Вольво хс90 сколько масла в двигателе дизель
Двигатель Volvo B5254T2
- Двигатели
- Volvo
- B5254T2
2.5-литровый турбо двигатель Volvo B5254T2 собирался на заводе в Швеции с 2002 по 2012 год и устанавливался на многие популярные модели компании, например такие как S60, S80, XC90. После небольшого обновления 2012 года этот силовой агрегат получил новый индекс B5254T9.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Volvo B5254T2 2.5 turbo
Точный объем | 2522 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 210 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 93.2 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | Dual CVVT |
Турбонаддув | MHI TD04L-14T |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Мануал для ХС90 с таким двс вы найдете на Club-Volvo.ru
Немало полезных материалов по Вольво выложено здесь
Расход топлива Вольво В5254Т2
На примере Volvo XC90 2003 года с автоматической коробкой передач:
Город | 16.2 литра |
Трасса | 9.3 литра |
Смешанный | 11.8 литра |
На какие автомобили ставили двигатель B5254T2 2.5 l
S60 1 | 2003 — 2009 |
S80 1 | 2003 — 2006 |
V70 2 | 2002 — 2007 |
XC70 2 | 2002 — 2007 |
XC90 1 | 2002 — 2012 |
Недостатки, поломки и проблемы двс B5254T2
Главные проблемы здесь доставляют регулярные отказы по системе фазорегуляции
Также на форуме часто жалуются на расход масла из-за забитой вентиляции картера
Еще в этом двигателе постоянно текут передние сальники распределительных валов
Ремень ГРМ не всегда ходит регламентные 120 000 км, а с обрывом тут гнет клапана
К слабым местам мотора относят водяную помпу, термостат, бензонасос и опоры двс
Описание процесса замены ГРМ на таком моторе

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Volvo XC90
Люксовый кроссовер Volvo XC90 первой генерации был представлен публике в 2002 году. Базой, для его создания, а также для конструирования других моделей Volvo: S60, V70 и S80 является Volvo P2. В начале выпуска данный автомобиль являлся самым крупногабаритным кроссовером, который выпускала скандинавская компания.
Показатели длинны, ширины и высоты равны 4807 мм, 2112 мм и 1784 мм соответственно. Основными конкурентами кроссовера премиум-класса являлись Mercedes-Benz M-Class, BMW X5 и VW Touareg. Выдающейся версией кроссовера XC90 является модель с бензиновым мотором, в котором функционируют 8 цилиндров, расположенных V-образно.
Первое поколение Volvo XC90
Внешний вид
Первая модификация в свое время привлекала большое количество взглядов, благодаря своему мощному и стильному внешнему виду. Все элементы кузова идеально гармонируют между собой. Стальные изделия хорошо сочетаются с пластиковыми накладками, расположенными по всему периметру нижней части. Данные накладки в свою очередь идеально дополняются большими легкосплавными дисками, выполненными в фирменном стиле Volvo. Также нельзя не выделить мощную форму капота, передней оптики и фирменной радиаторной решетки, а также хромированные релинги.
Как и на всех универсалах, на Volvo XC90 произведена установка вертикальных фонарей, в задней части автомобиля.
Интерьер и безопасность
Внутри автомобиль сочетает в себе роскошность и элегантность. Передние кресла обладают идеальной конструкцией, благодаря которой обеспечивается высокая комфортабельность. Все три задних пассажирских места разделены между собой. Это позволяет складывать каждое сиденье по отдельности, в зависимости от ситуации. Воздуховоды для пассажиров заднего ряда расположены на задней поверхности центрального подлокотника. Центральное сидение имеет такую конструкцию, что его в любой момент можно сконфигурировать в кресло для ребенка. Существует также семиместная версия, в которой два задних сидения сложены в багажном отделении. В качестве дополнительных опций, компания Volvo производит установку легкосплавных дисков, ксеноновой оптики, полного электрического стеклопакета, центрального замка с пультом дистанционного управления, климат-контроля и др.
Автомобиль имеет хорошую защиту пассажиров от аварий. Разработка усиленной крыши производилась специально для Volvo XC90. Ее предназначением является защита салонного пространства и пассажиров в нем при переворачивании. Также первые применена система, контролирующий боковой крен, под названием RSC. Управление транспортным средством облегчают следующие системы: курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и механизм распределения тормозных усилий во время экстренного торможения. Помимо этого существуют еще большое количество встроенных функций, помогающих водителю осуществить парковку транспортного средства и двигаться по трассе в автоматическом скоростном режиме. Объем багажного отделения составляет 613 литров. При складывании заднего ряда сидений, данный объем достигает отметки в 1837 литров.
Технические характеристики
Тип передней подвески в ходовой части автомобиля – независимый. В передней части подвеска Макферсон, а в задней части располагается многорычажная подвеска. Благодаря этому ходовые качества данного кроссовера Вольво очень хорошие, в сравнении с легковыми автомобилями. Снижение вибрации и шума в салоне автомобиля обеспечивают гидравлические опоры мотороа, а также специальный тип конструкции, которые осуществляет крепление подрамников и трансмиссионных элементов. Высота клиренса в 218 мм, позволяет с легкостью преодолевать неровности дорожного полотна. Систему полного привода разрабатывала фирма Haldex. Она позволяет уверенно проходить легкие поверхности бездорожья. Однако отсутствие механической блокировки и понижающей передачи не позволяет Вольво XC90 тягаться с полноценными внедорожниками. Плюсом данного полного привода является точная дозировка крутящего момента при поворотах и во время начала движения на сколькой поверхности.
Моторные установки
- В базовую комплектацию шведский автомобильный концерн устанавливал дизельный силовой агрегат с пятью цилиндрами. Он получил маркировку D Максимальная мощность достигала отметки в 163 л.с., а максимальная скорость 185 км/ч. Из-за большого веса авто, разгон до 100 км/ч достигался за 12,3 секунды. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.
- Бензиновая моторная установка, объем которой составил 2,5 литра, развивала мощность в 210 л.с. и крутящий момент в 320 Нм. Тип данного двигателя – рядный, с инжекторным впрыском топливной жидкости. В нем функционируют пять цилиндров. Расход топлива составляет от 8,5 до 11,8 литров, в зависимости от типа езды и поры года. Совместно с этим двигателем предлагалось установить либо 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию, либо 6-ступенчатую механическую КПП.
- Второй бензиновый мотор имеет шесть цилиндров, расположенных вряд, а также обладает объемом в 2,9 литра. Начало установки данного двигателя в XC90 началось в 2004 году. Развиваемая мощность и крутящий момент составляют 272 л.с. и 380 Нм соответственно. В нем присутствует система двойного турбонаддува. Совместно с данным двигателем функционирует автоматическая трансмиссия с 4 передачами.
- Самым мощным двигателем, устанавливаемым в Volvo XC90, является силовой агрегат с объемом 4.4. литра. Данная модификация выпускаются с конца 2004 года. Маркировка этого двигателя B8444S. Он способен развить мощность в 315 л.с..Его разработкой шведский автомобильный производитель занимался совместно с компанией Yamaha. Это первая моторная установка с восьмью цилиндрами, которую Volvo установил в автомобиль собственного производства. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,3 секунды. Данный ДВС функционирует только в паре с автоматической коробкой передач, имеющей 6 ступеней.
Отзывы
По мнению владельцев данных транспортных средств, первое поколение Вольво XC90 это очень комфортный кроссовер. Из недостатков выделяют плохие ходовые качества, высокий расход топлива и дорогое обслуживание. Также зачастую трудной найти хороших специалистов, которые разбираются в устройстве ДВС данных моделей. Основными слабыми местами, с которыми начинаются преждевременные проблемы – это автоматическая КПП и электроника авто.
Рестайлинг первого поколения
Экстерьер
Модернизация первого поколения произошла в 2006 году. Основные изменения коснулись фар, и решетки радиатора. Выпуск первого поколения производился до 2014 года. На протяжении этих лет, компания осуществляла небольшие изменения внешнего вида, которые нельзя было назвать рестайлингом. До сих пор считается, что автомобили XC90 оборудуются саамы широким спектром опций, среди всех транспортных средств VOLVO. Высота клиренса осталась прежней – 218 мм. Стоит отметить, что подвеска должна быть настроена правильно, поскольку в противном случае в салонном пространстве будут чувствоваться все ямки и кочки.
Интерьер
Все версии кроссовера обладают отличными тормозными механизмами и чувствительной управляемостью. Базовая версия рестайлинговой модели оборудуется следующими оборудуется следующими опциями: рулевым усилителем, регулировкой и обогревом переднего ряда кресел, автоматической климатической установкой, бортовым компьютером и новой аудиосистемой. Также присутствует функция подключения телефона к автомобилю.
В более дорогих комплектация присутствует встроенный обогрев зеркал и салонного пространства, сигнализация, галогеновые и светодиодные фары, потолочный люк, а также кожаный салон.
Моторные установки
- Дизельная моторная установка позаимствована у предыдущего поколения, однако ее немного модернизировали, и получили в итоге прирост мощности в 22 л.с. Благодаря этому время разгона до 100 км/ч уменьшилось и теперь составило 11,8 секунд.
- Единственным новым мотором, который начали устанавливать в XC90 стал 3,2 литровый силовой агрегат. До 100 км/ч он разгоняется всего за 9,5 секунд. Показатели максимальной мощности и крутящего момента составляют 243 л.с. и 320Нм. В его конструкции присутствуют 6 цилиндров, расположенных вряд. Впрыск топлива осуществляется за счет инжекторного механизма. В смешанном цикле автомобиль с данным мотором потребляет 11,4 литра на 100 км.
Второе поколения Volvo XC90
Продажа совершенно нового кроссовера Volvo XC90 началась в начале 2015 года. В данном автомобиле Шведская компания объединила самые современные технологии, в сфере конструирования двигателей, экономии топливной жидкости и безопасности. Форма силуэта осталось прежней, однако вес существенно уменьшился, теперь он стал на 150 кг легче. Это достигнуто с помощью использования новой базы, которая, несмотря на снижение массы, обеспечивает лучшие показатели безопасности. Первые 1927 (год основания компании) экземпляров являются эксклюзивными моделями. В них присутствуют декоративные вставки в салонном пространстве. Также эти транспортные средства имеют индивидуальный порядковый номер. С недавнего времени, владельцем шведского концерна стал китайский холдинг Zhejiang Geely Holding. Он инвестировал 11 миллиардов долларов, в развитие шведского бренда. Над новой серией кроссоверов работало огромного количества специалистов на протяжении нескольких лет.
Интерьер
Внутри автомобиля присутствуют изделия только из высококачественных натуральных материалов, в том числе: деревянные, хрустальный и кожаные элементы. Модель XC90 обладает продуманной эргономикой. Применение современных технологий позволило избавиться от огромного количества клавиш. Их функцию взял на себя сенсорный экран, размер которого 9,5 дюймов. На центральной торпеде данный экран имеет вертикальное расположение. С его помощью осуществляется управление различными системами автомобиля. Самая дорогая комплектация подразумевает установку аудиосистемы Bowers & Wilkins, в которой функционируют 19 динамиков и 1400-ватный усилителем, который интегрирован в кузов савбуфера. Все сиденья семиместно версии с легкостью складываются, благодаря чему можно получить идеально ровный пол и огромное багажное пространство.
Внешний вид и безопасность
Силуэт автомобиля позаимствован у предыдущего поколения. Передняя головная оптика выполнена в T-образной форме. Также изменена эмблема шведского концерна. Вся световая оптика оснащена диодными лампами. По сравнению с предыдущим поколением, новый кроссовер обладает более сглаженными и округлыми формами. При создании новой генерации, конструкторы уделили большое внимание безопасности. Благодаря новым системам, распознающим пешеходов на дороге, контролирующим мертвые зоны и автоматически останавливающим транспортное средство в случае бездействия водителя, вождение XC90 стало еще более безопасным.
Двигатели
В линейке моторных установок присутствуют четырехцилиндровые 2-литровые агрегаты из семейства Drive-E.
- Бензиновые моторы представлены двумя агрегатами T5 и T Мощность первого составляет 254 л.с., а второго 320 л.с. Менее мощный двигатель потребляет 6,7 литра на 100 км в смешанном режиме. 320-сильный агрегат расходует на 100 км пробега 7,7 литров 95-го бензина.
- На выбор предлагаются два дизельных турбированных мотора D4, развивающий мощность в 190 л.с. и крутящий момент 400 Нм, а также D5, с мощностью и крутящим моментом в 254 л.с. и 470 Нм соответственно. Расход топливной жидкости данный силовых агрегатов не превышает 6 литров дизельного топлива на 100 км пробега.
Также можно установить гибридный ДВС. Он сочетает в себе 2-литровый двигатель и электромотор, осуществляющий вращение задних колес.
Если функционируют совместно два данных двигателя, расход бензина составляет всего 2.7 литра на 100 км пробега.
Как часто менять масло в двигателе Вольво?
У владельцев Вольво часто возникает вопрос «Как часто менять масло в двигателе (ДВС) Вольво?». Мы попробуем ответить на этот вопрос…
У владельцев Вольво часто возникает вопрос «Как часто менять масло в двигателе (ДВС) Вольво?». Мы попробуем ответить на этот вопрос. Так же делая замену масла в двигателе Вольво со скидкой, вы экономите деньги.
Напомним, что регламент проведения технического обслуживания (ТО) Вольво:
- на автомобилях до 2008 года — 1 раз в 15 000 километров / 1 год (что наступает раньше)
- на автомобилях после 2008 года – 1 раз в 20 000 километров/ 1 год (что наступает раньше)
Обслуживать современные автомобили Вольво при интенсивной эксплуатации 1 раз при пробеге 20 000 километров – это забота о клиенте. Вы тратите меньше времени и денег. Данный регламент актуален для рынков, где продаются автомобили Вольво.
Однако не стоит забывать, что эксплуатация автомобилей Вольво в России сохраняет некоторые отличия. Рассмотрим подробнее неблагоприятные факторы эксплуатации автомобилей Вольво в России, при которых рекомендуется сокращать межсервисный интервал:
1. работа двигателя на холостом ходу
При работе двигателя на холостых оборотах масло в двигателе Вольво также работает. Происходит изнашивание пакета присадок, изменяется вязкость и смазывающие свойства. Пробег при этом не изменяется. Иными словами, если машина год стоит на месте и работает на холостых оборотах, то согласно регламенту технического обслуживания автомобиля, масло в ДВС подлежит замене под конец года (если он конечно доработает).
2. Езда в пробках
При движении в пробках двигатель подвергается экстремальной нагрузке. Создаются весомые перепады температуры и давления в трущихся поверхностях. Что приводит к интенсивному разрушению пакета присадок.
3. Поездки на малые расстояния
4. Эксплуатация в зимний период
При таком режиме эксплуатации (пункты 3 и 4) двигатель часто запускается на холодную и не прогревается до рабочей температуры. В результате, двигатель изнашивается, поскольку между трущимися поверхностями не обеспечивается нормативный зазор.
5. Продолжительное движение со скоростью выше 130 км/час
6. Буксирование прицепа
Эксплуатация автомобиля в условиях, описанных в пуктах 5 и 6, аналогична проблемам, описанным в пункте 2.
7. Использование несоответствующего топлива
Эксплуатации автомобиля с использованием несоответствующего топлива приводит к изменению химического состава масла. Негативно влияет повышенное содержание серы Si. Если серы много содержится в топливе, то при сгорании образуется колосальное количество слабых растворов серной кислоты H2SO4. Кислота с маслом не «дружат» в двигателе.
Ответ Вольвопремиум на вопрос «Как часто менять масло в двигателе Вольво?»:
Если средний годовой пробег автомобиля Вольво 20 000 километров и более, мы рекомендуем менять масло в двигателе 1 раз в 10 000 километров.
Замена масла в АКПП Вольво ХС90
Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.
Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?
Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.
Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.
Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40–50 тыс. км.
В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.
Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).
Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Вольво производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.
В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.
Какое масло лить?
Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.
Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.
Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».
Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.
Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».
Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.
Инструментарий
Для этой несложной работы понадобятся:
- ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
- маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
- пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
- масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
- емкость для слива старой жидкости;
- шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
- воронка.
Привлеките помощника — его квалификация не требуется.
Замена масла: пошаговая инструкция
Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:
- Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
- Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.
Находим патрубок «обратки» охладителя (левый верхний по ходу движения машины). Аккуратно сдавливаем фиксатор зеленого цвета, пошатывая в стороны, стягиваем шланг и сразу поднимаем его вверх, чтобы предотвратить выливание масла. Если вы все сделали правильно, уплотнительные кольца останутся на месте, их не придется менять.
Если недолить или перелить
Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.
Как известно, одно из важных свойств масла — его несжимаемость. И если это свойство теряется, происходит снижение давления в системе, тепло от коробки хуже отводится, трущиеся элементы хуже смазываются.
При езде с таким маслом‐эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.
При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.
Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.
Процесс замены масла в АКПП на XC90 (дизель) представлен на этом видео: