Все о тюнинге карбюраторного двигателя ваз 2110 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о тюнинге карбюраторного двигателя ваз 2110

Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор)

ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.

Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.

8 клапанный карбюратор 1,5 литра

Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.

  • Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
  • Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
  • Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
  • При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.

Первенец

Характеристики

Приведем основные технические характеристики этого двигателя.

Характеристика

Показатели

1499 кубических сантиметров

72 лошадиные силы или 53 кВт

Разгон 0-100 км/ч

164 километра в час

Средний расход горючего

7,6 литра на 100 километров

Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.

8-клапанный инжектор, 1,5 литра

Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.

Результат доработок

Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.

Характеристики

Характеристика

Показатели

1499 кубических сантиметров

76 лошадиных сил или 56 кВт

Разгон 0-100 км/ч

167 километров в час

Средний расход горючего

7,2 литра на 100 километров

Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.

При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.

16-клапанник

Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.

Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.

Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.

Характеристики

Характеристика

Показатели

1499 кубических сантиметров

93 лошадиные силы или 68 кВт

Разгон 0-100 км/ч

180 километров в час

Средний расход горючего

7,2 литра на 100 километров

Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.

1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов

Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.

Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.

Секрет успеха двигателя оказался достаточно простым. Инженеры просто увеличили ход поршня на несколько миллиметров, а также сделали высоту блока цилиндров выше на 2,3 миллиметра, оставив диаметр цилиндра и поршня прежним.

Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики

Характеристика

Показатели

1596 кубических сантиметров

82 л.с или 60 кВт

89 л.с или 65,5 кВт

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход горючего

7,5 литров на 100 км

7,2 литра на 100 км

2,0 литра, инжектор

Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.

Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.

Движок от Opel

Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.

Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.

Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.

Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.

ВАЗ-2110 — доработки. Доработка ВАЗ-2110 сделать самому своими руками. Доработка генератора ВАЗ-2110

В этой статье мы рассмотрим, как и где можно сделать тюниг салона своими руками в автомобиле ВАЗ 2110 и некоторые нестандартные доработки и изюминки, которые кардинально изменят дизайн вашего салона.

Целесообразность тюнинга салона ВАЗ 2110

Самая главная задача, которую преследует тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками выполненный, устранение заводских недостатков. Накопилось их достаточное количество, но основной — шум двигателя и ходовой, которые мешают наслаждаться спокойной ездой. Не слишком располагают к беседе с попутчиком в дальней дороге стуки панелей, скрипы пластика, грохот потолка. Вот с этими бедами и стоит бороться в первую очередь.

Шумоизоляция салона ВАЗ 2110 может проходить по нескольким сценариям, в зависимости от бюджета. Идеальный вариант — полная разборка салона и перепаковка всех панелей и дверных карт. Перед этим необходимо нанести слой шумо-вибро изоляции, в зависимости от того, какой шум мы хотим удалить. Делать полную изоляцию автомобиля — дорого, сложно и долго, а к тому же не имеет никакого смысла, поскольку большинство шумов от трансмиссии и подвески не заглушить ничем.

Тюнинг силового агрегата ВАЗ-2110

Начинать тюнинг ВАЗ 2110 следует именно с двигателя. Простейший вариант — доработка блока цилиндров. При этом размер самих стаканов и камеры сгорания не увеличивается.

То есть большая часть модернизаций будет касаться именно карбюратора. Далее потребуется сделать тюнинг электроники, которая как раз выполняет регулировку работы мотора и момент пуска. Речь идет о так называемом чип-тюнинге, при помощи которого перенастраивается прошивка бортового компьютера. Все это нужно для того, чтобы он нормально работал с новыми настройками того же карбюратора.

Кстати, при помощи того же чип-тюнинга можно изменить и параметры потребления топлива. Такой тюнинг двигателя ВАЗ-2110 не подразумевает внесения механических изменений, так как все настройки задаются через прошивку. Сделать это несложно, имея при себе специальный кабель-патч и ноутбук (или компьютер), оборудованный COM-портом. Тюнинг двигателя ВАЗ-2110 исключительно через ПО бортового компьютера позволяет:

  • изменить работу АКПП (если она присутствует в заданной комплектации);
  • отрегулировать насыщенность топливной смеси;
  • улучшить управляемость авто (путем настройки ABS и подобных систем).

В остальном модернизация мотора потребует механических изменений или расточки самих цилиндров. Но такой тюнинг двигателя ВАЗ-2110 не рекомендуется, так как может привести к перегреву, повышенному потреблению топлива и более скорому износу комплектующих. Следует упомянуть, что внесение коррективов в ПО допускается только на полностью исправном авто. В противном случае можно навредить или вообще привести плату бортового компьютера в негодность.

Откуда шум в десятке

Основные источники шума в салоне 2110 и методы их устранения, схематические, мы привели ниже:

  • шум от моторного отсека можно ликвидировать, изолировав моторный щиток и пол специальными материалами, которых в продаже достаточно;
  • шум от колес и от дорожного гравия и пыли также можно удалить несколькими способами — мастикой-шумоизолятором, подкрылками из пластика с нанесенным Бимастом или комплексным применением и того и другого;
  • аэродинамический шум ликвидировать сложнее всего, поскольку в этом случае придется выставлять все зазоры между кузовными панелями и капотом, дверьми, крыльями в номинал, а это не так просто и не настолько эффективно.

Тюнинг приборной панели

Большой популярностью пользуется тюнинг приборной панели. В ходе работ над ней, можно полностью заменить на другую, оформленную в любом желаемом стиле, поскольку стоковая приборка десятки, честно говоря, вызывает зевоту и тоску. На фото мы показали несколько готовых решений в разных стилях , которые могут органично вписаться в переднюю панель и не потеряться в любом интерьере.

Читать еще:  Что будет с двигателем лачетти при обрыве грм

Также отличным решением по доводке передней панели станет полная замена лампочек накаливания на светодиоды. Бюджет такой операции минимальный, а эффект потрясающий. Только нужно учитывать параметры светодиодов и компоновать их в блоки в соответствии с напряжением бортовой сети. Срок службы светодиодной подсветки в десять раз превышает ресурс ламп накаливания, поэтому такой тюнинг будет иметь не только эстетический, но и практический смысл.

Перетяжка салона и материалы

Перетяжка салона дерматином, кожей или другой тканью — длительное и кропотливое занятие и без опыта подобной работы едва ли получится выполнить такой тюнинг качественно и своими руками. Но даже перед тем, как доверить работу мастеру, стоит выбрать правильный материал для каждой из поверхностей. К примеру, некоторые обтягивают переднюю панель тканью, пускай даже очень плотной. Не самое выдающееся решение, поскольку на солнце ткань быстро выгорает, впитывает пыль и грязь от рук и через несколько месяцев от свежеперетянутой панели останутся только воспоминания.

Лучшие материалы для перетяжки салона, дверных карт, панелей и стоек — хороший дерматин, или как его называют продавцы, чтобы быть в тренде, винилскожа. Для потолка, дверных карт и задней панели отлично подойдет плотная автомобильная ткань, карпет или тот же заменитель кожи. Для перетяжки сидений пока вне конкуренции специальная обивочная автомобильная ткань или алькантара.

Тюнинг торпеды

Согласитесь, что торпеда старого типа на ВАЗ 2110 не очень презентабельна, но некоторый тюнинг может на порядок улучшить этот показатель. Что и в какой очередности нужно делать:

    Проапгрейдить панель в салоне практически невозможно, поэтому для начала демонтируем ее;


Демонтируем панель и очищаем ее от грязи

  • Вычищаем с панели всю пыль и грязь, и наносим на поверхность монтажную пену;
  • После застывания придаем ей форму соответственную своей фантазии (можно заранее подобрать варианты в интернете) с помощью резца и наждачки;
  • Далее нужно новой торпеде придать твердости. Это можно сделать с помощью эпоксидки и стекловолокна. Обработанное волокно укладываем несколькими слоями, даем высохнуть и снова обрабатываем наждачкой;


    Наносим пену, ждем полного застывания и полируем ее

  • Напоследок покрываем панель кому чем нравится. Можно найти пленку под карбон, а можно покрасить или обтянуть кожей. Тюнинг закончен, монтируем торпеду обратно в машину.
  • Тюнинг руля ВАЗ 2110

    И, конечно, руль требует если не замены, то хотя бы перетяжки. Для обшивки руля лучше использовать специальный материал, поскольку традиционные материалы для перетяжки салона будут парить ладони, в результате станет еще хуже, чем было, хотя хуже заводского твердого пластика найти что-то довольно тяжело. Многие стараются просто устанавливать руль от иномарок или использовать покупной тюнингованный руль.

    И это только часть тех изменений, которые можно внести в эстетику и практичность салона, выполнив все своими руками. Единственное, что нужно учитывать при выборе метода и материала для тюнинга салона — не экономить на хорошем материале. Тогда салон станет ярким, уютным и своеобразным. Удачной всем работы!

    Начать тюнинг ваз своими руками 2110 лучше всего с движка

    Тут главное научить его правильно дышать, то есть грамотно наладить направленное движения воздуха. Для этого не нужно мудрствовать лукаво, а просто заменить воздушный фильтр. Мощность двигателя после такой операции возрастает в разы. После замены фильтра нужно выдернуть дроссельный узел. Система приготовления топливной смеси заметно улучшиться и убыстриться. Еще к чем стоит приложить свои руки так это впускной ресивер. И здесь требую внимания эту механическую операцию так же как и замену распределительного вала обязательно делайте на профессиональных СТО. Там много мелких нюансов, которые знают только спецы.

    После выполнения такой доработки как следствие, возникнет необходимость смене системы впуска. Как вариант установка коллектора 4-2-1. В этом случае газы станут выделяться в две трубы, а соединятся в единой трубе.

    Авто тюнинг ваз 2110 можно продолжить и «помучить» трансмиссию. Добавьте шестую передачу. После этого скорость будет набираться гораздо быстрее и движок станет более гармонично увеличивать свою мощь.

    Тут надобно знать хитрость: переключать передачи стоит крайне редко и плавно или полностью отдать себя ручке КПП.

    ЭТО ВАЖНО! Тюнинг ЗиЛ-130, возрождение легенды

    Помните: базовое сцепление, при таких условиях, скоро сгорит. Если это произойдет, поставьте какой-нибудь западный эквивалент механизма. Если при тюнинг своими руками ваз 2110 вы замените дифференциал повышенного трения, то беды тоже не будет, подвески также требуют вашего внимания.

    Тюнинг авто ваз 2110 предполагает и работу с фарами. Родные фары «десятки» — это просто кошмар и ужас, парящий на крыльях ночи. Привлекательности они не добавляют. На машину белого цвета просто обязательно нужно навесить тонированные, как карие глаза фары. Бампера, решетки радиаторов и обвесов на кузов также стоит заменить.

    Вариантов тонировки множество. Проще всего закрасить фару. Снимаем осветитель с авто и мягко отщепляем стекло от герметика, затем зашкуриваем поверхность, обезжириваем ее грунтом из баллончика. Краска должна быть жароустойчивая, при нанесении материала слой должен быть предельно равномерным.

    Тюнинг своими руками 2110 предполагает и работу с салоном. Главный вопрос здесь — шумоизоляция и смена интерьера. Кресла перетягивать необходимо в обязательном порядке. Снимаем родные сидения, усиливаем на них поролон, а новые выкроенные детали с помощью клея наклеиваем на этот материал. Хотя. Конечно, лучше всего перетянуть кожей, но это удовольствие не из дешевых.

    Карбюратор автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

    Внешний вид карбюратора

    1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок
    2 – регулировочный винт качества смеси холостого хода
    3 – регулировочный винт количества смеси холостого хода
    4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки
    5 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ
    6 – крышка пускового устройства
    7 – рычаг воздушной заслонки
    8 – корпус жидкостной камеры
    9 – болт крепления жидкостной камеры
    10 – штуцер подачи топлива
    11 – штуцер отвода топлива
    12 – крышка карбюратора
    13 – шпилька крепления воздушного фильтра
    14 – электромагнитный запорный клапан
    15 – штуцер вентиляции картера двигателя
    16 – крышка экономайзера
    17 – корпус карбюратора

    Схема устройства и работы карбюратора

    I – первая камера
    II – вторая камера
    1 – рычаг привода ускорительного насоса
    2 – пружина диафрагмы пускового устройства
    3 – диафрагма пускового устройства
    4 – воздушный канал пускового устройства
    5 – электромагнитный запорный клапан
    6 – топливный жиклер холостого хода
    7 – главный воздушный жиклер первой камеры
    8 – воздушный жиклер холостого хода
    9 – воздушная заслонка
    10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры
    11 – распылители ускорительного насоса
    12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры
    13 – распылитель эконостата
    14 – главный воздушный жиклер второй камеры
    15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры
    16 – канал балансировки поплавковой камеры
    17 – поплавковая камера
    18 – игольчатый клапан
    19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак
    20 – топливный фильтр карбюратора
    21 – штуцер подачи топлива
    22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов
    23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов
    24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов
    25 – поплавок
    26 – топливный жиклер эконостата с трубкой
    27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой
    28 – эмульсионная трубка второй камеры
    29 – главный топливный жиклер второй камеры
    30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры
    31, 33 – дроссельные заслонки
    32 – щель переходной системы первой камеры
    34 – выходное отверстие системы холостого хода
    35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки
    36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода
    37 – штуцер вентиляции картера двигателя
    38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания
    39 – главный топливный жиклер первой камеры
    40 – эмульсионная трубка первой камеры
    41 – шариковый клапан ускорительного насоса
    42 – диафрагма ускорительного насоса

    Читать еще:  Что лучше синтетика или полусинтетика для бензиновых двигателей

    На двигателе 2110 устанавливается карбюратор «Солекс» мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины). Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

    Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива ваз 2111.

    Поплавковая камера – двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

    Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу. При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки ваз 2111 в закрытом положении.

    При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо во вторую камеру поступает через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.

    Экономайзер ваз 2110 мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает, и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

    Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.

    Ускорительный насос ваз 2110 – диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля. Ускорительный насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали «газа», когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется – она определяется профилем кулачка.

    Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов ваз 2110 на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка «подсос»).

    Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку. Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

    Экономайзер ваз 2112 принудительного холостого хода состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки ваз 2110, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали «газа» при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин -1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя ваз 2112 превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания лада 2110, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).


    Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора

    1 – дроссельная заслонка первой камеры
    2 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
    3 – пружина диафрагмы
    4 – воздушный канал, соединенный с задроссельным пространством карбюратора
    5 – диафрагма пускового устройства
    6 – воздушная заслонка
    7 – тяга привода воздушной заслонки
    8 – ось пускового устройства
    9 – кулачок
    10 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки
    11 – шток диафрагмы пускового устройства
    12 – возвратная пружина штока диафрагмы
    13 – рычаг упора
    14 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры
    15 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки
    16 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки
    17 – рычаг управления дроссельными заслонками
    А – пусковой зазор у воздушной заслонки
    В – пусковой зазор у дроссельной заслонки

    BoomCAR.ru

    • Все
    • Коллективные
        • Тюнинг двигателя

        Комментарии ( 24 )

        • 13 сентября 2011, 23:07

        • 13 сентября 2011, 23:15

        • 13 сентября 2011, 23:20

        • 14 сентября 2011, 09:16

        • 14 сентября 2011, 09:17

        • 14 сентября 2011, 10:36

        • 14 сентября 2011, 10:40

        • 14 сентября 2011, 10:52

        • 14 сентября 2011, 12:22

        • 14 сентября 2011, 15:37

        • 15 сентября 2011, 00:13

        • 15 сентября 2011, 08:51

        • 15 сентября 2011, 09:42

        • 15 сентября 2011, 09:47

        • 15 сентября 2011, 12:13

        • 15 сентября 2011, 15:42

        • 16 сентября 2011, 08:26

        • 21 сентября 2011, 18:53

        • 21 сентября 2011, 18:59

        • 22 сентября 2011, 07:36

        • 22 сентября 2011, 09:37

        • 22 сентября 2011, 10:22

        • 22 сентября 2011, 10:44

        • 22 сентября 2011, 11:00

        Ваз 2110: как выполняется замена карбюратора на инжектор

        Ваз 2110 карбюратор переделка на инжектор

        Хотя на сегодняшний день инжекторные системы практически полностью вытеснили топливные системы карбюраторного типа (что в свете современных жестких экологических стандартов можно считать вполне естественным явлением), большая часть отечественных автомобилистов продолжает эксплуатировать автомобили оснащенные карбюратором и уже многие из них задумываются о переделке ваз 2110 из карбюратора в инжектор.
        Возникает естественный вопрос — а о чем тут думать? Производители уже давно отказались от карбюраторных топливных систем и инжектор давно уже доказал свое преимущество, о каком выборе здесь может идти речь?
        Оказывается, каждая из топливных систем имеет как преимущества, так и недостатки.

        Отличия топливных систем

        Замена карбюратора на инжектор на ваз 2110 требует определенных знаний об особенностях и отличиях данных систем питания. Хотя перед ними стоит одна и та же задача – подача топлива в камеру сгорания двигателя, выполняют ее они по-разному (смотрите фото):

        Замена карбюратора на инжектор ваз 2110

        В топливной системе карбюраторного типа воздушно-топливная смесь затягивается в камеру сгорания за счет перепада давления между впускным коллектором и атмосферой, что ни как не способствует повышению мощности двигателя. В двигателе же внутреннего сгорания оснащенного инжекторной топливной системой топливо впрыскивается непосредственно в нужное место, нужное время, в необходимом количестве и контролируется электроникой.

        Ваз 2110 карбюратор или инжектор

        Считаю необходимым отметить, что первые системы впрыска были разработаны уже в 1894 году, то есть еще до появления карбюраторов. Однако из-за сложностей в процессе изготовления остались на тот момент невостребованными и только в 40-х годах прошлого века нашли свое предназначение, сначала в авиации и затем уже и в автомобилестроении.

        Преимущества и недостатки

        Инжекторная система
        • В сравнении с карбюратором(см.Ремонт карбюратора ВАЗ в домашних условиях) инжектор на порядок экологичнее, выброс в атмосферу вредных веществ снижен более чем на половину (50-75%). Карбюраторные же системы по своим выбросам не соответствуют требованиям экологических стандартов даже ЕВРО-3.
          Согласитесь, причина отказа об их использовании более чем весомая;
        • Опять же в сравнении: точная дозировка топлива позволяет существенно снизить его расход по сравнению с карбюраторами до 40%;
        • Инжекторная система значительно лучше реагирует на изменения нагрузок, а это положительно влияет на динамику;
        • За счет оптимального угла зажигания и геометрии впускного коллектора, улучшенного наполнения камеры сгорания цилиндров топливно-воздушной смесью мощность двигателя увеличивается до 10%;
        • Легкость запуска;
        • Надежность всей системы впрыска в целом.

        К сожалению, помимо преимуществ система впрыска так же имеет и свои недостатки:

        • Наличие сложной электроники в электронном блоке управления для обслуживания и диагностики требует специального оборудования и обученного персонала, а малая ремонтопригодность самих узлов и их цена делают процедуру ремонта довольно таки затратной операцией;
        • Низкосортный бензин, имеющий в своем составе большое количество смол и механических примесей, очень сильно засоряет инжектора, что влечет за собой выход из строя всей системы впрыска.
        • В отличие от вышеописанной карбюраторная система не так сильно зависима от качества бензина;
        • Карбюратор можно отремонтировать своими руками без какого-либо специального оборудования (как говорится сидя в лесу, на коленке) цена запчастей так же приятно удивляет.
        Топливная система карбюраторного типа

        На этом преимущества данной системы заканчиваются и начинаются ее недостатки, которые, в свою очередь, являются зеркальным отражением инжекторных преимуществ:

        • Надежность всей системы в целом относительно низкая;
        • Низкая экологичность в купе с высоким расходом топлива;
        • Чувствительность к температурам окружающего воздуха (летом грозит перегрев, зимой же замерзание).

        Итак, на этом знакомство с топливными системами считаю законченными. Надеюсь, вы уже определились в том что хотите устанавливать на ваш ваз 2110: инжектор или карбюратор, если это так — переходим к следующей части нашей программы…

        Установка инжектора вместо карбюратора

        Мы уже упоминали о том, что замена карбюратора на инжектор в ваз 2110 требует большого желания, знаний ну и конечно же рук растущих из нужного места (желательно из плеч). Поэтому данная инструкция будет содержать в себе только ключевые моменты ремонта, ну а все нюансы, при желании, вы сможете просмотреть на видео.

        Подготовка

        В качестве электронного блока управления предлагаю использовать контроллер от фирмы BOSH модели М 1.5.4. Данный контроллер не требует установки нейтрализатора и лямбда-зонда, что существенно облегчает установку, уменьшает затраты и экономит время ремонта.

        Совет! Так как для при переделке ваз 2110 карбюратор на инжектор понадобятся запасные части которые на серийных автомобилях практически не выходят из строя (коллектор впуска, ресивер, топливная магистраль, бензобак, корпус воздушного фильтра и так далее) предлагаю поискать их на разборках, рынках и в автомастерских — вероятность приобретения дефектных узлов мала, а вот сэкономить значительные денежные средства вам это точно поможет.

        Замена

        Топливный бак
        • В новый и промытый топливный бак просушиваем и устанавливаем в него бензонасос ваз (метка должна смотреть в сторону багажника);

        Метка на бензонасосе

        • Проверяем работу датчика уровня топлива в топливном баке – перемещение поплавка должно быть легким, без заеданий, сам же топливный бак желательно покрыть мастикой или другим антикоррозийным покрытием;
        • Прокладываем топливную магистраль;

        Внимание!
        При прокладке обратного топливопровода возможны некоторые затруднения при проталкивании его под рулевой рейкой. В этом случае попросите товарища монтировкой (или похожим инструментом) отжать рулевой механизм, предварительно открутив его крепления с одной из сторон.

        • Устанавливаем фильтр и топливные шланги.

        Топливный фильтр со шлангами

        Датчик детонации и кронштейн модуля зажигания

        Прежде чем сверлить отверстия в блоке цилиндров двигателя проверьте — может быть они уже просверлены на заводе. Если же их нет, то будьте предельно осторожны, не просверлите блок цилиндров насквозь.
        Ну а прежде:

        • Сливаем охлаждающую жидкость;
        • Демонтируем радиатор;
        • Снимаем бампер и декоративную решетку радиатора.

        Под детонационный датчик глубина отверстия — 16 миллиметров, отверстие для крепежного болта кронштейна модуля зажигания (его верхней точки) не более 20 миллиметров.

        Ваз 2110 переделка карбюратора в инжектор

        Система охлаждения
        • На место старого устанавливаем патрубок отвода жидкости с температурным датчиком (с датчиком на радиаторе действуйте на свое усмотрение);
        • Так же желательно поменять родной термостат на более надежный – 21082, который, кроме того, объединяет в себе две вещи – непосредственно сам термостат и патрубок;
        • Придется так же приобрести «тройник» от системы охлаждения «десятки», он необходим для подключения бачка-расширителя.

        Ваз 2110 переделка с карбюратора на инжектор

        Моторный отсек

        Так как электрооборудование впрыска в отличие от обычной системы зажигания потребляет электроэнергии намного больше, то нам требуется подготовить крепление под новый генератор и клиновидный приводной ремень.

        Совет! На генераторе лучше не экономить и ставить более мощный. Всякие хитрости типа замены шкива вопрос не решат, а вот испортить старый генератор помогут определенно.

        • Сливаем масло;
        • Демонтируем поддон, ремень газораспределительного механизма и зубчатый шкив.

        Совет! Если на ваз 2110 переделка с карбюратора на инжектор происходят на новом автомобиле то родные прокладки поддона и маслонасоса лучше использовать повторно, так как найти новые качественные несколько проблематично.

        Далее демонтируем всю карбюраторную «требуху» и все что с ней связанно, а именно:

        • Воздушный фильтр (в сборе);
        • Карбюратор с впускным коллектором;
        • Трос воздушной заслонки;
        • Трос акселератора так же подлежит замене (на инжекторе он немного длиннее);
        • Трамблер (вместо него устанавливаем заглушку с уплотнительным кольцом/герметиком);
        • Бензонасос со всеми топливопроводами и фильтром.

        Так же вынимаем всю подкапотную электропроводку системы зажигания, блок управляющий ЭПХХ, коммутатор с катушкой зажигания.

        Электрооборудование

        Разобрав приборную панель добавляем жгут из двух проводов для:

        • Входа тахометра – с отключаемой клеммы замка зажигания №15 (12 вольт);
        • Лампочки сигнализатора «CHEK».

        Если же в ваших планах заложена установка маршрутного компьютера, то необходимо вывести еще пару проводов для сигнала расхода топлива и спидометра.
        Итак:

        • Модуль зажигания можно расположить по вашему усмотрению, я предлагаю установить его или на месте бывшего бензонасоса или на крышке клапанов;
        • У регулятора давления топлива (РДТ) возможно придется подрезать одно из креплений;
        • Блоки реле, предохранителей и управления можно установить вблизи бардачка или же непосредственно внутри его.

        Ваз 2110 карбюратор переделка на инжектор

        На у если вкратце, то вся работа по прокладке электропроводки выглядит следующим образом:

        • В салон автомобиля прокладываем жгут из моторного отсека предварительно оборудовав его «концы» восьми контактной «мамой» и четырех контактным «папой». Крепим его стандартным крепежом и подсоединяем со свежеизготовленным жгутом;
        • Оба провода впрыска (синий/черная полоса + синий) подсоединяются к монтажному блоку;
        • Вместо реле включения вентилятора устанавливаем перемычку или же вообще замыкаем между собой провода изначально предназначенные для датчика включающего вентилятор;
        • Для указателя уровня топлива добавляем два провода соединяющих панель приборов и жгут бензонасоса.

        Далее, устанавливаем впускной коллектор, топливную рейку в сборе с форсунками, ресивер и дроссельный патрубок.

        Совет! Перед установкой форсунок в гнезда желательно проверить их на пропуск создав для этого в рампе необходимое давление – подтеканий быть не должно.

        Заканчиваем процесс сборки установкой воздушного фильтра, патрубков и шлангов.
        Ну и в конце этой увлекательной статьи предлагаю вам подробный список необходимых деталей:

        голоса
        Рейтинг статьи
      Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector