сталина — в частности, одобрял войну с Финляндией, заявив: «Мне жаль финнов, но я за Выборгскую губернию». В канун Второй мировой войны утверждал, что «в случае войны эмиграция должна быть безоговорочно на стороне своей родины». Взлёт Керенского к власти начался уже во время Февральской революции, которую он не только принял восторженно, но и с первых дней был активным её участником. Он эту революцию во многом и спровоцировал. С 20 июля 1917 года А.

Керенский сменил Георгия Львова на посту министра-председателя, сохранив пост военного и морского министра. Керенский пытался достигнуть соглашения о поддержке правительства буржуазными и правосоциалистическим партиями. Были выпущены новые денежные знаки, получившие название «керенки». В августе Корнилов при поддержке генералов Крымова, Деникина и некоторых других отказал Керенскому после провокации последнего с миссией Львова остановить войска, движущиеся на Петроград по приказу Временного правительства и с ведома Керенского. В результате действий агитаторов войска Крымова в его отсутствие поездка в Петроград к Керенскому были распропагандированы и остановились на подступах к Петрограду. Корнилов, Деникин и некоторые другие генералы были арестованы. Керенский, став верховным главнокомандующим, полностью изменил структуру временного правительства, создав «Деловой кабинет» — Директорию. Таким образом, Керенский совмещал полномочия председателя правительства и верховного главнокомандующего. Сконцентрировав в своих руках диктаторские полномочия, Керенский совершил очередной государственный переворот — распустил Государственную Думу, которая, собственно, и привела его к власти, и объявил о провозглашении России демократической республикой, не дожидаясь созыва Учредительного собрания. В июне 1918 года Керенский под видом сербского офицера в сопровождении Сиднея Рейли через север России выехал за пределы бывшей Российской империи.

Прибыв в Лондон, он встретился с британским премьер-министром Ллойд Джорджем и выступил на конференции лейбористской партии. После этого он отправился в Париж, где пробыл несколько недель. Керенский пытался добиться поддержки со стороны Антанты для Уфимской директории, в которой преобладали эсеры. После переворота в Омске в ноябре 1918 года, в ходе которого директория была свергнута и установлена диктатура Колчака, Керенский агитировал в Лондоне и Париже против омского правительства. Жил во Франции. В феврале 1920 года он был арестован в Баку. Он отправился на Кавказ на английском корабле, чтобы обратиться за поддержкой российского населения к российской демократической партии, но его арестовали. В 1939 году женился на бывшей австралийской журналистке Лидии Триттон. Автор мемуаров, исторических исследований и документальных публикаций по истории российской революции. Умер 11 июня 1970 года в нью-йоркской больнице St.

Местные русская и сербская православные церкви отказались отпевать его, сочтя виновником падения монархии в России. Тело было переправлено в Лондон, где проживал его сын, и похоронено на кладбище Putney Vale Cemetery, не принадлежащем какой-либо конфессии. Деятель левого крыла партии кадетов. Министр путей сообщения и министр финансов Временного правительства 1917. Последний генерал-губернатор Финляндии сентябрь-ноябрь 1917. Генеральный секретарь Верховного совета Великого востока народов России. После прихода к власти большевиков был управляющим московской конторы «Синкредсоюза», статистиком в Наркомпроде. В начале 1918 года, сменив имя на В. Голгофский, уехал в Уфу, работал в системе кооперации. В 1919 году переехал в Казань.

В марте 1921 года был опознан как бывший министр Временного правительства, арестован, отправлен в Москву и в мае, после встречи с В. Лениным в Кремле, освобождён. Находясь в заключении, работал в Особом конструкторском бюро по проектированию Беломоро-Балтийского канала, участвовал в строительстве канала. Выступал на торжественном митинге незадолго до окончания канала. В марте 1933 года с завершением строительства канала досрочно освобождён, после чего работал на строительстве канала Москва — Волга в качестве сотрудника управления строительством и начальника Завидовского района строительства. В 1937 году за досрочный пуск канала награждён орденом Трудового Красного Знамени. Расстрелян 7 мая 1940 года. Похоронен в Москве на Донском кладбище. Член IV Государственной думы 1912—1917. Министр торговли и промышленности Временного правительства 1917.

Керенского из Петрограда последнее заседание Временного правительства. В тот же день вместе с другими министрами был арестован и заключён в Петропавловскую крепость. Находясь под стражей, был избран членом Учредительного собрания от кадетской партии. В начале 1918 года был освобождён и эмигрировал во Францию. В эмиграции входил в состав общественного комитета помощи русским беженцам. В 1919 году был членом Временного совета русского масонства в Париже. Продолжил участие в деятельности кадетской партии, в 1920—1921 годах был председателем её парижской группы, но затем вышел из неё и вступил в леволиберальную Республиканско-демократическую группу затем — Республиканско-демократическое объединение под руководством П. В 1924—1940 годах — председатель правления редакции газеты «Последние новости», издававшейся Милюковым в Париже. С 1924 года — председатель Совета общественных организаций, в работе которого принимали участие левые эмигрантские деятели. С 1925 года — председатель, с 1930 года — почётный председатель исполкома Земско-городского комитета, занимавшегося устройством русских эмигрантов за рубежом.

С 1925 года — председатель педагогического совета Русского коммерческого института в Париже, с 1932 года — председатель Общества друзей Русского народного университета. Занимался концертной деятельностью как пианист, был одним из основателей в 1932 году и руководителей некоторое время председателем правления, затем стал товарищем председателя Русского музыкального общества за границей. После оккупации северной части Франции немецкими войсками в 1940 году уехал на юг страны, затем в Португалию и оттуда в 1941 году — в США, занимал антифашистскую политическую позицию. В 1947 году вернулся в Париж, где вскоре умер. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Экономист и политический деятель, ректор Императорского Московского университета 1905—1911 , министр народного просвещения Временного правительства. Сторонник соглашения правительства с социалистическими партиями, вошёл в первый состав коалиционного Временного правительства. С июля 1917 года вновь был избран ординарным профессором Московского университета по кафедре политической экономии и статистики и вернулся к редактированию «Русских ведомостей». После прихода к власти большевиков уехал в Тифлис, но в январе 1918 года вернулся в Москву; написав письмо В. Ленину, отошёл от политической деятельности.

Участвовал в реформе правописания; в 1919—1920 годах был консультантом народного комиссара финансов по вопросам денежной реформы; являясь с 1924 года членом совета Государственного банка, участвовал в её проведении. Был профессором политической экономии в Московском университете и Институте народного хозяйства им. Плеханова, выступал в качестве сторонника марксизма. Участвовал в работе над рядом томов энциклопедического словаря «Гранат». Александр Аполлонович и его жена Нина Александровна похоронены на Ваганьковском кладбище в Москве 20-й участок. Политический и государственный деятель, лидер партий «Союз 17 октября» и с лета 1917 года— Либеральнойреспубликанской партии России.

Стало быть, при противоречии заявлений церковных и политических, предъявляемых одинаково от «народного» лица, надо бесспорно отдавать предпочтение вторым, поскольку мы стоим в политической плоскости. И политический вопрос об отношении государства к церкви по праву вполне законно подлежит всецело государственной компетенции. Если окончательно определится здесь расхождение церковной и государственной точек зрения, то надо будет признать, что церковные заявления не совсем правильно отражали волю 114 млн православного населения и что церковное представительство надо отличать от государственного. Православных-то 114 млн, да активно церковных из них может быть только 14 млн, и вотум этих 1114 млн отражают церковные декларации. Тогда, несомненно, государство даже не вправе определять свою линию поведения по этому вотуму. Грядущий собор и будущее Учредительное собрание разрешат эти сомнения. Если между их взглядами на отношения церкви к государству обнаружится контакт, то, значит, еще правильно Россию называют православной. Но если вместо контакта обнаружится расхождение, то надо примириться с тем, что старая классификация потеряла реальное значение. Религиозно-вероисповедная статистика устарела, а новая религиозная перегруппировка еще не совершилась Впрочем, утешением для не оправдавшихся расчетов на 114 млн в таком случае все же остается тот несомненный факт, что и в самом православном сознании нет полного единомыслия по многим вопросам, в том числе и о взаимоотношениях церкви с государством. Мы знаем, что спор идет здесь не только с «внешними», но и внутри церкви, где есть сильное течение в пользу полной несвязанной и церковной. И хотя бы вотум собора склонился не в пользу последнего течения, в политических кругах его значение веско, и оно может получить перевес даже среди подлинно православных политиков. Этим разделением православного мышления уменьшаются шансы на политическое торжество возобладавшей в церковной среде доктрины церковно-государственных отношений. Но этим же смягчается тот удар церковному самосознанию, какой нанесло бы ему, допустим, отвержение соборной схемы Учредительным собранием. Полное отделение Церкви от государства заключается в том, что религия объявляется частным делом каждого гражданина, и государство отказывается от всякого вмешательства в религиозные отношения и от материальной поддержки религиозным учреждениям. Государство гарантирует каждому вероучению свободу исповедания, создает, так сказать, общие правовые нормы для всех религий, а само отходит в сторону. Практическая сторона вопроса при этом, конечно, главным образом в прекращении государственных ассигнований на потребности культа. В случае отделения у нас Церкви от государства лишились бы государственных пособий как Церковь православная, так и другие исповедания. Но вместе с тем и церковные организации перестали бы, разумеется, оказывать какие бы то ни было услуги государству. Обязательства тут прекращаются обоюдно. Так, кратко, тот принцип, проведение которого предсказывают многие на будущем Учредительном собрании и которого многие же боятся. В противовес этому принципу, поэтому, выдвигается другое предложение. Вместо отделения Церкви от государства предлагают лишь сделать государство вневероисповедным и провозгласить равенство всех религий. По этому предложению государство покровительствует всем культам и дает им одинаковую, пропорционально числу исповедников, материальную поддержку. Например, в России, положим, 100 млн православных, 20 млн католиков, 20 млн мусульман, 10 млн евреев, 10 млн старообрядцев и т. Православная Церковь получает тогда, скажем, 100 млн рублей пособия, католическая — 20 млн и т. Такая система, говорят, никому не будет обидна и обеспечит все исповедания. С первого взгляда, действительно, такая система представляется всех удовлетворяющей. Но она не предвидит одного обстоятельства, в будущем весьма существенного. Если бы все граждане государства исповедовали какую-либо веру, то, покровительствуя одинаково всем культам, государство не обидело бы никого. Но ведь не все граждане религиозны: есть граждане безрелигиозные и, несомненно, будет вневероисповедное состояние. Мы с трудом можем даже себе представить, сколько населения окажется в таком безрелигиозном состоянии: может быть много, может быть мало. Однако общее положение религии заставляет предвидеть, что найдутся миллионы безрелигиозных граждан, и число их, пожалуй, будет увеличиваться. Заставить их также поддерживать чужие культы — уже несправедливо. Конечно, так как верующих большинство, то это большинство может продиктовать свою волю меньшинству. Мы полагаем поэтому, что опасности принудительного отделения Церкви от государства не существует: сплотившись, верующее население может заставить принять систему покровительства всех религий. Мало того: если бы сплотилось одно православное население, то оно могло бы даже настоять на господствующем положении православной веры. Дело в том, что подобное принуждение вообще идет вразрез тем основным началам, которые полагаются теперь в основу будущего государственного устроения. И верность этим началам едва ли позволит законодательному разуму и воле страны навязывать части населения поддержку чуждых ей религиозных учреждений. Вот почему преимущественно возможность отделения Церкви от государства мне представляется вполне реальной и, если, скажем, произошло бы это не сразу, то все же в этом направлении, видимо, движется жизнь. Следует ли, однако, очень бояться указанного отделения? Насколько велика от него опасность для церковных интересов? Надо прежде всего иметь в виду, что отделение от государства, лишая Церковь материальной поддержки, обещает ей значительные идейные выгоды. Материальная зависимость, как бы ни было свободолюбиво и терпимо настроено государство, все же всегда связывает, налагает некоторые обязательства. Раз Церковь получает от государство деньги, она уже ни физически, ни нравственно не может бороться, например, с какими-либо государственными идеями. Например, государство сделалось деспотией, или наступило засилие пролетариата, или другого класса; водворились в государственном устройстве несправедливые принципы. Как будет Церковь протестовать против государственной несправедливости, когда она сама зависит от государственных щедрот? Весь трагизм христианской истории, по моему мнению, заключается в этой роковой связи с государством. За покровительство государственное Церковь заплатила своей свободой, свободой христианского духа, христианского слова. Скованная золотыми цепями, она должна была волей-неволей идти всегда за колесницей победителя. Убит император — да здравствует самодержавие! Республика сменила монархию — да здравствует республика! Народ обращен в рабов — да здравствуют помещики! Государство объявило несправедливую войну — да здравствует война! И так — бесконечно. В союзе и связи с государством Церковь и может только провозглашать: да здравствует! История доказала, к чему привела эта роковая связь. Христианская идея в конце концов подменилась чем-то столь далеким от Евангелия, что ее не узнал бы сам Христос.

Его политика основывалась на добровольном подчинении граждан, поскольку ни репрессивного аппарата, ни верных ему вооруженных сил правительство не имело. Советы страны, по примеру Петроградского, заявили о поддержке правительства постольку, поскольку оно шло по пути обещанных им демократических реформ. Временное правительство ввело равенство всех граждан перед законом, упразднило посты губернаторов, ликвидировало старую полицию, жандармерию и охранку, реформировало тюремное ведомство, суд и прокуратуру, приняло законы о производстве всеобщих выборов в органы местного самоуправления городские думы и земства , признало фактически завоеванные народом демократические права и свободы. Особое значение имело распространение прав и свобод на солдат десятимиллионной армии, начало ее демократизации путем признания выборных солдатских комитетов. Однако Временное правительство первого состава не торопилось объявить о сроке созыва и выборов в Учредительное собрание, провести земельную и другие социальные реформы, начать переговоры о прекращении войны см. Первая мировая война. Если солдаты и рабочие Петроградского Совета заявили о необходимости прекращения войны на основе мира без аннексий и контрибуции и самоопределения народов, то министр иностранных дел Милюков от имени Временного правительства заявлял о решимости довести войну до победного конца в тесном единении с союзными Англией, Францией, Японией и США. Это противоречие, обозначившееся после публикации 20 апреля ноты Милюкова союзным державам, привело к демонстрациям и уличным столкновениям в Петрограде 20—21 апреля. В ходе апрельского кризиса Временного правительства большевики впервые выдвинули лозунг передачи всей власти Советам. Но меньшевики и эсеры, которым в Советах тогда принадлежало большинство, выступили против этого и пошли на создание 5 мая 1917 г. Было образовано несколько новых министерских постов. На 9 лиц, принадлежавших к буржуазным партиям, в этом правительстве приходилось пять представителей социалистических партий. В министерство вошли популярнейшие лидеры меньшевиков И. Церетели , эсеров В. Чернов , народных социалистов А. Керенский стал военным министром вместо Гучкова, а Терещенко — министром иностранных дел вместо Милюкова. Коалиция на время расширила социальную базу Временного правительства и вернула ему народную поддержку.

Керенский, Александр Федорович

Члены Временного комитета, стремясь удержать власть, договорились с исполкомом Петроградского совета, состоящим преимущественно из эсеров и меньшевиков, о создании нового российского правительства (до созыва Учредительного собрания). Первый состав Временного правительства был сформирован 2 марта 1917 г. руководством Государственной думы (в большинстве из её членов) по соглашению с исполкомом Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. 7/20 июля 1917. князь Львов Георгий Евгеньевич. Аппарат центрального и местного управления в 1917 г. 18 апреля 1917 г. министр иностранных дел П. Н. Милюков обратился к правительствам союзных держав с нотой, в которой он заверил их в решимости Временного правительства довести войну до победного конца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий