Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все для тюнинга двигателя м52 бмв е39

Моторное масло для двигателя BMW M52

БМВ Е39 с бензиновыми двигателями серии М52 считается наиболее популярным среди других модификаций БМВ 5-й серии в этом кузове. Производство автомобиля Е39 с такими моторами осуществлялось с 1995 по 2003 год. Речь идет о модификациях 520i (2.0, 150 л. с.) и 523i (2.5, 170 л. с.), а также 528i (2.8, 193 л. с.). Базовые версии агрегатировались с механической 5-ступенчатой КПП, а более мощные моторы получили АКПП. Производство Е39 с серией моторов М52 осуществлялось с 1995 по 2000 год, а после рестайлинга 2000 года появилась более современная линейка M54.

Период замены масла в двигателе BMW М52 (Е39)

Владельцы автомобиля БМВ Е39 с двигателем М52 меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Таким образом, можно предотвратить появление технических неполадок с мотором из-за истечения срока годности масла. При его несвоевременной замене возникают следующие проблемы: падение мощности и тяги ДВС, трущимся деталям не хватает смазки (эффект сухого трения), а масло начинает терять свои полезные свойства (на это указывает запах гари, наличие грязевых отложений или недостаточный уровень). Такое состояние, как правило, характерно для суровых условий эксплуатации, при которых срок замены смазочного материала составляет 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель BMW М52 (Е39)

Четвертое поколение Е39 (1995-2003)

Разработанный в 1994-м БМВ М52 представляет собой вторую эволюцию 24-клапанных двигателей баварского концерна. Считается самой распространенной линейкой ДВС для БМВ 5 серии в кузове Е39. Данное моторное семейство основано на базе М50TU. Основные улучшения – облегченная конструкция, более низкий уровень СО2, больше мощность и крутящий момент. По сравнению с предшественниками М30 и М50 двигатель М52 имеет алюминиевый картер и устойчивое покрытие Nikasil на поверхности цилиндров. Однако в Северную Америку поставляли М52 с обычным железным блоком из-за сравнительно большого количества серы в американском топливе. Алюминиевый блок оказался легче чугунного (у М50) на 50%, что позволило снизить вес на 30 кг (190 против 160 кг у М52). Мотор М52 впервые дебютировал на третьей серии БМВ Е36, а с 1995-го стал доступен и для Е39.

Бензиновые двигатели 1994-2001

M52B20/M52TUB20 2.0 150 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя BMW М52 (Е39)

Оригинальное

Для автомобилей BMW E39 с бензиновым двигателем М52 рекомендуется моторное масло с фирменным допуском LongLife 01, который пришел на смену LL-98. Касаемо вязкости надо отметить, что данный параметр подбирается в зависимости от тех температурных условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, преимущественно в жаркое время года подходит «летняя» смазка 20W-40 или 25W-40, а зимой рекомендуется 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль подвергается всесезонным нагрузкам, тогда производитель рекомендует всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Так как двигатель BMW M52 уже достаточно старый, для его надежной и бесперебойной эксплуатации можно ограничиться сравнительно недорогим маслом-аналогом, которое должно соответствовать характеристикам оригинального масла. Так, кроме проверенных брендов (Kixx, Shell, Motul, Mannol, Valvoline, Mobil, Liqui Moly) в характеристиках продукта надо обратить внимание на допуск API. Он подбирается исходя из типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для автомобиля БМВ Е39 с бензиновым мотором М52 образца 1995 г. в., подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG. Для машин 2001 года с таким мотором рекомендуется API-SJ. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW E39 с двигателем M52.

По допуску LL-01 для бензиновых моторов:

  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
  • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

Замена масла

Промо: BMW М5 Е39. Возрождение легенды

М. Это буква. Буква, вызывающая самые разные ассоциации у миллионов, — от Мама до Макдональдс. Но есть люди, которых объединяет другая суть – та, которая подобно внезапно ворвавшемуся в кровь эпинефрину возводит в абсолют идею сверхвозможностей. М – это Мощь, Манифест, Мечта, Мурашки на коже. С упорством перфекциониста эту букву на кузове нужно заслуживать и оправдывать каждую минуту владения BMW M.

Поговорим о легенде семейства – BMW M5 в кузове E39. Как и любая знаменитость, этот автомобиль с момента выхода в свет в 1998 году покорил сердца фанатов марки и даже дебютировал в 2001 в короткометражном фильме Гая Ричи «Звезда» с Мадонной в главной роли. Хотя о главной роли в этом фильме можно было бы подискутировать.

Сложно представить, что в 2020 можно вживую познакомиться с настоящей М5 в кузове E39 в состоянии «как с конвейера» и даже с запахом нового автомобиля. В контексте этой истории слово «сложно» лишь наполняет более весомым смыслом каждый этап проекта.

Читать еще:  Форд фокус не заводится ошибка систем двигателя

Зимой к официальному дилеру BMW «Автодом» на МКАД приехала M5 в кузове E39. С момента выхода с конвейера в Дингольфинге в 2003 г. и продажи первому владельцу автомобиль неоднократно обслуживался в «Автодом», что обеспечило довольно неплохое состояние узлов, несмотря на пробег почти в 200 тыс. км. Для своих лет машина выглядела идеально. Но результатом этой встречи стало полное восстановление автомобиля до состояния новой.

Экстерьер

Чтобы придать машине облик абсолютно новой, полностью был перекрашен кузов и детали. В условиях малярной мастерской невозможно повторить заводскую технологию — всё-таки там всё это делает конвейер: кузов и отдельно взятые детали поэтапно окунают в ванны, потом специальные роботы наносят краску и лак. Специалисты «Автодом» работали руками: подготовили кузов, загрунтовали и покрасили. Всё это покрыли усиленным керамикой лаком — он прочнее оригинального и должен лучше защищать от царапин.

Работали в специальной малярной камере. Система вентиляции и очистки воздуха исключает попадание в краску и лак пыли и мелких песчинок. Фото: Автодом

Передние двери поржавели по нижнему краю, это нормально для машины, которой 17 лет. Вначале их хотели зачистить, убрать ржавчину и восстановить. Владелец машины на это не согласился. Чтобы сделать хорошо и надолго, двери решили заменить на новые. Также заказали новые уплотнители, резинки, молдинги и, конечно же, ручки.

Заменили лобовое и задние стёкла. Все боковые, кроме водительского, хорошо сохранились. «Эмка» была в полной комплектации с двойным остеклением, следов износа не нашли, стёкла были идеальны.

Стекло крышки люка тоже неплохо сохранилось, но его всё равно пришлось заменить — справа и слева от люка поцарапались защитные шторки, которые прикрывают щель между стеклом и кузовом.

Диски на машине оригинальные, но восстановленные. Заказали новые в Германии, ждём, когда они поступят на центральный склад.

Новая передняя пассажирская дверь. Покрыта лаком и готова к сборке. Фото: Автодом

Передние фары были свежими: первый владелец поставил их незадолго до продажи и защитил их специальной бронепленкой. Фото: Автодом

Штатный диск BMW M5 в кузове E39. Фото: Автодом

Интерьер

Чтобы создать впечатление абсолютно новой машины, первым делом заменили то, к чему прикасается водитель и пассажиры: обивку сидений, руль, переключатель КПП, все кнопки и панели. Чтобы воссоздать запах автомобиля тех лет, заказали даже оригинальный карпет – напольный материал в сборе. На одном из складов Германии нашли запечатанный нетронутый комплект, изготовленный в начале двухтысячных.

Новая приборная панель. Фото: Автодом

Владелец не согласился реставрировать текущий салон или перешить его современной кожей. Лет десять назад в каталогах BMW можно было найти цельные куски оригинальной кожи, чтобы сделать перетяжку салона самостоятельно. Сейчас такого уже нет и найти «ту самую» кожу практически нереально. Подбирать похожий по фактуре, цвету и выделке современный материал не стали.

К счастью, сам владелец машины нашел нужный комплект кожи в одном из дилерских центров Rolls-Royce в Москве. За два месяца был восстановлен полностью первоначальный вид. Все детали интерьера, включая кнопки, ручки, элементы управления, покрытие – заменены на новые оригинальные.

Фрагмент дверной карты, перешит оригинальной кожей Rolls-Royce. Фото: Автодом

Новый руль M-серии 2000-х нашли сразу. Запасы ещё есть. Фото: Автодом

Вот так выглядит восстановленный салон. Фото: Автодом

Двигатель и ходовая

Двигатель 4,9 л. 400 л. с. (S62B50) был в очень хорошем состоянии, потому что за машиной следили. Встал вопрос, стоит ли его трогать. Сначала была идея поменять только навесное оборудование. Но если оставлять старый двигатель с пробегом 200 тыс. км, то не добились бы ощущения новой машины.

Пытались заказать новый в Германии. Ответ один: «поставок в ближайшее время не предвидится». Обещали только блок цилиндров к декабрю, мы морально готовились к факту, что восстановление затянется. В результате упорных поисков и переговоров все-таки удалось найти абсолютно новый двигатель в сборе и установить на нашу М5. С большой долей вероятности можно сказать, что это последний новый двигатель на эту модель в мире.

Навесное оборудование, радиаторы, подвеску — также всё обновили.

Новый двигатель в сборе. Фото: Автодом

Результат соответствует высоким ожиданиям владельца. Фото: Автодом

Во время фотографирования автомобиль заслуженно привлекал внимание клиентов. Приехавший на обслуживание владелец М5 F90 с интересом осматривал результат долгой совместной работы мастеров АВТОДОМ и хозяина практически новой легенды. К слову, на сегодня это единственная полноценная e39 М5 на мировой гарантии BMW.

Установка двигателя M52 в БМВ Е30

Автор: Reicer

Гоняют в нашем городе много машин, а вот за бмв обидно становится. Обгоняют их всякие японцы и подобные им. Так то ли нет машин хороших, то ли ездят на них такие водилы, ну в общем решил построить что-нить хорошее. к тому же проект е30 м44 бегает уже не первый год.
И решил будет машина с 52. м50 староват. да и приличный найти трудно, к томуже у 52го момент побольше.

Читать еще:  Что может быть с двигателем при разрушении катализатора

Машина для него подходящяя подобралась: не битая, не крашенная(проверял краскомером)

Сел я в самолет и в столице,где то на Матвеевской улице приобрел мотор. Получив его проблема стала как.

Взял блок от 50 начал мерить коробки : -остновил выбор от 318is 97 года. потом кардан нашел даже не знаю от чего.

Вакуумник от е39 99года поставить решил по ширине такой же как штатный только длиннее. пришлось двигать его влева

подвинул до кузова почти в плотную

дело дошло и до 52 когда всё сраслось
прикрутил лапы от 36

да забыл, поставил рейку от е46 она и поновей 2002 год да и шаг переменный

радиатор нашёл самый большой от дизеля

поддон поставил от е38 728 взял вместе с щупом

поставил мотор как и положенно на гидроподушки

проблема патрубком печки решилась переворотом патрубка

вот несколько рабочих моментов

надо сказать выпуск тоже не просто было сварить на нео ушли две штатные впускные трубы от е39 и одна од е30 325е коллектор впускной от е39 м52

да защиту поставил не зразу, но потом сделал крепую с отдельным креплением на лонжерон, ну ооочень дорогой поддон от е38 728

охлаждение пришлось делать электровентилятором от е36 м44 прикрутил его к рамке конденционера е39

про элекрику можно писать долго , скажу что перешил эбу на без катовую версию и убил на все неделю.
ни одной скрутки все пропаянно, единственно с датчиком температуы пришлось сильно повозится.

фильтр сначало нуль стоял, но с ним мотор не сильно чистым воздухом дышал. обмазывал впуск солидолом через неделю он был с песчинками.
Поэтому поствил от е90 320
на фотке видно

в итоге вот что получилось

едет до 100 6.3
четверть 14.3

проект еще есть , но что поставить пока.

Рекомендуем почитать

Установка двигателя M50 в БМВ Е30

Описание установки мотора м50 в кузов БМВ е30

Двигатели BMW M52TU и M54

Двигатели M52 претерпели значительную эволюцию осенью 1998 года (обозначение M52TU), техника которого в значительной степени использовалась более поздним M54.

08.07.2018, 11:10 2k просм.

Заберём моторы BMW M52TU и M54. Между 1995 и 2006 годами BMW производила последние действительно хорошие шестицилиндровые бензиновые двигатели. Те, которые не только очень хорошо шли, но и предлагали долгосрочное обслуживание. Но они не идеальны.

В отличие от многих марок автомобилей, это было правдой, в 1990-х годах BMW считался очень проворным производителем автомобилей с точки зрения введения новых двигателей. В 1990 году компания запустила новое поколение шестицилиндровых двигателей M50, но только через пять лет она была заменена полностью алюминиевой серией M52. Он был в производстве в течение пяти лет, поэтому с 2000 года у нас M54 следующего поколения. Кроме того, двигатели M52 претерпели значительную эволюцию осенью 1998 года (обозначение M52TU), техника которого в значительной степени использовалась более поздним M54.

Из-за возраста мы сосредоточимся на двигателях M52TU и M54. Поговорим о том, чем они отличаются и что у них общего. И как это стоит сегодня спустя годы. Вообще ни один двигатель не идеален. Но когда вы сравните эти старые шестицилиндровые составы с более новыми N52 или N53 соответственно, не стоит говорить, что раньше все было лучше.

Новый блок, улучшенное охлаждение

В 520, 523 и 528 (320, 323 и 328) версиях двигателя 2,0, 2,5 и 2,8 литра двигатель M52 впервые был оснащен алюминиевым блоком цилиндров в 1995 году, заменив существующий чугун, используемый в Двигатели м50. Усилия по снижению веса привели к использованию технологии nikasil, которая заменила обычные чугунные сухие вкладыши. Это уже пробовали в 1992 году на восьмицилиндровом М60. К сожалению, баварцы почему-то не ожидали, что новые двигатели также будут продаваться в странах с колеблющимся бензином с более высоким содержанием серы. И именно ее большая доля в топливе сделала его чумой, и в результате была получена серия разрушенных блоков двигателя с высоким расходом масла и последующей потерей давления сжатия. Также и в наше время достаточно этих двигателей поменяли. Не было никаких проблем в Германии и в Западной Европе, за исключением Великобритании.

Важное изменение произошло в октябре 1998 года, когда двигатели эволюции M52 получили новое обозначение M52TU. Было три предложенных объемных варианта. Прежде всего, новый алюминиевый блок двигателя распрощался с Nikasil, который заменил сухие чугунные вкладыши. Кроме того, изменилось охлаждение двигателя. Таким образом, двигатели M52TU немного более устойчивы к перегреву.

Читать еще:  Устранение стука клапанов в двигателе ваз 21083

К сожалению, BMW использует все это с помощью термостата с подогревом, который очень быстро приводит двигатель к высоким температурам после холодного запуска. В результате, зимой автомобиль быстро нагревается, становится более экономичным, но только небольшая неисправность системы охлаждения (например, утечка с последующей потерей хладагента) приводит к очень быстрому перегреву. Это может привести к фатальному дефекту в виде скручивающегося алюминиевого блока, который здесь намного проще, потому что в шестицилиндровом двигателе он имеет половину длины.

Заполнение цилиндров также изменилось. С 1993 года двигатели M50 использовали известные временные переменные Vanos, но только на стороне впуска распределения. Это двигатели M52 использовали только до октября 1998 года, когда им дали так называемый двойной Vanos как часть перехода к TU (Обновление технологии). Таким образом, переменная синхронизация также на выхлопе.

Целью было не столько повысить производительность или гибкость, сколько уменьшить выбросы. Версия TU уже была подготовлена в соответствии со стандартом Euro 3, который вступил в силу в 1999/2000 годах, и только Vanos сыграл в этом ключевую роль. Благодаря паре переключателей распределительного вала стало возможным вызвать так называемый режим внутренней рециркуляции дымовых газов (EGR). Этого было достаточно, чтобы открыть всасывающий клапан несколько раньше в фазе выхлопа, оставив часть выхлопного газа обратно во всасывание, которое будет всасываться двигателем. Следовательно, двигателю не требовался внешний клапан EGR, который обычно находится за всасывающей пробкой, особенно корпус дроссельной заслонки и связанные с этим проблемы.

Переход на M52TU также изменил выхлопную систему. Он использовал два каталитических нейтрализатора и четыре лямбда-датчика.

В 2000 году BMW модернизировала свой рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель для создания серии M54. С небольшими изменениями он перенял блок у предшественника, а также большинство технических решений. У новинки, однако, были значительно более короткие поршни, боковые стороны которых конструкторы покрыли графитовым слоем. Это была еще одна попытка производителя уменьшить трение движущихся частей двигателя и тем самым еще больше снизить расход топлива. На практике двигатели, недавно обозначенные 520i, 525i и 530i (320i, 325i и 330i), на самом деле более экономичны. Версия 20i получила увеличенный объем 2,2 литра, средний вариант 25 остался на 2,5 литра, и, наконец, новый топ стал трехлитровым, который заменил существующие 2,8 литра в 28i. Для самого большого варианта 30i производитель использовал коленчатый вал от двигателя S52B32, который приводил в действие модернизированный спортивный M3 поколения E36.

Двигатели M54 были оснащены исключительно дросселем с электрическим приводом. Напротив, двойная Vanos, концепция каталитических конвертеров, а также охлаждения, была перенята создателями M52TU.

Они могут есть масло и перегреваться

Учитывая возраст этих двигателей, ожидание проблем на месте. Наиболее распространенными являются повышенное потребление масла. Для двигателей M54 многие связывают это с укороченными поршнями. Однако, если масляный аппетит более выражен, причиной может быть сломанный маслоотделитель. Он расположен в слегка неудачном месте сзади, на самом деле под лобовым стеклом. Поэтому очень трудно получить доступ. Эта проблема также касается других двигателей BMW.

И M52TU, и более новый M54 имеют клапаны, приводимые в действие с помощью чашечных кранов с гидравлическим зазором. Однако они требуют регулярной замены качественного масла. В противном случае толкатели будут забиты углеродом, что ухудшит их функцию, и в результате седла клапана могут воспламениться с последующей потерей сжатия.

Двигатель BMW M54

Самые большие проблемы, как правило, связаны с охлаждением. Необходимо поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии для длительного выживания. Это включает в себя очистку радиатора. К счастью, двигатели M52TU и M54 не повторяют эпизод с пластиковыми колесами водяного насоса, который касается оригинальных двигателей M52 (а также раннего M50). Но спустя годы все может на самом деле потерпеть неудачу. От порванной крышки расширительного бака до неисправного термостата или неработающего охлаждающего вентилятора.

Вентиляторов здесь два, но иногда это не очень актуально. Механический охлаждающий вентилятор приводится в движение от водяного насоса через вязкую муфту. Затем есть вторая электрическая резервная копия, которая включается, когда кондиционер включен. Проблема в том, когда вспомогательный электрический вентилятор уходит. В жаркое лето все работает только на механическом вентиляторе, который со временем становится все более и более напряженным для водяного насоса, пока в один прекрасный день он не начнет течь.

Следовательно, это может привести к выходу из строя компрессора кондиционера, поскольку его среда недостаточно охлаждается из-за неисправности электрического вентилятора, что приводит к увеличению давления в системе кондиционирования, причем верхний предел ограничен предохранительным клапаном на компрессоре. Если он активируется один раз, он обычно прекращает герметизацию, и вас будет беспокоить дорогой дефект.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector