Волга 31105 двигатель крайслер не заводится на горячую
Не заводится автомобиль, заглох
Не заводится автомобиль, заглох. Что делать?
Не заводится автомобиль, что делать? В жизни каждого автолюбителя может случиться ситуация, когда автомобиль вдруг заглох и не заводится. Это может случиться как на ходу, так и при работе на холостых. Бывает такое, что автомобиль не заводится после ночной стоянки, хотя с вечера не было никаких неисправностей. Самое неприятное, когда автомобиль глохнет на трассе, вдали от дома и населённых пунктов. В такие моменты вы остаётесь один на один со своим автомобилем, и вам вряд ли кто-то поможет быстро устранить неисправность. Несложно догадаться, что решать проблему придется самому, как раз сегодня мы об этом вам и расскажем.
Есть конечно вариант вызвать эвакуатор, но стоить он будет скорее всего больше чем ремонт. Да и вообще, вызывать эвакуатор не зная причины поломки – глупо. Возможно, автомобиль заглох из-за какой-то мелочи, которую вы самостоятельно сможете диагностировать и устранить на месте.
Дизайн ГАЗ 31105
Так получилось, что модель ГАЗ 31105 просуществовала всего лишь 5 лет, и в 2009 году была снята с производства. В том, что модель 31105 не «пошла», были две основные причины. Первой причиной явился кризис – он был в стране, он коснулся и Горьковского автозавода. Вторая причина – низкий спрос на автомашину.
Вид сзади и дизайн ГАЗ 31105
Если еще учесть, что первые экземпляры ГАЗ 24 появились на дорогах России в 1967 году, то здесь уже пахнет рекордом. Выпускать одно и то же более 40 лет – это что-то!
Признаки ошибки
Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:
- Мотор отказывается запускаться.
- Машина заводится с большим трудом.
- Двигатель глохнет на холостых оборотах.
- Появляются провалы и теряется былая мощь.
- Увеличивается расход топлива.
- Мотор начинает троить.
- Горит Check Engine.
Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации с двигателем Крайслера особых проблем нет. Мотор достаточно неприхотлив и нуждается только в регулярном техническом обслуживании, во время проведения которого через каждые:
- 10 000 км – меняют автомасло и масляный фильтр;
- 15 000 км – рекомендуется заменить воздушный фильтр;
- 75 000 км – осуществляют замену ремня ГРМ.
Кроме того, при проведении регламентных работ желательно:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить ее.
- Визуально осмотреть силовой агрегат для выявления протечек масла и/или охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек их необходимо устранить.
- Снять и осмотреть свечи зажигания. При необходимости заменить.
- Одновременно опытные водители советуют также регулярно замерять компрессию в цилиндрах двигателя; проводить компьютерную диагностику ЭБУ; измерять давление моторного масла при помощи механического манометра.
Обслуживание мотора Крайслер
Двигатель Chrysler не капризен и достаточно прост в обслуживании, ТО следует проводить через каждые десять тысяч километров пробега:
- менять моторное масло и маслофильтр;
- производить внешний осмотр подкапотного пространства на предмет подтекания масла на двигателе, а также охлаждающей жидкости с патрубков и радиатора;
- проверять состояние деталей ГРМ;
- определять наличие возможных стуков.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя замену деталей ГРМ (ремня и натяжных роликов) следует выполнять через каждые 70-75 тыс. км, но такой регламент установил Горьковский автозавод. В Америке рекомендуется выполнять замену газораспределительного ремня через 120-130 тыс. км, и возможно, в России меньший ресурс заявлен в связи с более тяжелыми условиями эксплуатации российских автомашин.
Замену воздушного фильтра ДВС рекомендуется производить через 15 тыс. км, также во время проведения ТО замеряется компрессия в цилиндрах, выполняется компьютерная диагностика электронной системы управления ДВС:
- выявляются ошибки, если они присутствуют в электронике;
- проверяются параметры – рабочая температура охлаждающей жидкости, угол опережения зажигания, производительность работы форсунок.
Если датчики двигателя неисправны, диагностический прибор (автосканер, компьютерное устройство) выдает ошибку, которая определяется по коду. Если на комбинации приборов «Газели» загорается контрольная лампа давления масла во время работы двигателя, необходимо произвести контрольный замер давления механическим манометром.
Что может сделать чайник?
- Если топливо поступает и искра есть, то протертую свечу снова закручиваем и заводим по инструкции к генератору. В 99% случаев завести удается.
- Если искра есть, но свеча сухая, можно попробовать сделать «укольчик». Берем шприц, набираем в него 1-2 кубика бензина, заливаем бензин в цилиндр, быстренько закручиваем свечу, надеваем на нее мундштук и заводим. В такой ситуации двигатель обязательно заведется (пусть и не с первой попытки), но в дальнейшем может либо заглохнуть через несколько секунд, либо продолжить работу. Если заглох, то дело по всей видимости в карбюраторе — тут поможет только сервис, если сами вы в этом не бум-бум. Если продолжает работать, значит где-то в бензоканалах была соринка, которую просто после такой засосало и теперь генератор будет нормально работать.
- Если искры нет, и не удалось добиться ее появления путем замены свечи, то требуется ремонт электрической части. Здесь опять же сможет помочь только специалист.
Таким образом, в этой статье мы разобрали, что может сделать пользователь генератора без специальных знаний по ремонту, если у него не заводится генератор. Естественно эти действия можно применить к любой технике, у которой стоит бензиновый двигатель.
Процедура замены, установки стартера
Некоторые сложности порой вызывает замена стартера на новый. Процесс имеет свои особенности, сложности. Для ремонтных работ нужно заранее подготовить инструменты:
- гаечный ключ рожковый – 13 мм;
- карданный шарнир – 0.75;
- удлинитель – 0.75;
- головка с трещеткой – 14 мм.
Выполнять все процедуры необходимо на смотровой яме либо при использовании специального подъемника. Алгоритм снятия стартера включает следующие основные этапы:
- необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
- далее следует вытащить бачок омывателя – куда заливается жидкость для мытья лобового стекла;
- аккуратно, стараясь не повредить сдвигается изолирующий резиновый колпачок с вывода;
- ключом на 8 откручивается гайка крепления наконечника (управляющего), отсоединяем наконечник;
- при помощи рожкового ключа на 13 откручивается гайка крепления наконечника провода питания от АКБ – отсоединяется сам наконечник;
- далее откручиваются гайки крепления стартера – при помощи головки с удлинителем на 14 (сам крепеж осуществляется прямо к днищу автомобиля);
- если отсутствует смотровая канава либо подъемник – открутить можно рожковым ключом из моторного отсека – но так делать не очень удобно.
После свершения всех обозначенных выше действий можно снимать стартер. Чтобы избежать лишнего дискомфорта – можно снять электромагнитный клапан, управляющий отопителем. Ещё один сложный участок – отсоединение крана от брызговика, он отодвигается в дальнейшем в сторону. Дальше стартер аккуратно вынимается.
Стартер Газ-31105
Волга Крайслер или Газ 31105 сходил с конвейера Горьковского завода в период 2003-2009 годы. Модель продолжила развитие Газ 3110. В частности был проведён ряд улучшений: осовременен внешний вид, установлены стабилизатор устойчивости и бесшкворневая подвеска передних колёс. Примечательна и установка новых двигателей, в том числе от Chrysler. Это мощный 150-сильный DOHC на 2.4 литра с перестроенной системой впрыска. Такое изменение вынудило применить и совершенно другой тип стартера.
Родной стартер
Обычно к штатным крайслеровским стартерам трудно находить детали. Здесь нет такой взаимозаменяемости, как на Газ 3110 или Ваз. Оригинал выпускает MOPAR — подразделение компании Крайслер по производству и обслуживанию автозапчастей. Ниже приведены технические характеристики пускового устройства под артикулом 56041436AC:
- размер фланца — 64,5 мм;
- вылет бендикса — 7 мм;
- мощность — 1,2 кВт;
- длина — 207 мм;
- направление вращения — CR;
- напряжение — 12 вольт;
- количество зубцов — 10;
- применяемость — Jeep, Gaz.
Стартер дорогой — примерная стоимость 13-14 тыс. рублей. Что касается его аналогов:
- Krauf STR3820;
- Cargo 113820;
- Motorherz 113820CN;
- AS S5054;
- Messmer 220995;
- Mitsubishi M000T91981.
По взаимозаменяемым запчастям надо смотреть в сторону ACDelco, AD Kuhner, Bosch, Wai.
Демонтаж
Стартер на Газ-31105 удобнее снимать на эстакаде или яме. Порядок действий приведён ниже:
- обесточить АКБ;
- демонтировать бачок омывателя лобового стекла;
- перебраться под машину;
- демонтировать электромагнитный клапан отопителя — пневмопривод;
- снять защитный изолятор с вывода стартера;
- отвернуть управляющую клемму втягивающего реле;
- скинуть изолирующий колпачок;
- отвернуть силовую клемму с проводом;
- вывернуть два болта крепления стартера — легче головкой на 14;
- демонтировать пусковое устройство.
Внимание! На некоторых Волга Крайслер верхний болт крепления стартера может быть с металлическим круглым рымом.
Бендикс
Даже если у бендикса все зубья целые, и он вращается только по часовой стрелке, это не исключает его неисправность. Одна из самых распространённых, в частности на стартерах для Газ 31105 — это большой люфт в районе подшипника обгонной муфты. На оригинальный крайслеровский стартер подойдёт запчасть фирмы Zen по 800-900 рублей. Артикул — ZN0997.
Предохранители и реле газ 31105 крайслер
Рассмотрены автомобили Газ 31105 с двигателями Chrysler плюс рестайлинг.
блок предохранителей в салоне.
В автомобилях выпускавшихся до мая 2007 года блок предохранителей находится над вещевым ящиком за пластиковой крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо сдвинуть вправо накладку с надписью «Волга», затем вставить палец в открывшееся отверстие и потянув крышку на себя снять ее.
схема расположения предохранителей в блоке салона (до мая 2007 года)
Предохранители левого блока
Электродвигатель отопителя (климатическом установки)
Дальний свет правой фары
Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
ближний свет правой фары
Ближний свет левой фары
Задний противотуманный свет
Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов
Топливный насос, датчик концентрации кислорода в отработавших газах
Система управления двигателем
Указатели поворота, реле указателей поворота, контрольные лампы указателей поворота
Подкапотный фонарь, плафоны освещения вещевого ящика и салона
Блок управления двигателем
Предохранители правого блока
Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим)
Свет заднего хода, датчик скорости, комбинация приборов, реле электродвигателя системы охлаждения
Левые габаритные огни, контрольная лампа включения габаритных огней, реле противотуманных фар
Обогрев заднего стекла (2 режим) и зеркал
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Электроприводы и обогрев наружных зеркал
Электроприводы блокировки замков
Правые габаритные огни реле омывателя фар, плафон освещения багажника, фонари освещения номерного знака, лампы подсветки приборов, прикуривателя, переключателей. Электрокорректор света фар
В автомобилях Газ 31105 (крайслер) выпускавшихся после мая 2007 года блок предохранителей расположен под панелью приборов за крышкой.
для доступа к предохранителям снимите декоративную крышку.
схема расположения предохранителей в блоке.
Предохранители верхнего блока
Электродвигатель отопителя (климатической установки)
Дальний свет правой фары
Дальний сеет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
Ближний свет правой фары
Ближний свет левой фары, контрольная лампа включения ближнего света фар
Задний противотуманных свет
Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов, комбинация приборов часы
Система, управления двигателем, разъем диагностики
Указатели поворота, реле указателей поворота, контрольные лампы указателей поворота
Подкапотный фонарь, плафоны освещения вещевого ящика и салона
Блок управления двигателем
Предохранители нижнего блока
Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, кран отопителя, центральный переключатель света, передний плафон, датчик температуры воздуха в салоне, реле противотуманных фар
Свет заднего хода, датчик скорости, комбинация приборов
Левые габаритные огни, контрольная пампа включения габаритных огней
Обогрев заднего стекла и зеркал
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Электроприводы наружных зеркал
Электроприводы блокировки замков
Правые габаритные огни, плафон освещения багажника, фонари освещения номерного знака, пампы подсветки приборов, прикуривателя переключателей Электрокорректор света фар
Блок реле в салоне Газ 31105 (крайслер).
расположен слева за облицовкой.
- реле включения стартера;
- реле включения противотуманных фар;
- реле включения заднего противотуманного света;
- реле-прерыватель стеклоочистителя;
- реле включения ближнего света фар;
- реле включения дальнего света фар;
- реле включения звуковых сигналов;
- реле включения электрообогрева стекла окна задка
Реле указателей поворотов.
расположено на переключателе поворотов.
Блок предохранителей в моторном отсеке Газ 31105 (крайслер).
где находится — на левом брызговике под капотом.
схема расположения предохранителей в блоке.
№1 на 60 А защищает цепь антиблокировочной системы тормозов (АБС);
№2 на 60 А — практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока; предохранитель
№3 на 40 А — цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
№4 на 90 А — цепи аккумуляторной батареи, генератора, электроомывателя фар (при его наличии) и цепь питания электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
На автомобилях, не оборудованных антиблокировочной системой тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.
С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).
Реле бензонасоса и главное реле системы управления двигателем.
расположены под капотом на кронштейне крепления бачка системы охлаждения.
1- реле системы управления двигателем
2 — реле бензонасоса
Реле на левом расположенные на левом брызговике.
- реле электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя,
- реле системы впрыска топлива,
- реле электровентилятора кондиционера,
- реле муфты компрессора кондиционера расположены на левом брызговике моторного отсека и закреплены на кронштейне крепления бачка системы гидроусилителя рулевого управления.
Двигатель Крайслер для Волги
В 1996 году между компанией ГАЗ и концерном Крайслер был заключён договор на поставку и сборку силовых агрегатов. На базе ГАЗ в 2007 году началась сборка Volga Siber, которая была точь в точь похожа на автомобили американского производства Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Это транспортное средство комплектовалось моторами производства Крайслер.
Технические характеристики
Двигатель Chrysler DOHC 2.0L и 2.4L устанавливался на отечественные транспотные средства Горьковского автомобильного завода — Volga Siber и ГАЗ 31105. Движки имеют высокие технические характеристики и качество сборки. Процесс эксплуатации показал, что ДВС надёжные и при нормальном уходе могут долгое время служить своему владельцу.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель Крайслер на Волге:
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | Chrysler |
Модель | 2.0 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный |
Мощность двигателя | 141 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | Chrysler |
Модель | 2.4 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный |
Мощность двигателя | 143 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Обслуживание
Обслуживание мотора делается каждые 15 000 км пробега. В процессе технического обслуживания выполняются следующие работы: замена моторного масла и масляного фильтра. Каждые 30 000 км владельцу ДВС придётся менять воздушный фильтр.
В этом же техническом обслуживании проводится диагностика системы управления двигателем, меняются датчики, которые вышли со строя, а также прокладка клапанной крышки. Рекомендованным маслом для заливки в силовой агрегат является полусинтетика с маркировкой 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.
Комплект газораспределительного механизма необходимо сменить после 130-140 тыс. км пробега или раньше, при необходимости. Ресурс свечей зажигания и высоковольтных проводов составляет 50 000 км.
Ремонт
Самыми распространёнными неисправностями двигатель Волга Крайслер является недоработанная система охлаждения двигателя. Часто со строя выходят термостат и водяной насос. Замену данных элементов рекомендуется проводить на автосервисе, поскольку детали очень трудно заменить.
По истечению ресурса, движку придётся делать капитальный ремонт, что в свою очередь значительно ударит по карману владельца, поскольку стоимость запасных частей высокая. Да и с этим ремонтом не все так просто.
Как показывает практика, мотор достаточно тяжело расточить, а клапанный механизм, особенно направляющие — очень тяжело отремонтировать. Поэтому проводится установки бронзовых гильз K-line.
Вывод
Двигатель Крайслер, который устанавливается на Волгу — показал себя, как надёжный и качественный силовой агрегат. Средний срок эксплуатации составляет 300 000 км. При нормальном и своевременном обслуживании ресурс двигателя может составить 350+ тыс. км.
Ремонтировать мотор достаточно тяжело, поскольку сделан он по американскому типу, что не всегда даёт возможность провести восстановление своими руками.