Волга 3110 как уменьшить расход топлива 402 двигатель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волга 3110 как уменьшить расход топлива 402 двигатель

Установка газа на 3110 «Волга» Зачем устанавливать ГБО на седан GAZ 3110 «Волга» 1997-2008

Расход газа двух комплектаций седана GAZ 3110 «Волга». Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

  • Расход бензина
  • Расход газа, экономия
  • Примеры экономии в Петербурге
  • Автономный пробег на одном бензобаке
  • Пробег после установки ГБО

Расход бензина

Расход бензина седанами 3110 «Волга»

Двигатель,
коробка
БензинРасход по городуПо трассеСмешанныйСтоимость 1000 км
бензина по городу
2,3 MTАИ-9217,310,113,57 785 руб.
2,4 MTАИ-9217,310,113,57 785 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.

Расход газа и экономия

Расход пропана седанами 3110 «Волга», экономия

ДвигательТип газаРежимы расхода пропанаСтоимость топлива на 1000 км в режиме города
ГородТрассаСмешан.БензинПропанЭкономия
2,3 MTСНГ19,011,114,97 785 руб.4 180 руб.
2,4 MTСНГ19,011,114,97 785 руб.4 180 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и 3110 Волга. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан GAZ 3110 «Волга» у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ

ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
2,3 MT14 013 руб.7 524 руб.6 489 руб.11 055 руб.5 936 руб.5 119 руб.
2,4 MT14 013 руб.7 524 руб.6 489 руб.11 055 руб.5 936 руб.5 119 руб.
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете GAZ 3110 «Волга» редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак седана GAZ 3110 «Волга», автономный пробег

ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензине
В городеНа трассеСмешанный
2,3 MT55 л.
2,4 MT55 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.

Пробег после установки ГБО

Суммарный пробег 3110 Волга на полном бензобаке и полном газовом баллоне

ДвигательГазовый баллонПолная заправкаАвтономный пробег на бензине и газе
По городуНа трассеСмешанный
2,3 MT95 л.
2,4 MT95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

С газовым баллоном GAZ 3110 «Волга» проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на info@agts-spb.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Читать еще:  Что добавить в солярку для лучшей работы двигателя

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Двигатель ЗМЗ-402

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.
Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.
Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л2,445
Степень сжатия8,2
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)73,5(100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)292,4 (215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм92×92
Масса, кг181/184
ЭкологияЕВРО-0

Модификации двигателя ЗМЗ-402

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности омплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «ГАЗ»
4021.1000400-0240210АБазовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40.ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга»
40217.1000400-0240217АТо же, в тропическом исполненииГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга»
4021.1000400-8040210ККомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУРГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
40217.1000400-8040217КТо же, в тропическом исполненииГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
402.1000400-0140200АКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга»
4021.1000400-5140210НКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11ГАЗ-31021 «Волга»
402.1000400-1140200ККомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУРГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-6240200DКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-9040210ВКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборовГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-9140200FКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборовГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-10140200МКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборовГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-11040210FКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для а/м с ГУРГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-11140200SКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУРГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-12140200UКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУРГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-10040210DКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборовГАЗ-3102 «Волга»
Комплектации с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «УАЗ»
4021.1000400-6040210UКомплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0)
40217.1000400-6040217UТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-7040210LКомплектность с диафрагменным сцеплением
40217.1000400-7040217LТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-7140210РКомплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР
40217.1000400-7140217РТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-7240210RКомплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
40217.1000400-7240217RТо же, в тропическом исполнении
40217.1000400-М40217ЕКомплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов
4021.1000400-13040210МКомплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов
40217.1000400-13040217МТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-13140210NКомплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-13140217NТо же, в тропическом исполнении
4021.1000400-13240210SКомплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-13240217SТо же, в тропическом исполнении
Комплектации с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27
4025.1000400-0140250FКомплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40«Газель» (4х2)
4026.1000400-0140260FКомплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10«Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-3040260НКомплектность для работы на газовом топливе с проставкой«Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-1040260ТКомплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015«Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)

Конструкция двигателя ЗМЗ-402

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.


Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;

402 против 406

Написал текст статьи. Прошу аксакалов почитать и покритиковать.

Допустим, в кармане у Вас набралась небольшая сумма – 50-60 тысяч рублей – на покупку собственного автомобиля. Может, первого, может, очередного – неважно, но Вам нужно, чтобы машина была большой и вместительной.

По сути, в этом ценовом диапазоне нет альтернативы «Волге». Причем лучше не пытаться купить посвежее (ГАЗ-31105 за эти деньги будут в состоянии клинической смерти). Оптимальный выбор – ГАЗ-3110 начала 2000-х годов. При определенных стараниях можно найти машину в неплохом состоянии, которая еще послужит верой и правдой своему хозяину.

Однако перед будущим владельцем «Волги» обязательно встанет выбор между двумя двигателями. ГАЗ-3110 комплектовались карбюраторным ЗМЗ-402 и инжекторным ЗМЗ-406. Какой из них выбрать?

Лет восемь-десять назад на автомобильных форумах гремели ожесточенные бои между непримиримыми сторонниками каждого из этих двигателей. Тема «402 против 406» била все рекорды популярности. Это значит, что у каждого из моторов, как минимум, есть свои сильные и слабые стороны. В чем они заключаются?

Сперва немного цифр. ЗМЗ-402 ведет свою историю с 1950-х годов – по сути, этот мотор перекочевал на ГАЗ-3110 еще с «двадцать четвертой» «Волги». Он выпускался в двух вариантах – помимо основного на 92-м бензине, существовал еще дефорсированный ЗМЗ-4021, питавшийся 76-м бензином. Мощность ЗМЗ-402 завод сначала определял в 100 л.с., 4021 – в 90 л.с. Потом показатели пересчитали по другой, более корректной методике. Мощность уменьшилась до 90 и 81 «лошади» соответственно. Максимальный крутящий момент у основного двигателя составляет 172 Нм и достигается уже при 2400 оборотах, у дефорсированного – 167 Нм. Расход бензина сильно зависит от стиля езды. По трассе при скорости около 100 км-ч карбюраторная «Волга» будет кушать 9-10 литров на сотню. Разгон до 100 км-ч при этом составляет более 20 секунд.

ЗМЗ-406 значительно современнее и прогрессивнее. Инжекторный мотор был создан в середине 90-х и стал значительным шагом вперед. Сперва в паспортных данных гордо писали 150 л.с., потом пересчитали и стали говорить о 131 лошади. В среде волговодов до сих пор ходят легенды о том, что первые моторы были мощнее – на самом деле изменилась только методика расчета. Максимум крутящего момента достигается при 4000 оборотах и составляет 188 Нм. Расход по трассе – около 8 литров 92-го бензина, первую сотню «Волга» с ЗМЗ-406 разменивает менее чем за 14 секунд.

Уже из этих цифр видно, в чем заключаются преимущества и недостатки каждого из этих двигателей. Инжекторная «Волга», конечно, в целом ощутимо резвее. Однако ее преимущество раскрывается на высоких оборотах. «Низы» у ЗМЗ-406 откровенно слабые, в отличие от 402-го, который наилучшим образом показывает себя именно на низких оборотах. Поэтому тронуться на сложном покрытии машине с 402-м легче, чем с 406-м. В то же время обгоны на трассе на карбюраторной «Волге» — сущее мучение.

Важным показателем для владельца любого автомобиля является надежность и стоимость эксплуатации. Лет десять-пятнадцать назад считалось, что по этому показателю ЗМЗ-402 далеко впереди. Конструкция простая и хорошо изученная, запчасти есть везде по копеечным ценам, отремонтировать можно самому в поле… Заливать можно было недорогую минералку. В то же время инжекторный двигатель отпугивал сложностью, более высокой ценой и нестабильным качеством запчастей. «402-й я сам починю при любой поломке, а у 406-го что-нибудь откажет в мозгах, и что я буду делать?» — часто задавали риторический вопрос сторонники карбюраторных моторов. Их противники указывали на то, что простота конструкции ЗМЗ-402 не означает надежность – регулировка клапанов, например, требовалась этому мотору достаточно часто. А склонность сальниковой набивки пропускать масло вызвала к жизни знаменитую фразу о том, что «если из «Волги» ничего не течет – значит, все уже вытекло».

Однако с тех пор времена изменились. Запчасти на 406-й отличаются приемлемым качеством, и владельцы этих машин ездят по несколько лет, не заменив ни один датчик. При использовании качественных расходников и запчастей инжекторный двигатель становится практически беспроблемным.

Суммируя все сказанное выше, можно назвать следующие достоинства двигателей:

ЗМЗ-402:
— Хорошая тяга на низких оборотах
— Простота конструкции (и, следовательно, самостоятельного ремонта)
— Возможность заливать 80-й бензин (для 4021)
— Дешевизна расходников и запчастей
— Ниже стоимость страховки и транспортный налог

ЗМЗ-406:
— Значительно лучше динамика
— Несколько меньше расход топлива
— При своевременном обслуживании практически безотказен, не требует регулярной настройки

Какой же из двигателей выбрать? Здесь нужно учесть несколько факторов. Если Вы живете в большом городе или часто ездите по трассе, динамики 402-го Вам будет явно недостаточно. И держаться на равных в потоке, и уверенно обгонять на шоссе будет сложно. Преимущество, связанное с возможностью использовать 80-й бензин, тоже практически сошло на нет – встречается он теперь редко и стоит почти столько же, сколько 92-й. Да и отремонтировать ЗМЗ-406 сейчас проще – например, грамотных карбюраторщиков осталось уже очень мало. ЗМЗ-402 уходит в прошлое – и человеку, который покупает машину для каждодневной эксплуатации, однозначно рекомендуется искать вариант с инжекторным двигателем.

В заключение – одно небольшое жизненное наблюдение. Волговоды, пересевшие с карбюраторной машины на инжекторную, часто вспоминают ЗМЗ-402 добрым словом. Но практически никогда не пересаживаются обратно.

Как добиться оптимального расхода топлива «Волге»?

  • Стандартные показатели топливного расхода
  • Факторы, влияющие на расход топлива

Автомобиль «Волга» комплектовался тремя видами двигателей отечественного производства ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4062. Начиная с 2006 года, завод стал устанавливать импортные инжекторные двигатели Crysler 2,4L DOHC. В зависимости от комплектации расход топлива ГАЗ 31105 выражался в несколько разных цифрах.

Стандартные показатели топливного расхода

О «прожорливости» машин ГАЗ ходит много легенд, но при всем этом они не превышают норм Минтранса по расходу топлива 2013 года. Указанные в технической документации параметры, не всегда соответствуют реальным условиям эксплуатации. Специальные методики позволили добиться более реальных показателей расхода, поделив движение автомобиля на циклы: городской, загородный и смешанный. Основываясь на этом, средние цифры показывают расход на 100 км:

  • в городском режиме – 13,5 л;
  • в загородном режиме – 8,8 л;
  • в смешанном режиме – 11 л.

Глядя на эти показатели, становится понятна целесообразность появления «гибридных» машин, так как применение электродвигателя в городских условиях позволит сэкономить хорошую часть топлива. Отталкиваясь от эксплуатационного расхода топлива «Волга»-ГАЗ 31105, есть возможность рассчитать стоимость поездки на определенное расстояние из расчета конкретных условий.

Факторы, влияющие на расход топлива

Часть автомобилей, укомплектованных двигателями ЗМЗ предыдущих поколений, требуют прогрева? особенно в зимний сезон, что понижает топливную экономичность машины. Силовые агрегаты последних выпусков не нуждаются в прогреве и допускают движение сразу после запуска. Естественно, расход у таких моделей минимальный. Обязательным условием является содержание автомобиля в исправном техническом состоянии. Сюда в первую очередь относится четкое соблюдение технологических норм проведения ТО и сопутствующих ему работ:

  • замена фильтрующих элементов;
  • регулировка фаз ГРМ;
  • чистка или замена свечей зажигания;
  • промывка или замена форсунок;
  • своевременная замена цепи ГРМ;
  • компьютерное диагностирование системы управления подачей топлива.

Кроме технической стороны вопроса экономии горючего есть еще несколько существенных факторов. Некоторые владельцы необдуманно устанавливают, так называемые «аэродинамические обвесы», всевозможные брызговики, фартуки и багажник. Чаще всего такой «тюнинг» на скоростях свыше 60 км/ч увеличивает расход топлива на 15%, а это существенная цифра. Не забываем об открытых окнах в движении – это 5% « в трубу».

Пониженное давление в шинах может увеличить расход до 4%, так как повышается сопротивление качению. Поэтому проверить давление лишний раз не навредит. Кстати, переход на мягкую зимнюю резину или шипы также вносят свой вклад в перерасход. Но это уже необходимая сезонная мера.

К теме «газ 31105: расход топлива» нужно добавить непременный человеческий фактор – без него никак. Профессионалы советуют придерживаться спокойной манеры езды, постоянные разгоны и торможения способствуют испарению дополнительных 10-25% горючего. Следует избегать движения накатом на холостом ходу – это может добавить к паспортным расхода топлива показателям еще 15%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector