Возможно ли поставить газовое оборудование на дизельный двигатель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможно ли поставить газовое оборудование на дизельный двигатель

можно ли поставить на дизеля газ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Hrol

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 58
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь, Минская обл., г. Слуцк
    • Авто: record 23td 1982г.в.
    • Наверх

    #2 Михалыч

    теперь ищу Е1 купе

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 3 505
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Интересы: защитник по автоделам: пьянки, встречки, ДТП
    • Авто: Е1 караван ООБ караван ОВБ караван
    • Скайп: ded100let60
    • Реальное имя: Виктор
    • Место жительства: С-Пб, В.О.

    Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону

    • Наверх

    #3 Hrol

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 58
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь, Минская обл., г. Слуцк
    • Авто: record 23td 1982г.в.
    • Наверх

    #4 AlieN

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 427
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Авто: Ford «Сара» Sierra 1988 2.0
    • Реальное имя: Алексей
    • Наверх

    #5 прохожий

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 725
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Авто: Безлошадный
    • Скайп: senatos11
    • Реальное имя: Александр Петрович

    Сотри скорее свой вопрос, пока мало кто видел — поскольку глупость сморозил. Теоретически возможно, но на автомобилях этого никогда не делают ! Если коротко — слишком разная скорость сгорания газа/бензина по отношению к диз.топливу.

    Ещё как делают! Автобусы с баллонами на крыше никогда не видел? А КАМАЗы с баллонами под кузовом? Присмотрись. вот в Москве,например,этого добра-что грязи.

    • Наверх

    #6 Михалыч

    теперь ищу Е1 купе

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 3 505
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Интересы: защитник по автоделам: пьянки, встречки, ДТП
    • Авто: Е1 караван ООБ караван ОВБ караван
    • Скайп: ded100let60
    • Реальное имя: Виктор
    • Место жительства: С-Пб, В.О.

    Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону

    • Наверх

    #7 прохожий

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 725
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Авто: Безлошадный
    • Скайп: senatos11
    • Реальное имя: Александр Петрович
    • Наверх

    #8 KDS

  • Пользователи
  • Cообщений: 45
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб. Невский р-он
    • Авто: Opel Senator B 3.0i 24V MT
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Наверх

    #9 mantazavr

  • Наши люди
  • Cообщений: 5 084
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: opel manta gsi 2.0
    • Авто: манта б
    • Реальное имя: наиль
    • Место жительства: москва
    • Наверх

    #10 Денис_SD

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 120
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Королёв
    • Интересы: различные

    вот что нашёл по этой теме

    Существует два способа перевода дизелей на газообразное топливо:

    конвертирование дизеля в двигатель с искровым зажиганием;

    переход на газодизельный процесс.

    Первый способ связан со значительными изменениями конструкции дизеля. При этом двигатель становится однотопливным (только газовым) и на дизельном топливе работать не может. Газодизели относятся к двигателям, работающим одновременно на газовом и жидком топливе. Газодизельная модификация -это тот же дизель, дополненный газовой топливной системой и несколькими согласующими агрегатами. При этом в цилиндры двигателя поступает газовоздушная смесь, которая в конце такта сжатия поджигается небольшой запальной дозой дизельного топлива, впрыскиваемой через форсунки основной системы топливоподачи дизеля. По существу — это принудительная система воспламенения, как и в двигателях с искровым зажиганием. Однако, в газодизеле мощность источника воспламенения значительно больше электрической искры и рабочая смесь поджигается во многих очагах одновременно. Благодаря этому, значительно расширяются границы возможного обеднения рабочей газовоздушной смеси.

    Такое решение не требует конструктивных или технологических изменений базовой модели дизеля, сохраняет возможность быстрого переключения с газодизельного на обычный дизельный цикл. Поэтому, газодизель можно использовать гибко — при значительной отдаленности АГНКС.

    Основными преимуществами газодизелей являются:

    Сохранение энергетических параметров на уровне базового двигателя;

    Возможность увеличения максимума крутящего момента и смещение его в зону более низких частот вращения коленчатого вала;

    Снижение в 2-4 раза дымности отработавших газов;

    Экономия до 80% дизельного топлива за счет замещения его газом;

    Более низкий уровень шума;

    Относительная простота переоборудования дизеля в газодизель;

    Возможность переоборудования автомобилей, находящихся в эксплуатации;

    Увеличение срока службы моторного масла и уменьшение износа цилиндропоршневой группы.

    а вот ссылка, где можно подсчитать затраты и выгоду

    • Наверх

    #11 Hrol

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 58
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь, Минская обл., г. Слуцк
    • Авто: record 23td 1982г.в.
    • Наверх

    #12 Said

  • Наши люди
  • Cообщений: 3 659
    • Пол: Мужчина
    • Город: Феерверкен штрассе, Киев, Украина
    • Авто: Rekord exE1, E2
    • Реальное имя: Саня
    • Место жительства: Феерверкен штрассе, Киев, Украина

    Hrol, ну если ты согласен своим рексом тягать пол тонны балонов.

    Сравнительные сроки окупаемости ГБО для дизельных автомобилей
    Автомобиль «ГАЗель»
    Грузоподъемность, т 1.5
    К-во 50-литровых баллонов 5
    Тип баллонов Л О Т
    Вес баллонов, кг 200 300 450
    Цена баллонов, $ 1000 550 400
    Общая стоимость ГБО, $ 2070 1620 1470
    Расход ДТ (без ГБО), л/100 км 12
    Стоимость ДТ/100 км, грн 19.2
    Стоимость ДТ+газ/100 км, грн 10.8
    Экономия на 100 км, грн 8.4
    Потеря грузоподъемности, % 13.3 20 30
    Остаточная грузоподъемность,% 86.7 80 70
    Срок окупаемости, тыс.км 131 102 93

    чего тут ещё непонятно.


    • Наверх

    #13 mantazavr

  • Наши люди
  • Cообщений: 5 084
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: opel manta gsi 2.0
    • Авто: манта б
    • Реальное имя: наиль
    • Место жительства: москва
    • Наверх
    Читать еще:  Что можно залить в двигатель чтобы он сломался

    #14 AlieN

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 427
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Авто: Ford «Сара» Sierra 1988 2.0
    • Реальное имя: Алексей

    скажем так, офигенно не выгодно.
    1. не найдешь никого, кто это сделает.
    2. дешевле не будет. (мой дизельный Эскорт 1.6 жрал в городе 6 литров соляры летом, все 1.6 бензинки 10 литров 92-го)
    3. ИМХО, газ только для бензиновых машин. Там он оправдан, там он работает и хорошо работает. Естественно, запуск только на бензине. Метан это Ж. А А где заправлятся им? Пропаном везде нормально и давление не страшное, но лично я на метане не ездил бы.

    Если экономить, то надо сливать соляру с грузовиков. Намного дешевле. У нас товарищи такую в Польшу возят. На заправке не выгодно им.

    • Наверх

    #15 Денис_SD

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 120
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Королёв
    • Интересы: различные
    • Наверх

    #16 micron6

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 338
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Все и ничего
    • Авто: Record Caravan 2.0s
    • Реальное имя: Олег
    • Место жительства: Украина. Харьков.
    • Наверх

    #17 Serega

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 11 978
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: —
    • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
    • Скайп: serega_ess
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

    Поставить газовое оборудование на дизельный двигатель

    Дата публикации: 2015-04-03

    Дата изменения: 2021-09-14

    Поставить газовое оборудование на дизельный двигатель

    Чтобы поставить газодизельное или газовое оборудование на дизельный двигатель автомобиля, нужно понять, как работает ГБО дизель на авто.

    Газобаллонное оборудование уже достаточно давно устанавливают на все марки авто. В основном автолюбители знают о возможности замены бензотоплива на газ, однако существует также и альтернатива использованию дизельных двигателей. Опытные специалисты уже много лет переводят мощные дизель-моторы на газ и газодизельную смесь. Если вы тоже хотите начать экономить денежные средства, мы предлагаем вам выбрать газовое оборудование на дизельное авто.

    ГБО на дизельный двигатель

    Такие системы питания автомобилей активно разрабатывались в Европе после резкого скачка цен на нефть. Для стран, которые не имеют возможность развивать собственную нефтяную промышленность, перевод автопарка на ГБО стало особо выгодным способом экономии, так как газовое топливо изначально стоит значительно дешевле бензинового.

    Сегодня все автолюбители из Ростова-на-Дону, Азова, Таганрога и других городов имеют возможность поставить газовое оборудование на дизельный двигатель своего автомобиля и полностью отказаться от дорогостоящего дизеля в пользу пропана или метана. При этом каждый владелец транспортного средства может не переживать за мощность авто, ведь двигатель, работающий на газу, имеет увеличенный КПД.

    Газовое оборудование на дизельные моторы — преимущества эксплуатации

    Для полной адаптации ДВС потребуется качественный, надежный и фирменный газобаллонный комплект проверенного производителя, а также донастройка аппаратуры. Необходимые компоненты газового оборудования на дизельный автомобиль предлагает вам наша компания. К нам могут обратиться жители Шахт, Волгодонска, Новочеркасска и прочих городов Ростовской области. Каждому мы предложим наиболее эффективные и экономичные решения, учитывая требования, размер бюджета и марку авто. Мы реализуем, устанавливаем и обслуживаем ГБО, которые соответствуют стандартам безопасности и качества, легко устанавливаются, а также отличаются ремонтопригодностью, износостойкостью, надежностью и долговечностью. Среди плюсов их использования можно выделить:

    • сокращение расходов на ГСМ;
    • увеличение крутящего момента на повышенных оборотах;
    • уменьшение количества выделяемых вредных газов;
    • низкий уровень шума;
    • простоту настройки и переборки.

    Предлагаемое нами газовое оборудование на дизельные двигатели может использоваться в самых разных сферах деятельности:

    • сельское хозяйство — при сезонных работах применение недорогого газа позволяет отказаться от покупки и хранения дорогостоящего бензина. Газ хранится проще, легко и безопасно транспортируется, также можно организовать заправочный пункт прямо на территории объекта;
    • транспортные грузовые и пассажирские перевозки. Переход на ГБО на дизеле позволяет значительно упростить процесс заправки автотранспорта, следующего на дальнее расстояние, а также снизить стоимость транспортных услуг в целом;
    • прочие области. ГБО на дизеле — отличная альтернатива солярке и бензину. Углеводородные газы сегодня добываются в промышленных масштабах и составляют активную конкуренцию традиционным видам топлива.

    ГАЗ НА ДИЗЕЛЬ

    Дизель можно перевести как на пропан, так и на метан — последний еще дешевле, но баллоны для сжатого природного газа дороги, отбирают полезное место и снижают грузоподъемность, что коммерческой техники принципиально

    Добавим к этому экологический аспект: с точки зрения экологической безопасности метан является более чистым видом топлива, нежели полученные из нефти бензин, солярка или пропан. В нашей стране на это, в общем-то, наплевать, но в той же Западной Европе это вопрос принципиальный: владельцы «зеленого» транспорта могут иметь от государства преференции в виде льгот, допуска в центральную часть крупных городов и т.д.
    Есть и еще «бонусы»: по сравнению с дизтопливом газ обеспечивает двигателю большую мощность, при работе на газу моторное масло медленнее теряет свои качества, что позволяет увеличить интервалы его замены, а это, опять же, сэкономленные деньги.
    Одним словом, доводов «за» вполне достаточно. А возражения — те же, что и в случае с переводом на газ бензиновых версий: установка дополнительной системы — это усложнение конструкции, баллоны, как правило, отбирают полезное пространство и снижают грузоподъемность, а в случае с природным газом следует добавить высокую стоимость переоборудования и привязку к немногочисленным заправочным станциям (АГНКС). Но в случае с газодизелем есть и другие нюансы.

    Читать еще:  Форд фокус и проблемы с оборотами двигателя

    ГАЗОДИЗЕЛЬ МОЖЕТ РАБОТАТЬ НА ДВУХ ВИДАХ ТОПЛИВА: ЕСЛИ НЕТ ГАЗА, МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ НА СОЛЯРКЕ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, НА ОДНОМ ГАЗУ БЕЗ ДИЗТОПЛИВА НЕ ПОЕДЕШЬ — А ЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СНИЖАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ


    Проблемы и решения

    Как известно, в дизельном двигателе топливо воспламеняется от сжатия, что в случае с природным газом довольно проблематично, учитывая, что температура его самовозгорания — 650 С. Для данной проблемы на сегодняшний день найдено два различных решения.
    В первом случае штатная топливная система демонтируется, вместо нее устанавливается газовая, а главное, мотор оснащают системой зажигания — но в этом случае мы получаем чисто газовый двигатель, работающий исключительно на одном типе топлива. К тому же приходится решать проблему с высокой степенью сжатия мотора — для газа она должна быть гораздо меньше, чем обычно имеет дизель.
    Второй подход подразумевает работу двигателя на смешанном топливе: порядка 70 % приходится на газ, оставшиеся 30 % — на дизельное топливо, которое выступает в качестве так называемой запальной дозы, воспламеняясь от сжатия. Благодаря этому нет необходимости мудрить с системой зажигания, однако приходится ограничивать подачу дизтоплива (в случае с ТНВД используется специальный электромагнитный клапан или шаговый мотор). С одной стороны, газодизель может работать на двух видах топлива: если нет газа, можно продолжить движение на солярке. С другой стороны, на одном газу без дизтоплива не поедешь — а его обязательное использование снижает экономический эффект.

    Белорусские реалии

    Кстати, как утверждает директор «Газавтосистем» Дмитрий Янковский, реальная замещаемость солярки газом составляет всего 30 — 40 %, причем эта величина зависит от типа топливной системы двигателя:
    — На старых моторах получается соотношение 60 на 40 (60% дизеля и 40 % газа), на Common Rail — 70 на 30. Это критическое соотношение: больше замещать нельзя.
    — Какая же это экономия, если мы только 30% дизтоплива замещаем газом?
    — Экономия все равно есть. Например, «Валдай» потребляет в среднем 16 л дизельного топлива. При переводе на газ расход солярки составит 12 л, а 4 л будет замещено газом. В принципе, можно довести замещение до 30%, это производитель железно дает. Но даже с этими цифрами при нынешних ценах на топливо на каждые 100 км пробега будет иметься экономия 8.500 рублей — при пробеге 100.000 км это уже 8.500.000 рублей. При старом курсе это были деньги. А если перевести автомобиль не на пропан, а на метан, экономия будет еще существенней. Правда, и сама система — дороже.

    Дмитрий Янковский: «Газодизель хорошо работает, когда топливная система находится в идеальном состоянии, а в случае со старыми моторами это далеко не всегда так».

    — По сравнению с бензиновым мотором перевод на газ дизеля выходит намного дороже?
    — Да в общем-то нет, обходится примерно в те же деньги. Например, оснащение «Валдая» с Common Rail стоило примерно 2.000 долларов — и то во многом из-за множественности курсов. Но это мы говорим про ГБО, работающее на пропане — метановое оборудование будет всегда дороже, потому что 80% от его стоимости приходится на баллоны.
    — Какие нюансы имеет перевод на газ дизельного мотора по сравнению с бензиновым?
    — Как известно, у дизельного двигателя высокая степень сжатия, а пропану и метану нужна степень сжатия, приближенная к бензиновой. Но двигатель Минского моторного завода Д-245 и так имеет относительно небольшую (для дизеля) степень сжатия — 16:1. Газодизель хорошо работает, когда топливная система находится в идеальном состоянии, а в случае со старыми моторами это далеко не всегда так. В общем-то перевод на газ «уставшего» мотора нецелесообразен. Да нам и не интересно заниматься старыми моторами — нас интересуют системы, которые связаны с будущим. Тот же Common Rail, например
    — О каком оборудовании идет речь?
    — Раньше ставили украинское: у него оригинальный блок управления, проводка, а остальные комплектующие — импортного производства. В общем-то, неплохое оборудование, хотя с ним еще надо поработать. А сейчас предлагаем польское Europegaz. Догнать Европу в плане выпуска редукторов или газовых клапанов сложно и особого смысла нет: если уже там налажено производство и отработаны технологии, проще эти группы закупать, чем пытаться производить.
    — Как много дизелей вы перевели на газ?
    — За последний год мы переоснастили 7 машин. Это грузовики ГАЗ, шесть из них с ТНВД и «механическим» впрыском, один — с Common Rail. Эти машины работают в Витебске, Гомеле, Слониме. Наш первый автомобиль с газодизелем эксплуатируется на базе минского РАЙПО уже три года, насколько нам известно, без ремонтов.
    — Понятно, что со временем даже дорогое оборудование «отобьется» и начнет приносить экономию. Тем не менее, число газодизельных машин в нашей стране невелико.
    — В Европе эти системы пользуются популярностью за счет большой разницы в цене на дизтопливо и газ. Даже небольшой грузовичок с 2,0-литровым двигателем Common Rail с переводом на газ позволяет экономить порядка 5 евро с каждых 100 км. Для каждого предпринимателя это деньги. Коммерческий транспорт имеет большие пробеги, поэтому затраты на топливо внушительны, и возможность их снизить означает значительную экономию.
    У нас же многие попросту не готовы к этому. Вопросы экономии государственные предприятия, по большому счету, не волнуют — они все равно на дотациях. Водители в этом тоже не заинтересованы: газ, в отличие от солярки, в канистру не сольешь. А если кто даже и подумывает об установке ГБО, то не всегда есть деньги на переоснащение автомобиля. Здесь бы помогло стимулирование со стороны государства: льготное кредитование, налоговые послабления, другие преференции. Но ничего этого, естественно, нет. Я думаю, что все равно, рано или поздно мы к этому придем, и даже этот доллар на 100 км покажется деньгами. Экономить нас заставит сама жизнь.

    Вердикт «Автобизнеса»

    Газодизель, безусловно, имеет шансы на жизнь. Но, как верно подметил эксперт, в наших реалиях его преимущества недооценены, а недостатков никто не отменял. Тем более сейчас, когда автомобильное топливо (что дизель, что газ), если считать его по «черному» курсу в валютном эквиваленте, подешевело практически вдвое — при таком раскладе газовое оборудование, стоимость которого в долларах осталась практически неизменной, будет «отбиваться» долго. Но что-то подсказывает, что цены на топливо продолжат расти — и рано или поздно достигнут такого предела, что и перевод дизеля на газ уже не будет казаться шуткой.

    Читать еще:  Что будет если на двигателе точки не совпали

    Кстати.

    Еще в 1987 году КамАЗ впервые в мире начал серийное производство целого семейства автомобилей с данным типом двигателей — тягачей КамАЗ-53208, КамАЗ-53218, седельных тягачей КамАЗ-54118 и самосвалов КамАЗ-55118. На данной технике использовалась газодизельная модификация двигателя КамАЗ-7409-10 мощностью 210 л.с., этот мотор мог работать в двух режимах: дизельном и газодизельном. С распадом Советского Союза «газовая» программа была практически свернута, но в последние годы КамАЗ взялся за ее дальнейшее развитие. Тем более, что с этим альтернативным видом топлива работают и такие производители коммерческой техники, как Iveco или Volvo.

    Иван КРИШКЕВИЧ.
    Фото автора и Глеба МАЛОФЕЕВА.

    Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

    Традиционно дизельное топливо было дешевле бензина. Правда, подходило далеко не каждому авто. Однако нынешний рост цен побуждает и обладателей дизеля переходить на более дешевый газ. К сожалению, не многие знают, что дизельные двигатели так же поддаются усовершенствованию в плане установки ГБО. Сейчас наибольшей популярностью пользуются два основных способа установки газобаллонного оборудования на дизельный двигатель.

    Чистый газ

    Первый способ модернизации – это полный переход на газовое питание. То есть автомобиль перестает ездить на дизельном топливе, а его двигатель существенно модернизируется. Поскольку конструкция двигателя не приспособлена для газа, степень сжатия последнего приходится снижать. В противном случае может произойти детонация или быстрое разрушение двигателя. Газ горит при температуре, почти в два раза выше, чем дизельное топливо. То есть некоторые детали двигателя все равно потребуют полной замены. При этом от сжатия газ не воспламеняется, так чтобы появилась искра, в конструкцию нужно внести систему искрового зажигания. Это сделает двигатель похожим на те, которые находятся в обычном бензиновом авто.

    Газ + дизель

    Есть и более практичный вариант. Как и на бензиновых авто, он предполагает соседство ГБО и основной топливной системы. Многие удивятся, но такое топливо – это не новшество. Газодизель использовал еще сам Рудольф Дизель, создатель двигателя, названного его именем. В таких системах основным топливом остается дизель, но его часть замещается пропаном или метаном. Чтобы газ воспламенился, необходима искра, появление которой обеспечивает дизельное топливо. Сколько замен деталей оригинального двигателя будет произведено, зависит от того, каким нагрузкам будет подвергаться автомобиль. Такой тандем позволяет сэкономить до 30% при работе с пропаном и до 50% при работе с метаном.

    Преимущества ГБО на дизельном двигателе

    Газодизель мало чем отличается от четвертого поколения ГБО, которое устанавливают на бензиновые авто. Это порождает массу преимуществ:

    • ГБО делается практически универсальным. Основные детали остаются одними и теми же, а дополнительные уже подбираются под каждое авто. Сам процесс монтажа упрощается;
    • в кабине водителя находится одна кнопка, которая легко переведет топливный режим с дизеля на газ и наоборот;
    • увеличивается КПД. Газ помогает нарастить мощность и крутящий момент двигателя. Газ – это более «плавное» топливо, поэтому срок службы деталей увеличится;
    • автомобиль становится экологически чище, ведь часть «грязного» ДТ заменено на газ, который без вреда растворяется в атмосфере;
    • ездить на таком авто становится выгоднее.

    Переход на газодизель позволяет сэкономить как на топливе, так и на обслуживании автомобиля. И чем интенсивнее вы используете машину, тем более очевидным становится результат.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector