Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности двигателя причины и способы их устранения

Неисправности двигателя ЯМЗ 536 и способы их устранения.

ЯМЗ 536 — шестицилиндровые двигатели Ярославского моторного завода с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха, предназначены для установки на грузовые автомобили, самосвалы, тягачи.

Неисправности и диагностика ЯМЗ-536

1. Двигатель не развивает максимальной частоты вращения.

• Осмотрите впускную систему, возможно перекрыто проходное сечение каналов системы впуска воздуха.
• Если затруднена подача топлива через контур низкого давления, следует заменить топливо, проверить не засорен ли заборник, фильтры, снять ручной насос и сменный фильтр, проверить состояние клапанов, удалить загрязнения. Также следует проверить на неисправность ТНВД.
• Проверьте наличие воздуха в контуре низкого давления. Устранить негерметичность и удалить воздух, прокачав систему.
• Отрегулируйте зазор между датчиком частоты вращения и шестерней распределительного вала: 0,3-1,8 мм.
• В случае если открыт аварийный клапан в рампе, необходимо заменить неисправный датчик давления.

2. Двигатель внезапно останавливается

• Проверьте топливо.
• Проверьте контур низкого давления, возможно затруднена подача топлива, утечки, наличие воздуха.
• Осмотрите на наличие утечек контур высокого давления, возможно нужно подтянуть соединения или заменить неисправные детали.
• В водосборнике фильтра предварительной очистки топлива проверьте наличие воды в топливе. Удалите воду, открыв пробку сливного отверстия фильтра. При необходимости замените топливо.
• Проверьте жгуты в ЭБУ — исправность контактов, обрыв или замыкание проводов жгута.
• Возможно, заклинило двигатель, т. е. коленчатый вал вручную не проворачивается, в таком случае замените вышедшие из строя детали.

3. Повышенный расход топлива.

• Проверьте наличие утечек топлива в контуре низкого/высокого давления (соединения трубок, фильтров).
• Причиной может быть неисправность системы впуска воздуха (загрязнен фильтр, не герметична система впуска топлива, перекрыто проходное сечение каналов).
• Неисправен турбокомпрессор (туго вращается вал, повреждены лопатки колес ТКР, трещины в корпусе и т. д.)
• Осмотрите впускную систему, возможно перекрыто проходное сечение каналов или закрыта заслонка моторного тормоза.
• Проверьте на неисправность форсунки.
• Если недостаточна компрессия в цилиндрах двигателя, необходимо заменить вышедшие из строя детали:

тарелки или седла клапанов;
штанги впускных клапанов;
клапанные пружины;
гильзы, поршни, поршневые колеца;
вентилятор с муфтой.

Для избежания проблем с двигателем используйте только качественное топливо, проводите регулярное обслуживание. Замена масла необходимо осуществлять после каждых 30 тыс. км, если содержание серы в топливе превышает 0.2%, масло следует менять в 2 раза чаще.

Широкий асортимент двигателей ЯМЗ и запчастей к ним можно найти на сайте ООО «Дизель Экспорт». Оформляйте заказ онлайн или звоните специалистам.

Основные неисправности и причины неисправностей топливной системы CommonRail

Вовремя обнаружить основные неисправности системы CommonRail — значит, предупредить дальнейшие разрушение оборудования и дорогостоящий ремонт самого дизельного двигателя. Проблема поломки сис .
Читать полностью

Типы двигателей Honda
Осуществляя ремонт двигателя хонда нужно знать некоторую справочную информацию, коротко типах двигателей хонда. Первая буква в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигат .
Читать полностью

Ремонт электродвигателей

Электродвигатели стали непременным участником большинства технологических процессов в промышленности, строительстве, на многих производствах. Но как и любая другая техника электродвигатели лома .
Читать полностью

Термисторная (позисторная) защита – простота в сочетании с эффективностью

Оборудование термисторной защиты электродвигателя позволяет не беспокоиться о его перегреве при длительной работе. Электронный блок системы состоит из следующих компонентов: устройство терм .
Читать полностью

Продажа и аренда дизельных электрогенераторов Genmac в Москве

Нужен надежный дизельный электрогенератор в Москве? ООО «НЕОЭНЕРГО» предлагает продажу и аренду широкого ряда решений. Это ДГУ с высоким КПД и имеющие высочайший ресурс прочности. О .
Читать полностью

Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет — здесь.

Начните ввод города и нажмите «Поиск»:
Поиск

  • Москва
  • Астана
  • Минск
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь
  • Тюмень
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Киев
  • Челябинск
  • Уфа
  • Без привязки к городу

Характерные неисправности электродвигателей и способы их устранения.

Наиболее распространенные неисправности электрической части — короткие замыкания внутри обмоток электродвигателя и между ними, замыкания обмоток на корпус, а также обрывы в обмотках или во внешней цепи (питающие провода и пусковая аппаратура).

В результате указанных неисправностей электродвгателей могут иметь место: отсутствие возможности пуска электродвигателя; опасный нагрев его обмоток; ненормальная частота вращения электродвигателя; ненормальный шум (гудение и стук); неравенство токов в отдельных фазах.
Причины механического характера, вызывающие нарушение нормальной работы электродвигателей, чаще всего наблюдаются в неправильной работе подшипников: перегрев подшипников, вытекание из них масла, появление ненормального шума.

Основные виды неисправностей в электродвигателях и причины их возникновения.

Асинхронный электродвигатель не включается (перегорают предохранители или срабатывает защита). Причиной этого в электродвигателях с контактными кольцами могут быть закороченные положения пускового реостата или контактных колец. В первом случае необходимо пусковой реостат привести в нормальное (пусковое) положение, во втором — поднять приспособление, закорачивающее контактные кольца.

Включить электродвигатель не удается также из-за короткого замыкания в цепи статора. Обнаружить короткозамкнутую фазу можно на ощупь по повышенному нагреву обмотки (ощупывание следует производить, отключив предварительно электродвигатель от сети); по внешнему виду обуглившейся изоляции, а также измерением. Если фазы статора соединены в звезду, то измеряют величины токов, потребляемых из сети отдельными фазами. Фаза, имеющая короткозамкнутые витки, будет потреблять ток больший, чем неповрежденные фазы. При соединении отдельных фаз в треугольник токи в двух проводах, подключенных к дефектной фазе, будут иметь большие значения, чем в третьем, который соединяется только с неповрежденными фазами. При измерениях пользуются пониженным напряжением.

При включении асинхронный электродвигатель не трогается с места. Причиной этого может быть обрыв одной или двух фаз цепи питания. Для определения места обрыва сначала осматривают iiсе элементы цепи, питающей электродвигатель (проверяют целость предохранителей). Если при внешнем осмотре обнаружить обрыв фазы не удается, то мегомметром выполняют необходимые измерения. Для чего статор предварительно отключают от питающей сети. Если обмотки статора соединены в звезду, то один конец мегомметра соединяют с нулевой точкой звезды, после чего вторым концом мегомметра касаются поочередно других концов обмотки. Присоединение мегомметра к концу исправной фазы даст нулевое показание, присоединение к фазе, имеющей обрыв, покажет большое сопротивление цепи, т. е. наличие в ней обрыва. Если нулевая точка звезды недоступна, то двумя концами мегомметра касаются попарно всех выводов статора. Прикосновение мегомметра к концам исправных фаз покажет нулевое значение, прикосновение к концам двух фаз, одна из которых — дефектная, покажет большое сопротивление, т. е. обрыв в одной из этих фаз.

В случае соединения обмоток статора в треугольник необходимо обмотку разъединить в одной точке, после чего проверить целость каждой фазы в отдельности.
Фазу, имеющую обрыв, иногда обнаруживают на ощупь (остается холодной). Если обрыв произойдет в одной из фаз статора по время работы электродвигателя, он будет продолжать работать, но начнет гудеть сильнее, чем в обычных условиях. Отыскивать поврежденную фазу так, как это указано выше.

При работе асинхронного двигателя происходит сильный нагрев обмоток статора. Такое явление, сопровождаемое сильным гудением электродвигателя, наблюдается при коротком замыкании в какой-либо обмотке статора, а также при двойном замыкании обмотки статора на корпус.

Работающий асинхронный электродвигатель начал гудеть. При этом его скорость и мощность снижаются. Причиной нарушения режима работы электродвигателя является обрыв одной фазы.
При включении двигателя постоянного тока он не трогается с места. Причиной этого могут служить перегорание предохранителей, обрыв в цепях питания, обрыв сопротивлений в пусковом реостате. Сначала внимательно осматривают, затем проверяют с помощью мегомметра или контрольной лампы напряжением не выше 36 В целость указанных элементов. Если указанным путем не удается определить место обрыва, переходят к проверке целости обмотки якоря. Обрыв в обмотке якоря чаще всего наблюдается в местах соединений коллектора с секциями обмотки. Измеряя падения напряжения между коллекторными пластинами, находят место повреждения.

Другой причиной указанного явления может быть перегрузка электродвигателя. Проверить это можно с помощью пуска электродвигателя вхолостую, предварительно разобщив его с приводным механизмом.

При включении электродвигателя постоянного тока перегорают предохранители или срабатывает максимальная защита. Закороченное положение пускового реостата может быть одной из причин указанного явления. В этом случае реостат переводят в нормальное пусковое положение. Это явление может наблюдаться также при слишком быстром выводе рукоятки реостата, поэтому при повторном включении электродвигателя реостат выводят более медленно.

При работе электродвигателя наблюдается повышенный нагрев подшипника. Причиной повышенного нагрева подшипника может быть недостаточная величина зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника, недостаточное или лишнее количество масла в подшипнике (проверяют уровень масла), загрязнение масла или применение масла несоответствующих марок. В последних случаях масло заменяют, промыв предварительно подшипник бензином.
При пуске или во время работы электродвигателя из зазора между ротором и статором появляются искры и дым. Возможной причиной этого явления может быть задевание ротора за статор. Это происходит при значительном срабатывании подшипников.

При работе электродвигателя постоянного тока наблюдается искрение под щетками. Причинами такого явления могут служить неправильный подбор щеток, слабое нажатие их на коллектор, недостаточно гладкая поверхность коллектора и неправильное расположение щеток. В последнем случае необходимо передвинуть щетки, расположив их на нейтральной линии.
При работе электродвигателя наблюдается усиленная вибрация, которая может появляться, например, из-за недостаточной прочности закрепления электродвигателя на фундаментной плите. Если вибрация сопровождается перегревом подшипника, это указывает на наличие осевого давления на подшипник.

Таблица 1 . Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения

Щетки искрят, некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают

Основные неисправности двигателя

Современный уровень развития технологий в области автомобилестроения позволил сделать двигатели долговечными и надежными, а ежедневное вождение приятным и комфортным. Тем не менее, даже современные двигатели могут выйти из строя.

Поломка двигателя может возникнуть по причине выхода из строя, как электронных систем, так и механических узлов. В зависимости от характера неисправности, может потребоваться текущий или капитальный ремонт. Что-то можно выполнить своими руками, но иногда требуется и квалифицированная помощь специалиста автосервиса. В сегодняшнем обзоре мы расскажем Вам о неисправностях бензиновых двигателей и их дизельных собратьев.

Основные неисправности бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели более просты в эксплуатации и обходятся в ремонте дешевле, по сравнению со своими дизельными собратьями. Рассмотрим основные причины чека неисправности двигателя в автомобилях с бензиновым двигателем.

Отсутствует вращение двигателя при запуске. Разрядился аккумулятор или недостаточно выжата педаль сцепления. Редкая проблема – поломка замка зажигания. Если двигатель вращается, но не заводится, то проверьте наличие топлива в баке или проведите диагностику на предмет попадания воздуха в топливный трубопровод, работоспособность стартера, карбюратора. Что касается электроники, то рекомендуем проверить датчик детонации (ДТОЖ).

Не запускается горячий мотор. Этот вид неисправности двигателя может говорить о забитом фильтре, окислении контактов аккумулятора, отсутствии топлива в механизмах. Мелкий текущий ремонт – лучший способ решения проблемы.

Сбой работы бортового компьютера, потеря контроля над коленчатым валом двигателя. Причина этой неисправности кроется в выходе из строя датчика положения коленвала (ДПКВ). В результате теряется контроль над моментом впрыска топлива и его количеством, моментом зажигания, скоростью холостого хода и даже над работой бензонасоса.

Перегрев силового агрегата. Такая неисправность двигателя автомобиля встречается нечасто и может быть признаком утечки тосола, поломки реле вентилятора, датчика. При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости компьютер не может вовремя запустить систему охлаждения, что тоже приводит к перегреву.

«Троит» двигатель (не работает один из цилиндров), сильная вибрация на холостом ходу, проблемы с запуском холодного мотора. Такая проблема случается из-за неисправности датчиков положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе (МАР Sensor), датчика массового расхода воздуха (MAF), лямбда-зонда (кислородного датчика). Среди механических причин: нарушение изоляции свечи, поломка катушки зажигания или электронного распределителя зажигания.

Повышенный расход моторного масла. К нему может привести неправильный подбор вязкости жидкости, внутренние и наружные утечки. Внутренние утечки приводят к повышенному угару и появлению черного дыма в выхлопах. Появляются из-за потери эластичности маслосъемных колпачков, клапанных втулок.

Наружная утечка проявляется через течь под капотом. Ее причиной становятся изношенные сальники и прокладки, уплотнение масляного фильтра по причине плохого качества расходников либо неисправности байпасного клапана. Если утечка большая, а двигатель, что называется, потеет, следует проверить систему вентиляции картера.

Основные неисправности дизельных двигателей

Несмотря на то, что стоимость дизтоплива в последнее время существенно выросла, востребованность дизельных двигателей не сокращается. Дизельные моторы являются экономичными в эксплуатации, надежными и неприхотливыми в обслуживании, но даже они периодически ломаются. Вот основные неисправности дизельного двигателя.

Сбой в момент запуска. Проблема может возникнуть из-за неисправности ТНВД, цилиндров, неправильной настройки угла подачи топлива, износа впрыскивателя дизтоплива в конструкции форсунки. Попадание воздуха в систему, некорректное функционирование регулятора и, как следствие, недостаточное количество дизеля на впрыске тоже приводит к проблемам с запуском. Другие причины – износ свечей зажигания, загустение дизеля, поломка датчика катализатора (лямбда-зонда).

Снижение мощности. Основные причины неисправности двигателя: износ топливного насоса или его неправильная регулировка, повреждение распылителей, потеря давления на впрыске топлива, засор в топливном фильтре или системе нагнетания, попадание воздуха в систему подачи дизеля. Рекомендуется также проверить машину на предмет утечек топлива, а также провести диагностику датчика положения распредвала (ДПРВ). При проблемах с датчиком положения распределительного вала во время работы двигателя сигнал «Check engine» может то появляться, то пропадать.

Стуки во время работы двигателя. Возникают, если подача топлива произошла слишком рано либо давление при открытии форсунок превышает норму. Другие причины: износ поршневых колец, шатунных вкладышей, падение давления в системе.

Черный выхлопной дым. Образование нагара в камере сгорания и, как следствие, ухудшение качества горючей смеси. Поздний впрыск или неравномерное распределение топлива по форсункам. Недостаточное давление внутри цилиндра и заклинивание иглы в распылителе. Другая частая причина неисправности двигателя – неплотное закрытие клапана ТНВД.

Внезапная остановка двигателя. Причинами могут быть разрыв ремня ГРМ, проблемы с насосом или трубопроводом, отвечающим за впрыск, нехватка топлива, засорение топливного фильтра и износ поршня-разделителя.

Перечисленные неисправности работы двигателя могут усугубиться из-за использования неоригинальных деталей и старых запчастей, прохождения сервиса у недостаточно квалифицированных мастеров, применение некачественного дизельного топлива.

Что делать, чтобы не допускать поломок двигателя

Соблюдайте эти несложные правила эксплуатации, чтобы избежать появления неисправности двигателя:

  • прогревать мотор перед поездкой, не трогаться сразу после запуска;
  • эксплуатировать двигатель на средних оборотах, не допускать длительной работы на повышенных оборотах;
  • избегать резких разгонов и торможений;
  • не вынимать аккумулятор из автомобиля (актуально для современных моделей): частое отключение аккумуляторной батареи приводит к сбою работы бортового компьютера и появлению сигналов об ошибках;
  • не допускать попадания воды в двигатель;
  • использовать качественное топливо и жидкости для обслуживания, рекомендованные производителем автомобиля;
  • проходить плановые ТО в авторизованных сервисных центрах.

Мы рассказали об основных возможных неисправностях двигателя дизельных и бензиновых автомобилей. Если у вас остались вопросы, позвоните нам или приезжайте в наш автосервис на диагностику двигателя. Специалисты автосервиса «Авто Максима» помогут выявить и исправить любую неполадку в вашем автомобиле.

ГБЦ: виды неисправностей и способы их устранения

Важной деталью двигателя любого автомобиля является головка блока цилиндров. Она контролирует процесс сгорания топлива в цилиндрах, что в свою очередь влияет на мощность мотора и качество его работы. Со временем происходит износ ГБЦ и требуется ее ремонт. Конечно, какие-то работы можно выполнить самостоятельно, но есть и такие, которые требуют наличия специализированного оборудования и определенных знаний, а также должного опыта. И тут уже придется обращаться к специалистам по ремонту ГБЦ.

Основные неисправности головки блока цилиндров

Дефекты привалочной плоскости ГБЦ

Основными причинами появления данной проблемы являются: достаточно долгая работа двигателя, перегревание двигателя, используемая охлаждающая жидкость ненадлежащего качества. Данная проблема решается механической обработкой плоскости, которая включает в себя также проведение диагностики системы охлаждения, а при необходимости – замена технической жидкости.

Трещины на ГБЦ

К появлению трещин на головке блока цилиндров могут привести усиленная эксплуатация и перегрев двигателя, а также неправильно выполненные затяжки креплений во время монтажу узла. В случае выявления мелких трещин, размер которых допускается производителем, ремонт можно не производить. В противном случае требуется замена узла.

Износ направляющих втулок клапанов

Данный дефект может возникнуть на больших пробегах, при использовании некачественного моторного масла, а также в случае появления в масле примесей топлива, способствующих разжижению масла. Для решения данной проблемы необходимо заменить направляющие втулок клапанов, проверить состояние моторного масла и работоспособность системы охлаждения. В случае необходимости провести замену моторного масла.

Износ седел клапанов

К основным причинам износа клапанов относятся: некачественное топливо, большой пробег двигателя, ошибки при установке опережения зажигания. Требуется правка или замена седел клапанов, а также проверка системы зажигания и питания. Если в этих системах обнаружены какие-то неполадки – провести восстановительные работы.

Разрушение резьбы, находящейся в отверстиях головки блока цилиндров

Основные причины данной поломки: постоянное перегревание двигателя и неправильная затяжка болтов или свечей. Решение: замена стакана форсунки.

Имейте в виду, что даже незначительная неисправность головки блока цилиндров можно привести к серьезным проблемам в работе двигателя автомобиля. Все работы по ремонту ГБЦ должны производиться своевременно.

Не доверяйте дилентам и не пытайтесь самостоятельно произвести ремонт. Непрофессиональная работа в будущем может отрицательно сказаться на работе двигателя.

Обращайтесь в компанию «Механика» и вы не ошибетесь с выбором исполнителя. У нас есть все для качественного ремонта ГБЦ: высокотехнологичное оборудование и первоклассные специалисты.

Получите бесплатную консультацию и узнайте стоимость ремонта

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя ниссан примера р11
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector