Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все двигатели российского производства и их характеристика

Обзор популярных тракторных двигателей в России. Продолжение

Наряду с лидерами рынка тракторных двигателей в России Вы встретите несколько брендов, которые очень популярны среде владельцев техники, но доля рынка которых заметно меньше в силу ряда причин. Среди таких тракторных двигателей можно отметить двигатели Владимирского моторно-тракторного завода, Алтайского моторного завода, челябинского завода и импортные дизели Deutz, Perkins,Kubota и John Deere.

Двигатели для с/х тракторов ВМТЗ, АМЗ

В России очень востребованы и двигатели для тракторов Т-25, Т-40 и ДТ-75. Двигатели производятся на Владимирском моторно-тракторном заводе и Алтайском моторном заводе. Популярность данные модели тракторных двигателей получили по причине того, что в России сохраняется большой парк с/х тракторов Т-25, Т-40, ДТ-75. До сих пор сохраняет свои лидерские позиции трактор ДТ-75, занимая 3 место по численности в России.

Двигатель Д-144

Владимирский моторно-тракторный завод выпускает дизельные двигатели мощностью от 25 до 75 л.с. Высоконадежные экономичные дизельные двигатели с воздушным охлаждением давно и прочно зарекомендовали себя на отечественном и зарубежных рынках. Выпускаются 2, 3и 4-х цилиндровые модели разных модификаций, которые могут устанавливаться на тракторы и самоходные шасси, а также использоваться в различных силовых агрегатах.

В России особенно пользуются спросом двигатели Д144, которые ставят на с/х трактора Т-40 и другую технику.

Специалисты отмечают, что одним из несомненных преимуществ двигателя Д144 является простота его ремонта, небольшой расход топлива, эффективное выполнение многих сельскохозяйственных работ трактором.

Но в то же время имеются проблемы с качеством коллекторов, метизов и воздушного охлаждения, отмечается большой расход масла.

Двигатели А-41, А-01

Основная продукция Алтайского моторного завода — это автотракторные двигатели типа А-41СИ, А-01МКСИ, А-01МСИ, Д442-52, Д 442-59, Д-3045, Д442 ВСИ. Спросом у покупателей пользуются модели двигателей А-41, А-01, которые устанавливаются на трактора ДТ-75 и другую технику.

Основными отличиями тракторных двигателей ЯМЗ являются низкий удельный расход топлива, эффективное охлаждение и очистка картерного масла, надежная очистка воздуха, запуск дизеля в любых условиях, повышенный запас крутящего момента (более 35 %), эффективная работа муфты сцепления и моторресурс более 10000 моточасов. А рядное расположение цилиндров обеспечивает удобное обслуживание и хорошую компоновку дизеля на машине.

Тракторные двигатели от Челябинского завода

В Челябинске выпускаются тракторные двигатели Д-180, которые ставятся на бульдозеры Т-170, Б-10, и тракторные двигатели В-31М4 (бульдозеры ДЭТ-250).

Тракторные двигатели Д-180 и В-31М4 были разработаны еще в 90-е годы. Но, не смотря на это, они успешно эксплуатируются на территории не только на территории России, но и других стран. Главным плюсом тракторного двигателя Д-180 является его неприхотливость, надежность и высокая ремонтопригодность.

Двигатель Д-180 эффективно работает в условиях сверхэкстремальных температур в диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов. Двигатель Д-180 многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате. Это еще одно из преимуществ данного тракторного двигателя.

Кроме того, ресурс работы двигателя до первого капитального ремонта составляет 10.000 моточасов. Тракторные двигатели Д-160, Д-180 еще хороши тем, что за несколько десятилетий работы скопилась большая база знаний и информации об их особенностях эксплуатации, ремонта и обслуживания. На многих ремонтных предприятиях имеется оборудование для ремонта челябинских тракторных двигателей, так как в советские годы они составляли основу парка дорожно-строительной техники.

Также Вы не обнаружите и дефицита запчастей на тракторные двигатели Д-180. Рынок предлагает в больших количествах, как оригинальные запчасти, так и различные аналоги.

Тракторные двигатели несколько раз модернизировались и модифицировались. По желанию заказчика завод может выпускать модели двигателей с учетом климатических условий эксплуатации. К примеру, имеются модификации двигателей для работы в тропическом климате, арктических широтах, высокогорье и стандартные комплектации.

К сожалению, завод-изготовитель не продолжил работы по разработки новых моделей и модификаций тракторных двигателей для бульдозеров 10-15 класса мощности. На новые модели бульдозеров челябинское предприятие ставит тракторные двигатели ЯМЗ-236 и Cummins.

Тракторный двигатель В-31М4 для бульдозера ДЭТ-250 не так распространен, как Д-180. Соответственно, купить запчасти для В-31М4 Вы сможете только непосредственно на заводе или у его представителей, дилеров под заказ.

Тракторные двигатели Deutz, Perkins,Kubota и JohnDeere

В последние десятилетия в России можно встретить автотракторную технику с импортными двигателями Deutz, Perkins,Kubota и JohnDeere.

Двигатели Deutz

Тракторные двигатели Deutz изготавливаются в Германии на одноименном предприятии.

DEUTZ AG (Германия) – один из ведущих независимых мировых производителей газовых и дизельных двигателей мощностью от 4 до 7400 кВт.

Особенностью тракторных двигателей Deutzявляется их экономичность и экологическая безопасность. Специалисты отмечают, что газовые и дизельные двигатели Deutz подходят для эксплуатации в различных климатических условиях, в том числе, в тяжелых условиях ближнего востока и крайнего севера.

Двигатели Deutz поставляются на конвейеры мировых лидеров машиностроения Wirtgen, Liebherr, BOBCAT, VOLVO, DYNAPAC, Vogele, CASE, КИРОВЕЦ, ХTЗ.

Тракторные двигатели Deutz отличаются отдельными цилиндрами и отдельными головками цилиндров, интегральной системой охлаждения, почти не требующей ухода (на выбор имеется регулировка, работающая в зависимости от нагрузки), незначительным шумом при работе, а также возможностью установки системы двухступенчатого сгорания для выполнения особых требований к отработавшим газам (например, для эксплуатации в подземных условиях).

Также важнейшие изнашивающиеся узлы двигателей Deutz одинаковы для всех двигателей одной серии и могут взаимозаменяться. Это сводит до минимума потребности в запасных частях, облегчает уход, техническое обслуживание и ремонт.

Двигатели Perkins

Еще одной всемирно-известной маркой двигателей, которая успешно расширяет свою долю рынка в России, является бренд Perkins. Двигатели Perkins могут быть как дизельными, так и газовыми. На Российском рынке присутствуют 6 различных дизельных «серий» двигателей Perkins.

В настоящее время компания имеет несколько заводов, в Англии, Китае, Бразилии и в других странах по всему миру. Заводы, работающих по лицензии Perkins производят до 300 000 двигателей в год! Также стоит учитывать, что в Китае несколько предприятий изготавливают двигатели Perkins без разрешения компании. Поэтому корпорация Perkins по такой продукции ответственности не несет.

На сегодняшний день компания выпускает свыше 100 видов дизелей, мощностью от 5 до 2600 л.с.

Одним из основных направлений работы компании Perkins является разработка двигателей, которые могут работать на смеси дизельного и биологического топлива. Большинство нынешних двигателей Perkins могут работать на смеси с содержанием биотоплива не более 5%, в то время как некоторые из них показывают отличные результаты при 30%.

Особенностью тракторных двигателей Perkins является то, что они разрабатываются в объединенном научно-исследовательском центре корпораций Caterpillar и Perkins. В двигателях Perkins используется система NOx Reduction, которая одновременно обеспечивает снижение расхода топлива и выбросов NOx. Сокращение выбросов NOx достигается за счет использования системы рециркуляции выхлопных газов, которая замедляет скорость горения, обеспечивая полное сжигание топлива.

Отличительными особенностями двигателей Perkins являются отсутствие необходимости дополнительного водяного охлаждения, отсутствие связанных труб и резервуаров, использование сажевого фильтра (DPF) для снижения расхода топлива.

Тракторные двигатели Perkins стоят на экскаваторах ТВЭКС, тракторах Foton,YTO, JCB, Farmtrac, МТЗ и других.

Двигатели Kubota

Компания Kubota Engine America основана еще в 1890 году. Kubota специализируется на том, что не только изготавливает надежные двигатели, но и организует высококлассное сервисное обслуживание и техническую поддержку. Тракторные двигатели Kubota оборудуются системой электронного управления, катализатором окисления (DOC) и сажевым фильтром (DPF). Эти компоненты придают двигателям высокую производительность, экономичность, а также низкий уровень шума и вибраций в процессе работы.

Тракторные двигатели Kubota встречаются на автотракторной технике Bobcat, Bucher, TCM, Fiat-hitachi, Bomag, Kaeser, Carrier, Thermoking.

Двигатели John Deere

А нашим аграриям хорошо знакома еще одна марка тракторных двигателей, которая называется John Deere.

Двигатели John Deere специально разработаны для установки на автотракторную технику. Двигатели John Deere выпускаются мощностью от 48 до 600 л.с. Изготовитель дает гарантию 2 года на все выпускаемые тракторные двигатели.

Кроме тракторов JohnDeere, двигатели John Deere используются на технике SDMO, Leibherr, Claas, Atlas-copco, Bruno, Vermeer, Ditch Witch, Clarke.

Особенностями конструкции двигателей John Deere являются «мокрые» гильзы цилиндров, коленчатый вал с увеличенным запасом прочности, моноблочная конструкция форсунок, высокая ремонтопригодность, не требуется высокой квалификации персонала, низкая стоимость ремонта, система глушения выхлопных газов, система автоматического управления двигателем предусматривает его защиту и аварийный останов ДГУ при низком давлении масла, высокой температуре охлаждающей жидкости, отклонениях напряжения на выходе генератора.

Прогнозы и перспективы развития рынка тракторных двигателей

Тренды и тенденции развития дорожно-строительного и сельскохозяйственного машиностроения говорят о том, что в России будет неуклонно расти доля импортных тракторных двигателей. К сожалению, отечественные разработки уступают зарубежным проектам. Даже российские изготовители автотракторной техники предпочитают ставить на свои новые модели машин импортные двигатели, которые существенно повышают их конкурентоспособность. Кроме того, растут до 15-30% в год продажи зарубежной автотракторной техники, на которой стоят импортные двигатели.

Отечественные производители тракторных двигателей пока только ищут пути развития своих предприятий. А некоторые из них и вообще отказываются от собственных «дизельных» подразделений, предпочитая закупать на сборочный конвейер уже готовые двигатели. Если не будет выработана политика в этом направлении, государство не будет стимулировать разработку новых двигателей, то Россия вполне может потерять свое тракторное дизелестроение.

Читать еще:  Ваз 2112 двигатель троит пока не прогреется

Среди отечественных производителей сохраняет свои рыночные позиции пока только Ярославский моторный завод, тракторные двигатели которого ставятся на большинство моделей отечественный автотракторной техники. Также активно завоевывает и удерживает рынок и Минский моторный завод, благодаря тому, что их двигатели стоят на самом популярном в России колесном тракторе МТЗ.

Среди тенденций будущего необходимо отметить и то, что зарубежные корпорации заинтересованы в огромнейшем рынке России. Отсюда и строительство заводов по сборке двигателей на территории России. К примеру, корпорация Cummins построила и запустила завод по сборке двигателей для грузовых автомобилей КАМАЗ в городе Набережные Челны. Сюда же можно отнести и лоббирование интересов зарубежных дизелестроителей среди лидеров тяжелого машиностроения России. Сегодня все ведущие изготовители автотракторной техники из Челябинска и Чебоксар, группа ГАЗ и КАМАЗ ставят на свои машины импортные двигатели.

Еще одним трендом будущего на рынке тракторных двигателей будет разработка и внедрение моделей, работающих как на дизельном, газовом, бензиновом топливе, так и биологическом топливе и других альтернативных видах топлива.

Зарубежные корпорации уделяют большое внимание не только надежности, экономичности, малошумности двигателей, но и их экологичности, снижению вредного воздействия на окружающую среду.

Ну, а для владельцев и потребителей техники изготовители стараются разрабатывать модели тракторных двигателей, которые будут просты, удобны и дешевы в ремонте, обслуживании и эксплуатации.

Вот таковы будут тренды будущего на рынке тракторных двигателей!

О лидерах рынка тракторных двигателей в России читайте в предыдущей заметке.

У каких автомобилей в России самые мощные двигатели?

Несмотря на проклятия и алармистские выпады «зеленых» в адрес мощных двигателей внутреннего сгорания, пропуском в лакшери-клуб все еще остаются V-образные 12-цилиндровые моторы. Эти силовые агрегаты считаются в автомобилестроении высшим достижением и несут в себе немалый потенциал.

Конструктивно V-образные моторы состоят из двух блоков по 6 цилиндров в каждом, соединенных под углом в 60, 90, 120 и даже в 180 градусов. Такие моторы лишены ряда негативных особенностей, присущих, к примеру, 4-цилиндровым агрегатам, и обладают наилучшей отдачей и КПД. Что же превращает их в шедевры?

Дело в том, что во время вращения коленвала при парных нагрузках поршней внутри блока возникают силы инерции второго порядка, рождающие паразитные моменты. Многоцилиндровые моторы начинают вибрировать, и по блоку идут сложные волны разворачивающих моментов.

Чтобы убрать вибрации, конструкторы компенсируют силы инерции второго порядка с помощью хитрых приспособлений, в том числе маховиков. Но самое лучшее, когда поршни сами уравновешивают друг друга. Так работать способны только 6-цилиндровые моторы, где цилиндры стоят в ряд или друг напротив друга, как в оппозитной схеме.

Если взять две рядных «шестерки» с идеальной балансировкой и совместить V-образно, то получится еще один идеально уравновешенный мотор вдвое большей мощности. Не удивительно, что компоновка V12 нашла применение в поршневой авиации и спорткарах.

На российском рынке по-прежнему можно купить автомобили с идеально сбалансированными силовыми агрегатами. Их немного, отчего владеть ими стало еще более престижно.

BMW M760Li xDrive

Клуб V12 начинается с баварского премиум-седана, который по скоростным характеристикам даст фору некоторым спорткарам. Бензиновый 6,6-литровый мотор, развивающий 609 л.с., вкупе с 8-ступенчатой автоматической коробкой ZF позволяет машине разгоняться до сотни за 3,7 секунды. Максимальная же скорость искусственно ограничена на уровне 250 км/ч. Автомобиль может мчаться и быстрее, но это не всегда оправдано по соображениям безопасности. Главное назначение «семерки» – не гонять сломя голову, а с комфортом летать по автобанам на дальние дистанции.

Цена машины начинается от 10 570 000 руб. Кстати, почти такой же 6,6-литровый мотор устанавливается и на люксовый Rolls-Royce Wraith.

Aston Martin DB11 Coupe

За чуть большие деньги можно купить автомобиль совсем иного рода. Это красивая игрушка, предназначенная скорее для редких прогулок по городу, чем для повседневной езды в нашем климате. Но эмоций от редких покатушек на ней хватит, чтобы раскрасить серые будни яркими впечатлениями на многие недели вперед.

Под капотом спорткара шепчет идеально сбалансированный 5,2-литровый V12 мощностью 608 л.с., расположенный спереди продольно. Привод только задний, а коробка передач 8-ступенчатая. Спорткар разгоняется до 100 км/ч а 3,9 с, а максимальная скорость приближается к 320 км/ч. Цена автомобиля начинается от 16 000 000 руб.

Mercedes-Benz S Coupe 65 AMG

Альтернативу английской игрушке создали немцы с их культом практичности. Новое купе из Штутгарта вооружено бензиновым 6-литровым V12 мощностью 630 л.с., который позволяет и быстро мчать, и комфортно кататься по городским пробкам. Такое купе не привлекает лишнего внимания, но обладает феноменальными способностями.

Первую сотню автомобиль разменивает за 4,1 секунды, а максималка при снятии электронного ограничителя уходит за 300 км/ч. Мотор обладает большим запасом для совершенствования. Разнообразные тюнинговые ателье предлагают обширные программы по его форсировке. Цена машины начинается от 17 820 000 руб.

Lamborghini Aventador S Roadster

Среднемоторный родстер венчает модельную линейку итальянской компании. Среднее расположение двигателя, мощность 740 л.с. и максималка, ограниченная на уровне 350 км/ч, превращают этот автомобиль в мечту. И это уже не игрушка. Чтобы купить спорткар, способный выстреливать до сотни за 3 с, придется пройти спецкурс спортивного вождения. Иначе настоящего удовольствия от обладания не будет.

6,5-литровый V12 за спиной и полный привод позволяют на время изменить реальность и пережить секунды катарсиса, как при медитации. С помощью совершенной техники достигаешь пограничного состояния и познаешь не только себя, но и законы мироздания. А за такой метафизический опыт не жалко заплатить аж 22 379 529 рублей.

Ferrari 812 Superfast

Еще один шедевральный автомобиль оценен уже в 23 млн рублей. Глядя на него, понимаешь, что цена тут по заслугам. В первую очередь Ferrari невероятно красив, но еще и очень быстр: разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с – на 0,1 с резвее, чем Aventador S Roadster.

Чтобы заставить машину выстреливать, как мотоцикл, инженеры подняли мощность 12-цилиндрового V-образного мотора до 800 л.с. Получился не спорткар, а произведение искусства.

Porsche 911 GT2 RS

Чуть в стороне от этой энергичной компании стоит Porsche. У него V12 под капотом нет. Зато инженеры фирмы преуспели в доводке оппозитных движков, которые по уровню балансировки не уступают 12-цилиндровым агрегатам.

Конструктивная схема 6-цилиндровых оппозитников похожа на V-образные моторы. Только у оппозита поршни развалены на 180 градусов и работают навстречу друг другу, отчего уравновешивают силы инерции второго порядка. В общем, GT2 RS тоже располагает по-настоящему шедевральным мотором, который при объеме 3,8 л и при 6 цилиндрах развивает аж 700 л.с. Это не двигатель, а легенда, уже ставшая визитной карточкой Porsche и ее гордостью.

Малый вес и задний привод помогают Porsche 911 GT2 RS выстреливать до сотни за 2,8 с. Купить заднемоторное чудо можно за 19 245 000 рублей.

Самый дорогой автомобиль с идеально сбалансированным мотором продают за 24 500 000 рублей. Это англо-немецкое детище использует форсированный до 630 л.с. мотор от BMW 7-й серии и берет 100-километровый скоростной рубеж за 4,6 с. Для лакшери-купе с роскошным салоном и высоким уровнем оснащения – это более чем неплохо.

Конечно, носиться на Wraith, как на Ferrari 812 Superfast, вряд ли кто-то решится. V12 под капотом нужен ему скорее для наивысшего статуса и демонстрации превосходства.

Автомобиль с 12-цилиндровым мотором производится и в России. Это легендарный Aurus из президентского «Кортежа». Мотор был разработан в НАМИ при содействии Porsche. Не удивительно, что он оказался невероятно эффективным. Благодаря четырем турбинам с 6,6 литра объема инженеры сняли 856 л.с. Увидеть мотор можно будет в конце августа на стенде НАМИ на Московском автосалоне.

6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

Надежными чаще всего получаются наиболее простые по конструкции двигатели. Средние по рабочему объему, лишенные в большинстве случаев турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Такие моторы можно считать устаревшими, но именно они обладают относительно большим ресурсом.

Моторы Renault семейства К

K7M — один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. Небольшой рабочий объем в 1,6 л, восьмиклапанная конструкция и крайне невысокая форсировка — мощность 82–87 л.с., обеспечили ему ресурс до 400 000 км и иногда даже более этого. Блок цилиндров чугунный, несклонная к масложору конструкция поршневой группы. Хорошая стойкость к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной установке хороших комплектующих типа ремня ГРМ с роликами, насоса охлаждающей жидкости и своевременной регулировке клапанов мотор показывает чудеса надежности.

Мотор требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Надежность агрегата почти не уступает маломощной 8-клапанной версии.

Toyota 2AR-EE

Конечно, времена тойотовских моторов с ресурсом за 800 000 км безвозвратно канули в Лету, но на народных любимцев RAV4 и Camry, а также на минивэн Alphard устанавливают очень неплохие двигатели 2AR-EE. В разных исполнениях мощность этого мотора рабочим объемом 2,5 л составляет 165–180 л.с. Мотор — с алюминиевым блоком цилиндров и залитыми чугунными гильзами. ГРМ — цепной, 16-клапанный с гидрокомпенсаторами. Самое малое техобслуживание с заменой масла, как у любого тойотовского агрегата — раз в 10 000 км, это очень полезно для моторов, которые эксплуатируются в условиях постоянных пробок. Ресурс мотора превышает 300 000 км. Цепь ГРМ придется обновить на 150 000 км. Некоторые проблемы у этого мотора все же встречаются, но довольно редко. Иногда отмечается повышенный шум на холодную муфт системы изменения фаз газораспределения. Но при прогреве все звуки пропадают. Лишь насос охлаждающей жидкости требует особого внимания из-за частого возникновения течи.

Читать еще:  Включается вентилятор при холодном двигателе на шевроле ланос

Toyota 1VD-FTV

Второй долговечный мотор того же производителя — дизельный 8-цилиндровый 4.5-литровый агрегат 1VD-FTV, который ставится на большие и мощные внедорожники. Мощность двигателя в зависимости от исполнения может быть от 202 до 286 л.с. Двигатели с двумя турбокомпрессорами устанавливали на Land Cruiser 200 и Lexus LX450d. Еще выпускается упрощенная, дефорсированная версия с одним турбокомпрессором для Land Cruiser 70.

Если не экономить на качественном масле и хорошем топливе, то ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.

Honda R20A

В японском автопроме особняком стоит фирма Honda. Начав производство автомобилей, уже имея большой мотоциклетный опыт, инженеры зачастую применяли нестандартные решения. Чего только стоят моторы девяностых годов, которые при рабочем объеме 1,6 л развивали 160 и более лошадиных сил. Такая форсировка достигалась благодаря весьма высоким оборотам — более 7000.

Мы рассмотрим гораздо более приземленный 2-литровый бензиновый безнаддувный двигатель R20A. Он изготавливается японским концерном с 2006 г. и устанавливается на автомобили Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Несмотря на то, что двигатель целиком «алюминиевый» и имеет довольно высокую мощность (до 155 л.с), его ресурс часто превышает 300 000 км. Это двигатель с одним распределительным валом, который приводит цепь. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Очень кратко: такая система в нужные моменты «подключает» кулачки распределительного вала с разными профилями. Это обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Правда, система не содержит гидрокомпенсаторов: приходится не реже одного раза в 80 000 км регулировать зазоры в клапанах.

Hyundai/Kia G4FC

Возможно, не все со мной согласятся, но я назову еще одним надежным мотором корейский агрегат G4FC. Двигатель выпускался с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с начала производства Соляриса, то есть с 2010 года. В настоящее время время мотор обрел второй фазовращатель, и продолжает устанавливаться на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio.

Автомобили, как и моторы, разошлись огромным тиражом по всей стране. Все эти машины концерна Hyundai/Kia признаны народными любимцами, и двигатели тоже показывают очень неплохие результаты. Моторы с алюминиевыми блоками цилиндров, цепным приводом распределительных валов и даже с регулировкой зазоров в клапанах заменой стаканчиков показали себя надежными и ресурсными агрегатами. Цепь ходит не меньше 150 000 км, примерно к этому же пробегу возникает и реальная необходимость регулировки клапанов. Поршневая, при хорошем масле, может прожить до 250 000–300 000 км и даже больше. При использовании топлива невысокого качества возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. Считается, что частицы керамики от разрушившегося блока попадают в поршневую двигателя, тем самым убивая его. Тогда предстоит замена каталитического нейтрализатора либо, что нехорошо, удаление.

Современные моторы по своему ресурсу, к сожалению, далеки от былых «миллионников». Сейчас 300 000–400 000 пробега — уже большая удача. Причина — машины создают теперь не инженеры, которые старались обеспечить максимальный ресурс, а маркетологи, которые всячески лоббируют запрограммированный выход автомобиля из строя, чтобы вынудить потратиться на его ремонт или приобретение нового автомобиля.

В комментариях предлагаю рассказать, моторы каких автомобилей, побывавшие в ваших руках, имели большие беспроблемные пробеги.

Моторы для лодки российского производства

Мотор для некоторых рыбаков является обязательным атрибутом плавательного средства. Но ценовой фактор и дорогое обслуживание заставляют некоторых рыбаков по сей день пользоваться веслами. Выход из такой ситуации только один – российский лодочные моторы.

Качество таких моторов несколько уступает заграничным аналогам, но зато цена и простота обслуживания дает существенное преимущество. Правда, некоторые лодочные моторы российского производства могут и не уступать по качеству импортным моделям.

  • Вихрь
  • Москва
  • Нара
  • Парус
  • Ветерок
  • Бийск
  • Кама
  • Нептун
  • Стрела
  • Импульс
  • Привет
    • Привет 25
  • Салют

Вихрь

Все российские лодочные моторы Вихрь выпускаются в двухтактном исполнении. Производство началось в 1960 году и продолжается до сегодня. Это довольно популярные моторы, которые славятся низкой ценой и хорошим качеством.

  • Мощность двигателя составляет 30 л.с.
  • Весит мотор 49 кг.
  • Максимальная скорость модели составляет 11 километров в час.
  • Топливный ресурс составляет порядка 22 литров.
  • Есть встроенная система энергосбережения.
  • Можно легко отремонтировать любую поломку самостоятельно.
  • Гидродинамическое сопротивление сравнительно большое.
  • Система охлаждения значительно усложняется отсутствием термостата.
  • Детали для замены подходят только отечественного производства.
  • Отсутствует система регулировки карбюратора.
  • Цена такого мотора составляет порядка 780 долларов.

Москва

Моторы Москва очень популярны среди отечественных рыбаков и их можно встретить на всей территории постсоветского пространства. Удачная конструкция и хорошие технические характеристики в комбинации с небольшой стоимостью позволили этим моторам занять лидерство на рынке.

  • Долговечность конструкции и надежность двигателей.
  • Простота осуществления ремонта любой сложности в домашних условиях.
  • Не капризны к маслу и бензину (можно использовать дешевые ГСМ).
  • Малый расход – порядка 4 литров в час, при мощности до 10 лошадиных сил.
  • Небольшое сопротивление воде и высокий КПД винта.
  • Качественная покраска и красивый внешний вид.

Модели Москва 25 и Москва 30 были неудачными, поэтом все преимущества их не касаются.

Но, помимо преимуществ у этих моторов есть так же и некоторые недостатки:

  • Дефлекторная продувка, применяемая в таких моторах является несколько устаревшей и форсировать их не получится.
  • Система улавливания топлива проливающегося с карбюратора отсутствует, а возможности установить её самостоятельно не предусматривается.
  • В системе охлаждения нет термостата, что существенно снижает охлаждение мотора.
  • Несовершенный карбюратор и система зажигания могут вызвать неудобства при запуске.

Родиной этих моторов является Наро-Фоминск, за что они и получили созвучное название. Отзывов об этих двигателях крайне мало, так как они не получили широкого распространения в рыболовных кругах. Множество рыбаков даже не слышали об их существовании.

  • Мотор обладает мощностью в 4.7 л.с.
  • Двигатель работает на одном цилиндре.
  • В качестве топлива используется бензин.
  • Максимальная скорость составляет 6.5 километров в час.
  • Мотор оборудован воздушной системой охлаждения.
  • Вес двигателя в снаряженном состоянии составляет 15 кг.
  • Пуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
  • Можно применять в водоемах любой глубины.
  • Компактен и мобильный.
  • Дейдвуд обеспечивает безопасность хранения в любых условиях.
  • Стоимость начинается от 590 долларов США.

Парус

Марка лодочных моторов Парус известна многим любителям рыбалки, которые предпочитают рыбачить с лодки. Это действительно качественные российские подвесные лодочные моторы, которые редко подводят рыбаков в ответственные моменты.

  • Мощность двигателя составляет 3.6 л.с.
  • Мотор работает в двухтактном режиме.
  • Весит Парус всего 17 кг.
  • Есть возможность румпельного управления.
  • Охлаждение производится с помощью водяной системы.
  • Запуск производится в ручном режиме.
  • Небольшой вес – всего 9 кг.
  • Цена двигателя начинается от 450 долларов.

Ветерок

Все модели моторов Ветерок выпускаются в двухтактном исполнении. Изготавливают комплектующие и собирают все на Ульяновском заводе. Об этих моторах можно говорить бесконечно, некоторые склоняются к негативным мнениям, другие наоборот – оставляют положительные отзывы.

  • Возможно установить такой двигатель на транец высотой до 38 сантиметров.
  • Работает на бензине с малым октановым числом.
  • Весит сравнительно много – 25 килограмм.
  • Заявленная мощность составляет 8 л.с.
  • Комплектуется трехлопастным винтом.
  • Можно применять в качестве резервного двигателя на яхте или катере.
  • Редко подводит рыбаков.
  • Никакого новаторства – все стандартно.
  • Все элементы конструкции отличаются практичностью.
  • Не привередлив к соленой воде.
  • Цена такого мотора составляет порядка 700 долларов.

Бийск

Свое название эти моторы получили из-за того, что производятся в городе Бийск. Мощные, тяжелые и дешевые российские лодочные моторы, которые отличаются особой надежностью и редко подводят рыбаков. Это действительно качественный и бюджетный вариант.

  • Мощность мотора довольно внушительная – она составляет 45 л.с.
  • Двигатель способен вращать винт с большой скоростью – 5.5 тысяч оборотов в минуту.
  • Мотор оснащен зажиганием электронного типа.
  • Присутствует система дистанционного управления.
  • Весит сие чудо около 72 килограмм.
  • Мотор оснащен мощным генератором.
  • Качество лакокрасочных материалов находится на очень высоком уровне.
  • Стоит дешево, зато очень надежный.
  • Система охлаждения не оборудована термостатом.
  • Присутствует нестандартная фиксация грибного винта.
  • Очень трудно найти детали для замены.
  • Цена начинается от 210 долларов.

Известен среди большого количества рыбаков. Моторы Кама производятся только водометного типа. Очень надежная конструкция, которая практически никогда не подводит рыбаков. Люди часто отдают предпочтение таким двигателям перед другими.

  • Мощность таких моторов сравнительно маленькая – она составляет всего 2.6 л.с.
  • Зато весит такое оборудование тоже мало – 12 кг.
  • Управляется двигатель румпелем.
  • Пуск мотора производится в ручном режиме.
  • Подходит для установки на небольших лодках.
  • Предоставляет возможность плыть на небольших глубинах.
  • Расходует всего 6 литров бензина за час работы.
  • Моторы этого производителя очень просто ремонтировать и использовать.
  • Стоимость моделей начинается от 190 долларов.

Нептун

Производство моторов Нептун прекратилось в 2008 году, до этого периода они производились на Московском машиностроительном заводе. Эти российские лодочные моторы хорошо зарекомендовали себя среди рыбаков.

  • Мощность моторов Нептун составляет 23 л.с.
  • Запуск двигателя производится в ручном режиме.
  • Вес двигателя составляет порядка 44 кг.
  • Есть возможность управления румпелем.
  • Мотор расходует порядка 22 литров топлива за час работы.
  • Во время движения конструкция мотора очень удобная в обращении.
  • Очень просто ремонтировать в домашних условиях.
  • Цена составляет порядка 310 долларов.

Стрела

Эти моторы производились на территории СССР до 1965 года, но рыболовы до сих пор используют их для передвижения по водоемам. Это может свидетельствовать только об одном – хорошем качестве и надежности двигателей.

  • Вес составляет 24 килограмма.
  • Оснащен встроенным топливным баком на 3.7 литров.
  • За час работы расходуется всего 2.1 литра бензина.
  • Мощность мотора составляет всего 5 лошадиных сил.
  • Оснащен системой водяного охлаждения.
  • Работает в двухтактном режиме на одном цилиндре.

Импульс

Сравнительно новая разработка, которая выпускается на заводе “Лодочные моторы” в городе Бронницы с 2012 года. Производители предоставляют выбору рыболова модельный ряд из моторов мощностью 90, 110 и 130 лошадиных сил. Это сравнительно компактные и мобильные конструкции.

  • Мощность двигателя составляет 90 л.с.
  • Винт вращается со скоростью до 5.2 тысяч оборотов за минуту.
  • Зажигание работает на процессорной системе.
  • Импеллер помогает осуществлять движение.
  • Возможно использовать на любом водоеме с любыми глубинами.
  • Цена составляет порядка 430 долларов.

Привет

Привет – легендарное семейство моторов для лодок. Производились они на Казанском моторостроительном заводе. Множество рыбаков отмечают их как самые лучшие, либо одни из лучших. Это действительно качественные двигатели.

  • Водяной тип охлаждения.
  • Карбюраторный двигатель.
  • Работает на двух цилиндрах в двухтактном режиме.
  • Мощность двигателя составляет 22 лошадиных силы.
  • Весит оборудование около 38 килограмм.
  • За час работы мотор расходует всего 7.6 литров топлива.
  • Установлена система контактного зажигания.

Привет 25

Эта модель отличается от своего предшественника Привет-22 применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа. Это позволило увеличить мощность на 3 лошадиных сил, при неизменном расходе топлива. Этот мотор был серебряным призером на чемпионате Европы в 1980 году.

Салют

Отличные моторы, которые производятся в двух различных модификациях. Основным отличием является широкая горловина бака, которая дает возможность легко заправлять его бензином. Завоевал популярность среди рыбаков из-за небольшого размера и легкости.

  • Весит всего 12 кг.
  • Мощность мотора сравнительно мала – всего 2 л.с.
  • Оборудован системой водяного охлаждения.
  • Работает с частотой до 5 тысяч оборотов в минуту.
  • Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
  • Цена составляет всего 345 долларов.

1 комментарий к “Моторы для лодки российского производства”

Кроме, как перепродает моторы, РФ ничего неделает, за то есть великий Пу и НаноЧубайс. СССР выпускал моторы, пусть качество было не очень… Я отходил на Вихрях около 30 лет по Ангаре… А РФ сказочная страна со сказками про колени, с которых кряхтит и поднимает великий Пу.

Подвесные лодочные моторы. Обзор моделей российского производства

Лодочные моторы предназначены для удобства и скорости перемещений по воде и могут устанавливаться как на обычные, так и на надувные лодки. За последние десятилетия рынок наводнила японская и китайская техника, но заменить российскую ей не под силу.

Преимущества российских лодочных моторов

Во-первых, до сих пор успешно работают уже снятые с производства лодочные моторы выпуска последней четверти прошлого века.

Во-вторых, выпускаются новые модификации проверенных временем моделей, которые традиционно и привычно используются российскими потребителями.

В-третьих, они надежны и просты в обслуживании и эксплуатации.

В-четвертых, они рассчитаны на использование топлива с низким октановым числом, то есть более экономичны в эксплуатации.

И последнее – по соотношению цена-качество они лучше китайских, а по цене более доступны, чем японские.

Критерии выбора подвесных лодочных моторов

Выбирая лодочный мотор, нужно обращать внимание на важнейшие технические характеристики:

  1. Количество тактов. Двухтактные моторы просты по конструкции, компактны и весят немного. Они удобны в транспортировке, и самое важное, могут работать на бензине любого качества, но при этом топливную смесь из бензина и масла нужно готовить самостоятельно. Четырехтактные с большим ресурсом с более экономным расходом бензина удобны при эксплуатации на большие расстояния, на низких оборотах и холостом ходу работают практически бесшумно и стабильно, что важно для безопасности путешествия по воде.
  2. Мощность. Минимальной мощности должно хватать для выхода на глиссирование, а максимальная не должна превосходить значения, указанного на транце плавсредства, чтобы не потерять судно.
  3. Расход топлива. Этот показатель зависит от модели лодки, на которую устанавливается мотор. В паспорте обычно указывается среднее значение.
  4. Система запуска. Ручная система в современных моделях не встречается. Ее сменила электронная система, которая позволяет выполнить запуск легким поворотом ключа. Еще одно ее преимущество перед ручной – она поддерживает дистанционное управление лодкой, а ручная – нет.
  5. Система управления. Румпельной системы вполне достаточно для рыбацкой лодки. Дистанционное управление, хотя и более безопасное, целесообразно на судах длиной более трех с половиной метров.

Модели подвесных лодочных моторов

Сегодня можно приобрести новые и б/у лодочные моторы российские:

  1. СТАЛКЕР – ДЖЕТ. Самый маленький на сегодня в России. Его масса всего 5 кг, мощность двухтактного двигателя 1,6 л.с., емкость топливного бака 0,9 л, средний расход топлива – 0,8 л/час. Этот водометный сверхлегкий аппарат предельно простой конструкции с низким уровнем шума может использоваться в пресных водоемах с глубиной от десяти сантиметров.
  2. Кальмар. Маленький и легкий экономичный и малошумный водометный мотор чаще всего устанавливается на небольших рыбацких надувных лодках. Его масса – 9 кг , объем топливного бака всего 0,5 литра, мощность четырехтактного двигателя – 2,5 л .с. Устанавливается на транце от 250 мм и незаменим на мелководье от тридцати сантиметров, на отмелях и перекатах.
  3. Медуза. Это, по сути, ребрэндинг модели Кальмар, отличающийся от прародителя только алюминиевым дейдвудом и регулируемой высотой установки на транец, и обладающий всеми его характеристиками.
  4. Микроша. Водометный двухтактный лодочный мотор с мощностью 1 л.с., расходом топлива 1,1 л/час и емкостью топливного бака 2,6 л, работает в пресных водоемах глубиной от тридцати сантиметров.
  5. Салют. Эти лодочные моторы подходят для туристических походов (Например, Салют ЭС складывается и умещается в рюкзаке). Их мощность 2 и 2,5 л.с., емкость топливного бака 2 л, масса всего 11,5 кг и могут они применяться на водоемах глубиной от полуметра.
  6. Нара. Простой в обслуживании и надежный четырехтактный одноцилиндровый лодочный мотор массой 15 кг, с объемом топливного бака 1 литр и мощностью 4,7 л .с. на сегодня один из самых востребованных в России и известен за рубежом.
  7. Аллигатор. Подвесной лодочный вездеходный мотор весом 35 кг и мощностью 6,5 л .с.. Он наиболее эффективен в болотистой и загрязненной воде на малой глубине от десяти сантиметров. Прочный стальной винт и свободная его подвеска на транце позволяет противостоять препятствиям без ущерба. Система воздушного охлаждения независима от окружающей воды.
  8. Ветерок. Недорогие, простые в обслуживании и надежные лодочные моторы мощностью 8 ,9 и 11 л.с., массой 26 и 27 кг с расходом топлива не более 3,2 кг/час. Подходят для установки на деревянные, надувные малогабаритные суда. Модели с удлиненной подводной частью могут устанавливаться на небольшие яхты, существуют модели в морском исполнении, которые не боятся соленой воды.
  9. Волгарь. Легкие и экономичные лодочные моторы с двигателем новой конструкции на ноге Ветерка мощностью 10, 15 и 18 л.с. Их отличают современный дизайн, надежный запуск, низкий уровень шума.
  10. Нептун. Лодочные моторы этой марки выпускаются с 1967г. Они всегда отличались надежностью исполнения, малым уровнем шума, высокой мощностью до 66,5 и предназначены для установки на любые лодки и яхты, особой популярностью пользуются у владельцев скоростных моторных лодок.
  11. Вихрь. Для них характерны надежность, простота эксплуатации и обслуживания. Их мощность 25 и 30 л .с. Сегодня наиболее популярны модифицированные модели Вихрь 30Р,Вихрь 30Э и Вихрь 32. Особенным спросом пользуется высококачественный Вихрь 30Р. Запускается он вручную, мощность двухцилиндрового двигателя 30 л.с. объем топливного бака 22 л .
  12. Импульс. Совсем свежая разработка российских производителей – выпуск начался в 2012 г . Мощные водометные четырехтактные лодочные моторы на базе силовых блоков автомобиля ВАЗ 21124. на сегодня выпускаются мощностью 90, 115,и 135 л.с. Разработанная в России система выхлопа отработанных газов делает их работу значительно тише по сравнению с зарубежными аналогами.

Еще на водных просторах России можно встретить сегодня лодочные моторы Бийск, самый мощный из выпускавшихся раньше, на 45 л .с.; Кама мощностью 3,2 л .с.; ЗИФ-5 мощностью 5 л .с., но работающий на глубинах от полуметра; двухтактные лодочные моторы Москва, выпускавшиеся до 1972 г .;Прибой – с 1972 до начала 80-х гг.; Привет и Стрела.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector